Приложение где можно создать свою игру
Перейти к содержимому

Приложение где можно создать свою игру

  • автор:

Лучшие инструменты для разработки мобильных игр.

К растущему рынку мобильных игр нужно быть готовым.

Nikita Goncharuk

Game Dev

Сегодня в мире насчитывается более 2.2 миллиардов активных геймеров. Рынок игр стремительно растет и ожидается, что в 2020 году его капитализация достигнет отметки в 143.5 миллиарда долларов. Однако с ростом рынка растет и конкуренция. В таком большом рынке трудно выделиться из толпы и предложить что-то новое. В этой статье представлен список самых популярных приложений для разработки игр.

Игровой движок Unity

Выбор правильного движка — сложное решение для разработчиков мобильных игр и студий. Компетенции и предпочтения команды, структура игры, стек технологий , сообщество и множество других факторов играют важную роль при выборе движка.

Unity, в свою очередь, всегда занимает почетное место в таких вопросах. В настоящее время Unity поддерживает более 50% мобильных игр и 60% всего контента дополненной и виртуальной реальности. Это хороший выбор для разработки игр под Android и iPad. Да и вообще, в Unity вы можете разрабатывать свою игру под любую платформу, включая несколько платформ виртуальной реальности и консольные игровые системы.

Unity обычно преподносится как инструмент для разработчиков, однако дизайнерам он тоже может пригодиться. Unity интегрируется практически с любым графическим или анимационным приложением и обладает чрезвычайно полезным функционалом, который также имеет “designer-friendly” интерфейс. Функционал анимаций, физики, освещения и эффектов постобработки и, что самое приятное, дружелюбное комьюнити — все это неотъемлемые атрибуты игрового движка Unity.

Комьюнити предоставляет множество ресурсов с шаблонами, текстурами, предварительно созданными персонажами, локациями и многим другим. Unity может ускорить процесс разработки игры, а также дать вдохновение дизайнерам. Уверяю вас, если вы будете использовать Unity, вам не придется изобретать велосипед заново.

Stencyl — простой движок на основе тайловой графики

Да, Unity — достаточно мощный движок и с ним соревноваться трудно. На самом деле, не каждой игре необходима мощность Unity. Бывают ситуации, когда простота и примитивность — лучший выбор. Stencyl хорошо подходит в таком случае.

Stencyl предназначен для создания двумерных игр. В нем используется интуитивно понятный интерфейс перетаскивания (с англ. drag and drop interface). Тайловая графика делает проектирование уровней простым и приятным. Stencyl имеет хорошую поддержку активных объектов, позволяя создавать довольно сложное поведение персонажа, а также настраивать физику, анимацию и коллизии, что делает геймплей более интересным и занимательным.

При всем этом вам вообще необязательно разбираться в программировании. Благодаря графическому интерфейсу, вы можете создавать игры под Android или iOS, а также Mac, Windows, Linux и даже Flash (вы же помните о Flash, да?). Для тех, кто хочет контролировать разработку на уровне кода, Stencyl поддерживает язык программирования Haxe и предлагает как движок, так и SDK, а также сторонние плагины и интеграцию рекламы для монетизации вашей игры.

Stencyl имеет некоторые жесткие ограничения. Если вы хотите разрабатывать игры виртуальной реальности или традиционные 3D-игры, Stencyl точно не для вас. Кроме того, есть более функциональные приложения для 2D игр. Тем не менее, для независимых разработчиков и тех, кто хочет создавать простые захватывающие мобильные игры, Stencyl — отличный вариант. Загляните на “мобильную витрину” Stencyl, чтобы посмотреть примеры игр, которые создаются на данном движке.

Также Stencyl предлагает бесплатную учетную запись для обучения, тестирования и публикации своих работ на Flash (что, очевидно, не даст мобильных пользователей). Чтобы получить доступ к мобильным платформам, вам потребуется лицензия, стоимостью 199 долларов за год.

Spine — яркая 2D-скелетная анимация.

В вопросе проектировки мобильных игр инструменты разработки — это больше, чем просто инструменты. Программное обеспечение, которое вы используете, рабочий процесс( с англ. workflow), преимущества и ограничения могут сильно повлиять на то, как пользователь будет ощущать вашу игру.

Spine — инструмент, оптимизированный для 2D-скелетного дизайна. Он может поменять ваш подход к игровой анимации, что приведет к более эффективному workflow(рабочему процессу). Персонажа можно анимировать в нескольких сценах, имея при этом только один набор изображений. Нет разницы, бежит персонаж в гору, прыгает между платформами или садится — если вы сделаете правильные настройки, то сможете анимировать его в любой ситуации, не делая при этом раскадровку (хотя Spine также поддерживает кадры). Вы даже можете изменить облик персонажа, используя один и тот же необходимый скелет для нескольких персонажей. Это ускорит ваш рабочий процесс, а также значительно упростит анимирование сложных движений.
Спрайты (с англ. sprite sheets) занимают много памяти — все еще достаточно ограниченный ресурс в мобильных приложениях — следовательно слишком много анимаций могут снизить производительность. Spine же может расширить границы возможного в дизайне мобильных игр.

Spine не ограничивается классическими персонажами с твердыми текстурами. Деформация сетки может придать мягкость и растяжение текстурам тела, а кости могут быть использованы для наложения ограничений на траекторию, позволяя плавно анимировать тела, эластичные объекты и сложные механические движения. Посмотрите Spine demos, чтобы узнать больше.

Что касается коммерческой части, Spine практикует бессрочные одноразовые покупки. Цены относительно доступные. Малый бизнес и частные пользователи могут купить Spine Essential за 69 долларов. Существуют профессиональные лицензии (с постоянными обновлениями) по фиксированной цене, а также доступные лицензии для предприятий и образовательных учреждений.

Overflow.io

В мобильные игры играют разные люди. Скорее всего, в вашу игру будут играть как опытные геймеры, которые интуитивно понимают правила и принципы игры, так и новички, которым понадобятся подсказки для вхождения в геймплей. Также есть категория людей, которые любят играть в пути или за обедом. Следовательно, они часто будут делать паузы. Вам необязательно подстраиваться под каждого игрока, но следует учитывать предпочтения большинства. Если пользователю по какой-либо причине не подойдет геймплей, то он удалит игру прежде, чем узнает, насколько она великолепна. Если новички не разберутся с принципами игры, они не будут в нее играть.

В общем, недостаточно сделать просто хорошую игру, есть еще ряд важных аспектов, которые следует учитывать. Overflow.io поможет концептуализировать и спланировать user flow на ранних этапах проектирования приложения, гарантируя, что потребности большинства пользователей будут учтены. Overflow.io делает лишь одну вещь, но делает ее чрезвычайно хорошо — он создает воспроизводимые пользовательские диаграммы.

С помощью Overflow.io дизайнеры могут быстро создавать яркие, реалистичные экраны, а затем соединять их в блок-схему, которая имитирует поведение приложения (к тому же очень быстро — потребуется около 20 минут, чтобы связать 60 артбордов). Затем можно протестировать все это, просто нажимая на кнопки перемещения на самой диаграмме либо с помощью прототипа, который имитирует приложение (вот пример, чтобы понять, как это работает).

Overflow.io полезен не только для дизайнеров, концептуализирующих и разрабатывающих различного рода приложения. Его можно также использовать для эффективной передачи своих идей. Таким образом, можно сказать, что Overflow.io полезен для предпринимателей, разработчиков и всех, кому нужен простой и эффективный способ передать свои мысли.

Overflow.io для MacOS находиться на стадии бесплатного бета-тестирования. Версия для Windows еще в разработке.

Proto.io — как правильно проектировать приложение

Многие дизайнеры стараются как можно быстрее приступить к разработке игры. Их можно понять. Настраивать фон и внешний вид персонажей, играться с физикой или создавать плавную анимацию — это очень веселое занятие. К тому же, именно в этот момент игра начинает становиться «настоящей». Однако помните, если игра создается без должного планирования, игроки обязательно заметят это. Непоследовательный дизайн и поведение, настройки, персонажи, которые не сочетаются друг с другом, непродуманные элементы сюжета — все это будет отвлекать и раздражать пользователей. Несмотря на красивый дизайн, плохое планирования процесса разработки может привести к тому, что ваша игра станет для пользователей мусором, который не стоит и байта памяти в телефоне.
Proto.io поможет дизайнерам превратить свое расплывчатое виденье в мощную и продуманную игровую концепцию. Proto.io позволяет создавать реалистичные, воспроизводимые прототипы, используя анимацию и средства управления жестами. Таким образом, Proto.io дает дизайнерам возможность воплотить идеи в жизнь без написания кода.

Это позволяет вам продолжать работать над элементами, которые делают игру захватывающей, не теряя при этом нити того, как каждый объект вписывается в игру в целом, и не отклоняясь от взглядов других членов команды. Вы также можете интегрировать Proto.io с другими инструментами, такими как Photoshop или Sketch. В сочетании с интуитивно понятным, дружественным интерфейсом вы будете намного эффективней воплощать свои идеи в жизнь.

У Proto.io есть много различных опций покупки, что делает его отличным выбором для людей всех категорий, от фрилансеров до крупных студий по разработке игр. Вы также можете скачать бесплатную 15-дневную пробную версию.

Заключение

Мобильный игры изменили мир игровой индустрии, превратившись из андеграундного интереса в хобби, которым занимаются миллиарды людей по всему миру. Рост популярности игр изменил также и сами игры. Пользователи стали более требовательными, а следовательно, разработчикам нужно хорошенько постараться, чтобы удивить аудиторию. Это заставляет их делать игры более увлекательными, красивыми и приятными.

Хорошие приложения для разработки игр помогут вам держаться на волне и создавать инновационные игры, которые бросают вызов вашим пользователям. Вот еще несколько статей с советами и вдохновением:

Самые популярные бесплатные движки для разработки игр

В январе я участвовала в своем первом геймджеме — Global Game Jam 2022, в Стамбуле. На джеме все участники писали игры на движках — ибо надо быстро. Игровой движок — это физика, рендеринг, скрипты, искусственный интеллект. Создавать игру с нуля или пользоваться движком — вопрос вкуса. Вон, Джонатан Блоу вообще пишет свой движок, чтобы писать на нем игру.

Я обратила внимание, что большинство студентов использовали либо Unity либо GameMaker. Сама я питаю нежные чувства к Construct, но на нем всего одна команда делала игру. Я решила поискать альтернативу для себя, заодно запилила подборку бесплатных движков для начинающих (а может и продолжающих) игроделов.

Еще я веду канал в Telegram GameDEVils (на русском) и блог на Substack (на английском), делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).

Популярные движки Steam и itch.io

Вот статистика, игры на каких движках выкладывают в Steam:

Топ-11 движков в Steam:

  1. Unity (27148)
  2. Unreal (6869)
  3. GameMaker: Studio (2806)
  4. RPGMaker (1938)
  5. Ren’Py (1235)
  6. XNA (572)
  7. Adobe AIR (398)
  8. Godot (384)
  9. Cocos2d (326)
  10. MonoGame (280)
  11. Construct (201)

И на каких движках чаще публикуют на itch.io:

Топ-11 движков на itch.io:

  1. Unity (82 000)
  2. Construct (18 300)
  3. GameMaker: Studio (12 100)
  4. Godot (8 640)
  5. Twine (7 800)
  6. Unreal Engine (4 800)
  7. Bitsy (4 800)
  8. RPG Maker (4 500)(не бесплатно, но есть триалка)
  9. PICO-8 (4 200)($15)
  10. Ren’Py (3 100)
  11. LÖVE (1 500)

1. Unity

На Unity разработали много игр, прям МНОГО. Вот ссылочка на Википедию. Unity поддерживается на iOS, Android, Windows Phone, Tizen и Fire OS.

Если оборот или объем привлеченных инвестиций не превышает $100 тыс. за последние 12 месяцев, то можно пользоваться бесплатной подпиской Personal.

Про Unity на Хабре:

2. Unreal

Игровой движок от компании Epic Games, тоже очень популярный, вот список игр из Википедии.

Unreal Engine бесплатный аж с 2015 года, но разработчики игр должны передавать 5% от выручки с продаж игры компании Epic Games, если ежеквартальная выручка превышает $1 000 000.

Про Unreal на Хабре:

3. GameMaker: Studio2

Интерфейс Game Maker объединяет в себе редакторы спрайтов, объектов, комнат, скриптов, а также тайм-лайнов (последовательностей действий с привязкой по времени), путей (маршрутов) движения и констант. Летом 2021 года YoYo Games сделали беплатный доступ без ограничений по времени. Изначально они выдавали триалку только на месяц, для знакомства. Правда экспортировать на бесплатной версии можно разве что на GXC.

За базовую подписку CREATOR (≈ 80 руб./мес.) появляется экспорт для Windows, macOS и Linux. За INDIE (≈ 260 руб./мес.) появляется экспорт для HTML5 и мобилки.

Проблема GameMaker, и других движков типа «наведи и щелкни» в том, что разработчики более ограничены. С другой стороны, GameMaker популярен, потому что позволяет создать игру без предварительных навыков программирования.

Про GameMaker на Хабре:

4. Godot

Открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT, который разрабатывается сообществом Godot Engine Community. Среда разработки запускается в Linux, BSD, macOS и Windows. Godot поддерживает GDScript (свой собственный язык), C++ и C#. Плюс есть еще средство для создания привязок к другим языкам — GDNative. Сообщество поддерживает Rust, Nim, JavaScript, Haskell, Clojure, Swift и D.

Про Godot на Хабре:

Cocos2d

Кроссплатформенный опенсорсный фрейворк для разработки игр и приложений, преимущественно для мобилки с лицензией MIT. Cocos2d-x развертывается в iOS, Android, HTML5, Windows и Mac.

Фреймворк поддерживает создание 2D и 3D игр, предоставляет такие функции, такие как рендеринг графики, графический интерфейс, аудио, сеть, физика, пользовательский ввод и т.д. Ядро написано на C++ и поддерживает разработку на C++, Lua или JavaScript. У фрейворка есть множество ответвлений: Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA.

Про Cocos2d на Хабре:

5. Construct

Ноу-код движок для создания 2D игр. Запускается в браузере, работает из десктопа офлайн. Движок не дает большой гибкости, как GameMaker, и также дружелюбен к новичкам без технического бэкграунда + на ютубе выложена куча туториалов.

Есть бесплатная версия Construct, основное ограничение — 2 слоя и максимум 25 «событий» (если авторизоваться, то 50 «событий») в проекте. За события считается любое действие / поведение объекта. Но чтобы попробовать, и даже собрать элементарный платформер — хватает. Персональная лицензия стоит около $5.

6. Twine

Платформа для интерактивного сторителлинга и визуальных новелл, бесплатная, с бесплатной публичной лицензией (GPL).

Чтобы создать простенький сторителлинг с помощью Twine, код писать не нужно. Но можно. Можно дополнить свои истории с помощью переменных, условной логики, изображений, CSS и JavaScript.

Про Twine на Хабре:

7. Adobe AIR SDK (HARMAN)

Кроссплатформенный движок (Windows, OS X, Linux, QNX, Android) от компании Adobe, которая пару лет назад передала на нее права компании HARMAN. Этот движок можно использовать бесплатно, если вы зарабатываете менее 50 тысяч долларов в год. Движок все еще популярен в Steam, отчасти из-за адаптаций браузерных игр на Flash.

На Хабре про AIR:

8. Ren’Py

Опенсорсный движок для создания визуальных новелл в 2D-графике с бесплатным коммерческим использованием.

Про Ren’Py на Хабре:

9. Bitsy

Крошечный онлайн редактор для мини-игр. Это какой-то супер-милый проект и милым сайтом. Разработчик выкладывает логи проекта на itch.io. И там же можно поиграть в игры, сделанные с помощью Bitsy движка.

10. LÖVE

Фреймворк для создания 2D игр на Lua. Он бесплатный, с открытым исходным кодом и работает на Windows, Mac OS X, Linux, Android и iOS. Лицензия zlib, позволяет свободно использовать движок даже в коммерческих проектах с закрытыми исходниками.

Про LÖVE на Хабре:

11/12. XNA и/или MonoGame

Microsoft еще лет 10 назад сказали, что не будут больше выпускать обновления для Microsoft XNA Game Studio. У этой платформы есть преемник — проект MonoGame, представляющий собой кроссплатформенную open-source реализацию XNA с дополнительными возможностями. MonoGame позволяют разрабатывать под Windows, Mac OS, Linux, iOS, Android, PS4, PSVita, Xbox One и Nintendo Switch. Язык разработки игр — C#.

НЕбесплатные движки с itch.io и Steam

PICO-8

Это игровая консоль, которая имитирует ограниченные графические и звуковые возможности 8-битных систем 1980-х годов. Можно единоразово приобрести за $15.

RPG Maker

Это серия движков для создания РПГ, точнее JRPG, японских ролевых игр. Для RPG Maker тоже нет бесплатной подписки, но есть пробная триалка. RPG Maker поддерживает только Windows. В Steam он лежит для разовой покупки от 500 до 3000 рублей, в зависимости от продукта, там есть несколько «комплектаций». Менять скрипты под себя можно на Ruby-подобном языке.

Больше бесплатных движков

Вот бонусом еще 11 бесплатных вариантов движков:

1. Amazon Lumberyard

Бесплатный кросс-платформенный игровой движок, разработанный Amazon. Визуальная технология Lumberyard основана на CryEngine, но команда разработчиков Amazon уже внесла в систему значительные обновления. Роялти нет, лицензионных сборов нет. Amazon зарабатывает деньги через Amazon Web Service. Естественно, у этого игрового движка прекрасная совместимости с AWS. Помимо бесшовной интеграции с AWS, Lumberyard также предлагает интеграцию с Twitch.

Про Amazon Lumberyard на Хабре:

2. Solar2D (бывший Corona SDK)

Кросплатформенный движок с открытым исходным кодом для создания мобильных 2D-игр и приложений. Поддерживает такие платформы, как Android, iOS, Kindle, macOS, Windows, Linux. Предусмотрена сборка веб-приложений (HTML5). Solar 2D использует интегрированный Lua, наложенный поверх C++ / OpenGL.

Про Solar2D на Хабре:

3. jMonkeyEngine

Движок с открытым исходным кодом, написанный на Java для создания игр и приложений для Android или iOS. Точнее jMonkeyEngine — это набор библиотек для низкоуровневой разработки, а в высокоуровневый инструментарий его превращает интегрированная среда разработки, к примеру jMonkeyEngine 3 SDK.

Про jMonkeyEngine на Хабре:

4. SpriteKit

Это движок для 2D-игр, разработанный Apple и предназначенный для устройств Apple.

Про SpriteKit на Хабре:

5. Box2D

Физический движок от разработчика из Blizzard Entertainment, написан на C++, лицензия MIT.

Про Box2D на Хабре:

6. LibGDX

Кросплатформенная среда разработки на Java, которая предоставляет унифицированный API для создания 2D- и 3D-игр. LibGDX дружит с движком Box2D (физика реального мира), можно добавить поддержку TrueType шрифтов или работать с 3D объектами.

А еще коммьюнити LibGDX проводит геймджемы раз в сезон (март, июнь, сентябрь, декабрь), вот ссылочка на подробную информацию: Game Jams.

Про LibGDX на Хабре:

7. Urho3D

Бесплатный 2D и 3D игровой движок, запускается на Windows, Linux, macOS/iOS/tvOS, Android, и даже на Raspberry Pi и в браузере. Вики Urho3D содержит всю инфу для начала работы с движком, включая практические руководства по настройке.

Про Urho3D на Хабре:

8. CryEngine

Если вы использовали версию движка 5.5+ и заработали 5000$, то придется выплачивать 5% от прибыли. Если вы используете более ранние версии, то можете подать заявку на освобождение от выплат.

Про CryEngine на Хабре:

9. Panda 3D

Движок с открытым исходным кодом для 3D-игр. Язык разработки игр — Python. Сам движок написан на C++ и использует автоматический wrapper-генератор для предоставления полной функциональности движка в интерфейсе Python. Panda 3D может работать практически на всех основных платформах.

10. Bitty

Небольшой кроссплатформенный движок и опенсорсный фреймворк для создания 2D-игр на Lua…

11. Phaser

HTML5-опенсорсный движок для тех, кому хочется писать JavaScript или TypeScript браузерные 2D игры. Для начала работы с движком создатель предлагает просто начать вносить свои правки в уже существующие общедоступные игры и смотреть, что из этого получается. Плюс есть форум, где чувачки из комьюнити активно отвечают.

Кстати, про геймджем по-турецки скоро отдельный пост запилю. Вот пока моя фотка во время джема:

(Это я в шапочке, честное слово)

Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).

Шах и мат Как создать игру без навыков программирования

Шах и мат

С ейчас существует много конструкторов игр, которые позволяют создавать игры без программирования. Некоторые из них, как Construct, RPG Maker или GameMaker, имеют большое сообщество пользователей и богатый набор инструментов для игровой разработки, а другие, такие как Buildbox или Stencyl, позволяют создавать игры даже с нуля. Движки для игр без программирования не требуют знания языков программирования и предоставляют возможность создавать игры, используя визуальные интерфейсы.

Создание игр без программирования

Важным аспектом игр является работа со звуком и графикой. Важно понимать, что создание игры — это производство креативного продукта, и графический и звуковой дизайн очень важны для его успеха. Для начала можно использовать бесплатные ресурсы для создания графических элементов и звуковых дорожек, такие как Canva, GIMP и Audacity. Если не хотите тратить время на создание своих собственных элементов графики или звука, можно воспользоваться платформами для закупки готовых ресурсов, такие как Unity Asset Store или Unreal Engine Marketplace.

Если вы только начинаете заниматься игровой разработкой, сперва лучше начать с простых игр. Сосредоточьтесь на создании игр, которые не требуют сложной логики, например, «Дятел» или «Змейка». Работа над простыми проектами вам так же поможет изучить программы для создания игр и даст опыт для более сложных проектов в будущем.

Если вы создаете игру самостоятельно и не уверены, как ее оптимизировать, исправить ошибки и ускорить, то можете использовать онлайн-компоненты для дополнительной оптимизации и улучшения конечного продукта. Некоторые онлайн-сайты, такие как Fiverr или Upwork, предоставляют услуги технической поддержки и помогут вам найти профессионалов, которые могут помочь улучшить вашу игру.

Программы для создания игр без программирования

Существует множество программ для создания игр без программирования, каждая из которых имеет свои особенности и предназначена для определенного типа проектов. Рассмотрим некоторые из них. Итак, движки для создания игр без программирования:

1. Blender

– возможно, самый популярный, бесплатный 3D-редактор, который позволяет создавать игровые модели, анимации и даже полноценные игры. Blender поддерживает несколько языков программирования, в том числе Python (как средство разработки инструментов и прототипов, системы логики в играх и автоматизации). Можно использовать встроенный графический интерфейс. В программе заложены все основные инструменты, которые используют в профессиональных 3D-редакторах. Blender располагает инструментами анимации, среди которых сеточная деформация, инверсная кинематика, скелетная анимация, а также анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация и так далее. Программа поддерживает разнообразные геометрические примитивы (полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf и тд).

+Быстрота обработки команд

+Быстрый внутренний рендерер

+Современный UI

2. Unity 3D

– одна из наиболее популярных программ для создания игр. В Unity есть возможность создавать игру без программирования, используя инструменты визуального программирования (например, Bolt) или встроенные скрипты, которые можно настроить с помощью простого интерфейса. Движок программы поддерживает два скриптовых языка: C#, JavaScript. За физику отвечает движок движок PhysX от NVIDIA. Движок может поддерживать большинство популярных форматов. Такие компоненты, как модели, звуки, текстуры, а также материалы, скрипты форматируются в .unityassets.

+Наличие визуальной среды разработки

+Модульная система компонентов

-Отсутствие ссылок на внешние библиотеки

-Проблемы с производительностью и потреблением памяти

3. Cocos Creator

– еще один движок для создания визуальных новелл и бесплатный инструмент, который позволяет создать свою игру для мобильных устройств, веба и настольных компьютеров без программирования с открытым исходным кодом. То есть для всех основных платформ: iOS, Android, Facebook Instant Games, HTML5 , WeChat Mini Games и ПК. Cocos Creator имеет встроенный конструктор интерфейсов, графический редактор, инструменты анимации и физический движок. Cocos Creator стал первым движком, который поддерживает операционную систему HarmonyOS 2.0. Движок близок по дизайну с Godot и Unity.

+Открытый код и бесплатность для разработчика

+Высокая скорость компиляции проекта под веб

-Отсутствие поддержки С++

4. Game Maker

– кроссплатформенный движок-конструктор для разработки 2D-игр с использованием визуального конструктора. Легко создавать игры с простым геймплеем, однако, создание более сложных проектов может потребовать знания программирования. Можно делать игры для Windows, Linux, Android, MacOS, iOS, игровых приставок и web. Внутри программы создан собственный магазин, который предоставляет готовые решения — спрайты, звуковые дорожки, графические карты, анимационные объекты и так далее. Движок рассчитан на создание 2D-игр, правда, 3D-графику тоже можно делать, но она будет плохого качества.

+Собственный язык программирования

+Интегрирование с множеством интенрнет-площакдок

-Плохое качество 3D-игр

5. Defold

– заточенная под мобильные устройства программа для создания 2D-игр, которая имеет встроенный редактор интерфейсов и физический движок. Она предлагает использование Lua-скриптов, которые можно настроить с помощью простого интерфейса. При этом сам движок написан на C++ с акцентом на производительности. Создание игр осуществляется за счет комбинирования композиции из простых элементов. С помощью движка можно создавать игры для всех известных платформ: iOS, Android, HTML5, MacOS/OS х, Windows и Linux. При этом набор инструментов рассчитан на 2D.

-Ограниченный функционал для работы с 3D

6. 3D Rad

– бесплатное и легкое в использовании решение для создания 3D-игр без программирования. 3D Rad имеет встроенные инструменты для создания геймплея, визуального дизайна и анимации, а также поддерживает импорт моделей из других программ. Графика в программе обрабатывается в высоком качестве с реалистичной физикой. Можно импортировать модели в собственный проект. Отличительное особенностью этого движка является возможность задействовать в процессе создания игр искусственный интеллект. Кроме того, есть встроенный мультиплеер, а музыка и аудио эффекты получаются отличного качества в популярных форматах — WAV, OGG.

+Простой интерфейс, доступный новичкам

+Возможность экспорта собственных моделей

7. NeoAxis

– бесплатный инструмент, который позволяет создавать 3D-игры без программирования, используя визуальный конструктор и скрипты, которые можно настроить через графический интерфейс. NeoAxis имеет поддержку VR и AR, а также поддерживает множество платформ. По признанию экспертов, это самая открытая и мощная .NET-платформа разработки, функционирующая в реальном времени. Она предоставляет создателю игр ряд конкурентных преимуществ. Например, современную систему рендеринга, которая дает возможность получить максимальную производительность. Кроме того, это полный набор инструментов для создателей проектов в 3D. Имеется открытая интеграция со сторонними сервисами и магазинами. NeoAxis включает встроенный редактор C#. Этот факт очень упрощает написание скриптов.

+Поддержка Visual Studio

+Большое количество полезных инструментов для разработки

+Прост в освоении

8. Unreal Engine

— еще один старожил среди игровых движков, история которого насчитывает десятилетия. Движок, разработанный компанией Epic Games, стал отличным решением для создания крупных AAA-игр. Платформа поддерживает C++, NoCode (Blueprints) языки программирования. Характерными особенностями движка являются гибкая архитектура и возможность разработки «AAA-проектов из коробки». Кроме того, программа оснащена мощным редактором на все случаи жизни.

+Гибкая архитектура игрового движка

-Ориентированность на на AAA-проекты

-Закрытое и немногочисленное сообщество

В целом, все эти программы предоставляют возможность создавать игры без программирования, однако, некоторые из них имеют более однозначно направленный функционал и не подойдут для решения всех задач. Важно понимать, что создание игр требует множества компетенций, а решение задачи без программирования не всегда будет достаточным.

Создание игр без навыков программирования может быть сложным, но это не должно быть причиной, чтобы отказаться от своих идей о создании игры. Используя конструкторы игр, ресурсы для графики и звука, и создавая простые игры, можно поднять свой уровень игровой разработки и в будущем заняться более сложными проектами.

Игры в облаках Перспективы облачного гейминга как альтернативы дорогому «железу»

Когда топовая видеокарта стоит как автомобиль, и даже по этой цене является дефицитом, то любителям игр приходится искать другие варианты. Что такое «облачный» гейминг, и станет ли он выходом из ситуации с «железом»?

11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для всех, даже если у вас нет опыта программирования. Часто эти инструменты также доступны бесплатно. Вот список из 11 игровых движков / редакторов. Он облегчит задачу тем, кто хочет начать создавать игры.

Фото: instabug.com

Некоторые из них предназначены для определенного жанра игры и могут быть невероятно легкими для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки AAA-игр, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого есть некоторый опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей: музыка, анимация, работа со звуком и текстом, текстурирование, моделирование и т. д. Однако выбранный вами движок / редактор игры окажет наибольшее влияние на то, какого рода проект получится в итоге.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

Фото: store.steampowered.com

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

GAMEMAKER

Кроссплатформенный коммерческий движок для 2D-игр, разработанный YoYo Games. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.

Фото: kanobu.ru

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows или macOS.

Языки программирования: Использует собственный язык сценариев, называемый GameMaker Language (GML), и язык визуальных сценариев, называемый Drag and Drop (DnD).

Стоимость: Бесплатная пробная версия на 30 дней, потом нужно купить лицензию за $39 в год.

Обучение: Несколько бесплатных тестовых и видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы. Есть также ссылки на некоторые внешние сайты и сообщества, в которых есть руководства, помогающие людям начать работу с этой программой.

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

Фото: gdevelop-app.com

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

Фото: github.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: GDScript, C# и визуальный скриптинг.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

LUMBERYARD

Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.

Фото: robertsspaceindustries.com

Для разработки: 3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

Фото: doki-doki-literature-club.fandom.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

RPG MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.

Фото: medium.com

Для разработки: Ролевых 2D-игр.

Платформы: Windows и macOS.

Языки программирования: JavaScript.

Стоимость: $79.99.

Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.

Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

UNREAL

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.

Фото: playground.ru

Для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: C++ и Blueprints Visual Scripting.

Стоимость: Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.

Обучение: Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

Фото: gamingtrend.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Стоимость: $69.99.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *