Кризис со стороны интернет-маркетолога

Актуальный вопрос: «Что делать? Идти в другую отрасль, уезжать куда подальше, инвестировать в валюту, замереть и не двигаться, искать и наказывать виноватых?». Не буду говорить о причинах или последствиях. Лучше расскажу, какие варианты выхода рассматривал и на чем остановился. Возможно мои мысли помогут вам с выбором.

Не бездействовать

Тотальный уход в прострацию только ухудшит положение и как минимум стоит работать в прежнем режиме. Высокая потеря в денежной мотивации переросла в мотивацию развития, когда все вокруг «спят».

Диверсификация рисков, на уровне валюты

Популярный вариант: начать работать на западную аудиторию. Тут два пути:

Создавать сайты под запад

Однако создать новые сайты, пройти все подводные камни и быстро перестроиться на новые рельсы достаточно сложно, учитывая относительную инертность, получения трафика с поисковых систем. Этот вариант рассматриваю только как параллельный основному.

Работать на запад

Остается проблема подводных камней, языковой барьер и категоричное нежелание работать на кого-то. Так что этот вариант отсек сразу.

Отказ от «халтуры»

Стараюсь отказываться от разовых заказов, которые раньше приносили хороший доход. Основная причина это пересмотр приоритетов, о которых ниже. Вторая причина, что цена за такие работы не поднимается вместе с курсом и заказчики начали урезать бюджеты. Третья причина, что это кризисная работа, от которого стоит в будущем вообще отказаться и смотреть в приоритетные дела. Вспоминаем навык «Сначала делайте то, что необходимо делать сначала» из Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей»

Вкладывать в активы, а не пассивы

Смена приоритетов с соблазнительно «дешевой» машины, нового телефона, приставки и других вещей на активные вложения в свои сайты или покупка новых, самое важное решение, которое я принял в это время. Можно действовать и действительно прорваться по многим направлением, за счет бездействия и паники других. Не зря в кризис появляются новые богачи и интересные личности, которых раньше не было видно. По этому поводу стоит прочитать или перечитать Кийосаки Роберт «Богатый папа, бедный папа»

Цены на изготовление контента, пока соблазнительно соответствуют прошлому уровню, и, повысив цену, откликаются сильные исполнители.

Сайты продают исходя из нынешнего дохода, соответственно тоже не дорожают. А это актив, доход которого при стабилизации курса или всеобщем подъеме цен, будет соответствовать реалиям.

Конечное решение, весь доход нынешних активов реинвестировать в приобретение новых и развитие старых сайтов. Для этого составляется план, пересматривается план публикаций и развития существующих сайтов и распределение бюджетов. Чуть позже допишу пост о планирование развития сайтов.

Личные мотиваторы

Т.к. живу не в России, кризис сказывается на мне с двойной силой. При выводе российских рублей в местной валюте получается в 2.5 раза меньше, чем было пару месяцев назад, соответственно активно думаю о переезде в Россию, т.к.

Избавляюсь от прострации с помощью активного чтения книг, особенно форсировал бизнес литературу, которую раньше намерено избегал. Видимо дорос и каждая книга действительно проникает в мозг и душу, оставляя лучшее, а не просто проходит мимо. После каждой книги заставляю себя писать выводы в evernote, дополнительно мотивируя выполнять прочитанное, а не оставить на потом.

А что вы решили предпринять, что бы улучшить свое положение?


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

Кризис со стороны интернет-маркетолога: 5 комментариев

  1. Рэшад, с голодухи не подыхаешь? Нет? Тода займись самообразованием, изучи кодинг, верстку, сервера (на выбор, хотя можно и все сразу), благо что куча курсов на трубе лежит. Пригодится все равно. Один фиг в мутной воде хрен что поймаешь сча.
    Кстати, можно поучить и английский и снять часть рассмотренных вопросов)

    1. Самообразование это процесс постоянный, не зависим от кризиса. Кодинг, верстка знаю основы и алгоритмы этого хватает для мелких правок и оценки работы других, а работать на других не вариант, бизнес развивать ближе. Английский учу, обязательное условие современного мира. Мои решения не понравились?))

      1. Да все, в принципе, верно, правда есть несколько НО.
        Например, падение доходов с сайтов, ориентированных на ру в два раза, делает сомнительным перспективы покупки онных, так как будет дофига, а толку мало.
        Или о личной мотивации. Если кому-то в нынешних условиях ее не хватает — тот идиот! Инфобизнесменам пламенный привет.

        1. во время кризиса да, а при стабилизации всех цен будет хороший выхлоп, падение рекл. бюджетов навряд ли будет, т.к. это активно растущая сфера

          1. Рэшад, многие бизнесы стали не рентабельны из-за кризиза, а из-за резкого обнищания населения еще и емкость рынка значительно уменьшилась, так что бюджеты сокращаться не будут. Будут сразу банкротства компаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *