Опасности и перспективы: эксперты разъясняют, можно ли играть в Мортал Комбат 11 маленьким детям
Мортал Комбат 11 – это видеоигра, которая получила возрастной рейтинг «M» (для игроков старше 17 лет) из-за насилия и жестокости, которые присутствуют в игре. Многие родители задаются вопросом, может ли игра причинить вред и повлиять на поведение маленьких детей.
Опасности игры
Многие эксперты и родители считают, что Мортал Комбат 11 является крайне насильственной игрой. В игре присутствует кровь, насилие и многочисленные сцены смерти. Маленькие дети, которые играют в эту игру, могут подхватить неприемлемые представления о насилии и крови.
Перспективы игры
Однако, есть и другая сторона медали. Некоторые эксперты утверждают, что игры с высоким содержанием насилия могут быть не только безопасными для маленьких детей, но и полезными для их развития. Игры, такие как Мортал Комбат 11, могут помочь маленьким детям развить такие качества, как координация движений и скорость реакции.
Заключение
В целом, эксперты считают, что Мортал Комбат 11 не является игрой, которую можно рекомендовать маленьким детям. Она может вызывать нежелательные представления о насилии и крови, которые могут повлиять на их поведение. Однако, если родители позволят своим детям играть в эту игру, то они должны обеспечивать контроль и получить возможность обсудить содержание игры и ее эффект на их детей.
В Mortal Kombat 1 будет жестокая мини-игра с разбиванием голов
Рейтинговое агентство Сингапура присвоило возрастной ценз Mortal Kombat 1. Проект получил «взрослое» ограничение — М18.
По данным агентства, в Mortal Kombat 1 есть жестокая мини-игра, в которой геймерам предстоит уничтожать отрубленные головы. Помимо этого, в проекте встречаются ненормативная лексика и большое количество сцен насилия.
Подробностей о механике мини-игры не сообщалось. Официальный релиз Mortal Kombat 1 назначен на 19 сентября 2023 года для ПК, PS5, Xbox Series и Nintendo Switch.
Во всем виноват Mortal Kombat? Кто и зачем придумал выдавать играм возрастные рейтинги
К концу года число активных геймеров достигнет почти трех миллиардов человек. Увеличивается и количество выпускаемых видеоигр, однако не все они одинаково полезны. По крайней мере, на взгляд тех, кто регулирует возможность детей приобщаться к тем или иным виртуальным мирам. Но кому вообще пришла в голову идея решать, во что играть можно, а во что — нет, и почему в будущем игры могут приравнять к алкоголю и сигаретам?
С чего все началось
Разобраться в этом нам поможет история ESRP — самого влиятельного из существующих рейтингов. Началось все, как ни странно… с музыки. Восьмидесятые годы в США были пиком популярности протестной рок-музыки, и американские родители всерьез обеспокоились влиянием, которое кумиры оказывают на молодежь. В результате этой обеспокоенности была создана Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии лейблов «родительского консультирования».
Идея была проста: не нарушая права автора на самовыражение, родителей подростков необходимо поставить в известность о том, что нужно быть начеку. К компромиссу пришли в результате общественного обсуждения: музыканты отделались от «моралистов» известной табличкой, размещаемой на обложке. Видя это предупреждение, родители понимали степень риска, которому могут подвергнуться дети. И если с музыкой «разобрались» в 80-х, то играми общественность заинтересовалась уже в 90-х. Визуализация насилия в виртуальном мире обернулась серией судебных процессов в мире реальном.
Поводом послужил файтинг Mortal Kombat, который изобиловал невиданной ранее жестокостью, особенно в сценах фаталити. Игра подверглась жесткой критике, представители общественности начали проводить параллели между играми и жестокостью подростков. MK даже стала темой публичных слушаний в Конгрессе. Завершилось все тем, что в 1994 году Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA) приняла решение о создании ESRB с целью саморегуляции игрового рынка.
ESRB — это рейтинговая система. Она определяет рейтинг игры по критериям наличия насилия и его реалистичности, крови, грубого юмора и ненормативной лексики, сексуальных сцен и присутствия в игре наркотиков. Самих рейтингов пять: для всех (Е), для всех от 10 и старше (Е10+), подростков (Т), для взрослых (М) и только для взрослых (АО18+). Есть еще технический RP (rating pending), но он говорит лишь о том, что рейтинг только составляется — игру пока не успели оценить. Фигурирует он только в рекламных материалах.
Рейтинг изображается на упаковке игры в виде знака и описания контента. Самый суровый рейтинг АО18+ существенно ограничивает продажи игры: в свое время брутальному шутеру Hatred присвоили именно такой рейтинг, из-за чего она не вышла на консолях: Sony, Microsoft и Nintendo принципиально не выпускают на своих платформах «игры для взрослых».
Сегодня игровая индустрия регулируется во многих государствах: одним ESRB дело не ограничивается, есть множество региональных рейтинговых систем. Европейская PEGI действует на территории 29 стран Европы, AGCB — в Австралии, USK — в Германии. Не отстают и другие страны: в них рейтинг контенту выставляется несмотря на отсутствие специализированных общественных организаций. В России, кстати, с 2012 года действует рейтинг фильмов и игр RARS, который выставляется самостоятельно правообладателем.
От забавы до запрета
«А судьи кто?», — этим вопросом задаются порой и сами игроделы. Рейтинговых систем много, и одной и той же игре может быть присвоен рейтинг от 6+ до 18+, как в случае с The Sims 4. Симулятор жизни в разных регионах получил противоположные возрастные ограничения — от 6+ до 18+. В России игру оценили как взрослую. Это произошло из-за того, что в Sims можно создавать однополые пары и ругаться с родственниками. А в Германии играть в «симов» позволяют самым маленьким: в них нет реалистичного насилия.
Высокий рейтинг не самое худшее: игру могут попросту запретить. Так, в 2017 году в Саудовской Аравии было запрещено почти полсотни видеоигр различных жанров, а одними из самых зверских возрастных рейтингов славится Австралия. Там под запрет попали Katana Zero, Mary Skelter Finale и Hotline Miami — это только за последнее время! А еще там пытались запретить эстонский шедевр Disco Elysium — в игре были сцены употребления наркотиков. Позже рейтинговое агентство смягчило приговор и выдало игре R18+.
И вообще, нужно различать выставление игре рейтинга и ее запрет. Если игру запретили — это значит, она содержит нечто, неприемлемое настолько, что до выставления рейтинга игра попросту не доходит.
Речь не о чем-то криминальном. Причиной могут стать культурные особенности: так, Fallout 3 запрещена в Индии — очевидно, из-за присутствующих в игре двуглавых коров («обычные» коровы почитаются в индуизме как священные животные). Национальный совет масс-медиа ОАЭ из-за жестокости и откровенных сцен запретил Mafia 2, а Телекоммуникационное управление Пакистана — PUBG, в связи с влиянием на здоровье детей. Само собой, никакая система рейтинга к данным играм в этих странах не применялась. Запрет — это запрет, и выносят его другие службы, а не структуры, отвечающие за рейтинги.
В России при возникновении вопросов к игре в дело вступает прокуратура. По ее искам, например, запрещена к распространению на территории страны бесплатная и древняя Flash-игра «Накажи своего учителя» и ряд других, которые, по мнению правоохранителей, поощряют антиобщественное поведение.
Примечателен и пример Китая, который ограничил время на игры для несовершеннолетних тремя часами в неделю: обрушились и надежды геймеров, и акции разработчиков. Нападки на игровую индустрию в Китае уже не новость: государственные издания Поднебесной сравнивают игры с опиумом, видят параллели с ростом заболевания близорукостью, а также предлагают ограничивать как количество разрешений на новые игры, так и время, проводимое за ними. Дело не в щепетильности китайских товарищей: со схожей инициативой выступили весной и японские законодатели.
Рейтинги же — неотъемлемая часть игровой индустрии. Они не направлены на запрещение или ограничение распространения контента, а лишь помогают раскрыть содержание игры перед покупкой. Они успокаивают одних и не очень мешают другим, в этом их основная функция. Кроме того, именно рейтинги помогают разработчикам прогнозировать прибыль, учитывая вероятный охват аудитории. В итоге в выигрыше остаются все участники рынка.
Эффективна ли рейтинговая система? Однозначного ответа на вопрос нет. Так, большинство родителей в Великобритании разрешают играть детям во все, что им вздумается. Вопрос покупки игры обсуждают с друзьями, а не с родителями. В нашей же стране хотят решить проблему законодательным методом: проблему влияния игр на молодежь вновь будут рассматривать депутаты и сенаторы. Игры могут приравнять к алкоголю и сигаретам. В этом случае в магазин придется приходить с паспортом. А в том, что давление на игровую индустрию со стороны властей продолжается — уже вопрос за пределами возможностей тех, кто в ответе за допустимость игр для того или иного возраста.
Mortal Kombat XL стоит ли допускать к этой игре детей?
В наше время мир уже уверенно захвачен различными гаджетами, игровыми приставками и компьютерной техникой. К сожалению, влияние всего этого, «добра» (и в частности, особо кровавых компьютерных игр) зачастую не в лучшую сторону сказывается на психическом состоянии наших детей.. Не является исключением и всем известный «Mortal Kombat», в котором указанная тематика разрабами этой игры раскрыта с особым размахом..одни только ФАТАЛИТИ чего стоят..
Игра конечно по своему интересна, сочна и необычна, но лишь для взрослого индивида, обладающего здоровой психикой (в конце концов смотрим же мы фильмы жанров различных ужастиков и боевиков), но думаю, что ребятишек надо от Mortala держать подальше, дабы не травмировать их детские умы, несмотря на то, что маленькие люди порой всеми правдами и неправдами пытаются добраться до этой игрушки.
Здрасьте, приехали. То есть нам в детстве можно было играть в МК, и ничего с нами не случилось, а нынешним детям, видите ли, нельзя.
Ёбаный бред. Переставайте читать антинаучную херомантию.
Что не так с морталом комбатом? Я вырос под денди с морталом и контрой, реслинг с фоменко и боевики со Сталлоне и Шварцем. И, вроде бы, стал полноправным членом общества, 30 лет, жена, работа, все дела.
для альтернативно одаренных, прежде чем поносить разрабов, игра является 18+
а вы, судя по вашему посту типичный русский Иван, который не читает предупреждения и инструкции, пока все не сломалось. не разобравшись в вопросе начинаете разборки
VKfest 2023
Anduin Wrynn by Kotin
Неожиданные встречи на Epic Con)
Вчера я рассказывал вам об Epic Con в Москве 1 июля 2023
Я делился своими положительными эмоциями. И немного рассказал о недостатках мероприятия. Но к сожалению, не все фото с косплеерами удалось вместить в рамки одного поста. Поэтому, встречайте вторую часть поста про Epic Con)
Крупное мероприятие интересно неожиданными встречами.
Я удостоился встречи с королевой Дейнерис Бурерожденной из дома Таргариенов, законной наследницей Железного Трона, законной королевой андалов и Первых Людей, защитницей Семи Королевств, Матерью Драконов, кхалиси Великого травяного моря, Неопалимой и Разрушительницей Оков.
Встретил Сорвиголову. Спросил, не знает ли он хорошего адвоката. Сорвиголова посоветовал Мэтта Мердока.
С Дензи мы слегка повздорили
Легендарный Саб-Зиро оказался очень крутым парнем. С ним можно было почиллить
Но не стоило говорить ему, что я играю за Скорпиона!
На улице можно было поглазеть на крутые постапокалиптические тачки.
Но там меня настиг Хаос! После контакта со слаанешитами пользуйтесь мирамистином!
В крайнем случае, всегда можно попросить о помощи комиссара. Слава Императору!
Из далёкой-далекой галактики была целая делегация мандалорцев
Я лично убедился в том, что Мультивселенная еще малоизучена. Как еще объяснить то, что Чебурашка стал мандалорцем? Таков путь!
Империю представляла Вторая Сестра из игры Star Wars Jedi Fallen Order
Чтобы стать единым с Силой, можно даже приобрести собственный световой меч для косплея и сайберфайтинга! Причём, по доступным ценам!
Купить ли статуэтку Таноса за 110000 рублей? Сложнейший выбор сделает лишь сильнейший.
Что я всё о зарубежном? Вот вам стенд Atomic Heart на Epic Con!
Близняшки-балерины красивые, но как насчёт Екатерины Карнеевой millenia69 в образе Бабы Зины?)
Но потом я столкнулся с настоящими монстрами.
На меня напал Прыгун из Dying light 2!
Приближаться к Чуме тоже оказалось не лучшей идеей)
Сбежав от нежити, я поспешил к синей телефонной будке. Что-то подсказывало мне, что там мне помогут. Кто?
ТАРДИС действительно внутри оказалась больше, чем снаружи) Там Доктор Кто припрятал раздолбанного далека. Жаль, хотелось бы в живую услышать классическое «УНИЧТОЖИТЬ. «
Ну и в конце, фото с парой огненных девушек)
Остальное есть в моей группе) Всех буду рад видеть. А на сегодня всё!)
Гик-фестиваль Epic Con в Москве 1 июля 2023
В этом году я получил на день рождения от жены шикарный подарок — поездку на Epic Con. Это российский фестиваль гик-культуры, объединяющий любителей комиксов, компьютерных игр, манги, аниме, научно-фантастических и фэнтези фильмов, мультфильмов и сериалов. Я давно мечтал побывать на подобном фестивале, с тех пор, как узнал об американском Comic Con. И вот, это наконец случилось!
В этом посте я расскажу о фестивале, проходившем 1 июля в Москве на площадке Main Stage.
Как же круто, что в России у гиков есть возможность творить и делиться своим творчеством! Причем, не только в интернете, но и в живую! Большинство косплееров поражали проработкой своих образов, качеством выполнения костюмов и отыгрышем поведения своих героев!
Образы были самые разные:
Здесь отчёт будет подробный. В моем сообществе "Стоящие на тёмной стороне" в ВК https://vk.com/standingondarkside и телеграм-канале https://t.me/standingondarkside вы найдете отдельные посты с фото и видео с Epic Con. А так же, многое другое! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты!
Epic Con объединяет гиков со всей нашей большой страны. Поэтому, приключение началось с очереди. Постоять пришлось часа полтора. Но настоящего гика такими вещами не напугать, правда же?) За это время я отметил нескольких косплееров, с которыми обязательно нужно было сфотографироваться.
Это про эмоции. Но объективно, минусы у фестиваля есть. Это организация очереди на входе. Было три очереди: одна для вип билетов, две для остальных. В чем прикол випа, я так и не понял. Для такого большого количества людей, входная зона с рамками и осмотром сумок была слишком узкая. Если бы организаторы ее расширили, то можно было бы сократить время стояния в очереди.
При этом, программа началась по графику. То есть, до того как вся публика оказалась внутри павильона.
Другой минус мероприятия, это скудный фудкорт по завышенной цене.
В моменте я перестал думать об этих проблемах. Мне было интереснее все посмотреть и со всеми пофоткаться. Но кому-то косяки организаторов могли испортить все впечатление.
Попав в павильон, я был поражен гигантским масштабом мероприятия. Косплееров и гостей фестиваля было очень много. И площадка Main Stage отлично справилась с демонстрацией всего великолепия Epic Con.
Главной составляющей Epic Con стало дефиле косплееров. На огромной сцене они соревновались в том, чей костюм круче, и кто красочнее отыграет свой образ. Всё, что происходило на сцене, транслировалось на два больших экрана. Так что, вся публика могла насладиться зрелищем и заснять его.
Выступления были самые разные: