Гид SEO-услуг: проектирование сайта с учетом SEO и юзабилити

Г

Проектирование сайтаУже существует более 20 услуг связанных с seo или смежные с ними. Из-за отсутствия стандартов, одна и та же услуга у разных компаний и специалистов может означать совершенно иной список работ. Я хочу привнести немного ясности в этой сфере и расписать все услуги и потенциальные отличия, которые при этом могут возникнуть. Возможно вы найдете новую нужную услугу для себя или же сами заинтересуетесь в её реализации.

Начнем сразу с сложной и нераспространенной услуги, предоставлением которой периодически занимаюсь: «Проектирование сайта с учетом SEO и юзабилити»

Для кого

Данная услуга предназначена для достаточно узкой группы людей, которые хотят серьезно продвигать проект. Это обычно осведомленные руководители, директоры по маркетингу, продвинутые оптимизаторы, понимающие роль создания правильной структуры и её грамотной адаптации в дизайн.

Для чего

  • Сформулировать четкие задачи перед техническими исполнителями, учитывая требования юзабилити и SEO, т.к. не каждый дизайн юзабилист и не каждый программист знаком с SEO. Фактически визуальное ТЗ на разработку сайта
  • Уменьшает количество итераций правок и расходуемые ресурсы, т.к. на этапе дизайна уже надо оценивать только визуальный вид, на этапе программирования надо тестировать конкретные баги
  • В отличие от стандартного подхода оптимизации после создания сайта, не требует «костылей» в ущерб юзабилити или дизайну сайта
  • Спрогнозировать более четкие результаты от сайта до финальных этапов разработки и сразу заложить основы для масштабирования

Что такое проектирование сайта

Как писал выше, четких стандартов нет, в зависимости от исполнителя результат работы по проектированию сайта может кординально отличаться. В моем случае это:

Структура сайта

Интеллект-карта, со всеми связями между типовыми страницами сайта и их логическим содержанием. Этот этап обычно происходит в плотном контакте с клиентом, когда создается общая точка зрения на проект и его видение. На этом этапе формируется конечный список типовых страниц и основные элементы на каждой странице.кусок структуры сайта

структура сайта на основе интеллект-карты

Создание прототипов типовых страниц

Прототип — схематическое отображение страницы. Тут учитывается расстановка блоков, акцентов и навигации. Самый трудозатратный этап.

пример прототипачасть прототипа

 

Технический файл

Не все возможно лаконично отобразить на макетах. Например логика формирования того или иного блока, функциональные возможности и другие вещи. Для этого создается технический файл, где как раз описываются требования к формам, функциональности и другие требования

Как делается

В зависимости от исполнителя инструменты могут быть совершенно разные, перечислю свои.

Структура сайта

Интеллект-карту создаю в mindmeister после чего экспортирую в графический файл. Однако инструментов для создания интеллект-карт предостаточно. Создается на основе диалога с клиентом, анализа структуры конкурентов, анализа спроса через wordstat, мозгового штурма

Прототипы

Как и с интеллект-картой использую онлайн-сервис cacoo. Как и с интеллект-картами есть кучу инструментов, с помощью которых можно реализовать прототипы, начиная от бумаги, заканчивая сложными интерактивными прототипами. Подборка инструментов на Хабре. Создается на основе анализа портрета аудитории, сильнейших конкурентов, прошлого опыта в проектировании, если сайт существовал, то статистики нынешнего сайта.

Подводные камни

Какие подводные камни надо учесть, при отборе исполнителя и принятие решения о заказе услуги:

  • Мало качественных исполнителей, т.к. исполнитель сразу должен знать и SEO и юзабилити
  • Высокая цена, такая услуга по определению не может стоить дешево
  • Подойдет далеко не всем сайтам. Тут накладывается высокая цена и нестандартность проекта, если вы делаете обычный блог, то проектирование ни к чему
  • Если вы отдаете на проектирование сайт, а после этого ищите человека, который будет постоянно вести его, то возможен конфликт во взглядах на оптимизацию сайта проектировщика и постоянного оптимизатора. Лучше что бы эти люди сразу получили контакт друг с другом или это был один человек
  • На этом этапе надо отдать много сил и времени как со стороны исполнителя, так и со стороны клиента, т.к. без плотного диалога качественный результат невозможен
  • Требуются знания выше среднего, для того что бы активно принимать участие в диалоге и понять предназначение услуги
  • Из-за непопулярности услуги сложно определить общие стандарты

Итог

Услуга интересная и в узких кругах востребованная, необходимая для крупных проектов нацеленных на результат без «костылей»

P.S. это первая статья из серии «Гид по SEO-услугам», какую услугу разобрать следующую?

 

 

16 комментариев

Следить за мной

Facebooktwittergoogle_plus

Последние статьи

Рубрикатор