Главный секрет интернет-продвижения или послать нахрен контент-маркетинг vs SEO

Этот пост у меня назревал ещё 3 месяца назад, но никак не было повода его написать, что бы не получилась статья в вакууме. Для начала материал тем, кто не понял о чем заголовок:

http://bablorub.blogspot.ru/2015/06/seo.html

http://texterra.ru/blog/texterra-protiv-vsekh.html

Именно в такой последовательности.

Я не поддерживаю ничью сторону. Мой секрет, нужно делать все КАЧЕСТВЕННО. И именно метрику качества должен поднимать в себе успешный специалист.

В конкурентных нишах техническое SEO уже работает слабо, но является необходимым условием продвижением, а ссылочное не может продавить сайт, который полагается только на текст страницы и мета-теги. Такая ситуация будет усугубляться дальше на менее конкурентные ниши и тут как раз начинается развитие SEO, как интеграция в интернет-маркетинговую стратегию и именно комплекс мер позволяет получать позиции и посетителей.

Как именно это называть уже личное дело каждого, для меня это интернет-продвижение, где техническое SEO необходимая часть, а контент-маркетинг перспективная, но тоже лишь часть мер, которые надо реализовать.

Мои пункты качества

  1. Основной контент. Я сталкивался когда готовы вкладывать и 30 и 50 и 100 тысяч в месяц на продвижение, а при этом не давать подробной информации о своих услугах, товарах или других контент-единицах. Зачем заниматься SEO или контент-маркетингом, когда карточка товара или услуги представляет из себя 1-3 фотографии и 3 строчки. Оправдание, что товаров(услуг) много или у всех так, давайте нам посетителей, сами разберемся, глупо.
  2. Техническая оптимизация. В которой нет никаких супер секретов, просто сделать все хорошо по рекомендациям Яндекса, прописать Title и проверить стабильность работы сайта. Заявляемые требования поисковой системы более чем логичны и всегда будут актуальны.
  3. Сервис и юзабилити. Что бы быть на первых позициях, есть основной фактор — вы должны быть лучше во всем. Лучшим не в техническом плане, а для пользователя. Тогда не вы будете преследовать алгоритмы поисковой системы, а они будут преследовать вас, что бы лучший сайт был в ТОПе. Это смена ролей, до которой почему-то не догадываются. Вы уже лучший и не в топе? Значит вы не лучший, а если вы уверенны что лучший, спросите об этом других и если вы действительно такой, то поисковые системы будут сами стремиться вас вывести в топ. Все чаще в топе появляются сайты с действительно отличным функционалом удобным для пользователей и высоким сервисом это радует, а не то что очередной говносайт вышел в топ.
  4. Масштабирование и улучшение основного контента. Не говорите что у вас все улучшено и сделано, если вы не лидер, а если лидер всегда ищите что можно сделать лучше. Вы написали отличные текста? Выложите больше качественных фото, если они в тему. Фото есть? Снимите видео с производства, с вашей работой, с обзором вашего продукта. Видео есть? Добывайте отзывы (фото,видео и текстовые), создавайте информационную поддержку (привет контент-маркетинг), сформируйте экспертное мнение, улучшите подачу материала, создайте тематические подборки, дайте сопроводительные рекомендации,  формируйте кейсы. Вы уверены, что навигация по сайту идеальная? (а навигация это тоже основной контент) Пересмотрите с позиции пользователя, как ему удобнее искать, тот же ноутбук некоторым удобнее искать как «ноутбук для сына», чем сортировать по кучу характеристикам, подумайте над альтернативной навигацией. У вас все есть и вы не в топе? Смотрите пункты выше, вы не соблюли правила качества.
  5. Интернет-маркетинг. Вот на этом этапе уже заканчивается «SEO» и начинается контент-маркетинг, ведение социальных сетей, получение маркетинговых ссылок (которые приносят трафик и ещё добавляют эффект в поисковых системах), который привлекает дополнительную аудиторию, дает повод задержаться и постоянно быть «в контакте» с вами, что повышает в разы эффективности прошлых пунктов. Все эти вещи дополняют основной контент, но не заменяют его.

Для контентного проекта правила те же, только вместо товара и услуги у вас будет статья, новость или пост.

Примеры качества в топе:

Топ-1 по постерам:Постеры Артпостеры - Google ChromeПостер abst-02031022-1 - Google Chrome

Ссылки, текст? Может быть. Удобство, навигация, контент? Точно да, а у конкурентов таких функций нет и наверно гадают, почему не они на 1 месте.

Топ-1 грузоперевозки:

http://www.transpark.ru/avtopark/gazel-meb-furgon/ — полная информация о предоставляемом транспорте

НЕДОРОГИЕ грузоперевозки на Газели по Москве и Московской области. - Google Chrome

 

Любой другой топ в конкурентной нише занимает сайт, который дает оригинальный контент, сверхудобство использования и качество во всем.

Вы можете заняться целенаправленным поиском нарушения правила приведенного выше, но это лишь докажет, что поисковые системы на пути к приоритету качества. Вам решать, паразитировать на этом или уйти вперед.

Пост вышел сумбурным, но так его и писал. А какие у вас метрики качества?


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

Главный секрет интернет-продвижения или послать нахрен контент-маркетинг vs SEO: 11 комментариев

  1. Уведомление: Димок взломан
  2. Приятнее всех было прочесть мнение Шахова. Без истерик, обстоятельно и по делу.

    Что до текстеры — всё совсем наоборот, начиная с истеричного заголовка, кончая матом в тексте. Их позиция напоминает людей, которые репостят цитаты в духе «нож в спину, но я справлюсь», основной посыл которых — «весь мир вертится вокруг меня».

    Что касается Вас — в принципе согласен, но смущает другое. Вы преподносите материал так, будто эти знания откровение какое-то. Например фраза — «…а у конкурентов таких функций нет и наверно гадают, почему не они на 1 месте.» Напоминает позицию арбайтена, который других сеошников за идиотов держит.

    Я Вас уверяю — не вы один, или одни (применительно к текстерре) «рубите фишку». Грамотных сеошников много.
    Проблема в другом:
    1. Нервный заказчик. Есть категория заказчиков, которым непонятно, зачем всё это делать, особенно если результат проявится на «длинной дистанции».

    2. Яндекс. Те, кто смотрят только ТОПы имеют, как ни смешно, ограниченный взгляд на вещи. Если копнуть глубже, то Вы обнаружите, что нередки случаи, когда качественный сервис, контент, юзабилити не приносит ожидаемых плодов. Особенно это касается регионального ранжирования. Там просто ад творится порой. Портнянка с текстом можете легко побить все старания по созданию «калькуляторов, описанию, сравнению» и тд.

    3. Неоправданность. Вот честно, иногда добавление крутого сервиса и дизайна может никак не сказаться на метриках вовлеченности пользователя. Но тут уже от тематики зависит (анализ потребностей), как и в случае с контент маркетингом.

    1. За идиотов не держу, есть много сильных специалистов, в чем убеждался не раз. Но много тех, кто не хочет понимать вещи описанные в статье, а дальше стараются давить на вещи, которые уже перестают работать и это не значит, что они идиоты, просто им не показали другого. По всем пунктам вас понимаю и раньше разделял, сейчас просто стараюсь избегать ситуаций, где актуальны ваши пункты и работать в комфортной для себя среде, где им места нет

  3. Правильно. Будущее должно быть за качественными сайтами. Надоело видеть ГС в выдаче. Но контент, каким бы великолепным он ни был, нуждается в оптимизации. Потому что должен соответствовать запросам пользователей. А запрос запросу рознь, поэтому без семантических ядер, определения конкуренции и текстовой релевантности — никуда. В целом современный SEO больше похож на комплексный интернет-маркетинг.

    1. все верно из-за этого техническая оптимизация стоит на 2 месте, это именно то о чем вы говорите

  4. Качество контента — это три показателя (как для меня): «Глубина просмотра», «Время на сайте» и % Отказов.

    Если низкие показатели значит правим страницу, если растут показатели значит идем к успеху.

    1. а вовлеченность? (вступление в группу, подписка на рассылку, шаринг в соц.сети), глубину и % отказов можно же искусственно влиять (например фото при клике сделать на отдельных страницах, выводить поп-ап с принужденным кликом на ссылку)

  5. Неплохой приём поставить вначале статьи ссылки на другие сайты со статьями, чтобы потом посетители вернулись. Это было осознанно?))

  6. Я согласен с каждым из авторов — с Димой, С Денисом (гендир Текстерры) и Рэшадом.
    Истерики или там наезды — это дело сугубо личное, на уровне эмоций. Всякое бывает, у меня тоже такие примеры были, когда в комментах своего блога приходилось пояснять свою «политику партии».
    Здесь нужно понимать, что полноценный сайт будущего без seo и контент-маркетинга сделать не получиться (плюс дизайн, веб-аналитика и знание аудитории сайта). Отдельно seo уже не так хорошо, как было раньше. Но и отдельный контент-маркетинг тоже не всем будет эффективен.
    Нужно просто любить свою работу, делать ее качественно, как это уже сказал Рэшад. Это действительно залог успеха любого дела!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *