14 полезных SEO отчетов в Яндекс.Метрике

Без аналитики в SEO никак и если вы хотите знать над чем вам стоит усиленно работать, то помогут простые и не очень отчеты в Яндекс.Метрике. Аналог любого отчета можно найти и в Google Analitics.

Куда приходят пользователи из поисковых систем или анализ точек входа

Для этого заходим в стандартный отчет Страницы входа7424fa5085

Сегментируем по источнику поисковые системыc14d39bf4e

Получаем список страниц с количеством переходов из поисковых страниц и другими метриками.

Чем полезен этот отчет для SEO-специалиста

  1. Список сильных страниц сайта, которые привлекают больше всего трафика. Сильные страницы можно ещё больше усиливать, а можно понять причину низкого конверта сайта (когда сильная страница является не прямой, а косвенной относительно сайта)
  2. Если отсортировать список по отказам и задать фильтр для посещяемости больше 10, то можно получить страницы с большим количеством отказов, которые надо анализировать глубже и менять, что бы удовлетворить поисковый спрос пользователяb496f20b67
  3. Анализ конверсии целей по точкам входа. Когда можно вычислить самые конвертируемые страницы и проанализировать причины высокой конверсии для проецирования на другие страницы 51bb134bed
  4. Анализ популярных разделов на сайте. Актуально для крупных порталов и сайтов с разбитой по вложенности структурой. Для этого надо нажать в данном отчете на значок 1dfeeab9e1f
  5. Анализ конверсии разделов, аналогично пункту 3, только с включенной группировкой. Очень удобно смотреть, для получения настоящей общей конверсии, когда на сайте находится несколько принципиально разных разделов (блог, магазин, оптовый раздел и т.д.)
  6. Анализ роста по разделам или страница. Удобно для просмотра динамики роста по ключевым страницам и разделам. Выбираем линейную диаграмму и отмечаем галками разделы которые надо отследить, желательно детализацию делать по неделям для более гладкого графикаd3709c0add
  7. Вывод поисковых фраз для каждой точки входа. Лучше всего для удобства выгрузить в xlsx и работать уже с помощью софта. Классический метод использования это получение поисковых фраз и добавление отсутствующих на страницы входа, а так же получение информации по тематичности трафика к точке входа.ad6077ac11
  8. Динамика роста и падения. При падение или росте трафика нужно выяснить где именно поднимается или теряется трафик, для этого нужно вывести сравнительный отчет за прошлый и текущий период. Для этого создается сегмент и сравнивается с другим аналогичным сегментом отличным по периодуdf18b58531В результате получаем отчет по точкам входа (или разделам если выбрать соответствующую иконку), где можем отследить самую большую положительную или отрицательную относительную динамику, где зеленое и красное число показывает множитель трафика за период роста и падения соответственно6045767b1b

Страницы входа один из самых любимых отчетов, который дает больше всего данных при правильном подходе.

За чем приходят пользователи или анализ поисковых фраз

Для построения отчета достаточно использовать стандартный отчет Поисковые фразы68da9bf243

Чем полезен отчет для SEO

  1. Просмотр поисковых фраз для определенной страницы или раздела, намного удобнее чем искать вручную на страницах входа. Для вывода списка поисковых фраз для всего раздела, перед урл раздела надо ввести @, например @site.ru/razdel/04fb5ef60a
  2. Просмотр фраз с определенным словом маяком. Удобно для просмотра всего спектра запросов, который цепляет сайт и сравнения с собранными ключами, что бы знать где ещё можно доработать по семантике6d4e98f5e6
  3. Просмотр отказов по поисковым фразам, удобнее смотреть в отличие от страниц входа, из-за отсева «нетематичных» фраз и внимания на целевых поисковых фразах57ccf6788f

Ещё несколько полезных SEO-отчетов

  1. Определяем внешние ссылки по переходам на внешние сайты. Иногда позволяет определить левые ссылки на сайте27ca45a4de
  2. Смотрим динамику мобильного трафика на сайт37df27ea55319f3319eb

А какими отчетами в Яндекс.Метрике пользуетесь вы?


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

14 полезных SEO отчетов в Яндекс.Метрике: 12 комментариев

  1. Спасибо за инфу, много чего использовал раньше, но все-же нашел в статье пару трюков, которые будут весьма полезны.

  2. Рэшад, спасибо! Наконец добрался до новой метрики, а то юзал старую)

    Можно вопрос не по теме, стоит ли удалять с сайта старые страницы по которым толком не ходят и показатели отказа на них больше 30%? Доработать нет возможности и смысла, раздел с Советами дня.

    Спасибо!

    1. я бы оставил, за отказы обычно наказывают конкретную страницу а не весь сайт

  3. Так же полезным отчётом для seoшника является «Источники -> Сайты», по которому можно:
    1) вовремя отследить и отсечь рефспам
    2) найти внешние ссылки, откуда идёт трафик
    3) найти отзывы о компании со ссылкой на сайт, по которым идёт трафик
    при просмотре данного отчёта так же могут возникнуть идеи по привлечению дополнительного целевого трафика на сайт.

    1. 2 и 3 отчет строится по тому же принципу, можно их объединить, но в принципе согласен отчеты хоть и не сложные но важные

      1. Тут суть просто в том, что внешние ссылки можно найти и другими способами. Например, увидеть их, когда они проиндексируются и будут видны в ахрефс или панели вебмастера. Но сейчас новые страницы как-то тяжко в индекс попадают. И тогда уже не получится оперативно ответить на негатив, к примеру. А этот отчёт не требует какой-либо настройки, но «головную боль снимет».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *