Контент-менеджер как связующее звено между SEO специалистом и копирайтером

контент-менеджер как специальностьЛюбая команда свыше 1 человека задумывается о написание, размещение и оптимизации контента. Чаще всего встречаются связки:

  1. SEO-специалист — копирайтер
  2. SEO-специалист — биржи копирайтеров
  3. Полное делегирование студии копирайтинга

Но все способы имеют ряд недостатков, которые вызывают постоянные вопросы, кому эти обязанности делегировать:

  • Размещение контента на сайте
  • Подбор картинок
  • Контроль качества и оптимизации текста
  • Размещение и подбор доп. свойств для контента (у всех он разный, от выбора разделов до ввода тех.характеристик)

Эти обязанности обычно делятся между seo-специалистом и копирайтером. Но если вы действительно хотите держать планку качества на должном уровне, то вам нужен контент-менеджер, который как раз закроет эти дырки в обязанностях, при этом повысив качество.

Почему контент-менеджер это важно

У каждого из специалиста есть свои критерии удовлетворенности работой:

  • у SEO специалиста это трафик и позиции
  • у копирайтера интересный текст, с интересными оборотами и красивым слогом
  • у программиста чистый код, работающий функционально без багов
  • у дизайнера креативный подход и визуальная удовлетворенность
  • у контент-менеджера удовлетворенность конечным контентом и его конечное высокое качество!

То есть ни SEO специалист, ни копирайтер не заинтересованы напрямую в качественной подачи контента и его оформление, в этом заинтересован контент-менеджер, это критерий его работы!

Обязанности контент-менеджера

Контент-менеджер на самом деле достаточно непростая работа, если подойти к ней со всей серьезностью. Его обязанности очень полезно расширяются при грамотном введение в команду, и позволяют более гибко определять и достигать поставленные цели, без перегрузки специалистов:

  • Составление плана статьи (пример), подбор опорных слов, подбор подходящего материала для дальнейшей обработки (региональные особенности, обработка инфы клиента, доработка описания под конкретный сайт, поиск экспертных мнений)
  • Постановка ТЗ на бирже или копирайтерам. Мы делаем это на бирже contentmonster (реф. ссылка), которая на данный момент нас больше всего устраивает по соотношению цена/качество
  • Доработка текстов копирайтеров при мелких недоработок
  • Размещение контента с соответствующим форматированием. Сюда включено: грамотное проставление заголовков, нумерованных и ненумерованных списков, цитат, спец блоков, выделению значимых фраз (не путать с ключевыми словами), подбор качественных изображений их легкое редактирование
  • Тематическая перелинковка, опираясь на смысловую нагрузку, а не SEO
  • Создание и заполнение новых разделов
  • Редактирование и улучшение существующего контента, актуализация данных
  • Заполнение спец. блоков в зависимости от сайта (релевантные разделы и материалы, преимущества, ссылки на файлы)
  • Работа с комментариями, отзывами и другим пользовательским контентом

Обычно все эти обязанности очень сложно распределяются между другими специальностями и чаще всего оказываются плохо выполненными

Итог

Внедрять контент-менеджера нужно как можно быстрее, он поможет избежать многих ошибок и использовать ресурсы каждого специалиста на максимум, не нарушая его «личного пространства обязанностей».

 А у вас в команде есть контент-менеджер?

 


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

Контент-менеджер как связующее звено между SEO специалистом и копирайтером: 15 комментариев

  1. А сколько стоят услуги контент менеджера? И вообще сколько обходится статья в 1000 символов? размещенная на сайте с картинками?

    1. На заказ мы предоставляем услуги контент-менеджера от 1$ за единицу контента (в зависимости от требований), статья в 1000 символов с размещением от 3$. Но такие услуги мы обычно предоставляем нашим клиентам только в купе с остальными услугами, либо при крупных заказах

    1. в регионах от 10к и более, у многих контент-менеджер это просто тот кто размещает статейки на сайт, но эта характеристика слишком ущербна. Это так же как нанимать программиста с целью установки плагинов на wordpress, то есть как бы надо, но программист ли это?)

  2. по сути переписывание курса f-seo, хотя похоже сейчас все по этой структуре работают. По оплате я и больше на делегирование предлагал.

    1. можно поподробнее? Особенно про курс, т.к. я о нем первый раз слышу, если там есть такие темы то с удовольствием ознакомился бы:) Про оплату не понял

      1. да, был на складчине курс этот, на блоге f-seo каждые пол года набирает народ, основа это научить других делать сайты тебе, ты оплачиваешь работу. Через год два отбиваешь вложения. Марафон длится там месяца 1-2, типа надо 10-20к вложить еще и оргу заплатить. Для тех у кого нехватка мотивации сойдет.

        1. Понял, видимо мысли совпали, т.к. Контент-менеджеры работают в первую очередь у меня на коммерческих сайтах, а не только информационные сайты

  3. Слишком много пунктов в обязанностях для одного человека. Широко слишком. Есть уязвимость для бизнеса того на кого работает менеджер.

    А как качество менеджер контролирует, проверяет всегда каждую статью полностью? Или некоторые авторы, после 10-20 удачных написаний статеек могут попадать в число тех, чьи тексты, согласно системе, можно контролировать частично или через раз?

    Спасибо.

    1. Эти обязанности обычно идут вообще в дополнительную работу SEO или копирайтеру, так что как раз это разделение обязанностей + когда объем обязанностей слишком большой становиться, никто не мешает нанять второго контент-менеджера, что у нас и происходит.

      Качество контролирует, обязательно проверяя статью полностью. Бонус постоянного копирайтера непозволителен. Как раз проверка частично или через раз происходит без контент-менеджера, что часто негативно влияет на итог

  4. Связующее звено между всеми членами рабочей группы и заказчиком. Транслирует идеи и требования заказчика специалистам, организует общую работу, объясняет клиенту суть изменений и смысл всех проделанных работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *