Плюсы и минусы Яндекс.Метрики 2.0

интерфейс новой метрики 2.0Пока пишу большой аналитический пост и завал на работе, открою новую рубрику короткие заметки. Часто в интернете находишь интересную информацию, которой хочется поделиться и обсудить, но полноценной статьей не назовешь и в скудный объем твита не вместиться.

Думаю многие слышали и оценили уже новую Яндекс.Метрику 2.0, которая ещё находиться в бете, но уже многие функции можно оценить. Моя оценка новой метрике ДА, не смотря на некоторые неудобства, новая Метрика это действительно шаг вперед в аналитике от Яндекса. Теперь подробнее:

Плюсы

Полноценное сегментирование аудитории

Считаю одним из самых сильных аналитических инструментов. Из-за поддержания только одного условия в старой метрике, сложно было оценить корректно конверсию из поисковых систем на целевое действие. Если сайт простой, который описывает услуги компании и предоставляет только их, тогда расчет конверсии достаточно легкая задача. Но когда сайт представляет из себя уже и продажу услуг и продажу товаров и информационный раздел, тогда оценить конверт трафика из поисковых систем становиться намного сложнее.

Сегментируя трафик в старой метрике только по точкам входа, мы получаем конверсию не зависимо от источника трафика, сегментируя трафик по поисковым системам, мы получали конверсию не зависимо от точек входа. В новой метрике можно оценить источник по точкам входа, получая корректную конверсию. Покажу какая разница при правильном сегментирование в конверсии:

FIOHeLa70SZyjli2F2GQQ

Просмотр конверсии цели на сегменте по точкам входа

2ifmhZm9TkCebBAFBorhbg

Без сегментирвоания по точке входа

Такое стало возможно, благодаря быстрому созданию своих сегментов поддерживающих регулярные выражения. На самом деле использование сегментов просто огромно, думаю это достойно отдельного поста сегментирование аудитории для анализа и выводы из полученных данных, в Метрике это делать для меня намного удобнее чем в Google Analytics

Группировка по сайтам

Раньше, просматривая переходы с сайтов показывались все страницы с которых были переходы. Когда идет реклама с какого-либо ресурса многостраничного, было сложно просмотреть другие домены с которых зашли. В новой метрике эту проблему решили, но в отличие от Google Analytics сохранили быстрый доступ к конечной странице с которой произошел переход.

VqJUldb2skS8E5s5FBvbyAТеперь не надо считать в ручную конверсии, если не поставили метки в рекламе)

Скорость работы

Новая метрика действительно работает быстрее, это особенно видно при динамической перестройке графиков с плавной анимации. Раньше долгая перезагрузка после каждого изменения графика достаточно нервировала

Увеличилось кол-во возможных параметров для каждого показателя

Теперь помимо стандартных посетители, просмотры, отказы, ср. время на сайте, ср. количество просмотров можно добавить множество других показателей, которые помогают оценить аудиторию

pnLfhlYJi0GppzRPPY2M7w

Минусы

Минусов больше, но они объективно слабее плюсов:

Отсутствует кол-во % у показателя

Раньше процент позволял быстро ориентироваться по доле достигаемой цели каждого канала, в новой версии почему-то его убрали

qPn5nL6Ui0CQFNmFdUu53Q

Нельзя сохранить отображаемые колонки

На сайте быстро определяются параметры, по которым чаще всего анализируешь аудиторию и тех у кого эти параметры отличаются от дефолтных ждет разочарование, придется каждый раз отмечать нужные колонки и включать их отображение

Нет удобного просмотра вернувшихся посетителей

Раньше удобно было смотреть конверсию вернувшихся сразу в ленте, теперь для этого сделали переключатель «Атрибуция: первый переход», в плане функциональности выигрывает, в плане показательности для сравнения данных и удобства проигрывает, хотя, возможно, это дело привычки

Мелкие неудобства страницы списка счетчиков

Во-первых убрали возможность посмотреть достижения целей из ленты счетчиков

Во-вторых спрятали гостевые счетчики в отдельную вкладку, заставляя каждый раз делать лишний клик

Итог

Метрика сделала большой шаг вперед, не смотря ни на что, и превратилась в настоящий аналитический инструмент, немного оправдав свой шаг с шифрованием трафика. Ждем открытия всех функций для их оценки, а пока я уже начинаю привыкать к старому инструменту с новыми фишками.

А что вы заметили действительно новое и полезное в новой метрике? Или что вас отталкивает и не дает перейти на новую версию?

 


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

Плюсы и минусы Яндекс.Метрики 2.0: 5 комментариев

  1. Спасибо за актуальное освещение новостей! Появившуюся новую надпись в вебмастере видел, но как-то до вашего поста на Maultalk не попробовал… Лично мое мнение — непривычно, думаю, что другим тоже. Кажется, бета всем своим видом показывает — еще недоделана… В сети уже толкуют — Яндекс Аналитикс, хотелось бы, но пока ой как далеко…

  2. А еще убрали переход в выдачу поисковой системы в разделе Поисковые фразы. В старой метрике можно было сразу на иконку поисковика кликнуть и посмотреть как выглядит выдача по запросу и твой сайт.. а тут не нашел.. либо плохо смотрел..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *