Простой способ не промахнуться с поисковой фразой

KeywordsНа многих сайтах актуальна очень серьезная проблема, которая не позволяет раскрыть полностью потенциал каждой страницы. А именно смешивание запросов из разных поисковых групп на одной странице. Оптимизатор и заказчик хотят использовать меньшее количество страниц, получая больше трафик, по большему количеству поисковых запросов.

Кто-то говорит, что одну страницу можно оптимизировать максимум под 3 поисковые фразы, кто-то говорит, что можно и 50 пихнуть, используя ссылки и частичное вхождение слов. По-моему мнению правы обе стороны, но как же определить, что в одну статью мы можем разместить все наши 50 запросов, а в другую только 2? Давайте разберемся.

Что такое поисковая группа

Поисковая группа — группа ключевых фраз, определяемая поисковой системой, как связанная по смыслу и подходящая для размещения на одной странице сайта.

Пример поисковой группы:

  • iPhone 5s купить
  • iPhone 5s купить в Москве
  • apple iPhone 5s в Москве
  • apple iphone 5s цены
  • iPhone 5s в Москве

Именно, когда смешиваются две разные поисковые группы начинаются проблемы с ранжированием обоих групп запросов. А «освобождением» от одной из групп на странице позволяют выйти другой в топ.

Например, часто к верхней группе пытаются ещё продвинуть другие группы запросов:

  • iphone 5s
  • iphone 5s отзывы
  • iphone 5s обзор
  • iphone 5s 32gb

Проблему подняли, теперь осталось её решить

Как узнать, правильно ли определен поисковый запрос к странице

На самом деле в этом нам поможет сама поисковая система. Продвигая в Яндексе, мы должны играть по его правилам, значит надо следовать его  подсказкам, а не пытаться бороться с алгоритмами. Мы просто вводим по очереди запросы, по которым оптимизирована наша страница и сравниваем выдачу.

+ Если по обоим запросам есть в выдаче одни и те же СТРАНИЦЫ (не домены это важно!), значит Яндекс относит эти запросы к одной поисковой группе.

Пример «iphone 5s в Москве», «apple iphone 5s цены»:

Скриншот_19_08_2014_12_44_40Скриншот_19_08_2014_12_45_13

 

 

 

 

 

 

 

Тут видно пересечение по двум сайтам, что вполне говорит о том, что ключи из одной поисковой группы

Если же пересечение отсутствует, то тут есть два варианта:

  • удалить одну поисковую группу и создавать новую страницу под нее
  • проанализировать, является ли отсутствие пересечений нехваткой оптимизированных страниц. Это актуально только для НЧ запросов, с СЧ и ВЧ все стабильно и подойдет только вариант выше

Пример возьмем два запроса «iPhone 5s» и «iPhone 5s купить»:

SVdfEcTdkUiodK66ThUwDAg0LD05qlnkK1Aj0YkBeV0Q

Как видите, совершено разная выдача, а соответственно разные поисковые группы.

Интересные примеры разных и тех же поисковых групп

Разные группы:

«Фотограф» и «Профессиональный фотограф»

«Оригинальные поздравления с днем рождения» и «Поздравления с днем рождения»

«купить кофеварки» и «купить кофемашинки»

Те же группы:

«Дубай отдых» и «Дубай туры»

«Проволока» и «Проволока металлическая»

«Светильники для кухни» и «Люстры для кухни»

Это самые распространенные типы, по которым часто совершают ошибки и которые с первого взгляда не всегда можно определить правильно.

Причины различия поисковых групп

Остался последний вариант, почему под каждую поисковую группу нужна своя страница и почему выдача такая разная. Все дело в ожиданиях пользователя по поисковому запросу.

Подбирая запросы для интернет-магазина, вы смотрите со стороны интернет-магазина и считаете, что вводя «iPhone 5s» многие ищут именно покупку смартфона. На самом же деле по этому запросу ищут полную информацию по телефону, то есть по мимо покупки пользователя может интересовать история создания, новости, общая информация, обзоры, видео, фото, отзывы.

Вводя запрос «iphone 5s купить», это уже прямой запрос на покупку смартфона, соответственно выдача состоит чуть более чем полностью из интернет-магазинов.

То есть поисковые группы делятся по ожиданиям пользователям и если Яндекс считает, что ответ по двум запросам должен быть разным, то нужно соответственно создать две отдельные страницы.

Подгруппы крупных поисковых групп

Есть ещё одна проблема, которая возникает остро на крупных запросах. А именно, часто по широкому поисковому запросу находятся другие менее широкие поисковые запросы, которые относятся к другим поисковым группам. Возникает вопрос, что сделать, что бы оптимизировать основную поисковую группу, если весь контент собирается на внутренних страницах. За эту задачу отвечают собирательные страницы на сайте это разделы, теги, страницы сортировок, главная страница, а так же крупные статьи. Кроме крупных статей, с остальным должно быть понятно.

По крупным собирательным статьям  есть два вариант:

1. Раскрывать полностью группу и все входящие подгруппы в одной статье.

Хороший вариант, однако есть существенный недостаток, при таком варианте снижаем шансы выйти в топ по подгруппам

2. Раскрываем полностью группу и кратко подгруппы с ссылками на соответствующие страницы

Это я  называю обратной релевантностью, когда страница полностью раскрывается, ссылаясь на другие страницы. Идеальный пример такой страницы будет любая страница Википедии. Пример: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%EA%E2%E0

ZaGTGVX3E2UZ61Zqh6yCA

Итог

Поисковые группы должны определяться на этапе сбора поискового ядра, если же вы уже оптимизировали сайт, постарайтесь проверить, нет ли лишних запросов на ваших страницах, проверив внимательно весь сайт, вы всегда найдете куда его улучшать и как лучше можно определить каждую страницу

А как вы определяете поисковые группы для страницы?


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

Простой способ не промахнуться с поисковой фразой: 21 комментарий

  1. лишним никогда не будет. Если в выдаче одни и те же страницы, это значит что страницы оптимизированы под эти запросы и отвечают на них, если они не оптимизированы, то они выпадают по части запросов, на их место встают другие которые лучше отвечают на вопрос.

    1. Ну надо просто подключать голову, если это запросы общие для всех страниц типовых, а на одной нет пересечения, конечно это не значит что разные поисковые группы, хотя это касается чаще НЧ запросов все-таки. А вот есть запросы смысловые, например запрос «Профессиональный фотограф» и «Фотограф», определить без поиска, на одной странице продвигать или на двух

  2. Как думаешь, может лучше не на Яндекс ориентироваться, а на пользователей, что бы были максимально высокие уровни всех ПФ, максимально высокое качество навигации, максимальное удобство для пользователей, но при этом не ориентируясь на яндекс, а именно на пользователей на их тестировать???

    1. я в исключительных случаях видел, когда Яндекс противоречит пользовательскому интересу. Так же написал, когда пользователь по человеческому фактору смотрит на запрос однобоко, что ведет к неправильной оптимизации.

        1. пример не вспомню, т.к. это действительно редко. Смысл в том, что Яндекс подстраивается под пользователя и по итогу ориентирование на Яндекс и на пользователя можно полностью совместить

  3. На дворе 2014 год, пишите тексты для людей, сколько можно заниматься не сутью текста а подбором фраз? (

    1. Какой текст для людей предполагается по запросу «Купить iphone 5s» ? Везде свои правила, никто не мешает писать текста для людей ориентируясь на поисковые системы

  4. Да… Бывает по разному.
    Изначально в виду своей бедности, а на современном этапе скупости люблю «низкочастотники» по всем 3-ём группам конкурентности — дешево и эффективно!
    Так вот сталкиваюсь всегда с тем, что иногда конкретно продвигаемая страница (по конкретному запросу), конфликтует с другой более старшей страницей или более релевантной по мнению поисковых систем (хотя у старшей страницы совершенно иной запрос, и она с ним справляется +мешает молодой).
    Беда в том, что я например заигрываюсь с «семой» которая часто пресекается в контенте всех страниц.
    Поэтому, именно с этим связывал такой феномен.
    Так как я продвигаю только один запрос, для одной страницы — основной ключ один.
    Еще это связываю с закупкой ссылок, так как есть чистые ссылки, а есть разбавленные, вот они и могут перетягивать в выдаче. (я нигде этого не читал, собственные наблюдашки — может и дурацкие, но мои 🙂

    1. Бывает и такое, часто проблема достаточно индивидуальна и связана с более узким знанием тематики, с которой Яндекс ещё не знаком, тут приходиться подстраиваться или идти на разные хитрости

  5. Уведомление: Блог-шоу - выпуск 50
  6. Все таки я предпочитаю упираться в небольшое количество запросов. Во-первых, нет нужды из кожи вон лезть копирайтеру и подгонять статьи или тексты на страницах сайта, а во-вторых, это упрощает работу, так как не вижу продвигать все возможные варианты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *