Гид SEO-услуг: SEO-аудит сайта + супер бонус в конце

Seo-аудит сайта — консалтинговая услуга по поиску ошибок в текущем состояние сайта и его развитие

Я читал более 20 платных аудитов и бесчисленное количество «экспресс» и бесплатных от топовых специалистов и компаний.

Так же сам занимаюсь SEO-аудитами с 2009 года, когда эта услуга только начала образовываться. Предлагал услугу аудита на фрилансе, отвечая на заявки где искали оптимизацию сайта. Описывал преимущества SEO-аудита и получал успешно клиентов, пока фриланс не начал загибаться, как источник клиентов.

У меня сложилась четкая картина, как должен выглядеть эффективный аудит, чем и хочу поделиться.

Для кого

SEO аудит подходит для всех, кто на этапе продвижения и сделал хотя бы стандартные телодвижения в плане оптимизации.

Если сайт нулевой, лучше ознакомиться с начальными рекомендациями по оптимизации, что бы сэкономить средства и не получить те же стандартные рекомендации, только платно.

Для чего

  • Что бы найти ошибки на своем сайте, которые потенциально мешают продвижению сайта;
  • Получить индивидуальную стратегию по своему сайту;
  • Узнать решение конкретных проблем при поисковом продвижение;
  • Улучшить оптимизацию;

Виды SEO-аудитов

Разделяю аудиты на 4 типа:

1. Технический аудит

Cкучная часть, которая уже практически автоматизирована.

Технический аудит полученный автоматическими сервисами любят называть «экспресс» аудитом.

Пункты технического аудита уже везде стандартны.

Вы можете прочитать о них уже в существующих чек-листах и статьях. Пример: хорошая инфографика от Seoprofy по техническому аудиту.

Всегда надо просматривать типовые страницы сайта вручную на наличие «нетипичных» технических ошибок. Не надо лениться смотреть индекс поисковых систем, так как не всегда автоматические сервисы ловят дубликаты страниц. При просмотре индекса, можно сразу вытащить все «подозрительные» страницы.

Примеры «нетипичных» ошибок, которые не отлавливают сервисы:

  1. Неправильные ссылки в хлебных крошках;
  2. Дублирующийся контент на пагинациях и типовых страницах;
  3. Некорректная доступность структуры. Обычно это касается сортировочных страниц как /catalog/, /shop/, /city/ и т.д.;
  4. Флеш, текст в картинках, iframe и все что может скрыть контент от поисковой системы;
  5. Генерация без фиксации. Это касается динамичных блоков, как рекомендательные блоки. Когда при каждом обновление страницы отображается разный контент.

Признаки хорошего технического SEO-аудита:

  • Конкретные рекомендации по исправлению технических недостатков;
  • Типизацию источников дублей страниц;
  • Типизацию источников ошибок мета-тегов и title;
  • Конкретные страницы или типы страниц, которые надо поправить;
  • Конкретные общие моменты, которые надо поправить или реализовать (sitemap с правилами генерации, robots.txt, скорость сайта).

Признаки плохого технического SEO-аудита:

  • Статическую информацию без выводов. Например: у вас 1200 страниц в индексе Яндекса и хорошо.
  • Сгенерированные отчеты без практической расшифровки. Например: вот вам отчет по 156 серверным ошибкам на сайте, надо их исправить.
  • Список ошибок без способа их корректировки. Например: вот 230 страниц с дублирующимися Title, поправьте их.

2. Логический аудит

Моя  любимая часть, которая не автоматизируется. Его качество зависит от уровня самого специалиста. Обычно это ручной анализ всех входящих данных о сайте + изучение тематики проекта со стороны пользователя.

Логический SEO-аудит в себя включает:

  1. Проверку расположение тегов заголовков h1, h2 и т.д.
  2. Соответствие поисковых фраз и содержания сайта относительно поисковой выдачи.
  3. Проверку перспективности текущих ключей и более успешных аналогов
  4. Семантическая «заполненность» текущих страниц
  5. Анализ и рекомендации по блокам сайта исходя из пользовательского спроса и SEO-необходимости
  6. Рекомендации по наполнению и добавочной стоимости страниц
  7. Принципиальные юзабилити моменты, которые могут сказываться и на поисковом продвижения (фактически юзабилити аудит без глубокого анализа)
  8. Рекомендации по масштабированию проекта с помощью углубленной кластеризации запросов, расширения тегами и дополнительной навигацией, углубления существующей навигации, новые векторы развития
  9. Анализ и интерпретация данных статистики по посещяемости

3. Целевой SEO-аудит

Целевой SEO-аудит предназначен для анализа и разработки стратегии для решения определенной проблемы (фильтр, определенные запросы, причина просадки трафика и т.д.).

Часто проблема на сайте комплексная и тогда аудит превращается в обычный SEO-аудит с технической и логической частью.

4. Комплексный SEO-аудит

Или другими словами аудиторское сопровождение продвижения сайта. По-мимо технического и логического аудита включает в себя:

  • Глубокое понимание проекта с помощью диалога и изучения главных клиентов;
  • Создание отчетов для отслеживания результативности;
  • Консультация исполнителей по внедрению правок;
  • Авторский надзор за внесенными правками;
  • Определение точных векторов развития;
  • Шаблоны оптимизации для типовых страниц;
  • Подробный сравнительный анализ конкурентов;
  • Проработка белой ссылочной стратегии с учетом тематики;
  • Юзабилити аудит;
  • Глубокий аудит содержания проекта.

Супер бонус

 

Пример SEO-аудита:

Аудит интернет-магазина товаров для беременных и мам

P.S. а что вы считаете самым важным в аудите?


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

Гид SEO-услуг: SEO-аудит сайта + супер бонус в конце: 19 комментариев

  1. Толковая классификация.
    Я для себя разделил по-другому, однако частично в основе то же самое разделение технический/логический. Самое важное, как я считаю — это работа исходя из специфики проекта. Дать такие рекомендации, чтобы использовать сильные стороны сайта и нивелировать слабые. А не просто пробежаться по чек-листу.
    Подробнее написал тут: http://alexeytrudov.com/web-marketing/seo-audit/tsenyi.html

    1. Я стараюсь создавать сильные стороны и устранять слабые. Использование сильных и нивелирование слабых указывает на недостаток бюджета на развитие сайта, а с такими сайтами я обычно не работаю

      1. Согласен, использование/нивелирование актуально для первого аудита, чтобы получить эффект в короткие сроки. Дальше конечно нужно вкладываться в развитие.

  2. Самое важное в аудите — хороший рост (трафик/продажи) после внедрения рекомендаций.
    А ещё, новый экспертный взгляд со стороны.
    Всё остальное детали.

  3. Мой аудит состоит из
    — Техническая оптимизация
    — Внутренняя оптимизация
    — Контент
    — Мета-теги
    — Внешняя оптимизация
    — Ссылочная масса
    — Контекстная реклама
    — Социальные сети

    В каждом блоке я рассматриваю проблемы конкретного сайта, в качестве резюме варианты решения.

    Для потенциальных клиентов делаю бесплатно.
    Занимает очень много времени, себя однозначно окупает.

    Так как внедрение даже части рекомендаций приносит пользу и рост трафика

  4. Забыл добавить про диванные аудиты
    — юзабилити (корзины, регистрации на сайтах)
    — дизайны кривых баннеров

  5. «Я понимаю что описание содержания не объясняет что получается в результате аудита.»

    Так а зачем, модный тренд водянистых постов по техническим тематикам где их в принципе не должно быть, всё еще хавается людишками. Ну и зачем быть нормальным блогером если все воду льют и ничё, читают.

    PS: Ну вот накатал очередной пост. И чё? Эту воду лет 10 уже пишут и всё ни как не могут полноценно рассказать о полноценном аудите.

    Вопрос: зачем отрывки эти? Просто мини пиар?

    1. Нет, я все жду сайта хорошего на аудит, где каждый пункт будет сопровождаться практическим примером
      Это статья об услуге как таковой, что бы отличить как раз воду от качественного аудита, а не о том как её делать

      1. Что бы отличить нужно писать качественный материал.
        Слово «гид» подразумевает кое чего другое. Заменить «гид» на «воду» нужно.
        Ты меня как читателя кинул банально.

        1. Напишите мне на почту, что вас так возмутило и что конкретно вы ожидали, мне действительно интересно. Те пункты, что вы назвали «водой», я не вижу в 90% аудитов и хоть некоторые пункты похожи из вида «Сделайте качественно», это далеко не так) Может у вас есть донор на аудит, что бы показать эту разницу?

          1. Я преувеличил, сори. Так то очень даже 🙂

            90% аудитов, если откровенно, вообще не аудиты, а развод на деньги глупых клиентов, которые очень плохо в теме и ведутся на отзывы 🙂

            Так то хотел идею предложить написать(дописать, расширить на максимум) здоровенный по пунктам аудит(типа такого http://maulnet.ru/archives/16528, но актуальнее и обо всем), а то общие категории аудита как бы известны и везде понемногу о них пишут по сто раз одно и тоже.

            PS: а что если сделать публичный аудит яндексу? Мощный пиар будет, особенно если фигню какую найти противоречащую ихним же наствалениям по тому как нужно делать сайты для людей 😀

          2. Систематизировать в такую систему логический аудит очень сложно, т.к. встречались очень необычные вещи на моей практике и легче перечислить стандарты, которым должны соответствовать сайты, но это тоже не то будет. Аудит все таки требует комплекса знаний со всех сторон, а не просто следование какому-то единому алгоритму (как в техническоом аудите). Про показательный жирный сайт думал, но это будет сильно непоказательно и непрактично, а так может кто-то себе ещё совет практический урвет.

  6. Не работает ссылка «инфографика от Seoprofy» выдает 404 при клике. При удалении конструкции «http://rashad.su/goto/» всё ок.

  7. SEO-аудит — выход из ситуации Если в вашем сегменте до отчаяния высокая конкуренция и необходимо узнать возможности попадания в топ поисковой выдачи. При неумолимо растущих тратах на продвижение, в то время как отдача не соответствует прилагаемым усилиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *