Скрытая сила тематики сайта

тематика сайтаЗакупка и получение ссылок для многих является прямой зависимостью, купил ссылки на страницу, страница поднялась в запросах, все логично. Однако посмею утверждать, что помимо влияния на страницу, ссылка и анкор ссылки влияет на «тематику» всего сайта. Аналогичный пример со статьей, помимо того,  что статья может привлекать трафик, ссылаться на другие статьи передавая им вес, она передает «тематику» сайту.

В данном случае «тематика» это набор слов, по которым поисковая система ранжирует все страницы сайта «с бонусом». Как выше говорил, на нее влияют анкоры всех ссылок на сайт, а так же слова из заголовков и тайтлов страниц.

«Тематику» можно перепутать с «трастом» сайта, однако есть существенное отличие, «тематика» не может повлиять на страницы вне своего списка слов.

Примеры влияния тематики сайта

Влияние анкоров ссылок

Пример 1

У одного игрового сайта был раздел эротических игр, который находился в топе в Яндексе, однако adsense эротика не понравилась и они скромно указали, на невозможность дальнейшего размещения их рекламных материалов. Раздел снес, через некоторое время трафик на него пропал, однако уже в течение двух лет в яндексе сайт находиться по микронч запросам связанными с эротикой на всех страницах сайта. На страницах нигде не используется ни синоним, ни прямое слово. Где используются смежные запросы на подобие: «на раздевание», «девушки», страницы сразу ранжируются высоко по конкурентным и трафиковым запросам.

Пример 2

У интернет-магазина качался товарный раздел, который вышел в топ. После этого создавались товары с пересекаемыми частями названия с разделом (при этом сами товары находились в других разделах и с основного раздела на них ссылок не было). Товары так же начали быстро вылезать в топ, при конкурентном топе.

Влияние сильной страницы

На тематику можно повлиять не только ссылками, но и хорошо оптимизированными страницами с сильным внутренним весом.

Пример 3

Другой игровой сайт. Качалась страница с 3 частью известной игровой серии с помощью внутренних ссылок. Страница вышла удачно в топ. Создали страницы следующих частей по мере их выхода и они уже вышли в топ без какой-либо специальной поддержки.

Пример 4

Старый пример, однако тоже показательный, сайт с сериалами. Создавали под каждую серию отдельную страницу, одну из серий прокачали соц. факторами и она выстрелила перед её выходом на экраны, практически все следующие серии именно этого сериала выходили в топ без какой-либо специальной поддержки.

Примеров на самом деле больше, но я ограничился четырьмя.

P.S. а вы задумывались над «тематикой» сайта, есть ли у вас успешные примеры использования «тематики» на сайте?


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

Скрытая сила тематики сайта: 12 комментариев

    1. даже утвердительного «Да», от тех у кого это тоже работало, хватит для того что бы вывести из «экспериментального утверждения» в факт ранжирования

  1. Всегда стараюсь делать узкоспециализированные сайты. Когда поисковики окончательно определяются с тематикой, топы не так сложно достигаются, будь у сайта тематика широкая.

    Это и Мэтт Каттс советовал тем, кто новые сайты запускает.

  2. Ну главное, чтоб поисковик зафиксировал пф хороший по тематическому запросу/тематическому трафику и тогда будет по теме этой выстреливать?

  3. Интересное наблюдение. Сколько времени потребуется для определения ссылочной тематики? Есть довольно старый проект, на котором могу провести такой эксперимент. По игровым/финансовым проектам и магазинам могу подтвердить косвенно

    1. по разному, обычно это косвенно проявляется в ходе продвижения сайта, целенаправленно долбить в тематику сложно, но просто при продвижение это надо учитывать

  4. Я работаю копирайтером и ужасно не люблю сайты с такой обширной тематикой, что там заблудиться проще простого. Лучше создать несколько, но с узкой специализацией. Если конечно вообще есть такая необходимость.

  5. Я бы не назвал это тематикой, так как это не просто обозначение «игры» или «эротика». Это скорее принадлежность сайта к показателю, которым Яндекс структурирует запросы. Например сайты по обзорам нижнего белья и про эротические танцы не будут одинаковой «тематики».

    У меня есть пример, когда сайт мед тематики начал приносить трафик по лекарствам и в основном по ним. А второй сайт мед тематики практически не приносит такого трафика, там преобладает трафик на статьи-советы.
    Как мне кажется в первом случае Яндекс определил, что на сайте много полезной инфы по таблеткам, а на втором преобладает информация по советам, хотя в процентном отношении и качестве материала они схожи.
    Конечно можно сказать, что это такие тематики — фармакология и общая медицинская, но мне кажется тут надо применить другое название, нежели «тематичность».
    Еще одно наблюдение, что у одного сайта может быть несколько «тематик», но присваиваются они со временем, сколько на это нужно времени не понятно.

    Как вывод можно сказать, что делать узкоспециализированные сайты выгодней, вернее от них выхлоп будет быстрее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *