Fsr quality что это
Перейти к содержимому

Fsr quality что это

  • автор:

Что такое AMD FSR (FidelityFX Super Resolution) и как его использовать

На выставке Computex 2021 ранее в этом месяце AMD представила FidelityFX Super Resolution, новую технологию пространственного масштабирования, направленную на обеспечение высококачественного игрового процесса с высоким разрешением. Рекламируемая как конкурент NVIDIA DLSS 2.0, AMD всколыхнула множество голов с этой грядущей технологией. Теперь AMD FSR наконец-то запущена, и, судя по текущим тестам, она выглядит весьма впечатляюще. Однако, прежде чем мы углубимся в подробности того, соответствует ли AMD FSR DLSS, позвольте нам рассказать вам все, что вам нужно знать о AMD FSR.

AMD FSR (FidelityFX Super Resolution): объяснение!

В этой статье мы подробно расскажем, что такое AMD FSR, как работает FidelityFX Super Resolution и как включить его для улучшения работы в поддерживаемых играх. Так что не стесняйтесь читать все или использовать приведенную ниже таблицу, чтобы перейти к желаемому разделу.

Что такое AMD FSR?

AMD FidelityFX Super Resolution – это версия технологии масштабирования изображения от AMD, которая призвана улучшить общее впечатление от игры. Запущенный как последний эффект в AMD Fidelity FX Suite, наборе инструментов компании с открытым исходным кодом для обеспечения качества изображения для разработчиков игр, AMD FSR будет чисто масштабировать края внутриигровых объектов, чтобы создать иллюзию более высокого разрешения рендеринга, когда вы играете в нижний.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

По данным AMD официальный блог, «Благодаря FidelityFX Super Resolution геймеры могут рассчитывать на получение в среднем 2,4 раза большей производительности при работе с 4K в режиме« FSR Performance »в некоторых играх». Кроме того, вам будет приятно узнать, что AMD FSR будет доступна на ПК, а также на консолях следующего поколения, включая Xbox Series S / X и PS5.

AMD FSR является прямым конкурентом NVIDIA DLSS, другой популярной технологии апскейлинга, которая использует собственный набор методов для достижения аналогичных результатов. Однако, хотя технологии кажутся похожими, некоторые различия отличают их друг от друга (подробнее об этом ниже).

Улучшит ли AMD FSR мой игровой процесс?

Определенно. Поскольку AMD FSR нацелена на предоставление текстур с более высоким разрешением и лучшей частотой кадров без большой нагрузки на графический процессор игрока, игроки увидят повышение производительности в играх с поддержкой FSR (см. Список ниже). Компания протестировала технологию FSR в популярных играх, таких как Godfall, The Riftbreaker и других, на Radeon RX 6900 XT. Вы можете проверить сравнение производительности при выключенном и включенном AMD FSR, используя приведенную ниже таблицу:

Контрольные показатели FSR

Давайте рассмотрим пример. Предположим, вы играете в игру на мониторе 4K с выходным разрешением 4K и включенным FSR. В зависимости от выбранного вами режима технология будет гарантировать, что игра будет работать с более низким внутренним разрешением (например, 1080p), а FSR реконструирует и масштабирует выходное изображение, близкое к 4K.

Таким образом, вы получите результат игры в формате 4K с более высокой частотой кадров, и вашей видеокарте не придется так сильно работать. Точно так же, если вы играете с разрешением 1080p, вы можете получить качество выше 1440p, не нагружая свой графический процессор.

Режимы FSR

Что касается настройки, AMD FSR позволяет выбрать один из четырех режимов качества в зависимости от ваших потребностей. Это режимы «Ультра качество», «Качество», «Сбалансированный» и «Производительность».

Режим Ultra Quality увеличит частоту кадров в игре, обеспечивая максимально близкое к исходному разрешению разрешение и максимальную детализацию. Однако выходное разрешение будет немного ниже по сравнению с тем, что вы установили. Таким образом, в случае разрешения 4K, которое составляет 3840 x 2160, FSR будет рендерить с разрешением 2954 x 1662 в Ultra Quality.

Коэффициенты масштабирования

Разрешение будет снижаться при выборе других режимов, таких как «Сбалансированный» и «Производительность». Вы все равно получите более высокую частоту кадров, но меньшее качество изображения, поскольку FSR имеет меньшее количество входных данных для работы. Тем не менее, FSR будет хорошо работать с более низкими разрешениями, тем самым являясь благом для пользователей со старыми графическими процессорами (особенно во время продолжающейся глобальной нехватки чипов).

Теперь, когда вы понимаете, что такое суперразрешение AMD FidelityFX, давайте поговорим о том, как оно работает.

Как работает AMD FSR?

AMD FSR использует «ультрасовременный алгоритм», который берет изображение, визуализированное с более низким разрешением, чем исходное разрешение, установленное игроком, и пропускает его через два прохода (поясняется ниже). Это гарантирует, что результат будет безупречным и идентичным исходному разрешению.

FSR рабочий

Первый проход называется Edge-Adaptive-Spatial Upsampling (EASU). EASU – это алгоритм реконструкции краев, который пытается воссоздать и масштабировать входное изображение до более высокого разрешения.

Второй проход называется Robust Contrast Adaptive Sharpening (RCAS), и он извлекает детали пикселей из масштабированного изображения и еще больше увеличивает их резкость, тем самым повышая четкость. Оба процесса происходят одновременно во время графического конвейера игры, поэтому результаты мгновенны.

Чем AMD FSR отличается от NVIDIA DLSS?

Одно из самых больших различий между NVIDIA DLSS и AMD FSR – совместимость. DLSS использует метод Temporal Upscaling, основанный на искусственном интеллекте (AI) и нейронных сетях. DLSS собирает данные из нескольких кадров и объединяет их в один с помощью искусственного интеллекта на выделенных тензорных ядрах, имеющихся в его графических процессорах RTX. Однако эти выделенные ядра присутствуют только в графических процессорах NVIDIA RTX и, следовательно, являются проприетарными по своей природе. Это означает, что DLSS ограничен графическими картами NVIDIA RTX 20- и 30-й серий.

AMD FSR, с другой стороны, будет доступен на множестве совместимых графических карт, от старой Radeon RX 460 до последней серии AMD Radeon RX 6000. Но самым большим сюрпризом здесь является то, что FSR также будет совместим с картами NVIDIA, начиная с серии 10/16 и заканчивая последней серией RTX 30. Таким образом, владельцы видеокарт GeForce GTX 1070, которые беспокоились из-за отсутствия DLSS, теперь могут рассчитывать на новую технологию масштабирования AMD.

Совместимость с графическими процессорами NVIDIA стала возможной, потому что FSR работает на уровне шейдеров процесса. AMD FSR не собирает данные из нескольких кадров и не использует искусственный интеллект, а вместо этого фокусируется на пространственном масштабировании. Кроме того, это означает, что разработчикам будет намного проще реализовать FSR в играх из-за меньшего количества вводимых данных.

AMD FSR против NVIDIA DLSS 2.0: что лучше?

Хотя AMD FSR улучшает визуальное качество и общую производительность, первые результаты тестов показывают, что это не совсем убийца DLSS, которым его называли, и не зря. Как мы объясняли выше, NVIDIA DLSS 2.0 – это совершенно другая технология, в которой используются гораздо более сложные средства для масштабирования контента.

В то время как FSR использует исходное изображение для масштабирования контента, DLSS имеет арсенал различных методов, таких как векторы движения и временная обратная связь от предыдущих кадров. У NVIDIA также есть обученный искусственный интеллект, который использует изображения 16K, чтобы обеспечить геймерам высокое качество. DLSS обеспечивает лучшее разрешение изображения, которое практически неотличимо от AMD FSR. Более того, с выпуском Nvidia графических процессоров для ноутбуков RTX 3050 и RTX 3050Ti, все больше продуктов на рынке теперь поддерживают технологию DLSS.

Недавние тесты таких игр, как Godfall и Riftbreaker, показывают, что FSR делает выходное изображение более резким и четким, что легко заметить во время игры. Время от времени в играх наблюдается размытость и плавность, когда на самом деле FSR достигает пределов производительности, которых нет в DLSS. Имейте в виду, поскольку FSR был представлен недавно, поэтому подробные тесты станут доступны через некоторое время.

Судя по всему, хотя AMD FSR определенно является дополнительным бонусом к существующим настройкам суперсэмплинга в играх, он не представляет большой проблемы для таких конкурентов, как DLSS от NVIDIA. Однако, учитывая природу FSR с открытым исходным кодом, разработчикам игр будет легко реализовать эту технологию. Геймерам без DLSS, которые хотят найти идеальный баланс между плавным воспроизведением игры и улучшенными текстурами, следует использовать FSR на своем ПК.

Как включить или отключить AMD FSR?

Для включения AMD FSR не нужно делать ничего особенного. Вам не нужно настраивать какие-либо параметры в программном обеспечении Radeon Graphics на вашем ПК. Просто убедитесь, что для вашего совместимого графического процессора установлены последние версии драйверов.

Затем откройте любую поддерживаемую игру и перейдите к настройкам графики или видео. Здесь вы найдете новую настройку «AMD FidelityFX Super Resolution». Выберите один из четырех режимов, перечисленных выше, и наслаждайтесь невероятно плавным и качественным игровым процессом.

как использовать или включить AMD FSR

Список игр, поддерживающих AMD FSR (текущих и будущих)

На момент написания этой статьи всего 7 игр на ПК поддерживают технологию AMD FSR (FidelityFX Super Resolution). Эти игры следующие:

  • Анно 1800
  • Годфолл
  • Злой гений 2
  • Kingshunt
  • Терминатор Сопротивление
  • Разломщик
  • 22 гоночная серия

Вот некоторые предстоящие игры, которые будут поддерживать AMD FSR:

  • Астеригос
  • Baldur’s Gate 3
  • DOTA 2
  • Край вечности
  • Far Cry 6 (посмотрите трейлер игрового процесса, а также другие игры, анонсированные на E3 2021)
  • Симулятор Фермерства 22
  • Предвиденный
  • Myst
  • Некромунда: наемное оружие
  • Resident Evil Village
  • Ремейк фехтовальщика
  • Вампир-маскарад: Кровавая охота

Кроме того, AMD сотрудничает с более чем 40 разработчиками игр, поэтому ожидайте, что в ближайшее время больше игр будут поддерживать FidelityFX Super Resolution.

Партнеры FSR Studio Графические процессоры, поддерживаемые AMD FSR

Следующие графические карты прямо сейчас поддерживают технологию AMD FidelityFX Super Resolution. Мы обновим список ниже, если AMD решит обеспечить поддержку FSR для большего количества графических процессоров или добавит новые карты в свой портфель.

  • Radeon RX 6000 / 6000M серии
  • Radeon RX 5000 / 5000M серии
  • Radeon RX Vega серии
  • Radeon RX 500 серии
  • Radeon RX 480/470/460
  • Процессоры Ryzen серии 2000 с графическими процессорами Radeon
  • Nvidia RTX 30 серии
  • Nvidia RTX 20 серии
  • Nvidia GTX 10/16 серии

Помимо видеокарт Radeon и Nvidia, AMD FSR также будет доступна на консолях следующего поколения, в том числе

Бонус: запросите вашу любимую игру для поддержки AMD FSR

Не беспокойтесь тем, кто в восторге от AMD FSR, но не может найти свою любимую игру в приведенном выше списке. AMD начала небольшой опрос, в котором вы можете заполнить короткую форму с просьбой о поддержке FSR до трех игр. Если достаточное количество людей представят одну и ту же игру, AMD переместит ее вверх в списке и добавит в нее FSR быстрее, чем другие игры. Так заполните эту официальную форму и вставьте свои любимые игры, чтобы получить больше удовольствия от игры.

Повысьте свой игровой опыт с AMD FSR прямо сейчас!

Мы надеемся, что это руководство помогло познакомить вас с новой технологией AMD FSR. Когда дело доходит до аппаратного обеспечения, у AMD есть успех. От новых графических процессоров Ryzen серии 5000 до грядущего чипа Exynos с AMD GP – компания привлекает внимание каждого геймера. Со временем мы увидим больше тестов в Интернете, и мы должны иметь даже лучшее представление о том, как AMD FSR будет конкурировать с DLSS. А пока дайте нам знать, что вы думаете о FSR, и если что-то мы упустили, в комментариях ниже.

Должен ли я включать или выключать AMD FSR для игр? (2023)

За последние 35 лет представление графики в видеоиграх сильно изменилось. За это время я видел бесчисленное количество функций для оптимизации, большинство из которых касалось только очень конкретного оборудования. Последний поворот — «апскейлинг».

AMD неустанно работает над улучшением графической производительности своих видеокарт, причем не только в аппаратной части, но и в программной. Одной из последних разработок является AMD FSR. Но приносит ли FSR большую производительность?

AMD FSR — технология, конкурирующая с NVIDIA DLSS. AMD FSR улучшает производительность видеокарт именно в соответствии с предпочтениями геймера (производительность против качества). Многие видеокарты, даже не AMD, могут использовать эту функцию, но пока только очень ограниченное количество игр поддерживает AMD FSR.

Примечание: Эта статья написана на английском языке. Переводы на другие языки могут не обеспечивать такое же лингвистическое качество. Приносим извинения за грамматические и семантические ошибки.

Что такое AMD FSR?

FSR, аббревиатура от FidelityFX TM Super Resolution — это технология масштабирования от AMD.

Это технология AMD, аналогичная технологии NVIDIA DLSS. Однако они работают совершенно по-разному.

Так что же в основном делает FSR? Ну, чтобы объяснить это простыми словами, эта впечатляющая технология с открытым исходным кодом берет входные данные с низким разрешением и преобразует их в кадры с высоким разрешением.

Еще одна особенность, которая делает FSR таким уникальным и отличительным, заключается в том, что он не зависит от буферов истории или векторов движения.

Технология FSR состоит из двух частей, первая из которых сначала визуализирует игру с более низким разрешением, а затем масштабирует ее. Затем вторая часть технологии уточняет или уточняет результаты.

Шаги AMD FSR

Два разных шага, которые AMD FSR использует для улучшения игрового процесса, следующие:

Пространственный апскейлинг

FSR использует пространственное масштабирование, ту же технологию, что и DLSS версии 1.0, и результаты были не очень хорошими. Поэтому во второй версии DLSS пространственное масштабирование было заменено на временное.

На первый взгляд это может заставить вас подумать, что результаты FSR могут быть совсем не впечатляющими. Однако это не так, поскольку FSR — это гораздо больше, чем простое пространственное масштабирование.

Заточка Pass

Второй шаг, который полностью меняет динамику, использует проход повышения резкости.

Тем не менее, этот проход повышения резкости уникален, потому что он использует контрастную адаптивную резкость.

После этого в игру вступают алгоритмы реконструкции краев, что позволяет получать изображения более высокого качества.

Четкие детали пикселей делают игровой процесс более четким и обеспечивают более увлекательный опыт.

Как активировать AMD FSR

Подобно DLSS от NVIDIA, AMD FSR также можно легко активировать в соответствующих графических настройках поддерживающих игр.

AMD FSR улучшает производительность и увеличивает FPS?

AMD утверждает, что FSR способен показать прирост производительности в 2.4 раза в режиме производительности.

Однако важно отметить, что не все игры поддерживают FSR, и, следовательно, для получения такого значительного выигрыша вам потребуется игра, поддерживающая технологию AMD FSR.

Итак, чтобы увидеть, улучшает ли FSR производительность и количество кадров в секунду, давайте рассмотрим исследования различных игр и сравним их с исходной игрой без FSR.

Marvel’s Avengers

Первая игра в тесте — Marvel’s Avengers. Игра ведется с очень высокими настройками в режиме 4K на устройстве с RTX 3080.

  • При использовании режима FSR Ultra Quality значение FPS подскакивает до 94, показывая увеличение примерно на 24%.
  • Когда выбран режим качества FSR, значение FPS увеличивается до 107, что демонстрирует увеличение на 32% по сравнению с исходным режимом игры.
  • Если выбран режим FSR Balanced, значение FPS увеличивается до 119, то есть примерно на 40%.
  • Когда выбран режим FSR Performance, геймеры могут наслаждаться игрой со скоростью 131 FPS, что на 45% больше, чем в обычном режиме.

Некромунда: наемное оружие

Давайте возьмем еще один пример, чтобы подтвердить увеличение производительности. В случае с Necromunda: Hired Gun при максимальных настройках в режиме 4K на устройстве с RTX 3080 исходная оценка FPS составляет 78. Однако при включенных различных режимах FSR демонстрируются следующие результаты:

  • FSR Ultra Quality дает 112 кадров в секунду, что почти на 31% больше, чем нативное;
  • FSR Quality дает результат 137 FPS, что почти на 44% выше, чем в собственном режиме;
  • FSR Balanced дает на 53% лучшие результаты, генерируя 165 FPS;
  • При включенном режиме FSR Performance игра показывает 200 FPS, что более чем на 60% больше производительности, чем в собственном режиме.

Это означает, что AMD FSR демонстрирует значительный прирост производительности в различных играх.

Добавляет ли AMD FSR задержку или задержку ввода?

Время, прошедшее между нажатием клавиши пользователем и отображением ее эффекта в игровом процессе, называется задержкой.

В большинстве случаев игры с посредственными настройками дисплея не имеют проблем с задержкой ввода или задержкой; однако по мере того, как игры становятся все более жадными, вероятность возникновения задержки ввода увеличивается.

Общее мнение таково, что дополнительные усилия, приложенные AMD FSR, потребуют больше времени для реализации в реальных ситуациях, поэтому задержка должна быть проблемой.

Тем не менее, это не так. Нет лучшего способа показать результаты, чем рассматривать реальные примеры игр, поддерживающих функцию AMD FSR. Итак, вот несколько примеров:

Marvel’s Avengers

Когда в Marvel’s Avengers играют с ультранастройками 1440p, вот результаты. Имейте в виду, что задержка в родной настройке без FSR составляет 58.3.

  • Когда используются настройки FSR Ultra Quality, задержка ввода составляет 53.8, что почти на 8% лучше, чем собственная оценка;
  • В случае качества FSR задержка ввода имеет значение 51.8, что на 12% выше производительности;
  • FSR Balanced демонстрирует результат на 14% лучше при значении задержки на входе 50.4;
  • Режим производительности FSR приводит к задержке ввода 49.4, что на 15% лучше, чем исходные настройки;

Chernobylite

  • При использовании режима FSR Ultra Quality достигается значение задержки ввода 30.7, что на 15% выше производительности;
  • FSR Quality генерирует задержку ввода 29.6, что приводит к увеличению производительности на 18%;
  • FSR Balanced увеличивает производительность на 25%, показывая значение входной задержки 27.2;
  • FSR Performance приводит к задержке ввода 24.5, что на 33% больше.

Таким образом, все приведенные выше результаты показывают, что AMD FSR — отличная технология, которая дает исключительные результаты за счет значительного снижения значений задержки ввода.

Какие видеокарты и видеоигры поддерживают использование AMD FSR?

Прелесть FSR в том, что, в отличие от DLSS от NVIDIA, он не ограничивается только топовыми видеокартами. Вместо этого AMD позаботилась о том, чтобы использовать свою технологию FSR как для интегрированных, так и для отдельных графических процессоров.

Эти графические процессоры не обязательно должны быть самого последнего поколения; напротив, передовые технологии AMD работают с широким спектром продуктов, включая видеокарты таких конкурентов, как NVIDIA.

Поддерживаемые графические процессоры

Вот список графических процессоров, которые в настоящее время работают с технологией AMD FSR:

Как видно из изображения выше, список графических процессоров, которые в настоящее время поддерживает AMD FSR, включает множество графических карт NVIDIA.

Это особенно впечатляет, потому что даже сама NVIDIA не смогла удовлетворить потребности графических процессоров GeForce Series 10 и GeForce Series 16 с помощью своей технологии DLSS.

Таким образом, предоставление пользователям таких графических процессоров возможности использовать технологию FSR позволит им получать больше удовольствия без необходимости перехода на более дорогие устройства с графическими процессорами.

Поддерживаемые игровые названия

Хотя технология действительно впечатляет, она доступна не для всех существующих видеоигр. Однако стоит отметить, что количество поддерживаемых игр постоянно увеличивается.

  • Петля смерти;
  • Far Cry 6;
  • Год 1800;
  • НАЗАД 4 КРОВЬ;
  • Dota 2;
  • Ф1 2021;
  • Чернобылит;
  • ГОДФАЛЛ;
  • Farming Simulator 22;
  • Марвел Мстители.

Список пока не очень обширен, вы можете проверить, поддерживает ли ваша любимая игра FSR или нет. здесь.

Предстоящие игры

  • Небо без людей;
  • God Of War;
  • Escape from Tarkov;
  • Супер Люди;
  • Хитмэн XNUMX.

Кроме того, тот факт, что AMD разработала FSR как технологию с открытым исходным кодом, открыл новые возможности для разработчиков.

Последние мысли о AMD FSR

AMD FSR — захватывающая технология, явно конкурирующая с DLSS от NVIDIA. К сожалению, пока не так много игр поддерживают эту технологию, но в будущем появятся некоторые интересные игры. Если одна из ваших любимых игр — одна из них, вам обязательно стоит попробовать AMD FSR.

Поскольку AMD FSR работает со многими видеокартами, включая видеокарты NVIDIA, практически все игроки со стандартной системой имеют такую ​​возможность.

Пока я не смог проверить это сам, потому что я просто в настоящее время не играю ни в одну из поддерживаемых игр, но интересные игры, такие как Escape from Tarkov или Super People уже были анонсированы. После того, как процессоры AMD Ryzen стали конкурентоспособными в играх, AMD также пытается атаковать лидеров в области графики.

Если вы еще не знаете аналог NVIDIA (DLSS), просто проверьте нашу статью здесь.

AMD FidelityFX Super Resolution: What it is and how to use it

Globebusinesscenter

After a ton of expectation, AMD at long last pulled the drape back on FidelityFX Super Resolution at Computex 2021. Its upscaling highlight is situated to challenge Nvidia’s profound learning super inspecting (DLSS), improving edge rates by more than 200% in certain games at 4K with beam following turned on.

Super Resolution is a major advance for AMD, offering the RX 6000 illustration cards a truly necessary lift with beam following, and giving gamers with more seasoned cards some assistance when purchasing new GPUs is so troublesome. That said Super Resolution isn’t only a duplicate of DLSS. As well as supporting equipment from AMD and Nvidia, Super Resolution utilizes an alternate upscaling method that could oust DLSS as the go-to upscaling choice.

Since FidelityFX Super Resolution is broadly accessible, here’s the beginning and end you need to think about what FSR is, and how to utilize it.

What is AMD FidelityFX Super Resolution?

FidelityFX Super Resolution (FSR) is AMD’s solution to Nvidia’s Deep Learning Super Sampling (DLSS). Like DLSS, FSR is a picture upscaling highlight that makes a game appear as though it’s anything but’s a higher goal than it truly is. Along these lines, the motor may deliver the game at 1080p, then, at that point, FSR steps in to fill in the missing pixels to make it’s anything but a 1440p yield.

FSR isn’t only a duplicate of DLSS, however. Nvidia’s tech works via preparing a man-made reasoning (A.I.) model with great outputs disconnected (say, a 16K actually outline). DLSS would then be able to fill in the additional data in an edge utilizing the A.I. model. FSR works somewhat better, utilizing no AI, and doesn’t need any per-game preparing. Engineers can execute it autonomously of AMD, with no particular drivers or equipment required.

Likewise not at all like DLSS, AMD is adopting an open strategy to FSR. The whole FidelityFX suite works across numerous ages of GPUs from AMD and Nvidia, including FSR. At dispatch, the component is upheld on RX 6000, RX 5000, RX 500, and 400 GPUs, just as Nvidia GTX 10-arrangement, 16-arrangement, and RTX 2000, and 3000 cards. Ryzen processors with Radeon illustrations are upheld, as well.

FSR offers four quality modes: Ultra Quality, Quality, Balanced, and Performance. Ultra quality lifts outline rates while holding however much detail as could be expected. Further down, every presentation mode offers a higher casing rate at the expense of picture quality, by delivering at lower goals and utilizing more limit honing to redress.

How does FidelityFX Super Resolution work?

FidelityFX Super Resolution is a “shadow-based” upscaling procedure that happens towards the finish of the delivery pipeline. It’s anything but a picture delivered at a lower goal than the local goal set by the gamer and performs two passes to improve its visual quality so it’s more similar to the local jail. The first is an edge-reproduction upscaling calculation, which endeavors to reproduce the picture as though it’s anything but a higher goal than it is. An optional honing pass then, at that point adds additional lucidity to the picture.

The information goal for the calculation to work with relies upon the FSR quality mode picked by the client. For a 4K yield, where local is 3840 x 2160, FSR Ultra Quality would deliver at 2954 x 1662. It utilizes 2560 x 1440 for Quality mode, 2259 x 1270 for Balanced mode, and 1920 x 1080 for Performance mode.

In lower-quality modes, designers may select to utilize more forceful honing to make up for the lower input goal. This can bring about the presence of honing curios, as we noted in our testing.

Like DLSS, the method is best when the upscaling calculation has more data to work with: at higher local goals. Nonetheless, FSR can function admirably at 1080p, or even lower goals, conceivably empowering a portion of those more seasoned GPUs it supports to mess around that would somehow have been difficult to get working.

When can you use FidelityFX Super Resolution?

At this moment! AMD appeared FSR during its Computex 2021 featured discussion and finished an overall delivery on June 22. All you need to exploit it is one of the many supporting GPUs, the most recent Radeon driver, and one of the games that have an FSR setting.

As of now, the element is just accessible on PC, however, we anticipate that AMD should acquaint it with the RDNA 2-based Xbox Series X and PlayStation 5 sooner or later. When and in the event that it comes to consoles, FSR will turn into a significant piece of the game improvement pipeline. Control center games are now extending the exhibition furthest reaches of their machines, so an incredible upscaling procedure will get fundamental as the control center age. Ideally, that implies wide reception, which is uplifting news for PC gamers, as well.

What games support FidelityFX Super Resolution?

The current list of FidelityFX Super Resolution games includes:

This will be extended with a further 12 games “soon.” Though they have no firm release date, upcoming confirmed FSR games include:

  • Asterigos
  • Baldur’s Gate III
  • DOTA 2
  • Edge of Eternity
  • FarCry 6
  • Farming Simulator 22
  • Forspoken
  • Myst
  • Necromunda: Hired Gun
  • Resident Evil: Village
  • Swordsman Remake
  • Vampire The Masquerade: Bloodhunt

AMD has supposedly joined forces with more than 40 significant studios to receive FSR later on, including EA Frostbite, Obsidian Entertainment, Focus Home Interactive, Capcom, Larian Studios, and Turtle Rock, among numerous others.

In the event that you need to see FSR in your #1 game, you can demand it through the AMD FSR list of things to get.

Тестирование AMD FidelityFX Super Resolution: анализ качества и производительности

Как оно в сравнении с DLSS от Nvidia? Перевод большой статьи портала TechSpot с подробными тестами графических процессоров Nvidia и AMD.

FidelityFX Super Resolution (или для краткости FSR) от AMD является прямым конкурентом DLSS от Nvidia, функции, которая в последние 18 месяцев все чаще становится ключевым аргументом в пользу видеокарт GeForce. AMD потребовалось много времени, чтобы подготовить собственную функцию апскейлинга, но с сегодняшнего дня AMD готова конкурировать, и теперь ей нужно обеспечить поддержку FSR в большем количестве игр.

Эта статья будет всесторонним обзором FSR. У нас есть набор сравнений качества при разных разрешениях, тесты производительности для нескольких видеокарт и сравнения с другими технологиями апскейлинга. Есть много вопросов на которые нужно ответить.

Примечание к переводу: Изображения в статье сильно сжаты, для собственной оценки качества рекомендую смотреть видео из статьи в 4K.

FSR — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Подобно DLSS и шахматному рендерингу, концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность, и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.

Самым известным решением для этого сегодня является DLSS от Nvidia, запатентованный алгоритм темпорального масштабирования (temporal upscaling) на основе ИИ, который работает на видеокартах GeForce RTX. Темпоральное масштабирование означает, что данные накапливаются из нескольких кадров и объединяются в окончательное изображение, при этом компонент AI работает на тензорных ядрах Nvidia, чтобы помочь с этой реконструкцией. DLSS прошел более чем одну итерацию, и сейчас, в версии 2.0, это серьезное улучшение по сравнению с первоначальной версией и он получил хорошую поддержку в играх после большой работы со стороны Nvidia.

FSR использует другой подход. Вместо использования темпорального апскейлинга FSR полагается исключительно на пространственное масштабирование (spatial upscaling). AMD заявляет, что ИИ не используется ни на одном этапе работы FSR. Это значительно упрощает алгоритм — пространственное масштабирование не зависит от данных из нескольких кадров или векторов движения, что упрощает интеграцию в игры, поскольку ему требуется меньше данных. Однако, имея меньше данных, с которыми нужно работать, алгоритмы пространственного масштабирования должны быть действительно хороши, чтоб понять как именно реконструировать изображение, и обычно в этом они терпят неудачу.

AMD не вдавалась в подробности того, как именно работает их алгоритм, но они говорят нам, что это не простая переработка билинейного апскейлинга, который является «стандартным» методом пространственного масштабирования. AMD называет свою технику «усовершенствованным алгоритмом реконструкции краев» (advanced edge reconstruction algorithm), который комбинируется с повышенем резкости для создания окончательного изображения. Алгоритм получает на вход один кадр с более низким разрешением.

Несмотря на то, что это более простой метод маштабирования, FSR по-прежнему требует специальной интеграции для каждой игры. Это связано с тем, что FSR необходимо запускать перед финальной стадией рендера, то есть до визуализации HUD и до того, как будут реализованы такие вещи, как например зернистость пленки. Если бы FSR был применен к окончательному выходному кадру из игры, то многие элементы (например, HUD) были бы масштабированы, вероятно, с артефактами и другими визуальными проблемами. Оптимизируя каждую игру, вы можете убедиться, что только нужная часть игры запускается с уменьшенным разрешением рендеринга.

AMD использует подход пространственного масштабирования по двум причинам. Во-первых, это простота интеграции. FSR — это отдельный вычислительный шейдер с простым вводом данных и технология с открытым исходным кодом. Во-вторых, не используя ИИ, AMD надеется добиться более широкой поддержки и с самого начала может поддерживать видеокарты AMD эпохи Radeon RX 480 (2016) и новее, а также графические процессоры Nvidia серии GeForce 10 и новее. Это дает возможность популярным и массовым видеокартам, таким как GTX 1060 и GTX 1660 использовать преимущества FSR.

Некоторые люди будут сравнивать принцип работы FSR с принципом работы DLSS, и могут прийти к выводу, что FSR не является фактическим конкурентом DLSS, потому что они работают принципиально разными способами. Но, на мой взгляд, это неправда. На практике обе технологии были разработаны для достижения одной и той же цели: повышения производительности в играх за счет рендеринга с более низким разрешением, но с минимальной потерей визуального качества за счет масштабирования.

Поэтому будет справедливо напрямую сравнивать их, и мы сделаем это позже в этой статье. FSR предлагает 4 режима качества: Ultra Quality, Quality, Balanced и Performance.

У каждого есть свой коэффициент маштабирования: 1,3x для Ultra Quality, 1,5x для Quality, 1,7x для Balanced и 2,0x для Performance. Это означает, что при целевом разрешении 4K режим Quality работает с разрешением 1440p, а режим Performance — с разрешением 1080p. Другие режимы находятся где-то посередине.

FSR поддерживает любое разрешение, оно не ограничивается 4K и 1440p, и коэффициент масштабирования применяется таким же образом. FSR также может работать с динамическим разрешением и теоретически допускает любой коэффициент масштабирования, но пока AMD сохраняет простоту с четырьмя фиксированными режимами.

FSR запустился сегодня с поддержкой в 7 играх, однако только 4 из них уже реально успели получить ее. Из более крупных релизов — Godfall и Anno 1800.

AMD пообещала поддержку в других играх, которые появятся в ближайшее время, включая Far Cry 6, Resident Evil Village, Dota 2 и Baldur’s Gate 3. Necromunda Hired Gun также будет интересной, поскольку эта игра уже поддерживает DLSS, поэтому она может стать нашим первым настоящим сравнением DLSS и FSR.

В следующем разделе, посвященном сравнению качества, мы подготовили снимки изображения и видео, сделанные на Radeon RX 6800 XT с использованием нового драйвера, который добавляет поддержку FSR. В нашей тестовой системе использовался Ryzen 7 5800X и 16 ГБ памяти DDR4-3200.

Это сравнение лучше смотреть в формате видео. Вы можете увидеть его ниже с моими комментариями. Или вы можете прочитать мои выводы под видео, за которыми следуют тесты производительности FSR.

FSR довольно хорошо работает при использовании режимов Ultra Quality или Quality при 4K. Без специального увеличения изображения эти режимы выглядят аналогично нативному рендерингу в Godfall, а это именно тот результат, которого и хотелось достичь. При переходе к Quality появляется небольшая мягкость картинки, но она по-прежнему выглядит хорошо, даже с такими элементами как листва. Однако режимы Balanced и Performance — начинают отставать по качеству, особенно режим Performance, в котором начинает появляться размытость. Это уже не то качество изображения, которое вы ожидаете от нативного 4K.

Я был впечатлен способностью FSR сохранять мелкие детали в режимах Ultra Quality и Quality. Качество изображения также хорошо сохраняется в такой игре, как Anno 1800, еще одна игра с множеством мелких деталей, которая выглядит приятной и четкой в целом.

Если вас вообще беспокоит высокое качество изображения (что весьма вероятно, если вы играете в 4K), то не стоит играть в режиме Performance, я бы уменьшил другие настройки игры, чтобы улучшить частоту кадров, прежде чем использовать FSR в режиме Performance, поскольку он размывает картинку.

Переходя к разрешению 1440p, можно заметить, что FSR не настолько хорош в нем в сравнении с 4К, и есть более узкий диапазон режимов качества, которые, на мой взгляд, стоит использовать. Есть лишь небольшие визуальные различия между нативным рендером в 1440p и 1440p с использованием FSR в режиме Ultra Quality, но при использовании режима Quality изображение становится мягче. Как и ожидалось, когда мы используем режимы Balanced или Performance, качество изображения существенно падает и становится довольно размытым, особенно в режиме Performance. FSR просто не очень хорош в масштабировании изображения с 720p до 1440p и сохранении четкости уровня нативного разрешения.

Что же до режима 1080p, то в нем FSR не впечатляет. Даже при использовании режима Ultra Quality наблюдается потеря деталей по сравнении с нативным разрешением.

При использовании Radeon RX 6800 XT прирост производительности при разрешении 4K впечатляет. При переходе от нативного к режиму Ultra Quality средняя частота кадров увеличилась до 100 кадров в секунду, что на 44 процента больше. Режим Quality также можно использовать с этим разрешением и он обеспечивает на 65% большую частоту кадров. Остальные режимы еще больше улучшают это, но не обеспечивают уже качество изображения сравнимое с нативным 4K.

В разрешении 1440p на такой мощной видеокарте мы, скорее всего, ограничены возможностями ЦП, особенно когда уменьшается разрешение рендеринга. Однако, несмотря на это, переход с 1440p на Ultra Quality FSR все же обеспечил 25-процентное улучшение производительности при минимальном влиянии на качество изображения. Режим Quality, который я бы не стал рекомендовать, приближается к увеличению на 40%.

Интересно, что мы также видим накладные расходы производительности, которые требуются для работы FSR, учитывая, что режим Quality для 4K использует нативное разрешение 1440р. В случае RX 6800 XT мы видим снижение частоты кадров на 8%, что как кажется, немало, но на самом деле совсем немного для чего-то, что работает на тех же шейдерных блоках, что и сама игра.

Radeon RX 5700 XT получает те же преимущества, что и 6800 XT. При разрешении 4K я добился повышения производительности на 41% используя режим Ultra Quality, и на 66% используя режим Quality.

Режим Quality тут делает 5700 XT видеокартой подходящей для игры в 4K, так как производительность повышается с 35 кадров в секунду до почти 60 кадров в секунду. 5700 XT также имеет больше преимуществ при разрешении 1440p, чем 6800 XT, с увеличением на 29% при использовании пресета Ultra Quality.

Vega 64 — это следующий графический процессор AMD, который у нас есть для тестирования, использующий уже архитектуру предыдущего поколения, а не RDNA 2. При разрешении 4K мы видим улучшение производительности на 39% в режиме Ultra Quality и на 60% в режиме Quality. При разрешении 1440p Vega 64 выиграла в меньшей степени, чем предыдущие графические процессоры, улучшив производительность только на 20% в режиме Ultra Quality. Похоже, это связано с более высокими накладными расходами на старой архитектуре. В этот раз они составили 10%, что выше 8% на RDNA2.

С RX 570 4 ГБ Godfall вообще хорошо не работает, если мы не используем средние настройки графики, поскольку для высоких настроек игра требует намного больше, чем 4 ГБ VRAM.

FSR не может решить ограничений VRAM, но используя средние настройки и разрешение 1440р я увидел большое преимущество при использовании FSR в режиме Ultra Quality. Производительность выросла на 47 процентов, что выводит этот графический процессор из зоны производительности, не подходящей для игры в 1440р.

FidelityFX Super Resolution также поддерживается видеокартами Nvidia, так что давайте проверим и их.

RTX 3080 тоже склонен к ограничению со стороны ЦП и показывает еще меньший прирост при более низких разрешениях, чем показывала RX 6800 XT. В режиме Ultra Quality частота кадров увеличилась на 34% по сравнению с 44% на 6800 XT. Quality улучшилось на 53% по сравнению с 65% на видеокарте от AMD.

RTX 2070 очень хорошо работает с FSR. При разрешении 4K мы увидели увеличение производительности на 46 и 74% для режимов Ultra Quality и Quality соответственно. Это одни из самых высоких результатов, и кажется, что FSR может увеличивать частоту кадров тем больше, чем ниже исходная частота кадров.

В разрешении 1440p мы увидели 30-процентный прирост производительности при использовании Ultra Quality, что аналогично 5700 XT в этом разрешении. Накладные расходы на производительность на этом графическом процессоре Nvidia соответствуют накладным расходам на графических процессорах AMD RDNA2, поэтому не похоже, что FSR был разработан так, чтоб как-то ограничивать производительность на графических процессорах Nvidia.

С GTX 1660 Super вы можете ожидать огромного повышения производительности от FSR при определенных разрешениях, поскольку карта не такая мощная, как некоторые другие, которые мы тестировали до этого. В 4K я увидел увеличение производительности на 59% при переходе от 4K к Ultra Quality и почти удвоение производительности при использовании режима Quality. При разрешении 1440p 1660 Super также продемонстрировал на 33% более высокую производительность при переходе к Ultra Quality FSR.

С видеокартой GTX 1070 Ti на базе Pascal история производительности очень похожа на предыдущие восемь протестированных графических процессоров. Повышение производительности на 52% и 82% для Ultra Quality и Quality при 4K соответственно, с увеличением на 29% при 1440p Ultra Quality.

Это делает 1070 Ti гораздо более подходящей для обоих разрешений, и хотя я, вероятно, не стал бы использовать в этой игре эту карту в 4K, прирост разрешения 1440p очень приличный для улучшения плавности игрового процесса.

Пора высказать свои мысли после первого взгляда на AMD FidelityFX Super Resolution. Должен сказать, что я удивлен тем, чего AMD смогла добиться с FSR. Во время анонса, когда AMD объяснила, как именно будет работать FSR, я ожидал, что он хоть и будет приличным, но не слишком впечатляющим, в конечном итоге показывая результат где-то между DLSS 1.0 и 2.0 по качеству. Но реальность такова, что в некоторых случаях FSR вполне хорош, а временами конкурирует с DLSS 2.0.

Основываясь на моем тестировании на данный момент мои рекомендации просты: при 4K режимы Ultra Quality и Quality очень близки к нативному рендерингу, обеспечивая прирост производительности

40% в режиме Ultra Quality и

65% в режиме Quality на ряде графических процессоров от AMD и Nvidia. Я думаю, что большинство геймеров с радостью воспримут такое повышение производительности за цену относительно небольшого влияния на качество изображения, которое FSR оказывает в большинстве случаев.

FSR также можно использовать в разрешении 1440p, но лучше в режиме Ultra Quality. При использовании этого параметра качество изображения довольно хорошее и приближается к нативному. При условии, что вы не ограничены ЦП при понижении разрешения рендеринга, мне обычно удавалось добиться повышения производительности примерно на 30% в Godfall.

Остальные режимы на мой взгляд не особо пригодны. В режимах Balanced и Performance наблюдается потеря качества и появление артефактов, например таких как мерцание, независимо от разрешения. При разрешении 1080p FSR уже не справляется даже с включенным режимом Ultra Quality. Однако FSR лучше, чем традиционное масштабирование, поэтому, возможно, эти режимы станут полезными например для интегрированной графики, ведь это будет в любом случае лучше, чем ничего.

Теперь о сравнении FSR и DLSS 2.0. В лучших случаях FSR вполне может конкурировать с DLSS 2.0, хотя мы пока не можем сравнить их оба в одной и той же игре. Однако, основываясь на моем обширном тестировании этих методов, в режимах Ultra Quality и Quality FSR лишь очень незначительно отстает от DLSS, обеспечивая при этом аналогичное повышение производительности. Он также не страдает артефактами в движении, поскольку FSR не является темпоральным апскейлингом, а накладные расходы на производительность при использовании FSR кажутся ниже, чем у DLSS для данного разрешения рендеринга.

Однако DLSS 2.0 явно лучше выполняет масштабирование с более низких разрешений рендеринга, например при преобразовании 1080p в 4K. Пространственный апскейлер просто не будет так хорош, как темпоральный апскейлер, который может собирать информацию из большего количества источников для восстановления изображения. На практике это означает, что DLSS 2.0 намного лучше в режимах «Сбалансированный» и «Производительность» по сравнению с FSR. Там, где FSR может быть размытым, DLSS сохраняет больше деталей. Но оба метода могут страдать тут от мерцания или появления других артефактов.

Хотя DLSS 2.0 может быть технически лучше в некоторых ситуациях, на стороне AMD — более широкая поддержка и простота интеграции. FSR работает с видеокартами начального уровня и даже с продуктами от Nvidia, что довольно удобно. Графический процессор за 230 долларов (в обычное время), такой как GTX 1660 Super недостаточно быстр, чтобы запускать Godfall при 1440p с настройками Epic, но с увеличением производительности на 33% с помощью FSR в режиме Ultra Quality это становится реальностью без снижения других настроек графики. Nvidia не обслуживает владельцев этой карты с помощью DLSS, что ставит нас в странную ситуацию, когда AMD лучше справляется с поддержкой покупателей популярных видеокарт Nvidia, чем сама Nvidia.

Это также вызовет всевозможные обсуждения и у разработчиков. Имея ограниченные ресурсы, интегрируют ли они FSR, который может обслуживать более широкую аудиторию, но не так хорош, как DLSS 2.0 или выберут вариант лучшего качества DLSS, который ограничен владельцами только Nvidia RTX GPU? Очевидно, что предпочтительным вариантом является включение обоих методов, однако это не всегда может оказаться возможным для многих студий.

Показать 7 игр при запуске технологии это нормально, но, честно говоря, список игр с поддержкой FSR, в которые вы можете играть сейчас не особо впечатляет. DLSS 2.0, с другой стороны, поддерживается в Fortnite, Call of Duty Warzone, Cyberpunk 2077, Metro Exodus Enhanced Edition, Death Stranding и других. Не во всех играх есть поддержка DLSS, но FSR прямо сейчас не является аргументом в пользу AMD, хотя и DLSS поначалу не был аргументом в пользу Nvidia, когда он только запускался. Для поддержки FSR в достаточном количестве проектов потребуется время, тогда как DLSS сейчас далеко впереди. На мой взгляд сегодня это то, что может склонить вас к графическим процессорам Nvidia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *