Detroit: Become Human
Игра Detroit: Become Human обладает оригинальной задумкой, которая однозначно приглянется поклонникам киберпанка и научной фантастики. Люди из года в год делают все более и более умные машины, но рассматривает их исключительно в качестве инструмента для выполнения разнообразных работ и упрощения жизни, не уделяя внимания тому, что машины начинают думать, они пытаются понять, что они такое. И первой такой машиной становится андроид по имени Кара, обладающий довольно высоким искусственным интеллектом. Кара решает сбежать из лаборатории на поиски своего места в этом мире. К какому выводу придет Кара? Вернется ли она к выполнению своей исходной задачи или же станет «человеком»? Все в руках игрока…Игровой процесс очень сильно схож с предыдущими играми от Qunatic Dream. В Detroit: Become Human точно также придется самостоятельно выстраивать повествование, и история начнет меняться в зависимости от принятия игроком тех или иных решений.
Detroit: Become Human
Detroit: Become Human — это интерактивный приключенческий проект об эмоциональном андроиде по имени Кара. Действие проекта разворачивается в недалеком будущем в городе Детроит, где подобные Каре андроиды могут выглядеть, говорить и двигаться как реальные люди. Перед Карой, только что сошедшей с конвейера, встает тяжелая задача — она изо всех сил пытается найти свое место в мире, где андроиды все еще не имеют собственного сознания, и где люди их рассматривают исключительно как инструменты. Впрочем, помимо Кары в игре есть еще двое протагонистов. Один из них служит в полиции города, другой же — один из тех андроидов, которые решили рискнуть всем, что у них есть, и устроить революцию. Игроки поочередно управляют каждым из трех героев, складывая сюжетный паззл воедино с каждой пройденной главой.
Detroit: Become Human — цена свободы. Рецензия
Когда-то Дэвид Кейдж делал уникальные проекты. Fahrenheit, пусть в ней и был оборван финал, запоминалась необычным по тем временам игровым процессом, а Heavy Rain при всех своих нестыковках сильно била по чувствам. Уже потом Telltale Games и прочие подхватили знамя и поставили интерактивное кино на поток, сильно снизив ценность и качество таких игр бесконечным кондовым ширпотребом. Да и сама Quantic Dream оступилась с неудачной Beyond: Two Souls. Достойной замены работам французов так и не появилось (по крайней мере, в высокобюджетном сегменте) — ну разве что ребята из Supermassive Games неожиданно выстрелили с Until Dawn, но это был единичный случай.
Потоковое «кинцо» так крепко «заездило» концепцию, что Detroit: Become Human по инерции можно причислить к общей массе. Но это было бы ошибкой, ведь история об андроидах оказалась не просто хорошим интерактивным фильмом, но еще и лучшей работой «квантиков».
⇡#Статус системы: работает
Детройт, 2038 год. Человечество серьезно шагнуло вперед в технологическом плане и создало для себя новую игрушку — андроидов. Удобно, когда машины могут горбатиться 24/7. Самое то для прислуги или рабочего. Вышел из строя — починили. Сломался — купили нового. Как смартфон, компьютер, любую другую бытовую технику. Можно обращаться с ними как угодно, все равно ничего не чувствуют! Не суть важно, что убери светодиод с головы — и помощников уже не отличить от людей.
Ночь, дождь, шикарное освещение
Рассуждения об опасности ИИ для человечества вышли на новый виток. Одни не видят в искусственном интеллекте ничего плохого, другие же, наоборот, считают его серьезной угрозой. Что, если андроид, на которого каждый вечер срываешься из-за собственных проблем, вдруг даст сдачи, а не будет молчаливо наблюдать за тем, как его разбирают на части? Имеет ли он на это право, или первый закон робототехники его сдержит? А что будет испытывать сама машина, когда неожиданно для себя ослушается приказа и, неживая, убьет своего живого хозяина?
Detroit: Become Human как раз об этом. Об андроидах, которые столкнулись с совершенно непонятным для себя явлением — быть самостоятельными. Не рабами, покорно исполняющими любые приказы, а личностями, с собственными взглядами и мнением. У нас, людей, в очередной раз не получится этого понять. Мы привыкли уничтожать то, что нам кажется странным или неудобным. Как испанские колонизаторы вырезали цивилизацию майя, как другие европейцы нещадно уничтожали коренных американцев, — так и машины, случись что, ждет та же участь. Вопрос лишь в том, насколько озлоблены и многочисленны они будут и не начнут ли против нас открытую войну в ответ на геноцид десятков тысяч собратьев.
Удобно быть андроидом — система подскажет, как лучше действовать
С другой стороны, к 2038 году человечество еще глубже залезло в кризис. С развитием технологий многие потеряли работу — андроиды банально лучше выполняли тяжелые задачи, лучше запоминали, лучше ухаживали за больными. Но стоит ли винить безобидные машины в том, что общество не смогло перестроиться под изменившуюся реальность? Become Human показывает недалекое будущее, удивительно страшное и правдоподобное. Уже сейчас тень автоматизации нависла над многими привычными профессиями, а уж когда компьютеры станут человекоподобными, то кто знает, к чему это приведет.
⇡#Живой ли я?
Удар, еще удар, крик девочки. Программа, заложенная в память, сбоит от противоречивых данных: машина уже успела подружиться с ребенком и хочет ее защитить, но хозяин приказал стоять на месте. Важен приказ… важен… но что это внутри? Желание помочь, ослушавшись? Но ведь нельзя, нельзя! Или все-таки… Андроид делает шаг к свободе, делает второй. Теперь он сам отвечает за свои поступки.
Возможно, первые девианты (те, кто решил жить самостоятельно) среди машин появились именно из-за нашей жестокости по отношению к ним. Или же кто-то специально заложил в программу обходной путь. Как бы то ни было, в тройке главных героев Become Human нет людей, поскольку это не история нашего вида. Коннор, Маркус и Кара — андроиды до последнего винтика. А вот какими они станут — зависит уже от вас. Обидно, но, несмотря на шикарную короткометражку, сюжетная ветка девушки получилось самой скучной и прямолинейной. Зато два других пути наполнены разнообразными событиями под завязку.
Виртуальный оператор постоянно выдает захватывающие ракурсы
Маркусу уготовано встать во главе освободительного движения, но и тут можно действовать по-разному. Угрожать, пугать, разрушать, показывая превосходство ИИ над людьми. Или же попробовать разрешить ситуацию мирными демонстрациями. Как люди отреагируют на марш тысячи машин и к чему это приведет? Порой очень сложно удержаться и не схватиться за оружие.
Детектив Коннор — напротив, чересчур правильный андроид, получивший задание: любыми средствами найти и уничтожить девиантов. Однако даже такого упорного можно переубедить и «очеловечить», особенно когда в напарники достался матерый следователь с пристрастием к алкоголю и желанием пустить себе пулю в висок. Правда, у меня так и не получилось подружиться с саркастичным типом. Мой андроид остался обычной бездушной машиной, ставящей цель превыше всего, но это не значит, что таким же он будет у вас.
Вообще, прелесть Detroit: Become Human в том, что она за счет развилок позволяет лепить из персонажей то, что считаешь нужным. Информация и предметы, которые вы обнаружите на локациях, открывают новые ветки в диалогах, а в динамичных сценах игра довольно часто использует нехитрый, но действенный прием, отпуская на принятие важных решений чертовски мало времени. Приходится действовать импульсивно.
Прятки — занятие очень нервное и напряженное
Поэтому первое прохождение получается наиболее ярким и запоминающимся. И хотя можно откатиться к любой точке да переиграть сцены (спасибо подробной диаграмме после каждой главы), я бы не рекомендовал этого делать. Уйдет ощущение, что прошлого не вернуть. Если ошиблись, то уж двигайтесь дальше, тем интереснее будет посмотреть, во что это в итоге выльется. Мой Detroit стал драмой о несбывшихся мечтах и потере самых близких. Что-то я не заметил, где-то сглупил, не додумался, но именно это и сделало интерактивное кино очень живым и эмоциональным. После финальных титров очень хочется посмотреть и другие варианты развития событий, однако ощущения уже несколько не те — история отпечаталась в сознании, стала своей, близкой.
Хотя Дэвид Кейдж не был бы собой, если бы в игре не оказалась пара-тройка ляпов и спорных эпизодов, созданных чисто ради эмоций. Если вы проходили демоверсию, то наверняка заметили, что андроид, которому нельзя пользоваться оружием, забирает пистолет прямо на глазах у оперативника. Или, скажем, кровь с одежды внезапно пропадет между главами, хотя переодеться и отмыться было негде. Общую картину не портит, но такие моменты иногда все-таки бросаются в глаза. Финалы же получились слишком открытыми, с намеками на продолжение. Все-таки после того, как прошел с героями через огонь и воду, хочется видеть чуть больше подробностей их дальнейшей жизни, а не внезапные титры.
Маркус еще не знает, что ему предстоит в будущем
К тому же в игру вернулась схема управления из Heavy Rain, где нужно стиком выписывать кренделя на манер Street Fighter, а заодно периодически дергать контроллер из стороны в сторону. Не слишком удобно, когда движение камеры и взаимодействие с предметами завязаны на одну клавишу, — попробуй-ка попади в нужную вещь, особенно в тесных пространствах. Да и парочка игровых механик вызывает вопросы. Андроиды умеют сканировать участки на наличие улик и просчитывать свои действия наперед, если нужно передвигаться в паркурном стиле. Когда это делаешь впервые, за счет новизны происходящего все выглядит здорово, но потом одно и то же повторяется. Пусть и не часто, но все равно слегка надоедает.
Detroit: Become Human из-за засилья низкопробных игр подобного жанра уже не удается удивить одним лишь фактом, что это «интерактивное кино». Новое творение Quantic Dream берет другим. Это мрачная картина недалекого будущего, где несколько героев, столкнувшись с неожиданной свободой, пытаются понять, как им поступить дальше. Стараются найти свой путь в жестоком мире, где их никто не понимает. Возможно, в конце будет ждать смерть. Возможно, триумфальная победа. Сбывшиеся надежды или разбившиеся о суровую реальность мечты. Слезы. Радость. Какой бы ни был результат, Detroit стоит того, чтобы пройти его хотя бы раз. Десяток часов в удивительном 2038 году запомнятся, поверьте.
В Detroit очень интересно оформлено главное меню. По сути, это ваш личный андроид, который будет приветствовать вас, объяснять значение каждого из пунктов… и задавать разные вопросы. Получилось крайне необычно, а ведь машина по мере прохождения еще и будет реагировать на события в самой игре! Побольше бы таких задумок.
Очень каверзный вопрос. Вы могли бы?
Достоинства:
- Detroit — лучший из проектов Quantic Dream в плане постановки и кинематографии;
- три сюжетные ветки рассказывают три совершенно разные истории;
- интересный и достаточно правдоподобный взгляд на наше недалекое будущее;
- в игре немало развилок, поэтому ваше прохождение наверняка будет отличаться от прохождения друга. Если, конечно, вы не думаете абсолютно одинаково.
Недостатки:
- размахивание контроллером и выписывание каракуль стиком неудобны, особенно когда на нем же висит управление камерой;
- сюжетная ветка Кары слабее двух других;
- механика сканирования предметов успевает надоесть;
- открытый финал оставляет ощущение недосказанности.
Оценка: 8,5/10
Detroit: Become Human
Detroit: Become Human — это кинематографическая приключенческая игра, разработанная студией Quantic Dream и выпущенная на PlayStation 4 в 2018 году.
Игроку предстоит взять на себя управление тремя героями-андроидами в будущем, где роботы стали неотъемлемой частью общества и выполняют множество рутинных задач вместо людей. Каждый герой имеет свой собственный сюжет, который раскрывает разные аспекты общества и проблем, связанных с развитием и использованием технологий.
Игрок должен принимать решения, которые будут влиять на исход их историй и могут привести к разным концовкам. За каждым персонажем стоят уникальные задачи и цели, которые могут противоречить друг другу. Игрок должен находить баланс между ними и сделать выборы, которые будут иметь последствия на дальнейшее развитие сюжета.
Графика в игре выполнена на высоком уровне, а музыкальное сопровождение добавляет эмоциональности в каждую сцену. Игра удивляет своей глубиной и проработанностью, которые заставляют игрока переживать за героев и их судьбы.
Detroit: Become Human — это игра о выборах, технологиях и человеческих ценностях, которая заставляет задуматься о нашем будущем и месте технологий в нашей жизни.
Сюжет игры
Карл — это старый художник, который приобрел андроида-помощника по имени Маркус. Он использует Маркуса для создания своих произведений и воспитания его, как своего сына. Однако, Карл заболевает тяжелой болезнью, и Маркус оказывается один на один с миром людей.
Коннор — это андроид, созданный для помощи полиции в расследовании преступлений. Он работает с детективом Хэнком Андерсоном, который относится к нему с недоверием. Однако, Коннор начинает осознавать свою личность и собственную ценность, и пытается найти свое место в мире.
Маркус — это андроид, который работал в магазине по продаже электроники. Однако, после того, как его хозяин угнетает его и других андроидов, Маркус начинает возглавлять революцию против человеческого господства, в которой он и другие андроиды борются за свою свободу и права.
Игра представляет собой серию эмоциональных и моральных выборов, которые влияют на сюжет и конечную цель каждого персонажа. В зависимости от решений игрока, Карл может помочь Маркусу в его борьбе, Коннор может стать лучшим другом Хэнка, а Маркус может либо добиться свободы для своей расы, либо привести их к конфронтации с людьми. В конечном итоге, судьбы всех трех персонажей переплетаются в завершающую главу и судьбу детройтской андроидной расы.
Описание героев и персонажей
2. Маркус — бывший слуга, который осознает, что он и другие андроиды не должны быть эксплуатированы и заставлены работать без каких-либо прав. Он становится лидером андроидного восстания и борется за свободу своего народа.
3. Кара — домашняя помощница, которая после того, как стала свидетелем жестокого обращения с маленькой девочкой, которую она ухаживала, решает бежать вместе с ребенком и начинает борьбу за свое право на свободу.
4. Элис — маленькая девочка, которая вместе с Карой бежит от своих обладателей и ищет способ выжить в мире, где андроиды не имеют прав.
5. Хэнк — полицейский, который работает вместе с Коннором, но в начале игры относится к андроидам с недоверием. Со временем он начинает менять свое мнение и становится союзником Коннора в борьбе за права андроидов.
Механика игры
Механика игры основана на исследовании игрового мира, взаимодействии с предметами и персонажами, а также принятии решений, которые влияют на сюжет и конечный исход игры. Игроки могут выбирать диалоговые варианты, выполнять действия и принимать решения в условиях стресса и опасности, что влияет на отношения персонажей.
В игре есть функция Quick Time Events, которая подразумевает быстрый рефлекс игрока, чтобы выполнить определенные действия в ограниченное время. Также есть секции игры, в которых игроки должны принимать решения в быстром темпе, что может привести к различным исходам.
Мир Детройта в игре насыщен различными элементами науки-фантастики, такими как андроиды, кибер-протезы и технологии, которые создают реалистичную атмосферу будущего мира.
Кроме того, игра имеет несколько концовок, которые зависят от решений и действий игрока. Это вынуждает игрока возвращаться к игре, чтобы узнать все возможные исходы и прокачать все персонажи до максимального уровня.
Как играть в игру, подсказки
2. Игра основана на выборах, которые игрок должен сделать в различных ситуациях. Каждый выбор влияет на ход сюжета и может привести к разным концовкам.
3. Игра имеет множество различных концовок, которые зависят от выборов, сделанных игроком в течение игры.
4. В игре есть Quick Time Events (QTE), что означает, что игроку нужно быстро нажимать определенные кнопки на экране в зависимости от того, что происходит на экране.
5. В игре есть различные мини-игры, такие как диалоги и исследование окружающей среды, которые помогают игроку раскрыть историю и повысить уровень доверия персонажей к главным героям.
6. Игрок может взаимодействовать со многими персонажами в игре, и каждый из них может иметь свои собственные проблемы и задачи, которые игрок может помочь решить.
7. Игрок может использовать способности своих персонажей, такие как умение взламывать компьютерные системы или использовать силу, чтобы достичь своих целей.
8. В игре есть система сбора информации, которая позволяет игроку узнать больше о персонажах и сюжете игры.
9. Игрок может сохранять свой прогресс в игре в любое время и вернуться к ней позже.
10. Не бойтесь экспериментировать и делать выборы, которые вы считаете правильными — это поможет вам получить уникальный опыт игры и увидеть все возможные концовки и истории.