1080 ti сколько гб
Перейти к содержимому

1080 ti сколько гб

  • автор:

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

GeForce GTX 1080 Ti стала первой видеокартой потребительской линейки NVIDIA для которой используется мощный графический процессор GP102. Мы уже привыкли к тому, что «титановые» версии адаптеров традиционно приносят повышенную производительность, но в данном случае новая видеокарта стирает грань между устройствами народной серии GTX и ультимативными моделями TITAN X. Разбираемся с предпосылками появления столь грозного оружия калифорнийцев и оцениваем на практике возможности GeForce GTX 1080 Ti.

Графический TOP от NVIDIA

Для GeForce GTX 1080 Ti используется графический процессор GP102. Это тот же кристалл, что применяется и для GeForce TITAN X, но с минимальными упрощениями. Производитель сохранил количество вычислительных CUDA-блоков – 3584, и даже число текстурных модулей осталось неизменным – 224, а вот количество блоков растеризации уменьшено с 96 до 88.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Для новой видеокарты используется нестандартная разрядность шины памяти – 352 бита, вместо 384 бит у TITAN X, а объем локальной ОЗУ уменьшен с 12 ГБ до 11 ГБ, но при этом GDDR5X работает на 11 008 МГц вместо 10 008 МГц. Однако, учитывая возросшие частоты как графического процессора, так и микросхем памяти, еще до практических тестов становилось понятно, что в плане производительности GeForce GTX 1080 Ti как минимум не будет уступать более именитой модели. А если еще учесть почти двукратную разницу в рекомендованной цене видеокарт, то было очевидно, что непродолжительный жизненный цикл GeForce TITAN X подходит к своему завершению.

GeForce TITAN Xp GeForce GTX 1080 Ti GeForce TITAN X GeForce GTX 1080
Наименование кристалла GP102 GP102 GP102 GP104
Техпроцесс производства, нм 16 16 16 16
Площадь кристалла, мм² 471 471 471 314
Количество транзисторов, млрд 12 12 12 7,2
Тактовая частота GPU, МГц 1480/1582 1480/1582 1417/1531 1607/1733
Количество потоковых процессоров 3840 3584 3584 2560
Количество текстурных блоков 240 224 224 160
Количество блоков растеризации 96 88 96 64
Память (тип, объем), МБ GDDR5X, 12288 GDDR5X, 11264 GDDR5X, 12288 GDDR5X, 8192
Шина памяти, бит 384 352 384 256
Эффективная тактовая частота памяти, МГц 11 408 11 008 10 008 10 008
Пропускная способность памяти, ГБ/c 548 484 480 320
Тепловой пакет (TDP), Вт 250 250 250 180

Не было сомнений в том, что NVIDIA готовит нечто новое и для почитателей ультимативных решений, которые не смотрят на ценники. И действительно, пока GeForce GTX 1080 Ti добиралась к нам на тестирование, калифорнийцы представили нового флагмана потребительской дискретной графики – GeForce TITAN Xp. Для данного адаптера используется все тот же графический процессор GP102, но уже со всеми разблокированными функциональными блоками, максимальной разрядностью шины памяти и рабочей частоты GDDR5X. Пользователи, готовые потратить на покупку видеокарты более $1200 получили новый объект для своих вожделений. Мы же пока предлагаем поближе познакомиться с возможностями более доступной новинки – GeForce GTX 1080 Ti.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Первыми на рынке появились модели видеокарт, выполненные в референсном дизайне. Такие устройства есть в ассортименте всех производителей графических адаптеров, потому логично начать знакомство с GeForce GTX 1080 Ti на примере именно эталонной версии.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Стоковый вариант от NVIDIA предлагается в коробке средних размеров, по оформлению которой несложно догадаться о ее содержании.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

11

Видеокарта поставляется в комплекте с кратким руководством и дополнительным переходником DisplayPort – DVI.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Внешний дизайн топовых референсных моделей NVIDIA не меняется уже в течение нескольких лет. Разработчики корректируют внутреннее содержание, но внешняя оболочка адаптеров претерпевает лишь косметические изменения. Нужно признать, что стильное оформление эталонных версий адаптеров многим по душе. Алюминиевая верхняя крышка c обработанными рублеными гранями – неувядающая классика от NVIDIA.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Через прозрачное окно на верхней панели видны пластины внутреннего радиаторного блока системы охлаждения. В качестве теплосъемного элемента в основании используется массивная испарительная камера. Для нагнетания воздуха и продува радиатора используется один вентилятор центробежного типа. Преимущество такой компоновки в том, что практически весь нагретый воздух выводится за пределы системного блока. Для компактных и слабо продуваемых корпусов подобный вариант мощной игровой видеокарты не просто желателен, а едва ли не единственно возможный.

Инженеры дополнительно поработали над оптимизацией кулера, который стал более эффективен, чем охладитель у TITAN X. В данном случае несколько увеличена испарительная камера, а также увеличена полезная площадь интерфейсной панели для вывода нагретого воздуха.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Видеокарта имеет четыре видеовыхода – три DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.0b. При этом все интерфейсные разъемы расположены в один ярус. Разработчики не выносили на “второй этаж” разъем DVI-D, который бы занял значительную площадь панели. Если монитор подключается с помощью этого интерфейса, можно воспользоваться комплектным переходником DisplayPort – DVI. Подобная компоновка разъемов позволила значительно увеличить площадь вентиляционной решетки, которая теперь занимает примерно ⅔ всей крепежной пластины. Это упрощает вывод тепла, попутно позволяя повысить эффективность системы охлаждения.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Для видеокарты используется та же печатная плата, что и для GeForce TITAN X. При этом, как это не удивительно, для GeForce GTX 1080 Ti применяется вариант не с упрощенной элементной базой, а наоборот, усиленной подсистемой стабилизации питания графического процессора.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Модуль VRM состоит из семи сдвоенных фаз (2x dualFET). Такая компоновка в целом позволяет не только получить необходимую мощность, но и увеличить эффективность преобразователя.

Микросхемы памяти GDDR5X от компании Micron размещены П-образным способом вокруг графического процессора. Всего используется 11 чипов, емкость каждого составляет 1 ГБ. Пустующая площадка под еще одну микросхему напоминает об унификации печатной платы. Все чипы памяти дополнительно охлаждаются, контактируя через теплопроводящие прокладки с массивным кронштейном кулера.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Для подключения дополнительного питания на верхней кромке предусмотрено два коннектора 12 В. Один на 8 контактов и один на 6 контактов. Заявленный тепловой пакет видеокарты укладывается в рамки 250 Вт. Такой же TDP имеет и TITAN X, а также новый флагман – TITAN Xp. Все три видеокарты основаны на базе одного графического процессора, включающего 12 млрд. транзисторов. Конечно, фактическое энергопотребление моделей будет отличаться, но заявленная планка не будет превышена. Напомним, что для GeForce GTX 1080, основанной на более простом чипе GP104, пакет TDP составляет 180 Вт. То есть энергетический расход у GeForce GTX 1080 Ti будет повыше, но такие аппетиты оправдывает увеличенная производительность. К тому же потребление в пределах разумного для ультимативной одночиповой видеокарты. NVIDIA рекомендует использовать для системы с GTX 1080 Ti блок питания мощностью от 600 Вт.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Обратная сторона печатной платы прикрыта массивной пластиной. Кроме защиты поверхности PCB от возможных механических повреждений она также придает завершенности общему дизайну устройства.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Используемая плита имеет составную конструкцию. Часть пластины можно демонтировать, например, если в компактной системе используются две видеокарты, размещенные в соседних слотах. В таком случае приток воздуха к вентилятору одного из адаптеров может быть затруднен. Сняв часть пластины, можно увеличить зазор между устройствами, сохранив при этом защиту области GPU.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Общая длина видеокарты – 267 мм. Типичные габариты для топовых моделей NVIDIA. В большинстве ситуаций с установкой такого адаптера на должно возникать никаких сложностей.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

На верхней панели видеокарты традиционно расположен логотип GeForce GTX, эффектно подсвечивающийся зеленым во время работы системы. Очень удачная находка дизайнеров вот уже который год отлично дополняет облик топоповых устройств NVIDIA.

В работе

В режиме покоя на открытом стенде температура GPU удерживалась на уровне 32 градусов. При этом вентилятор вращался со скоростью порядка 1100 об/мин.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Активная система охлаждения не имеет гибридного режима работы, то есть вентилятор СО не останавливается ни при каких условиях. Впрочем, при минимальной нагрузке он очень тих.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Под нагрузкой температура графического процессора повышалась до 84 градусов, при этом скорость вращения вентилятора увеличивалась до 2400 об/мин. Предположим, что в закрытом корпусе частота вращения будет еще выше. Референсные модели адаптеров NVIDIA никогда не были образцовыми устройствами для ценителей бесшумных видеокарт. На пике уровень шума GTX 1080 Ti можно охарактеризовать как средний. При этом под нагрузкой в режимах с выключенной вертикальной синхронизацией при большом количестве кадров/c в нашем случае можно было расслышать легкий шелест дроссельных катушек.

В случае с референсной GeForce GTX 1080 Ti рабочая частота графического процессора – величина очень непостоянная. Механизм GPU Boost 3.0 активно изменяет этот параметр в широких пределах, реагируя на температуру чипа и его энергопотребление. В некоторых играх GPU автоматически ускоряется до 1800–1850 МГц, в других ситуациях под нагрузкой частота может опускаться до 1700 МГц или на пике возрастать вплоть до 1886 МГц.

Разгон

Во время экспериментов с разгоном стоит изначально увеличить допустимый лимит мощности. Адаптер позволяет повысить Power Limit до 120%. Базовую частоту графического процессора удалось увеличить до 1642 МГц.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

После разгона графический процессор под реальной игровой нагрузкой ускорялся до 1923–1974 МГц. Утилиты мониторинга фиксируют пиковые 2075 МГц, но это лишь единичные всплески.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Фактическая рабочая частота GP102 вплотную подобралась к 2000 МГц. При этом стабильно превысить этот символичный порог не позволяет механизм динамического авторазгона. При повышении тактовой частоты GPU увеличивается как энергопотребление, так и нагрев чипа. Согласно алгоритму, видеокарта старается удержать температуру графического процессора в заданных пределах. После разгона чип прогревается до 85 градусов, при этом скорость вращения вентилятора превысила 3000 об/мин.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Несмотря на то, что формально базовая частота GPU была увеличена на 10,9%, фактические значения рабочих частот будет ниже. GPU Boost приходится контролировать нагрев чипа и его энергопотребление, не позволяя ускориться сверх нормы.

Микросхемы памяти также удалось дополнительно ускорить. Чипы стабильно работали на эффективных 12112 МГц (+10%).

Конфигурация тестового стенда

Процессор Core i7-6700K@4,5 ГГц Intel, www.intel.ua
Кулер Thermalright Archon Rev.A Thermalright, www.thermalright.com
Материнская плата ASUS PRIME Z270-A (Intel Z270) ASUS, www.asus.ua
Видеокарта MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G, MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G MSI, ua.msi.com
Накопитель HyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G)/Kingston KC300 120 ГБ (SKC300S37A/120G) HyperX, www.hyperxgaming.com
Блок питания Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) Thermaltake, www.thermaltakeusa.com
Монитор ASUS PB278Q (27″, 2560×1440) ASUS, www.asus.ua

Производительность

Для оценки производительности GeForce GTX 1080 Ti мы использовали показатели нескольких видеокарт. GeForce GTX 1080 позволит ощутить преимущество “титановой” версии над базовой видеокартой серии, оснащенной более простым графическим процессором. GeForce GTX 1070 включена в перечень участников, чтобы оценить показатели GeForce GTX 1080 Ti в сравнении с популярной сбалансированной моделью, пользующейся широкой популярностью. Кроме того, мы также добавили результаты GeForce GTX 780. Данная модель была представлена почти 4 года назад и стоила почти столько же ($649), как и участница нашего обзора. Интересно посмотреть, как же ситуация изменилась за прошедшее время.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

В перечне участников теста, к сожалению, не оказалось видеокарт с чипами AMD. Radeon RX 480/580 – устройства среднего класса, которые на фоне одночиповых флагманов смотрелись бы очень неубедительно. Возможно академический интерес представляло бы сравнение показателей с таковыми для Radeon RX Fury/Fury X, но этих возрастных адаптеров уже фактически нет на рынке, да и практическая полезность здесь сомнительна. Очень ждем Radeon RX Vega, с выходом которых в топ-сегменте должна появиться интрига. Пока же на вершине графической иерархии устройства от NVIDIA томятся в гордом одиночестве. Посмотрим на текущую расстановку сил.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Во время тестирований мы использовали экран с разрешением 2560×1440, устанавливая для игр пресеты с максимальным качеством графики или близким к таковому. Как показывают замеры, в таких условиях GeForce GTX 1080 Ti примерно на треть опережает GeForce GTX 1080. Причем чуть более скромные общие результаты в синтетических тестах можно объяснить тем, что на общий показатель также влияет производительность процессора, который был неизменен.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

В реальных играх можно было наблюдать прирост на уровне 27–35%. При этом здесь также стоит учесть нюанс, заключающийся в том, что для воссоздания стоковых GTX 1070/1080 мы использовали адаптеры MSI серии GAMING с оригинальными системами охлаждения, снизив базовые значения частот GPU до рекомендуемых значений. Однако более агрессивный алгоритм GPU Boost все же обеспечивал этим моделям небольшое преимущество над референсными GTX 1070/1080. Потому, при сравнении со стоковыми моделями разница будет еще чуть больше. Преимущество GTX 1080 Ti наверняка будет более весомым и при повышении разрешения экрана.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Преимущество над GeForce GTX 1070 составляет в среднем весомые 50–65%. В целом ряде игр GeForce GTX 1080 Ti может обеспечить порядка 150 кадров/c при максимальных настройках качества графики и разрешении 1440p. Это повод владельцу такой видеокарты смотреть в сторону моделей мониторов с частотой обновления экрана 144 Гц. Здесь возможности таких игровых моделей будут реально востребованы. Подобные показатели также позволяют рассчитывать на комфортную производительность при разрешении 4К.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Однако в некоторых особо тяжелых проектах лишь GeForce GTX 1080 Ti обеспечивает достаточное количество кадров/c даже в 2560×1440. Например, теперь наконец-то появилась видеокарта, позволяющая использовать в таком режиме пресет качества графики «Запредельное» в игре The Witcher 3: Wild Hunt и не наблюдать неприятные просадки производительности. Оказалось, что уже существует графический адаптер, способный справиться грубой силой с особенностями движка Deus Ex: Mankind Divided, обеспечивая порядка 70 кадров/c в режиме Ultra. Как видим, GTX 1080 дает здесь лишь средние 52 кадра/c, а это значит, что на сложных сценах количество кадров/c будет снижаться до некомфортных значений.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands также очень требовательна к ресурсам видеокарты. Режим настроек качества Ultra могут себе позволить либо любители эффектных скриншотов, либо владельцы топовых видеокарт. Средние 60 кадров/c на GeForce GTX 1080 Ti – это настоящая боль для тех, кто располагает менее скоростной видеокартой.

Ashes of the Singularity: Escalation в режиме Crazy также способна серьезно озадачить даже GTX 1080 Ti, но если последняя все же справляется с такой нагрузкой, то обычной GTX 1080 уже не хватает для максимального комфорта. В таких случаях придется снижать качество графики.

Дополнительный разгон может быть полезен даже GeForce GTX 1080 Ti. После повышения тактовых частот графического процессора и микросхем памяти производительность видеокарты увеличилась примерно на 6–9%. Прирост сравнительно невелик. Даже в штатном режиме GPU значительно ускоряется, потому дельта фактических частот после GPU Boost ниже разницы условных базовых значений. В связи с этим интересно было бы оценить эффективность разгона альтернативных вариантов GeForce GTX 1080 Ti.

Представленные на диаграммах результаты видеокарты GeForce GTX 780 3 ГБ – прекрасная возможность оценить прогресс в области дискретной графики. Всего 4 года назад это было топовое решение стоимостью $650+. В среднем GeForce GTX 1080 Ti оказывается в 3-4 раза производительнее возрастной видеокарты с архитектурой Kepler. Да, используемые режимы абсолютно некомфортны для GeForce GTX 780. Она имеет всего 3 ГБ памяти на борту, потому часть текстур приходится держать в системной ОЗУ. Базовая частота GPU в 863 МГц смешна по нынешним меркам, а ограниченная поддержка DX12 и отсутствие дополнительных оптимизаций в драйверах не позволяют раскрыть возможности данной модели. Но такова жестокая реальность с которой приходится сталкиваться владельцам подобных устройств. Конечно, можно снизить качество графики и уменьшить разрешение, получив более комфортные условия игры, но в идентичных «тяжелых» режимах между устройствами различных поколений настоящая пропасть.

Энергопотребление

Заявленный тепловой пакет GeForce GTX 1080 Ti составляет 250 Вт, потому ожидаемо энергопотребление видеокарты на базе GP102 будет выше, чем у моделей, основанных на графическом процессоре GP104. Напомним, что TDP для GTX 1080 составляет 180 Вт, а GTX 1070 и вовсе должна укладываться в рамки 150 Вт.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

При высокой нагрузке на вычислительные блоки GPU действительно потребление GTX 1080 Ti оказывается на 50–60 Вт выше, чем у GTX 1080 как минимум на 80 Вт превышает таковое для GTX 1070. Основанная еще на 28-нанометровом GPU видеокарта GeForce GTX 780 также оказывается несколько экономичнее.

Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение

В реальных играх разница в энергопотреблении систем, оснащенных различными видеокартами, дополнительно возрастает. GeForce GTX 1080 Ti может обеспечить значительно большее количество кадров/c, потому она сильнее нагружает центральный процессор, на что в свою очередь, также расходуется дополнительная энергия. В любом случае энергопотребление всей платформы не превышало 400 Вт, потому рекомендация разработчиков об использовании БП мощностью от 600 Вт вполне оправдана.

Рекомендованная стоимость GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ для американского рынка – $699. Да, это фактически новый флагман потребительской линейки, потому устройство отнюдь не дешево. Но, если вспомнить, что совсем недавно видеокарта с идентичной или даже чуть меньшей производительностью предлагалась за $1200, то прогресс ощутим.

В Украине текущая розничная стоимость моделей на базе референсного дизайна составляет порядка 24 000 грн (

$900). При этом рынок достаточно быстро насыщается версиями с альтернативными системами охлаждения, потому наверняка стоимость видеокарт на GP102 будет снижаться.

Новый король! Тестирование GeForce GTX 1080 Ti

Компания NVIDIA продолжает покорять новые вершины графической производительности. AMD все никак не созреет с выпуском Radeon Vega для сегмента старших решений, которые могли бы составить конкуренцию прошлогодним «зеленым» флагманам, а тут уже новые видеоадаптеры NVIDIA спешат опустошить кошельки энтузиастов. Последними громкими премьерами стали видеоускорители GeForce GTX 1080 Ti и Titan Xp. Второй является эксклюзивным продуктом с малым тиражом и крайне высокой ценой. А вот GeForce GTX 1080 Ti станет новым флагманом массовых серийных моделей, который значительно поднимает планку производительности. О нем и поговорим в данной статье.

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1080 Ti базируется на графическом процессоре GP102, построенном на архитектуре Pascal. Этот чип ранее стал основой для сверхмощного решения Titan X (Pascal), а недавно вышел еще более быстрый Titan Xp. Процессор GP102 насчитывает шесть графических кластеров по пять мультипроцессоров SM вместо четырех кластеров у GP104 (GeForce GTX 1080). Внутренняя структура кластеров абсолютно идентична, подробно она разобрана в отдельном обзоре архитектуры Pascal.

GeForce GTX 1080 Ti

В полной конфигурации GP102 насчитывает 3840 потоковых процессоров CUDA и 240 текстурных блоков. Пропускная способность памяти увеличена до 384 бит благодаря 12 контроллерам памяти. Кристалл производится базе 16-нм техпроцесса и насчитывает 12 миллиардов транзисторов. Возможно, из-за столь сложной структуры первые Titan X на базе GP102 получили неполную конфигурацию с 3584 ядрами и 224 текстурными блоками. Аналогичная конфигурация и у нового серийного флагмана GeForce GTX 1080 Ti. Также в активе новичка 88 блоков ROP при 2,8 МБ кэш-памяти L2 (у GP104 лишь 2 МБ). Гибкая структура новой системы памяти позволила достичь необычной конфигурации шины общей разрядностью в 352 бита, из-за чего объем памяти у видеокарты 11 ГБ. Таким образом, сохраняется некое преимущество Titan X, в активе которого 12 ГБ. Впрочем, для рядового игрока даже 11 ГБ хватит с головой для самых современных игр. При этом память у GeForce GTX 1080 Ti работает на рекордной частоте в 11 ГГц.

После выпуска GeForce GTX 1080 Ti компания NVIDIA представила и полный вариант GP102 в лице Titan Xp. GeForce GTX 1080 Ti идентичен Titan Xp по конфигурации рабочих частот. Базовое значение GPU в 1480 МГц обеспечивается даже в самых экстремальных условиях эксплуатации. Технология GPU Boost повышает частоту ядра, пока не превышены лимиты по мощности и температуре. Среднее значение Boost 1582 МГц, но максимум традиционно выше.

Сравнить все актуальные решения на базе GP102 с их предшественниками можно по нижней таблице.

Видеоадаптер Titan Xp Titan X GeForce GTX 1080 Ti GeForce GTX 1080 GeForce GTX 980 Ti
Ядро GP102 GP102 GP102 GP104 GM200
Количество транзисторов, млн. шт 12000 12000 12000 7200 8000
Техпроцесс, нм 16 16 16 16 28
Площадь ядра, кв. мм 471 471 471 314 601
Количество потоковых процессоров 3840 3584 3584 2560 2816
Количество текстурных блоков 240 224 224 160 176
Количество блоков рендеринга 96 96 88 64 96
Частота ядра, МГц 1480–1582 1417–1531 1480–1582 1607–1733 1000–1075
Шина памяти, бит 384 384 352 256 386
Тип памяти GDDR5X GDDR5X GDDR5X GDDR5X GDDR5
Частота памяти, МГц 11008 10008 11008 10010 7010
Объём памяти, МБ 12288 12288 11264 8192 6144
Поддерживаемая версия DirectX 12.1 12.1 12.1 12.1 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 250 250 250 180 250

GeForce GTX 1080 Ti сочетает все преимущества архитектуры Pascal и поддерживает технологии, которые актуальны и для GeForce GTX 1080. Среди них высокая эффективность ПСП благодаря прогрессивным методам сжатия данных в буфере кадра. Также определенное преимущество дает тайловое кеширование, когда изображение разбивается на фрагменты (тайлы), что позволяет оптимизировать обработку геометрии и пикселей для каждого тайла. Этот метод позволяет эффективнее использовать ресурсы кэша L2, снижая нагрузку на внешнюю память.

GeForce GTX 1080 Ti

И все это сочетается с 352-битной шиной и рекордной частотой микросхем GDDR5X. При физической пропускной способности 484 ГБ/с теоретическая пиковая может достигать 1,2 ТБ/с. Впрочем, эффективность дополнительных улучшений серьезно зависит от каждого конкретного приложения.

Решения NVIDIA хорошо оптимизированы для работы в среде DirectX 11, что обеспечивается многолетней поддержкой со стороны инженеров и программистов. Благодаря наличию удобного инструментария этот API еще остается основным для многих игровых разработчиков. DirectX 12 дает больше возможностей для контроля ресурсов GPU, позволяет лучше использовать многопоточные возможности процессоров и более эффективно выполнять комбинированные операции, сочетая графические и другие вычисления, в том числе благодаря Async Compute. Решения NVIDIA поколения Pascal в полной мере поддерживают все возможности нового API на аппаратном уровне, включая перспективные асинхронные вычисления. Но внедрение DirectX 12 требует больше затрат со стороны разработчиков, а польза от этого пока небольшая. Многие игры получают какое-то преимущество в производительности от DirectX 12 лишь спустя несколько месяцев с момента релиза после серии обновлений. Примером этому являются Rise of The Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и сезонный Hitman. И это удачные примеры, ведь иногда DirectX 12 привносит лишь падение fps и ничего более.

NVIDIA старается улучшить ситуацию, обеспечивая программную поддержку своих продуктов и внедряя новые инструменты разработчиков для отладки кода. Недавно компания Microsoft представила утилиту PIX для отладки под DirectX 12, а NVIDIA предлагает nSight Visual Studio Edition 5.3 и NVIDIA Aftermat. Эти программы помогут разработчикам в работе с DirectX 12 при поиске и устранении ошибок.

GeForce GTX 1080 Ti

Ситуация с программной поддержкой тоже постоянно улучшается. Вместе со стартом GeForce GTX 1080 Ti выпущен новый драйвер, который серьезно ускоряет ряд игр под DirectX 12. И доработка драйверов позволила добиться заметного ускорения в упомянутых уже Rise of The Tomb Raider, Hitman и других играх.

GeForce GTX 1080 Ti

Также компания расширяет возможности применения эффектов GameWorks, внедряя и для них поддержку нового DirectX 12. Данная инициатива основа на инструментарии готовых графических технологий и эффектов, которые просты в интеграции и позволяют улучшить визуальное исполнение игры. Поддержка NVIDIA GameWorks присутствует во многих современных играх, отдельные технологии поддерживаются в последних версиях движков Unreal Engine, Unity и Amazon Lumberyard.

GeForce GTX 1080 Ti

Широкое применение нашла технология фонового затенения HBAO+, которая дает более качественную и проработанную картинку относительно SSAO и других алгоритмов. Отлично показала себя технология симуляции объемного освещения Volumetric Lighting. Именно такое освещение вы наблюдали в Fallout 4, также в эту игру уже интегрирована поддержка HBAO+ и физические эффекты с осколками на базе Flex.

Еще одним примером GameWorks является технология HairWorks, которая позволяет симулировать сложный волосяной покров и шерсть. Технология активно применялась в The Witcher 3: Wild Hunt. Теперь HairWorks работает под DirectX 12, и вскоре мы можем увидеть новые игры с аналогичными эффектами.

GeForce GTX 1080 Ti

Среди новых эффектов нужно выделить Turf Effects для симуляции сложной травы с раздельной геометрией травинок.

GeForce GTX 1080 Ti

Технология применяется в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Сама игра демонстрирует отличную картинку и поддерживает много других технологий NVIDIA. Подробнее о технологических возможностях Ghost Recon: Wildlands с демонстрацией эффектов GameWorks в специальном видео:

Симуляция различных динамических сред является сложной задачей, которую позволяют решить разные инструменты GameWorks. Динамически изменяющуюся в реальном времени воду можно реализовать на базе WaveWorks, технология Flex позволяет моделировать поведение рассыпчатых твердых тел, Flow симулирует потоки и газы, Blast можно использовать для разрушаемых объектов, NvCloth позволит реализовать реалистичные ткани.

GeForce GTX 1080 Ti

Большинство техник работает под DirectX 12, включая перспективные Flex и Flow. В качестве примера реализации Flow приведем небольшое техническое видео с демонстрацией новой технологии.

Оптимизация под новый API включает поддержку асинхронных вычислений, что позволяет GPU более эффективно просчитывать такие эффекты и получить реальное ускорение на новых видеокартах. И по оценке специалистов NVIDIA поддержка Async Compute обеспечивает двукратное ускорение просчета эффектов Flex на том же GeForce GTX 1080.

GeForce GTX 1080 Ti

Новые GameWorks поддерживают DirectCompute и работают на любых графических устройствах. Так что вы можете играть с новыми эффектами и на видеокартах от AMD. Впрочем, и на нынешний момент почти все эффекты работают на Radeon.

Новой сферой применения GPU стали нейронные сети в системах искусственного интеллекта. В частности, NVIDIA активно работает в сфере устройств искусственного интеллекта для беспилотных автомобилей. Но есть определенная практическая польза и для обычных пользователей ПК. На базе самообучающихся нейронных сетей реализованы технологии распознавания лиц и прогрессивные методы масштабирования изображения.

Обрастает новыми возможностями программный комплекс GeForce Experience, который позволяет автоматически оптимизировать настройки игр под вашу видеокарту, обновлять драйверы и использовать дополнительные функции.

GeForce GTX 1080 Ti

Частью этих функций является захват видео при помощи ShadowPlay. Кодировкой занимается встроенный видеоблок в GPU, падения производительности в игре практически отсутствует, качество видео на выходе очень высокое, поддерживается разрешение 4K. А новое расширение ShadowPlay Highlights упростит захват ярких моментов. Программа автоматически отслеживает активность игрока и записывает самые насыщенные игровые эпизоды.

Невероятные возможности дает игрокам Ansel. Приложение позволяет создавать скриншоты с необычных ракурсов благодаря свободной камере, применять цветовые фильтры, создавать панорамные картинки и увеличивать разрешение конечного изображения.

GeForce GTX 1080 Ti

Возможности Ansel понравились игрокам. Отмечается, что пользователи сделали уже более 200 тысяч скриншотов в The Witcher 3 при помощи Ansel.

GeForce GTX 1080 Ti

Кроме указанной игры Ansel поддерживается в War Thunder, Wathc Dogs 2, Dishonored 2, Mass Effect: Andromeda и многих других играх. SDK доступен в публичном доступе, так что интегрировать Ansel в свой проект может каждый разработчик.

Виртуальная реальность VR является одним из интенсивно развивающихся направлений. Системы VR нашли применение не только в развлекательной индустрии, но и в специализированных задачах. В статье по технологиям Pascal мы писали, что особые техники проецирования изображения позволяют экономить ресурсы GPU и ускорять обработку VR. Технологии NVIDIA VRWorks обеспечивают ускорение рендеринга в режиме виртуальной реальности от 20% до 60% и выше.

GeForce GTX 1080 Ti

Сочетание максимальной производительности и технологической поддержки делает GeForce GTX 1080 Ti лучшим выбором для тех, кто хочет прикоснуться к миру виртуальной реальности.

После изучения общих архитектурных особенностей и технологических инноваций пора взглянуть на видеокарту референсного дизайна.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Новый флагман NVIDIA предлагает улучшенное относительно товарищей охлаждение и усиленное питание.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Внешне GeForce GTX 1080 Ti отличается от GeForce GTX 1080 только названием на корпусе. Референсные версии Founders Edition выполнены в одном дизайне.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Серебристый корпус сочетается с черными элементами и крупными винтами, что вместе с многочисленными изгибами создает особый «металлизированный» индустриальный стиль, присущий видеокартам GeForce. Общая длина адаптера составляет 26,5 см.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Обратная сторона защищена металлической пластиной с рельефным рисунком и названием видеокарты.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Сбоку имеется крупная надпись GeForce с зеленой подсветкой. В углу присутствуют два разъема питания — на 6 и 8 контактов.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

В результате оптимизации конструкции был упразднен разъем DVI. Это позволило освободить место на задней панели и сделать больше отверстий для выдува воздуха, немного повысив эффективность «турбины». Осталось четыре интерфейсных разъема: три DisplayPort и один HDMI.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Пластина с обратной стороны состоит из двух половинок. Основная ее функция — защитная, но одна из пластин контактирует еще с контроллером питания на поверхности текстолита, тем самым охлаждая его.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Общая компоновка кулера выглядит весьма знакомо, все как у GeForce GTX 1080 и более ранних видеокарт. Крупное основание накрывает плату, отводя тепло от всех важных компонентов в цепи питания и микросхем памяти. Есть дополнительный радиатор у края платы для лучшего охлаждения узла питания. Съемный черный радиатор у графического чипа.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Радиатор GPU по габаритам и конструкции не отличается от стандартного.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

В основании крупная испарительная камера. Заявлено об улучшении ее эффективности. В сочетании с большим числом отверстий на задней панели это может дать небольшой позитивный эффект для роста эффективности стандартного кулера. Надо отметить, что охлаждение такого типа хорошо справлялось с GeForce GTX 980 Ti при его TDP 250 Вт. А тут при тех же значениях оно точно будет не хуже.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Взглянем на печатную плату. В сравнении с GeForce GTX 1080 схемотехника сложнее, больше фаз.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Подсистема питания ядра насчитывает семь фаз с двумя транзисторами на канал. В узле питания памяти GDDR5X две фазы.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Полная маркировка процессора — GP102-350-K1-A1. В данном случае, напомним, он оперирует 3584 потоковыми процессорами из 3840 возможных.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Распаяно 11 микросхем памяти Micron 6XA77 D9VRL общим объемом 11 ГБ.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Базовая частота ядра 1481 МГц при Boost Clock 1582 МГц. Скорость обмена данными у памяти соответствует 11 ГГц.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

По температурно-шумовым характеристикам GeForce GTX 1080 Ti не сильно отличается от GeForce GTX 1080. Но если у младшей видеокарты ограничение по температуре 83 °C, у Ti-версии это 84 °C. При эксплуатации на открытом стенде в помещении с температурой 22 °C скорость вращения вентилятора при игровой нагрузке около 2400 об/мин, что чуть выше в сравнении с GeForce GTX 1080. Шум умеренный.

Краткие всплески Boost в моменты переключения режимов достигают 1898 МГц, но средние частоты Boost ближе к уровню 1700 МГц и ниже. В Deus Ex: Mankind Divided частота ядра варьировалась в пределах 1683–1797 МГц, в Tom Clancy’s The Division примерно 1658–1749 МГц.

GeForce GTX 1080 Ti Founders EditionGeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Среди тестовых приложений лишь в Ghost Recon: Wildlands средний уровень частот стабильно выше 1747 МГц. Ниже пример нагрузки при семикратной прогоне бенчмарка в 4K с настройками Very High.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Стоит отметить, что у столь мощной видеокарты с TDP 250 Вт итоговый уровень частот будет отчасти зависеть от условий эксплуатации. В тесном корпусе при жестких температурных условиях предельная температура будет достигаться быстрее, приводя к более быстрому снижению Boost. Но поскольку речь идет о топовом продукте, предполагается, что потенциальный покупатель обеспечит нормальные условия и получит максимум от своей видеокарты.

Разгон позволяет дополнительно увеличить этот максимум. Начальные частоты ядра у GeForce GTX 1080 Ti примерно на одном уровне с GeForce GTX 1080. А как обстоят дела при разгоне? В ходе наших экспериментов мы достигли уровня около 2 ГГц, совсем незначительно проиграв по частотам форсированному видеоадаптеру GeForce GTX 1080. По базовой мы достигли 1641 МГц при пиковом значении Boost до 2050 МГц.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

При повышении лимита мощности до максимума (120%) и ускорении обдувающего вентилятора средняя частота GPU поддерживалась на уровне 2000 МГц и ниже. Так, в Deus Ex: Mankind Divided при 4K частоты варьировались в диапазоне 1974–2025 МГц, а в The Division при 4K падали даже до 1949–1962 МГц. Память удалось разогнать до 6048 (12096) МГц. Это проиллюстрировано ниже.

GeForce GTX 1080 Ti Founders EditionGeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

В более простых режимах и более простых играх частоты могли превышать планку в 2 ГГц, приближаясь к максимуму. В любом случае, разгон GeForce GTX 1080 Ti требует мощного охлаждения. На обычной видеокарте он возможен при ручном ускорении вентилятора до крайне шумного режима. Это пригодно для того, чтобы испытать возможности видеокарты в 3DMark, но о практическом применении такого разгона говорить не приходится. Это возможно на нереференсных видеокартах с улучшенным охлаждением. С некоторыми из таких моделей GeForce GTX 1080 Ti мы познакомим вас в ближайшее время.

У GeForce GTX 1080 Ti нет конкурента со стороны AMD. Поэтому наше знакомство с новинкой будет включать тестирование в тяжелых режимах и сравнение с GeForce GTX 1080, который около года занимал старшую позицию в рейтинге игровых графических решений.

Характеристики тестируемых видеокарт

Сравним две референсные модели видеокарт NVIDIA. Подробнее о GeForce GTX 1080 в отдельной статье.

Видеоадаптер GeForce GTX 1080 Ti GeForce GTX 1080
Ядро GP102 GP104
Количество транзисторов, млн. шт 12000 7200
Техпроцесс, нм 16 16
Площадь ядра, кв. мм 471 314
Количество потоковых процессоров 3584 2560
Количество текстурных блоков 224 160
Количество блоков рендеринга 88 64
Частота ядра, МГц 1480–1582 1607–1733
Шина памяти, бит 352 256
Тип памяти GDDR5X GDDR5X
Частота памяти, МГц 11008 10010
Объём памяти, МБ 11264 8192
Поддерживаемая версия DirectX 12.1 12.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 250 180

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер: NVIDIA GeForce 381.65.

Тестирование проводилось в разрешениях 2560×1440 и 3840×2160 при максимальных или высоких настройках графики.

Методика тестирования

Battlefield 4

Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.

Все параметры графики на Ultra, мультисемплинг MSAA в режиме 4x.

Battlefield 1

Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого игрового эпизода в начале задания «Мыс Геллес», где обыгрывается штурм Галлиполи. Бойцы высаживаются на берег под плотным артиллерийским огнем, и при обильных взрывах производительность проседает сильнее, чем в большинстве других игровых моментах. Выполнялось по семь повторов.

Выбрано Ultra-качество, отключено ограничение видеопамяти. Тестирование проведено в DirectX 11 при помощи Fraps.

Deus Ex: Mankind Divided

Для тестирования использовался встроенный бечнмарк, который прогонялся не менее семи раз.

Выбран профиль Ultra-качества для разрешения 2560×1440 и Very High под 3840×2160. Все тесты проведены в режиме DirectX 12.

Dishonored 2

Тестирование проходило сразу после прибытия в Карнаку, совершалась прогулка по портовой локации. Это один из самых тяжелых уровней в игре, поэтому производительность тут весьма показательна.

Выбран профиль максимального качества Ultra, включены все эффекты, затенение HBAO+. Отключено адаптивное разрешение, которое ухудшает качество изображения с целью повышения fps.

Fallout 4

Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.

Выбран профиль максимального качества графики. В более низком разрешении дополнительно задействовано затенение HBAO+.

Gears of War 4

Использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по 6–7 раз.

Выбрано максимальное качество графики Ultra, активны дополнительные функции DirectX 12 (Async Compute и т.д.).

Grand Theft Auto 5

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Пять повторов. Для комплексной оценки рассчитывался средний fps по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps измерялся при помощи Fraps по итогам полного прохода бечнмарка.

Все основные настройки графики на максимуме, активны дополнительные параметры — дальность подгрузки детализированных объектов (Extended Distance Scaling) и пункт «длина теней» (Extended Shadows Distance) +100% к базовому уровню. При разрешении 2560×1440 включено сглаживание MSAA 4x, в более высоком разрешении активно FXAA.

Titanfall 2

Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале первой миссии после пролога. Выполнялась определенная последовательность действий на большой локации со сложным ландшафтом. Не менее семи повторов для каждого режима.

Выбрано максимальное качество всех графических параметров, включая «безумное» качество текстур. Дополнительно отключено адаптивное разрешение (Adaptive Resolution). При разрешении 2560×1440 активно тяжелое сглаживание MSAA 4x, при 4K использовалось сглаживание TSAA.

The Witcher 3: Wild Hunt

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Не менее шести повторов и дополнительная тестовая сессия для самого простого режима графики.

Задействованы максимальные установки графики, активны все эффекты постобработки и затенение HBAO+. При разрешении 2560×1440 включена технология HairWorks, тестирование в 4K проводилось при ее отключении.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по семь раз.

Выбраны предустановки максимального Ultra-качества для разрешения 2560×1440 и Very High под более высокое разрешение.

Tom Clancy’s The Division

Встроенный тест производительности прогонялся не менее семи раз для каждого режима.

Выбран профиль максимального качества. Для 2560×1440 дополнительно повышены до максимума те параметры, которые не выставлены на этот уровень изначально (качество отражений, фоновое затенение HBAO+, детализация). В разрешении 3840×2160 мы ограничились обычным Ultra-качеством.

Watch Dogs 2

Тестирование в данной игре немного отличается от предыдущих обзоров. В данном случае выполнялась прогулка в районе Пало-Альто с пробежкой по улицам и ближней роще с деревьями и густой травой.

GeForce GTX 1080 Ti

Выбран профиль максимального качества графики Ultra при разрешении 2560×1440. Для более высокого разрешения аналогичные установки графики сочетались с активацией параметра «Временная фильтрация».

3DMark Fire Strike

Тест Fire Strike из последнего тестового пакета 3DMark. Тестирование проведено в режимах Extreme (2560×1440) и Ultra (3840×2160).

3DMark Time Spy

Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.

Энергопотребление

Приведены результаты по итогам измерений в пяти приложениях:

  • Deus Ex: Mankind Divided;
  • Gears of War 4;
  • Grand Theft Auto 5;
  • Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands;
  • Tom Clancy’s The Division.

В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее значение по итогам тестирования в обоих разрешениях, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.

Результаты тестирования

Battlefield 4

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Изучение результатов начинаем с более раннего Battlefield 4. При разрешении 2560×1440 даже GeForce GTX 1080 демонстрирует среднюю частоту на уровне 100 fps, результаты Ti-версии выше на 35%. В 4K новый флагман берет рубеж в 70 кадров даже при начальных частотах, и это в тяжелой тестовой сцене.

Battlefield 1

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

В Battlefield 1 преимущество GeForce GTX 1080 Ti над предшественником более 30%. Разгон придает дополнительное ускорение в 13%. В разрешении 4K производительность на уровне 45–51 fps не сильно впечатляет, но это в крайне тяжелом тестовом эпизоде. Зачастую частота кадров выше, а при небольшой коррекции настроек вы легко выйдете и на более комфортные значения fps.

Deus Ex: Mankind Divided

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

В 4K наблюдался большой разброс результатов минимального fps. Итоговые данные тут сильно округлены, поэтому их нужно сравнивать с учетом возможной погрешности.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

В тесте Mankind Divided разница между видеоадаптерами на уровне 31–34% при начальных частотах. И если с Ultra-режимом оба товарища справляются при формате 2560×1440, то под 4K уже приходится снижать настройки графики. При этом GeForce GTX 1080 едва выдает около 30 fps в бенчмарке, а GeForce GTX 1080 Ti уверенно преодолевает рубеж в 40 fps. Встроенный тест моделирует весьма тяжелую сцену, так что в реальной игре большую часть времени производительность выше. Поэтому никакого серьезного дискомфорта в 4K на новом видеоадаптере GeForce GTX 1080 Ti не будет.

Dishonored 2

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

В более низком разрешении Dishonored 2 разница между соперниками на уровне 32–33%, при переходе к 4K уже 37–40%. Такой разрыв младший GeForce GTX 1080 никаким разгоном не компенсирует. GeForce GTX 1080 Ti за счет своего повышения частот улучшает показатели на 8–12%. Стоит отметить, что игра отличается дикими требованиями к видеопамяти, загружая почти весь доступный объем видеобуфера. В тестовой сцене на GeForce GTX 1080 Ti загружалось до 9,2 ГБ видеопамяти при максимальном разрешении, на GeForce GTX 1080 показатели загрузки ниже 8 ГБ.

Fallout 4

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Серьезный разрыв между товарищами и в Fallout 4. В более низком разрешении при сравнении на стандартных частотах новый GeForce GTX 1080 Ti быстрее на 33–37%, а в 4K преимущество 37–40%. Повышение частот обеспечивает рост результатов примерно на 10%.

Gears of War 4

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

На фоне предыдущих игр разница между видеоадаптерами в Gears of War 4 не столь значительная. Возможно, потенциал новичка сдерживает CPU. В более низком разрешении разница между картами на уровне 15–25%, а с повышением разрешения достигает 28%. Результаты во втором режиме впечатляют, а разгон и вовсе позволяет получить 60 fps на GeForce GTX 1080 Ti. Игра смогла загрузить до 7 ГБ видеопамяти на флагманском решении NVIDIA.

Grand Theft Auto 5

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

По итогам тестирования в GTA 5 преимущество GeForce GTX 1080 Ti менее 28%. При этом четко видно, что простой GeForce GTX 1080 в другой категории, и никакой разгон не компенсирует его отставание. Показатели Ti-версии в 4K с простым сглаживанием FXAA очень высокие, на этом видеоадаптере можно включать и более ресурсоемкие варианты MSAA.

Titanfall 2

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

У GeForce GTX 1080 Ti высокие показатели в Titanfall 2 при обоих разрешениях. В режиме 2560×1440 преимущество над предшественником до 25%, с повышением разрешения это стабильные 29%. В простом режиме разгон дает ускорение менее 7%, в более тяжелом режиме более 10%.

The Witcher 3: Wild Hunt

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Мечтали поиграть в Witcher 3 при разрешении 3840×2160? Теперь это возможно на GeForce GTX 1080 Ti, который обеспечивает более 50 fps в Ultra-режиме. Включение HairWorks может дать определенные просадки, но тонкие настройки качества волос и дополнительных параметров постобработки это компенсирует. Кстати, все это детально разобрано в нашей специальной статье о нюансах графических настроек этой игры. В 4K разница между GeForce GTX 1080 Ti и GeForce GTX 1080 на уровне 35–36%, а в более низком разрешении около 30%.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Этот новый шутер в открытом мире отличается крайне высокими серьезными системными требованиями. Поэтому для 4K пришлось ограничиться не самыми высокими установками графиками. Разница между видеоадаптерами до 27% в более низком разрешении и 30–33% в более тяжелом режиме. Разгон ускоряет GeForce GTX 1080 Ti примерно на 12%. Подробнее о производительности в Ghost Recon: Wildlands на более простых видеокартах в отдельной статье.

Tom Clancy’s The Division

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

В The Division мы видим стабильное преимущество в 35% по среднеигровой частоте кадров у GeForce GTX 1080 Ti. По минимальному fps разница еще больше, но из-за серьезного разброса и возможной погрешности эти показатели мы оцениваем с осторожностью. Оба видеоадаптера получают примерно одинаковое ускорение при разгоне, который эквивалентен приросту до 13% относительно начальных результатов.

Watch Dogs 2

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

В обоих тестовых режимах Watch Dogs 2 наблюдается одинаковое соотношение между соперниками с разницей около 31,5%. GeForce GTX 1080 Ti легко справляется с режимом WQHD и демонстрирует хороший fps в 4K. Отметим, что показатели во втором режиме возможны лишь при включении «Временной фильтрации», которая использует определенные алгоритмы для ускорения рендеринга. Это дает хороший прирост в производительности при минимальных артефактах и потерях в качестве картинки. Загрузка видеопамяти при тестировании достигала пикового значения в 6,4 ГБ, при долгих игровых сессиях она будет еще выше.

3DMark Fire Strike

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Завершим тестирование подборкой результатов в разных тестах 3DMark.

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

В 3DMark Fire Strike у GeForce GTX 1080 Ti преимущество 32–33% относительно более простого товарища NVIDIA. При сравнении разогнанных видеоадаптеров разрыв примерно на том же уровне.

3DMark Time Spy

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

В бенчмарке Time Spy под DirectX 12 наблюдается привычный разрыв в 33%. Разгон ускоряет GeForce GTX 1080 Ti еще на 10%, а GeForce GTX 1080 при повышении частот улучшает свои показатели на 11%.

Энергопотребление

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Новый GeForce GTX 1080 Ti серьезно отличается и в уровне потребляемой мощности, заметно превосходя по показателям даже форсированный GeForce GTX 1080. Разгон тоже связан с заметным увеличением энергопотребления, хотя и дает небольшой рост производительности.

Выводы

С выпуском GeForce GTX 1080 Ti компания NVIDIA закрепила позицию лидера на рынке графических устройств. Конкурент никак не выпустит свой аналог для прошлогоднего короля игровой графики, а тут уже совершенно новое решение с впечатляющим ростом производительности, на котором можно играть в современные игры при разрешении 4K. Серьезное преимущество GeForce GTX 1080 Ti над GeForce GTX 1080 обеспечивается применением нового графического чипа GP102 с 3584 потоковыми процессорами. Попутно увеличена пропускная способность памяти — шина 352 бита сочетается с рекордными частотами микросхем GDDR5X. Все это делает GeForce GTX 1080 Ti самым быстрым графическим ускорителем для игр, который обеспечит максимально возможную производительность. Альтернативой может стать лишь Titan Xp, который придется заказывать в заграничных магазинах и серьезно переплачивать за каждый дополнительный процент производительности.

По итогам тестирования преимущество GeForce GTX 1080 Ti над GeForce GTX 1080 на уровне 25–40%. Но нужно отметить, что максимальное преимущество заметно в самом высоком разрешении 4K. В более простых режимах мы иногда упираемся в ограничения, обусловленные производительностью других компонентов ПК. И если ориентироваться на самые тяжелые игры и режим 4K, то можно смело говорить о стабильном отрыве в 33–35% при максимуме в 40%. Все это сочетается с не менее серьезным ростом энергопотребления и тепловыделения. Кулер референсных версий Founders Edition неплохо справляется с охлаждением при умеренном шуме с ограничением по температуре ядра в 84 °C. По своим температурно-шумовым характеристикам подобные видеокарты вполне соответствуют флагманам прошлого и позапрошлого поколения. Такие модели позволяют комфортно играть при максимальной производительности, но только со стандартными частотами. Если вы хотите выжать из GeForce GTX 1080 Ti еще больше, это потребует серьезного улучшения охлаждения. Поэтому тем, кто любит разгонять графические карты, необходимо сразу присматриваться к нереференсным версиям с мощными кулерами. Некоторые из них мы рассмотрим в ближайшее время.

Наряду с развитием технических устройств компания NVIDIA занимается и улучшением программной поддержки. Доработка драйверов позволяет в некоторых играх реализовать то самое преимущество в производительности DirectX 12, о котором много говорилось, но его не было на старте. Поэтому и мы потихоньку переводим некоторые тестовые приложения в режим DirectX 12. Расширяется набор эффектов, которые могут быть реализованы в играх при помощи инструментов NVIDIA GameWorks. Также расширяется функционал программного обеспечения для пользователей. Ansel дает невероятные возможности для получения красивых скриншотов, а ShadowPlay получит больше возможностей для автоматического захвата видео зрелищных игровых моментов.

Обзор видеокарты ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti: выбор чемпионов

В последнее время наше внимание было в основном обращено на серию видеокарт Radeon RX 500, основанную на обновленных чипах Polaris. Перед AMD стояла задача поправить неустойчивое положение, которое заняли старшие видеокарты 400-го семейства в соответствующей ценовой категории, и это вызывает понятный интерес. Современные продукты NVIDIA, с другой стороны, прекрасно себя чувствуют в любой нише — куда бы мы ни посмотрели. Тем не менее ускорители GeForce 10-й серии продолжают развиваться в той области, которая на данный момент (вплоть до уже скорого пришествия архитектуры Vega в массовые ПК) недоступна AMD. Речь идет о топовых игровых видеокартах, среди которых безраздельно властвуют GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti, тогда как марка Radeon R9 Fury окончательно сошла с дистанции.

В текущем поколении NVIDIA довела до совершенства конструкцию референсных ускорителей с центробежным кулером (которая, начиная с серии GeForce 700, и так была вполне качественной). В результате системы охлаждения способны обеспечивать эффективный разгон и отвод тепла на уровне «премиальных» продуктов сторонних производителей. Однако партнеры NVIDIA, не связанные ограничениями стандартного двухслотового дизайна с закрытой системой охлаждения, всегда могут добиться большего. Сегодня мы рассмотрим видеокарту на основе спецификаций GeForce GTX 1080 Ti из заслуженной серии ASUS ROG Strix и узнаем, что она может предложить геймеру и оверклокеру такого, на что не способна GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition.

⇡#Технические характеристики, комплект поставки, цена

ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti поставляется в двух вариантах, различающихся тактовыми частотами GPU. В модели с индексом 11G-GAMING графический процессор работает на частотах 1518/1632 МГц — Base Clock и Boost Clock соответственно в режиме гарантированного разгона, который активируется в утилите GPU Tweak II. В версии O11G-GAMING частоты увеличены до 1594/1708 МГц, а это, к сведению, предельный оверклокинг в ручном режиме, на который был способен наш экземпляр GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition. В итоге старший ROG Strix GTX 1080 Ti превосходит эталонную видеокарту на 114 и 126 МГц по базовой и boost-частотам. Если учесть, насколько широким конвейером обладает графический процессор GP102, можно рассчитывать на значительный прирост частоты смены кадров в играх, а уверенность производителя в работе на столь высоких тактовых частотах внушает надежду, что это не предел для ROG Strix GTX 1080 Ti.

Кроме того, ASUS гарантирует разгон оперативной памяти ускорителя с референсных 11010 МГц до 11100 МГц. Прирост пропускной способности RAM абсолютно символический, но примечателен сам факт, так как штатные частоты микросхем памяти производители видеокарт в большинстве случаев не превышают.

Производитель NVIDIA ASUS
Модель GeForce GTX 1080 Ti ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti
Артикул ROG-STRIX-GTX1080TI-11G-GAMING ROG-STRIX-GTX1080TI-O11G-GAMING
Графический процессор
Название GP102 GP102 GP102
Микроархитектура Pascal Pascal Pascal
Техпроцесс, нм 16 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм FinFET
Число транзисторов, млн 12 000 12 000 12 000
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 1480/1582 1518/1632 1594/1708
Число шейдерных ALU 3 584 3 584 3 584
Число блоков наложения текстур 224 224 224
Число ROP 88 88 88
Оперативная память
Разрядность шины, бит 352 352 352
Тип микросхем GDDR5X SDRAM GDDR5X SDRAM GDDR5X SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1376 (11010) 1389,25 (11114) 1389,25 (11114)
Объем, Мбайт 11 264 11 264 11 264
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 11 340 11 698 12 243
Производительность FP32/FP64 1/16 1/16 1/16
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 484 489 489
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4
TDP, Вт 250 НД НД
Средняя розничная цена (США, без налога), $ 699 (Founders Edition, nvidia.ru) 779 (newegg.com) 809 (newegg.com)
Средняя розничная цена (Россия), руб. 52 990 (Founders Edition, nvidia.ru) 68 000 (market.yandex.ru) 70 820 (market.yandex.ru)

Естественно, видеокарта с такими возможностями — один из самых дорогих вариантов GeForce GTX 1080 Ti на рынке. Если цена референсной модели (Founders Edition) в интернет-магазине NVIDIA составляет 52 990 руб., а простейшие образцы GTX 1080 Ti сторонних производителей доступны от 60 500 руб., то за ROG Strix GTX 1080 Ti придется отдать в среднем 68 000 либо 70 820 рублей — в зависимости от ее штатных частот.

Видеокарта укомплектована диском с ПО, бумажной документацией, переходником с двух шестиконтактных на один восьмиконтактный разъем питания и брендированными кабельными стяжками. По современным стандартам, когда даже самые изысканные видеокарты сопровождает минимум аксессуаров, и за это можно сказать спасибо.

⇡#Конструкция

Перед нами весьма крупная — даже по меркам ускорителя на базе GPU первого эшелона — видеокарта. ROG Strix GTX 1080 Ti насчитывает 298 мм в длину, а это лишь немногим меньше, чем у двух действующих рекордсменов среди графических карт — Radeon HD 7990 и Radeon R9 295X2 (307 мм). К тому же по толщине устройство занимает сразу два с половиной слота расширения. На такие меры пришлось пойти, чтобы вместить в кожух огромный радиатор системы охлаждения и три крыльчатки диаметром 92 мм.

По остальным внешним признакам ROG Strix GTX 1080 Ti cоответствует другим высокопроизводительным моделям серии Strix. Прозрачные полоски на кожухе системы охлаждения и фигурная прорезь на защитной пластине с обратной стороны освещаются RGB-диодами. Есть разъемы для подключения двух корпусных вентиляторов с возможностью регулировать их обороты в автоматическом либо ручном режиме и контакты для питания светодиодных лент. Функция фирменного ПО — Aura Sync позволяет синхронизировать подсветку ускорителя с подсветкой материнской платы (при условии, что это плата ASUS).

ASUS применяет вентиляторы, защищенные по стандарту IP-5X, что означает высокую (но не абсолютную) степень изоляции от твердых частиц. Двухсекционный радиатор системы охлаждения пронизан шестью тепловыми трубками диаметром 6 мм. В текущем поколении видеокарт ASUS избавилась от технологии прямого контакта между концами трубок и кристаллом GPU. Вместо этого используется сэндвич из двух никелированных пластин, сжимающих трубки между собой.

Следующий слой системы охлаждения образует массивный алюминиевый каркас, который принимает тепло от микросхем памяти и одновременно от горячих элементов преобразователя напряжения. Любопытно, что непосредственно к тому месту, под которым находятся транзисторы VRM, прижаты под прямым углом ребра основного радиатора (через термопрокладку).

Пластина, покрывающая оборотную сторону печатной платы, нужна исключительно для эстетики и защиты элементов печатного монтажа. В охлаждении видеокарты она не участвует.

⇡#Плата

Видеокарта несет разъемы вывода изображения трех типов — DisplayPort, HDMI и, в отличие от карты эталонного дизайна, Dual-Link DVI-D.

Чипы памяти Micron 6ZA77 D9VRL работают на своей штатной эффективной частоте — 11 ГГц. Система питания — двенадцатифазная: 10 фаз в цепи питания GPU и 2 — для микросхем GDDR5X (плюс фаза PLL). Напряжением на GPU управляет распространенный ШИМ-контроллер uPI Semiconductor uP9511P.

На плате ROG Strix GTX 1080 Ti есть распаечные площадки под несколько отсутствующих компонентов. Пустует место двенадцатой микросхемы памяти (в противном случае ROG Strix 1080 Ti могла бы превратиться в оригинальный вариант NVIDIA TITAN Xp). Утрачена и дополнительная микросхема BIOS вместе с соответствующим переключателем.

Зато есть блок контактов для интерфейса Hotwire — с их помощью можно измерять напряжения питания GPU, RAM и PLL и регулировать их (либо отдельными инструментами, либо прямо через меню UEFI в материнской плате ASUS, которая имеет такую функцию). Однако последняя функция активируется только после того, как вы снимете защитную пластину с обратной стороны платы, удалите два резистора и добавите перемычку в нужных местах (что, разумеется, повлечет потерю гарантии).

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 384.76

Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Swamp MSAA 4x Выкл.
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x
DiRT Rally, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, VXAO выкл. SSAA 4x
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество, HFTS выкл. SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling TAA: Stabilization
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + TAA 4x Выкл.
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество MSAA 4x
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x
Battlefield 1 + OCAT Макс. качество. Начало миссии Over the Top TAA

⇡#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

    ;
  • ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti (1595/11112 МГц, 11 Гбайт).

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

В режиме гарантированного заводского разгона видеокарта достигает 1987 МГц по частоте графического процессора и балансирует на уровне 1974 МГц. При этом напряжение питания GPU колеблется в диапазоне 1,081–1,093 В. Такое же напряжение (1,093 В) требуется эталонному образцу GTX 1080 Ti для разгона до сопоставимых частот. Частота вращения вентиляторов охлаждения держится в пределах 1537 об/мин.

Среди программных инструментов разгона есть возможность увеличить на 20 % лимит мощности видеокарты и поднять на 0,1 В предельное напряжение питания GPU. Последняя операция одновременно разблокирует несколько верхних ступенек в механизме автоматического управления частотой GPU Boost. В дополнение к этому мы задали максимальную скорость вращения вентиляторов (3581 об/мин) и в результате добились стабильной работы GPU на базовой частоте 1675 МГц. В динамике частота процессора колебалась около отметки 2063 МГц и на максимуме достигала 2076 МГц, а напряжение по-прежнему не превысило 1,093 В. Оперативная память сохраняла стабильность при эффективных частотах вплоть до 12008 МГц — на 1 ГГц выше штатного значения.

Cистема с ROG Strix GTX 1080 Ti на борту при штатных частотах развивает более высокую мощность, чем полностью разогнанная видеокарта референсного дизайна. Как следствие, на пределе собственных оверклокерских возможностей Strix потребляет еще больше энергии.

Система охлаждения со столь массивным радиатором, как у Strix GTX 1080 Ti, держит чип GP102 в прохладе (на 28–32 °С холоднее под нагрузкой, чем в Founders Edition), а пользователя — в тишине. В режиме рабочего стола GPU, напротив, нагревается сильнее, чем в эталонной видеокарте, так как вентиляторы СО полностью останавливаются.

⇡#Производительность: 3DMark

GeForce GTX 1080 Ti — лучший объект для оверклокинга среди видеокарт NVIDIA 10-й серии, и ROG Strix GTX 1080 Ti подтверждает эту репутацию. Заводской разгон обеспечивает скромный прирост очков 3DMark в 6 %, в то время как на предельных тактовых частотах быстродействие увеличивается на 14 % относительно показателей эталонного GTX 1080 Ti.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti (1595/11112 МГц, 11 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti (1675/12008 МГц, 11 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 28 009 29 194 31 100
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 13 462 14 336 15 379
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 6 593 7 114 7 605
Time Spy 2560 × 1440 9 477 10 061 10 780
Макс. +8% +15%
Средн. +6% +14%
Мин. +4% +11%

⇡#Производительность: игры

Реальные игры не менее чутко реагируют на тактовые частоты GTX 1080 Ti. В зависимости от разрешения штатные частоты ROG Strix GTX 1080 Ti в режиме OC Mode обеспечивают на 5–9 % большую производительность по сравнению с референсной видеокартой, а дополнительный разгон увеличивает преимущество до 12–16 %. Наибольший эффект наблюдается в 4К-разрешении, в котором GTX 1080 Ti справляется с любой из тестовых игр, поддерживая комфортную частоту смены кадров.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti (1595/11112 МГц, 11 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti (1675/12008 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 59 63 66
Battlefield 1 TAA 143 152 162
Crysis 3 MSAA 4x 113 119 126
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 54 58 62
DiRT Rally MSAA 4x 128 138 146
DOOM TSSAA 8TX 200 198 210
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 92 92 98
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 123 136 144
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 86 91 97
Tom Clancy’s The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 127 139 147
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 76 76 81
Макс. +11% +17%
Средн. +5% +12%
Мин. −1% +5%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti (1595/11112 МГц, 11 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti (1675/12008 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 48 50 53
Battlefield 1 TAA 110 111 118
Crysis 3 MSAA 4x 72 79 84
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 34 38 40
DiRT Rally MSAA 4x 95 102 108
DOOM TSSAA 8TX 177 195 207
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 78 83 88
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 71 80 84
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 51 56 60
Tom Clancy’s The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 91 100 106
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 64 70 75
Макс. +13% +18%
Средн. +8% +15%
Мин. +1% +7%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti (1595/11112 МГц, 11 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti (1675/12008 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity Выкл. 58 62 66
Battlefield 1 65 74 79
Crysis 3 51 54 58
Deus Ex: Mankind Divided 39 42 44
DiRT Rally 67 72 77
DOOM 98 109 116
GTA V 69 74 79
Metro: Last Light Redux 64 71 75
Rise of the Tomb Raider 62 68 72
Tom Clancy’s The Division TAA: Stabilization 55 60 64
Total War: WARHAMMER Выкл. 53 56 60
Макс. +14% +22%
Средн. +9% +16%
Мин. +6% +13%

⇡#Выводы

ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti — вне всяких сомнений, один из лучших вариантов GTX 1080 Ti на рынке. Об этом говорит и мощная система охлаждения, благодаря которой видеокарта сохраняет значительно более низкие температуры по сравнению с тем, что демонстрирует GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition, и потенциал разгона, основанный на эффективном теплоотводе, большом резерве мощности и отборе перспективных кристаллов GPU.

Базовый вариант ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti гарантирует разгон лишь на 38 МГц относительно референсных частот, в то время как модель с артикулом ROG-STRIX-GTX1080TI-O11G-GAMING прямо из коробки способна работать на частотах, с трудом достижимых для GTX 1080 Ti Founders Edition. В руках оверклокера видеокарта может шагнуть еще дальше, когда тактовая частота GPU под нагрузкой стремится к отметке 2,1 ГГц (если точнее, достигает 2076 МГц), хотя это уже в немалой степени зависит от свойств конкретного экземпляра. Если судить по конструкции кулера и платы, ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti отлично совместим и с авантюрными методами разгона, включающими аппаратный вольтмоддинг, снятие лимита мощности и прошивку альтернативного BIOS.

Обратной стороной достоинств ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti являются высокая цена видеокарты (особенно в модификации O11G-GAMING) и ее габариты, исключающие возможность установки карты в те корпуса, где стойка для накопителей расположена близко к материнской плате.

Все в порядке, но.

Этот текст мало кто будет читать и мы можем написать здесь все, что угодно, например.
Вы живете в неведении. Роботы уже вторглись в нашу жизнь и быстро захватывают мир, но мы встали на светлый путь и боремся за выживание человечества. А если серьезно, то.

В целях обеспечения безопасности сайта от кибератак нам необходимо убедиться, что вы человек. Если данная страница выводится вам часто, есть вероятность, что ваш компьютер заражен или вы используете для доступа IP адрес зараженных компьютеров.

Если это ваш частный компьютер и вы пытаетесь зайти на сайт, например, из дома — мы рекомендуем вам проверить ваш компьютер на наличие вирусов.

Если вы пытаетесь зайти на сайт, например, с работы или открытых сетей — вам необходимо обратиться с системному администратору и сообщить, что о возможном заражении компьютеров в вашей сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *