Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 7f82ac51494168bc • Your IP: Click to reveal 45.155.40.164 • Performance & security by Cloudflare
Atomic Heart выбилась в лидеры продаж Steam по всему миру, несмотря на отсутствие в России и СНГ — игроки хвалят оптимизацию
Дебютировавший сегодня, 21 февраля 2023 года, постапокалиптический боевик Atomic Heart от разработчиков из студии Mundfish уже добился некоторых успехов в сервисе цифровой дистрибуции Steam.
Источник изображения: Steam (ROGNAM)
Напомним, ПК-версия Atomic Heart в России и большинстве стран СНГ (полный список можно посмотреть в сентябрьской заметке) доступна исключительно на площадке VK Play и в Steam не представлена.
Впрочем, даже несмотря на подобные ограничения, за несколько часов до релиза Atomic Heart удалось выйти в лидеры продаж (по объёму выручки, а не реализованным копиям) Steam по всему миру, обойдя Hogwarts Legacy.
Источник изображения: Steam
Что касается пикового онлайна, то в этом отношении Atomic Heart похвастаться пока особо нечем — 23 720 одновременных игроков за сегодня. На момент публикации материала проект находится на 30-м месте в текущем рейтинге Steam.
В сравнении с той же Hogwarts Legacy (879 тыс. игроков) показатель у Atomic Heart откровенно скромный, однако игра по вселенной «Гарри Поттера» своего лучшего результата добилась в выходные (причём не первые после релиза).
Пользовательский рейтинг Atomic Heart в Steam составляет 89 % на основе почти 1,5 тыс. откликов. Игроки хвалят оптимизацию, мир и его обитателей, графику и геймплей, а ругаются разве что на уже упоминавшуюся ситуацию с VK Play.
Atomic Heart вышла на PC (Steam, VK Play в СНГ), PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и S, а также в Game Pass (PC и Xbox). Вопреки обещаниям, на релизе в ПК-версии поддержки трассировки лучей не оказалось.
Atomic Heart — одна из самых обсуждаемых игр года (да, до сих пор). Она одновременно и восхваляет, и критикует СССР Рассказываем, в чем ее феномен — и каким получилось дополнение, которое ждали полгода
В начале августа на ПК, а также консолях Xbox и PlayStation вышло дополнение Annihilation Instinct для Atomic Heart — шутера про восстание роботов в альтернативном Советском Союзе 1950-х. Atomic Heart — главный феномен игровой индустрии стран бывшего СССР в последние годы. Всего за три недели после выхода игра достигла отметки в пять миллионов проданных копий. «Медуза» рассказывает, почему Atomic Heart весь год вызывает споры и обсуждения даже среди тех, кто далек от игр.
Еще до выхода Atomic Heart стала одной из самых ожидаемых игр последних лет
Atomic Heart анонсировали шесть лет назад. Тогда студия Mundfish показала короткий демонстрационный ролик игры — со сценами и оружием, которые в итоге не вошли в финальную версию. Предполагалось, что шутер будет доступен на ПК и VR-шлемах, включая PlayStation VR для консоли PS4. Позже от поддержки VR отказались, но анонсировали выход на Xbox и PlayStation.
В 2018 году Mundfish опубликовала первый полноценный трейлер. Необычный концепт про роботов в СССР так заинтересовал геймеров, что суммарно ролик набрал более шести миллионов просмотров.
Разработка сопровождалась слухами о творческих разногласиях в Mundfish и нереалистичных обещаниях создателей. В январе 2019-го анонимный автор телеграм-канала «Геймдев, который мы заслужили» со ссылкой на нескольких бывших сотрудников Mundfish рассказал, что разработка якобы зашла в тупик. Несколько собеседников канала заявили о текучке кадров и обвинили создателей в обмане: по их словам, Atomic Heart так и не стала полноценной игрой, а единственную сборку можно было целиком пройти за 15 минут. По утверждениям «Геймдева», в Mundfish не было четкого видения своей игры, а кадры из ранних трейлеров не отражали ее реальное состояние.
Mundfish подтвердила игровому изданию DTF, что в процессе разработки уволила нескольких программистов, но заметила, что они были заняты Soviet Lunapark — кооперативным VR-шутером, действие которого разворачивается в той же вселенной, что и Atomic Heart, — и не справились с задачей. Компания назвала информацию из телеграм-канала «домыслами и жонглированием слухами на фоне растущей популярности игры».
Затем по приглашению гендиректора Mundfish Роберта Багратуни студию посетил (на тот момент) обозреватель DTF Артемий Леонов: ему показали прототип и рассказали, что разработка продвигается по плану. Претензий по состоянию сборки у журналиста не возникло: «В интерактивном формате все то, что мы видели в трейлерах, ощущается ничуть не хуже, а порой и лучше, а к техническому исполнению нет нареканий. Вопрос лишь в том, осилят ли разработчики заявленный масштаб».
Игры могут создавать как команды из нескольких человек, так и огромные корпорации с тысячами сотрудников. Время производства и бюджет зависят не только от амбиций самих разработчиков, но и грамотного менеджмента. Как и в создании фильмов и сериалов, в разработке видеоигр важно правильно распределять ресурсы и находить специалистов. Разработка состоит из продумывания дизайна и игрового процесса, написания кода, создания графики, звукового сопровождения и не только. Производство самых масштабных игр может растянуться до пяти-шести лет и выше. При этом с развитием технологий разработка только дорожает и затягивается еще сильнее. Скажем, на создание пятой GTA компания Rockstar Games потратила пять лет, а на экшен про Дикий Запад Red Dead Redemption 2 — целых восемь.
Немаловажный фактор, который может негативно повлиять на разработку видеоигры, — переработки и выгорание сотрудников. Обозреватель Bloomberg и автор книги о игровой индустрии «Кровь, пот и пиксели» Джейсон Шрайер утверждает, что почти в каждой крупной студии разработчики вынуждены перерабатывать, чтобы доделывать игры до дедлайна. Из-за выгорания и неэффективного менеджмента компании иногда даже перезапускают разработку игр и переделывают их с нуля. Так произошло, например, с фэнтезийной ролевой игрой Dragon Age: Inquisition: ее изначально создавали как онлайн-игру, но переделали в одиночную. При этом разработка Inquisition, масштабной и эпической игры на десятки часов, длилась всего три года.
В январе 2021 года Mundfish объявила, что получила крупные инвестиции на неназванную сумму от трех компаний — медиакорпорации Tencent , издателя Gaijin Entertainment и инвестиционного фонда GEM Capital , основанного выходцем из «Газпрома» Анатолием Палием. Багратуни заявил, что полученные деньги позволили ускорить разработку Atomic Heart, которая к тому моменту продолжалась почти четыре года.
Спустя пять месяцев, 13 июня, ее представили на международной игровой выставке E3 : на конференции Xbox показали ролик шутера с песней «Музыка нас связала» группы «Мираж». На ютьюбе видео набрало более четырех миллионов просмотров и тысячи восторженных комментариев от зарубежных и русскоговорящих игроков. Правда, и в этом случае не обошлось без конфликта из-за авторских прав .
9 февраля 2022-го Mundfish выпустила сюжетный трейлер, где назвала примерную дату выхода — »…брь 2022 года». Начало полномасштабного вторжения РФ в Украину студия никак не прокомментировала, но уже в начале марта с сайта компании исчезли любые упоминания московского офиса и иных связей с РФ. Mundfish стала называть себя «опытной международной командой разработчиков с талантливыми сотрудниками со всего мира». Также на сайте указано, что компанию основали в 2017 году на Кипре.
В сентябре игровая площадка VK Play объявила, что выступит издателем Atomic Heart в России, Беларуси, Казахстане, Армении, Азербайджане, Кыргызстане, Молдове, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. В этих странах версию игры для персональных компьютеров стали продавать исключительно в VK Play. Это возмутило некоторых игроков из стран бывшего СССР, так как они лишились возможности купить игру в цифровом магазине Steam . В Азии права на выпуск получила сингапурская компания 4Divinity, во всех остальных странах мира — французская Focus Entertainment. Оба издателя не связаны с Россией и выпускают крупные релизы по всему миру.
После выхода первого тизера Atomic Heart стали называть « BioShock про СССР». Англоязычные игроки также сравнивали шутер от Mundfish с украинскими игровыми сериями — S.T.A.L.K.E.R. и Metro. Необычное для иностранных геймеров место действия и яркий дизайн роботов заинтересовали их с самого начала.
Самым узнаваемым символом игры стали роботы-близняшки — телохранительницы-балерины, которых впервые официально показали в трейлере для E3 2021. Персонажи используют в бою танцевальные навыки — и движения для них записала балерина Большого Театра Анита Пудикова. В соцсетях стали вовсю обсуждать их внешность, а за Atomic Heart закрепилось неофициальное название «игры про сексуальных советских роботов». Далеко не всем понравился сексуализированный дизайн близняшек: в комментариях на Reddit многие отмечали, что Mundfish излишне фетишизирует роботов.
В ноябре 2022 года VK Play организовала закрытое мероприятие для российских журналистов и блогеров. Для презентации компания арендовала московский ресторан и оформила его в советской стилистике. Гостей встречали красными флагами с лозунгами «Слава советским инженерам» и «Товарищ, присоединяйся к обществу будущего». В помещениях присутствовали аниматоры в костюмах персонажей и роботов из игры, а желающим давали поиграть в демо-версию Atomic Heart.
Презентация в советском стиле возмутила некоторых журналистов. В частности, Том Хендерсон из Insider Gaming посчитал неуместным проводить подобное мероприятие во время войны в Украине. Разработчик финской студии Remedy украинского происхождения Сергей Мохов обвинил Mundfish в прославлении советского режима. Однако некоторым российским игровым журналистам ивент понравился. В частности, редактор «Мира фантастики» и комьюнити-менеджер GFN.ru Дмитрий Кинский похвалил организаторов за атмосферу мероприятия.
Спустя два месяца, в январе 2023-го, украинское издание AIN.Capital обратило внимание на пользовательское соглашение на сайте Mundfish. В нем было указано, что компания «вправе осуществлять передачу данных третьим лицам (федеральной налоговой службе, государственному пенсионному фонду и иным государственным органам) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации». Также в соглашении указали на то, что обработка «осуществляется в соответствии с требованиями Конституции РФ и ФСБ», а также законов о воинской обязанности и мобилизации.
В ответ разработчики заявили, что соглашение устарело, а сама студия «не собирает и не хранит никакие данные пользователей». Старую версию документа убрали с сайта — сейчас там есть только англоязычная версия соглашения, в которой убрали все упоминания РФ.
В Atomic Heart видят и восхваление, и критику СССР. Восприятие сюжета зависит от игрока
21 февраля 2023 года, спустя шесть лет после начала разработки, Atomic Heart наконец вышла. Средняя оценка на агрегаторе Metacritic среди зарубежных игровых журналистов сейчас составляет 75 баллов из 100.
Большинство обозревателей отмечали, что у Atomic Heart интересный и уникальный визуальный ряд: хвалили как дизайн роботов, так и художественное оформление в целом. Хорошо отзывались и о игровом процессе: многим журналистам понравилась боевая система с упором на холодное оружие и способностями вроде заморозки врагов. К минусам относили спорные диалоги, пустой открытый мир и не очень проработанный сюжет.
Действие игры разворачивается в альтернативном мире 1950-х. СССР стал самой технически продвинутой державой мира: у страны есть роботы, которым нет аналогов в капиталистических государствах. Роботов создали с помощью открытого академиком Дмитрием Сеченовым вещества под названием нейрополимер. Благодаря нему Советский Союз продвинулся далеко вперед в медицине, науке, промышленности и освоении космоса. Физический труд и рутинную работу целиком на себя взяли именно роботы. Советские граждане же заняты творчеством и наукой.
Главный герой — майор советской разведки Сергей Нечаев. Он считает себя учеником академика Дмитрия Сеченова, который открыл нейрополимер и превратил СССР в страну победившего социализма. Когда-то Сеченов спас майору жизнь, поэтому герой считает себя ему обязанным. В начале игры академик просит Нечаева отправиться в «Предприятие 3826» — научный комплекс в казахской ССР по созданию и производству роботов. Там произошла непредвиденная ситуация: контроль над роботами захватил инженер Дмитрий Петров. Майору предстоит остановить мятеж на «Предприятии 3826».
По ходу сюжета главный герой понимает, что все гораздо сложнее. В произошедшем как-то замешаны сам Сеченов и руководство Политбюро. Помимо этого Нечаев выясняет правду о своем прошлом.
Обзор Atomic Heart — безумно спорной игры, которую можно полюбить или возненавидеть
Кажется, от Atomic Heart все ждали громкого провала — некогда московская студия без опыта пытается с первой попытки сделать «крутой отечественный BioShock».
Игра сразу же привлекла большое внимание, но в её существовании сомневался практически каждый. Масса анонимных расследований про хаотичную разработку и постоянные переделки проекта под новые хотелки руководства только укрепляли веру в то, что никакую Atomic Heart мы не увидим.
Однако прошло пять лет, игра уже готова, а мы её прошли. И да, у Mundfish получилось!
- Что такое Atomic Heart
- Игра контрастов
- Сражения Шрёдингера
- Советская песочница
- Неожиданно сильный сюжет
- Техническое совершенство
- В итоге
Что такое Atomic Heart
Atomic Heart — это экшен от первого лица в чрезвычайно стильном сеттинге, где СССР после Второй мировой войны стал лидером в производстве роботов. События игры происходят в 1955 году, когда гениальный учёный Дмитрий Сеченов на пороге запуска «Коллектива 2.0» — программы по управлению роботами с помощью мысли.
Однако в последний момент всё идёт не по плану: роботы неожиданно начинают убивать абсолютно всех вокруг, а главному герою теперь предстоит выяснить, как это случилось, и остановить эту мясорубку.
Наше видео про Atomic Heart. Посмотрите со звуком
Игра контрастов
Формирование мнения об Atomic Heart во время прохождения скорее походило на американские горки — то в голове преобладает одни впечатления, то позже их перебивают другие. И так каждые 30-60 минут. В одно мгновение ты уже ненавидишь игру, а в другое — вновь влюбляешься.
Atomic Heart — неидеальна. Очень заметно, что за её разработку отвечали ещё не очень опытные разработчики, а многие идеи явно «подглядывали» у других блокбастеров. На одну крутую идею приходится одна несуразная.
Но в какой-то момент я поймал себя на мысли, что ты никогда не знаешь, чего дальше ожидать от Atomic Heart. Неопытность команды вкупе с попыткой сделать что-то уникальное дают свои плоды — да, разные элементы Atomic Heart напоминают другие известные игры, но это не мешает творению Mundfish иметь собственное лицо.
Причём я не говорю исключительно про чрезвычайно стильный сеттинг (вполне ожидаемо его отработали на все 150%). Это раскрывается через всё — геймплей, структуру, диалоги, историю, музыку и даже местный открытый мир. Второй такой игры нет — и даже похожей на неё.
Сражения Шрёдингера
Геймплейно перед нами экшен с упором на сражения вблизи, но возможностью использовать огнестрельное оружие и различные умения — заморозку, телекинез, щит и так далее. Всё это предстоит использовать вместе: ударил, шокировал, расстрелял, заморозил и подбросил. Так и получается, однако даже с учётом обширного арсенала главного героя сражения всё равно получились уж слишком изматывающими.
Противники слишком «толстые» — у них чрезвычайно много здоровья, поэтому даже самых обычных врагов приходится слишком долго бить или расстреливать. Причём будь сражений не так много или будь врагов поменьше, это не казалось бы настолько изнурительным, однако боёв в Atomic Heart очень много — слишком много. Избежать их практически не получается, а про хоть какое-то скрытное прохождение вообще забудьте.
К тому же у Atomic Heart ещё и огромные проблемы с расстановкой чекпоинтов — то комнаты с сохранениями стоят буквально в паре комнат друг от друга, то ты легко можешь пройти череду сложных сражений и случайно упасть в пропасть во время не самой удобной акробатики, начав последние минут 20 по новой. Иногда игра автоматически сохраняется, иногда — нет. Этот принцип очень сложно понять, поэтому лучше всегда рассчитывать исключительно на ручные сохранения — а если прошли несколько сложных боёв, лучше вернуться к старой комнате и сохраниться. Просто на всякий случай.
Самые интересные бои — сражения с боссами. Каждый из них полностью уникален и представляет настоящее испытание. Но тут возникают те же проблемы — здоровья у боссов чрезвычайно много, и уже к середине боя ты скорее устаёшь, чем находишься в каком-то напряжении. В общем, запасайтесь склянками со здоровьем.
Одной рукой перезаряжаем, другой — бьём
Единственное исключение — бой с Ежихой. Для неё разработчики придумали интересные условия, которые позволяют закончить сражение без единого выстрела. В таком случае босс, правда, оказывается слишком лёгким. К сожалению, Mundfish так и не смогла найти золотую середину между «сложно» и «интересно».
Всё это звучит очень негативно, но на самом деле всё не настолько плохо. В лучшие моменты бои в Atomic Heart получаются динамичными и увлекательными, особенно под какие-нибудь чрезвычайно мощные аранжировки попсы прошлого века. Мой любимый момент связан с песней «Трава у дома». Просто это происходит не настолько часто, как хотелось бы.
Лучший босс в игре
А ещё разработчики не раз за прохождение любят останавливать сюжет, отправляя главного героя в поисках «четырёх макгаффинов», дабы продвинуться дальше. Это кажется очень искусственно и сильно ударяет по повествованию и общему темпу игры.
Советская песочница
Самые главные проблемы боевой системы возникают в местном открытом мире — не пугайтесь, это не Ubisoft, тут скорее что-то ближе к локациям из Metro Exodus. По большому счёту это хаб, из которого вы отправляетесь на новую миссию в очередном подземном комплексе.
Однако и в песочнице есть чем заняться — в первую очередь собрать чертежи и сходить в дополнительные подземелья. Последние получились на удивление интересными, какие-то даже предлагают совсем уникальный геймплей — например, платформинг с физической головоломкой вообще без сражений. Подобная смена геймплея в дополнительной активности приятно удивляет.
Главные проблемы открытого мира — вездесущие роботы и тревога. Сражаться с ними абсолютно бессмысленно, они постоянно лезут. Если вы попались на камеру и подняли тревогу — сбегутся вообще все. Это исключительно головная боль, поэтому тут либо просто бегать без оглядки, либо перегружать сеть — тогда все камеры и роботы в небольшой зоне действия отключатся на несколько минут, а вы сможете спокойно изучить локацию.
При этом сама песочница получилась визуально интересной — локацию явно делали вручную, поэтому в самых неожиданных и отдалённых местах можно найти какие-нибудь небольшие сценки. Ничего невероятного, но степень погружения в местный мир увеличивается.
Неожиданно сильный сюжет
То, что Mundfish сначала придумала сеттинг, а уже потом всю остальную игру — очевидно. Но даже с учётом таких вводных удивляет, насколько же много внимания уделяют вселенной Atomic Heart. Она детально прописана, а всевозможные записки и аудиозаписи показывают альтернативный Советский Союз совершенно с разных сторон. Внимание разработчиков к деталям наиболее сильно выделяется именно тут.
Но наибольшей похвалы заслуживает сюжет. Нет, не подумайте, никаких откровений здесь не найдётся, но насколько же хорошо история раскрывается к финалу, а все действующие лица оказываются тесно взаимосвязаны. Практически все ходы в том или ином виде вы предугадаете заранее, но их контекст — вот мякотка Atomic Heart. Почему, как, откуда — эти моменты сюжета дают наибольший катарсис.
Я вообще остался в восторге от итогового вывода — большая похвала Mundfish, что вообще пошли на такое. Опять же, тут никаких откровений, но взгляды студии на мир явно не поделены на «плохих» и «хороших» — такого ведь не бывает. Такого нет и в Atomic Heart.
Правда, сама концовка получилась слишком уж открытой — разработчикам будто бы не хватило буквально ещё 5-10 минут, чтобы концовка оставила особенно яркое впечатление. Но в итоге уже идут титры, а внутри ощущение лёгкой недосказанности с откровенным намёком на Atomic Heart 2 или продолжение в сюжетных дополнениях.
Если же вы переживаете о политической стороне вопроса, о «романтизации СССР» и других моментах, выходите. Абсолютно всё в сюжете никак не романтизировано, а показано с удивительно трезвым взглядом без каких-либо прикрас.
Впрочем, есть и откровенные проблемы. В первую очередь это главный герой — он слишком часто просто раздражает. Без умолку трындит, абсолютно не любит думать головой, слишком часто проговаривает очевидные вещи. Вдобавок слишком много повествования идёт просто в диалоге — герой идёт, его разумная перчатка говорит и на пустом месте двигает сюжет вперёд. Это выглядит инородно.
Баба Зина вообще разговаривает как типичный пацан с района (не комплимент)
Полноценных роликов с несколькими действующими лицами мало, но даже с такими вводными хотелось бы более плавного и органичного развития история. К сожалению, чаще всего в абсолютно случайный момент игроку внезапно раскрывают какой-то новый секрет.
Ещё хочется поругать озвучку — в русском дубляже главный герой постоянно переигрывает и недоигрывает, мы слышим его постоянно, но слишком часто он просто раздражает и будто бы просто не вписывается. Он ощущается инородным, а многие диалоги вообще написаны будто бы подростками с представлениями «о крутом».
Английская озвучка на фоне русской намного профессиональнее и приятнее слуху, но тут вы моментально теряете в атмосфере. Хотя некоторые моменты на английском звучит как-то небывало круто — особенно мне нравится обращение к главному герою: товарищ майор превратилось в comrade major. Отдаёт нотками Red Alert.
Видео доступно на YouTube-канале Atomic Heart. Права на видео принадлежат Mundfish.
При этом на английском и многие голоса всяких роботов звучат попросту круче, тогда как на русском они внезапно кажутся менее колоритными. В общем, найти золотую середину сложно. По личным ощущениям, я бы играл на английском — всё же там почему-то уровень озвучки кажется выше. Однако в целом лучше попереключать и выбрать тот вариант, который больше нравится вам.
Техническое совершенство
Но у Atomic Heart есть ещё один секрет — она красивая. Технически это уровень хорошей игры для PS4 — местами с очень крутой проработкой уровней, где даже умудрились сделать отличные отражения в реальном времени (этим щеголяют в самом начале игры). Atomic Heart выглядит отлично — художники очень постарались, а технические специалисты достойно перенесли всё это в 3D-пространство.
Впрочем, вы и так прекрасно знаете, что Atomic Heart выглядит хорошо. Удивляет другое — это, наверное, одна из самых оптимизированных игр за последние несколько лет. На ПК за всё прохождение ни разу не столкнулся с подвисаниями, критическими падениями производительности или другими подобными проблемами.
Визуально игра нередко впечатляет
Важно отметить, что Atomic Heart сделана на Unreal Engine 4 — этот движок уже вызывает подёргивания глаз у всех игроков на ПК, поскольку фактически все игры на нём имеют всевозможные технические проблемы. Или подвисания, или отсутствие предварительной компиляции шейдеров, или массу других проблем.
За примерами далеко ходить не надо: Hogwarts Legacy, Gotham Knights, Final Fantasy VII Remake и множество других. У Atomic Heart ничего подобного нет. У меня Intel Core i5-10400 и RTX 3070 — относительно мощный ПК, но при кривой оптимизации никакой мощности бы не хватило.
На такой конфигурации Atomic Heart в 1080р на самых высоких настройках графики выдавал по 150-300 FPS в закрытых локациях и 60-120 FPS в открытом мире. Это без апскейлеров типа DLSS или FSR. Но тут важно отметить, что у Atomic Heart на ПК нет никакой трассировки лучей — только DLSS и генерация кадров на видеокарте RTX 4000. Это особенно странно, потому что долгое время игру активно рекламировали с трассировкой лучей.
Да, в игре можно посмотреть «Ну, погоди!» — серий 20 точно!
Возможно, новые графические возможности добавят уже после релиза — вполне ожидаемо, что на консолях трассировки лучей нет ни в каком виде.
Вдобавок мы также поиграли несколько часов в версию для PS5 — и там тоже по большей части всё отлично. Разве что тени уж чересчур квадратные, больно бросается в глаза, да в открытом мире изредка во время очень активных сражений FPS может снизиться. Также есть мелкие баги, к примеру, враг может встать в Т-позу и просто бегать за вами. Ничего критичного.
Ролики хорошо поставлены — но их мало
В итоге
Atomic Heart — очень противоречивая игра. Все её элементы — сражения, открытый мир и сюжет — легко разделить на части и препарировать, однако вместе они всё же каким-то чудом склеиваются в неплохую игру. Но ключевое тут — неплохую.
Mundfish не смогла с первого раза выдать великолепную игру на годы вперёд. И вряд ли она станет «новой S.T.A.L.K.E.R.» — воистину народной игрой. Для этого Atomic Heart чего-то не хватает. Впрочем, Mundfish с первой попытки в сложных условиях смогла сделать достойную первую игру.
Мимо Atomic Heart не стоит проходить. На фоне многих современных игр она кажется белой вороной — в хорошем и плохом смысле. В этом её достоинство, она не похожа на новые произведения какой-нибудь Ubisoft. За счёт неопытности мы получили необычное творение. Оно может бесить, в него можно влюбиться, но его стоит попробовать.
Уверен, что Atomic Heart получит разные оценки — кто-то примет её и полюбит такой, кто-то останется в недоумении.
Понравилось
- Стильный и продуманный мир
- Хорошая история с отличным финалом
- Все персонажи тесно связаны с сюжетом
- Игра не похожа ни на что
- Местами интересный геймплей
- Очень крутые каверы известных песен
- Превосходная оптимизация
- Отличная музыка в битвах с боссами.
Не понравилось
- Сражения быстро начинают утомлять
- У героя не так много интересных умений
- Открытый мир кажется лишним
- Главный герой слишком часто раздражает
- Сюжет раскрывается через монологи
- Пункты сохранений иногда слишком далеко.
Atomic Heart выходит завтра, 21 февраля, на ПК, PS5, PS4, Xbox Series и Xbox One.