Оценка пользователя поисковыми системами

Каждый день мы пользуемся поисковыми системами, анализируем их, составляем планы продвижения, при этом мало задумываемся, что в это же время происходит оценка нас поисковыми системами. Проанализировав этот вопрос, я пришел к нескольким гипотезам, проверив которые можно будет делать более глобальные выводы.

Как анализирует нас поисковая система

Для этого вспомним технологию «Крипта», которая используется для рекламной оценки пользователя. Нам прямым текстом заявляют, что каждый пользователь оценивается по его поисковой истории и определяется в соответствующие группы пользователей. 98317485-7c81-4249-8702-65f45ff639bf

То есть, есть шаблон каждой группы по их поисковым запросам, благодаря которым можно уже вычислить такие критерии как: рекламная ценность пользователя, пол, возраст, семейное положение, работу, увлечение.

Как определить свою аудиторию

К сожалению подробных данных по группам пользователей, которые посещают сайт, яндекс.метрика нам не предоставляет. Однако она предоставляет поло-возрастную структуру и сравнительно свежую метрику «коммерческие интересы», по которым мы можем проанализировать нашу ЦА более точно. На самом деле «коммерческие интересы», помогают более точно таргетировать свою аудиторию и знать, где находятся ваши клиенты.

pq5CPOP1bUuU89m6DvYQMw

Где это использовать

В прямой рекламе

Разумеется в рекламе, можно не гипотетически строить предположения, где самая заинтересованная аудитория, а реально целиться на нужную публику в группах социальных сетей, таргетированой рекламы вконтакте, рекламе на других сайтах, обзоры на блогах.

Тематика или интересы?

Гипотеза №1. Что ссылки с сайтов с тематикой близкой к интересам, будет считаться тематичной. То есть возможно стоит выйти из зоны прямой тематики, а смотреть в зону интересов самой конвертируемой публики.

Накрутчикам ПФ, ещё есть куда расти

Гипотеза №2. Яндекс со временем может «спалить» любую нынешнюю накрутку поведеньческих факторов, из-за сильного и постоянного различия в ожидаемых группах характеристик и групп характеристик накрутчиков. Для имитации реального пользователя, по-мимо его поведения, надо имитировать его поисковую историю для каждого запроса. А это уже совершенно другой уровень нагрузок и расходов, что может по итогу свести накрутку ПФ в не очень выгодное мероприятие, либо сам сервис должен колоссально вырасти, что бы иметь готовые группы пользователей под каждый запрос

Для оценки рекламных каналов

В новой метрике достаточно сегментировать рекламный канал по интересам и получить примерную картину, соответствующую ли аудиторию привлекаете через канал на сайт. Конечно этот показатель идет после анализа прямых продаж, но помогает оценить трафик брендовой рекламы или трафик привлекаемый на информационные страницы.

Вывод

Поисковые системы развиваются и мы должны развиваться вместе с ними, по-мимо того что продвижение все больше напоминает классический маркетинг, мы не должны забывать о прогрессивных инструментах, которые недоступны были раньше

А вы задумывались о оценке пользователя поисковых систем? Есть ли у вас готовые кейсы по использованию интересов пользователей?


Понравился пост? Отблагодари социальным откликом и поделись ссылкой с друзьями:

Оценка пользователя поисковыми системами: 6 комментариев

  1. Яндекс не такой умный как об этом пишут и говорят они же. Я видел муже достаточно такого говна в интернете, что после очередного увиденного при каждом разе, у меня вырисовывается такой как-бы мэм с фразой «Всегда будет лохом против сеошников».

    А главное тут одна простая вещица — Яндекс не успевает за всем. Вот и все.

    Но стоит его развитие учитывать и просто идти самим вперед, чтоб держать дистанцию впереди на пару-тройку шагов постоянно, чтоб Яндекс не догнал.

  2. В этом полугодии посмотрели какой возраст лучше конвертирует и какие интересы в Метрике по SEO + контекст. Взяли самый конвертирующий сегмент и запустили рекламу в Facebook на схожую аудиторию. В итоге за 3 месяца работы таргетированная реклама в Facebook опередила контекстную рекламу по количеству заявок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *