Сравнение самокатов Юрент, Яндекс и Вуш: какой выбрать?
Самокаты стали очень популярным средством передвижения в городе. Сегодня на рынке представлено множество моделей от различных производителей. В этой статье мы сравним самокаты трех известных брендов: Юрент, Яндекс и Вуш, чтобы помочь вам определиться с выбором.
Юрент
Самокаты Юрент изготавливаются в Китае и сочетают в себе качественные материалы, стильный дизайн и хорошую цену. Они имеют алюминиевый корпус и увеличенную платформу, которая позволяет ездить комфортно как на одной ноге, так и на двух.
- Максимальная нагрузка: 100 кг
- Диаметр колес: 200 мм
- Вес самоката: 5,5 кг
- Максимальная скорость: 25 км/ч
- Дальность хода на одном заряде: 20 км
Самокаты Юрент отличаются своей легкостью и мобильностью. Благодаря складному механизму и компактным размерам их можно легко брать с собой в общественном транспорте.
Яндекс
Яндекс также выпускает свои собственные самокаты. Они отличаются ярким дизайном и высоким качеством. Модели Яндекса оборудованы электродвигателем и литий-ионной батареей, которые обеспечивают быструю зарядку и дальность хода.
- Максимальная нагрузка: 100 кг
- Диаметр колес: 200 мм
- Вес самоката: 12,5 кг
- Максимальная скорость: 25 км/ч
- Дальность хода на одном заряде: 25 км
Самокаты Яндекса имеют режим энергосбережения, что позволяет увеличить время работы батареи. Также они оснащены яркими фарами и стоп-сигналом, что делает езду на них безопасной даже в темное время суток.
Самокаты Вуш созданы в России и представляют собой электрические моноскутеры. Они оборудованы мощными двигателями и литий-ионными батареями, которые позволяют добираться по городу без проблем.
- Максимальная нагрузка: 120 кг
- Диаметр колес: 250 мм
- Вес самоката: 14,5 кг
- Максимальная скорость: 30 км/ч
- Дальность хода на одном заряде: 30 км
Самокаты Вуш оснащены передним и задним амортизаторами, что обеспечивает плавность хода и комфортность. Они также имеют светоотражающие элементы, которые обеспечивают безопасность.
Какой выбрать?
Выбор самоката зависит от ваших потребностей и предпочтений. Если вы ищете легкий и компактный самокат для езды в городе, то Юрент — отличный выбор. Если же вам нужна максимальная дальность хода и яркий дизайн, то обратите внимание на самокаты Яндекса. Если же вы хотите мощный электрический моноскутер с большой нагрузкой, то вам подойдут самокаты Вуш.
В любом случае, перед покупкой самоката обязательно изучите его характеристики и отзывы. Это поможет сделать правильный выбор и наслаждаться комфортной ездой на своем новом самокате.
«Мы рассчитали бизнес-модель так, чтобы каждая минута на самокате приносила прибыль»: как Whoosh создал новый транспорт
Сооснователь одного из лидеров на рынке кикшеринга — о том, как начать заниматься самокатами после самолётов и выйти на международный рынок.
Материал подготовлен при поддержке сервиса видеоконференций SberJazz
Сооснователь Whoosh Олег Журавлёв ушёл из крупнейшего авиационного холдинга — заниматься электросамокатами, которые тогда считались скорее транспортом хипстеров. В 2019 году в команде Whoosh было всего семь человек, они привезли в Москву первые 50 самокатов.
Сегодня команда Whoosh — это более 250 человек в Москве и почти 4000 подрядчиков, обеспечивающих работу сервиса, по всему миру. А парковки для электросамокатов возле метро — привычная часть инфраструктуры крупного российского города. Узнали у Олега Журавлёва, как стартап вырос до таких размеров и в каком направлении развивается индустрия кикшеринга теперь.
Помните день, когда первый самокат появился в Москве?
Это было 6 апреля 2019 года. Мне тогда пришлось прервать свой отпуск: рано утром прилететь в Москву, быстро переодеться и сразу поехать в центр. Мы выставили первые 50 самокатов внутри Садового и Бульварного кольца.
Я почти не волновался. Мы около года готовились к запуску, создавали IoT-модули (это центр связи и «мозги» электросамоката, то есть программный движок для всей его технологической «начинки»), продумывали сценарии аренды и работы сервиса.
Помню, что день был прохладный, но солнечный. Уже через час система зафиксировала первую аренду: человек отсканировал QR-код на самокате, установил приложение, разобрался, как это работает, и поехал. Мы очень обрадовались.
Первый сезон откатали в Москве: проверили бизнес-модель и работу технологий. А уже со следующего сезона стали выходить в другие города. Одним из первых опробовали Новосибирский Академгородок. Он маленький, но там много молодых людей, которые ценят технологии и любят их. Запуск в Академгородке прошёл успешно, затем начали охватывать и другие регионы. Сейчас мы работаем в 52 городах России и СНГ.
Вы привлекали инвесторов?
Запускались полностью из своих средств. Первый заëм получили только в 2020 году — потратили его на разработку ПО, IoT-модуля и его производство, закупку самокатов, зарплаты.
Насколько быстро вышли в плюс?
Практически сразу. Цена для пользователя складывается из двух составляющих: фиксированной суммы за старт аренды и поминутного тарифа за поездку.
Мы рассчитали бизнес-модель так, чтобы поездки на самокате приносили прибыль, которой хватало бы на продолжение работы. В ней учтены все наши операционные затраты, затраты на инновационную деятельность (RnD, тестирование гипотез), работу с рисками.
Каждый электросамокат полностью окупает себя за два года работы в сервисе. При этом наши самые старые самокаты работают уже четыре года. Мы достигаем этого за счëт тщательного ухода, регулярного ТО и наличия сервисных центров во всех локациях, где есть наши самокаты.
Сейчас мы создаëм центр по восстановлению электросамокатов, который будет полностью обновлять устройства, доводя их до состояния практически новых и полностью исправных. За счëт этого планируем продлить срок эксплуатации устройств до пяти лет и, возможно, дольше.
Почему вы называете свой парк флотом?
Наверное, дело в наших профессиональных корнях.
Я был ИТ-директором в S7 и ушëл делать Whoosh вместе с несколькими коллегами оттуда. Поэтому в новом бизнесе использовали привычный нам термин.
Какой срок жизни у самоката?
На старте мы отталкивались от того, что в США и Европе срок жизни самоката — три месяца. Мы не понимали, как в таком случае может сойтись экономика. Но неожиданно помог авиационный опыт: в этой отрасли строгие правила технического обслуживания и ремонта, самолёты регулярно проверяют.
То же самое мы сделали с самокатами. Строили бизнес-модель на том, чтобы постоянно и много вкладываться в починку самокатов. Если он ломается, сразу везём в ремонт. Если не сломался, всё равно регулярно проводим техническое обслуживание. Также наши сервисные команды ежедневно проводят диагностику устройств, проверяют их прямо на парковках. Если что-то не так с техникой, самокат подаст сигнал на нашу платформу и мы сразу увидим, что случилось. Благодаря такому уходу у нас до сих пор успешно работают модели, которые мы закупали ещë в 2020-м.
Мы относимся к самокатам как к полноценному транспорту, поэтому нам удалось и у пассажиров закрепить к нему то же отношение. Всего 15–20% пассажиров используют их в качестве развлечения, основные 80–85% — как транспорт, способ добраться из точки А в точку Б.
В авиации есть понятие «самолёт-донор». Есть ли что-то похожее в кикшеринге?
Мы стараемся этого не делать, заранее покупаем все запчасти. У нас для этого есть внутренняя предиктивная аналитика.
Что чаще всего ломается в самокатах?
Пластиковые детали самоката — например, пластиковое крыло на заднем колесе: его часто цепляют при съезде с поребрика.
Вы уже производите какие-то детали в России?
Сперва мы делали только IoT-модули. Теперь мы локализовали производство деталей, которые чаще изнашиваются и подвержены замене: грипсы, резиновые коврики, накладки. Производство в Китае больше не самое выгодное: в России появляются технологии, которые могут конкурировать с китайскими и по качеству, и по цене.
А нам важно контролировать производство и иметь возможность адаптировать деталь под наши устройства в те сроки и с такой скоростью, с которой требуется.
В блоге на vc.ru Whoosh объявил о запуске более безопасной модели самоката. Что включает в себя это понятие?
Чтобы вождение было более безопасным, мы внедряем в самокаты компьютерное зрение.
Самокат будет уметь понимать, когда он пересекает пешеходный переход, когда едет по дороге или по тротуару. Подсказки на экране должны научить пользователя реагировать правильным образом. Например, они напомнят, что перед пешеходным переходом нужно спешиться, а в местах скопления людей — сбросить скорость, ехать медленно и осторожно. Это уже активная безопасность, которая должна хорошо повлиять на уменьшение количества аварий.
Начали тестировать новый дашборд самокатов Whoosh
В какой момент поняли, что Whoosh больше не стартап?
По духу Whoosh как раз стартап в хорошем смысле этого слова: не хотим становиться бюрократизированной организацией с долгими согласованиями, растянутыми бизнес-процессами.
Но всё же мы уже большая ИТ-компания, работаем на большей части территории России, в странах СНГ. Когда мы начинали, люди воспринимали электросамокаты как модный тренд. А теперь они даже по федеральным законам считаются транспортом и включены в транспортную систему городов. Конечно, для них написаны правила использования.
Недавно Whoosh запустил свой интернет-магазин с одеждой, аксессуарами и самокатами. Как вам пришла такая идея?
На это было несколько причин.
Периодически пользователи спрашивали, какие самокаты лучше купить, если хочется иметь свой собственный. Плюс мы хотели облегчить использование самокатов, создать аксессуары, которые будут удобны клиентам. Магазин — пилотный проект, мы посмотрим на результаты, заинтересованность, а затем примем решение, что делать дальше.
Аренда самоката стоит почти столько же, сколько такси, — почему?
По нашей аналитике, в среднем пользователь тратит на поездки на самокате около 1000 рублей в год — гораздо меньше, чем на такси.
Стоимость поездки складывается из затрат: у нас есть команда, которая работает «в поле» и поддерживает функциональность транспортных средств, ИТ-подразделение и не только. А ещё мы даëм пользователям качественный и безопасный сервис, чистые и работающие самокаты в тех точках и в то время, в которое они им нужны.
А ваши самокаты часто воруют?
В конце 2022 года вы впервые разместили свои бумаги на Мосбирже. Что вы от этого получили?
В середине 2022 года Whoosh выпустил облигации: заявок на покупку было даже больше, чем мы хотели разместить.
Общий объём спроса составил около 4,5 млрд рублей со стороны широкого круга инвесторов, в том числе физических лиц. От них в итоге было выставлено более 4,5 тысяч заявок. На фоне высокого инвесторского спроса мы увеличили объём размещения изначальных 3 млрд рублей до 3,5 млрд рублей. Финальная ставка купона была зафиксирована на уровне 13,5% годовых.
Тогда появилась мысль — позитивная, но осторожная — выйти на Московскую биржу. В итоге Whoosh была единственной компанией, вышедшей на IPO в 2022 году: для рынка это было не самое удачное время, однако мы рискнули, и риск полностью оправдался.
Мы смогли заинтересовать людей своими результатами и полностью реализовали программу. Как и планировали, все привлечëнные деньги направили на закупку нового флота.
Вы вдохновлялись сервисами аренды из Калифорнии. Но ведь в России 9 месяцев в году — зима…
Во-первых, мы детально просчитали бизнес-модель перед запуском: она была прибыльной.
Зимой самокаты не работают — мы проводим глубокое техническое обслуживание самокатов, а с началом весны выводим на улицы практически новый флот: комплектующие во время ТО мы доводим до идеального состояния. И люди за зиму начинают скучать по самокатам. Так или иначе в России сибирские города приносят нам больше прибыли, чем круглогодичные, например Сочи.
Где ещë в мире можно покататься на самокатах Whoosh? И почему именно там?
В пилотном режиме мы запустились в Латинской Америке: в Сантьяго (Чили) и во Флорианополисе (Бразилия). Это хороший для нас рынок: люди в развивающихся странах больше заинтересованы в новых брендах и быстрее к ним привыкают. До пандемии в Латинской Америке были иностранные кикшеринг-сервисы, но за время жесткого локдауна ушли, остались только локальные бренды, и то в некоторых городах. По сути, мы здесь пока одни, это радует.
Когда в Бразилии в Флорианополисе мы выставили самокаты, первый пользователь скачал приложение и сразу поехал уже через 15 минут.
Рынок Латинской Америки кажется нам очень перспективным, но фактически результаты мы поймём только через какое-то время.
Самокатчиков часто критикуют в соцсетях, в СМИ. Это ощутимо влияет на имидж компании?
С критикой мы работаем через просвещение. Проводим офлайн и онлайн бесплатные курсы вождения. Объясняем, например, почему рядом с пешеходом нельзя проезжать на высокой скорости (человек, не ожидая, может шагнуть в сторону — и случится авария) или что на тротуаре прав в первую очередь пешеход, а потом уже самокатчик.
Напоминаем пользователям, что поездки вдвоëм или в состоянии алкогольного опьянения строго запрещены, а арендовать самокат могут люди 18 лет и старше.
Такие простые, но очень важные вещи мы активно доносим до людей через социальные сети, интервью, видеоблоги. Это и есть наша работа с тем негативным контекстом, который возник в начале. Сейчас его стало гораздо меньше.
Но Россия вводит ограничения на самокаты, а в Париже их вообще запрещают. Не боитесь, что у нас такое тоже случится?
В России вводят не ограничения, а регулирование — это очень здорово. Полностью самокаты не запретят — они уже включены в правила дорожного движения, то есть признаны официально.
В Париже мы видим эффект маятника. Когда кикшеринги запустились в Европе, у них не было никаких ограничений и правил. Они валялись на улицах, люди парковали их как попало — в том числе и в неподходящих для этого местах. От полной расслабленности и вседозволенности маятник качнулся в другую сторону и привёл к полному запрету.
Мы старались учесть негативный опыт Европы и не допустить эффекта маятника. Даже когда не было регулирования, самостоятельно вводили правила — например, ограничивали скорость в некоторых зонах (парки, популярные многолюдные улицы, скверы), не разрешали поездки там, где это некомфортно и для пользователей, и для окружающих, — например, на набережных с большим скоплением людей и узким тротуаром.
С инфраструктурой города мы тоже работаем: не все улицы готовы к массовому использованию самокатов. Мы анализируем поездки и показываем властям наиболее частые маршруты пользователей — это помогает понять, где велодорожки стоит делать в первую очередь.
А конкретно что по вашей инициативе поменялось?
В 2021 году в Екатеринбурге группа депутатов активно интересовалась микромобильным транспортом. Мы, во-первых, показали им наиболее популярные маршруты велосипедов и самокатов. Во-вторых, подсказали, что можно начать с малого: если нет ресурса на выделение специальных полос, можно использовать краску и хотя бы визуально отделить пешеходов от самокатчиков. Понятно, что это не самое лучшее решение, но точно эффективное. Депутаты к нему прислушались, и в Екатеринбурге сделали специальную разметку для самокатов.
Какие данные о пользователях собирает Whoosh?
Наши самокаты собирают не пользовательские данные, а данные по поездкам: скорость, траекторию движения, состояние дороги. Единственное, что мы знаем о пользователе, — его вес, мы тестируем технологию определения этого показателя, но эти данные анонимны. Данные о весе нужны для того, чтобы бороться с поездками на самокате вдвоëм.
По статистике поездок в аккаунте мы можем отследить, когда вес пользователя резко изменился: бывает, что он меняется даже в процессе одной поездки. Обычно это значит, что пользователь ехал сначала один, а потом решил «подвезти друга». За такие нарушения пользователь может быть заблокирован или оштрафован.
Но мы стараемся не идти по негативным сценариям сразу, начинаем с предупреждений. Санкции в виде штрафов применяем только в крайних случаях. Нам кажется, что блокировка — не самый эффективный способ борьбы с нарушителями. Гораздо важнее пользователям объяснять, почему соблюдение правил необходимо. Ещё мы планируем внедрить в сервис возможность взять в поездку шлем, нам это кажется полезным.
Другой российский кикшеринг несколько лет назад запускал прокат самоката по паспорту. Думали ли вы когда-то о такой инициативе?
Нет, это лишние персональные данные, которые затрудняют вход пользователя в сервис.
Это интервью мы провели в SberJazz: российском сервисе видеоконференций. Там можно организовать не только личные или деловые звонки, но и вебинары для бизнеса или обучения.
А функции из этого текста — например, реакции в чате и текстовая расшифровка речи — помогут сделать встречи удобнее.
Реклама, ООО «Салютдевайсы», developers.sber.ru, 0+
Реклама на vc.ru:
Бизнес модель потрясающая, но как пешехода меня задолбали ваши пользователи. Ограничения по скорости не работают, носятся на 20км/ч по пешеходным тротуарам, сигналят. Раньше идёшь себе спокойно по своей пешеходной полосе, все хорошо, сейчас же маршрут по тротуару — это испытание на прочность и нервы. Когда им надо — могут и по пешеходной хреначить и по автомобильной. Надеюсь, закрутят гайки так, что и бизнес, и явление закроются нахрен. Пока не появится культура использования, инфраструктура и возможность обратной связи на каждого подрезающего говноеда — нахрен такой бизнес
А меня машины бесят. Всё ими заставлено нахрен. Под них строят монструозные трассы, которые не перейти и от которых смрад и шум. Плюс это огромный источник опасности, несоизмеримо больший, чем самокаты.
на дорогу этих упырей — на тратуаре им явно не место. Почему пешеходы должны страдать из-за нескольких идиотов? пусть эти идиоты на дороге страдают.
Ну если бездумно гайки закручивать, то откуда инфраструктура появится?
Я считаю, что надо запретить электросамокатам ездить по тротуарам. Проезжая часть и велосипедная дорожка — вот место для электросамокатов. Самокат — транспорт смелых. Слабакам не место на самокате!
Проблема в том, что электросамокаты сконцентрированы в больших городах. Согласно ПДД велосипедист не обязан надевать шлем. Так вот электросамокаты можно законодательно приравнять к велосипедам, а еще запретить движение по тротуарам и вытолкнуть их в крайнюю правую полосу. Но есть проблема, велосипедам запрещено ездить по "дорогам для автомобилей знак 5.3" на которые распространяются те же требования что и на автомагистрали. И в городе Москва, таких дорог очень много. Велодорожки в Москве — это не транспорт, это прогулки, это имидж "как Европе". Реально со всеми хордами, транспортными кольцами, и прочими магистралями, на велосипеде в Москве из одной точки города в другую по проезжей части стало практически не добраться. Но и 20 лет тому назад в Москве на велосипеде по проезжей части было страшно ехать. С прилегающих территорий, дворов, прилегающих улиц выезжали авто и совершенно не обращая внимание на велосипеды. А те авто кто припарковался у тротуара открывают водительскую дверь совершенно не обращая внимания на велосипед. Езда по проезжей части — для смелых!
А откуда появится культура вождения если запретят самокаты? Во сне будут ей учиться? Хоть бы голову включил прежде чем чушь говорить. Люди всегда и всему были не довольны, с лошадей на машины тоже не кто не хотел переходить и кричали о запрете, потому что все ездили без правил, они были дико громкие, коптили небо, были постоянные аварии, а сейчас для машин строят дороги, они стали тише и выбросов меньше, скорая к тебе приезжает не за два дня, на конной повозке, а за 20 минут, продукты в города завозятся регулярно, но если бы послушали таких идиотов как ты, то нюхали бы навоз сейчас на просёлочной дороге
Понимаем, что поведение некоторых пользователей нашего сервиса может быть раздражающим и вызывать неудобства. Но сейчас мы идём к созданию культуры вождения, где все участники движения будут уважать друг друга. Об этом рассказываем в нашей Школе Вождения как онлайн, так и офлайн.
В местах, где большое скопление людей, введены ограничения скорости до 10 км/ч до 15 км/ч. Ехать быстрее этого вушбайки не могут.
А о нарушениях можно написать в чат приложение или на [email protected] — примем меры
Электросамокаты уже откровенно зае…. Хаотично разбросаны по всему городу, а их любители носятся по тротуарам.
Прецедентов с летальными исходами – гора. Очевидно, что нужно ограничивать до 5 км/ч либо вводить обязательное получение прав на них. Ну нет у нас велодорожек и в ближайшее время не будет.
Да и кто вообще этим пользуется? Кому прикольно катить на электросамокате на работу по необорудованным тротуарам в час пик, да еще по цене такси.
Готовы поспорить. Сделаем факт-чек вашего утверждения и проверим на цифрах. Главный источник — отчеты МДВ о безопасности дорожного движения:
СИМ (в том числе электросамокаты):
Зарегистрировано ДТП — 1043
погибли 12
Ранены 1082
С участием СИМ произошло 30,5% ДТП. Увы, никто не знает точные цифры поездок на самокатах и на велосипедах, поэтому посчитать аварийность сложно.
А наши цены обусловлены не только состоянием скутеров, но и созданными с нуля деталями: приложение, софт, серверы, бренд. Стоимость не всегда дороже такси.
Про инфраструктуру мы тоже не забываем. Некоторые пользователи действительно могут оставлять вушбайки вне парковок, но мы нашли выход. Например, в Томске сделали специальную разметку, это поможет соблюдать порядок на улицах города: whoosh-bike.ru/razmetili_35_parkovok_v_tomske
пацаны, сдеаноньте ханурика
— чет много вякает на самокаты .
— пусть тогда делает аренду моноколес ,
— такой умный все запрещать. ток. а не строить .
Ну кстати владельцы самокатов, не арендатор, вполне ок катают, по моим наблюдениям. А вот шеринговые проносятся мимо волосыназад. Заебали, да.
На днях подумал, а может попробовать покататься по рабочим вопросам на шейринговом велосипеде вместо собственного. И посчитал из расчета 7,7 руб за минуту в приложении и если брать только подписку. 10 поездок в неделю (по 45 минут на поездку) с подпиской выйдет — 3865 руб. С месячной (условно 40 поездок в месяц) — 14 тыс. руб. Считай за месяц отдаешь стоимость целого велосипеда. Надеюсь когда-нибудь кикшеринг станет более выгодным для регулярных поездок, пока только для периодических небольших поездок
Это уже давно было известно с каршерингом. Своя машина и удобнее и выгоднее.
Да и с жильем такая же ситуация. Поэтому навязывание этого стиля жизни "ничем не владеть" кой на что смахивает.
Не знаю, у меня средняя поездка меньше 10 минут.
Свой велосипед/самокат нужно где-то оставлять, с шерингом можно забить и уехать на авто/такси/метро/автобусе. Плюс его угнать могут.
Киа Рио в каршеригне 9р/мин. «По адресу» — итого дешевле.
Толкаться на самокате по узим улицам, пробираясь через пешеходов, слушая маты в свой адрес — ну такое себе.
Иногда беру в парках с сыном покататься, где велосипедам комфортно.
И почему-то у велосипедистов, даже неопытных и без головы — всё равно чувство самосохранения работает лучше. Это очень интересный вопрос психологии, даже как-то думал поисследовать. Может, дело в вертикальном положении тела, похожем на ходьбу, поэтому самокатчики едут как люди, которым не дорога жизнь. (Головой тюк в асфальт — даже 5 км/ч хватит)
Вот это бизнес модель! Аренда самоката по цене каршеринга, а в регионах она вообще сопоставима с такси! А как приятно ехать на усосанном самокате — словами не передать. Как сервисы появились, несколько раз брали с женой, это просто пиздец. Состояние отвратительное было абсолютно каждый раз. Цена конь. В Самаре за 300-500 рублей можно половину города проехать на такси, где я сижу и меня везет человек. Или то же самое расстояние за эти деньги долбить на плохим дорогам на поломанном самокате. Выбор очевиден. По факту это никак не полезная вещь, а просто прикол для получения удовольствия т.к. самокат стоит денег и с ним что то надо делать, а тут покатался за 300 рублей и забыл.
Не знаю как в Самаре, в НН из центра до дома ночью на самокате было рублей 80-100, на такси 250-300. Выгода есть.
Вы правы, цены иногда равны с такси. Но самокаты и автомобили — это разный транспортный сценарий. На вушбайке можно с лёгкостью объехать пробку или срезать путь через велопешеходную зону. Экономия времени сейчас у всех в приоритете.
Согласитесь, нет никакой выгоды от такси, особенно в крупных городах, если вам нужно добраться от работы до станции метро или наоборот.
Для более выгодных аренд у нас есть подписки, тариф на сутки и программа лояльности. Мы даём возможность своим пользователям экономить.
За состоянием флота следим каждый день. Если видим неполадки в работе, то сразу отвозим самокат в сервис, где проводим полную диагностику. В моменте не всегда удаётся увидеть проблему, поэтому рекомендуем проверять скутер перед поездкой
Вы абсолютно правы, Алексей !
1000 рублей в год? Это не ошибка? Я за месяц столько трачу) Это всего лишь
150 минут аренды, если не считать платный старт или подписки
Вася покатался пятнадцать минут за весь сезон, а Денис 400. В среднем у них
200 минут на каждого и 1000 рублей как раз
Пусть самокатчики пиздуют на проезжую часть и врезаются в машины, а не пешеходов.
Свой самокат гораздо выгоднее
Зависит от ситуации. Свой самокат где попало не бросишь на улице и не возьмешь его в другом месте, если там же его не оставил)
Если речь про то, что из точки А в точку Б каждый день добираться только на самокате, тога конечно — только свой покупать. А если это ситуативный транспорт, чтобы сократить время на маршрут от метро до чего-то, то свой самокат так таскать будет тяжело везде + не везде оставишь
Так часто воруют-то?
Ответ тоже украли
Для тех, кто с утюга читает, там так-то ещё видео в тексте есть.
Тоже заметил что нет ответа , а для меня это был самый насущный ответ! Логику противоугонного механизма интересно узнать!
Нечасто. Нам неясно, для чего это делается, ведь самокат нельзя ни продать, ни использовать в своих целях, ни сдать на металлолом. Нет никакой выгоды от этого.
Тем более, мы точно знаем, где находится вушбайк, и с большой вероятностью сможем его отыскать
Эти самокаты бесят, так как на тратурае уже не чувствуешь себя в безопасности, постоянно пролетают ездаки так и норовя сбить. Надо им надо самокаты на проезжую часть переносить пусть по краю ездят не снося переходов
не надо. .
Давайте лучще моноколеса в арнеду , там порог входа выше .
Как это часто бывает, новые сервисы быстро скатываются в говно.
Никто не помнит, как сотня известных технологических изобретателей недавно предложила затормозить развитие "искусственного интеллекта" из-за его высокой "общественной опасности" ?
Та же история ждёт и ваш "микромобильный транспорт" !
Поищите в Ютубе ролики по тегу "самокатчик сбил на переходе беременную женщину".
Скоро всем водителям самокатов будут бить морду.
(запомните этот твит (с)
На 1 видео с самокатом будет бесконечное число аналогичных, но с авто ♀️
Не согласимся с этим. Сейчас занимаемся запуском самокатов с инновационными технологиями. Мы всегда настроены на развитие и готовы идти в ногу со временем. С новыми устройствами, оснащенными дашбордом и модулем компьютерного зрения, мы сможем предложить нашим пользователям еще больше комфорта и безопасности: whoosh-bike.ru/zapuskaem_testirovanie_samokatov_s_novymi_tehnologiyami
ДТП действительно случаются, мы не скрываем этого факта. В каждом случае разбираемся и помогаем, если это требуется. Наша команда проводит обучение пользователей правилам дорожного движения
А авто по тротуарам не ездят и не сбивают на переходах, даа.
загугли "автомобилист сбил на переходе беременную женщину"
Скоро всем водителям бензиновых машин будут бить морду.
(запомните этот твит (с)
Вуш красавцы.
Я в прошлом году первый раз проехался на самокате у конкурентов, тогда небыло альтернатив, вышло 700 руб. Я малость прихренел но поскольку это было в честь праздника зачел это в затраты выполненной цели.
Этим летом благодаря вушу я 2 месяца откатал на самокате по работе, ценовая политика — огонь , затрат чуть 1500 всего в месяц
Если цп плюс минус сохраниться , все будут только в плюсе
Смущает только что вы на инвестиции развиваетесь, и народу аж 250 чел в офисе надеюсь стартап выживет
В Вуш ЗП небольшие)) Была мысль туда податься поработать, но уровень ЗП на ХХ не впечатлил))
Почитал комменты — как будто на пикабу зашел. А куда подевались все бизнесмены и инноваторы?)
Как вам идея, кстати, перекрасить самокаты, чтобы их можно было отличать от самокатов Яндекса?
Щас подхожу на парковку самокатов у метро и смотрю что они там все желтые. Только при детальном изучении можно понять где вуш, а где яндекс
Планируете что-то с этим делать?
Решил эту проблему проще — использую фиолетовые))
Пока не думали об этом, но за идею спасибо.
А какой цвет или раскраску самоката для нашего сервиса предложили бы вы? 🙂
У яндексов колеса желтые, а у вуш черные (в СПБ так было)
В Москве есть три сервиса самолётов Яндекс, Брент и вуш. Первыми двумя я пользуюсь часто. Но в ваш так и не зарегистрировался. Как то дизайн их самокатов не понравился что-ли. После прочтения этой статьи я точно никогда не буду использовать этот сервис. Ещё взвешивать они меня будут и штрафовать. Вес может изменится например потому что пользователь заехал в магазин и купил там продукты. А затем повез их домой. В общем не зря я вуш как то подсознательно обошел стороной
Чтобы оштрафовать по этому нарушению, нужно предварительно выверить логику работы алгоритма. Там датчик должен довольно точно вес определять, и прилёт штрафа должен быть настроен на очень значительное изменение веса, типа удвоения или + 30-40 кг (типа плюс вес второго относительно немаленького человека). Столько продуктов при всём желании в руках не получится увезти (ну, или я ещё не всё видел в этой жизни))
Да, что-то не в ту сторону Вуш воюет
Если вы покупаете продуктов на 60-80 кг за раз, может лучше такси взять?
Перед тем, как устанавливать компьютерное зрение (которое очень недешёвое и непростое, насколько мне известно) установите или настройте датчик положения, а то постоянно вижу малолеток, гоняющих на заднем колесе или пытающихся на ходу "поднять" самокат на заднее колесо. Пропишите в своих правилах это условие и штрафуйте. Или Вы ждёте, пока они (малолетки) убьются сами или "убьют" вам самокаты? И, вообще, идея с паспортом кажется не такой уж и плохой в свете увиденного количества юной шпаны, рассекающей на прокатных самокатах.
Несмотря на то, что регистрация по паспорту может помочь с проблемой несовершеннолетних пользователей, она негативно отразится на скорости и удобстве нашего сервиса. Проверка данных потребует времени и может занять несколько дней. Кроме того, это создаст трудности для остальных пользователей.
В оферте условия прописаны. Перед тем, как зарегистрироваться в нашем приложении, её нужно прочитать и согласиться. Нарушения, о которых вы писали, мы не пропускаем и принимаем меры
А детектор на петушков тоже, когда едут в обнимочку)))
а ты делаещ им замечания 7
Имхо, планку возраста нужно поднимать до 18 лет. Каждый день наблюдаю, как школьники берут погонять самокаты, катаются на заднем колесе, опираясь на пластиковое крыло. Ну и малолетние любители погонять конечно же тормозят в самую последнюю очередь — особенно на переходах.
Недавно стал свидетелем, как 15-летний долбаеб резко затормозил перед переходом на красный, но самокат, естественно, слегка занесло, и этот дятел упал прямо на дорогу. Повезло, что машина только стартовала, и водитель успел нажать на тормоза.
Правда не совсем ясно, как бороться с ситуациями, когда самокат арендует твой знакомый. Тоже ситуация: папа арендовал дочке (лет 9-10 по виду) самокат — она там гоняет туда сюда, а он сзади плетется.
Вообще печально все это, очень хочется инфраструктуру в городе, потому что на работу каждый день добираюсь исключительно на велосипеде/самокате.
Почему бы не ввести оплату за километраж, а не время?
Тогда многие перестанут гонять.
Меньше повреждений будет у ходовки самоката.
И если не ошибаюсь, это не повлияет на расход энергии.
И тогда я буду ехать один километр несколько часов, ага)
Привет, Вуш, я — активнейший пользователь самокатов, очень люблю на них ездить. Пара вещей, которые сильно расстраивают.
1. Субъективно, вы сильно проигрываете Юрент по доступности самокатов. Суммарно я трачу на Юрент примерно в 4 раза больше денег, чем на Вуш. Ваших самокатов значительно меньше.
2. Ограничение на 3 самоката — это зло. Хочу покататься с друзьями, арендовав самокат — невозможно. У того же Юрент 5 самокатов. Мало, но куда лучше вашего.
Ну и в завершение, сегодня Вуш, опять же субъективно, ничем не выделяется на фоне Юрент и Яндекса. Никаких преимуществ нет. Если Юрент продолжит политику насыщения рынка самокатами, то я как потребитель не представляю, что может Вуш ему противопоставить.
Юрент на днях испортился. Раньше можно было оставлять самокат в любом месте, лишь бы не мешал. Теперь появилась привязка к парковке и приложение не даёт завершить аренду в произвольном месте. Это убивает удообный сценарий использования. Плюс, теперь у дома их просто нет, надо идти километр чтоб отыскать на парковке, гео не работает, только искать самому. Визуально самокаты Юрент свое присутствие на улице сократили на 30%.
Возможно, это следствие слияния с Яндексом — синхронизируют политики, чтобы избежать внутренней конкуренции. Скоро Юрента, как самостоятельного сервиса, не будет. Всё будет Яндекс.
Всё вышесказанное относится к Москве.
Привет, Алексей. Давайте разбираться.
1. Самокаты с парковок часто разбирают, особенно в час пик. По этому поводу проводим аналитику, и добавляем скутеры туда, где их не хватает.
2. Посчитали, что три самоката — это оптимальное количество. Большой массив данных говорит, что больше и не требуется. Выход из этой ситуации тоже есть, ведь можно арендовать ещё несколько скутеров с аккаунта друга.
3. Разве? Например, добавили в парк велосипеды, сейчас тестируем новые модели вушбайков, обновляем внутреннюю инфраструктуру 🙂
раз уж есть возможность определять движение по пешеходному переходу, почему не снижать на нем скорость до 2 м/с, чтобы ездаки всё-таки уже начали спешиваться? значок на экране явно тут не поможет
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Как многолетний пользователь сервиса, отъездивший несколько тысяч километров хочу отметить ряд нестыковок с реальностью:
Также наши сервисные команды ежедневно проводят диагностику устройств, проверяют их прямо на парковках.
Ни разу не видел никаких проверок. Сервисные команды, которые перемещают самокаты или меняют аккумуляторы видел, а проверки/диагностики не видел.
Если что-то не так с техникой, самокат подаст сигнал на нашу платформу и мы сразу увидим, что случилось.
Крайне сомнительно, может быть только какие-то запредельные случаи неисправностей передаются. Регулярно фиксирую проблемы с подшипниками (биение колеса на ходу) и тормозами (резко схватывают или не тормозят) и ничего с этим не делается
Раньше до того, как в чат поддержки прикрутили робота, можно было без проблем оператору сообщить о неисправности самоката, сейчас робот в чате тупит и не понимает, что ему хотят сказать о неисправности /некомплектности самоката.
Вместо школы вождения с охватом дай бог 0.1% пользователей сервиса, лучше сделать обучающее приложение / сайт.
Увы обучающие приложухи и сайты нафиг никто не будет смотреть. Люди ленивы по природе. Школа — это конечно просто инфоповод и маркетинг, сомневаюсь, что востребована.
Они есть. Но иногда вушбайку нужен ремонт, для этого отвозим его в сервис.
В чате достаточно позвать оператора, тогда подключится человек. Мы активно работаем над улучшением этого процесса, чтобы обеспечить более эффективную связь с нашими операторами.
Принимаем вашу идею о создании обучающего приложения или сайта, это правда полезно. А нашу Школу Вождения можно пройти не только офлайн, но и онлайн 🙂
Согласен, раньше идешь по тротуару и идешь. А сейчас идешь себе спокойно по тротуару, углубленный в свои светлые мысли и вдруг Whoosh какой-нибудь курьер на самокате, и чуть в штаны не накладываешь.
Почему ни слова о Whoosh в Лиссабоне и Будапеште?
«Когда мы выставили самокаты, первая пара пользователей взяла один самокат и бибикая поехала в толпу на скорости уже через 15 минут.»
Как приятно читать и Bienvenido a Chile.
Все круто — и вуш, и сберджаз отдельно порадовал!
Меня терзают смутные сомнения. Все самокаты на одно лицо, по сути — усиленная модель китайского Найнбота.
Поэтому высокопарные слова «мы создали самокат» сводятся к написанию прошивки, да подбору каталожных характеристик и цвета лампочек. Ну и приложение, которое эпизодически виснет и не дает закончить прокат.
И фейковый «повышенный спрос», когда на улице -5, ночью стоит куча никому не нужных самокатов по завышенной цене.
Маркетологу, который придумал специально расставлять самокаты поперек тротуаров — надо в голову гвоздь забить (с)
Надеюсь, что самокаты запретят на узких улочках и ограничат в центре 7км/ч.
//А парковки для электросамокатов возле метро — привычная часть инфраструктуры крупного российского города
Я б сказал, брошенные как попало поперек тротуаров. Аккуратно у трубы их только работники петушерингов ставят.
Ну и да, местами парковка электросамокатов в 2 раза сужает тротуар.
Да-да, рассчитали так, что дешевле на такси прокатиться. Лично недавно в этом убедился.
Как же надоели пешеходы! Ходят облака считают, по сторонам не смотрят — на самокате хрeн проедешь. Вот и приходится разгоняться и лихачить между ними.. А если ещё большая компания с детьми, так вообще атас! Хоть дорожную поливайку на руль ставь — шоб поразбежались))))
Самокаты у Вуша, полное ггггг. Такого количества выглядящих как будто после конца света и с батареями разряженными в ноль нет ни у кого более
Батареи до конца разряжать нельзя, это правило сервиса. Подскажите, а в каком городе вы видите такие вушбайки? Хотим разобраться
Очень рад, что есть такая компания. А нет бы яндекс всех подмял. Кстати, самокаты у whoos самые удобные — амортизация лучше и площадка для ног больше.
А то, что фирма вышла на зарубежные рынки тоже радует.
Кикшеринг — это вроде раздача пендюлей. При чем тут самокаты вообще.
Год разрабатывали начинку и софт, а при запуске почти не волновались. А откуда была уверенность, что взлетит? Было какое-то предварительное тестирование бизнес-модели?
Не волноваться при запуске позволяет только следующее: либо адекватный инвестор, либо вложение в дело далеко "не последних" средств. По принципу "ну не выйдет" — ничего катастрофического не случится!
Ну на счет анонимности вы загнули: банковская карта не анонимна.
Лоббируйте строительство вело/само дорожек в городах. Главное, что-бы они были СВЯЗНЫМИ! Пример: Сайгон с их дорогами для мотороллеров.
Данные карт передаются в зашифрованном виде по защищённым каналам. Их мы не храним, только передаём в банк.
Идея действительно интересная. Подумаем, что сможем сделать
Можете подробнее написать про сами расчеты? Как считали затраты на RnD и все остальное, как получились итоговые тарифы? А то заголовок как будто кликбейтный, так как про сами расчеты ничего нет. Или вам просто повезло найти свой PMF, если вышли в + с первых дней?
еще до ковида были рассказы из китая, как инвесторы сожгли на этом миллиарды и все свалки забиты этими самокатами. просто хайповая идея, которая типа растет в азии — вот и вложился кто то вагоном денег. а теперь бегают и разгоняют ценник под уровень с такси, что б хоть как то сошлось
А я супер лингвист и мой ребёнок говорит уже на 4 языках
Обычные новости с моего родного города
Буквально раз в неделю если не чаще
1 —
«Рассекло голову до крови: в Волгограде неизвестная женщина на электросамокате сбила шестилетнюю девочку»
https://v1.ru/text/incidents/2023/06/09/72383969/
2 —
«Восьмилетняя девочка с окровавленным ртом после аварии была доставлена в больницу»
https://v1.ru/text/incidents/2023/08/02/72560840/
Самокаты вообще запрещать надо.
Либо их получение должно быть только после получения прав.
И должен быть запрет на езду по местам где гуляют пешеходы.
Потому что в основном дали руль обезьянам. Чтобы хотя бы 50% перестали ими быть нужно обязать обучению и экзамену по данному виду транспорта.
По этой логике надо запретить автомобили, самолеты, поезда, людей с тупыми комментариями, все новостные сайты и их редакторов
По всему Томску, несмотря на нанесённую разметку, ежедневно стоят как попало брошенные самокаты, в том числе поперёк дорог, тротуаров и т. д. Но ничего с этим в сервисе делать не собираются и даже не пытаются, им и так неплохо. Понятно, что пользователи — быдло, но и сервис, бездействуя, не сильно от них отличается. А, если бы была ответственность, они бы продумали и исключили эту проблему до открытия проката в городе, а не пытались (типа) с ней бороться потом. Все эти инициативы, школы вождения, статьи — пускание пыли в глаза, типа "мы ответственные", но на самом деле — нет.
Whoosh, страхуйте ответственность пользователя СИМ в обязательном порядке. Сейчас вы ни за что не отвечаете, только прибыль получаете. а что происходит на дороге и с участниками движения, вам, в целом, все равно
Это тот самый петух, из-за которого уже погибло несколько детей? Почему его самого до сих пор не передавили электросамокатом?
Супер бизнес. Только срочно уберите езду на самокатах с пешеходных зон. Людей калечите. Регулярно.
Нормальный транспорт (и транспортное средство, по ПДД РФ, 1.2)
Но юзеры — просто какие-то дебилы..
Вместо того, чтобы нормально катать по дорогам, как и предписано ПДД — массово прут на тротуары, где им не место!
Чудеса какие-то..)
Про самое интересное не узнал, конечно. Интересно было узнать, как согласовывали паркинг первых самокатов с администрацией: какие «дебрии» были там или какой круг ада пришлось пройти с согласованием. А так интересная мне тема осталась занавесом.
В 2015 тоже думал сделать кикшеринг в своём родном городе. Но модель была более сложной: с модульными станциями и упёрся в нерентабельность из-за необходимости демонтажа перед зимой станций, куда бы могли парковать или откуда могли брать самокаты пользователи.
Часто нам приходят хорошие идеи, но лучше сто раз подумать, как упростить эту идею до почти голого MVP, ведь у ребят в Woosh это получилось, с чем их поздравляю от всей души. Так держать!
P.S. Хороший материал из комментариев собрался для отработки возражений ЦА.
P.P.S. И жалко, что никаких финансовых цифр не предоставили. Хотя бы, сколько потратили суммарно к первому бета-запуску.
Цитата со статьи:
"Аренда самоката стоит почти столько же, сколько такси, — почему?
По нашей аналитике, в среднем пользователь тратит на поездки на самокате около 1000 рублей в год — гораздо меньше, чем на такси."
Я активно пользуюсь 4 месяца. Принял решение перестать пользоваться, ниже расскажу почему.
Езжу ежедневно от 2 до 4 раз в день, на работу с работы и по делам. В месяц, это удовольствие обходится 4 000 руб — 4 500 руб. В целом за 4 месяца активного пользования сервисом, можно купить безлимитный проезд в Москве на год.
Общался с поддержкой с инициативой, чтобы для постоянных пользователей ввели лояльные условия, скидки, на что мне сказали, мы вам ввели программу лояльности с кешбеком виртуальными бонусами, пользуйтесь. Мне эти внутренние бонусы в приложении, что шли, что ехали, меня волнует сколько я трачу своих денег, а не сколько получаю виртуальных баллов.
В итоге, я как пользователь который за 4 месяца отдаю 18 000 руб и накатываю 500+км, не имею никакой ценности, а иду по общей внутренней аналитике, как средний пользователь, который тратит около 1000 руб в год. Пользователь с одной поездкой и пользователь с тысячной поездкой ни чем не отличается получается.
В таком случае, лучше купить безлимитный проезд в мск за 19 000 в год и тратить 1 000 в год на покатульки в парке, чтобы попадать в общую картину вашей аналитике.
PS: Добавлю, что пользуясь 3 месяца с ежемесячной подпиской за 499 руб в месяц, тарифы в зависимости от спроса были следующие (6,00 руб / 6,50 руб / 7 руб).
После акции невиданной щедрости в виде продажи годовой подписки за 600 руб, стоимость поездок идут по следующим тарифам (7,50 руб/ 8 руб / 8,50 руб).
Задал вопросы, почему так резко подняли цены, отвечают по шаблону, типа мы цены не поднимали, программа автоматически выставляет цены в зависимости от спроса. Я вам выше написал какие автоматические были цены в зависимости от спроса до покупку годовой подписки за 600 руб, и какие автоматические сейчас.
Обзор и сравнение 7 сервисов проката электросамокатов в Москве (2022 год)
Идея проката самокатов (особенно электросамокатов) в большом российском городе прижилась: пробки накладывают ограничения на автомобильное движение (и, как следствие, на каршеринг), а почти полное отсутствие велодорожек — на велопрокат. При этом электросамокаты, пока их использование еще не ограничили законодательно, вписываются в городской ландшафт идеально — темп передвижения почти такой же, как на велосипеде, но даже крутить педали не надо и можно ездить по пешеходным дорожкам. Да, это не всегда безопасно, и постепенно страх населения по отношению к этому виду электротранспорта растет: все-таки когда на скорости более 20 км/ч кто-то мчит по тротуару — возникают резонные вопросы. Но пока количество электросамокатов – как частных, так и общих – в крупных городах непрерывно растет.
В этой статье мы попробуем разобраться в сервисах проката электросамокатов, работающих в Москве. Время непрерывно расширяющегося «зоопарка» кикшеринговых (слово «kicksharing» образовано от «kickscooter sharing» — «шеринг самокатов») компаний закончилось. Рынок стабилизировался, и его большую часть заняли три крупных компании с самым большим парком самокатов и ареалом их обитания: Urent, Whoosh и «Яндекс Go». Но и мелкие фирмы еще остаются на рынке — правда, в формате более локальном, часто с привязкой к конкретному району или округу. Мы протестировали основные сервисы и рассказываем, что и как в Москве с самокатами. Впрочем, многие из перечисленных сервисов доступны и в других городах России.
⇡#Whoosh
Охват: все пространство внутри МКАД + Новая Москва + отдельные города Подмосковья.
Стоимость: 50 рублей старт + 7 рублей в минуту. Депозит — 500 рублей.
Самокаты: по большей части Xiaomi PRO и Ninebot Max Plus.
Дебютировав в 2019 году в отдельных районах Москвы, сеть Woosh разрослась уже до присутствия в 31 городе России, общее число самокатов — около 50 тысяч. В Москве, которая нас и интересует в рамках этой статьи, Woosh если не лидирует по их количеству, то точно находится в тройке наряду с «Яндекс.Go» и «Юрент».
Приложение у Woosh удобное, понятное, работает быстро: в нем можно как выбрать конкретный самокат (и посмотреть уровень его заряда — это базовая функциональность, присущая всем кикшерингам, дальше мы о ней упоминать не будем), так и бесплатно забронировать его на 10 минут. Тариф только один — 50 рублей за старт и от 6 до 8 рублей за минуту в зависимости от района и текущей скидки или, наоборот, наценки в периоды максимальной загруженности. Можно оформить подписку, которая убирает плату за старт, увеличивает бронь до 20 минут, позволяет менять разрядившийся самокат без доплат и так далее. Стоит подписка 199 рублей за 7 дней и 499 рублей за 30 дней. Брать и сдавать самокаты можно на специальных парковках.
Чтобы взять самокат, можно как выбрать его в приложении (и подать звуковой сигнал самому себе, чтобы не перепутать), так и просто навести камеру на QR-код на его руле. Раньше у Woosh была проблема с возвратом: для того чтобы сдать самокат, надо было найти его по Bluetooth вручную на своем смартфоне — и приходилось перебирать уйму вариантов подключенных к смартфону устройств. Я с такой проблемой не столкнулся — как минимум с iPhone самокат соединяется самостоятельно и отключается тоже сам.
Когда сдаешь самокат, надо закрыть замок, сфотографировать самокат и выслать фото в приложение. Самокаты порой немного потрепанные, но не могу сказать, что у других сервисов они сильно свежее — неизбежная особенность проката любой техники. Whoosh, как бы то ни было, явно обновляет парк — модели довольно свежие, Xiaomi Mijia m365, с которыми сервис начинал, уже заменены гораздо более мощными Xiaomi PRO и Ninebot Max Plus.
⇡#«Юрент»
Охват: все пространство внутри МКАД + Новая Москва + ряд городов Подмосковья.
Стоимость: 45 рублей старт + 5,5-9 рублей в минуту (в зависимости от района, тариф «Поминутный»), 300-700 рублей на час (в зависимости от района и времени), 1 000-1 500 за тариф «Пока не сядет». Проездной Daily позволяет за 590 рублей в день пользоваться самокатами неограниченно, но каждая поездка должна длиться не более 40 минут.
Самокаты: Ninebot Max Plus, Citybird T2.
Самый старый и распространенный в России сервис самокатов. Стартовав на юге России в 2018 году, теперь «Юрент» доступен более чем в 80 городах России — причем компания работает по франшизе, что позволяет расширять бизнес почти неограниченно.
Особенность сервиса — плавающая стоимость аренды самокатов: в каких-то местах в спокойное время можно покататься недорого, а в центре Москвы вечером придется заплатить в два раза больше за поминутную аренду. Также есть несколько дополнительных тарифов — для почасовой аренды и дневной «проездной». Можно даже взять самокат до тех пор, пока он не разрядится. Стоимость также плавает. Имеется подписка Plus, делающая старт аренды бесплатной, стоит она в данный момент 149 рублей за месяц. Также благодаря интеграции с МТС эта подписка будет стоить дешевле, если вы подписаны на пакет МТС Premium.
Парк самокатов самый обширный в России — но в Москве, по ощущениям, самокатов чуть меньше, чем у Whoosh и «Яндекса». Впрочем, ощущения могут быть ложными. Самокаты — в основном Ninebot Max Plus, как и у конкурентов, но можно нарваться на заметно менее мощные Citybird T2. Приложение работает более медленно, чем у Whoosh и «Яндекса», — порой заметно подтормаживает. Можно забронировать самокат дистанционно, можно выбрать его на месте, наведя камеру на QR-код. Сдавать самокаты можно в местах парковки — надо закрыть замок, сфотографировать самокат и выслать фото в приложение. По Bluetooth к смартфону самокат не привязывается.
⇡#«Яндекс Go»
Охват: все пространство внутри МКАД + Люберцы.
Стоимость: 50 рублей старт + 6 рублей в минуту (тариф «Поминутный»), фиксированная цена при поездке в указанную точку (тариф «Фикс»). Депозит — 500 рублей.
Самокаты: Ninebot Max Plus.
Свежий, но, пожалуй, самый масштабный (как минимум в Москве) сервис. Стартовав летом 2021-го в Хамовниках (собственно, возле офиса «Яндекса»), сейчас он расширился до всей Москвы и двух крупных городов в придачу (Санкт-Петербург, Краснодар).
Главный плюс прокатного сервиса «Яндекса» — в том, что не нужно качать отдельное приложение, кикшеринг прячется внутри «Яндекс Go» во вкладке «Самокаты». Да, конечно, существует много противников «приложений сразу для всего», но в данном случае это определенно удобно — не нужно дополнительно регистрироваться, вводить данные карточки и так далее. Просто нашли самокат на карте, подошли к нему, навели смартфон на QR-код, выбрали тариф — и вперед.
Самокатов в Москве очень много — не могу сказать, больше или меньше, чем у Whoosh или Urent, но точно сравнимое количество. Есть во всех районах Москвы. Брать и оставлять их надо в специальных местах парковки, как и Whoosh с Urent, – оборудованы специальные зоны. Чтобы сдать самокат, надо закрыть замок, сфотографировать самокат и выслать фото в приложение. Bluetooth никак не задействован. Для подписчиков «Яндекс.Плюс» предусмотрены дополнительные опции: бесплатный старт, бесплатная пауза в поездке (без этого можно оставить самокат за собой «на паузе», но по обычной цене — 6 рублей в минуту), 10% кешбэка баллами.
⇡#MATUR.City
Охват: северо-запад Москвы + Химки, Красногорск, Новогорск.
Стоимость: от 0 до 70 рублей старт + от 1 до 8 рублей в минуту. Депозит — 100 рублей.
Самокаты: Ninebot Max Pro, Ninebot Max Plus.
Компания, работающая исключительно по франшизе и занимающаяся разными сервисами проката (от автомобилей до строительных инструментов). Самокаты в данный момент представлены в Уфе, Сочи, Адлере, Ростове и Москве. В Москве при этом сервис представлен очень локально — только на северо-западе (Тушино, Митино) и в ближнем Подмосковье в том же регионе (Красногорск, Химки, Новогорск).
Приложение совсем простое, опций по тарифам нет, зато стоит, как правило, совсем недорого, депозит небольшой (впрочем, у «Яндекса» его совсем нет). Главный плюс самокатов MATUR.City – их можно оставлять не на специальных парковках (они вообще не оборудованы), а в предназначенных для этого зонах, что намного удобнее. И закрывать замок, как ни странно, необязательно, достаточно сфотографировать оставленный самокат в приложении.
Самокаты свежие и достаточно мощные, с этим у MATUR.City проблем нет.
⇡#Lite
Охват: юг Москвы + отдельные регионы Новой Москвы.
Стоимость: 50 рублей старт + 5-7 рублей в минуту. Депозит — 300 рублей.
Самокаты: Ninebot Max Pro, Ninebot Max Plus.
Сервис, «отпочковавшийся» от каршеринга YouDrive еще в 2018 году, так и не стал по-настоящему серьезным конкурентом Whoosh и «Юрент» – охват очень небольшой (немного в Москве + Сочи и Красная поляна).
Lite, словно соответствуя своему названию, предоставляет весьма «легкий» набор услуг: стандартный поминутный тариф с ожидаемыми расценками (не ниже, чем у конкурентов, в отличие от другого локального сервиса MATUR.City), отсутствие каких-то интересных подписок — можно разве что кидать деньги на счет, чтобы не платить каждый раз с карты.
Приложение — пожалуй, худшее из всех, с которыми нам пришлось столкнуться во время подготовки материала: работает очень медленно, сильно подтормаживает и перегружает смартфон (он перегревается). Зато есть приятная опция в плане самих самокатов — их можно оставлять в любом месте прокатной зоны, а не только на специальных парковках.
⇡#E-Motion
Охват: ВДНХ, Одинцово, Пушкино, Сокольники.
Стоимость: 0 рублей старт + 3-6 рублей в минуту.
Очень своеобразный сервис родом из Крыма, который присутствует в Москве вроде в самых разных местах, но при этом везде мало самокатов — найти доступный непросто. Особенность сервиса в том, что самокаты оставляются не просто на парковке, а на точках зарядки, так что, как правило, если вы все же нашли самокат E-Motion, он заряжен не менее чем на 75%. По сравнению с разряженными порой едва ли не в ноль «вушами», «юрентами» и «яндекс-самокатами» — неплохой бонус.
Еще один бонус — отсутствие платы за старт. Минута при этом стоит от 3 до 6 рублей. Действительно недорого. Приложение быстрое и достаточно удобное — отметим, что все доступные самокаты можно вывести списком, а не искать на карте (но зачем?). Вариаций по тарифам нет.
⇡#Ecoway
Охват: юго-восток Москвы (Нагатино, Коломенское).
Стоимость: 0 рублей старт + 5 рублей в минуту или несколько «Проездных» (130 рублей за 30 минут, 200 рублей за 45 минут, 250 рублей за 1 час). Депозит — 500 рублей.
Самокаты: модель не уточняется.
Сервис, про который почти невозможно найти подробную информацию — ни выяснить модель самокатов (больше всего похожи на Xiaomi Mijia M365), ни узнать историю компании. Сайт сделан в 2018 году — но тогда ли Ecoway начал свою деятельность? Где еще представлены самокаты компании, кроме как в одном районе Москвы (на карте найти больше нигде не удалось)?
По своей же сути Ecoway больше всего походит на MATUR.City – локальная представленность, отсутствие платы за старт, невысокая поминутная стоимость. Самокаты не очень мощные, парковать их надо в специальных местах, а не бросать где угодно в пределах прокатной зоны. Приложение быстрое, не в пример Lite, но, скажем так, минималистичное. Если вы живете и/или работаете в Нагатинском районе — вполне нормальный вариант. Но вдвоем на самокате не прокатишься — нагрузка ограничена 100 килограммами.
⇡#Eleven
Стоимость: 50 рублей старт + 6 рублей в минуту.
Белорусский сервис проката самокатов, запущенный в Минске в 2019 году и локально вышедший на российский рынок: самокаты этой компании можно найти в Краснодаре, Адлере, Санкт-Петербурге и в Сколково. Так что технически можно отнести его к доступным в Москве кикшерингам.
Самое интересное у Eleven – это сами электросамокаты, фирменной конструкции: со съемными батареями, что позволяет быстрее их обслуживать, надувными колесами и с мощными электромоторами. Самокаты действительно отличные — жаль, что так мало распространены.
Сам сервис вполне стандартный: приложение понятное и быстрое, вариаций по тарифам нет (поминутная тарификация + 3 минуты за простой самоката, если вы хотите его зарезервировать), зато есть возможность групповых поездок по специальным ценам и подписка, убирающая плату за каждый старт, — от 79 рублей в день до 499 рублей в месяц. И да, самокаты можно оставлять не у точек парковки, а где угодно в зоне проката.
⇡#«Бумеранг»
Охват: Зеленоград, санаторий «Энергия».
Стоимость: 75 рублей старт + 6 рублей в минуту или 300 рублей в час.
Еще одна локальная компания, представленная в Московском регионе исключительно в Зеленограде и в районе санатория «Энергия». Ее роднит с другими «замкадниками», Eleven, также использование самокатов собственной конструкции — тоже со съемными емкими батареями, но со стальным корпусом.
Приложение не предлагает разнообразных опций или подписок — все предельно просто: карта с расположенными на ней самокатами. Можно искать себе самокат так, можно подойти и считать QR-код. Тарифа два — поминутный (совсем недешевый, у «Бумеранга» самая высокая стоимость старта) или почасовой (час стоит 300 рублей). Оставлять самокат нужно в специально обозначенных парковочных зонах. Можно было бы назвать «Бумеранг» лучшим (и единственным) способом покататься на электросамокате в Зеленограде, но в этом городе также представлены Whoosh и «Юрент».
Десять сервисов аренды самокатов в Москве
Пять лет назад в Москве открылся первый сервис кикшеринга. Тогда в столице было всего 700 арендных электросамокатов, сегодня уже тысячи. Секрет популярности сервиса прост: самокат легко взять, на нем удобно добираться от дома до метро, а стоит поездка обычно недорого. Какие прокаты работают в Москве, как устроена аренда и какие есть тарифы — разбираемся в статье.
Whoosh
Один из первых сервисов аренды самокатов в Москве, организованный в 2019 году. Среди столичных компаний у Whoosh самая большая зона покрытия, выходящая далеко за пределы Третьего транспортного кольца. Приложение позволяет заблокировать самокат, чтобы отлучиться по делам, а также подать сигнал с телефона на находящийся в зоне доступа самокат, чтобы легко найти, где он припаркован. Ограничение скорости шерингового самоката — 20 км/ч в обычном режиме и 15 км/ч в безопасных зонах столицы.
Где присутствует. Кроме столицы, прокат самокатов Whoosh работает в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Уфе, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и еще примерно тридцати городах.
Сколько стоит. Действуют два тарифа: поминутный и на день. В суточный тариф стоимостью 690 рублей включены 120 минут езды на самокате. Стоимость аренды в сервисе может колебаться в зависимости от спроса, территориального расположения и других условий. Обычно это 30–5 0 рублей за разблокировку самоката и от 3 до 9 рублей за минуту поездки, 5–9 рублей по Москве. Также сервис предлагает различные варианты подписки, значительно удешевляющие прокат, и часто проводит акции.
Подписка на сервис
- Whoosh week pass — 199 рублей в неделю.
- Whoosh month pass — 499 рублей в месяц, старт — 0 рублей, бронь — 20 минут.
- Whoosh day pass — 400 минут за 24 часа, ограничение одной поездки — не более 45 минут. Тариф динамический, цена зависит от времени суток и дня недели.
Urent
Второй крупнейший сервис аренды самокатов в Москве. Максимальная скорость самоката — 25 км/ч, на одном заряде можно проехать до 30 км.
Где присутствует. Работает в Москве, Санкт-Петербурге и еще ста городах.
Сколько стоит. Стоимость аренды в Москве колеблется: сервис предлагает специальные подписки и фиксированные тарифы до разрядки. Цена обычной разблокировки самоката — от 0 до 60 рублей, минута проката — около 9 рублей, может быть разной у разных партнеров. Дневной тариф — 490 рублей в день. По умолчанию будет списана страховка в размере 35 рублей. Отключить ее можно в приложении.
Подписка на сервис
- Тариф на 1 месяц — 149 рублей.
- Тариф на 6 месяцев — 499 рублей.
- Тариф на 12 месяцев — 899 рублей.
Во всех тарифах цена за старт — 0 рублей, плата за минуты — от 6 рублей.
ЯндексGo
Крупнейший агрегатор такси в России присутствует и на рынке аренды электросамокатов. Во время проката самокатов «Яндекса» действует базовое страхование жизни и здоровья со страховой суммой в 100 000 рублей. По желанию можно приобрести расширенную страховку. Зона работы сервиса в Москве выходит далеко за пределы Третьего транспортного конца.
Где присутствует. Пока прокат самокатов через приложение работает только в Москве и Краснодаре, но вскоре компания обещает расширить услугу и на другие города. В ближайшее время должны открыть сезон в Санкт-Петербурге и Туле.
Сколько стоит. Есть тарифы «Фикс» и «Поминутный». По фиксированному тарифу стоимость поездки покажут заранее, если вы точно знаете, куда едете. Поминутный тариф: старт — от 50 рублей, далее — от 7 рублей за минуту, ожидание — 3,5 рубля за минуту.
Подписка на сервис
Подписка стоит 399 рублей в месяц, доступна только пользователям «Яндекс Плюс». По абонементу старт бесплатный, также доступно до 15 минут бесплатного ожидания.
Ecoway
Сравнительно небольшой сервис, работающий только в столице. Основной недостаток — небольшой охват территории и скромное количество парковок. Преимущество — невысокие цены. Максимальная скорость электросамокатов — 20 км/ч.
Где присутствует. Только Москва.
Сколько стоит. Три варианта тарифов: минутный, часовой, проездной. Минутный: старт — 25 рублей, далее — от 5 рублей за минуту. Часовой: 250 рублей за час, старт — бесплатно. Проездной: 65 рублей за 15 минут, далее — 6 рублей за минуту. Депозит для каждого тарифа — 500 рублей.
Подписка на сервис
Samocat Sharing
Аренда самокатов в Москве не ограничена электрическими моделями — Samocat Sharing предлагает клиентам в том числе и классические механические варианты. Сервис работает по станционной модели проката, из-за чего иногда приходится делать крюк до станции, чтобы взять самокат.
Где присутствует. Помимо Москвы, представлен в Казани, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Геленджике и других крупных городах России.
Сколько стоит. Стоимость аренды зависит от модели и начинается от 4 рублей за минуту и от 0 до 15 рублей за разблокировку. Кроме поминутных, есть тарифы с фиксированным сроком проката. Например, часовой тариф стоимостью 250 рублей за час и с бесплатным стартом.
Подписка на сервис
Lite
Сравнительно небольшой по распространению сервис. Зоны покрытия в столице у Lite меньше, чем у Whoosh или Urent. Максимально возможная скорость — 25 км/ч, расстояние на одном заряде — до 50 километров. Приложение позволяет временно прервать поездку и отлучиться, надежно закрепив транспорт.
Где присутствует. Представители сдают в аренду самокаты в Москве и Сочи.
Сколько стоит. Три варианта тарифов: поминутный, часовой, безлимит. Поминутный: старт — 50 рублей, далее — от 6 рублей за минуту. Часовой: 250 рублей за час. Безлимит: неограниченное количество поездок за 12 часов стоимостью 400 рублей.
Подписка на сервис
E-motion
Сервис с автоматическими станциями аренды электросамокатов и зонами работы в центральных районах столицы.
Где присутствует. E-motion функционирует в Москве, Курске, Севастополе, Симферополе, Владивостоке, Иркутске и еще в 15 городах.
Сколько стоит. Стоимость разблокировки самокатов в столице — 40–50 рублей , в других городах — от 30 рублей, минута аренды — в среднем 5–7 рублей. Дополнительно могут снять 35 рублей за страховку. Также есть часовые тарифы стоимостью 250–325 рублей.
Подписка на сервис
Sun Rent
Активно развивающийся сервис аренды электросамокатов. Приложение поддерживает бронирование, есть возможность групповой аренды.
Где присутствует. Кроме Москвы, представлен в Иркутске, Арзамасе, Евпатории, Оренбурге, Кирове и других городах.
Сколько стоит. Стоимость разблокировки самоката — от 20 рублей , после этого — от 4 рублей в минуту. Есть у сервиса и почасовые тарифы стоимостью 300–450 рублей в зависимости от города .
Подписка на сервис
Рушеринг
Сервис аренды самокатов и прогулочных колясок. Среди минусов «Рушеринга» можно выделить некруглосуточную работу в большинстве регионов и отсутствие классической поминутной тарификации, удобной для коротких поездок.
Где присутствует. Стойки «Рушеринга» есть в Москве, Великом Новгороде, Южно-Сахалинске и других городах.
Сколько стоит. За активацию самоката установлен тариф от 0 до 60 рублей. Сами тарифы проката самокатов динамические и зависят от региона, дня недели и времени суток. В среднем придется заплатить 199 рублей за полчаса и 349 рублей за час. Если превысить оплаченный период, включится поминутный расчет по цене 5–7 рублей за минуту в зависимости от региона.
Подписка на сервис
Busy Fly
Еще один развивающийся сервис аренды самокатов, быстро расширяющий свое присутствие.
Где присутствует. Помимо Москвы, стоянки Busy Fly можно встретить в Санкт-Петербурге, Твери и ряде других городов.
Сколько стоит. Один из немногих сервисов в РФ, в котором тарифы зависят от максимальной скорости самокатов. Если скорость транспорта ограничена 15 км/ч, стоимость минуты начинается от 2 рублей, а при максимальной скорости в 25 км/ч — уже от 5 рублей. Есть фиксированные тарифы на полчаса (от 60 рублей) или час (от 120 рублей).
Подписка на сервис
Что нужно знать об аренде самокатов
Существует несколько важных правил и рекомендаций для любителей прокатиться на электросамокате:
- Кататься по одному. Электросамокаты не предназначены для езды с пассажиром, не стоит нарушать это ограничение.
- Переходить дорогу пешком. Пешеходные переходы не предназначены для транспорта, в том числе и для самокатов. Их нужно катить рядом с собой, придерживая за руль руками.
- Использовать велодорожки. Если есть возможность перемещаться по специально отведенным зонам, избегайте езды по тротуарам. Выезд на автомобильную дорогу для самокатов запрещен — там они приравниваются к пешеходам.
- Парковаться правильно. Оставляйте самокат так, чтобы он не мешал ни другим любителям прокатиться, ни пешеходам. Для сервисов, где это требуется, не забывайте делать фото транспорта после поездки. Неправильная парковка может повлечь за собой штраф со стороны компании, иногда достигающий десятков тысяч рублей.
- Кататься трезвым. Управление самокатом в состоянии опьянения опасно и запрещено всеми сервисами проката.
- Относиться к самокату бережно. За испорченный или украденный во время аренды электросамокат арендатор будет нести ответственность, поэтому лучше несколько раз подумать, прежде чем оставить где-то незаблокированное транспортное средство.
С 1 марта 2023 года вступили в силу поправки к Постановлению Правительства РФ от 6 октября 2022 г. №1769 . Пользователи самокатов теперь обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Подробнее в материале ТАСС .