Обзор и тест MSI GeForce RTX 2060 Super Ventus GP OC
Серия Ventus видеокарт MSI на базе графического процессора NVidia GeForce RTX 2060 SUPER состоит из четырёх модификаций, ключевые различия которых сводятся к модифицированным частотам турбобуста и лимитам энергопотребления. В обзоре рассматривается модель с максимальным заводским «разгоном» — Ventus GP OC.
Модель | Ventus GP OC | Ventus GP | Ventus OC | Ventus |
Графический процессор | GeForce RTX 2060 SUPER | GeForce RTX 2060 SUPER | GeForce RTX 2060 SUPER | GeForce RTX 2060 SUPER |
Поколение графического процессора | Turing TU106 ревизии A1 | Turing TU106 ревизии A1 | Turing TU106 ревизии A1 | Turing TU106 ревизии A1 |
Интерфейс | PCI Express x16 3.0 | PCI Express x16 3.0 | PCI Express x16 3.0 | PCI Express x16 3.0 |
Техпроцесс | 12 нм | 12 нм | 12 нм | 12 нм |
Количество ядер | 2176 | 2176 | 2176 | 2176 |
Частота GPU | 1470 МГц | 1470 МГц | 1470 МГц | 1470 МГц |
Частота GPU Boost в играх | 1665 МГц | 1650 МГц | 1665 МГц | 1650 МГц |
Объём памяти | 8 ГБ GDDR6 | 8 ГБ GDDR6 | 8 ГБ GDDR6 | 8 ГБ GDDR6 |
Интерфейс памяти | 256 бит | 256 бит | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 14 Гб/с | 14 Гб/с | 14 Гб/с | 14 Гб/с |
Разъемы | DisplayPort v. 1.4 x 3 шт. HDMI 2.0b x 1 шт. |
DisplayPort v. 1.4 x 3 шт. HDMI 2.0b x 1 шт. |
DisplayPort v. 1.4 x 3 шт. HDMI 2.0b x 1 шт. |
DisplayPort v. 1.4 x 3 шт. HDMI 2.0b x 1 шт. |
Максимальное разрешение | 7680 x 4320 точек | 7680 x 4320 точек | 7680 x 4320 точек | 7680 x 4320 точек |
Подключение дисплеев | до 4 шт. | до 4 шт. | до 4 шт. | до 4 шт. |
Поддержка HDCP | 2.2 | 2.2 | 2.2 | 2.2 |
Поддержка DirectX | 12.1 | 12.1 | 12.1 | 12.1 |
Поддержка OpenGL | 4.5 | 4.5 | 4.5 | 4.5 |
Поддержка трассировки лучей | да | да | да | да |
Поддержка VR | да | да | да | да |
Технология G-SYNC | да | да | да | да |
Потребляемая мощность | 184 Вт | 184 Вт | 175 Вт | 175 Вт |
Коннекторы питания | 8-pin x 1 шт. | 8-pin x 1 шт. | 8-pin x 1 шт. | 8-pin x 1 шт. |
Рекомендуемая мощность источника питания | 550 Вт | 550 Вт | 550 Вт | 550 Вт |
Размеры(Д х В х Т) | 232x 127 x 42 мм | 232x 127 x 42 мм | 231 x 128x 42 мм | 231 x 128x 42 мм |
Вес | 728 / 1161 грамм | 728 / 1161 грамм | 758 / 1198 грамм | 758 / 1198 грамм |
Официальная страничка продукта: https://ru.msi.com.
Упаковка и комплектация
Видеокарта MSI GeForce RTX 2060 Super Ventus GP OC относится к начальным решениям среднего уровня, поэтому её упаковка без налёта премиальности. Оформление коробки у всех четырёх модификаций серии Ventus очень похоже визуально и различия сводятся только к наличию значков GP Edition и OC.
С обратной стороны коробки традиционно уделено внимание основным конкурентным преимуществам модели: патентованным вентиляторам TORX FAN 2.0, эффективной системе охлаждения и наличию бэкплейта. Всё описание выполнено только на английском языке.
Под тонкой декоративной оболочкой спрятана ещё одна коробка черного цвета из более толстого картона. В ней в привычной подложке из толстого слоя вспененного материала покоится сама видеокарта.
Комплектация сводится к небольшой брошюре с руководством пользователя и благодарственной карточке, упакованных в стильный конверт черного цвета с логотипом MSI. В целях снижения издержек производства и конечной цены продукта от бесполезной макулатуры можно было бы и отказаться.
Внешний вид и дизайн
Видеокарта рассчитана на установку в среднебюджетные игровые сборки, поэтому имеет относительно небольшие габариты, позволяющие установить её в большинстве корпусов ПК типа middle-tower (средняя башня). Дизайн декоративного кожуха системы охлаждения достаточно приятный. Комбинация серого металлика и чёрного цвета в оформлении универсальна и будет хорошо сочетаться с другими расцветками комплектующих. Модной светодиодной подсветки в данной модели нет.
Обратная сторона видеокарты закрыта аккуратным пластиковым бэкплейтом черного цвета с небольшими белыми орнаментными рисунками и логотипом MSI. Фактически он играет больше декоративную роль. Наклейка с моделью и серийным номером аккуратно приклеена на нём в верхнем углу и будет видна через прозрачные стенки корпусов.
Бэкплейт закрывает только печатную плату, поэтому с края остаётся видна часть радиатора и одна из трубок системы охлаждения.На одном из крепёжных винтов радиатора находится заводская гарантийная наклейка. Однако для чистки от пыли нарушать её не придётся: пластиковый кожух с вентиляторами держится четырьмя маленькими винтами по бокам (по два сверху и снизу) и снимается отдельно.
MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC имеет относительно невысокую систему охлаждения, занимающую всего два стандартных слота расширения. Общие габариты видеокарты укладываются в 23 x 12,7 x 4,1 см.
Для вывода изображения доступны четыре разъёма: три DisplayPort версии 1.4 и один HDMI версии 2.0b. Они выстроены в нижний ряд планки слотов расширения, оставляя сверху место под вентиляционные отверстия. Возможно одновременное подключение до четырёх мониторов или других совместимых устройств отображения.
Видеокарта обладает умеренным аппетитом в части энергопотребления, поэтому для работы достаточно одного восьмиконтактного разъёма дополнительного питания.
Система охлаждения и печатная плата
Учитывая относительно небольшое тепловыделение видеокарты, даже с учетом слегка увеличенного заводскими настройками лимита потребления, для тихой работы хватило радиатора длиной 205 мм и шириной 85 мм, а также двух вентиляторов, постоянно работающих в активном режиме.
Используются 86-мм Power Logic PLD09210S12HH (TORX Fan 2.0) с комбинированными дисперсионными и обычными лопастями. Подключены через один разъём и работают синхронно. Хорошо зарекомендовали себя по более ранним модификациям видеокарт MSI.
Радиатор системы охлаждения представляет собой одну большую секцию из 44 фигурных алюминиевых пластин, пронизанных зонально четырьмя медными тепловыми трубками диаметром 6 мм. Соприкосновение с кристаллом графического процессора по технологии прямого контакта. Трубки опрессованы алюминиевым основанием, которое в том числе отводит тепло от нескольких микросхем памяти через термопрокладки. Последние по площади заметно меньше самих чипов.
Термопаста по консистенции очень густая. При снятии системы охлаждения и повторной установке её придётся обязательно заменить, разровнять излишки не получится.
Плата промаркирована как 2V375-2.1. Система питания организована по схеме пять фаз питания GPU плюс две фазы питания памяти. Мосфеты NCP 302045-GPV, охлаждаемые отдельным небольшим низкопрофильным радиатором, управляются контроллерами ON Semiconductor NCP81610 и UPI uP1666Q, контроль напряжений и токов лежит на NCP45491.
Массив видеопамяти общим объёмом 8 ГБ набран восемью GDDR6 микросхемами Micron с маркировкой 9PA77 D9WCW. Графический чип — NVidia TU106-410-A1.
Тестирование
Конфигурация тестового стенда
Тип комплектующих | Модель |
Материнская плата | ASUS Strix X470-F Gaming (BIOS: 5406 от 25.11.2019) |
Процессор | AMD Ryzen 7 2700X |
Система охлаждения | Thermaltake C240 DDC Soft Tube Liquid Cooling Kit |
Термоинтерфейс | Arctic Cooling MX-4 |
Оперативная память | 2 х ADATA Spectrix D41 3200 МГц 8 ГБ (AX4U320038G16-ST41) |
Системный накопитель | ADATA Gammix S5 512 ГБ |
Устройство хранения данных | Seagate FireCuda 510 2 ТБ |
Видеоадаптер | MSI GeForce RTX 2060 Super Ventus GP OC |
Блок питания | Thermaltake Toughpower iRGB PLUS 1050W |
Корпус | Cougar Conquer |
Операционная система | Microsoft Windows 10 Professional (версия 1909) |
Графический драйвер | 441.87 от 24.12.2019 г. |
Работа на заводских частотах
Тестируемая модель видеокарты MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus с приписками GP и OC получила небольшой заводской разгон графического процессора, который в Boost-режиме работает на частоте до 1665 МГц, и повышенный — до 184 Вт Power Limit.
Память штатно работает на частоте до 1750 МГц (эффективная — 14000 МГц). Температурное ограничение для начала троттлинга — 83 °C (максимум — 88 °C).
Нагрев и шум
Система охлаждения настроена на тихую работу. В простое вентиляторы вращаются на скорости около 1000 оборотов в минуту (29%). В ходе стресс-теста Furmark 1.21.0.0 они не поднимали скорость выше 1950 оборотов в минуту. При этом графический процессор нагревался до температуры 73 °C (температура в помещении — 28 °C).
Задел, причём немалый, на более горячую обстановку в летний период есть, так как если вручную поднять обороты вентиляторов на максимум, то в том же тесте температура GPU падает до 63 °C.
Измеренный прибором Актаком АТЕ-9015 уровень шума с расстояния 1 метр в помещении с фоном менее 30 дБА при автоматическом управлении вентиляторами не превысил 35,2 дБА при 1850 оборотах в минуту. При ручном включении вентиляторов на максимальные 3400 оборотов в минуту уровень шума достигает 49,3 дБА. Паразитного звука дросселей не замечено.
Разгон
Оптимизация настроек частоты GPU и напряжения питания с помощью автоматической процедуры OC Scanner в программе MSI Afterburner 4.6.2 для данной видеокарты даёт положительный эффект.
На примере нескольких тестов в 3DMark прирост от такого «разгона» — до 3% производительности в синтетике, как с использованием трассировки лучей, так и без.
В ручном режиме подобранный стабильный режим — GPU +130 МГц, память +850 МГц (эффективная частота).
Влияния на нагрев это не даёт, а в производительности выигрывается около 4%.
Потребление энергии
В простое видеокарта MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC потребляет около 11 Вт. По показаниям программы HWiNFO64 6.20 в стресс-тестах и играх значение параметра GPU Power периодами достигает 185 Вт. Весь тестовый стенд из розетки при этом потребляет до 340 Вт, поэтому рекомендованная производителем мощность блока питания ПК в 550 Вт будет достаточной даже с учетом небольшого запаса и КПД недорогих экземпляров.
Оценка в синтетических тестах
Тесты в играх
В сравнении с видеокартами, протестированными ранее на этом же стенде, RTX 2060 SUPER демонстрирует результаты, чётко укладывающиеся в позиционирование между обычным RTX 2060 и RTX 2070. В самом распространённом разрешении Full HD (1920 x 1080 точек) производительности хватает для поддержания комфортного fps на максимальных настройках графики. Даже при переходе на разрешение 2К (2560 x 1080 точек) идти на уступки по качеству текстур и сглаживания практически не придётся. Для разрешения 4К (3480 х 2160 точек) в последних игровых проектах ААА-класса уже потребуется балансировать на уровне средних и низких настроек.
Потенциал в майнинге
С точки зрения майнинга видеокарта не представляет значимого интереса, по крайней мере при курсах криптовалют на момент публикации обзора. Ниже приведены результаты бенчмарка разных алгоритмов в NiceHash Miner 1.9.2.20.
Заключение
Система охлаждения видеокарты настроена на тихую работу, а цепи питания не имеют паразитных звуков дросселей, поэтому она не будет особо отвлекать шумом вентиляторов даже при настольном размещении системного блока. Разгонный потенциал невелик, но после непродолжительных экспериментов позволяет выжать 3-4% дополнительной производительности, что пригодится в разрешении 2К или в играх с поддержкой трассировки лучей в реальном времени. Для 4К-гейминга RTX 2060 SUPER слабоват, разве что идти на серьёзные компромиссы по качеству графики, снижая настройки до средних и низких значений. MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC — хороший выбор для тех, кто не гонится за интегрированной RGB-подсветкой, запредельным FPS и играет в разрешении Full HD на максимальных настройках.
Обзор и тестирование технологии NVIDIA DLSS 2.0
Наверняка все прожжённые ПК-геймеры уже знают, что такое DLSS, но на всякий случай все равно напомним. Эта аббревиатура расшифровывается как Deep Learning Super Sampling – супер-сэмплинг, основанный на «глубоком» машинном обучении. Его цель в том, чтобы улучшить производительность видеокарты при использовании трассировки лучей с минимальными потерями качества.
DLSS использует нейронные сети, которые «обучаются» отдельно на каждой игре, создавая индивидуальный алгоритм работы технологии.
реклама
Первые игры, поддерживающие технологию Deep Learning Super-Sampling (DLSS), вышли больше года назад. За прошедшее время данное ноу-хау постоянно изменялось и развивалось. В самых первых играх эта техника повышала производительность только в разрешениях, распространенных среди пользователей. По мнению игроков, она не всегда справлялась с качеством графики и часто «замыливала» изображение.
Гибкие и обучаемые нейронные сети, лежащие в основе Deep Learning Super-Sampling, позволили со временем улучшить качество работы DLSS. Но подобные улучшения требовали времени – для каждой новой игры приходилось тренировать отдельную нейронную сеть на суперкомпьютере. Чтобы обойти эти ограничения, было необходимо более продвинутое решение.
NVIDIA DLSS: от 1.0 к 2.0
Впервые технология DLSS появилась в играх Battlefield 5 и Metro: Exodus. Она предназначалась для серьезного повышения производительности, чтобы компенсировать ее снижение при использовании ресурсоёмкой трассировки лучей. В реальности эффект получился неоднозначным – результаты видеокарт росли, но при этом заметно ухудшалось качество изображения. В тот временной период игроки и журналисты критиковали DLSS за «мыльные» текстуры, в которых легко угадывался апскейл из более низкого разрешения.
В игре Battlefield 5 применялась первая версия технологии DLSS. Для ее реализации использовалась нейросеть, которая обрабатывала временное сглаживание. Она брала информацию из прошлого кадра и создавала суперсэмплинг. Затем другая нейросеть реконструировала полученное изображение до более высокого разрешения.
Однако у нейросетей есть недостаток – у них ограниченная вместимость. Поэтому если одна нейросеть будет работать для всех игр, она должна быть огромных размеров. Сейчас реализовать такой проект невозможно: для этого требуется производительность, недоступная текущим компьютерам. Поэтому вместо одной большой сети были созданы маленькие, каждая из которых обучалась под отдельную игру. В результате процесс оказался очень трудозатратным, поскольку под каждую игру писалась фактически своя модель DLSS.
В проекте Control был использован новый алгоритм, который получил условное обозначение DLSS 1.5. В данной версии Deep Learning Super-Sampling вообще не была задействована нейросеть. Связано это было с желанием разработчиков игры как можно быстрее выпустить Control. Версия DLSS 1.5 использует алгоритмы, написанные программистами вручную. В результате качество изображения заметно улучшилось, но некоторые недостатки все же остались.
Обзор и тестирование видеокарты Gigabyte GeForce RTX 2060 Super WindForce OC
Компания NVIDIA спешит обрадовать покупателей новыми топовыми видеокартами. Второе поколение GeForce RTX обещает серьезный рост производительности и новые ценовые высоты. Что остается экономному покупателю, который хочет приобщиться к трассировке лучей и не готов выкладывать за это большую сумму? Свой выбор можно остановить на GeForce RTX 2060 Super. Эта видеокарта имеет аппаратную поддержку новых технологий, обладает относительно доступной ценой и в ближайшее время для нее не будет замены. При этом нет смысла переплачивать за топовые модели с большим кулером, подсветкой и прочими излишествами. В числе оптимальных решений — Gigabyte GeForce RTX 2060 Super Windforce OC 8G, которую мы рассмотрим в данном обзоре.
Изучим конструктивные особенности видеокарты, проверим эффективность системы охлаждения и разгонный потенциал. Сравним производительность с конкурентными решениями AMD и проверим возможности Gigabyte GeForce RTX 2060 Super в играх с трассировкой лучей. В списке тестовых игр Horizon Zero Dawn, Death Stranding, Total War Saga: Troy и другие громкие проекты.
Gigabyte GV-N206SWF2OC-8GD
Видеоадаптер | Gigabyte GV-N206SWF2OC-8GD |
---|---|
Страница продукта | gigabyte.com |
Ядро | TU106 |
Количество транзисторов, млн. шт | 10800 |
Техпроцесс, нм | 12 |
Площадь ядра, кв. мм | 445 |
Количество потоковых процессоров | 2176 |
Количество текстурных блоков | 136 |
Количество блоков рендеринга | 64 |
Базовая частота ядра, МГц | 1470 |
Частота Boost, МГц | 1680 |
Шина памяти, бит | 256 |
Тип памяти | GDDR6 |
Частота памяти, МГц | 14000 |
Объём памяти, ГБ | 8 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | 175 |
Средняя стоимость | 12799 грн |
Видеокарта Gigabyte поставляется в небольшой коробке без дополнительных переходников и аксессуаров.
Перед нами двухслотовая модель с охлаждением WindForce 2x. Внешний кожух имеет узнаваемый дизайн с немного угловатыми очертаниями.
Полная длина видеокарты 26,5 см.
На боковой грани находятся крупные надписи Gigabyte и GeForce RTX. Подсветка не предусмотрена. В углу есть восьмиконтактный разъем питания.
Обратная сторона защищена бэкплейтом. Вот только эта пластина выполнена не из металла, а из пластика. Полезность такого элемента сомнительна, он может только мешать естественной конвекции воздуха. Но Gigabyte любит ставить пластиковые бэкплейты в дешевых моделях.
На заднюю панель вынесено три разъема DisplayPort и один HDMI. Стоит отметить позолоченное покрытие контактов, что препятствует их окислению.
Нельзя не отметить схожесть Gigabyte GV-N206SWF2OC-8GD и Gigabyte GV-N1060WF2OC-6GD. Новая видеокарта массивнее, что объясняется более крупными габаритами системы охлаждения. Но есть явная конструктивная преемственность, которая выражается в ключевых особенностях системы охлаждения и в наличии пластикового бэкплейта. Конструкция использует две тонкие тепловые трубки с прямым контактом.
Трубки перекрывают треть поверхности чипа. В основании радиатора находится плоская пластина, которая отводит тепло от микросхем памяти. Сбоку есть две контактные площадки для отвода тепла от силовых элементов и дросселей питающей цепи.
Радиатор кажется крупным, но у ребер малая высота, поэтому площадь рассеивания небольшая. Вся эта конструкция выглядит простоватой для видеокарты, которая использует процессор TU106 с высокими рабочими частотами.
На радиатор надевается пластиковый кожух с парой 100-мм вентиляторов. Реальный диаметр лопастей около 95 мм. Уникальная форма крыльчатки позволяет усилить воздушное давление.
Еще одной «фишкой» охлаждения Gigabyte является разное направление вращения вентиляторов, что препятствует возникновению турбулентных потоков и улучшает общую продуваемость радиатора.
Видеокарта Gigabyte GeForce RTX 2060 Super использует печатную плату собственного дизайна длиной 22,5 см.
Половину платы занимает система питания GPU, насчитывающая восемь фаз.
Процессор TU116-410-A1 оперирует 2176 потоковыми процессорами CUDA, 136 текстурными блоками, 272 тензорными ядрами и 32 ядрами RT. Восемь гигабайт памяти набрано микросхемами Micron с маркировкой 9MA77 D9WCW.
Характеристики видеокарты близки к стандартным спецификациям. Базовая частота ядра 1470 МГц при среднем Boost Clock 1680 МГц вместо 1650 МГц у обычных версий. Память обошлась без разгона, ее эффективная частота 14000 МГц.
Тестирование проводилось на открытом стенде при температуре внутри помещения 25 °C. В таких условиях температура GPU достигала 76 °C, что в целом неплохо. Но вентиляторы при этом раскручивались до 90% от максимума. Определенный шум заметен, но без явного дискомфорта. При переменной нагрузке (несколько прогонов бенчмарка The Division 2 в разрешении 2560×1440) средняя скорость вентиляторов около 1800 об/мин. При постоянной нагрузке, например, во время долгой игровой сессии в Horizon Zero Down, это будут стабильные 1900 об/мин. В первой игре частота ядра иногда проседала до 1710–1725 МГц, а во второй игре не опускалась ниже 1800 МГц. Кратковременные пиковые значения Boost достигали 1980 МГц.
В техно-демо Bright Memory с RTX-эффектами частота ядра варьировались в диапазоне 1810–1710 МГц. Температуры и скорость вентиляторов соответствуют озвученным ранее значениям.
По сути, мы имеем видеокарту с умеренным уровнем шума, где система охлаждения работает на пределе возможностей. Частично такие характеристики можно списать на эксплуатационные условия. Но если видеокарта окажется внутри недорогого корпуса, то даже в прохладном помещении она покажет аналогичные температуры и скорость вентиляторов.
В таких условиях дополнительный разгон теряет практическую ценность. Но все равно интересно выяснить максимальный потенциал данной модели. В ходе поэтапного подбора частот мы остановились на конфигурации с повышением базового значения на 150 МГц и ускорением памяти до 16000 МГц. Лимит мощности можно увеличить на 14%. Скорость вентиляторов вручную фиксировалась на 100%.
После разгона рабочий диапазон частот GPU составил 1900–1950 МГц. Температура в самых тяжелых играх достигала 79 °C. Вентиляторы работали на 2100 об/мин при заметном уровне шума. Ниже это проиллюстрировано на скриншотах мониторинга параметров в The Division 2 и Bright Memory с RTX.
Характеристики тестируемых видеокарт
Сравним рассмотренную видеокарту с GeForce RTX 2070 Super (Gigabyte GV-N207SGAMING OC-8GC) и конкурентами от AMD в лице референсных Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT. Все соперники протестированы при стандартных частотах, без использования разгона.
Видеоадаптер | GeForce RTX 2070 Super | Gigabyte GV-N206SWF2OC-8GD | GeForce RTX 2060 Super | Radeon RX 5700 XT | Radeon RX 5700 |
---|---|---|---|---|---|
Ядро | TU104 | TU106 | TU106 | Navi 10 | Navi 10 |
Количество транзисторов, млн. шт | 13600 | 10800 | 10800 | 10300 | 10300 |
Техпроцесс, нм | 12 | 12 | 12 | 7 | 7 |
Площадь ядра, кв. мм | 545 | 445 | 445 | 251 | 251 |
Количество потоковых процессоров | 2560 | 2176 | 2176 | 2560 | 2304 |
Количество текстурных блоков | 160 | 136 | 136 | 160 | 144 |
Количество блоков рендеринга | 64 | 64 | 64 | 64 | 64 |
Базовая частота ядра, МГц | 1605 | 1470 | 1470 | 1605 | 1465 |
Частота Boost, МГц | 1770 | 1680 | 1650 | 1905 | 1725 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 256 | 256 | 256 |
Тип памяти | GDDR6 | GDDR6 | GDDR6 | GDDR6 | GDDR6 |
Частота памяти, МГц | 14000 | 14000 | 14000 | 14000 | 14000 |
Объём памяти, ГБ | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) | 12 (12_1) | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 4.0 | PCI-E 4.0 |
Мощность, Вт | 215 | 175 | 175 | 225 | 180 |
Значение Boost Clock по-разному соотносится со средними частотами на Radeon и GeForce. Для графиков указан полный диапазон частот в формате: базовая частота — пиковое значение Boost.
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,2 ГГц);
- кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
- материнская плата: MSI X99S MPower;
- память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
- системный диск: Kingston SSDNow KC400 (512 ГБ, SATA 6Gb/s);
- дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
- блок питания: Raidmax Cobra RX-800AE;
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер Radeon: AMD Adrenalin Edition 20.8.3;
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 452.06.
Тесты проведены в разрешении 2560×1440. За основу взята описанная тут методика, добавлены Horizon Zero Dawn, Death Stranding и Total War Saga: Troy.
Результаты тестирования
A Plague Tale Innocence
Начнем традиционно с игры A Plague Tale. В этой требовательной игре GeForce RTX 2060 Super демонстрирует производительность уровня Radeon RX 5700. Разгон позволяет приблизиться к показателям Radeon RX 5700 XT.
Battlefield V
В обычном режиме GeForce RTX 2060 Super уступает GeForce RTX 2070 Super до 18%. Крошечное отставание от Radeon RX 5700 легко перекрывается за счет повышения частот.
При активной трассировке лучей среднего уровня GeForce RTX 2060 Super показывает около 50 кадров в тяжелой тестовой сцене, и это в честном разрешении 2560×1440 без DLSS. Разгон ускоряет Gigabyte на 9%.
Borderlands 3
Видеокарты NVIDIA и AMD показывают противоположные результаты в разных DirectX. У GeForce лучшие результаты в Borderlands 3 при DirectX 11, а Radeon быстрее в DirectX 12. В первом режиме GeForce RTX 2060 Super после разгона может соперничать со старшим Radeon RX 5700 XT. Но если брать лучшие результаты из каждого режима, то GeForce RTX 2060 Super явно уступает Radeon RX 5700.
Bright Memory
Результаты видеокарт NVIDIA заметно выросли относительно недавних тестов в этой игре. Их отрыв от решений AMD стал еще больше.
При активации RTX и DLSS герой обзора обеспечивает более 50 кадров в тестовой сцене. Разгон ускоряет Gigabyte на 9–10%. Начальный разрыв между GeForce RTX 2060 Super и GeForce RTX 2070 Super достигает 20%.
Control
При стандартных настройках максимального качества в Control видеоадаптер GeForce RTX 2060 Super показывает средний результат между Radeon RX 5700 XT и Radeon RX 5700. Ускоренный Gigabyte вплотную приближается к показателям старшего конкурента AMD.
Эффекты трассировки сильно садят производительности, и тут не обойтись без DLSS. В комбинированном режиме с RTX и DLSS герой обзора выдает 50 кадров, и это на локации, изобилующей отражениями. Разгон обеспечивает ускорение более 10%. Подробный разбор технических нюансов трассировки в специальном обзоре.
Death Stranding
В Death Stranding между GeForce RTX 2060 Super и GeForce RTX 2070 Super разница около 20%. Младший участник NVIDIA проигрывает Radeon RX 5700 до 9%. Разгон помогает Gigabyte обойти этого конкурента, но это актуально только в случае противостояния с обычном референсной версией видеоадаптера AMD.
Стоит также обратить внимание на возможность активации технологии NVIDIA DLSS 2.0 в данной игре. Этот режим обеспечивает значительное укорените производительности, позволяя комфортно играть на GeForce RTX 2060 Super даже в 4K. Детальнее в специальном обзоре.
Deliver Us The Moon
В обычном режиме при DirectX 11 герой обзора соперничает с Radeon RX 5700 XT. Разгон ускоряет Gigabyte на 10%.
GeForce RTX 2060 Super позволяет комфортно играть при максимальном качестве эффектов RTX, если дополнительно задействовать режим DLSS. Результаты Gigabyte на заводских частотах минимально отличаются от показателей стандартной видеокарты, разгон ускоряет на 8–11%. Но даже после разгона сохраняется отставание 10% относительно GeForce RTX 2070 Super.
DOOM Eternal
Результаты в DOOM изменились относительно прошлых тестов, все участники нарастили свои показатели. В номинале GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700 равны. Ускоренный Gigabyte приближается к уровню быстродействия референсного Radeon RX 5700 XT.
Horizon Zero Dawn
Игра Horizon известна высокими системными требованиями. Но все участники достойно справляются с ней в высоком разрешении 2560×1440. При начальных частотах GeForce RTX 2060 Super немного проигрывает Radeon RX 5700. Разгон ускоряет Gigabyte на 10%, что приближает итоговые показатели к уровню Radeon RX 5700 XT. Лучшие результаты демонстрирует GeForce RTX 2070 Super.
Red Dead Redemption 2
При высоких настройках графики GeForce RTX 2060 Super лучше Radeon RX 5700. В разгоне Gigabyte конкурирует с обычной версией Radeon RX 5700 XT. Подробный разбор производительности в игре представлен в недавнем обзоре.
Resident Evil 3 Remake
Все участники показывают хорошую производительность в Resident Evil 3. Герой обзора обходит Radeon RX 5700, разгон позволяет нагнать Radeon RX 5700 XT. Начальный разрыв между GeForce RTX 2060 Super и GeForce RTX 2070 Super достигает 21%.
Star Wars Jedi: Fallen Order
GeForce RTX 2060 Super минимально уступает Radeon RX 5700 XT в Jedi: Fallen Order, в разгоне легко обгоняя соперника.
The Outer Worlds
В The Outer Worlds позиции NVIDIA еще сильнее. GeForce RTX 2060 Super изначально обгоняет Radeon RX 5700 XT, а разгон только укрепляет позиции Gigabyte.
The Witcher 3: Wild Hunt
Gigabyte GeForce RTX 2060 Super позволяет комфортно играть в «Ведьмака 3» при максимальных настройках и с эффектами HairWorks. При начальных частотах есть мизерное преимущество относительно Radeon RX 5700, в разгоне результаты сопоставимы с Radeon RX 5700 XT.
Tom Clancy’s The Division 2
При стандартных частотах у GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700 паритет в The Division 2. Нагнать Radeon RX 5700 XT после разгона не удается.
Total War Saga: Troy
Ускорители NVIDIA явно доминируют в этой игре. Даже при начальных частотах GeForce RTX 2060 Super быстрее Radeon RX 5700 XT.
3DMark Time Spy
Завершающий тест. В номинале у GeForce RTX 2060 Super мизерное преимущество относительно Radeon RX 5700. Повышение частот позволяет выиграть еще 10%, итоговый результат Gigabyte сопоставим с референсным Radeon RX 5700 XT.
Выводы
Наблюдая результаты GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700 в обновленном списке игровых приложений, можно в очередной раз констатировать, что это видеокарты одного уровня. Преимущество той или иной модели зависит от конкретной игры. К дополнительным плюсам GeForce RTX 2060 Super относится поддержка эффектов на базе трассировки лучей. Видеокарта вытягивает такой режим в разрешении 2560×1440 при активном DLSS или при низком качестве эффектов RTX. Если вы играете в Full HD, то у вас будет еще больше свободы в подборе оптимального режима трассировки. И даже при минимальном уровне трассировки вы получите графику, недоступную на решениях AMD или на современных консолях. Количество игр с трассировкой лучей постоянно растет, и главный потенциальный хит этой осени, Cyberpunk 2077, тоже будет поддерживать новую технологию для лучшего качества графики. Устройства GeForce RTX расширяют возможности пользователей, которые создают контент. Видеокарты NVIDIA обеспечивают ускорение разных эффектов и операций в приложениях от Adobe, Autodesk, Blender и других. Подробнее об инициативе NVIDIA Studio мы писали в другом обзоре.
Если говорить о конкретной видеокарте Gigabyte GV-N206SWF2OC-8GD, то это обычная бюджетная модель. Видеокарта показывает стандартную для GeForce RTX 2060 Super производительность и обладает всеми преимуществами архитектуры Turing. Но охлаждение рассчитано только на штатный режим с заводскими частотами. Кулер работает близко к пределу возможностей, хотя температуры умеренные, а шум ниже уровня явного дискомфорта. Для любителей тишины это не лучший выбор, но экономного покупателя такая видеокарта вполне устроит. Разгонный потенциал стандартный, но необходимость повышать скорость вентиляторов до предела снижает практическую ценность дополнительных 10% производительности. Основным преимуществом видеокарты является доступная цена, которую она отрабатывает на все сто процентов.
Геймплейное тестирование видеокарты GeForce RTX 2060 SUPER в RTX: комфортный игровой процесс с лучами?
В 2018 году NVIDIA начала революцию в мире компьютерных игр с активного продвижения рейтрейсинга. Она первой реализовала в линейке RTX 20 специальные ядра, отвечающие исключительно за трассировку лучей. И она же активно сотрудничала с разработчиками игр для интеграции рейтрейсинга в новые проекты.
Несмотря на скептицизм некоторых аналитиков, трассировка лучей потихоньку становится стандартом, ведь следующие поколения игровых консолей и конкурентных видеокарт от AMD и Intel также будут ее поддерживать на аппаратном уровне. Вам же не обязательно ждать еще полгода или более, чтобы оценить все ее преимущества, и не нужно тратиться на топовую видеокарту. Комфортно окунуться в мир рейтрейсинга можно и с RTX 2060 SUPER! Хотя, это надо проверить…
В начале 2019 года самый доступный вход в мир рейтрейсинга обеспечивала видеокарта RTX 2060 с рекомендованным ценником $349. Чуть позже в ценовой категории $200-300 появились модели GTX 1660 Ti и GTX 1660.
Они также позволяют запускать игры с трассировкой лучей, вот только специальных ядер RT у них нет, и вся дополнительная нагрузка ложится на CUDA-ядра. Поэтому оценить красоту картинки можно, но для комфортного геймплея придется снижать настройки качества. А значит пропадает и вся магия рейтрейсинга.
Летом текущего года вышла RTX 2060 SUPER. Если вам хочется уже сегодня проходить игры с рейтрейсингом в Full HD, то именно она является первым кандидатом на покупку! Почему не обычная RTX 2060, которая на $50 дешевле? Все дело в уровне производительности.
У RTX 2060 SUPER не только больше CUDA-ядер, текстурных и растровых блоков, но и больше ядер RT и Tensor. К тому же увеличился объем видеопамяти и ее пропускная способность. В теории это позволит вам выбирать более высокие пресеты графики и параллельно активировать более высокое качество рейтрейсинга. И все это при комфортном видеоряде и отзывчивом управлении.
Вот именно эту теорию мы и решили проверить на примере обычного геймплейного теста. Без сравнения с RTX 2060 в бенчмарках, но с живыми впечатлениями от реального прохождения игр с разными настройками рейтрейсинга. Если же вас интересует в целом разница в уровне их производительности, то гляньте наш предыдущий материал.
Поможет нам в этом топовая в своей серии видеокарта MSI GeForce RTX 2060 Super Gaming X. Она сразу же привлекает внимание внешним видом с красочной RGB-подсветкой Mystic Light. Кроме того, видеокарта получила улучшенную печатную плату и заводской разгон динамической частоты GPU с 1650 до 1695 МГц.
Но главным ее достоинством является система охлаждения Twin Frozr 7. Она включает в себя медное основание, четыре никелированные медные тепловые трубки, основной двухсекционный радиатор с волнистой формой ребер и дополнительный низкопрофильный для чипов памяти и подсистемы питания. Активная составляющая представлена двумя осевыми вентиляторами с дизайном Torx 3.0.