3 способа SEO-продвижения по большому количеству разных регионов

картинка к продвижению по многим регионамВопрос достаточно интересный, особенно для тех кто не сталкивался с мультирегиональным продвижением. Обычно на рядовом сайте ограничение идет на несколько регионов с их обозначением через вебмастер, яндекс.каталог и контакты, либо в случае с контентым проектом этот вопрос вообще не поднимается. Однако есть ситуации, которые касаются коммерческих порталов, сетей магазинов и коммерческих сервисов, когда вопрос регионов становиться ребром и надо решать, как продвигаться сразу по всем, при этом сохранив эффективность и потратить наименьшее количество ресурсов.

Есть три способа, каждый со своим плюсами и минусами, а так же областью применения:

  1. Поддомены
  2. Разделы
  3. Регион Россия

Рассмотрим каждый способ детально

Продвижение поддоменов

Данный способ рекомендуется самим яндексом в помощи вебмастерам. Суть в том, что создается полная или частичная копия основного сайта, с персональным контентом под конкретный регион.

Пример крупные сайты по работе:

пример использования подоменов для регионов

Плюсы:
  • Рекомендованный способ Яндексом
  • Возможность напрямую назначить регион в яндекс вебмастере
  • Возможность оптимизировать страницы с учетом гео
  • Если возникнут проблемы с каким-то поддоменом (например пустой поддомен или другие проблемы), его можно закрыть от индексации практически без последствий на остальные поддомены и основной сайт
  • У вас появляется главная страница каждого региона с соответствующими плюшками в снипппете
Минусы:
  • Каждый поддомен требует изготовление уникального контента
  • Ссылочный вес сайта делиться между поддоменами, а вначале вообще получаем «пустые» поддомены, подпитываемые только основным доменом
  • Такой способ плохо подходит для интернет-магазинов, хотя некоторые и умудряются использовать поддомены для них

Продвижение разделов сайта

Способ очень соблазнительный, но не лишен проблем. Чем-то похож на прошлый, однако создается раздел на сайте вида site.ru/spb/, где уже продвигается соответствующий раздел. Пример avito.ru и другие доски поменьше:

https://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/krasota_zdorove

https://www.avito.ru/ekaterinburg/zaprosy_na_uslugi/prazdniki_meropriyatiya

Ещё пример:

banki.ru
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2&clid=1955453&lr=35

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2&clid=1955453&lr=213

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2&clid=1955453&lr=54

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2&clid=1955453&lr=28

Плюсы:
  • Возможность оптимизировать страницы с учетом гео
  • Вес не расползается на поддомены, а остается на основном домене
  • При хорошем уровне траста, яндекс присвоит соответствующие регионы разделам сайта, а соответственно и выведет их по геозависимым запросам
Минусы:
  • Не уходит проблема по изготовлению уникального контента
  • Получить нужный уровень траста, для присваивания регионов разделам сайта, не так просто, до этого момента трафик будет идти на запросы непосредственно с региональным хвостом, соответственно отсекая большой пласт геозависимых запросов, даже если они и принадлежат одной поисковой группе
  • Напрямую регионы разделам присвоить нельзя

Продвижение по региону Россия

Интересный способ, к которому прибегают крупные интернет магазины. Например по запросу «Подарки», в 10 разных регионах фигурируют podarki.ru и e-xpedition.ru.

Способ заключается в том, что бы присвоить через яндекс вебмастер или яндекс каталог сайту регион Россия и разместить функционал и контактную информацию подтверждающую максимальное распространение по всем регионам России. Соответственно Яндекс вручную или автоматическими алгоритмами считывает данную информацию и дает возможность сайту ранжироваться во всех регионах без штрафа «нерегионального» сайта.

Плюсы:

Не нужно создавать множество раз тот же контент

Минусы:
  • Нет возможности оптимизировать под запросы с гео признаком
  • Сайту нужен существенный траст
  • Требуются реальные региональные представительства
  • Точки входа надо затачивать под прием посетителей с разных регионов и выводить соответствующую информацию

Вывод

В зависимости от ситуации и способов конкурентов, каждый раз выбирается соответствующий способ. Пока универсального рецепта по продвижению во многих регионах я не знаю

А каким способом продвижения по множеству регионов использовали вы?


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

3 способа SEO-продвижения по большому количеству разных регионов: 7 комментариев

  1. Такой способ подходит для продвижения сайтов некоммерческой тематики. Условие, при котором сайту не будет присвоен регион отсутствие контактной информации вашей организации на сайте.

    1. Если мы рассматриваем сайт фирмы то да, но вот вам пример агрегатор товаров по мебели, который выводится по коммерческим запросам, но при этом не имеет свой адрес или другие географические физические контакты

  2. Скажите а что делать с контентом на страницах региональных сайтов? Желаю получить 100 сайтов на поддоменах но что делать с контентом? Писать 100 раз разный контент? Сайты будут идентичные. Есть примеры успешных сайтов, которые только в тексте и в метатегах меняют город и сидят в ТОПе. Что посоветуете, какие есть соображения. Есть ли опыт в этом вопросе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *