Чем отличается робот от автомата?
Захватят ли роботы наш мир — вопрос спорный. А что насчёт мира авто? Поговорим про роботизированную коробку передач, которую в простонародье так и называют — робот.
Двухдисковая РКПП представляет собой две параллельные механические коробки передач с двумя сцеплениями в каждой, одна для чётных передач, другая — для нечётных. Когда автомобиль едет на 1-й передаче, на нечётной коробке включены 1-я передача и сцепление, на чётной — только 2-я передача и сцепление разомкнуто. Хорошая схема, но отсюда идут и пинки при переключении.
Плюсов и минусов у этой коробки достаточно, обо всех кратко поговорим позже. Основные достоинства двухдисковых роботов — сохранение мощности, моментальное переключение передач и экономия топлива. Недостатки — задержка при разгоне, не лучшее поведение на низких скоростях (порой проскальзывает сцепление).
Конкурирует ли робот с классическим автоматом (АКПП)? Современные модели — безусловно. Но различий между ними много, давайте разберём:
️ АКПП не имеет ничего общего с МКПП, а РКПП отличается от механики только наличием электромеханического и электрогидравлического блока управления, поэтому их устройство и принцип работы аналогичны.
️ РКПП можно полностью переключить на ручное управление, а во многих АКПП такая функция отсутствует.
️ Одна из особенностей работы робота — нестабильная трансмиссия. Даже в одинаковых моделях авто КПП работает по-разному. Под такую коробку водителю нужно подстраиваться, и даже при умелой езде во время переключения скоростей ощущаются точки и рывки.
️ Роботизированные коробки экономичны: стоит отметить стоимость ремонта и скромное потребление топлива. А вот на замене масла и сцепления сэкономить не получится.
️ В плане надёжности ни одна из коробок не сравнится с привычной механикой. Но АКПП ведёт себя более предсказуемо и редко преподносит «сюрпризы» на дороге по сравнению с РКПП.
А чем вы могли бы дополнить этот список, опираясь на личный опыт вождения? И какой коробке передач отдали бы предпочтение при выборе автомобиля сейчас?
Коробка-робот, автомат или механика: в чем разница
Какая коробка передач надежнее? Что экономичнее — автомат или механика? Что такое коробка робот и в чем ее преимущества по сравнению с другими? Какая коробка лучше — автомат или механика для новичка, а что стоит выбрать опытному водителю? Автомобильная промышленность постоянно развивается, предлагает новые решения с уникальными возможностями. Поэтому неудивительно, что вопросов, связанных с системой управления машины, всегда много как у опытных, так и начинающих автомобилистов.
Какие есть коробки передач
Главный элемент в большинстве современных автомобилей — двигатель внутреннего сгорания. Когда топливо сгорает, образуется энергия, которая передается на поршни. Те, в свою очередь, посредством активности шатунов запускают вращение коленчатого вала. А коленвал через маховик объединен с трансмиссией — системой, отвечающей за распределение крутящегося момента на ведущие колеса.
Коробка передач во всей этой системе является элементом, который распределяет момент вращения в зависимости от потребностей водителя. Проще говоря, именно эта деталь отвечает за то, что при одинаковых оборотах коленвала машина может перемещаться с разными скоростями или активизировать задний ход.
В зависимости от конструкции и принципа работы различают несколько основных разновидностей коробок передач. Это роботизированная, вариаторная, коробка-автомат и механика. Рассмотрим особенности каждой:
- Механическая.
Механическая коробка переключения передач среди всех видов является самой старой. Состоит из двух валов (первичного и вторичного) с шестернями. Чтобы понять, как работает механика в машине, надо знать, что для каждой передачи есть своя пара шестерен, которые взаимодействуют между собой. Коленвал воздействует на первичный вал, а затем вторичный распределяет крутящийся момент на колеса.
Если говорить о том, чем отличается механическая коробка передач от автоматической, то главное различие — в способе управления. Если в машине установлена коробка механика, водитель выбирает нужную передачу вручную перемещением рычага. Он в свою очередь связан с шестеренками КПП — в зависимости от выбранной передачи, входит в сцепление то с одной, то с другой парой зубчатых колес.
- Автоматическая.
Споры о том, что лучше — механика или автомат, основываются на разнице в работе двух КПП. Автоматическая коробка переключения передач по строению и способу функционирования похожи. Главная разница механики и автомата состоит в том, что в первом случае сцепление осуществляется посредством нажимания специальной педали, автоматическая коробка передач эту задачу выполняет без дополнительных действий. В машинах, где установлены автоматические коробки передач, за сцепление отвечает специальный узел — гидротрансформатор, а педаль сцепления отсутствует.
Говоря о том, как работает коробка автомат, стоит отметить, что владельцам таких автомобилей переключать передачи нужно только во время паркования, включения заднего хода или перевода на авто на нейтраль. При смене скоростей оптимальная передача выбирается системой автоматически.
- Роботизированная.
Это по сути коробка автомат и механика 2 в 1, то есть гибридная КПП, которая сочетает в себе особенности двух типов управления. В основе системы использована механическая коробка передач, к которой присоединили электронику, взявшую на себя функции сцепления, поэтому третья педаль в таких системах отсутствует. Таким образом водитель рычагом выбирает нужную передачу, а шестерни автоматически соединяются в нужные пары.
- Вариатор.
Начинающие водители иногда интересуются: коробка вариатор — это механика или автомат? Но эта КПП работает совершенно по другому принципу. Также есть принципиальное отличие вариатора от робота. В вариаторных КПП отсутствуют шестеренки, но есть конусообразные шкивы, а между ними — цепь или клиновидный ремень. Если сравнивать робот, вариатор и автомат, ВКПП обеспечивает более плавный ход. Такие системы еще называют бесступенчатая трансмиссия.
Чтобы решить для себя, что надежнее — вариатор или автомат, какая коробка передач лучше — автомат или механика, стоит более детально рассмотреть характеристики каждой КПП.
Характеристики автоматической коробки передач
АКПП — это автоматическая коробка передач. На сегодня один из самых популярных вариантов трансмиссии. Сначала были на 3-4 передачи, теперь есть варианты и на 8. Говоря о том, есть ли сцепление на АКПП, то эта функция возложена на гидротрансформатор. Но специфическая конструкция требует большого количества масла (в среднем 8-12 л).
Рассказывая о том, что такое коробка автомат (АКПП), стоит упомянуть, что по строению такие трансмиссии бывают адаптивные и регулируемые. Чтоб выбрать для себя, какая коробка автомат лучше, надо знать, что регулируемые подчиняются действиям водителя (выбирает режим вождения из имеющихся — эконом, город, спорт, зимний), а адаптивные автоматически подстраиваются под стиль езды.
Сравнивая, что собой представляет машина автомат и механика, разница очевидна по многим параметрам. Автомобили с АКПП для большинства водителей являются более комфортными, благодаря высокой скорости переключений передач на автомате, но стоимость таких машин, как правило, выше. Также дороже обходятся автозапчасти для АКПП и ее ремонт. Хоть современные автоматы считаются довольно надежными, но от поломки, в силу сложной конструкции, не защищены. Использование АКПП бережет ресурс мотора.
Машины на автомате в своем большинстве оснащены современными технологиями, которые позволяют более эффективно расходовать топливо, в том числе в условиях езды в пробках. В большинстве случаев не возникнет проблемы и с тем, как выехать из грязи на автомате, но в условиях бездорожья может понадобиться помощь эвакуатора.
Плюсы и минусы АКПП
Разобравшись, что собой представляет коробка автомат, плюсы и минусы агрегата оценить намного проще.
- удобство вождения, в том числе для новичков;
- неприхотливость в обслуживании;
- плавность работы;
- при езде под горку машина не покатится назад.
- потребление большого количества масла;
- дорогой ремонт;
- относительно большой расход топлива;
- сравнительно низкий КПД из-за отсутствия жесткой связи с двигателем.
Несмотря на некоторые минусы, популярность коробок автоматов стремительно растет. В условиях правильного техобслуживания, АКПП может прослужить не меньше 300-400 тыс. км.
Данные у МКПП
С установленной МКПП (механика) машина — это классика мирового автопрома. Несмотря на то, что на сегодня существуют коробки с более современными технологиями, многие автовладельцы, выбирая что лучше — АКПП или МКПП, без колебаний отдают предпочтение последнему.
Механика или автомат — главный спор между автолюбителями. Но если понимать, какая разница между механикой и автоматом, становится легче определиться с личным выбором. Автомобили с МКПП дешевле, чем автоматы, но во время вождения от водителя потребуется больше усилий и внимательности. Механика автомобиля надежная, в случае поломки может быть недорого отремонтирована. Такие авто обычно обладают высокой проходимостью, а их двигатель — мощным ресурсом. Водитель может контролировать потребление топлива, выбирая оптимальную передачу, но оказавшись на загруженных городских дорогах с частыми пробками, механика может быть не слишком удобной.
Плюсы и минусы МКПП
Рассмотрим основные минусы и плюсы механики.
Основные преимущества механической коробки передач:
- невысокая цена;
- экономное потребление масла;
- возможность езды накатом без риска буксировки;
- высокий КПД двигателя;
- легкий запуск зимой;
- реально запустить авто с толчка.
- более сложно управлять, чем автоматом (особенно для новичков);
- при недостаточном опыте вождения легко спалить сцепление;
- необходимо переключаться не между 2, а 3 педалями;
- быстро изнашивается ферадо.
Механической коробкой передач снабжают не только бюджетные автомобили, но и некоторые модели премиум-класса.
Коробка вариатор (CVT)
Вариаторные коробки были созданы относительно недавно, но уже составляют серьезную конкуренцию автоматам. Понять причину этого легко, если знать плюсы и минусы коробки вариатор.
В автомобилях с вариаторами, как и в машинах с АКПП, есть только 2 педали и это повышает комфорт для водителя, особенно в условиях городских пробок. Стоимость таких автомобилей также близка к ценам на машины, укомплектованные автоматами. Это довольно надежные системы, но если понадобится ремонт электронных компонентов, автовладельцу придется выложить немаленькую сумму. Вариаторы довольно экономно расходуют топливо. По сравнению с автоматами отличаются лучшей проходимостью, но в некоторых условиях могут создавать повышенную нагрузку на двигатель, что сказывается на его ресурсе.
Плюсы и минусы CVT
Зная, что собой представляет вариатор, за и против такой КПП определить довольно просто.
- комфорт в использовании;
- высокие рабочие показатели КПД;
- экономный расход топлива;
- во время езды нет рывков и толчков;
- динамичный разгон;
- возможность легко трогаться под горку.
- потребляет большое количество масла;
- дороговизна сервисного обслуживания и ремонта;
- при буксовании возможен перегрев.
Несмотря на некоторые недостатки автомобили с коробкой CVT становятся все более популярными.
Роботизированная коробка
Прежде чем анализировать плюсы и минусы коробки робот, стоит сказать, что она сочетает в себе лучшие качестве МКПП и АКПП, но при этом имеет отличительные качества.
Роботизированные КПП иногда могут притормаживать при переключении передачи, что не лучшим образом сказывается на комфорте водителя. Хотя в условиях городских пробок даже такая система будет более удобной, чем механика. Авто с РКПП обычно демонстрируют неплохую проходимость, а потенциал двигателей рассчитан на повышенные нагрузки. В сравнении с традиционным автоматом роботы потребляют меньше топлива, но в случае поломки ремонт обойдется не дешевле, чем реконструкция АКПП. Да и стоимость автомобилей с роботизированными коробками примерно такая же, как цены на машины аналогичного класса с автоматами.
Плюсы и минусы роботизированной коробки передач
- отсутствие педали сцепления;
- экономное потребление топлива;
- для работы системе требуется немного масла (меньше, чем механике);
- есть возможность езды накатом.
Помимо «задумчивости», к недостаткам РКПП можно отнести толчки при переключении передач, а также склонность к откатам при старте.
Результат сравнения коробок передач
Чтобы решить, какой автомобиль купить, важно знать, чем хороша КПП робот, плюсы и минусы автомата и механики, понимать особенности коробок-вариаторов. Наглядно разобраться в различиях между ними поможет эта таблица.
Механика | Автомат | Робот | Вариатор | |
Стоимость автомобиля | Обычно самые дешевые | Дороже механики | В большинстве случаев сопоставима с АКПП | Цена может быть разной, но чаще в пределах стоимости автоматов |
Комфорт водителя | Требует от водителя усилий и опыта | Комфортное управление, удобное для новичков | Из-за задержки реакции для некоторых водителей может быть неудобным | По комфорту сопоставимы с автоматами |
Надежность | Из-за простоты конструкции и несклонности к поломкам считается самой надежной | Из-за сложности конструкции может подвергаться поломкам | Довольно надежная коробка, но иногда случаются поломки электроники | Обычно надежная КПП, но при неправильной эксплуатации возможны поломки |
Стоимость ремонта | Относительно невысокая | Если возникнет необходимость замены внутренних компонентов, стоимость может быть довольно высокой | Если нужен ремонт электронных составных, ремонт обойдется дорого | Стоимость починки сопоставима с ремонтом АКПП |
Экономия топлива | У водителя есть возможность контролировать расход топлива методом подбора оптимальной передачи | Расход топлива выше, чем у механики, но в современных моделях воплощены технологии, позволяющие экономить | Потребляют меньше топлива, чем автоматы | В плане расхода топлива сопоставимы с автоматами |
Езда в пробках | Может быть некомфортной из-за необходимости часто переключать передачи | Более комфортная, чем на механике | Из-за возможных задержек при переключении комфорт ниже, чем при езде на автомате | Довольно комфортная |
Проходимость | Водитель может самостоятельно контролировать мощность двигателя, крутящийся момент, что улучшает показатели проходимости | Менее эффективна чем на механике, особенно в условиях сложного бездорожья | Демонстрирует довольно гибкую проходимость | Гибкость настроек позволяет выбрать оптимальную программу для езды по разным типам местности |
Ресурс | Высокий | Высокий | В условиях некорректных переключений передач возможна повышенная нагрузка на узлы и более быстрый износ | Обладает ресурсом, сопоставимым с автоматом |
Определить, что лучше — автомат или механика, робот или вариатор, будет легче, если учитывать особенности каждого вида КПП и информацию, предоставленную в этой статье.
Коробка робот и автомат: какую выбрать и в чем разница?
Современные автомобили отличаются многообразием. Это касается и их КПП. Покупая автомобиль, всем и всегда хочется заполучить вариант с надежным механизмом управления. Поэтому приходится выбирать: купить автомат или вариатор, а, может, вовсе приобрести «умную» коробку робот. Какая коробка переключения передач лучше и почему? В чем состоят их различия?
Что такое АКПП
Один из наиболее распространенных вариантов — автоматическая коробка передач. В автомобилях с передним приводом присутствует главная передача и дифференциал.
Коробка автомат имеет 5 режимов:
- парковка;
- задний ход;
- нейтральный режим;
- спортивный режим;
- режим автоматического переключения.
Преимущества автоматики:
- плавность движения;
- отсутствие необходимости ручного переключения;
- надежность.
Недостатки автоматической коробки:
- относительно сложная и дорогая в обслуживании;
- сложна в управлении при плохих погодных условиях;
- имеет значительный расход топлива.
Роботизированная КПП
Роботизированная КПП – это устройство, которое принимает, передает на ведущие колеса крутящий момент, предварительно его преобразуя. Всем процессом в подобном устройстве управляет автоматика.
Однако, это не делает ее вариантом АКПП. Единственное сходство – присутствующая в корпусе коробка сцепления. КПП робот схожа с механической коробкой, которая управляется посредством автоматизированной системы.
Чем отличается робот от автомата
И коробка робот и коробка автомат активно используются, тогда в чем заключается их разница?
Различия роботизированной коробки от автоматической состоят, главным образом, в том, что первая не способна столь же плавно переключать скорости. В итоге – машина делает рывки во время переключения.
При переходе на другую скорость, КПП роботизированную сначала необходимо поставить в нейтральное положение. Поэтому есть определенные заминки во времени. Да и в отношении надежности они значительно уступают автоматическим. В этом заключается главное отличие коробки автомата от коробки робота. И если приходится выбирать: что лучше — робот или автомат, то по этому параметру, определенно, лучше автомат.
Робот от автомата отличается по своему виду. Если на селекторе имеется значок Р, это будет значить, что перед покупателем автоматическая коробка, N и R укажут на роботизированную.
Роботизированная коробка передач или АКПП
Что лучше – робот или коробка автомат? Кроме всего прочего, робот от автомата еще и тем отличается, что первый вариант будет стоить дешевле. От роботизированной АКПП также будет отличать и тем, что коробка автомат характеризуется определенной сложностью в обслуживании.
КПП робот от автоматической коробки передач можно отличить внешне: по своей массе робот меньше, может иметь систему управления на руле автомобиля.
Роботизированная система, несомненно, имеет свои плюсы. И, все же, если выбирать, автомат или робот, то, наверное, стоит выбрать коробку с автоматом.
Вариаторная КПП
Вариатор применяется в механизмах, где нужно плавное переключение скорости. Он является разновидностью автоматических коробок передач.
Основное, чем отличается вариатор от роботизированной коробки, это то, что изменение передаточных отношений при переключении здесь происходит автоматически, без применения физических усилий.
Робот или вариатор
И вариатор, и робот активно используются в управлении автомобилем. Но коробки робот и вариатор значительно отличаются друг от друга. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Основные отличия вариатора от робота состоят в том, что:
- для вариатора свойственны плавность движения, чего не хватает роботу;
- вариатору характерно быстрое переключение передач;
- экономное использование топлива, чем отличается робот от вариатора;
- если сравнивать с вариаторами робот, то вариаторы более надежны, практически исключаются ситуации с «заклиниванием» при переключении передач;
- стоимость КПП вариатора будет гораздо выше, да и в обслуживании она не из дешевых.
Чем отличается вариатор от автоматики
Отличия вариатора от автоматики состоят в том, что:
- вариатор лучше разгоняется, имеет маленький расход топлива;
- плавно переключает передачи, нет рывков, характерных для автоматики;
- стоит дороже в обслуживании и ремонте.
Таким образом, любителям быстрой езды стоит задуматься, что выбрать: вариатор или автомат. Вариатор для этого подойдет лучше.
Все КПП хороши, в той или иной степени. Здесь главная задача – учитывать для какой езды и в каких условиях их использовать. Так, в городе вполне рационально использование роботизированной коробки. Она более схожа с механической по принципу переключения передач, что рационально в условиях городских дорог (многочисленные пробки, частое переключение передач). Любители быстрой езды оценят коробку-вариатор. Те, кто ценит комфорт, будут рады автоматике.
Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности
Не все автовладельцы понимают, в чем разница между коробкой автомат и роботом, ведь в обоих вариантах переключение скоростей происходит без включения в процесс водителя. Но какая же все-таки трансмиссия лучше?
Автоматическая трансмиссия разделяется на три типа:
- автомат;
- робот;
- вариатор.
Подробнее в материале приведено сравнение АКПП и РКПП.
Чем отличаются автомат и робот визуально
Автомобильные мастера и водители смогут определить тип КП по виду рычага селектора. Отличается автомат от робота тем, что человек за рулем может совершить парковку в упрощенном режиме.
Рычаг АКПП
На рычаге присутствуют буквенные значения:
- P – парковка;
- R – задняя скорость; ;
- D – движение вперед.
В РКПП рычаг селектора выглядит иначе.
Рычаг РКПП
Буквенные обозначения расшифровываются так:
- R – задняя скорость;
- N – нейтральная скорость;
- D – движение вперед;
- M – ручное управление.
Отличается робот от автомата еще и тем, что на рычаге селектора могут присутствовать режимы «Зима»/«Спорт» – буквенное обозначение «S».
Коробка автомат
Автомобили оснащаются 4-6-10-ступенчатными АКПП. Ресурс автомата равен 120-250 тыс. км. Особенность коробки передач автомат – способность передавать большой крутящий момент от двигателя с высоким давлением на колеса. Это обеспечивает то, что авто с легкостью пройдет бездорожье.
Коробка АКПП
Устройство АКПП
Предлагаем вам к просмотру видео-обзор о том, как работает автоматическая коробка передач.
Конструкция АКПП
Автоматическая трансмиссии состоит из следующих узлов:
-
. Регулирует давление и направляет жидкость для охлаждения, масло к поршням, управляет включением/отключением гидротрансформатора.
- Гидротрансформатор. Обеспечивает функцию сцепления с дорогой, плавно переключает скорости.
- Планетарная коробка передач. Подает крутящий момент, осуществляет переключение скоростей. КПП состоит из тормозной ленты, заднего/переднего фрикциона.
Более подробно конструкция АКПП изображена на рисунке.
Устройство АКПП
Преимущества и недостатки
Автоматическая коробка передач в эксплуатации удобна, но перед тем, как приобрести авто именно с ней, стоит более подробно остановится на ее плюсах и минусах.
Но чем больше ступеней, тем АКПП миниатюрнее. Это сказывается на сроке эксплуатации агрегата и его технических характеристиках.
Роботизированная коробка передач
Это механическая трансмиссия, но управление ею происходит в авто режиме при помощи электроники. РКПП бывают с одним и двумя сцеплениями. Робот в первом варианте реагирует медленно в случаях, когда водитель вовремя не успевает немного отпустить педаль газа при переключении скоростей. Машина с РКПП с 2-мя сцеплениями управляется легче.
Предлагаем ознакомиться с видео-роликом: особенности функционирования роботизированной КП.
Устройство РКПП
По методу воздействия на двигатель различают одно- и двухдисковые коробки. В первом варианте первичный вал соединен со сцеплением, а вторичный вал передает крутящий момент на колеса. Взаимодействие происходит при помощи шестерен.
Двухдисковая коробка состоит из двух первичных валов, один из которых отвечает за четные передачи, другой – за нечетные скорости и заднюю передачу. Синхронизация срабатывает попеременно.
Конструкция РКПП состоит из:
- двух механических валов;
- актуатора или сервопривода;
- блока управления.
Более подробно устройство роботизированной коробки передач изображено на рисунке.
Устройство роботизированной коробки передач
Преимущества и недостатки робота
В отличие от автоматической КПП роботизированная коробка быстрее переключает скорости в процессе езды.
При пробуксовках, частых аварийных ситуациях, чрезмерных нагрузках ресурс робота снижается.
Сравнение АКПП и РКПП
Трансмиссии обоих типов обеспечивают комфортное передвижение. Автолюбителям, предпочитающим плавное вождение, больше подойдет коробка автомат. Однако стоимость агрегата и сервисное обслуживание РКПП ниже.
Простыми словами, отличие автомата от робота заключается в его возможности преодолевать пробки, наносы, бездорожье без ощутимого снижения ресурса. РКПП подойдет только при езде в черте города с качественным асфальтированным покрытием.
Автомобили с роботизированной коробкой передач оснащены режимом ручного управления. В машинах с АКПП без типтроника такая возможность отсутствует.
Сравнение трансмиссий для удобства приведено ниже.
Тип отличий | Автомат | Робот |
Конструктивность | Гидроблок, гидротрансформатор, планетарная коробка передач | Механическая коробка с электронным блоком управления |
Функциональность | Без типтроника ручное управление отсутствует | Входит режим ручного переключения скоростей |
Экономичность | Высокий расход топлива и ГСМ | Умеренный расход масла, топлива |
Цена | Дорогое техобслуживание и стоимость агрегата | Дешевое ТО и цена коробки, запчастей |
Роботизированные коробки передач лучше АКПП не столько долговечностью, сколько ресурсом. Его можно продлевать при своевременном прохождении ТО и замене изношенных комплектующих деталей. Отличие же автомата от робота состоит в плавной комфортной езде без пробуксовок.
Отзывы и советы опытных водителей
«Автостат» опубликовал статистику продаж – более 58,7% автомобилей с АКПП, включая РКПП, было реализовано из общего числа выставленных.
Бывалые автолюбители новичкам рекомендуют выбирать машину с тем типом коробки передач, которая лучше подходит под условия использования, с учетом вида и качества дорог. Автомат облегчает передвижение в режиме «старт-стоп» на городских улицах до предела.
Опытные водители советуют выполнять шесть несложных правил с АКПП, включая роботов:
- Чаще менять трансмиссионное масло – каждые 60 000 км. Но при активном использовании ТС следует обновлять его каждые 20 000 – 40 000 км.
- Стараться ездить плавно – электроника сама подстраивается под стиль вождения водителя, но резкие рывки путают систему. В результате ресурс агрегата снижается.
- При остановке выжимать тормоз до конца – при слабом нажатии происходит размыкание сцепления. Селектор коробки переключать плавно, чтобы электроника адаптировалась под дорогу.
- В пробке включать ручной режим – иначе на двигатель, коробку автомат воздействует чрезмерная нагрузка. С 2014 года автомобили оснащены роботами, которые в пробках передвигаются на второй передаче.
- Избегать буксировки, пробуксовок – комплектующие запчасти машины быстрее изнашиваются, если водитель застрял в снегу/яме и чтобы выбраться, он начинает буксовать. Не следует «тянуть» прицеп или дополнительное транспортное средство.
- Чаще мыть радиатор – несколько раз в год загонять автомобиль для профессиональной очистки агрегата.
Для сравнения АКПП и РКПП автовладельцы оставили на сайте свои комментарии. Вы можете к ним присоединиться в беседе:
Андрей, автолюбитель с 15-летним опытом вождения: «Ездил на всех видах КПП. Для города подойдет лучше автомат, чем робот – не нужно постоянно вдавливать сцепление, авто едет само. В обслуживание дороговатые агрегаты, но комфорт стоит того».
Евгений, 20 лет водительского стажа: «Для себя сразу выделил АКПП по причине частого выезда на рыбалку, охоту. Бездорожье с легкостью прохожу, ремонт проводил несколько раз. Причем только по забывчивости менять масло».
Роман, 3 года водит автомобиль: «Я никуда за город не выбираюсь, поэтому купил машину с роботизированной коробкой передач. Бывают толчки при стоянии в пробках, но переключаюсь на ручное управление, и вспоминается механика».
Мнения автолюбителей неоднозначны. Одни предпочитают коробку автомат роботу по причине его большей надежности. Другие видят в РКПП удачную разработку. Многие выбирают вариаторные трансмиссии. Однако очевидно одно – автоматизированные коробки постепенно вытесняют механику.