Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 7f8b297e2cf1b342 • Your IP: Click to reveal 89.38.224.211 • Performance & security by Cloudflare
«Pikmin 4» – маленький большой мир
Стоит отметить, что до недавнего времени на Nintendo Switch была доступна только эксклюзивная третья часть, но потом появился ремастер первых двух игр и, наконец, четвертая часть.
Действие происходит на похожей на Землю планету PNF-404 (Planet Not Found, судя по всему), куда, в прошлых играх, попал капитан Олимар. Начинается игра с того, что капитан сумел послать сигнал SOS и позвать на помощь команду спасателей. Но те тоже потерпели крушение и теперь также просят спасти их. И тут в дело вступаете ваш персонаж, которого вы создаете сами.
Сами вы, к сожалению, не слишком способные, так как вы – простой маленький человечек. А вот друзья, которых вы заведете, а именно пикмины и ваш верный двуногий пес, смогут постоять и за себя, и за вас.
Геймплей строится на принципах «дандори», как это назвали разработчики. В простанородье это означает правильную организацию времени на работу. А ведь это очень важная вещь, так как вы можете исследовать мир только днем, а ночью вы должны отдыхать, иначе нападут ночные хищники.
А это значит, что каждая секунда, проведенная в игре, важна: вам важно правильно выбрать своих союзников-пикминов, ведь они отличаются по цвету и годятся только для своих задач: синие пикмины плавают в воде, красным не страшен огонь, желтые не боятся электричества и так далее. В новинке добавили двух новых пикминов: ледяных, способных замораживать воду; и ночных, способных светиться в темноте.
Да-да, здесь появился режим ночных экспедиций, в которых вам надо обороняться от монстров и собирать ресурсы.
Но, все же, основное действие происходит днем. У вас две основных цели – поиск сокровищ ради получения спарклиума и поиск потерпевших крушение инопланетян. Планета богата и на то, и на другое. Вторая причина трактуется тем, что вы спасатель и ваш долг – спасать потерпевших; а поиск сокровищ и спарклиума позволят вам расширить способности для поиска и вы сможете найти больше локации для исследования.
Каждая локация представляет из себя некий лабиринт с препятствиями и монстрами, которых можно преодолеть с помощью пикминов. Трупики врагов, пришельцев, сокровища и семена пикминов можно оттащить на базу с помощью самих пикминов, но со временем это будет занимать больше и больше времени. К счастью, по локациям вы сможете найти либо короткие пути назад, либо места для изменения локации базы, что облегчит вам жизнь.
Также стоит обращать внимание на люки, которые ведут в пещеры, представляющих из себя маленькие полосы препятствий или «битвы дандори», в которых вы должны показать свои умения организации времени с ограниченным количеством пикминов. Время в них течет медленнее, нежели наверху, но оно все равно медленно уходит.
Между миссиями, вы отправитесь на главную базу, где сможете поговорить со спасенными товарищами, купить снаряжение или научить пса новым трюкам.
Игроаой процесс получился увлекательным и, на мой взгляд, сделал «Pikmin 4» лучшей в серии. Впрочем, нельзя не отметить цикличность и монотонность геймплея, хотя это ни капли не мешает получению удовольствия.
И, как и в большинстве игр от Nintendo, одной из лучших сторон «Pikmin 4» является графика. Она здесь очень яркая, детализация высока, а локации и ее обитатели поражают разнообразием.
Как вы могли понять, «Pikmin 4» мне очень понравилась. Ранее я играл в третью часть и могу смело заявить, что новинка выше предшественницы на голову: больше возможностей, больше локаций, больше пикминов, больше… всего. Идеальный сиквел, сохраняющий положительные стороны предыдущей игры и добавляющий новые возможности. К сожалению, перевод на русский язык отсутствует:
Представлен первый геймплей SMALLAND — игры про выживание миниатюрных людей
Многопользовательская игра SMALLAND про выживание миниатюрных людей наконец получила первый геймплейный трейлер.
В нем демонстрируются разные возможности игры, вроде строительства и быстрого передвижения с помощью прирученных диких существ. Последние включают ящериц, стрекоз и кузнечиков. Также имеются приспособления в виде крыльев насекомых, позволяющих планировать с большой высоты.
Еще мы можем увидеть боевую систему, очень похожую на таковую в Conan Exiles. Есть увороты, быстрые и тяжелые атаки, стрельба из лука.
Tinykin — маленькое приключение в большом мире. Рецензия
Трёхмерные платформеры появляются довольно часто, и основная идея в них всегда примерно одна и та же: яркие уровни, тонны коллекционных предметов, простенькие загадки… Иногда к этому добавляют боевую систему, которая нередко оказывается самым слабым элементом. Но главное, с чем их разработчики чаще всего не справляются, — дизайн локаций. Он должен побуждать игрока зачищать каждый уголок просто потому, что этим весело заниматься, а не ради открытия способностей или продвижения по сюжету. Авторам Tinykin это удалось.
⇡#А я маленький такой
Сюжет здесь отходит даже не на второй, а на десятый план. Главное, что нужно знать: мы управляем учёным по имени Мило, который попал с другой планеты на Землю и пытается вернуться домой. В отличие от землян, Мило очень маленького роста — прямо как встреченные им существа, которых кличут тайники́нами, а также обитающие повсюду насекомые.
Каждая встреча с новым типом тайникинов сопровождается очаровательным видеороликом
Приземляется главный герой в чьём-то доме — судя по всему, заброшенном. Насекомые основали в разных комнатах полноценные города: из лего они сложили трибуны для выступлений, из туалетной бумаги соорудили башни, а на кухне занимаются сельским хозяйством и устраивают конфликты из-за делёжки урожая. Время действия — 1991 год, так что телевизоры здесь всё ещё «пузатые», а музыку слушают с компакт-дисков.
Конечная цель — собрать устройство, чертёж которого некий Ардвин оставил после себя. Судя по всему, это старый владелец дома, который был увлечённым учёным: у него и оранжерея была, и лаборатория — если заниматься изучением окружения, найдёшь немало интересных подробностей его прошлого.
Над некоторыми названиями городов насекомые долго не думали
Для главного героя же ключевое — посетить очередную комнату и найти там деталь устройства. Вернее, найти её легко, а вот заполучить всегда проблемно — нужно то договариваться с насекомыми, то украсть у них какой-нибудь ключ. Однако прелесть Tinykin в том, что сбор деталей — лишь одно из множества развлечений. Тут и побочные задания есть, и коллекционные предметы, и несложные головоломки — попадая на очередную локацию, начинаешь исследовать её вдоль и поперёк.
Первым делом необходимо собирать тайникинов — какие-то спрятаны в пузырях, какие-то заточены в клетках. Изначально мы знакомимся с самыми простыми тайникинами, которые очень сильны и способны передвигать вещи: собираете нужное количество существ, прицеливаетесь куда надо и бросаете их, после чего просто наблюдаете за процессом. Потом появляются взрывающиеся тайникины — с их помощью можно устранять препятствия и разрушать определённые стены. Есть мелочь, встающая друг на друга и позволяющая карабкаться по получившейся «лестнице», есть проводящие ток тайникины — игровые возможности постоянно расширяются, хотя сам протагонист ничему новому не учится.
Сколько тайникинов вы собрали, столько и будет за вами бегать
⇡#Полные карманы
Персонаж умеет лишь быстро передвигаться по комнатам с помощью мылборда (это как ховерборд, только выглядит как мыло), а также создавать вокруг себя пузырь после подпрыгивания. Иногда хочется, чтобы двойной прыжок был поудобнее, но и такая «фишка» здорово помогает перелетать на соседнюю платформу, если иначе до неё не добраться. Продолжительность действия пузыря можно увеличить, если собирать разбросанную на каждом углу пыльцу и относить торговцу. В некоторых сюжетных моментах необходимо обладать «прокачанным» пузырём, но, если вы дотошно исследуете всё подряд, его крепости хватит с запасом.
А исследовать всё хочется, поскольку дизайн локаций этому способствует. На каждом углу есть какой-то коллекционный предмет — либо до него легко добраться сразу же, либо нужно искать обходные пути. Полно всяких закоулков, разрушающихся стен и секретных проходов. Когда высоко карабкаешься, находишь нити-дорожки, позволяющие быстро переместиться с помощью мылборда из одного угла карты в другой. А некоторые персонажи выдают побочные задания, за выполнение которых вручают экспонаты для местного музея, — квесты опять же завершаешь из удовольствия от игрового процесса, а не ради наград. Благодаря тому, что каждый сантиметр каждой локации использован с умом, темп для трёхмерного платформера достигнут идеальный.
Инвентарь не требуется — нужные вещи тайникины готовы таскать сколько угодно
А ещё к этому прибавляется замечательный юмор с многочисленными отсылками (порой очень неожиданными) и просто добротными шутками. Часть из них была добавлена переводчиками, часть одинаково хороша и на русском, и на английском — ну как не улыбнуться, когда видишь куратора музея по имени Р. Митаж или когда основам геймплея обучает персонаж с говорящим именем Ридми. Ну и без хохм про жуков-навозников и их нечистоплотность не обошлось — всё-таки это игра о насекомых.
При этом немного жаль, что сюжет задвинули настолько далеко. Из-за огромной пропасти между историей и геймплеем тратить время на опциональные диалоги порой совсем не хочется. Под конец игры я даже не искал героев, которые выдают побочные задания, а просто исследовал локации и случайно натыкался на квестовые предметы. Бегать и собирать всё подряд намного интереснее, чем постоянно останавливаться ради разговора с каждым жуком.
Ох уж эти жуки-навозники, постоянно что-то пачкают
Вопросы есть и к продолжительности. Игра не отнимает слишком много времени — здесь всего шесть (пусть и больших) уровней, на каждый из которых тратишь около часа. Добавьте к этому ещё парочку часов — и найдёте все коллекционные предметы, а также получите все «ачивки». Геймплей увлекает, и после титров хочется большего — даже как-то обидно завершать всё за один-два захода. Зато все уровни — и поделённая на две части уборная, и библиотека, и гостиная — получились уникальными и очень атмосферными. Плюс необычный визуальный стиль с двухмерными персонажами в трёхмерном мире помогает Tinykin выделиться на фоне остальных представительниц жанра.
Из-за слабого сюжета и скоротечности Tinykin вряд ли надолго запомнится, но это замечательное развлечение на пару вечеров. Простые игровые механики удачно сочетаются с блистательным дизайном уровней, да и задумка с бегающей по большому дому мелюзгой отличная. И выглядит игра чудесно, и «собирашки» ищешь с энтузиазмом, и интересных идей тут хватает, и юмор добротный — достоинств значительно больше, чем недостатков. Ещё и через Game Pass её можно загрузить!
Достоинства:
- очаровательный визуальный стиль;
- отличный дизайн окружения — уровни не только разнообразны, но и переполнены коллекционными предметами;
- геймплей не наскучивает благодаря появлению новых тайникинов и связанных с ними задачек;
- отличный юмор, много неожиданных отсылок.
Недостатки:
- истории уделили катастрофически мало внимания;
- малая продолжительность, даже если «пылесосить» все локации.
Графика
Приятный визуальный стиль, здорово сочетающий трёхмерное окружение и двухмерные модельки персонажей.
Звук
Обычная для трёхмерных платформеров музыка, которая ничем не запомнится, но и не помешает во время прохождения.
Одиночная игра
Отменное развлечение на один или два вечера — не слишком длинное, весёлое и нескучное.
Оценочное время прохождения
Шесть часов на обычное прохождение и ещё два на полное завершение.
Коллективная игра
Общее впечатление
Отличный трёхмерный платформер с прекрасным дизайном локаций. Любителям жанра пропускать не рекомендуется.