Сворачивание Quake 3 по нажатии ALT+TAB
Не пойми что при нажатии alt+tab
Юзаю windows 8.1 уже давно, но такое вижу впервые. При нажатии клавиш alt+tab должно появлятся.
События формы при нажатии Alt+Tab
Разбираюсь с DirectX Разобрался как сделать Полноценный переход из оконного режима в полноэкранный.
Теряется управление клавиатурой при нажатии ALT+TAB
Доброго времени суток,случилась довольно непростая проблема с обработкой сообщений окна.При.
Отключить функциональность клавиш Alt+Tab, Alt+F4, Ctrl+Alt+Del
Всем привет! Как мне в программе написаной в PureBasic отключить функциональность клавишь Alt+Tab.
Как свернуть quake 3 arena
Как записать дему?
Написать в консоли «record» или «record MyCoolDemo» если нужно изменить название стандартно стоит demo0001;demo0002)
При начале записи g_syncronousClients должна быть равна 1, иначе ничего не получится.
Удобно использовать такой конфиг:
seta g_syncronousClients 1
bind 1 «stoprecord»
bind 2 record my_demo
bind 3 toggle g_syncronousClients
Или на одну клавишу:
bind F1 «g_syncronousClients 1;record my_demo;g_syncronousClients 0»
Для уменьшения дерганости демки на серваке надо выставить sv_fps не 20,по умолчанию, а больше — это увеличит пинг, но не сильно, зато возрастет плавность игры и еще дерганость пропадет. Подойдет sv_fps 80 или 120
Скаченые из инета демы нужно ложить в q3/baseq3/demos/*.dm3
Как сделать цветное имя?
seta name «^4RDFR^1|^3M^2o^3R^2o^3Z^1/^7» где:
Code Color
^1 Red — красный
^2 Green — зеленый
^3 Yellow — желтый
^4 Blue — синий
^5 Cyan — голубой
^6 Magenta — фиолетовый
^7 White — белый
Например name «^1Nam^4e^3.»
Или ^^8Doom-er.
Как убрать пушку с экрана?
Есть переменная cg_. в консоли написать cg_ и нажать TAB в результатеполучится список изменяемых игроком переменных.
Например:
cg_autoswitch — автоматическая смена оружия
cg_bobpitch — качание при беге
cg_bobroll -'
cg_brassTime — время исчезания гильз
cg_crosshairSize — размер прицела
cg_drawAttacker — показывать выстpелившего в тебя
cg_drawAmmoWarning — предупреждать пpи малом количестве патpонов
cg_drawCrosshairNames — имя в прицеле
cg_drawCrosshair — прицел
cg_draw2D — наличие 2D графики — прицел, надписи, цифры жизни/брони/патронов
cg_draw3dIcons — трехмерные HUD иконки
cg_drawFPS — фпс
cg_drawGun — убирает пушку с экрана
cg_drawIcons — рисовать иконки брони и морду игрока
cg_drawRewards — награды
cg_drawSnapshot — сис. инфа
cg_drawStatus — статусбар
cg_drawTimer — таймер
cg_gibs — мяса много/мало
cg_lagometer — график загрузки и лагов
cg_marks — пятна на стенах
cg_runpitch — качания при беге
cg_runroll -'
cg_simpleItems — иконки вместо предметов
cg_fov — угол обзора
cg_zoomfov — угол обзора при зуме
Как снять «чистый» скриншот?
Снимает скрин без оружия, прицела и HUD'a
Вставить этот скрипт в конфиг и заменить «F12» на то, что нужно:
bind F12 «cg_draw2d 0;cg_drawgun 0; wait; wait; wait; screenshot; toggle cg_draw2d; toggle cg_drawgun»
Коды в Q3 не работают, что делать?
Нажмать клавишу [
], для вызова консоли, после чего ввести /sv_cheats 1.
Затем загрузить нужную карту, используя команду /devmap <название>.
Названия карт: q3dm<1> и q3tourney<1>.
Теперь можно вводить коды:
/god — режим Бога
/noclip — режим прохождения сквозь стены
/give all — получить все оружие и предметы
/give quad damage — получить Quad Damage
/give flight — получить возможность летать
/give invisibility — стать невидимым
/cg_thirdperson 1 — вид от третьего лица
/model sarge/krusade — секретный скин для модели Sarge
Как сделать сальто?
Нажать «назад» во время прыжка. Другие игроки смогут увидеть сальто или другие акробатические трюки (в зависимости от модели), но на экране ирока этого видно не будет. Для проверки используйте»вид со стороны» (thirdperson view).
Как включить вид со стороны?
Набрать «cg_thirdperson 1» для включения. Установка значения этой переменной на 0 (cg_thirdperson 0) возвращает нормальный вид(«из глаз»). Во время «вида со стороны» вы можете использовать следующие переменные:
cg_thirdpersonangle и cg_thirdpersonrange для изменения вида.
cg_thirdpersonangle — угол поворота камеры
cg_thirdpersonrange — дистанция. Например, «cg_thirdpersonangle 180»
Некоторые команды работают только при включенных читах (devmap q3dm14 или любой q3****).
Как самому настроить вид луча рейлгана?
Скрипт вставить в конфиг.
Оптимально: По умолчанию:
seta r_railWidth «0» seta r_railWidth «16»
seta r_railCoreWidth «4» seta r_railCoreWidth «6»
seta r_railSegmentLength «500» seta r_railSegmentLength «32»
seta cg_railTrailTime «100» seta cg_railTrailTime «100»
seta color «7» seta color «4»
color — цвет
cg_railTrailTime — время в течение которого след виден на экране
r_railWidth — диаметр дисков
r_railCoreWidth — толщина центального луча
r_railSegmentLength — расстояние между дисками
Разноцветный рейлган:
set rail0 «color 0; set rrail vstr rail1»
set rail1 «color 1; set rrail vstr rail2»
set rail2 «color 2; set rrail vstr rail3»
set rail3 «color 3; set rrail vstr rail4»
set rail4 «color 4; set rrail vstr rail5»
set rail5 «color 5; set rrail vstr rail6»
set rail6 «color 6; set rrail vstr rail0»
vstr rail0
set rrail vstr rail0
bind вашакнопка «weapon 7; vstr rrail»
Что делать, если игра требует CD?
Проще было бы скачать nocd-файл, но если нигде нет подходящего, то потребуется любой шестнадцатиричный редактор.
Открыть файл QUAKE3.EXE и изменить следеющее:
Т.е. в файле quake3.exe надо заменить 75 на EB по смещению 0002DFС4.
Для 1.15c
00030794: 75 EB
Для 1.16n
00032454: 75 EB
Для 1.17
00032484: 75 EB
или
0003247B: 74 EB
Также существует прога ng_q3 которая отучает любую версию (как заявлено).
Какие времена респавна итемов?
Аптечки (5,25,50,Megahealth) — 35 сек
Оружие — 5 сек, а в тимплее 30 сек
Патроны — 40 сек
Броня (5, 50, 100) — 25 сек
Личный телепорт, медкит — 1 мин
Пауэрапы (Квад, Леталка, Нивидимость, Ускорение, Защитный костюм, Регенерация) — 2 мин
Время первого появления пауэрапа — (30 + Random(30)) cек
Как выключить чат у ботов?
Присвоить значение 1 для переменной bot_nochat. Это даже немного усложнит игру, не будет возможности халявного убийста бота с синим облочком над головой.
seta bot_nochat «1» — так все должно выглядеть
Где можно взять список всех консольных команд и переменных?
cvarlist — список переменных
cmdlist — список команд
condump <filename> — сбросит содержание консоли в файл с нужным именем.
Как прибиндить зум на mousewheel?
Этот скрипт меняет вид прицеливания, вставьте его в конфиг.
Как свернуть quake 3 arena
Демка Quake 3 вызвала нездоровую активность драйверостроителей и обозревателей железа. До сих пор на повестке стоит вопрос, как же оптимизировать скорость этой игры, чтобы все выглядело достойно, но при этом и шло прилично. Как известно, есть проблемы у карт Voodoo3, которые стараниями разработчиков 3dfx сведены почти ликвидированы, по крайней мере тот Voodoo3, что стоит сейчас на тестовой машине вполне шустро тянет эту игрушку. Но не так давно тестируя свеже-установленный браузер Opera, мне пришлось оказаться на сайте Thresh’s Firing Sqad, созданный знаменитым на весь мир Трэшем. Если кто не знает, то это тот самый парень, которому на одном из соревнований по Quake достался красный Ferrari. В общем, личность знаменитая. Согласитесь, любопытно посмотреть его рекомендации. Ожидания меня не обманули, и удалось найти статью, которую вы сможете прочесть ниже. На 3DNews уже была материалы этой темы, но та была написана обычным квакером, а эта человеком с мировым именем, cfg файл которого входит в обязательный комплект поставки Quake1,2,3. С ним можно местами не соглашаться, но конечный результат твикинга потрясает, и все это без изысков в разгоне карт, и что же будет если.
Предисловие от Thresh’s Firing Squad:
Вы хотели бы получить в Quake на пару FPS побольше? А что вы скажете, если я расскажу как получить сотню лишних? Все знают, что просто так Quake3 не запустить, необходимо для начала походить по менюшкам и внести массу исправлений, прежде чем игра станет играбельной. Основной способ заставить игру идти быстрее — сделать ее страшной. Я говорю вполне серьезно, нам придется бегать по страшному уровню, прыгать в страшную воду и вообще смотреть на все страшное, и только после этого игра будет идти достаточно быстро. Конечно можно возразить, что основное в Quake3 — графика, но мы на Firing Squad ставим геймплей гораздо выше, а этот параметр, как известно, не сильно зависит от графики.
Мы запустили несколько Timedemo на разных графических режимах. Сначала делали это на нашем P3-500 с Voodoo3 3000, а затем поменяли эту карту на Hercules TNT2 Ultra.
Не думайте, что это настоящее сравнение Voodoo3 с TNT2 Ultra. Мы не разгоняли V3 и всем известно, что текущие версии драйверов не слишком хорошо тянут Q3Test.
Timedemo в Quake 3 Arena Test:
Известно, что timedemo в Quake3 работает совершенно не нормально, но нам удалось найти способ получить результаты теста. Вы заметите неработоспособность теста когда запустите демонстрацию q3test1 и компьютер как бы зависнет на некоторое время, и после окончания демонстрации результат будет занижен.
Этот результат нельзя использовать при профессиональном сравнении, но вот в качестве простого замера скорости карт, он вполне подойдет. В нашем случае мы сравнивали производительность при включении/выключении разных эффектов.
Для каждого сравнения мы запускали Q3Test заново и выполняли в консоли комманду timedemo 1, после чего стартовали демонстрацию q3test1. Наш контрольный замер делался при стандартных настройках и отключенной опцией "sync every frame" (включение синхронизации с вертикальной разверткой).
Дефалтные настройки:
- Marks on walls: enabled (включены следы на стенах)
- Dynamic lights: disabled (динамическое освещение выключено)
- Light flares: disabled (ореол на источниках освещения выключена)
- Identify target: enabled (идентификация жертвы включена)
- Sky: high quality (небо использует текстуру, настройка на максимальное качество)
- Sync every frame: disabled (синхронизация с вертикальной разверткой отключена)
- Graphics mode: normal (графический режим установлен в normal)
По умолчанию TNT2 работал в 32-bit режиме, в то время как Voodoo3 в 16-bit. Мы изменяли каждый параметр отдельно и тестировали результат на обоих картах. После тестирования мы возвращали все на место и меняли другую опцию.
Меню настроек (preferences):
В этом меню находится первый комплекс настроек, изменяя которые по отдельности вы не получите большого прироста производительности, но комплексное изменение нескольких настроек сразу может серьезно ускорить игру.
Marks on walls (следы на стенах)
Наш совет: включить
Включение меток на стенах оказывает негативное воздействие на производительность. Но этот эффект добавляет атмосферности, поэтому мы бы посоветовали его включить. Вы спокойно можете его выключить, если вам будет от этого спокойней, и если вам кажется что при этом ваш framerate выше, но в основном это чисто психологическая проблема.
Динамическое освещение (Dynamic Lights):
Наш совет: отключить
Отключение динамического освещения дает огромный прирост производительности. Конечно все эти анимированные эффекты освещения выглядят приятно, но они же и насмерть убивают скорость. При отключении эффекта скорость demo1 возрасла с 71.3fps до 115fps на Voodoo3 и с 86.7fps до 142fps на TNT2.
Заметьте, как выглядит освещение от ракеты на правой картинке:
![]() |
![]() |
Ореол (Light Flares):
Источники освещения окружаются ореолом. Это делает их эффектно выглядящими, но это быстро надоедает. Ракеты, окруженные ореолом света занимают слишом много места на экране и мешают видеть противника. Можно включить ореол даже отключив динамическое освещение, но в игре вы ничего не увидите, пока не включите динамическое освещение обратно. Визуальный эффект ореола интересен тем, что если несколько источников освещения с ореолом пересекаются в одном месте, то яркость увеличивается. Это хорошо видно на картинке:
С включенным эффектом ореола результаты Voodoo3 изменились с 71.3fps до 70fps. На TNT2 скорость сменилась с 86.7fps до 84.2fps.
Опознание жертвы (Identify target):
Наш совет: включить
Результат включение этого эффекта вполне предсказуем — это никак не сказывается на производительности, зато сразу становится понятно, в кого вы стреляете.
Небо (Sky):
Наш совет: небо оптимизированное для скорости (high speed)
Качественное небо тоже относится к эффектам, добавляющим атмосферу, но оно тоже замедляет игру. Учтите — результаты timedemo из demo1 вводят в заблуждение, так по тестам Voodoo3 начинает работать на 2fps быстрее, а TNT2 вообще никак не реагирует на изменение этого параметра.
Когда вы будете играть на карте q3test1, то поймете, что качественное небо замедляет игру. Если просто смотреть на небо, то при отключении текстуры на нем вы получите 15% прирост производительности. Использование качественного неба позволяет видеть происходящее за порталом, а отключение — не позволяет.
Выбрать режим отображения неба не просто. Когда вы играете "на мясе", то лучше отключать его, так как скорость и без того сильно падает, но в дуэли частенько желается красивостей и поиметь возможности смотреть за портал — придется включить эффект.
Синхронизация каждого кадра (Sync every frame):
Наш совет: отключить
Включение синхронизации привязывает вас к частоте обновления монитора. Как правило, даже большинство качественных мониторов может показывать достаточное количество кадров, и можно оставить опцию выключенной.
Настройки графики (Graphics Options Menu)
Меню настроек графики содержат основные параметры настроек карты, с некоторыми расширенными опциями, которые в Q2 были доступны только в консоли. Теперь настройки качества текстур и вид фильтрации можно менять в прямо из меню.
Графический режим (Graphics mode)
Наш совет: fastest (оптимизировано для скорости)
Настройка графики имеет четыре пресета: high quality (высокое качество), normal (номальное качество), fast (быстро) и fastest (максимально быстро). Разные режимы меняют скорость игры, можно так же выбрать custom режим (ручные настройки), чтобы настроить опции по своему желанию.
Оптимизация на максимальную скорость как правило хороша для самой быстрой игры, но при этом качество текстур наиболее низкое. Устанавливайте этот полозок на минимальное значение, и будете нормально играть. Конечно всё будет страшноватеньким, но ведь скорость это главное :-). Играя в single-player вы становитесь туристом, изучающим достопримечательности, а в дезматче это излишне.
Пожалуй стоит описать оставшиеся опции для тех, кто хочет получить и прилично выглядящую игру.
Видео режим (Video mode):
Наш совет: 512×384
Разрешения 512×384 и 640×480 отличаются не сильно в плане скорости как на Voodoo3 так и на TNT2. При 800×600 TNT2 теряет около 2-3 кадров в секунду, а вот Voodoo3 падает с 71.3 до 61.2fps. Большинство современных видео карт могут менять разрешение между 512×384 и 640×480 без особой разницы в производительности, но 800×600 может обойтись слишком дорого.
Глубина цвета (Color depth)
Наш совет: 16-bit
32-bit или 16-bit? В наших тестах мы не заметили разницы между 640×48016-bpp и 640×48032-bpp. При этом разрешении количество кадров ещё не лимитируется скоростью оперативной памяти. Вы заметите падение в скорости при увеличении разрешения. Если вы собираетесь играть на более высоких разрешениях — ставьте 16 бит. Вы можете конечно оставить и 32 bit, но 16-bit просто приятно в психологическом плане, потому что вы будете знать что у вас стоит наиболее быстрый из возможных режим.
![]() |
![]() |
Картинки практически идентичны, но при более внимательном изучении мы увидим что 16-ти битная картинка использует дизеринг. Влияет ли это на геймплей? Решайте сами.
Игра на полном экране (Fullscreen):
Q3test конечно можно играть в окне, но максимальной скорости не будет.
Модель освещения (Lighting)
Наш совет: vertex
Послушай, ставь только vertex! Использование карт освещения (light maps) так же плохо, как и использование динамического освещения. Зачем тратить время на лишние проходы карты, когда и vertex довольно неплохо смотрится. Скорость на Voodoo3 поднимается с 71.3fps до 118fps, при переключении модели освещения, а у TNT2 скорость увеличивается с 86.7fps до 139fps.
Детализация геометрических моделей (Geometric detail)
Наш совет: низкая детализация (low)
Настройки детализации геометрических моделей влияет на внешний вид оружия и архитектуры изменяя настройки кривых. Высокая детализация сделает ваше оружие красивым за счёт использования в моделях кривых, стены так же будут красиво искривлены. Низкая детализация заменит все кривые на прямые сегменты, оружие будет нарисовано с меньшей детальностью. На TNT2’s framerate возрос до 101.4fps с 86.7fps при включении низкой детализации.
Качество текстур (Texture detail):
Наш совет: минимальное качество (lowest)
У разных карт разная скорость работы с качественными текстурами, но в основном самое умное решение — поставить минимальную детализацию. На Voodoo3 это прибавило 7fps. У него всего 16Мб локальной памяти, поэтому с большими текстурами он работает плохо. У TNT2 32Мб памяти, поэтому падение производительности не серьёзно.
Фильтрация текстур (Texture Filter)
Наш совет: используйте bilinear фильтрацию.
Билинейная фильтрация требует меньше ресурсов. Опять же при дохленьком 640×480 это не сильно напрягает карту. Как Voodoo3, так и TNT2 не теряли в скорости при переходе с билинейной на трилинейную фильтрацию.
Консольные команды Quake3 или как оптимизировать игру под себя
Консольные команды Quake3 или как оптимизировать игру под себя
Перед вами первая часть посвящённая настройкам Quake. Обсуждаем,что не понятно спрашиваем.
Конфиг — вещь очень нужная, даже необходимая, его используют все (без исключения) сильные игроки. Конфиг (или файл конфигурации Quake) — это файл, в который записывают Кваковские консольные команды. Ты, конечно, мог бы все это писать каждый раз вручную при запуске Кваки, но при наличии записываемого конфига это совершенно бессмысленно
Приступим. Для начала создай произвольный файл с именем, к примеру, аналогичным твоему нику (jakie.cfg), в который мы запишем конфиг.
Конфиг (каждый из файлов) очень удобно разбить на логические разделы. Потом можно будет легко его редактировать, а не искать по полчаса какую-то забытую команду.
Некоторые сведения: команда bind (резервирует за клавишей) определенное действие; переменные могут иметь значения true-верно («1») или false-неверно («0»); команду seta можно и не писать, ее пишут так, для понта; все, что идет после значка «//», Ку3 не воспринимает, поэтому ты можешь таким образом делать для себя пометки. После тире («—») я буду объяснять значение команды.
Unbindall — стереть все «забайденные» ранее кнопки.
Clear — очистить экран.
seta com_blood «0» — тебе нужны пятна крови? Ну их. только мешают.
seta cg_brassTime «0» — и гильз не надо.
seta cg_draw3dIcons «0» — в меню не трехмерные иконки.
seta cg_draw2d «1» — . а двухмерные
seta cg_gibs «0» — и джибзов (мяса от трупов) не надо.
seta cg_marks «0» — . следов на стенах (от выстрелов оружия) тоже не надо.
seta cg_shadows «0» — . и теней
seta cg_simpleItems «1»— оружие, которое валяется на арене, будет в виде иконок, а не моделей, вибирайте как вам нравится
seta r_mode «3» — важный параметр: в каком разрешении ты будешь играть. Большинство «отцов» ставят «3» или «4». (3 — 640×480, 4 — 800×600). Советую «3» поставить
seta r_colorbits «0» — если повышать это значение, графика становится несколько мрачнее и угрюмее. Многие играют на «16»
seta r_detailtextures «0» — отключить детализацию текстур
seta r_drawSun «0» — отключить обработку (рендеринг) солнечного света..
seta r_dynamiclight «0» — . и динамическое освещение.
seta r_fastsky «0» — небо будет совсем некрасивым, зато быстрым; также можно будет увидеть врага по ту сторону телепорта
seta r_flares «0» — отключить ореол вокруг источников света
seta r_ignorehwgamma «0» — у меня стоит значение по умолчанию. Если поставить «1», то графика станет «мутнее» и светлее
seta r_intensity «1» — параметр гаммы. Если ставить больше 1, изображение становится ярким. У меня стоит 1.4 В общем, дело личное
seta r_picmip «5»— очень важный параметр: насколько уродскими будут текстуры. Значение параметра не должно привышать 5. это просто таике правила на соревнованиях, а вообще онечно можно ставить сколько угодно большое число.
seta r_simplemipmaps «1» — нужна для «ухудшения» mipmapping (графика станет более «сглаженной», но и более быстрой)
seta r_subdivisions «115» — отвечает за «кривые» контуры (углы стен, объектов). Если поставить 115, то кривых поверхностей в игре не будет (правда, иногда можно будет увидеть части тел и предметов через стену, что можно даже не считать глюком
seta r_swapInterval «0» — забавная штука. Если поставить больше «1», то начнутся просто кошмарные глюки. Ставь «0»
seta r_textureMode «GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST» — текстуры станут совсем гнусными, но это даст выигрыш в скорости
seta r_vertexLight «1» — полное освещение: намного лучше видимость и нет теней
seta s_musicvolume «0» — отрубаем музыку и разгружаем процессор
seta cg_drawRewards «0» — отключить награды. Можно и оставить, но они парой мешаются на экране.
seta cg_drawGun «0» — не отображать модель оружия на экране, которая порой мешает увидеть атакующего (хотя это дело вкуса)
seta cg_autoswitch «0» — не переключаться на только что найденное оружие
Для самого рулезного оружия всех времен и народов советую выделить отдельную графу
seta r_railWidth «20» — ширина луча рейла
seta r_railCoreWidth «1» — ширина «ядра» луча рейла
seta r_railSegmentLength «10» — длина луча
seta cg_railTrailTime «400» — сколько «висит» в воздухе луч
seta in_mouse «1» — с ней или без?
seta sensitivity «11» — без комментариев
seta cl_mouseAccel «0» — отключить акселерацию мыши. Все советуют играть без неё.
seta m_filter «0» — фильтрация не нужна (если опция включена, Квака будет как бы «смягчать» движение мыши, но это у нее получается не очень удачно)
Никаких лишних колебаний: ходим прямо, головой не крутим, смотреть по сторонам не задерживаемся, не подпрыгиваем при ходьбе:
seta cg_bobroll «0»
seta cg_bobpitch «0»
seta cg_bobup «0»
seta cg_runroll «0»
seta cg_runpitch «0»
cg_fov 90 — очень важный параметр: широта поля зрения (перспектива взгляда, иначе говоря). 90 — значение по умолчанию. У меня тоит 105. У некоторых 120.
bind e «+forward»— вперед
bind d «+back» — назад
bind s «+moveleft» — стрейф влево
bind f «+moveright» — стрейф право
bind space «+moveup» — прыжок (обычно ставят пробел)
bind w «+movedown» — присесть
bind MOUSE1 «+attack» — левая кнопка мыши для стрельбы
bind Mouse2 «+zoom» — снайперский режим на второй кнопке мыши
bind «1» «weapon 1» — кулак
bind «2» «weapon 2» — чейн
bind «4» «weapon 3» — шотган
bind «5» «weapon 4» — гренейд-ланчер
bind «3» «weapon 5» — базука
bind «c» «weapon 6» — шафт
bind «g» «weapon 7» — рельса
bind «a» «weapon 8» — плазма-ган
bind «b» «weapon 9» — бфг
Вся разбиндовка в качестве примера. Конечно же вы можете разбиндить оружие по себя как вам удобно.
bind TAB «+scores» — показать очки
bind ESCAPE «togglemenu» — главное меню
«toggleconsole» — вызвать консоль
seta cg_drawfps «0» — не показывать счетчик fps
seta cg_drawtimer «1» — показывать время
seta cg_lagometer «1» — лагометр
bind F12 «screenshot» — тут, думаю, все ясно
seta cl_maxpackets «60» — максимум пакетов от сервера к клиенту
seta rate «25000» — скорость передачи кадров
seta sv_fps «120» — нужно выставлять этот параметр на 120 — возрастут fps и, вследствие этого, прыгучесть (появится возможность запрыгивать в ранее недоступные «нычки»).
seta g_syncronousClients «0» — чтобы писать демки, надо ставить «1», но это может вызвать торможение игры
seta com_maxfps «120» — максимальное количество кадров в секунду
cl_motd «0» — чтобы полчаса не ждать коннекта к серверу. Обычно эта проблема встречается на машинах с WindowsNT
Сворачивание Quake 3 по нажатии ALT+TAB
Не пойми что при нажатии alt+tab
Юзаю windows 8.1 уже давно, но такое вижу впервые. При нажатии клавиш alt+tab должно появлятся.
События формы при нажатии Alt+Tab
Разбираюсь с DirectX Разобрался как сделать Полноценный переход из оконного режима в полноэкранный.
Отключить функциональность клавиш Alt+Tab, Alt+F4, Ctrl+Alt+Del
Всем привет! Как мне в программе написаной в PureBasic отключить функциональность клавишь Alt+Tab.
По идее эта комбинация открывает меню "пуск", тем самым сворачивая приложение, а потом можно нажать escape и всё.
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Как полностью отключить клавиатуру (ctrl+alt+del, alt+tab, win_пуск)?
Как выключит полныстю клавитуру (ctrl+alt+del, alt+tab, win_пуск)
Отключить клавиатуру (Ctrl+Alt+Del, Alt+Tab, Windows . ) в WinXP, 2000 please
Ознакомившись с вопросом Zorina aka Zohira, я обратил внимание на Win9x . Братья.
Заблокировать комбинацию кнопок Alt + Tab и Alt + Esc?
Как временно заблокировать комбинацию кнопок Alt + Tab и Alt + Esc?
Нужен подсказщик в WinLock! Нужно отключить Alt+Tab, Ctrl+Alt+Del, Ctel+Shift+Esc .
Здравствуйте! Мне нужна помощь. Нужно отключить вот эти комбинации клавиш в WinLock: Alt+Tab, .
win+E, Alt+Tab, Alt+F4
подскажите как можно сделать перехват (чтобы форма не реагировала) на win+E, Alt+Tab, Alt+F4?
Alt+Tab
Есть ли какая софтина/возможность для реализации такого функционала? Цель: изучение английского.
Как свернуть quake 3 arena
по-умолчанию ENTER.
А так можешь посмотреть в baseq\q3.cfg
В строке use inventory
__________________
MSI GT780DXR i7-2670QM/16Gb DDR3/750Gb WD-7200rpm/120Gb OCZ Vertex 4 VTX4-25SAT3-128G/NVidia GTX570M 3GB DDR5/17.3" FHD/DVD-Multi/XAI У меня в конфиге нет никакого медкита и телепорта вообще. И я не знаю, как их туда прописать. Надо хотя бы знать их название.
К тому же, у меня почему-то игра записана в pk0.pk3 Нарыл информацию, что это zip-файл. Переименовал, разархивировал, а квака (exe) не хочет запускать игру. Пишет, что не найден файл default.cfg. Причем, не находит при любых комбинациях взаимного размещения экзешника и всех остальных файлов (в т. ч. default.cfg).
Не грузи. Просто энтэр попробуй нажать в игре.
Или в q3.cfg пропиши bind (любая кнопка) use medkit (или personal medkit)
А прощче bind (любая кнопка) use item.
Как свернуть quake 3 arena
—>
— Вышел в первых числах декабря 1999 года, на диске версия 1.11.
По команде version выдаёт 24 ноября 1999 т.е. это дата окончания работы
над игрой и поступлением её в печать на дисках.
И ещё немного общих вещей:
— Не покупайте русифицированную версию — глюки при игре гарантированы.
— Версии 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 тестовые и 1.09 наиболее похожа на 1.11,
в версиях ниже 1.09 консольные команды отличны от 1.09 и 1.11.
— Полная установка пол гигабайта, а урезав саундтрек и мувики — 190 мегов,
при игре с диска занимает пару мегов.
о для игры по интернету надо скачать патч 1.17 (вернее тот патч, который
стоит на том сервере где вы хотите поиграть), да и просто для
полноценной поддержки всех модов и прочих фичей надо достать этот патч.
Взять его можно на www.idsoftware.com или в России на ps.xaos.ru
А как измерить FPS?
— Запустите Q3A и вызовите консоль (нажмите
). Введите «timedemo 1», потом
«demo demo001» или «demo demo002». После того, как демка закончится, опять
вызовите консоль и смотрите результат — ваш FPS. Введите в консоли «timedemo
0″ для возвращения к нормальному режиму. Этот метод называют ещё измерить
FPS по демке или по деме.
Еще можно (результат для текущей картинки) набрать в консоли «cg_drawFPS 1»,
но этот тест FPS даёт практически любые значения в зависимости от карты и
места на ней, но достаточно показательно встать на shotgun на q3dm17 и
навести прицел на мегахэлс — это чуть ли не самое тормозное место в Q3A.
Или на q3dm18 в observer mod’e изобразить ту картинку, которая рисуется
при загрузке этого уровня (это тормозит почти у всех).
Минимальная конфигурация компа для того, чтобы поиграть:
— Минимальная конфигурация которая написана на диске это P233/64/accelerator.
Также надо win95/98/NT4, 70Mb Hdd, CD-ROM 4X. Multiplayer: link, modem, LAN,
internet. Реально же на P225/64/voodoo^2 при минимальных установках т.е.
видео 512х384, качество текстур 3 из 4, детализация Low, освещение Vertex
и все эффекты кроме меняющих облик игры выключены получаем 22 FPS т.е.
играть можно, но даже при игре с ботами возникают торможения с опусканием
количества кадров в секунду ниже десяти — т.е. неиграбельно.
Без ускорителя запустить можно, но это только потенциальная возможность т.к.
обсчитываться будет несколько кадров в секунду — даже карты посмотреть
нормально не получится из-за постоянного торможения.
r_allowSoftwareGL 1 в консоли квэйка надо написать.
Нормально играть уже можно на celeron/64/accelerator — при такой
конфигурации игра даёт более 30 фпс, а при хорошем процессоре (>400Mhz)
и ускорителе третьего поколения (voodoo3, tnt2, matrox g400, geforce)
fps достигает 100..140 по деме, при выключеных эффектах и прочих упрощениях
картинки, при стандартных настройках добиться более 100 fps возможно только
на ускорителях четвёртого поколения т.е.:
GeForce 2 GTS, Geforce 2 MX (облегчённый вариант),
VooDoo 5, VooDoo 4 (облегчённый вариант).
Как сделать цветной ник в Quake 3?
— В конфиге, при прописывании имени. Используется следующая конструкция:
Code Color
^1 Red — красный
^2 Green — зелёный
^3 Yellow — жёлтый
^4 Blue — синий
^5 Cyan — голубой
^6 Magenta — фиолетовый
^7 White — белый
name «^1Nam^4e^3.»
Здесь первые три буквы будут красные, буква «e» синяя, и точка — жёлтая.
Стоит добавить, что в конце всего имени следует поставить переключение
снова на стандартный белый цвет — иначе последующий текст в некоторых
случаях может быть цвета последней букву вашего крутого имени, например:
seta name «^4RDFR^1|^3M^2o^3R^2o^3Z^1/^7»
Ещё можно использовать следующую конструкцию для получения чёрного цвета:
— Нет команды «alias». Как же писать конфиги ?
— ID Software несколько изменили конструкцию «Alias» в Q3A. Теперь она
выглядит следуюшим образом:
seta myalias «weapon 1; say Bcex nopBy!»
bind x vstr myalias
Т.е. вместо команды «alias» нужно использовать «seta» («set»), а при
привязке алиаса к клавише использовать ключевое слово «vstr» перед
именем алиаса.
Где можно взять список всех консольных команд и переменных ?
— Листинг команд и переменных получить просто. Достаточно загрузить Q3A и в консоли написать:
cvarlist — Это выдаст список переменных
cmdlist — Это даст список команд
condump — Это сбросит содержание консоли
в файл с нужным именем.
Как убрать пушку с экрана и настроить клиентскую графику ?
— Есть переменные cg_. в консоли напишите cg_ и нажмите TAB в результате
получится список клиентских переменных.
Вот некоторые из них:
cg_autoswitch — автоматическая смена оружий при поднятии их с пола
cg_bobup —,
cg_bobpitch — качания при беге
cg_bobroll -‘
cg_brassTime — время жизни гильз
cg_crosshairSize — размер прицела
cg_drawAttacker — рисовать стpельнувшего в тебя в пpавом веpхнем углу экpана
cg_drawAmmoWarning — предупреждение пpи малом количестве патpонов
cg_drawCrosshairNames — имя на прицеле
cg_drawCrosshair — прицел
cg_draw2D — наличие 2D графики — прицел, надписи, цифры жизни/брони/патронов
cg_draw3dIcons — трёхмерные иконки
cg_drawFPS — фпс
cg_drawGun — . убирает пушку с экрана .
cg_drawIcons — рисовать или нет сами иконки брони и морды игрока
cg_drawRewards — награды
cg_drawSnapshot — системная информация
cg_drawStatus — статусбар
cg_drawTimer — таймер
cg_gibs — кишков много/мало
cg_lagometer — график загрузки и лагов
cg_marks — пятна на стенах
cg_runpitch — качания при беге
cg_runroll -‘
cg_simpleItems — иконки вместо предметов
cg_fov — угол обзора
cg_zoomfov — угол обзора при «снайперском прицеле»
Набрав имя переменной в консоли и нажав ENTER, можно посмотреть
её текущее состояние, а также то что присвоено ей подефолту.
Как изменить текстуры в Quake 3 Arena?
— Файл pak0.pk3 является zip-файлом содержащим текстуры, скрипты и т.д.
Переименуйте его в pak0.zip и используйте WinZip или Far Manager для
модификации.
Как мне сделать сальто?
— Нажмите клавишу «назад» во время прыжка. Другие игроки смогут увидеть
сальто или другие акробатические трюки (в зависимости от модели), но на
вашем экране этого видно не будет. Для проверки используйте
«вид со стороны» (thirdperson view).
Как включить «вид со стороны» (thirdperson view)?
— Наберите «cg_thirdperson 1» для включения «вида со стороны». Установка
значения этой переменной в 0 (cg_thirdperson 0) возвращает нормальный вид
(«из глаз»). Во время «вида со стороны» вы можете использовать переменные
cg_thirdpersonangle и cg_thirdpersonrange для изменения вида. Переменная
cg_thirdpersonangle отвечает за угол поворота камеры, а переменная
cg_thirdpersonrange — за дистанцию. Например, «cg_thirdpersonangle 180»
позволит вам увидеть себя спереди, но некоторые из этих команд защищены и
работают только при включенных читах (devmap q3dm14 или любой q3****).
Как видеть сквозь портал?
— Включите видимость неба:
seta r_fastsky «0»
Порталы есть на q3dm0 q3dm7 q3dm11.
Как настроить рейлган, чтобы его луч не мешал играть ?
— Настроить рейлган можно пятью переменными.
Я предлагаю: По умолчанию:
seta r_railWidth «0» seta r_railWidth «16»
seta r_railCoreWidth «4» seta r_railCoreWidth «6»
seta r_railSegmentLength «500» seta r_railSegmentLength «32»
seta cg_railTrailTime «100» seta cg_railTrailTime «100»
seta color «7» seta color «4»
color — цвет
cg_railTrailTime — время в течение которого след виден на экране
r_railWidth — радиус дисков
r_railCoreWidth — толщина центальной нитки
r_railSegmentLength — расстояние между дисками
Какая переменная отвечает за размытие текстур ?
— За размытие текстур в Quake III Arena отвечает переменная r_picmip.
По умолчанию она равна 1, установкой в 0 делается супер подробная и
красивая картинка, но тормозить начинает заметно. Для размытия надо
увеличивать значение переменной. Из меню можно выбрать 0, 1, 2 или 3,
ручками можно написать любое значение но после 10-12 никакой разницы уже
не будет т.к. размывается текстура в 2^r_picmip раз т.е. при значении 10
размываться будет в 2 в 10 раз т.е. в 1024 раза, а текстур размером более
1024 в ку3 почти нету. После присваивания значения надо перезагрузить
текстуры в ускоритель т.е. перезапустить видеосистему набрав в консоли
vid_restart (кстати удобно забиндить эту команду например на клавишу F11).
Что такое handicap?
— Уменьшает максимальное количество брони и жизни до handicap*2 и
броня и жизнь плавно уменьшаются до величины handicap.
Зарождается игрок с жизнью 1.25*handicap.
Поражения от оружий становятся new_damage=standart_damage*handicap/100.
Т.е. при handicap 50 у тебя жизнь утикивает до 50 и броня тоже, а аптечками
разожраться нельзя выше 50, а выше разожраться можно только мегой и то до
100, все оружия в два раза слабее — игарть с таким хэндикапом можно только
против новичка _полного_, чтобы тому не обидно было — фора так сказать.
Handicap не может быть больше 100 и он не уменьшает силу взрыва при
рокетджампе, так что халявных рокетджампов не будет
Как запустить Quake 3 Arena без диска?
— CD checking ver 1.11
QUAKE3.EXE
0002DFC4: 75 EB
Т.е. в файле quake3.exe надо заменить 75 на EB по смещению 0002DFС4.
Делается любым шестнадцатиричным редактром.
Для 1.15c
00030794: 75 EB
Для 1.16n
00032454: 75 EB
Для 1.17
00032484: 75 EB
или
0003247B: 74 EB
Также существует програмка ng_q3 которая отучает любую (как заявлено).
Что за предметы можно подобрать на уровнях, которые остаются в инвентори?
— Есть две вещи holdable телепортер и медкит (Personal Teleporter, Medkit).
Первый нужен для перемещения в любую случайную точку респавна на уровне.
Медкит нужен для залечивания — это аптечка на 100 и если у тебя
больше 100 жизни, то она не активизируется.
Используется всё очень просто:
bind g +button2
Далее давите на клавишу G и итем используется.
А какие времена респавна итемов?
— Аптечки (5,25,50,Megahealth) — 35 сек
Пушки — 5 сек, а в тимплее 30 сек
Патроны — 40 сек
Броня (5, 50, 100) — 25 сек
Personal Teleporter, Medkit — 1 мин
Powerups (Quad, Flight, Invisibility,
Haste, Battle Suit, Regeneration) — 2 мин
Время первого появления поверапа — (30 + Random(30)) cек
У любого предмета создатель карты пожет поставить любое время респавна.
Например на q3tourney4 мега респавнится через 2 минуты.
Ha q3dm17 жёлтый армор через 30 сек, а квад с мегой через 45.
Сколько патронов в какой пушке и какой дэмадж?
— Gauntlet 50 — — 0.4 125
Machinegun 7 100 50 0.1 70
Machinegun (tp) 5 100 50 0.1 50
Shotgun 110 10 10 1.0 110
Grenade Launcher 100 10 5 0.8 125
Rocket Launcher 100 10 5 0.8 125
Lightning Gun 8 100 60 0.05 160
Railgun 100 10 10 1.5
67
Plasma Gun 20 50 30 0.1 200
BGF10K 100 20 15 0.2 500
| | | | |
Дэмадж ————/ | | | |
Кол-во патронов в пушке / | | |
Кол-во патронов в коробке —/ | |
Время перезарядки —————/ |
Дэмадж в секунду (дэмадж/перезарядка)-/
Максимальное количество патронов в любой пушке равно 200.
В шотгане 11 пуль по 10 дэмаджа.
Время перезарядки кратно 1/20 секунды т.е. 0.05 сек, при записи демки
тоже игра идёт с частотой 20 герц.
Machinegun (tp) это тимплейный машинган. В тимплее он слабее, вероятно
сделано для того чтобы при игре 4х4 не было войны на машинганах.
При поднятии оружия которого ещё нету и нету патронов к нему дают
«количество патронов в пушке», столько же дают патронов при поднятии
выбитого из друга оружия. Если оружие уже есть или есть к нему патроны, то
при поднятии его патронов становится столько сколько «количество патронов
в пушке», если патронов меньше чем «количество патронов в пушке». Дают 1
патрон, если у тебя патронов больше чем «количество патронов в пушке».
В тимплее за поднятие оружия дают «количество патронов в пушке».
Т.е. в игре чтобы набрать много много патронов надо вышибать из противников
оружие и собирать коробки, а бегать по появляющемуся каждые 5 секунд оружию
не особо выгодно, особенно если это лайтнинг или плазма.
Как записать демку?
— В консоли пишем «record» или «record MyCoolDemo» если есть желание назвать
её каким-то особым именем. При простом recorde будут получаться демки с
названиями demo0001; demo0002 . удобно, но потом можно запутаться.
При начале записи демки переменная g_syncronousClients должна быть равна 1
иначе ку3 начинает ругаться.
Но при игре с g_syncronousClients 1 наблюдается неприятное дёрганье, которое
можно избежать изменением во время записи демки значения этой переменной с 1
на 0, но в итоге демка получается дёрганой — посмотрите сами для осознания.
Удобно пользовать подобный конфиг при записи демок.
seta g_syncronousClients 1
bind 1 «stoprecord»
bind 2 record my_demo
bind 3 toggle g_syncronousClients
Или на одну клавишу:
bind F1 «g_syncronousClients 1;record my_demo;g_syncronousClients 0»
Для уменьшения дёрганости демки на серваке надо поставить sv_fps не 20,
что стоит по умолчанию, а больше — это увеличит пинг, но не сильно, зато
плавность игры возрастёт и ещё дерганость пропадёт sv_fps 80 или 120 вполне
достаточно.
Скаченые из интернета демки надо класть с директорию q3/beseq3/demos/*.dm3
Для удобства проигрывания демок стоит скачать Demoplay Version 2.4
Page: http://demoplay.gibbed.com/
Чем отличаются уровни сложности ботов?
— Боты разделены на 5 категорий:
I can win, Bring it on, Hurt me plenty, Hardcore, Nightmare.
Есть параметр handicap уменьшающий силу игрока он равен
50, 70, 90, 100, 100 соответственно для этих skill’ов.
В файле quake3/baseq3/pak0.pk3/botfiles/bots/botname_c.c
Лежат характеристики ботов для skill 1, 4 и 5.
Исходя из этого только hardcore и nightmare нормально играют,
а другие играют с уменьшенными поражениями от оружия и жизнью.
Какие переменные отвечают за убыстрения обсчёта графики?
— Разрешение (Video Mode):
800х600 — r_mode 4 медленно
640х480 — r_mode 3 нормально
512х384 — r_mode 2 быстро
тут стоит сравнить производительность и может быть даже поставить
разрешение побольше если это существенно не сказывается на скорости.
Тип освещения (Lighting):
vertex — r_vertexLight 1 — быстро
lightmap — r_vertexLight 0 — медленно
Детализация (Geometic Detail):
Low — r_subdivisions 20 — быстро
Medium — r_subdivisions 12 — нормально
High — r_subdivisions 4 — медленно
Детализация текстур т.е. размытие (Texture Detail):
r_picmip 0,1,2,3,4. (см выше в ФАКе)
Иконки брони и голова игрока:
cg_draw3dicons 1 — медленно
cg_draw3dicons 0 — быстро
Рисование ствола оружия:
cg_drawgun 0 — не рисует ствол быстро
cg_drawgun 1 — рисует ствол медленно
Качество детализации моделей (т.е. всего кроме стен):
r_lodbias 0 — супер круто и плавно — медленно
r_lodbias 1 — обычно — нормально
r_lodbias 2 — угловато — быстро
Замена моделек оружия и патронов на иконки:
cg_simpleitems 1 — иконки — быстро
cg_simpleitems 0 — модельки — медленно
Исходя из этого списка настройте переменные по своему вкусу, задумываясь о
том, как это отразится на производительности. Ещё 16bit/32bit цвет влияет
на производительность, но на разных карточках по разному, на некоторых
разница почти не заметна, например на Т Т разница сильно ощутима.
Также для увеличения ФПС можно убрать всяческие эффекты типа следов от пуль
на стенах и динамического освещения.
seta cg_marks «0» — отключить следы от пуль (1 включает).
seta cg_brassTime «0» — время жизни гильз в милисекундах (1250 стандарт).
seta r_dynamiclight «0» — выключает освещение от взрывов (1 включает).
seta r_fastsky «1» — выключает небо (0 включает).
seta cg_forceModel «1» — делает всем одну модель — экономит ресурсы и
вследствие этого быстрее работает и нет подгрузок по ходу игры.
seta cg_forceModel «0» — делает все модели обратно.
Как на q3dm13 запрыгивать к мегахелсу снизу?
— sv_fps 80 или 120 выставляеся на сервере, но это не обязательно.
sv_fps = 20 по умолчанию.
при увеличении sv_fps увеличивается ping так что стоит об этом подумать.
на клиенте ставится com_maxfps 80, 120 или 130 в зависимости от компьютера
т.е. чем мощнее тем больше надо ставить com_maxfps, если ваш компьютер
имеет частоту менее 500 мегагерц, то про 120 скорее всего можно забыть.
Ещё могут возникать проблемы с запрыгиванием спиной, но это можно решить
с помощью cg_drawfps 1 и посмотреть если кадров меньше 80, то опять же
не стоит обижаться на квак — виноват слабый компьютер.
Я советую на сервере ставить 80, а на клиенте 120.
Можно использовать подобный конфиг для упрощения процесса.
bind KP_END «seta com_maxfps 80; echo MAX FPS = 80»
bind KP_DOWNARROW «seta com_maxfps 120; echo MAX FPS = 120»
bind KP_PGDN «seta com_maxfps 130; echo MAX FPS = 130»
bind KP_INS «seta com_maxfps 0; echo MAX FPS = 0»
com_maxfps 0 означает, что квэйк не ограничивает поток кадров.
о сильно больше 300..400 кадров в секунду скорее всего не покажет ни
один из ныне существующих компьютеров по причине ограниченности потока
данных характеристиками мониторов и видеокарт.
Максимальным количеством кадров можно насладиться запустив спецуровень:
Как более просто сделать переключение логических переменных?
— Есть такая команда toggle — она делает из переменной 1 если та отлична
от 0 и делает 1 если та 0.
Удобно сделать себе в конфиге подобные строчки:
bind INS «toggle cg_drawFPS»
bind HOME «toggle cg_drawCrosshairNames; echo Crosshair Names»
bind PGUP «toggle r_fastsky; echo sky-mirrors-portals»
bind DEL «toggle cg_drawGun»
bind END «toggle cg_simpleItems; echo SIMPLE ITEMS»
bind PGDN «toggle cg_thirdperson»
Что такое sv_pure 0/1?
— Это так называемый pure server, на который можно подключиться только со
стандартным кваком, т.е. никакие изменения графики и прочи махинации не
пройдут на этом сервере т.е. просто не пустят туда.
ужно это для проведения чемпионатов по интернету.
Играя по локалке обычно ставят sv_pure 0 чтобы все могли подсоединиться.
Т.е. на сервере могут лежать дополнительные паки, а у вас должно быть не
больше паков, чем на сервере. апример если на сервере есть читерский пак,
то и вы с sv_pure 1 можете его использовать, но нельзя использовать пак,
которого нету на сервере.
При sv_pure 0 можно использовать что угодно.
Что делать, если все боты/противники выглядят одинаково?
— Есть такая переменная cg_forcemodel если поставить 1, то все будут на одно
лицо если 0, то все будут в тех скинах, которые себе написали.
Это можно настроить через меню:
Setup -> Game Options -> Force Player Models: on/off
90% всех сильных игроков включают себе форсмодел для того чтобы все звуки
были одинаковые и чтобы противник всегда выглядел одинаково.
Играешь например visor/blue и все у тебя в мясе и дуэлях синенькие визоры.
В командной игре скины будут того же цвета, что и команда, а моделька
будет такая же как и у тебя.
А на каких картах играют чемпионаты?
— Дуэли: q3tourney2, q3tourney4, q3dm6tmp, q3dm13tmp и ztn3dm1.
раньше ещё играли: q3tourney3, q3dm2, q3dm5 и ztn3dm2.
Мясо (FFA): q3dm6, q3dm7, q3dm8, q3dm11, q3dm12tmp и q3dm17.
Тимплей: q3dm6, q3dm7, q3dm8, q3dm12tmp, q3dm14tmp,
а также q3dm6tmp q3dm7tmp q3dm8tmp.
q3tourney2 и q3tourney4 часто называют T2 и Т4 соответственно.
q3dm13tmp отличается убраным квадом и медкитом.
q3dm6tmp q3dm12tmp q3dm14tmp очень сильно отличаются от оригинала,
но отличие только в расположении оружия.
q3dm7tmp q3dm8tmp отличаются только названиями вэйпоинтов.
Тмп карты можно достать тут:
Ztn3dm* можно найти на сайте одного из лучших дизайнеров собственно ztn’a:
Если играете под OSP, то квад можно убрать очень просто — один пишет
callvote quad 0, a другой vote yes, если бота гоняешь, то хватает
callvote quad 0, под чистым ку3 можно написать g_quadfactor 1 — это
сделает множитель квада единицей и кваженый не будет больнее стрелять.
callvote medkit 0 убирает медкит, но только под ОСП.
Проблемы с присоединением к серверу, Quake виснет, что делать?
— Заходя в меню multiplayer и нажав fight в ушах начинает по кругу играть
звук, которым сопровождается передвижение по меню — дыц, дыц, дыц.
Природа появления этого эффекта не понятна, но лечится просто:
Желательно прописать это себе в конфиг.
Как сделать «снайперский прицел» т.е. zoom?
— Есть такая переменная называется cg_zoomfov она определяет угол зрения
при приближении, по умолчанию стоит значение 22.5, а у cg_fov 90.
По мнению большого числа сильных игроков такой зум только для новичков.
Зум не должен дезориентировать игрока, а такое воистину снайперское
приближение парализует ваши движения т.к. вы их перестаёте контролировать
вследствие того что не видно куда ноги ставить.
Правильным считается чтобы зумфов не был сильно меньше половины фова.
апример для cg_fov 90 очень удобен cg_zoomfov 45.
Используется зум просто:
bind any_key +zoom
Или например написаный ручками zoom. Он более быстрый, но требует
включения/выключения в отличии от стандартного.
bind mouse2 vstr fovx
set fov_norm «set cg_fov 100; set sensitivity 8; set fovx vstr fov_zoom»
set fov_zoom «set cg_fov 50; set sensitivity 4; set fovx vstr fov_norm»
Вместо «set sensitivity 8» и «set sensitivity 4» лучше написать
«set m_pitch 0.022; set m_yaw 0.022» и «set m_pitch 0.011; set m_yaw 0.011»
соответственно, чтобы при смене sens’а не надо было менять этот алиас.
Причём если у вас другая sensitivity и вам хочется другой fov, то
соблюдайте простое правило: отношение fov’ов должно равняться отношению
sensitivity. Т.е. в моём примере 100/50=8/4.
Если писать zoom через m_yaw и m_pitch, то отношение m_yaw и m_pitch
должно быть равно отношению fov’ов т.е. 100/50=0.022/0.011
Как выключить чат у ботов?
— Есть такая переменная bot_nochat если присвоить ей значение 1, то боты
перестают чатиться. Т.е. если хочется повысить сложность убивания ботов,
то это неплохо прописать и тогда не будет халявы на человечках с синим
облачком над головой. Это неплохо записать себе в конфиг.
seta bot_nochat «1»
Что такое OSP tourney?
— OSP Tourney DM/CA/CTF for Quake3 это специальный мод для более удобной
настройки сервера и много ещё чего, например именно под ним проводят все
крупнейшие мировые соревнования. Там например можно сделать вормап 10000
секунд и не дожидаясь его конца все игроки пишут ready и начинается матч.
В конце матча пишется статистика по попаданию из всего оружия, а также
общий нанесенный дэмадж и общий полученый дэмадж. В командной игре также
подсчитывается NET=Kills-Deaths-TeamKills-Suicides. Также в этом моде можно
выключать квад, медкит и многие другие предметы которые принято убирать в
дуэлях. Запись демок более удобна т.к. название демки формируется
автоматически из имён играющих названия карты и даты.
Одним словом скачивайте и наслаждайтесь это чудо можно взять на официальной
странице и на многих квакерских страницах.