Чем отличается сталкер тень чернобыля от зов припяти
Перейти к содержимому

Чем отличается сталкер тень чернобыля от зов припяти

  • автор:

Разбираемся: В чем отличия между Зовом Припяти и Тенью Чернобыля

Сталкер – серия компьютерных игр, разрабатываемая украинской компанией GSC Game World с 2007 года. Первая часть этой серии – "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля" – вышла в 2007 году и была признана одним из лучших шутеров от первого лица в истории компьютерных игр. С тех пор GSC Game World выпустила еще две части: "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" и "S.T.A.L.K.E.R.: Затерянный Рай".

"Тень Чернобыля"

Первая часть серии S.T.A.L.K.E.R. – "Тень Чернобыля", рассказывает историю героя, некоего Стрелка, который прибывает в зону отчуждения, чтобы найти ответы на все вопросы, связанные с его прошлым. Главным достоинством игры можно считать атмосферу – Тени Чернобыля удалось создать поистине уникальную и устрашающую атмосферу, окутывающую игрока на всем протяжении игры. Кроме того, "Тень Чернобыля" предлагает большой открытый игровой мир с нелинейным сюжетом, возможностью влиять на развитие истории, и уникальным PvP режимом.

"Зов Припяти"

"Зов Припяти", выпущенный в 2009 году, является дополнением к "Тени Чернобыля" и рассказывает о событиях, происходящих в зоне отчуждения после крушения вертолета с военными из Зоны. Игра продолжает идею предыдущей части и вновь предлагает большой открытый мир, нелинейный сюжет и сумасшедшую атмосферу. Но также в Зове Припяти появилась новая фракция – учёные, а также новые монстры и снаряжение.

Отличия между "Тенью Чернобыля" и "Зовом Припяти"

Таким образом, можно сделать вывод, что основной отличительной чертой между "Тенью Чернобыля" и "Зовом Припяти" является временной период – первая часть происходит раньше, чем вторая. Кроме этого, во "Зове Припяти" добавили новые элементы игры: новые фракции, монстры, снаряжение и действия. В плане атмосферы и прочих элементов они достаточно схожи. Обе игры являются отличными представителями жанра survival horror и незаменимы для всех фанатов этого жанра.

Чем отличается сталкер тень чернобыля от зов припяти

Сравнение игр серии S.T.A.L.K.E.R.

В от уже чуть больше четырех месяцев прошло после выхода последней игры серии S.T.A.L.K.E.R. — Call of Pripyat. Многие уже успели перепройти ее по несколько раз, а то и больше, некоторым она уже успела наскучить, некоторые в каком-то аспекте игры разочаровались (может даже и во всей игре). Поэтому не удивительно, что пыл заядлых фанатов, да и просто геймеров, немного угас. Игроки стали гадать, что же будет в следующих играх серии, а некоторые — сравнивать уже вышедшие. Так как в последнее время зайдя в тему обсуждения "Зова Припяти" все чаще и чаще можно увидеть, как игроки сравнивают графику, сюжет, геймплей в S.T.A.L.K.E.R., предлагаю это делать здесь, дабы не засорят остальные темы. Благо игр уже три, есть что сравнивать.

Игры серии:
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (оригинал) — вышла 23 марта 2007 года;
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (приквел) — вышла 22 августа 2008 года;
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (сиквел) — вышла 2 октября 2009 года;
S.T.A.L.K.E.R. 2 — в разработке, выход запланирован на 2012 год.

  • Задавать вопросы по прохождению какой-либо игры серии, для этого есть специальные темы;
  • Задавать вопросы технического характера;
  • Оставлять ссылки на всякие "кряки", NoCD/NoDVD и т. п.;
  • Оставлять отдельные сообщения с текстом: "Не стоит забывать, что "ЗП" — это всего лишь add-on!". В этой или иных подобных формах. Мы сами прекрасно это знаем;
  • Умышленно обсуждать какую-либо игру серии в отдельности (пара-тройка сообщений еще прощается, но не больше);
  • Ну и конечно флуд, оффтоп, флейм, спам и все, что запрещено правилами (ссылки выше).

Важно: перед написанием сообщения, настоятельно рекомендуется еще раз глянуть на название темы, а также прочитать «Правила форума» и раздела «Games Bazar».

Почему "Зов Припяти" — лучшая игра в серии S.T.A.L.K.E.R.

monk70

Если еще раз окинуть взглядом всю серию «Сталкер», станет ясно, как и почему все три части получились настолько разными.

«Тень Чернобыля» плясала на стыке RPG и шутера от первого лица.

В «Чистом Небе» GSC Game World сместила фокус в сторону стрельбы и сделала самую «шутерную» часть из всех, а в «Зове Припяти» стрелка отклонилась в противоположную сторону — в сторону ролевой игры.

К третьей части GSC заметно набила руку, нахваталась многого у Fallout 3 и сделала свою самую взрослую и крепкую игру. Взамен «Зов Припяти» поплатился за это частью своей сталкерской идентичности.

Но давайте обо всем по порядку.

Почему это «ЗП» — лучшая игра в серии?

Все отдельные элементы и механики, которые делают из игры игру, здесь выполнены не в пример лучше, чем раньше. Судите сами.

Сюжет

На поверхностный взгляд сценарий «Зова Припяти» ничем не хуже и не лучше остальных частей серии, и это отчасти правда. Но он гораздо цельнее.

У майора Дягтерева есть четко поставленная цель — расследовать причины падения вертолетов — которую он последовательно выполняет. Вертолеты, понятное дело, упали не просто так: выполняя задание, мы вместе с главным героем узнаем причину произошедшего. Сюжет простенький, но концептуальный, приземленный и законченный.

А теперь вспомните мотивацию Стрелка из «Тени Чернобыля».

Я потерял память, а ПДА говорит, что надо убить Стрелка? Займусь сейчас же!
Почему бы мне просто не забить на него и не заняться своей памятью? Не знаю!
Добыть документы из таинственной лаборатории? Конечно, я пошел!
Зачем? Ну меня же попросил торговец, которого я впервые вижу!
И так далее.

У Шрама в «Чистом Небе» с мотивацией дело обстоит лучше, но его история заканчивается тем, что мы уже знали по «Тени Чернобыля». Игрок не узнает ничего нового.

Даже в финальной заставке, где разработчики могли бы показать какой-то интересный и неведомый ранее момент про ЧАЭС, саркофаг, О-Сознание и что угодно еще из неведанного и манящего, GSC показывает дергающихся десяток секунд полумертвых сталкеров.

Сюжет обрывается ни на чем.

А в конце «Зова Припяти» вы узнаете не только конец истории Дегтярева, но и даже то, как кончились судьбы всех, с кем вы имели дело по ходу прохождения.

Персонажи

Давайте вспомним персонажей «Тени Чернобыля» и то, из-за чего мы их помним.

Так. Что-то ничего в голову не лезет.

Вспомнил! Сидорович. Он был… жадным торговцем. А еще Призрак и Клык. Они ходили со Стрелком в центр Зоны. А еще… Эээ. Бармен? Он был… чуть менее жадным торговцем, чем Сидорович. А, еще Волка помню, он мне пистолет дал в начале игры и сгорел в костре на Армейских складах.

Надеюсь, вы поняли, к чему я клоню. Персонажи — не самая сильная часть S.T.A.L.K.E.R.

В «Зове Припяти» GSC постаралась это изменить.

В итоге встречаются и правда крутые личности — такие как Кардан, Дядька Яр, Вано или Сорока. У каждого есть какая-то история, поступки, уникальные черты характера и прочие особенности, благодаря которым одного персонажа можно отличить от другого.

Благодаря этому появляется ощущение, что взаимодействовать приходится с людьми, а не компьютерными болванчиками. И это сильно влияет на погружение.

Квесты

Не только персонажи, но и задания были слабой частью серии S.T.A.L.K.E.R.

«Тень Чернобыля» просила вас принеси хвост, убить сталкера и найти артефакт. Даже сюжетные квесты не блистали находчивостью, фактически заставляя делать вас то же самое — только в секретных лабораториях.

Уже в «Чистом Небе» разработчики пытались это исправить, добавив к заданиям немного постановки: вспомните, например, снайперскую миссию на Х-16 или уровень «Госпиталь». Но, как оказалось, это не совсем правильный подход.

Правильный реализовали в «Зове Припяти». Квестам всего-то не хватало интересных историй и декораций. По сути игрок занимается ровно тем же — приносит, допустим, Коряге сундучок с хабаром. Но задание-то с подвохом! Спрыгнуть-то за сундуком в пещеру легко, а вот вылезти… Да потом еще этот жадюга и хабара больше половины хочет забрать себе! Подобные истории дарят множество необычных для серии эмоций. И явно идут ей к лицу.

Карта и локации

GSC Game World дважды заставила геймеров слоняться по одним и тем же локациям в «ТЧ» и «ЧН», и в третий раз такого делать не имела права. И совершенно правильно поступила, создав новые — с учетом приобретенного опыта работы над игрой.

В итоге общий объем территорий получился куда меньше, чем в «Чистом Небе» или «Тени Чернобыля». А заполнение интересными местами и событиями в расчете на квадратный метр территории вышло не в сравнение более плотным.

Сравните, к примеру, болото из «Чистого неба» и затон из «Зова Припяти». И там, и там — болото. Но на первом вы не найдете ничего, кроме одинаковых сгоревших домиков, а на втором — кучу разных заводов, лесничества и лесопилки, детский лагерь, подземные пещеры и лаборатории, огромный мост с брошенным конвоем и россыпь разных аномальных зон, серьезно поменявших ландшафт территорий.

Так почему игра худшая в серии, если в ней все стало лучше?

Отдельные части игры и правда стали гораздо лучше, но в целом она потеряла кое-что важное.

И это «кое-что» будет очень тяжело сформулировать. Но я попытаюсь.

«Чистое Небо» и «Тень Чернобыля» как бы оставляли вас один на один с Зоной. Давали вам какое-то условное задание, дескать, ну, иди-ка ты, скажем, воооон туда — и вы шли. Шли, продираясь сквозь Зону с ее хищниками и аномалиями, собирая по пути артефакты и отстреливаясь от бандитов.

В первых двух играх серии было два главных действующих лица — игрок и Зона. Все.

В «Зове Припяти» действующих лиц целая куча. Квестов — такая же куча. Прочих мелких занятий — еще одна куча.

Игра разделяет ваши активности на строгие последовательности.

Стрелять? Это вот туда. Вот туда иди, да! Там пострелять можно немножко. По квесту.
Артефакты? Да, да, это вот сюда. Тут специальные точки, где они респавнятся. Заглядывай сюда после выброса каждый раз.
Эксплоринг? Не, лучше не надо. Сам не ходи. В смысле, ты потом и так поэксплоришь, когда я тебя туда пошлю. А то второй раз бежать придется.

Зона тут перестала быть главным действующим лицом.

Это просто декорация и фон для игрока, который занят тысячей разных вещей.

В «Тени Чернобыля» вы шли к цели через Зону, а по пути могли наткнуться на какое-то интересное место и заглянуть туда в поисках интересных находок.

«Зов Припяти» ведет вас к интересным находкам самостоятельно — их больше не нужно искать. Во все интересные места игра приведет вас через квесты.

И это странно. Вроде бы и не скажешь, что поменялось многое — просто теперь игра развлекает игрока, а не игрок развлекает себя сам в игре.

Но в моем восприятии это оставило огромный пробел.

Поэтому «Зов Припяти» — лучшая игра в серии «Сталкер», от которой она в то же время стоит настолько далеко, что лучшей частью серии ее не поворачивается назвать язык.

Игры Сталкер по порядку – хронология серии S.T.A.L.K.E.R.

STALKER 2STALKER 2
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиS.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляS.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небоS.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
GSC Game WorldGSC Game World
Unreal EngineUnreal Engine

В 2007 году студия GSC Game World выпустила первую игру в серии S.T.A.L.K.E.R. Основная концепция была взята из повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Также авторы позаимствовали идеи у Ежи Тумановского, написавшего в 2003 году рассказ «Клык, Прыщ и капитан», в котором и появился известный сталкер по прозвищу Клык.

После нашумевшего релиза разработчики решили выпустить еще восемь игр по Сталкеру, но на данный момент только три из них увидели свет. Несколько проектов GSC Game World отменила еще на этапе разработки, а грядущая игра превратилась в долгострой с плавающей датой релиза.

Содержание

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Дата выхода: 2007 год
  • Хронология серии: 2012 год

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля – первая часть игры, которая изначально носила название Oblivion Lost. Она не должна была рассказывать о последствиях аварии на ЧАЭС. Студия собиралась сделать тайтл похожий на сериал «Звездные врата», в котором герои путешествуют при помощи нового изобретения ученых – порталов. Однако авторы отказались от идеи, поэтому за основу был взят вектор на Зону Отчуждения.

Игра вышла в 2007 году и получила большую популярность у игрового сообщества. Главным героем стал сталкер Меченый, которого с амнезией доставили к барыге Сидоровичу. Основной задачей персонажа становится убийство неизвестного сталкера Стрелка. Ради своей цели персонаж начинает искать злополучного незнакомца, а попутно выполняет задания и завоевывает авторитет в Зоне.

S.T.A.L.K.E.R. Mobile

  • Дата выхода: 2007 год
  • Хронология серии: 2008 год

S.T.A.L.K.E.R. Mobile является единственной вышедшей игрой серии, разработанной специально для смартфонов. Остальные проекты выпускались исключительно для ПК. Главным героем игры является Стрелок. В этот момент герой еще принадлежит к военным, поэтому выполняет задание на правительство, но после авиакатастрофы ближе знакомится со сталкерами и пытается остановить расширение Зоны.

S.T.A.L.K.E.R. для PSP

  • Дата выхода: отменена в 2007 году
  • Хронология серии: неизвестно

В документах по игре говорится, что она была полной копией S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Единственное, что изменили разработчики – добавили одну уникальную локацию. Стоит отметить, что проект не имел псевдооткрытого мира и был полностью линейным. Один из разработчиков позже рассказал, что для создания PSP-версии не хватало человеческих ресурсов, чтобы воплотить все идеи в жизнь.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

  • Дата выхода: 2008 год
  • Хронология серии: 2011 год

Считается, что S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо была собрана из наработок S.T.A.L.K.E.R. Anarchy Cell. Игра является приквелом к S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Исходный сценарий ни раз переписывали, а для работы над сюжетом даже приглашали писателя Андрея Левицкого. В центре внимания находится наемник по кличке Шрам, который входе выброса теряет сознание и просыпается на базе группировки «Чистое небо». Теперь ему предстоит найти и убить Стрелка, изменяющего пси-излучение в Зоне.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

  • Дата выхода: 2007 год
  • Хронология серии: 2012 год

В третьей по счету части, сделанной для ПК, разработчики решили отойти от геймплея за сталкера или наемника. В этот раз действия игры будут развиваться вокруг майора Александра Дегтярева, которого отправило правительство в Зону для расследования крушения пяти вертолетов. Интересный факт, что прообразом для главного героя S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти послужил обычный человек Александр Поштарук, являющийся другом арт-директора GSC Game World.

S.T.A.L.K.E.R. Online

  • Дата выхода: отменена в 2011 году
  • Хронология серии: неизвестно

По словам бывшего программиста GSC Game World, S.T.A.L.K.E.R. Online разрабатывалась, чтобы геймеры могли скрасить ожидания до S.T.A.L.K.E.R. 2, которую позже отменили. В связи с этим отпала и надобность в браузерной игре по Сталкеру. В онлайновом проекте была изометрическая камера и возможность передвигаться лежа. Авторы хотели сделать «легкую» игру в плане разработки и прохождения.

S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)

  • Дата выхода: отменена в 2011 году
  • Хронология серии: неизвестно

Попытка создать Сталкер 2 была еще в 2009 году – разработка продлилась два года и была отменена. Авторы проделали большой объем работы и даже написано два сценария. Проект должен был выйти на движке X-Ray v2.0 и стать самой современной игрой в серии. Но в 2011 году глава GSC Game World Сергей Григорович заявил, что студия закрывается. По слухам, это связано с неудовлетворительным состояние игры или из-за воздействия силовых структур.

S.T.A.L.K.E.R. World

  • Дата выхода: отменена в 2012 году
  • Хронология серии: неизвестно

Повторная попытка создать мультиплеерную игру началась еще в 2010 году, а официально закончилась через полгода после закрытия студии, в марте 2012-го. Авторы хотели сделать тайтл для совместного прохождения с параллельным от основной игр сюжетом. По слухам, наработки S.T.A.L.K.E.R. World легли в основу MMO-шутера Survarium, который создали выходцы из GSC Game World, но игра так и не вышла из бета-тестирования.

S.T.A.L.K.E.R. 2

  • Дата выхода: до конца 2023 год
  • Хронология серии: примерно 2022 год

В 2018 году бессменный глава GSC Game World Сергей Григорович объявил о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2, которая позже получила подзаголовок «Сердце Чернобыля». В отличие от других частей, Сталкер 2 разрабатывается на Unreal Engine 5. Неизвестно, на какой стадии производства находится проект, точной даты выхода у него нет. Тайтл уже переносили два раза, изначально он должен был выйти 28 апреля 2022 года.

Сюжет продолжит историю «Зова Припяти», в игре даже появится Стрелок, но главным действующим лицом станет сталкер Скиф. Действия игры должны развернутся примерно через 10 лет после событий последней части. В игру также обещают добавить мультиплеерный режим, релиз которого состоится после выхода основной игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *