Что за мотоциклы в кортеже президента рф
Перейти к содержимому

Что за мотоциклы в кортеже президента рф

  • автор:

Мотоцикл для «Кортежа» Путина станет самым крутым в мире

Выезд главы государства сложно представить не только без представительского лимузина, но и без эффектных мотоциклов сопровождения, на которых обычно следуют сотрудники охраны или полицейские в парадном обмундировании. Мотоциклисты обязательно сопровождают президентские автомобили и в других государствах, и в нашей стране. Поэтому, вслед за новым президентским лимузином, в рамках проекта «Кортеж» готовится и выпуск мотоциклов, которые будут сопровождать автомобиль главы государства в официальных поездках. Россия увидит новые мотоциклы эскорта уже в 2019 году, тогда же они и поступят в специальный гараж, осуществляющий автомобильное обслуживание главы государства.

Пока сведения о том, что будет представлять собой «двухколесный друг» президента, держатся в строгой тайне. Известно о новом мотоцикле лишь то, что его двигатель будет иметь мощность в 150 лошадиных сил, а разгон до 100 км займет у машины всего 3,5 секунды. Мотоцикл сможет развивать скорость до 250 км/час. Такие возможности ему предоставит оппозитный двигатель иностранного производства. Поскольку подобные двигатели для мотоциклов в мире производятся лишь одной компанией BMW, скорее всего ее агрегат и будет установлен на эскортный мотоцикл российского производства. Заявленный вес машины в полтонны делает российский мотоцикл едва ли не самым тяжелым в мире, за исключением, разве что, американской модели Boss Hoss.

Помимо технических характеристик, стоит обратить внимание и на экстравагантный футуристический дизайн нового мотоцикла. Некоторые эксперты называют его фантастическим и сравнивают с мотоциклом судьи Дредда из одноименного фильма. В любом случае, дизайн машины разительно отличается от всех моделей, прежде использовавшихся для эскортного сопровождения автомобиля главы российского государства.

Известно, что процесс разработки и создания мотоцикла контролируется лично президентом Владимиром Путиным. Глава государства потребовал, чтобы мотоцикл не уступал лучшим иностранным моделям, но разработчики и так уверены, что эскортная версия выдержит конкуренцию с самыми мощными и раскрученными зарубежными марками. Ведь это вопрос национального престижа.

Как и в случае с автомобилем проекта «Кортеж», помимо представительской версии мотоцикла планируется наладить производство и его модификации для общего потребления. То есть, покупать аналогичный мотоцикл смогут и простые смертные. Мотоцикл будет выпущен под знаменитым еще с советских времен брендом «Иж», который сегодня принадлежит концерну «Калашников». Об этом, в частности, заявил руководитель «Ростеха», в структуру которого входит и концерн «Калашников», Сергей Чемезов. Гражданская версия мотоцикла будет повторять дизайн эскортной и соответствовать большинству ее технических характеристик. Больше о новом мотоцикле пока ничего неизвестно.

Что за мотоциклы с колясками сопровождают Си Цзиньпина в Москве?

Главы государств передвигаются на крупных бронированных автомобилях в составе многочисленного эскорта, который состоит из внедорожников, микроавтобусов, полицейских машин, а также иной техники. Председателя компартии Китая Си Цзиньпина в Москве сопровождает охрана даже на тяжелых мотоциклах с колясками. Что это за мототехника и зачем ей коляски?

На видео и фотографиях кортежа главы компартии КНР Си Цзиньпина в Москве можно увидеть большой китайский лимузин Hongqi N701 в сопровождении микроавтобусов «Арсенал» и российских лимузинов Aurus. Вокруг китайского кортежа плотным строем следовали тяжелые мотоциклы с седоками в белых тонированных шлемах. Причем мотоциклы были оснащены колясками.

Специалисты узнали в этих транспортных средствах мотоциклы BMW R1150RT, выполненные по спецзаказу для гаража особого назначения. Эта мототехника может эксплуатироваться как с коляской, так и без нее. Причем это один из самых тяжелых мотоциклов в модельной линейке BMW. Масса полностью экипированного транспортного средства превышает 550 кг, а с коляской масса BMW R1150RT может приближаться к 700 кг, что сравнимо с небольшим автомобилем A-класса. Большой вес мотоцикла является большим преимуществом в экстремальных ситуациях.

В непредвиденных ситуациях мотоциклисты устремляются вперед и с помощью коляски могут расталкивать возникшие препятствия, в то время как лимузин покидает место происшествия по организованному охраной коридору.

Мотоцикл BMW R1150RT имеет неплохие динамические характеристики. Он оснащается 4-тактным 2-цилиндровым бензиновым оппозитным мотором воздушно-масляного охлаждения, который агрегируется 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель объемом 1130 куб см развивает максимальную мощность 95 л. с. при 7250 об/мин и крутящий момент в 100 Н·м при 5500 об/мин, благодаря чему разгон до скорости в 100 км/ч занимает пять секунд. Максимальная скорость мотоцикла — 204 км/ч.

При этом BMW R1150RT с коляской оснащается полуинтегральной тормозной системой с AБС и электроусилителем, которые помогают сохранять стабильность движения на больших скоростях.

Мотоцикл Aurus: все подробности и первый тест-драйв

Идея мотоцикла Aurus родилась около трех лет назад. Коль уж кортежи первых лиц составлены из отечественных автомобилей, то мотоциклы BMW в сопровождении становятся неуместными.

Весь проект инициирован Минпромторгом, а реализован от и до специалистами НАМИ.

Собственной разработки. Состоит из пяти элементов. На первом прототипе она собрана на клее и клепках, на второй генерации будет на болтах.

Аккумулятор

Расположен внутри рамы вертикально. Полная емкость — 21,8 кВт·ч, используемая – 18–19 кВт·ч. Это на одиночном Aurus. В боковом прицепе установлена еще половинка от этой батареи, так что суммарно получается около 30 кВт·ч полной емкости. Этим решением убили двух зайцев: улучшили развесовку «колясыча» и увеличили ему запас хода. Почетное сопровождение на мотоциклах работает до значительного «минуса» на улице, так что лишней емкость не будет. Для сравнения: на Nissan Leaf первого поколения ставили аккумуляторы на 24 или 30 кВт·ч.

Памятуя о том, что именно этот компонент вносит весь вклад в излишнюю массу электромобилей, задаю соответствующий вопрос инженерам. Оказывается, тут всё не столь критично.

  • Во‑первых, батарея сравнительно небольшая по размерам.
  • Во‑вторых, она не доходит до самого верха конструкции. Над ней располагаются легкие компоненты системы управления силовой установкой (все они собственной разработки НАМИ). А у классического мотоцикла наверху тяжелый бензобак, весящий с топливом десятки килограммов.
  • В‑третьих, «противовесом» работает электромотор. Он, наоборот, в самом низу, на одном уровне с маятником задней подвески.
Навороты

По части наворотов Aurus не уступает одноклассникам. У него четыре режима движения (есть и рекуперация), обогревы ручек и сиденья, бесключевой доступ, приборка в виде ЖК-панели, розетки, ветровое стекло с электрорегулировкой. Из электронных ассистентов пока только АБС. Остальные системы основному заказчику не нужны. А чтобы они появились в перспективе, необходимо провести сложную и дорогую работу по их интеграции.

Комплектующие

Микс из компонентов собственной разработки и покупных – нормальная практика. Ни один завод авто- и мотопрома не делает всё необходимое в своих стенах, а закупает сотни наименований у сторонних поставщиков.

Один из ярких примеров – тормоза фирмы Brembo. Зачем придумывать что-то свое, если один из мировых лидеров в этой сфере предлагает готовое и доступное по цене решение?

То же касается некоторых электронных компонентов, элементов управления, замков, петель и другой фурнитуры. При выборе разработать свое или использовать готовый компонент от производителя предпочтение отдавалось последнему. При условии соблюдения параметров и требуемого качества.

В случае с Aurus мы вообще говорим пока о штучном производстве.

  • Привод – ременный! Цепь не устроила заказчика сложностями обслуживания. Разработка кардана оказалась очень дорогим удовольствием. Зато ремень подобрали серийный, из имеющихся каталогов. Его ресурс при размеренной эксплуатации оценивают в 30 тысяч км.
  • Ячейки батареи покупные, но соединили их в единый блок специалисты НАМИ. И что самое главное: они же разработали сложнейшие алгоритмы управления комплексной энергосиловой системой и провели все необходимые калибровки.
    Зарядиться можно как от обычной бытовой розетки, так и от скоростной зарядки. Однако больше 25 кВт за час система управления в аккумулятор не пропустит. Поэтому даже если Aurus подключить к сверхмощной 800‑вольтовой станции Porsche (такие сейчас появляются у официальных дилеров для Тайканов), он всё равно будет заряжаться час.
  • Для передней подвески выбрали рычажную конструкцию. Классический «телескоп» плохо переносит специфические нагрузки, которые возникают при езде с коляской.
  • Электродвигатель английский, развивает 190 л. с. Разрабатывать с нуля свой вышло бы долго и непомерно дорого. Кстати, изначально была идея сделать бензиновый мотоцикл Aurus. Ее отвергли по нескольким причинам, одна из которых очевидна: несовременно! Заимствовать несолидно: не так велик мотомир, чтобы было возможно скрыть происхождение крупнокубатурного мотора. А собственную разработку, опять же, бюджет бы не потянул.
  • Колесные диски углепластиковые. Такие легче алюминиевых на 1,4–2,6 кг. Да, материал дорогущий. Но найти поставщика с готовой деталью оказалось проще и выгоднее, чем договариваться с производителями классических дисков, которые связаны контрактами с рядом ограничений с серийными брендами.
    Удивительно, но наладить производство колес из углепластика дешевле, чем из алюминия: оснастка доступнее.
  • Стояночный тормоз (на передачу ведь электробайк не поставишь) реализован через механический привод. Его рычаг на обычных мотоциклах отвечает за сцепление. С защитой от случайного нажатия, разумеется. От электрики ушли сознательно: так проще и надежнее.
  • Охлаждение жидкостное и разведено на два контура. Один отвечает за двигатель и инвертор, второй – за батарею. «Шарики» близ передней вилки — это их расширительные бачки. Радиаторы и теплообменники оригинальные в силу нестандартности конструкции.
А ЧТО У НИХ?

Из серийных полноразмерных мотоциклов (скутеры и орду всяких самокатов не берем) на электротяге сейчас есть только Harley-Davidson LiveWire. Сил в нем гораздо меньше, 105, и батарея на 15,5 кВт·ч. Зато и масса ниже, «всего» 249 кг. Поэтому производитель заявляет максимальный пробег на одной зарядке до 234 км. Но это в совсем овощном режиме: в реальности окажется сотни полторы. Максималка ограничена на отметке 177 км/ч, разгон от нуля до сотни – за 3 с.

В США электрический Харли стоит, в переводе на наши, 2,2 млн рублей.

Когда?

Создатели двухколесного Aurus прекрасно понимают, что рыночных перспектив у электрического гран-туризмо нет. Даже если заглядывать во вторую половину десятилетия. Мотоциклы начнут поставлять в госструктуры – ГОН, ГИБДД, МЧС – не ранее 2023 года.

Хотя у команды из НАМИ есть интересная идея. Можно продавать голую раму с подвеской и силовой установкой для кастомайзеров. Вопросы «где заряжаться?» и «сколько стоит?» клиентов ателье не сильно волнуют. В рамках моторынка такое допущение видится мне ничем не хуже, чем надежда продавать по несколько тысяч автомобилей Aurus в год.

А там, глядишь, и для простых мотоциклистов на базе подешевевших технологий что-то предложат. Когда – не знаю, но уверен, что моя уже 20‑летняя Honda VTX1800 до этого момента доживет.

Тест-драйв

Облик первого ходового прототипа соответствует техзаданию заказчика: строгий черный цвет, стробоскопы, боковой прицеп. Мне позволили нарезать несколько кругов по большой территории НАМИ. Валит! Электромотор даже на каком-нибудь дохленьком Ниссане Leaf удивляет тягой с самых низов. А тут, считай, по «лошади» на каждые два килограмма массы. Попав на небольшой ледок, открутил ручку. И ничего: колесо шлифует, но аппарат едет идеально прямо.

Про управляемость ничего не скажу: искать ее пределы на единственном существующем экземпляре – плохая затея. Эргономика и посадка в первом приближении достойные. На прототипе масса покупных вещей: руль, зеркала, ручки и прочая мелочевка. Для первого экземпляра, который заведомо еще станет меняться, нет смысла городить огород с дорогущими эксклюзивными деталями. Поэтому о внешности не судите строго – она будет меняться.

Тесты на автономность проводили летом на одиночном мотоцикле. Вышло около 190 километров. Реальных, а не нарисованных на бумаге. Для службы в кортеже, МЧС или полиции, где всегда есть своя база с зарядкой, этого достаточно. Для «имиджевых» прогулок по тусовочным мотоместам вашего города – тоже. Уверяют, что во второй итерации двухколесного Aurus запас хода будет выше.

Внешний пластик весь оригинальный: ни одной заимствованной или серийной детали. Изготавливать его по промышленной технологии – значит разориться на пресс-формах: только под одну деталь она может стоить сотни тысяч евро. Поэтому в ходу мелкосерийные технологии, подразумевающие большую стоимость готового изделия, но незначительные расходы на оснастку и иные «обходные» технологии.

Показан прототип российского электрического мотоцикла Aurus для сопровождения кортежей, полиции и не только

Люксовый бренд «Аурус», выпускающий автомобили представительского класса для президента и высших чиновников, показал свой электрический мотоцикл, который будет использоваться в сопровождении кортежей, где весьма полезным параметром является бесшумность такого транспорта.

Мотоцикл тяжёлого класса оснащён энергосиловым агрегатом с пиковой мощностью 140 кВт и разгоняется до сотни километров за 3,7 секунды. На ролике, опубликованном в Instagram ✴ Минпромторга, подробно показан дизайн прототипа, разработанного ФГУП НАМИ в рамках проекта «Кортеж», и 4 варианта его исполнения: включая полицейский и гоночный — предусмотрена даже пристёгиваемая к мотоциклу боковая коляска.

Двухколёсный Aurus выполнен в общей стилистике седана Senat и будущего кроссовера Komendant, выпускаемых под маркой AurusRussia. «Мотоцикл создан с учётом требований специалистов Гаража особого назначения ФСО России и не просто соответствует их запросам в части функциональных качеств, предъявляемых к мотоциклам подобного класса, — в НАМИ создали действительно эффектный мотоцикл», — подчеркнул министр промышленности и торговли Д. В. Мантуров.

Благодаря новому продукту удастся заменить мотоциклы сопровождения иностранного производства на отечественные образцы. Эта задача была поставлена с самого начала проекта «Единая модульная платформа» и стала выполняться после успешного выпуска первых автомобилей семейства Aurus. Как отмечает Министерство промышленности и торговли, мотоциклы найдут применения и в целом ряде задач подразделений МВД и МЧС. Разработчики также полагают, что потребительские качества электробайков делают их конкурентоспособными и для свободной продажи.

К слову, буквально на днях пресс-служба Минпромторга России сообщила, что первая пилотная партия российских автомобилей премиум-класса Aurus Senat уже серийной оснастки сошла с конвейера на заводе в Елабуге. Сейчас эти автомобили проходят необходимые испытания в НАМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *