Как правильно заказывать тексты для продвижения

Никто не отрицает, что текстовая релевантность является важным фактором поискового ранжирования. Я решил поделиться своими принципами по заказу текстов.

Главный принцип: техническое задание должно минимизировать шансы на написание некачественного текста копирайтером. Исчерпывающее ТЗ на написание текста не дает вариантов копирайтеру ошибиться.

1. Вы должны сами знать, что будет в тексте

Эта проблема особенна актуальна на текстах разделов, когда копирайтеру на откуп дают написать текст для раздела, без указания деталей. Есть несколько советов, что бы такое не получилось:

1.1. Определить содержание текста, а не просто тему. Например: описание услуги, товара, информационная статья, авторская история.

1.2. Определить план текста. О плане текста я писал в статье об оригинальном контенте, пример плана продублирую здесь

пример плана статьи

1.3. Дать дополнительные данные, которые могут помочь копирайтеру в написание текста. Если это услуга, то расценки и преимущества компании, если информационная статья, то ресурсы с показательными статьями или дополнительными данными, если фото подборка, то соответственно фотографии.

То есть вы должны в первую очередь сами определить конечное содержание текста, что бы получить нужный результат.

2. Максимально оптимизируйте тексты силами копирайтеров

SEO-тексты от копирайтеров это не лучший выход, если вы действительно хотите удачно продвигаться, задав шаблоны оптимизации и конкретные рекомендации, можно достичь нужного результата без постдоработки текста.

2.1. Дайте «правильные» ключи

Если у вас много ключей на статью, вместо полного их перечисления давайте их употребляемые части, а так же заранее приведите ключи к нормальной форме. Например даны ключи: skype скачать, skype скачать русская версия, программа skype скачать, skype для windows скачать, скачать skype бесплатно и т.д.

Для копирайтера ключи лучше дать в таком виде: скачать skype, skype русской версии, программа skype, для windows, бесплатно

2.2. Дайте общие правила по использованию ключей.

Например у меня типовое ТЗ по использованию ключей:

  • между ключами необходимо соблюдать расстояние мин.250 символов
  • ключи можно склонять, но нельзя разделять другими словами или знаками препинания

2.3. Собирайте тематичные слова и давайте их как дополнительные ключи.

Кто-то называет их связанные с ключом фразы, кто-то LSI или латентно-семантически индекс, я называю тематичные слова. Про способы сбора вы можете прочитать по ссылкам выше, я же поделюсь своим методом, как быстро собрать кучу таких слов.

  1. Для начала открываем ТОП-3 сайтов по нашему основному запросу в выдаче яндекса
  2. Копируем по-очереди текст с каждого сайта и проверяем здесь http://advego.ru/text/seo/
  3. Выписываем все часто употребляемые слова из семантического ядра текста, относящиеся к нашему тексту и не фигурирующие в наших ключах

Например, для запроса «как правильно фотографировать», 1 статья дала сразу 11 дополнительных слов:

семантическое ядро текста

«Модель, съемка, снимать, фон, свет, кадр, фотография, выглядеть, использовать, освещение, портрет» — все слова, которые надо добавить к ключам копирайтеру.

Или же более простой способ, купить мою программу mindserp, которая сразу анализирует весь топ-10 и показывает самые частоупотребляемые слова

Сразу отвечу на 2 вопроса, которые могут возникнуть.

Зачем это надо?

Поисковая система ассоциирует поисковую фразу с определенным списком слов, которые дают понимание о том ли самом текст или поисковая фраза туда попала случайно и текст совершенно о другом. Соответственно употреблять тематичные слова по значимости близки к употреблению ключей.

Разве не должен сам копирайтер их употреблять?

Должен, но задача хорошего ТЗ уменьшить влияние случая и копирайтера на успешный результат. Соответственно, занеся тематичные слова в список слов обязательных к употреблению, мы, во-первых оптимизируем текст нужным образом, во-вторых даем копирайтеру вектор повествования и уменьшаем количество воды в тексте.

3. Не забывайте о том, что ваш текст будут читать

На самом деле это одно из главных правил и единственное, где есть зависимость от профессиональности копирайтера. Я заказываю все тексты на contentmonstre и соответственно дам свои рекомендации относительно этой биржи, но вы без проблем их можете проецировать в любую другую биржу или частному копирайтеру.

Общее ТЗ

Требования к исполнителю:

  • Опыт в написание интересных текстов
  • Любовь к своим текстам
  • Умение структурировать информацию

Без комментариев

Пожалуйста проверьте текст перед отправкой через сервисы:

  • http://orfogrammka.ru
  • http://glvrd.ru

Если по орфограммке все понятно, это элементарная проверка на все виды ошибок, то glvrd намного интереснее, он подчеркивает стилистические ошибки и кривые выражения, освобождая ваше время от детального разбора текста копирайтера

Требования к контенту и уникальности:

  • Текст должен быть содержательным, без излишних описаний
  • Текст должен быть разделен на логические части при помощи абзацев и заголовков
  • Текст должен быть структурирован: списки , абзацы , подзаголовки

Кирпичи никому не хочется читать, текст должен легко усваиваться, без воды и слишком сложных выражений.

Выбор копирайтера

Идеально набрать белый список копирайтеров и раздавать им соответственно заказы, но до этих пор я придерживался следующих критериев:

  • Уровень не ниже Опытного
  • Отзывов больше 50 положительных и отсутствие отрицательных отзывов (исключение в виде единичных отрицательных отзывов у мастеров и профи с огромным количеством положительных отзывов)
  • Приоритет индивидуальному комментарию к заказу
  • Никакого автовыбора копирайтера

4. Проверьте

Давая такое подробное ТЗ, копирайтеры умудряются не выполнить важные пункты из него, так что обязательно проверяйте все пункты ТЗ и полученный текст.

Это может показаться сложно и трудозатратно, но только так вы можете приблизить предсказуемый качественный результат и не тратить время на переделку текста или его перезаказ, который по времени обходиться намного дороже описанной работы.

Часть этих работ может перекладываться на контент-менеджера,  часть работ перекладывают на постоянного копирайтера, но без конечной постоянной проверки, рискуете оказаться с не самыми эффективными текстами.

А как вы заказываете тексты?


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

Как правильно заказывать тексты для продвижения: 23 комментария

      1. По итогу времени тратиться меньше, чем когда переделываешь текст после того как узнал об его неэффективности в поисковых системах

  1. Сам не напишешься, нужно уметь не только дать задание, но и сделать удобным написание. Я для своих копирайтеров написал программу целую. Кстати Спасибо за подсказку насчет LSI, мучаюсь давно с этим вопросом.

    Правда мои копирайтеры должны обучиться работе в программе, зато, они потом не тратят время на разного рода поползновения в интернетах.

    Кстати любой из вам может легко написать софт под себя и своих копирайтеров. Я писал на DevelStudio (PHP + GUI) и к нему купил Imperavi Redactor.

  2. > Я заказываю все тексты на contentmonstre

    Ещё один совет от rashad.
    «Допускайте очепятки».
    Например, по запросу «contentmonstre» блог/пост rashad находится на пятом(!) месте в гугле.
    Правда, нахер такой запрос кому нужен? Разве что только рассчитан на тех, кто делает очепятки 😉

    1. интересное замечание, только этот пост не создан для того что бы продвинуться по этому запросу)

  3. Статью в закладки. Полезно пишешь, надеюсь не испишишься и будешь писать с деталями?

    По сабжу по твоей статье буду заказывать тексты, наиболее логичный и хороший материал.

    1. Пока что тем много, так что есть что писать, а писать буду пока будет аудитория) Детали это главное

  4. Насчёт «примитивности» Орфограммки – не согласен. Стилистических проверок она знает значительно больше чем «Главред». 🙂

  5. Статью однозначно сохраняю! Спасибо!)
    Ещё не сочтите за придирку, но в третьем пункте, «Общее ТЗ»:
    Ошибка в «написание». Правильно «в написании».
    Успехов и удачи!)

  6. Смотрите на проблему шире. Любой хороший текст можно «убить», утопив его в невнятном дизайне или не направив на страницу соответствующий трафик. Да мало ли способов испортить работу, если она не является частью большой стратегии.

  7. Добрый день. У меня проблемы с ТЗ.

    Именно с ключами.

    Например, есть статья: польза и вред айвы.

    Ключи: польза айвы, польза и вред айвы, польза айвы для организма, польза айвы для здоровья, компот из айвы, японская айва и т.д.

    Как вписывать ключи? Мы убираем повторяющиеся слова в ключах?

    Остается: польза и вред айвы, для здоровья, для организма, компот, японская. Верно?

    Потом проверяем дополнительно на тошнотность.

    И нужно ли вписывать главный ключ польза и вред айвы в текст в прямом вхождении, если он уже есть в тайтл, h1 и description?

    Или на данный момент нет необходимости в этом?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *