21 горячих вопросов в SEO

горячие вопросы в SEOПо мотивам прошлого поста о 27 горячих вопросов при продвижение интернет-магазина, возьмем более широкую и интересную тему, в которой действительно море спорных вопросов. Такая встряска тех вопросов, о которых мы иногда забываем, позволяет сдвинуть нашу парадигму и взглянуть чуть дальше. Поехали

1. Работают ли ссылки в Яндексе после отключения?

Да, работают. Единственное, что теперь нельзя продавить чисто ссылочным, теперь ссылки являются относительной частью результата, а не количественной, которая могла передавить остальные факторы

2. Учитываются ли социальные сигналы?

Учитываются, но по своему. Социальные сигналы влияют на новостные запросы, в долгой перспективе эффекта не замечено, даже на страницах с 10 тысячами не накрученных соц. сигналов.

3. Какая плотность ключевых фраз должна быть на странице?

Я придерживаюсь естественности, если ключевые фразы естественно выглядят в тексте, значит все ок. Если естественность для вас сложно, то ещё можно ориентироваться на относительный показатель плотности у конкурентов.

4. Сколько нужно денег, что бы продвинуть запрос ********* в топ-1?

То же самое, что фермера спросить сколько денег надо, что бы вырастить 20 тонн картошки. Этим вопросом можно проверить только способности прогноза, но никак не точные затраты. Самый адекватный способ оценки работы, это почасовая работа, когда оптимизатор выполняет работы, повышающие количество посетителей на сайте, с возможностью примерного прогнозирования. Все остальное это либо завышенная цена под риски, либо нерезультативный бюджет

5. Как измерять эффективность поискового продвижения?

Первоначально по динамике широкого охвата ключевых фраз, затем только по количеству и качеству поискового трафика с сегментированием по точкам входа и целям.

6. 100 средних ссылок или 10 хороших?

Десять хороших. Единственное НО, мы не умеем точно определять «качественный» показатель ссылки, из-за этого в 100 средних, по нашим меркам, может оказаться больше действительно качественных ссылок, чем в десятке хороших.

7. Влияет ли возраст домена на продвижение?

Возраст домена нет, а вот естественно образованные ссылки за период жизни домена и его стабильное нахождение в индексе поисковых систем да.

8. Сколько должно пройти времени, что бы можно было продвигать сайт?

Смотря что вкладывать в определение «продвигать сайт». В моем понимание продвижением сайта надо заниматься уже на стадии его разработки, заранее обговаривая нужные модули и технические моменты для продвижения. Если же говорить о закупке ссылок, то первые хорошие ссылки можно сразу же покупать и параллельно плотно заниматься сайтом.

9. Какой текст считается качественным?

Банальный ответ, который не хотят принимать и ищут какие-то чудо техники: читаемый, полезный, актуальный, полностью раскрывающий тему, хорошо оформленный и правильно структурированный. В пример крутого текста, мне нравиться приводить данный сайт, у них каждая страница практически идеально сделана http://tonkosti.ru/%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%B9.

10. Вредит ли Яндекс.Метрика на сайте?

Никакой зависимости не заметил, ни улучшений ни ухудшений.

11. Как учитывается поведенческий фактор?

Как минимум оценивается вернулся ли обратно в поиск пользователь, ctr в выдаче и средний показатель «глубины поиска» и «время на сайте» относительно выдачи. Так же гипотетически анализируется поисковый профиль пользователя зашедший на сайт, соответствуют ли он введенному запросу.

12. Влияет ли Яндекс.Директ на продвижение?

Косвенно да. А именно учитывается поведенческий фактор, при переходе с поиска из контекстного блока.

13. Влияют ли пассивные ссылки на продвижение (вида site.ru)

Думаю да, особенно если активно копируются в адресную строку. Но возможно это как один маленький фактор, занимающий свой процентик в пользу траста.

14. Влияет ли распространение контента без ссылки на первоисточник, на ранжирование страницы с контентом на первоисточнике?

По этому поводу проводил эксперимент, если и влияет, то значение очень мало, либо масштаб распространения должен быть намного выше.

15. Влияет ли водность текста на его ранжирование?

Да, если текст водный без семантики соответствующей данному запросу в глазах Яндекса, он будет занимать ниже позицию, чем текст без воды, насыщенный тематическими словами. По этому поводу проводил эксперемент с тем же вхождением ключевых фраз и равными условиями.

16. Что лучше подраздел или отдельный сайт?

Лучше отдельный сайт, т.к. на отдельном сайте чаще легче развернуться как надо конкретно под контент, чем в рамках раздела сайта. Хотя тут есть о чем поспорить

17. Что нужно знать успешному SEO специалисту?

Для успешного SEO специалиста по-моему мнению не так уж и мало: хорошие знания html, css, начальные знания js, php и алгоритмизации, правила хорошего дизайна и юзабилити, сильные аналитические навыки, знание языка, на котором продвигаешь сайты, высокая обучаемость и адаптируемость.

18. SEO или интернет-маркетинг?

Самые сильные результаты дают совместные методы, когда рассматриваются две стороны продвижения бизнеса в связке win-win, если раньше SEO напоминал больше сугубо техническую дисциплину, теперь все больше признаки интернет-маркетинга наблюдаем как в рекомендациях поисковых систем, так и в действиях многих компаний.

19. Как определить коммерческий запрос или нет?

С ручной проверкой все понятно, а вот автоматически на данный момент это достаточно затруднительно

20. Будут ли работать ссылки в дальнейшем?

Да, просто факторы их оценки изменятся и ещё больше ужесточатся

21. Куда будет двигаться SEO?

Вечно горящий вопрос. По мне так будут усиливаться поведенческие факторы с оценкой контрольных групп и более глубоких факторов удовлетворения пользователя, а так же роль оригинального контента, который не будет дублировать уже тысячу раз пережеванный материал

А какие для вас горячие вопросы в SEO?


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

21 горячих вопросов в SEO: 11 комментариев

        1. А не сильно много у них там H2? Ведь поговаривают, что должно быть не более 3-4 H2 в тексте…

          1. H2 надо столько, сколько соответствует иерархии страницы. По смыслу h1 это заголовок страницы, из-за этого он и должен быть 1, h2 это все подзаголовки 1 уровня, тут уже ограничения нет

  1. 22. Почему фирма делает сайт и не собирается его продвигать?
    23. Почему оптимизация некоторых страниц опускает их в выдаче?

    1. 22. Потому что они используют её как визитку, то есть адрес на сайт присутствует на визитках и других рекламных носителях, как альтернативный способ узнать о компании
      23. Потому что есть «переоптимизация», это не секрет и Яндекс напрямую часто об этой проблеме пишет при запросе в тех поддержку

  2. Wow, хорошие вопросы. В целом, ничего нового, но как чек-лист сойдет. Спасибо.

    П.С. На счет Метрики. ИМХО, влияет, у меня так было. Если много отказов — в топку через время, если очень мало — посещаемость растет как на дрожжах. Но может это совпадение, хз или другие факторы повлияли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *