Брендовое продвижение как часть SEO продвижения

 

брендовое продвижение как часть SEOДавайте на этот раз разберем такую вещь как брендовое продвижение и SEO. Разберем такие вопросы:

  1. Принципиальные отличия брендового продвижения от SEO
  2. Как может повлиять бренд на SEO
  3. Как SEO влияет на брендовое продвижение и расширяет его возможности
  4. Кейсы
  5. Прототипы брендового продвижения в рунете

Принципиальные отличия брендового продвижения от SEO

Для начала разберем основные отличия:

  • Брендовое продвижение ориентировано на развитие лояльности к компании. SEO в коммерческом сегменте ориентировано на продажи
  • Брендовое продвижение инертно. Если Samsung начнет продавать мороженое, это как минимум будет странно. SEO легко переориентируется при правильном подходе
  • Брендовое продвижение переходит из онлайна в оффлайн и обратно, без труда. SEO сложно представить вне интернета

Как может повлиять бренд на SEO

На самом деле больше чем можно представить, подробнее эффект рассмотрим в кейсах, здесь я приведу, только то, что действительно вы можете получить от сайта с продвинутым брендом:

  • Естественные линки. Пользователи и другие сайты с большей вероятностью ставят линк на бренд, а не на еще один безликий сайт
  • Брендовый трафик. Если бренд известен, то его часто вводят в поиск и переходят из поисковой выдачи на сайт, соответственно открывая поисковую историю и смежно влияя на сайт с помощью ПФ. Так же помимо прямого ввода бренда, вводят «Бренд + услуга (товар)», косвенно влияя и на запрос без бренда.

Как SEO влияет на брендовое продвижение и расширяет его возможности

Трафик который приходит из поисковых систем, по мимо продажи услуги, товара или предоставления нужной информации, можно акцентировать на бренд, указывая, кто именно предоставляет им нужную услугу, товар, информацию.

SERM напрямую может использоваться для поддержания бренда. В поисковых системах часто ищут отзывы о бренде или его товаре, контролируя выдачу по этим запросам, можно заполучить лояльность пользователя

Кейсы

Приступим к самому интересному и расскажу о реальных примерах, где видно насколько гармонично сочетается SEO, брендовое продвижение.

Производитель кухонной техники

Разбирал подробно ситуацию по их продвижению с полным рассказом от первого лица. Узнал что продвигаются исключительно в интернете, через соц. сети и конкурсы в тематчиеских блогах, разыгрывая собственную технику. Был поднят вопрос, про рентабельность проведения конкурсов, учитывая очень малое количество прямых продажу. После анализа выяснилось, что практический эффект, как раз оказался в области поисковых систем:

1. Кол-во брендовых запросов, благодаря конкурсам в течение двух лет, выросло до 30 тысяч в сезон перед новым годом и 15 тысяч в летний период.

История запросов брендового трафика

2. Развитие естественного ссылочного профиля

ссылочный рост при брендовом продвижение

Из них около 40% покупных, остальные возникли в результате конкурсов. Так же видны подъемы ссылающихся страниц, во время сквозной рекламы бренда, во время конкурса. Съем сквозной ссылки никак на сайт не повлиял в поисковиках.

3. Подъем по группе запросов как следствие. Общий поисковый трафик вырос по всем запросам без бренда

Следствия брендового продвижения, не относящиеся напрямую к поисковым системам:

  1. 15% брендовых запросов искали отзывы, соответственно обратил внимание на работу с отзывами в сети
  2. Многие крупные магазины взяли весь ассортимент бренда, т.к. его ищут и просят, бренд даже появился в Яндекс.Маркете 🙂

Ещё один способ продвижения бренда производителя кухонной техники

При детальном анализе выяснился второй фактор, который влиял на все брендовое продвижение и эффект от него. Было поставлено на поток создание и написание рецептов конкретно под брендовую технику, с инструкцией по использованию. Каждый рецепт использовал в название бренд и фотографии с техникой, как итог:

  • Перепосты многих крупных сайтов с рецептами, сохраняя название бренда
  • Распространение приложения и книги рецептов
  • Постоянные репосты бренда в соц.сетях, провоцируемые самими сайтами рецептов

Продажа брендовых платьев

Второй кейс про магазин брендовых платьев, он продвигался с декабря 2013 года исключительно внутренними факторами, несколькими ссылками и брендовым продвижением. Владелец интернет-магазина нашла достаточно известных звезд и подарила им платья за репост в соц. сетях инстаграм и вконтакте. Если вконтакте ещё отслеживает поисковая система, то инстаграм просто спровоцировал рост брендового трафика по запросам.

Второй инструмент продвижения это спонсорство: конкурсы, показы, вечеринки, везде где можно было показать платья и указать, кто именно их дал в аренду. А так же организация собственного конкурса в инстаграме, с продвижением брендового тега

Итог для поисковых систем:

  • Брендовый трафик с поисковых систем (около 8%)
  • Большое количество соц. сигналов
  • Рост по всем запросам, по многим из которых обогнали официальные сайты брендов

Результат в трафике:

рост поискового трафика от брендового продвижения

  • Спад сезонный. Относительная динамика, с учетом сезонного коэффициента, положительная
  • Обратите внимание на повышение поискового трафика через некоторое время после подъемов прямого и социального трафика
  • Обратите внимание на кол-во возвратов и другие метрики, хотя это я склоняю к особенности тематики

Прототипы брендового продвижения в рунете

Исходя из кейсов, можно сделать вывод, что в каждом случае нужно подбирать индивидуальные инструменты для продвижения своего бренда и это будет действительно так, однако, изучив чужие способы продвижения и пытаясь расширить и классифицировать методы приведенные выше, образовались «прототипы» брендового продвижения, который параллельно повышает и поисковый трафик.

Конкурсы и спонсорство

Это действительно эффективный метод при должном подходе и хоть подходит далеко не любой тематике, однако адаптируется под многие. Каждый товар имеет свою целевую аудиторию, а соответственно можно найти блогера, известную личность или эксперта в своей области, который имеет нужную вам аудиторию и сможет сделать обзор или организовать конкурс вашего товара. Нашел чужой конкурс, где пользователям предложено было репостнуть запись в свой блог для участия в конкурсе. Таким образом заплатив один раз за организацию конкурса и призы, интернет-магазин получил более 40 ссылок и 400-500 брендовых запросов по вордстату в течении нескольких месяц, к сожалению о кол-ве прямых продаж не могу сказать. Данный метод уже начал применять, но о результатах писать слишком рано, это процесс небыстрый, но способ явно перспективный

Контент-маркетинг

Стать экспертом в своей области и привлекать трафик, не конкурируя напрямую с десятками конкурентами, кто от этого откажется. В рунете сильным примером рабочего контент-маркетинга являются seo блоги компаний, как texterra и seoprofy. Они предоставляют полезный контент в своем стиле, «обучая» аудиторию получать информацию от них именно в этом виде, тем самым повышая узнаваемость бренда. Это отражается и на брендовом трафике http://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=seoprofy

Работа над SEO трафиком и внутренними факторами для брендового продвижения

Принимая SEO трафик на сайт, помимо прямого его предназначения, можно использовать инструменты для запоминания бренда:

  1. В информационной статье можно писать от лица Бренда как команда, редакция, автор «Бренд»
  2. Услуга и товар может ссылаться на бренд, при перечислении уникальных возможностей и преимуществах бренда
  3. Показывать использование бренда с другими известными брендами, личностями, событиями
  4. Если вы пишите оригинальный контент, не забывайте в описания и текста добавлять пассивную ссылку или название бренда. Многие сайты, пользователи форумов и соц. сетей копируют текст никак не изменяя его, от чего вы получите лишнее упоминание бренда, переходы, а если повезет и активную ссылку

Уникальные приложения

Разработав уникальный функциональный модуль, не забывайте, по-мимо способов его распространения, позаботиться что бы логотип сайта был заметен. В рунете множество вирусных приложений, владельцев которых очень сложно отыскать, когда можно успешно продвинуть свой бренд.

Крутить рекламу на бренд

Если вы решили действительно агрессивно продвигать свой бренд, то вы должны быть как минимум 2 раза быть замеченными для своей целевой аудитории, что бы их зацепить. Первое столкновение с брендом может быть не прямое, но достаточно заметное, чтобы при втором столкновение вызвать реакцию пользователя.

Крупные бренды для этого используют билборды, телевизионную рекламу, присутствие бренда в телепередачах, фильмах, медийной информации. То есть везде где можно зацепить человека, чтобы при конкретном контакте с брендом он уже прошел этап «первого знакомства».

В рунете эффективными площадками для такого взаимодействия является конечно же контакт с его таргет рекламой. То есть крутиться логотип компании за клики, тем самым визуально маяча, перед ЦА.

Возможно кто-то сможет применить успешно тизеры, баннерную рекламу на тематических ресурсах для таких целей, я таких кейсов не встречал ещё.

Социальный спам

Тактика, которую, в свою очередь, использовал Lingualeo, когда их реклама была везде, в какой крупный паблик не зайдешь. Теперь при вопросе об уроках английского у меня сразу всплывает этот бренд. Не смотря на то, что они не занимаются SEO вплотную, запрос «английский язык онлайн» у них на 1 позиции.

Итог

Если вы занимаетесь действительно комплексным продвижением ресурса, вы не можете игнорировать факт брендового продвижения, который дает результаты и является неотъемлемой части эффективной маркетинговой стратегии.

А какие «прототипы» брендового продвижения знаете вы? Поделитесь успешными кейсами если есть в комментариях!


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

Брендовое продвижение как часть SEO продвижения: 10 комментариев

  1. Имхо, частью сеопродвижения брендовое продвижение быть не может. Просто потому, что трафиковое с конвертацией в бабло банально дешевле. Ссылки тупо обойдутся дешевле при том же коммерческом эфекте.
    В 99% случаев брендовое продвижение — способ срубить бабла с клиента фактически за воздух. Но если в бред хотят в итоге это самое бабло вложить, тада че-та склеится и для SEO. По остаточному принципу.

    1. Тоже так раньше думал, пока не столкнулся с конкретными кейсами и не увидел, насколько это иной подход ничем не уступающий рекламе в лоб, а в чем то и обгоняющий его. Другое дело, что многие не знают как правильно продвигаться, вот тогда это превращается в «способ срубить бабла с клиента фактически за воздух». У меня ещё есть кейсы в запасе с аналогичным эффектом, когда бренд помогал SEO, просто эффект там не так ярко выражен. Брендовое продвижение надо рассмартивать в комплексной стратегии, об этом в конце и пишу

  2. Лучше убрать пикчу к этому посту. Могут заблочить за жестокое обращение с животными.

  3. Таки seo ориентированно в коммерческом и не коммерческом на позиции и привлечение трафика на сайт, а к конкретно продажам seo не имеет отношение в отличии от копирайтинга и его составляющих(фоток довольных клиентов или калькулятора показывающего выгодность продукта)

  4. я явой добавляю ссылку, если текст копируют, часто тест растаскивают по абзацам, и выходит естественный рост ссылочного. Сейчас подумал на счет того чтобы и картинку прибавлять. …

  5. Продвижение бренда довольно интересная и полезная тема. Доводилось работать с проектами где в количество заходов в месяц по брендовым запросам переваливало за 1000 — это конечно не много, но и не мало. Главное, что конверсия по таким запросам довольно высокая.

  6. Вот сейчас как раз надо продвигать новый бренд в конторе. Основы почерпнул из статьи. Пока собственной стратегии не проработал, но думаю опыт точно будет полезным

  7. Бренд Интернет-магазина нужно продвигать в любом случае, в некотором смысле — это даже полезнее SEO-оптимизации, хотя и про неё не стоит забывать, чтобы поднять сайт в результатах поиска

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *