Что нам говорят инструкции для асессоров — 37 выводов

фото к инструкциям для асессоровДумаю многие видели инструкцию асессоров, в котором поясняется, по какому принципу нужно оценивать документы относительно запроса. Для обучения своих сотрудников и структуризации собственных мыслей, создал заметку в евернот, где выписал все значащие факты для SEO специалиста. Решил выложить список с некоторой корректурой для читаемости.

Все выводы, сделанные на основе инструкции, являются субъективной интерпретацией!

Виды оценок

По релевантности

Полезный — это значит, что сайт по мимо того что релевантен запросу, полностью его раскрывает и предоставляет дополнительную информацию сверх запроса, её удобную подачу или дополнительные функциональные возможности

Рел+ — сайт релевантен запросу и в то же время полностью его раскрывает

Рел- — сайт релевантен, но представляет лишь часть информации

Витальный — сайт, который является первоначальным источником информации по запросу. Это обычно официальные сайты

Нерел — сайт предоставляет неактуальную или совершенно другую информацию

По приоритетам расположения в топе: витальный, полезный, рел+, рел-, нерел

По актуальности

Актуальный — документ соответствует современным критериям

Не актуальный — документ устаревший и соответственно проигрывает более актуальным документам

Срок актуальности — документ может быть актуален от одного дня до вечности, в зависимости от содержания, по истечению срока актуальности происходит перепроверка на актуальность

Особая отметка

Спам — документ использует способы манипуляции поисковыми алгоритмами

Рекомендации для SEO из инструкции

  1. По мимо релевантности, есть ещё фактор актуальности. Речь идет о том, что если мы хотим выйти в топ по запросу «Новый год» и мы пытаемся продвинуть по нему страницу «Новый год 2012», у нас ничего не выйдет. Вначале нужно актуализировать информацию и либо сделать новую страницу под Новый год 2014, либо исправить текущую. По этой причине все старые новости в СМИ собирают мало трафика, т.к. новости теряют актуальность критически быстро
  2. Когда запрос имеет несколько смысловых значений, страницу хватит оптимизировать под один из значимых смыслов запроса, тогда страница получит оценку Рел+. Но что бы получить оценку Полезный, желательно раскрыть все смыслы запроса. Например запрос «Матрица», может подразумевать как фильм, так и математический термин.
  3. Файлы проверяются на возможность бесплатного скачивания, только тогда им ставиться положительная оценка. Вывод, если вы делаете сайт под платные архивы и файлообменики, на некоторое время ставьте ссылку на бесплатное скачивание, после чего заменяйте ссылку на нужную.
  4. Покупка контента на странице, который можно найти бесплатно сразу ведет к оценке Рел-
  5. Страница оценивается как Полезная, когда соответствует не только данная страница, но и другие страницы с сайта и расширяют смысловую нагрузку. Делайте больше релевантных страниц под запрос, даже если они не оптимизированы под конкретный запрос, они помогут продвинуть основной запрос.
  6. Запросы где может предоставляться выбор оцениваются выше чем ОДИН товар, игра, песня и другая контентная единица!!! Рел+. За хороший функционал на странице выборки оценка может подняться до Полезный.
  7. Если контентная единица релевантна общему запросу и содержит ссылки на другие похожие контентные единицы, а сайт не имеет общей выборки объединяющей данные объекты, то такая страница будет тоже оценена высоко!!! Рел+ Это пример, когда контентных единиц мало для выборки, то можно оптимизировать хорошо одну контентную единицу. Например вышла 2 часть игры и т.к. выборку создавать рано, хватит качественно оптимизировать одну из частей с ссылкой на другую.
  8. Если запрос может соответствовать выборке, то запрос даже в единственном числе выше будет ранжирование у выборок.
  9. Фотогалереи на запросы связанные с фото, будут полезны если, не только предоставляют множество качественных фоток, но так же удобно предоставлены, функциональны и структурированы
  10. Галереи лучше дробить на более точные запросы, что бы каждая соответствовала конкретному запросу. Под общие запросы надо предоставить максимально разноплановые фотографии. Пример запрос «Кошки фото», надо не только котят публиковать, но и старых, красивых, дворовых, нарисованных, абстрактных и разных цветов кошек. Идеально предоставить фильтры по породам, цветам, выбор размера, что бы выйти на уровень Полезный
  11. Что бы выйти по запросам вида «товар отзывы», нужна форма с добавлением отзыва, их должно быть приличное количество, наполнить индивидуальными характеристиками. Например для кофты это будет шкала её удобства, соответствие товара описанию, соответствие размерной сетке
  12. Если релевантный ответ на запрос на странице есть, но до него надо долго прокручивать страницу — оценка не понижается.
  13. Реальные фотографии выше оцениваются чем концепт или 3D-модель
  14. Обзоры, отзывы, доп. информация о товаре делает раздел магазина ПОЛЕЗНЫМ. Просто добавить товар для того что бы занять высокие позиции не хватит
  15. Навигационные страницы с ссылками на релевантные страницы оцениваются положительно. Делаем хтмл карты
  16. Текста к выборкам и разделам оцениваются на структурированость, читаемость и спамность. Совет, дробите текст по все странице (перед каталогом, после каталога, в сайдбаре), максимально структурируйте, старайтесь дать что-то полезное, добавить видео и фото, а не просто текст. На практике за плохие текста под каталогом наказали много сайтов в июне этого года
  17. При запросах связанных с работой и вакансиями, одиночные предложения о работе (вакансии) оцениваются хуже чем список предложений. Лучше делайте больше выборок с небольшим количество вакансий, чем общие каталоги
  18. Если предложения о работе не обновляются, то они получают оценку Рел-. Если ваш каталог имеет временную привязку, не забывайте обновлять в нем контент, т.к. при потере актуальности он просядет в позициях
  19. Фильтры, сортировки это хорошо, их можно и нужно оставлять в удобном формате
  20. За скрытие контактов вакансии и другого контента(например ссылки на скачивание) до регистрации, рейтинг не снижается
  21. Контентный сайт с подробным описанием будет !выше ранжироваться чем магазин по товарному запросу, без уточнения коммерческого хвоста
  22. Возможность скачать или посмотреть картинку в большом разрешение приближает к оценке Полезный
  23. Облако тегов плохо, но сами теги, если они имеют достаточное количество контента, оцениваются нормально
  24. Даже часть сгенерированного бессмысленого текста = СПАМ. Стоит по возможности избегать таких вещей
  25. Большие портянки без смысла и структурирования = переоптимизация. Смотрим пункт 16
  26. Оптимизация под запросные опечатки, которые ищут = спам. Лучше использовать грамотные синонимы и словоформы запроса, опечатки поисковая система отлично исправляет сама
  27. Изображения с одного источника может считаться как спам. Идеально находить уникальные фотографии, в крайнем случае копировать из нескольких источников
  28. При копирование статьи или части статьи обязательно надо указывать источник
  29. Если контент платный, а присутствует слово «Бесплатно» = спам
  30. За отсутствие оригинального контента или функционала и наличие рекламы могут наложить спам
  31. За хорошие ссылки рядом с ссылками на платный контент ставиться Рел+ и Спам
  32. Товарный агрегатор должен иметь хороший рубрикатор и несколько источников товаров, не 1-2 магазин.
  33. Текст в табах не считается скрытым, текст с плохочитаемым шрифтом и скрытое в коде считается спамом
  34. Чисто партнерские сайты помечаются как спам
  35. Псевдосайты под несуществующие фирмы = Спам
  36. Есть широкие и конкретные вопросы, в конкретных вопросах важна быстрота ответа, в широких глубокое описание или подача вопроса со всех его возможных сторон, старайтесь не смотреть однобоко на своих запросах, смотрите актуальный топ, кто там находиться и адекватно проецируйте на свой сайт.
  37. Для того что бы быть Полезной, страница должна отвечать на ряд важных прагматик, обычно их можно взять из запросов вордстата. Страница посвященная Игре, должна освещать сразу такие стороны как: играть онлайн, скачать, прохождение, читы и коды.

 

Лично я считаю, что вместо расплывчатых формулировок в помощи Яндекса «делайте сайт полезнее», помощь в виде инструкции для асессоров был бы в разы полезнее, т.к. практически все пункты нацелены на улучшение навигации сайта и повышение его пользы для конечного пользователя.

 А какие выводы сделали вы из инструкций для асессоров?


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

Что нам говорят инструкции для асессоров — 37 выводов: 10 комментариев

  1. А что насчет кликандеров/попандеров? Какие инструкции у ассесоров на этот счет?

    1. Агрессивная реклама, без присутствия уникального функционала и содержания ведет к отметке «Спам»

        1. например у вас картинки котиков, а вы помимо того что вывалили 100 картинок котиков, сделали фильтр по породам, фильтр по породам и будет уникальный функционал

  2. Только на днях скачал и прочитал уже половину. Вообще, инструкция весьма полезная.

  3. Аноны, а у вас нет проблем с распределением времени? Нет соблазна не работать, а сериальчики весь день смотреть? Или наоборот, так закопаться в работу, что неделями на улицу не выходить.

  4. Спасибо за выводы по сайтам вакансий. Мне это будет полезно.
    по пункту 20, я бы написал
    За скрытие контактов работодателя на странице вакансии, рекламодателя на странице объявления и другого контента(например ссылки на скачивание) до регистрации, рейтинг не снижается

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *