Скидка за трейд ин в чем подвох
Перейти к содержимому

Скидка за трейд ин в чем подвох

  • автор:

Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»

Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.

Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.

Просили передать, что никто из них не пострадал 😉

Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.

Обещал. Выполняю. Поехали.

Почему я решил сдавать машину в трейд ин?

Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.

Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.

Вот фото, как папа мне приделывает его. Зимой наехал на лед возле ТЦ лошара, он отвалился и откололся кусок 🙁

В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.

Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂

На первый этап был дан след инструктаж:

1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.

2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)

Усек. Поехал на оценку.

Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.

Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂

Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…

Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.

Наступал этап №2.

1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.

2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.

3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.

В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.

Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.

Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».

Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.

Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера

или Ильдар Автоподбор

У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…

Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.

В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.

Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.

Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.

Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁

В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.

Вот фото с той памятной встречи

Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.

Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.

Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.

Звонит мне трейдинщик и говорит типа: "Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда".

Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.

Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.

Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))

А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину

Обман и справедливость в trade-in: наше расследование

Дилеры активно предлагают скидки за trade-in. Но почему машины выкупают так дешево? Сколько на этом зарабатывают менеджеры, можно ли нарваться на автохлам и выгодно ли вообще сдавать авто в зачет? Мы проверили это на собственном опыте.

Странная история

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за. 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и «автоматом» колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в «трейд-ине» покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают — несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление. Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку — это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со «средней температурой по больнице», то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Trade-in-ловушка: как недобросовестные автосалоны обманывают покупателей

Trade-in-ловушка: как недобросовестные автосалоны обманывают покупателей

Покупка нового автомобиля — ответственный шаг. Самое надежное решение — обратиться к опытному дилеру, который подберет авто по запросам конкретного человека. При этом на рынке можно встретить предложения как официальных, так и «серых» дилеров, которые могут оказаться мошенниками. Как отличить обман от хорошего предложения и что делать, если вы стали жертвой преступников, — в материале «ВМ».

Дорого да мило, дешево да гнило

Житель Подмосковья Константин Лобзов решил поменять свой старый автомобиль на новенький и начал искать предложения. Одно из них показалось ему особенно интересным: старую машину были готовы забрать за внушительную сумму, а кредит на новую выдать за гроши. Не желая упускать такой шанс, Константин поспешил обратиться в салон.

Так, 13 февраля хирург Константин Лобзов приобрел в кредит автомобиль HAVAL H9. Покупка была совершена в одном из автосалонов на Рязанском проспекте. В качестве первоначального взноса Лобзов заплатил 50 тысяч рублей и сдал в трейд-ин свой автомобиль, который оценили в 450 тысяч рублей.

По его словам, изначально менеджер предлагал кредит с низкой процентной ставкой, однако в процессе разговора она выросла.

— Машина стоила примерно два миллиона сто тысяч, потом они накрутили кредит до трех миллионов шестисот пятидесяти тысяч. Сначала было сказано, что они работают с кредитными организациями, у которых ставки по кредитам от трех до десяти процентов. Потом менеджер мне сказал, что автокредитов сейчас не существует. По его словам, их упразднили: якобы существуют только потребительский и ипотечный. Они сказали, что мне одобряют потребительский кредит от «Кредит Европа Банк» аж под 16 процентов. Там получилась сумма, которую нужно будет выплачивать на протяжении семи лет, 65 тысяч. Я эту сумму не потяну, — рассказывает Константин.

По словам жителя Подмосковья, он отказался от таких условий, но менеджер поспешил успокоить: 16 процентов — временная ставка. Менеджер заверил, что через три месяца кредит можно будет рефинансировать в ВТБ под шесть процентов. После этого ежемесячный платеж должен был составить около 42 тысяч рублей. Слова продавца показались Константину убедительными. Он согласился и подписал бумаги.

На следующий день Лобзов решил уточнить у ВТБ, действительно ли его кредит будет рефинансирован.

— Я поехал в ВТБ и объяснил ситуацию. Но мне сказали, что ничего об этом не знают: банк никакого согласия на рефинансирование не давал, да и вряд ли кто-то даст с 16 на шесть процентов. Я позвонил в «Кредит Европа Банк», они мне сказали: «Продавайте машину и гасите кредит», — объясняет Лобзов.

Собеседник «ВМ» отметил, что с самим автомобилем тоже возникли проблемы: еще в автосалоне отказался заводиться двигатель, однако после вмешательства сотрудников автосалона машина все-таки завелась. По его словам, после выезда из автосалона машина включала аварийную сигнализацию при нажатии на педаль тормоза.

Через несколько дней Лобзов решил вернуть автомобиль в автосалон.

— Я у дома припарковал машину, решил, что ездить не буду и все узнаю точно. Однако через пару дней машина перестала заводиться. Решил везти ее в салон на эвакуаторе и делать претензию с юристом. Доставили машину в салон, подали претензию, а менеджер сказал, что претензию подпишет, но без разрешения начальства в салон машину не возьмет, — вспоминает Лобзов. Кроме того, в условиях договора оказался пункт, согласно которому клиент должен заплатить 20 процентов от стоимости машины в случае ее возвращения.

Сейчас Лобзов планирует отдать автомобиль на независимую экспертизу в НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт — прим. «ВМ»). Он рассчитывает полностью аннулировать сделку, в том числе вернув сданный в трейд-ин автомобиль или получив за него деньги. Также он хочет отменить несколько страховых договоров, которые были оформлены по настоянию сотрудников автосалона.

«Интересная картина»

Автоэксперт Кирилл Бревдо в беседе с «Вечерней Москвой» отметил, что официальные дилеры не практикуют такие схемы.

— Это бьет по их репутации. Бывают мошеннические автосалоны, которые открываются, какое-то время работают, набирают критическую массу недовольных клиентов, потом аннулируются и открываются на том же месте под видом другой организации, — рассказывает специалист.

Эксперт подчеркнул, что при покупке автомобиля важно предельно внимательно изучать договор до его подписания. При наличии сомнений в собственных силах можно подключить юриста до подписания бумаг: это поможет избежать неприятных последствий. Если условия изначально выглядят мутно, нужно либо сразу привлекать кого-то в помощь, либо отказываться от покупки, отметил собеседник «ВМ».

Проблемы с машиной на фоне подозрительных условий кредитования складываются в интересную картину, отметил автоэксперт.

— Возможно, это совпадение, что человека обманули, но и машина оказалась неисправной. Если бы это был официальный дилер, то это были бы невзаимосвязанные вещи: недобросовестному менеджеру что-то посулили, а машина просто оказалась дефектной. Но если дилер серый, то в таком случае совпадение «кривого» договора и неисправного автомобиля может быть звеньями одной цепи, — заключил Бревдо.

Салоны-однодневки

В подобную ситуацию действительно можно попасть, если автомобиль приобретается не у официального дилера, уверен автоюрист Дмитрий Славнов.

— Такие истории часто случаются, когда предлагают сначала взять кредит под 16, а то и под 25 процентов, с последующим перекредитованием, но по факту никакого перекредитования не происходит. Однодневные автосалоны не боятся последствий: к юристам всегда обращаются те, кто решает сэкономить, приезжает в автосалон под открытым небом и пытается купить машину подешевле. Но машина — дорогостоящая покупка. Чтобы не попасть в такую ситуацию, обращаться стоит только к официальным дилерам, — подчеркнул специалист.

По его словам, кредитный менеджер, который находился в автосалоне, обязан записывать разговор на диктофон. При возникновении вопросов покупателю необходимо составлять досудебную претензию, обращаясь к банку, чей представитель находился в автосалоне в момент совершения сделки. Банки обычно идут на диалог, если видят, что их сотрудник ввел кого-то в заблуждение и, если это будет доказано, машину можно попытаться вернуть, отметил Славнов.

В случаях, когда всплывают мошеннические схемы, крайним обычно оказывается менеджер, резюмировал юрист.

— Существует статья уголовного кодекса «Введение в заблуждение», если факт этого будет доказан, менеджер понесет наказание. Если будет доказано, что его заставляли, это другая ситуация. Но вдруг он это делал по своей воле, чтобы выполнить план? Факт принуждения доказать сложно, — отметил специалист.

Собеседник «ВМ» также обратил внимание, что при возврате автомобиля салон может оценить его как подержанный и удержать часть стоимости.

— Если человек сдает машину из-за отзывной кампании или брака, то такое требование незаконно. А если человек просто поездил и хочет вернуть, законно. Бывает, что люди приезжают за условной BMW, но менеджер рекомендует автомобиль из Китая и убеждает его купить. Человек недельку-другую поездит и решит вернуть: не нравится ему машина. В этом случае какую-то часть суммы он должен заплатить, но если обнаружен заводской брак и машина не может быть в эксплуатации, то здесь она должна быть возвращена заводу-изготовителю без всяких доплат, — заключил юрист.

Как работает трейд-ин

Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового.

По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин — это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.

Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.

Вы узнаете

Условия программы трейд-ина

Вот они: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, «Лада» принимает в трейд-ин автомобили любых марок, а в программу трейд-ин Lada Selection принимают автомобили Лада не старше 5 лет с пробегом не более 100 000 км. Другие, например «Хавейл», — вне зависимости от возраста.

В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль был в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Лада» принимает автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев.

Обычно на новый автомобиль скидку предоставляют один раз: за один старый скидку на один новый. Но программа дилера может разрешать сдать несколько машин.

Требования к автомобилю

Требования к машине зависят от дилера. Вот основные:

  1. Исправный.
  2. Куплен легально.
  3. Полнокомплектный — со всеми дверьми, стеклами, деталями.
  4. Без внешних и внутренних повреждений, с читаемым идентификационным номером — VIN. Мелкие царапины не в счет.
  5. Оформлен на покупателя нового авто, не находится в совместной собственности нескольких людей.
  6. Без ограничений для отчуждения — залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
  7. Есть ПТС и свидетельство о регистрации.
  8. Для импортных автомобилей — легально ввезен в Россию, растаможен.

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Необходимые документы

Список документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Вот что обычно требуют:

  1. Паспорт владельца автомобиля.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Доверенность, если старую машину продает и новую покупает не собственник.

Сделку по трейд-ину оформляют двумя договорами купли-продажи или одним договором мены.

Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет четыре документа:

  1. Два договора купли-продажи.
  2. Два акта приема-передачи автомобиля.

По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

  1. Пригоняете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
  2. Автосалон говорит, сколько готов отдать за старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
  3. Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
  4. Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, бесплатная ли она, а если нет, то сколько стоит.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном убедитесь, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг — например, по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и транспортный налог и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Это можно сделать через госуслуги или в ГИБДД. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.

Прием автомобиля

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет акт осмотра или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.

Как оценивают авто

Автосалон делает это по следующим критериям:

  1. Марка.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Комплектация.
  5. Внешний вид и техническая исправность.
  6. Наличие документов на автомобиль.
  7. Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.

Автосалону выгодно оценить авто дешевле, чем он стоит на самом деле: это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление: все это он делает один раз — в салоне.

Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему — на основе критериев, перечисленных выше.

Рассчитать примерную рыночную стоимость старого автомобиля можно с помощью калькулятора на «Авто-ру» или «Авито». Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное. Обычно для этого надо отправить заявку и ждать предложений на электронную почту.

Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года c пробегом 70 000 км — 776 000—811 000 Р .

Почему между рыночной и оценочной стоимостью есть разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы.

Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать и рекламировать его. Наконец, автосалон рассчитывает получить прибыль от перепродажи — поэтому покупать ваш автомобиль по цене, близкой к рыночной, ему невыгодно.

Можно ли ускорить проведение сделки

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.

Программы производителей

У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.

«Лада» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки, он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. При участии в трейд-ине «Лада» предлагает дополнительную скидку на новый автомобиль своей марки. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.

«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили любых марок. Возраст автомобиля — не более 7 лет, пробег — не более 150 000 км. На нем не должно быть следов ремонта силовой структуры кузова и срабатывания подушек безопасности. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с тем, что записан в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.

«Хавейл», «Чери», «Джили» и другие производители тоже предлагают программы трейд-ина , но подробные условия участия надо узнавать у официальных дилеров.

Кому выгоден трейд-ин

Программа может быть выгодна и продавцу, и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Бывает, что трейд-ин — это чуть ли не единственный способ получить за машину деньги. Например, если продавец не может выставить машину на «Авто-ру» или «Авито». Она хорошая и исправная, но неликвидная. Или цена на старте продаж была слишком высокой, а когда спустя время ее исправили на рыночную, счетчик просмотров намотал несколько тысяч. Многие по таким объявлениям не звонят: думают, что машина битая или юридически проблемная.

Налоги и декларация при трейд-ине

Продажа старой машины в трейд-ин может облагаться НДФЛ, если заключили два договора купли-продажи и если заключили договор мены. В любом случае важно, во сколько оценили старую машину в договоре с салоном.

Не надо платить налог, если машина была в собственности более трех лет.

Если срок владения меньше, стоимость, в которую автосалон оценил автомобиль, облагается налогом. Но его можно уменьшить:

  1. Использовать имущественный вычет — 250 000 Р в год.
  2. Уменьшить облагаемые доходы на сумму, за которую купили старую машину. Расходы нужно подтвердить документами: договором купли-продажи, распиской или чеком.

Например, в 2023 году вы купили за 1 500 000 Р новую Ладу. Старую Мазду сдали в трейд-ин , ее оценили в 1 000 000 Р , 500 000 Р пришлось доплатить. Мазду купили в 2021 году за 800 000 Р .

Машиной вы владели менее трех лет. Облагаемый доход — 1 000 000 Р .

Если вы примените вычет, НДФЛ составит (1 000 000 − 250 000) × 13% = 97 500 Р .

Если получится документально подтвердить расходы на покупку Мазды — 800 000 Р , то налог будет равен (1 000 000 − 800 000) × 13% = 26 000 Р .

Если продали дешевле, чем когда-то купили, налог платить не придется.

В 2022—2023 году цены на машины выросли, поэтому купленные два года назад авто могут стоить дороже, чем при покупке. В этом случае посчитайте налог и оцените, выгодно ли сдавать такую машину в трейд-ин .

По полученным доходам от продажи имущества надо подавать декларацию 3-НДФЛ .

Не надо сдавать декларацию, если ко дню продажи вы владели машиной больше трех лет или если продали машину за 250 000 Р или меньше.

В остальных случаях сдавать декларацию надо, даже если налог получится нулевой.

Подавать декларацию надо за тот год, когда продали машину. Срок — до 30 апреля следующего года. Если получился налог к уплате, его надо заплатить до 15 июля.

Если не подадите декларацию, налоговая все равно узнает, что вы продали машину: сведения ей присылает ГИБДД по межведомственному обмену. В этом случае вам пришлют требование о представлении декларации и оштрафуют минимум на 1000 Р .

Преимущества и недостатки трейд-ина

Вот какие преимущества у трейд-ина :

  1. Экономия времени и денег — не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
  2. Скидка на новый автомобиль.
  3. Быстрое оформление сделки — продать старый и купить новый автомобиль можно в один день.
  4. Стоимость старого автомобиля зачтется в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.

Недостатков только два:

  1. Заниженная стоимость старого автомобиля.
  2. Небольшой выбор моделей новых автомобилей.

Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. Обычно по условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину — в этом случае выбор новой модели ограничен.

Риски при покупке автомобиля с пробегом в трейд-ин те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *