Любая команда свыше 1 человека задумывается о написание, размещение и оптимизации контента. Чаще всего встречаются связки:
- SEO-специалист — копирайтер
- SEO-специалист — биржи копирайтеров
- Полное делегирование студии копирайтинга
Но все способы имеют ряд недостатков, которые вызывают постоянные вопросы, кому эти обязанности делегировать:
- Размещение контента на сайте
- Подбор картинок
- Контроль качества и оптимизации текста
- Размещение и подбор доп. свойств для контента (у всех он разный, от выбора разделов до ввода тех.характеристик)
Эти обязанности обычно делятся между seo-специалистом и копирайтером. Но если вы действительно хотите держать планку качества на должном уровне, то вам нужен контент-менеджер, который как раз закроет эти дырки в обязанностях, при этом повысив качество.
Почему контент-менеджер это важно
У каждого из специалиста есть свои критерии удовлетворенности работой:
- у SEO специалиста это трафик и позиции
- у копирайтера интересный текст, с интересными оборотами и красивым слогом
- у программиста чистый код, работающий функционально без багов
- у дизайнера креативный подход и визуальная удовлетворенность
- у контент-менеджера удовлетворенность конечным контентом и его конечное высокое качество!
То есть ни SEO специалист, ни копирайтер не заинтересованы напрямую в качественной подачи контента и его оформление, в этом заинтересован контент-менеджер, это критерий его работы!
Обязанности контент-менеджера
Контент-менеджер на самом деле достаточно непростая работа, если подойти к ней со всей серьезностью. Его обязанности очень полезно расширяются при грамотном введение в команду, и позволяют более гибко определять и достигать поставленные цели, без перегрузки специалистов:
- Составление плана статьи (пример), подбор опорных слов, подбор подходящего материала для дальнейшей обработки (региональные особенности, обработка инфы клиента, доработка описания под конкретный сайт, поиск экспертных мнений)
- Постановка ТЗ на бирже или копирайтерам. Мы делаем это на бирже contentmonster (реф. ссылка), которая на данный момент нас больше всего устраивает по соотношению цена/качество
- Доработка текстов копирайтеров при мелких недоработок
- Размещение контента с соответствующим форматированием. Сюда включено: грамотное проставление заголовков, нумерованных и ненумерованных списков, цитат, спец блоков, выделению значимых фраз (не путать с ключевыми словами), подбор качественных изображений их легкое редактирование
- Тематическая перелинковка, опираясь на смысловую нагрузку, а не SEO
- Создание и заполнение новых разделов
- Редактирование и улучшение существующего контента, актуализация данных
- Заполнение спец. блоков в зависимости от сайта (релевантные разделы и материалы, преимущества, ссылки на файлы)
- Работа с комментариями, отзывами и другим пользовательским контентом
Обычно все эти обязанности очень сложно распределяются между другими специальностями и чаще всего оказываются плохо выполненными
Итог
Внедрять контент-менеджера нужно как можно быстрее, он поможет избежать многих ошибок и использовать ресурсы каждого специалиста на максимум, не нарушая его «личного пространства обязанностей».
А у вас в команде есть контент-менеджер?
А сколько стоят услуги контент менеджера? И вообще сколько обходится статья в 1000 символов? размещенная на сайте с картинками?
На заказ мы предоставляем услуги контент-менеджера от 1$ за единицу контента (в зависимости от требований), статья в 1000 символов с размещением от 3$. Но такие услуги мы обычно предоставляем нашим клиентам только в купе с остальными услугами, либо при крупных заказах
Сколько интересно в вебстудиях контентщику в среднем по больнице платят
в регионах от 10к и более, у многих контент-менеджер это просто тот кто размещает статейки на сайт, но эта характеристика слишком ущербна. Это так же как нанимать программиста с целью установки плагинов на wordpress, то есть как бы надо, но программист ли это?)
Понравились эта статья и про создание оригинального контента. Очень хорошие материалы.
по сути переписывание курса f-seo, хотя похоже сейчас все по этой структуре работают. По оплате я и больше на делегирование предлагал.
можно поподробнее? Особенно про курс, т.к. я о нем первый раз слышу, если там есть такие темы то с удовольствием ознакомился бы:) Про оплату не понял
да, был на складчине курс этот, на блоге f-seo каждые пол года набирает народ, основа это научить других делать сайты тебе, ты оплачиваешь работу. Через год два отбиваешь вложения. Марафон длится там месяца 1-2, типа надо 10-20к вложить еще и оргу заплатить. Для тех у кого нехватка мотивации сойдет.
Понял, видимо мысли совпали, т.к. Контент-менеджеры работают в первую очередь у меня на коммерческих сайтах, а не только информационные сайты
Слишком много пунктов в обязанностях для одного человека. Широко слишком. Есть уязвимость для бизнеса того на кого работает менеджер.
А как качество менеджер контролирует, проверяет всегда каждую статью полностью? Или некоторые авторы, после 10-20 удачных написаний статеек могут попадать в число тех, чьи тексты, согласно системе, можно контролировать частично или через раз?
Спасибо.
Эти обязанности обычно идут вообще в дополнительную работу SEO или копирайтеру, так что как раз это разделение обязанностей + когда объем обязанностей слишком большой становиться, никто не мешает нанять второго контент-менеджера, что у нас и происходит.
Качество контролирует, обязательно проверяя статью полностью. Бонус постоянного копирайтера непозволителен. Как раз проверка частично или через раз происходит без контент-менеджера, что часто негативно влияет на итог
Хорошая статья
[…] этих работ может перекладываться на контент-менеджера, часть работ перекладывают на постоянного […]
Связующее звено между всеми членами рабочей группы и заказчиком. Транслирует идеи и требования заказчика специалистам, организует общую работу, объясняет клиенту суть изменений и смысл всех проделанных работ.
Не всегда контент-менеджер нужен. Можно нанять фрилансера, который может исполнять его функции