Сравнительный обзор частей Just Cause: какую игру выбрать?
Just Cause — серия экшен-игр, продукт шведской студии Avalanche Studios. Игрок играет за главного героя Рико Родригеза, агента ЦРУ, пытающегося свергнуть коварного диктатора. Задачи в игре сводятся к уничтожению вражеских объектов, освобождению рабочих и транспортировке груза.
Just Cause (2006)
Первая часть Just Cause была выпущена в 2006 году на Xbox 360, PlayStation 2 и PC. Игрок отправляется с миссией на остров Панау, чтобы свергнуть диктатора. В этой части игрок может использовать парашют и грифер, чтобы перемещаться по локации.
Преимущества
- Красивая графика, особенно для тех, кто играет на Xbox 360.
- Большая карта, которую можно исследовать, чтобы найти секреты и выполнить дополнительные задания.
- Интересный геймплей, предлагающий новые идеи по использованию парашюта и грифера.
Недостатки
- Отсутствие быстрой перезагрузки локации, что затягивает время между миссиями.
- Ограниченный выбор оружия.
- Низкая прорисовка окружения и объектов на больших расстояниях.
Just Cause 2 (2010)
Вторая часть Just Cause была выпущена в 2010 году на Xbox 360, PlayStation 3 и PC. В этой части игрок отправляется на остров Панау, чтобы свергнуть диктатора. В Just Cause 2 было добавлено много новых возможностей, включая способность сбрасывать с парашюта мотоциклы.
Преимущества
- Огромная карта, которую можно исследовать в режиме свободного роуминга.
- Новые возможности, такие как змеелов, крюк и возможность прыгнуть на вражеский вертолет.
- Большое разнообразие транспорта, включая самолеты, вертолеты, мотоциклы и лодки.
Недостатки
- Сложные управление, особенно для новичков.
- Определенные миссии могут быть проблемными из-за ограничения времени или расположения врагов.
- Достаточно высокие системные требования.
Just Cause 3 (2015)
Just Cause 3 была выпущена в 2015 году на Xbox One, PlayStation 4 и PC. В этой части Рико Родригез возвращается на родину, чтобы свергнуть генерала Ди Равелло. В Just Cause 3 игрок может использовать новые возможности, такие как крылья дельты и новый тип грифера.
Преимущества
- Красивейшая графика и дизайн мира, который выглядит очень ярко и красочно.
- Новые возможности, такие как крылья дельты и новый тип грифера.
- Осознанное повышение уровня требуемых навыков игрока.
Недостатки
- Далеко не самый интересный сюжет в серии.
- Отсутствие кооператива, что было бы весьма уместно в подобной игре.
- Довольно определенные и узкие пределы геймплея, что может вызвать у увлеченных играющих игроков ощущение скученности.
Выводы
Каждая часть Just Cause имеет свои преимущества и недостатки,но # Just Cause 2 является наиболее интересной игрой, которую стоит попробовать для тех, кто еще не играл в нее.#
Какой Just Cause выбрать?
Собственно вопрос в заголовке, говорят 4ый хуже 3его, поэтому встал вопрос.
Второй, он лучший. Далее, по убыванию: 3, 4. Ну а в 1 сегодня играть физически больно
Во второй части был реально по-хорошему бредовый сюжет и попадались даже интересные миссии (хотя одинаковых и филлерных тоже было навалом).
Во второй мир был наиболее разнообразен — много разных биомов, все деревни и города друг от друга отличаются. В третьей этот момент хуже всего сделали — там всё одинаковое и даже города считай одинаковые, отличаются только размером. В четвёртой пытались вернуть разнообразие мира, но похерили весёлый геймплей, который радовал даже в одинаковых декорациях третьей части.
Лично я бы предпочёл вторую с графикой третьей и вингсьютом в придачу — и вот тогда было бы совсем зашибись.
В первый и на релизе по правде говоря было физически больно играть. Управление техникой просто п&@₽ец.
Комментарий удален модератором
Слишком однотипная игра, одно дело играть на выходе в каждую часть, другое сейчас.
3 часть офигенная, она не понравилась только тем, кто хер пойми что от неё ждал, это достойное продолжение 2 части, хотя могло быть и лучше. Челленджи в игре офигенные, даже не знаю сколько часов я летал на вингсьюте, выбивая золотые медали. Всё остальное сделано достойно — куча оружия, техники, разрушения, просто нереально огромная и красивая карта (спасибо вингсьюту с двигателями и самолётам — можно передвигаться по ней быстро, если если желание). Прошёл на релизе на GTX 1060 на максималках с 55-60 фпс, без вылетов и фризов. В 4 не играл, но судя по обзорам и отзывам это копия третьей части с плохой оптимизацией и в целом всё стало чуть хуже.
Не знаю как сейчас будет играться первая часть, вторая думаю скорей всего будет вяленько восприниматься, а вот третья и сейчас вполне пойдёт.
Я в трёшке шестьдесят часов провёл и вообще не жалею, единственное что время от времени её надо забрасывать не на долго, а так-то она в целом вполне забавная. Мне вот даже захотелось все провинции захватить и собрать все собиралки . Даже транспорт почти весь собрал, хехх ))
Сейчас возможно пиздец странную вещь скажу, но в трёшке почему-то прикольно кататься на машинках. Я понимаю что с вингсьютом, парашютом и прочем бла бла бла в транспорте вроде и смысла как-то нет, но почему-то мне нравилось иногда сесть в рандомную машину и ехать на квест или до очередной собирательной штуки. Что ещё более странно, почему-то именно участвовать в гонках всяких (испытания что разбросаны по карте) мне совершенно не понравилось! Это звучит крайне иррационально, но почему-то просто чиллить по дорогам там круто, а имено гоняться меня порой аж бесило. Доходило до того, что мне порой казалось что там чуть-ли не физика машин менялась, вот настолько сильная разница между покатушками и гонками для меня чувствовалась .
Про четвёртую слышал много плохого , поэтому к игре с скепсисом подходил , а оказалось. нуу. как оказалось.. её давали на выходные погонять, поэтому успел в ней лишь шесть часов провести и вот поверхностный взгляд по шести часам для меня оказался .. хорошим. Будь у меня финансы, прямо сейчас бы в неё залип. Но увы и ах..
Плюс четвёрка визуально мне показалась симпатичнее, та и в игре наконец появилось радио в машинах. Я за шестьдесят часов в трёшке даже толком и не замечал отсутствия радио и когда после четвёрки вернулся добивать трёшку, то прям как-то печальновато стало кататься под один и тот же эмбиент (или как это назвать) .
Если кратко, то по моему мнению (мнению обывателя) садись за трёшку, а потом смело за четвёрку. Если умеешь сам себя развлекать, то вообще с двойки начинай . Если не понравится по сюжетам гонять, то можешь в стиме скачать фанатский мультиплеер, авось он тебя взбодрит =)
Единственное что разбавляй только это игру, иначе на условном десятом часу она тебя может так доебать, что потом может и не захотется возвращаться в неё. Я же более-менее с перерывами залетал в игру и радовался =)
Just Cause Games Ranked From Worst to Best
Just Cause is an action-adventure game made by Avalanche Studios and Square Enix Europe where its focal points are pure chaos and open-world gameplay reminiscent of Grand Theft Auto and some other open-world titles that has third-person shooter elements in it. These are one of the games that never took themselves way too seriously and still amassed huge success in an era where gaming is all about shooting guns and being driven by an action movie-like narrative.
Please enable JavaScript
Everyone enjoys these types of games, and I think this is the right time to review all four Just Cause titles since we might or might not get the fifth one. That is up to Square Enix if they will still continue to develop their series such as this one and Deus Ex or not, so let’s get straight to shooting on the following games.
Starting the list at the fourth spot…
4. Just Cause 4
Being the fourth installment in the Just Cause series, Just Cause 4 takes place right after the events of Just Cause 3 where the protagonist Rico uncovers the truth behind his family and his father’s death in the fictional country of Solís.
The plot seems very basic and sentimental, and the Black Hand, the mercenary group that was introduced in the first game and made its appearance in the third one. At this point, I think the developers are running out of ideas to push the game further. And this might be the last Just Cause game to feature Rico as the protagonist so this is the end of an era for this franchise. Just Cause 4 still has its moments, sure. But the sandbox gameplay overshadows everything that it’s just better to play this without going on pointless missions.
I cannot say that this game serves as the downfall of the Just Cause series, but it’s sad to see one of the most beloved games ever fall from grace, especially since Square Enix changed their directions for the better or worse. Both gameplay, story, and antagonist are so stale that you notice how Just Cause 4 is just made to grab everyone’s cash in exchange to quench everyone’s thirst for a new Just Cause game.
Just Cause 5 better be the game to bring the series into a different direction, or we might not have a new game in the future and stick to the better ones. Please, Square Enix, we beg you. Do not become a shadow of your former self. But everyone is still going to play Just Cause 4, though, I cannot blame them.
3. Just Cause
The first-ever Just Cause game is on this list because the reason being those first entries on every game series are usually hits or miss, and they get so old over the years and just exist as nostalgia or the foundation of a series. I am not saying that the first Just Cause is horrible, but it sure has some of its bad sides as well.
Made by Avalanche Studios back in 2006, Just Cause is one of the titles that made its jump to the next generation of consoles but never had the chance to have its graphics upgraded and it’s just the port that is made through the Xbox 360. Just Cause introduces us to the tale of one of the most iconic video game protagonists of all time Rico Rodriguez and his adventures throughout various locations clouded with such turmoil, one of them being the fictional South American country named San Esperito.
The game’s plot goes like this: Rico was sent by an intelligence group named the Agency to San Esperito along with his superior Tom Sheldon and fellow agent Maria Kane to stop the tyrannous reign of Salvador Mendoza as the president of the nation as they speculate that he owns weapons of mass destruction. Then they stumble upon a guerilla who is against the Mendoza regime and its allies, and now the mayhem begins as Rico and his colleagues start their mission to tear up Mendoza’s empire and evict them from his dictatorship.
It seems like it came out of an action movie, isn’t it? The carefree nature of the game sure is one of its noticeable charms since it is an open-world game. Whether you want to get straight to the story by playing the missions that the game can offer or attack everyone and go on a killing spree, it’s up to you. Just a quick note that is responsible for your actions in the gameplay as the law is still in full effect, even if you are in a war-torn place like San Esperito.
Does it hold up in 2022, though? Yes and no. See, Just Cause seems like a one-off and won’t be repeated, but I was surprised that it has sequels and each of them is better than the first game. For a game released in 2006, this is something new and fresh in the eyes of millions of gamers. The freedom you have upon playing this game, especially how wide the map was. The only thing I do not like in this game is the driving mechanics, but you can forget about that once you get to shooting everyone.
2. Just Cause 3
Just Cause 3 might be the second-best game in the series, but I have to give credit to it for how it was so well done. With its initial release on December 1st of 2015, Just Cause 3 remains the second greatest entry in the franchise since it received mixed reviews during its release, but this game aged well with its new and improved sandbox gameplay, and an expanded map and features perfect for an open world.
With the setting being the Medici, a fictional Mediterranean country in between Spain and Greece, the island falls into the dictatorship of General Sebastiano Di Ravello, and Rico has to return to his motherland and protect it from the ruthless dictator. The largest flaw that this game has is how they ditched and toned down the campaign in favor of better free-flow gameplay, and these are one of the reasons how the Just Cause series took a nasty term, leading them in a nasty direction.
I cannot stress enough the improvements in the gameplay, it’s so satisfying that Just Cause 3 became an addicting game to play. The game is meant to play on both controllers and a keyboard and mouse. Its intuitive mechanics makes it so easy to pick up, and I’m sure that you will fall in love with this game once you start playing it right away.
Just don’t mind the repetitive dictator plotline and you will have fun playing Just Cause 3. Sure, it’s reminiscent of Far Cry but Just Cause gives you a chance on how it feels like to be Rico Rodriguez.
1. Just Cause 2
Just Cause 2 is released on March 23, 2010, by Avalanche Studios and Square Enix and is a major improvement from the first game as it added sandbox elements to it, meaning that the player has the creativity to become more innovative to find methods and overall approach towards the game. With the newly-added mechanics in the game, Just Cause 2 takes the cake by being the best one ever.
After the events from the first game, Just Cause 2 follows it up with a mystery as Rico’s superior Tom Sheldon has gone AWOL along with the Agency’s funds. To search for Tom, both Maria and Rico headed to Panau, a fictional Southeast Asian nation only to get ambushed by cannons from the Kem Gunung Dataran Tinggi military base, causing the memory cards that contain confidential information to be scattered around the place. And that’s the intro of the game, I won’t spoil it for you since Just Cause 2 is worth your time and money.
This is the only Just Cause game that doesn’t have the Black Hand as the antagonist, and it is quite refreshing, to say the least. The Southeast Asian setting feels different from the usual Caribbean locations that they present, and the gameplay is so much better than its predecessor. The grappling hook mechanic feels so better to use. It is snappy and handy, and I think this is the game that popularized the item from Rico’s arsenal.
The game isn’t that demanding so the modest PC’s can definitely run it, even the first Just Cause can be run using a potato PC. So give it a shot and have Rico Rodriguez be the most compelling protagonist out there while you come up with amusing ways to play the game.
report this ad
report this ad
report this ad
report this ad
Разбираем Just Cause 4 — лучший и единственный в своем роде «шутер на пару вечеров»
Об этом в промо-материалах и трейлерах почему-то говорят мало, но да: здесь есть пушки, их много, из них даже можно стрелять. Это базовая механика, и это довольно увлекательное занятие, черт возьми! Разумеется, ни о какой баллистике и тонком ощущении оружия я не говорю — все очень аркадно: врагов вокруг всегда десятки, стреляют они не лучше вагонов из «Автостопом по галактике», но в этом и смысл!
Расслабляющий приятный шутер, в котором ты — самый крутой и непобедимый засранец. Возможно, не будь в игре ничего больше, этого надолго не хватило бы. Но в ней все-таки есть.
К тому же в Just Cause 4 есть и необычные стволы, безумные, как и вся игра. К примеру, абсолютно сатанинское оружие, стреляющее молниями. Или ветряная пушка, сдувающая не только врагов, но и технику, а то и куски зданий. Про количество стандартных автоматов-пулеметов-гранатометов я уж молчу. В общем, просто постреляться — это сюда.
Но вообще игра больше про взрывы
С этого обычно начинается любой рассказ про Just Cause, но что поделать, если и вправду взрывы, взрывы, взрывы, ВЗРЫВЫ. Их в игре столько, что после Just Cause 4 в других играх они перестанут вас впечатлять в принципе. Если взять взрывы из всех фильмов Майкла Бэя разом — их хватит всего на пару миссий в Just Cause 4. И это потрясающе красивые, мощные взрывы — при всех вопросах к играм серии. И маленькие, и ГИГАНТСКИЕ. То, что для другого боевика — самая эпичная сцена, для Just Cause — рядовая рутина. Это тот случай, когда количество пиротехники уходит за рамки пошлости и становится уже отдельным фетишем.
Главный момент тут вот в чем — разработчики прекрасно понимают, что все тут ради взрывов, и выстраивают игру вокруг них. Не напускают лишней серьезности, не пытаются делать игру реалистичной хоть на один процент. Тут весело взрывать штуки, вот вам миллион возможностей делать это, мы не будем мешать. И миллион взрывающихся бочек разных размеров. И это правильный подход.
И про крюк-кошку, которая работает не так, как вы ожидаете
Крюк-кошка главного героя Рико Родригеса — легендарна. Внешне она похожа на знаменитый кунай Скорпиона из Mortal Kombat и позволяет Рико творить великие вещи. Самое простое — с помощью крюка он может подтягиваться к любым поверхностям на огромной скорости. Это меняет подход к боям и перемещению, потому что нет такого места, куда Рико не может залезть, и нет такого боя, из которого он не может молниеносно свинтить. Сбегать можно максимально эффектно — знаменитый трюк: стреляем в здоровый баллон с газом, цепляемся за него крюком, летим с ним в космос, красиво сгораем.
Еще этим крюком можно колотить врагов по голове, а можно к ним притягиваться, влетая ногами прямо в лица. Это все брутально и эффективно, но есть еще вариант — повеселее. С помощью крюка можно тросом соединить несколько объектов, заставив их на скорости притянуться друг к другу. Это создает десятки нелепых, смешных ситуаций — не надоедает и за сто часов.
Но этого разработчикам было мало, и в четвертой части Рико совсем обезумел, докрутив к своему крюку еще пару трюков. Теперь с его помощью можно на любые объекты лепить шары-фултоны, поднимая их в небо. А еще реактивные двигатели. Это, разумеется, можно совмещать. Летающие танки и зенитки — все в таком духе. И все это настраивается: разные комбинации, разная мощность, условия срабатывания определенных инструментов. Вот что такое безумие.
И про парашют с вингсьютом
Эти два инструмента работают в Just Cause 4 так, что другие средства перемещения и не нужны (но они есть и их очень много). Парашют можно раскрыть в любой момент, взмыть в воздух и разгоняться, цепляясь за землю крюком-кошкой — вот и еще одно применение! То же самое можно провернуть и с вингсьютом: скорость будет выше, как и вероятность пропахать подбородком землю. Но не бойтесь, герои боевиков от такого не погибают.
Чередуя парашют и костюм, параллельно ловко орудуя крюком, можно прилично разгоняться и быстро находить злых диктаторов в любой точке карты.
А еще тут нужно устраивать революцию
Все игры серии посвящены революции — каждой раз в новом месте. И каждый раз мы свергаем кровавого тирана, который так затюкал население, что оно хватается за оружие уже от одного вида Рико, пролетающего над домами на парашюте. Но никакой глубокой драмы. Диктатор — повод устроить огромный взрыв, оправдать бесчинства Рико, потому что чем больше хаос, тем больше приверженцев перемен. И несмотря на это в игре даже есть сюжет. Но не стоит ждать многого, Just Cause 4 — это B-movie в самом лучшем смысле. Бешеный боевик из восьмидесятых, где всех персонажей объединяют внезапные родственные связи, а непобедимый герой косит плохих парней и свергает режимы по щелчку пальцев.
Но мешать будет даже сама погода
Это главное нововведение четвертой части — злые, но очень красивые погодные эффекты, влияющие на геймплей. Влияют они, правда, не сильно. В урагане или рядом с торнадо проблемно управлять парашютом и вингсьютом. В грозу молния шандарахнуть может в любой момент — и на земле, и в воздухе. В песчаной буре не видно вообще ничего. Во время бурана перемещаться сложно и медленно, но он за игру случится всего два раза. Но дело даже не в геймплее, а в том как все эти стихийные бедствия выглядят. Когда торнадо засасывает и врагов, и технику, и огромные цистерны с топливом, все это бешено носится по округе, вспыхивая и взрываясь… ну, это реально впечатляет. Абсолютно новый уровень хаоса, который серия так любит.
Не зря разработчики мощи своего нового движка продвигали именно через такие стихийные бедствия — все, что касается эффектов, в Just Cause 4 выглядит потрясающе.
А еще погодой, с помощью невероятных современных технологий, здесь управляет как раз диктатор. Не ожидали такого? Так что сражаться приходится не просто с тираном, а с самой природой, порабощенной кровавым негодяем. Тут даже философский подтекст найти можно!
И ради революции не обязательно проходить сайды, но попробовать стоит
Это очень важно — игры с открытом миром не должны заставлять проходить сторонние активности. Just Cause 4 не заставляет — можно смело идти прямо по сюжету и игра превратится в зрелищный и не очень сложный шутер на десяток часов. Все необходимые способности герой получит, обделенным вы себя не почувствуете.
Но побегать по открытому миру все-таки стоит. Во-первых, потому что он красив и разнообразен — к движку игры может накопиться много вопросов (катсцены не очень!), но вот уж леса-пустыни-горы он рисует отлично, не хуже взрывов. К тому же в Just Cause в кое-то веки завезли нормальное радио — множество станций с музыкой разных жанров (в саундтреке, кстати, много синтвейва), всякая веселая болтовня, все как надо, гонять под это по дорогам и летать в небе приятно. Во-вторых, второстепенные активности в игре быстрые, веселые и ненапрягающее. В основном тут нужно делать всякие трюки на машинах, гонять на скорость, летать по контрольным точкам на вингсьюте, что-то взрывать — это все небольшие челленджи на несколько минут, помогающие разгрузить голову. Бывают и более хитрые пазлы, даже с использованием всякой строительной спецтехники.
Ну и в третьих, всегда есть шанс наткнуться на пасхалку, их в Just Cause 4 очень много, они все очень классные — посмотрите на YouTube обязательно. Моя любимая — про группу a-ha!