Android или iOS: какую платформу выбрать для игр
Более 10 лет назад мир технологий изменился с появлением первого iPhone. Спустя примерно год после прорыва от компании Apple появилось также первое устройство на Android – HTC Dream. Можно считать, что с тех самых времен началось противостояние между двумя ведущими операционными системами для мобильных устройств – Android и iOS. Обе платформы прекрасно себя зарекомендовали и преуспевают по сей день, а пользователи по-прежнему пытаются ответить на вопрос, чем же отличается iOS от Android и какая платформа больше подойдет для онлайн-игр.
Какая платформа удобнее
Современные технологии сегодня шагнули так далеко, что на мобильных устройствах можно читать почту, писать сообщения, делать видеозвонки и играть в онлайн-игры на реальные деньги. При этом, среднестатистический пользователь в большинстве случаев не заметит разницы между устройствами, работающими на Android и iOS. Чаще всего у Android более впечатляющие технические характеристики, но разработчики iOS при этом больше преуспели в оптимизации программного обеспечения.
Стоит также отметить, что желающим поиграть в такие игры, как Need For Speed, Mortal Kombat или FIFA придется все же вспомнить про полноценный компьютер или мощный ноутбук, так как с мобильного такие тяжелые игры вряд ли будут полноценно работать.
Что выбрать для игр на деньги
Среди множества онлайн-игр сейчас особенно популярны онлайн-казино. Сегодня в мире насчитывается несколько тысяч зарегистрированных игровых платформ и ведущие порталы, такие как CasinoTopsOnline, регулярно публикуют обзоры лучших онлайн-казино, чтобы помочь игрокам сделать правильный выбор. При этом, многие казино предлагают своим посетителям выбрать между десктоп версией и мобильной версией онлайн-казино.
Многие казино сегодня имеют мобильные приложения как для iOS, так и для Android, и у каждой из платформ есть свои преимущества при игре на реальные деньги. Так, игры на iOS считаются более безопасными, потому что у iOS безопасность шлюза для игровых приложений выше. В тоже время, коллекция игр у Google Play намного больше и пользователи могут выбрать онлайн-платформу для азартных из большего числа вариантов. При этом, на Android больше шансов наткнуться на подделку казино вместо реального лицензированного провайдера. Это связано, прежде всего, с тем, что при таком количестве игр процент подделок примерно такой же, однако в абсолютном выражении количество некачественных игр будет больше.
Еще одно отличие между двумя платформами при игре в казино заключается в том, что играть в онлайн-казино и, в частности, осуществлять денежные транзакции, удобнее на Android. Эта платформа позволяет проводить платежи напрямую и игрокам можно не скачивать приложения казино, чтобы сыграть на реальные деньги. В то же время, при игре через iOS в большинстве случаев игрокам будет необходимо скачать и установить мобильное приложение казино, и только после этого появится возможность внести деньги на игровой счет.
Где больше коллекция игр
С выбором игр на платформах iOS и Android также все не просто. Любители тестировать последние релизы и играть в новейшие игры однозначно оценят iOS, потому что многие разработчики сначала выпускают приложения именно для этой платформы. Причина такого предпочтения, прежде всего, в том, что у iOS намного меньше мобильных устройств, чем у Android. Соответственно, выпустить приложение, которое будет без сбоев работать сразу на всех мобильных устройствах с данной платформой, намного проще. Следует заметить, что приложения для Android появляются спустя непродолжительное время после релиза версии для iOS, и пользователям обычно надо подождать всего пару недель. Более того, последние разработки в области мобильных приложений и переход на HTML5 позволяют разработчикам выпускать так называемые кроссплатформенные приложения, которые одинаково хорошо работают как на устройствах с iOS, так и с Android.
В пользу Android стоит сказать, что у этой платформы коллекция приложений намного больше. К тому же, здесь больше бесплатных игр и приложений, что позволяет протестировать новый продукт перед покупкой полной версии. В Google Play пользователи могут найти множество различных приложений, сгруппированных по темам и направлениям, среди которых много как бесплатных игр, так и игр на деньги. Кроме того, как мы упоминали выше, играть на деньги на платформе Android может быть проще и удобнее. Таким образом, в вопросе выбора игр основную роль играют личные предпочтения пользователя, а также цели в каждом конкретном случае.
Какая платформа безопаснее
В вопросе безопасности устройства с iOS считаются более безопасными, чем аналогичные устройства конкурентов. Долгое времени продукты компании Apple признавались более защищенными и с ними намного реже случались кибератаки, чем с мобильными устройствами, которые работали на Android. В свою очередь, платформа Android считалась более непредсказуемой в плане кибербезопасности.
Сегодня же обе эти операционные системы считаются достаточно надежными. Устройства на iOS больше не считаются эталоном безопасности, так как на них тоже бывают атаки хакеров. Однако, это происходит все же реже, чем с устройствами Android.
Почему Android не догнать iOS по качеству геймплея и графики в играх
В закладки
По крайней мере, в ближайшие годы.
Прежде чем приступить к разбору полетов касательно игровых реалий на мобильном рынке, рекомендую почитать ряд материалов об устройствах, которые будут упоминаться в статье, и близких темах:
Красивые циферки и слова против реальности
В текущий момент самым производительным и технически совершенным Android-смартфоном по праву считается Samsung Galaxy S6 Edge:
* изогнутый и при этом лучший по качеству изображения дисплей;
* самый производительный процессор из коммерчески доступных;
* минимальные габариты;
* могучий корпус с самым устойчивым к ударам стеклом на рынке — Gorilla Glass 4.
В противовес ему у Apple есть компактный iPhone 6, который технически «на бумаге» отстает по производительности (менее четкий дисплей — 326ppi против 577ppi, всего 1 ГБ RAM против 3 ГБ у конкурента, менее производительная флеш-память), а вот в реальности разница практически незаметна.
Более того, в играх флагманский смартфон Apple порвал Galaxy S6/S6 Edge в лохмотья.
Обратите внимание на Median FPS (среднее количество кадров в секунду) и FPS Stability (стабильность FPS или «плавность картинки») — это самые важные для комфортной игры параметры
Причем речь не о каких-то синтетических тестах, в которых 14-нанометровый чудо-процессор Samsung может задавить всех своей голой мощью, а о реальных играх и о реальном восприятии изображения — плавная картинка или нет. Кроме того, в ходе испытания выяснилось, что iOS значительно эффективнее работает с оперативной памятью. В среднем она использует в четыре раза меньше RAM в рассмотренных играх, чем Android. Это один из краеугольных камней мобильной платформы Apple — максимальная оптимизация ПО под имеющееся в распоряжении аппаратное обеспечение, плюс удобные инструменты для разработчиков, позволяющие эту оптимизацию легко применять в своих продуктах.
Справедливости ради стоит отметить, что в целом Android-флагман хоть и отстал от конкурента, но держался молодцом. Тем не менее, кто-то может возразить, мол, у корейского гаджета значительно выше разрешение (2560х1440 vs 1334×750 точек), а значит обрабатывать надо больше, нагрузка выше, зато картинка — четче. Давайте обсудим этот момент.
Есть ли преимущество в диком разрешении экрана?
В прошлом, когда началась активная гонка разрешений экрана в мире Android, а платформа была еще не очень хорошо оптимизирована даже в базовом интерфейсе, народ получал лаги в меню и при выполнении простейших операций на топовых флагманских устройствах, стоящих много сотен долларов. С полным переходом на среду выполнения приложений ART вместо Dalvik в Android 5.x эта проблема была в целом решена. Но в играх все оказалось несколько сложнее.
Во-первых, помимо разных разрешений и процессоров, в мире «Зеленого робота» используются еще и разные графические процессоры. Samsung (а также многие китайские производители) предпочитает стандартные решения ARM Mali, которые стоят дешево, легко реализуемы в кремнии, но по производительности отстают от конкурентов в лице семейств Qualcomm Adreno и PowerVR. Частично разница в производительности нивелируется упрощением графики на аппаратном уровне (например, часто замечал отсутствие сглаживания текстур или же краевого сглаживания). В итоге на флагмане можно увидеть менее качественную картинку в целом, чем на каком-то устройстве подешевле и попроще, но с другим GPU.
Во-вторых, сами разработчики оказываются перед дилеммой — то ли упростить графику ради производительности и максимального охвата аудитории, то ли сделать упор на качество картинки и владельцев флагманских смартфонов. Потенциально больше денег за счет количества клиентов или же графическая крутизна и слава — что выбрать?
В результате частенько возникает такая ситуация, когда на iOS игры выглядят красивее и глаже, чем на Android, причем я говорю именно о флагманских решениях. Возьмем, к примеру, те же iPhone 6, Galaxy S6 с его огромным разрешением, а также добавим iPhone 6 Plus, который по количеству пикселей уже не так сильно отстает от корейского смартфона (1920х1080 точек, причем в реальности картинка обрабатывается в разрешении 2208х1242 точек, после чего масштабируется до Full HD). То есть процессор и GPU планшетофона Apple еще и нагружаться будет сильнее, чем у более компактного собрата. Но меньше лирики, больше дела. Смотрим на скриншоты из Grand Theft Auto: San Andreas, предоставленные специалистами GameBench:
Как видите, разработчик выбрал на Android скорость работы, а не качество картинки и все огромное разрешение в Galaxy S6 в данном случае никак не используется. Судя по идентичности четкости изображений между iPhone 6 и Galaxy S6, в последнем случае рендеринг идет в разрешении HD, то есть 1280х720. А вот на iPhone 6 Plus уже Full HD и картинка выглядит четче. С другой стороны, а будет ли игрок разглядывать мелкие детали в процессе яростной зарубы? Вряд ли. В данном случае важен сам факт того, что в одной игре на Android можно увидеть четкую и красивую картинку, использующую по максимуму разрешение экрана, а в другой — смазанную из-за того, что разработчик сделал выбор в пользу скорости работы и рендеринг производится в более низком разрешении. То есть, как такового преимущества в большом разрешении некоторых Android-смартфонов нет, так как нет стабильности в результатах.
В iOS в этом плане наблюдаем более интересную картину, когда в большинстве своем игры используют аппаратные возможности устройств по максимуму. Этому также способствует API Metal, предоставляющий софту практически прямой доступ к «железу» устройства. Более того, в iOS 9 и OS X El Capitan упомянутый модуль также будет активно использоваться и для ускорения интерфейса неигровых приложений и операционных систем в целом.
Советую обратить внимание и на другие скриншоты GameBench — там есть обратные примеры, когда картинка все-таки четче на Galaxy S6, то есть игра работает в полном разрешении. Хотя в целом, если не рассматривать изображение под микроскопом, все три гаджета демонстрируют хорошее качество изображения.
О реальном геймплее без оглядки на цифры
И вот тут мы приходим к тому, что огромное разрешение не имеет значения, а в плавности работы игр iPhone все-таки превосходит Android-конкурентов, что доказал еще первый тест GameBench, который обсуждался в апреле этого года. Новый тест, в котором также принимал участие iPhone 6 Plus, показал, что планшетофон Apple практически не отстает от более компактного собрата по стабильности FPS (той самой плавности вывода картинки, которая наиболее важна для комфортной игры) и превосходит всех Andrpoid-конкурентов, включая Samsung Galaxy S6, HTC One M9 и Motorola Nexus 6.
Опять же, на итоговый результат может влиять и сам разработчик, решающий, как именно будет работать его игра на том или ином смартфоне (или GPU). Так в Asphalt 8 и Real Racing 3 количество кадров в секунду оказалось фиксировано на отметке 30 для iPhone 6 и Galaxy S6, в то время как на HTC One M9 (который работает на базе мощнейшей на сегодняшний момент коммерчески доступной SoC от Qualcomm — Snapdragon 810) такого ограничения не было. В теории гаджет должен был бы показать более высокий FPS, а значит и более плавное и приятное изображение, близкое по восприятию к таковому на игровых консолях. На практике частота кадров слишком часто падала ниже комфортной (менее 24 кадров в секунду), что вызывало подергивания картинки и портило восприятие игры в целом.
В Real Racing 3 на максимальный FPS нет ограничения и у других Android-смартфонов, но у iPhone это 30 кадров в секунду, не более. Выдал ли Galaxy S6 стабильные 60 кадров и порвал ли конкурента? Время от времени выдавал, но чаще проваливался ниже комфортного уровня восприятия игры. В итоге плавность игры в целом оказалась выше у iPhone 6 и 6 Plus, несмотря на жесткое ограничение по скорости вывода изображения.
Переходим к обратной ситуации в Dead Trigger 2, когда у iPhone нет ограничения на количество выводимых кадров в секунду, а у конкурентов есть (30 FPS). В данном случае iPhone показал себя во всей красе, достигая 60 кадров в секунду практически без провалов. Galaxy S6 на 30 кадрах тоже работал плавно, но против 60 FPS он, конечно же, проигрывал. Чтобы понимать, о чем речь, вот сравнение геймплея при 30 и 60 кадрах:
HTC One и Nexus 6 при том же ограничении в 30 кадров показали себя не самым лучшим образом, частенько подтормаживая на открытых пространствах и при наличии на экране нескольких зомби одновременно.
В игрушке Kill Shot вновь обратная ситуация — FPS-ограничение на iOS и его отсутствие на Android. В первом случае стабильно плавная картинка, во втором — скачки FPS вплоть до 60, но слишком много провалов ниже 24 кадров в секунду, то есть тормозила игра больше на Android.
В Modern Combat 5 снова перескакиваем к отсутствию FPS-ограничения у iPhone и 30 FPS — у Android-устройств. В первом случае скорость почти постоянно держится на 60 кадрах в секунду — консольное качество графики и восприятие картинки в целом. Во втором случае Galaxy S6 даже 30 FPS вытягивает далеко не всегда, и изображение дергается весьма часто и ощутимо.
В практически «полноразмерной PC-игре» на мобильных платформах XCOM: Enemy Within iPhone демонстрировал стабильные 30 кадров в секунду с редкими падениями до 18 кадров. Samsung Galaxy S6 таким похвастаться не смог и очень часто тормозил, когда на экране одновременно появлялись земные солдаты и инопланетные, а также в ситуациях, когда камера приближалась к героям во время экшн-сценок.
Вывод в данном случае простой — если игры работают так по-разному на почти идентичном по производительности «железе», а то и жутко тормозят на более мощном, значит дело в оптимизации. Разработчики банально вкладывают больше сил в оптимизацию под iOS, так как денег от продажи приложений она приносит больше. К тому же у мобильной платформы Apple отсутствует столь большой парк устройств, как у Android. То есть проще провести более глубокую оптимизацию. А ведь ее реально сделать на Android, чему подтверждением очень качественная в графическом плане игрушка Boom Beach, выдающая стабильно высокий FPS на платформах Google и Apple.
Почему Android не догнать iOS в играх
Как видите, у iOS из козырей есть максимальная оптимизация софта под аппаратную начинку, который ОС Android могла бы попытаться побить с помощью флагманов со сверхвысоким разрешением. Но тот же Galaxy S6 не справился с этим в силу раздрая среди разработчиков (каждый крутит базовыми настройками графики как хочет) и отсутствия реальной разницы в качестве изображения. Мы ведь не рассматриваем картинку под микроскопом во время игры, а в целом она получается примерно одинаковой на iPhone 6 и Galaxy S6. Иногда на iPhone 6 Plus она оказывалась даже четче или сопоставимой, то есть высокое разрешение таки не аргумент.
А давайте еще вспомним о значительно менее дорогом, чем Galaxy S6, но все еще актуальном в том числе и для игр смартфоне iPhone 5s.
Да, можно противопоставить всем этим фактам значительную долю рынка, которую занимает Android. Она в несколько раз больше, чем у iOS, то есть устройств больше. Вроде бы как по логике разработчики должны ориентироваться на того игрока, который крупнее. Вот только эта доля в основном построена на дешевых смартфонах и планшетах нижнего или среднего ценового диапазона. Но мы же говорим об играх и их качестве, для них нужно мощное «железо». Есть оно у упомянутых гаджетов? Его нет, а значит, и разработчики будут ориентироваться на массовые устройства и не распыляться на серьезную оптимизацию графики в играх под топовые Android-устройства.
Более того, несмотря на меньшую долю iPhone, Apple забирает с рынка смартфонов 92% всей его прибыли. Больше денег — больше ресурсов для дальнейшей оптимизации гаджетов. На втором месте Samsung, которая все еще пытается активно конкурировать во флагманском секторе, но будут ли разработчики оптимизировать свои игры под небольшое количество дорогих топовых смартфонов из Кореи, чтобы показать всю их мощь? Вряд ли.
В закладки
Android vs iOS на примере одной игры
Всем привет! Меня зовут Павел и я разработчик инди.
Я часто читаю разного рода аналитику, там куча графиков про то, сколько сейчас активируется андроид устройств, сколько iOS, как растут рынки и падают доли. К сожалению, проценты и абстрактные цифры редко позволяют точно понять что же на самом деле происходит внутри.
Скорее всего, я не один сталкиваюсь с такой проблемой, поэтому решил поделиться «живой» статистикой одной моей игры, ставшей довольно популярной на iOS и Android. Сразу оговорюсь, что речь о игре исключительно на русском языке, соответственно играют в неё только русскоязычные пользователи. Для тех, у кого таргет на Европу, США и т.п. пост может быть малоинформативен.
В марте 2013 года я выложил в Google Play игру «Составь Слова». Она не предлагала какой-то невиданный геймплей. Таких на русском языке существовало уже 3(а сейчас их ещё больше). Тем не менее благодаря некоторым особенностям, постоянной поддержке и еженедельным обновлениям игра смогла стать относительно популярной. Первого места даже в своей категории занять не удалось, дело ограничилось пятым местом в Головоломках.
Я долгое время выпускал игры только на Android несмотря на то, что фреймворк изначально кроссплатформенный и выкладывать игры параллельно и в Appstore не так уж сложно. Дело было и в предубеждениях против iOS, и в отсутствии Mac’а(в купе с нежеланием тратить на него деньги(а виртуалку нормально запустить на процессоре AMD не получилось)). Но в какой-то момент я переборол «жабу», дождался более-менее адекватного объявления на Avito и купил на вторичным рынке mac. Так спустя почти четыре месяца, в июле 2013 в Appstore появилась своя версия «Составь Слова». Игры были абсолютно идентичны, разве что под Android я продолжал выпускать еженедельные обновления с новым конентом, а на iOS за всё время ограничился одним. Это не было моё первое приложение под iOS, я уже успел ощутить два провала, несмотря на то, что на Google Play одна из игр была довольно популярна. Но «Составь Слова» смогли «взлететь» в топе, параллельно вытащив со дна другую мою игру, которая сама по себе выстрелить на iOS не смогла.
Ну, а теперь цифры. Сравнивать будем статистику за 2 месяца. Т.е. для Google Play 15.03.2013-15.05.2013, а для Appstore 11.07.2013-11.09.2013
В первой таблице лучшие места в топе и места через 60 дней после запуска в определённых категориях.
ОС | Android | iOS |
Топ Головоломки | 5 | 1 |
Головоломки через 60 дней | 12 | 12 |
Топ Игры | 22 | 1 |
Топ Игры через 60 дней | 46 | 50 |
Топ Приложений | 36 | 3 |
Топ Приложений через 60 дней | 76 | 168 |
И пара графиков:
Android
iOS
Как видно из таблиц, в iOS игра смогла забраться на самый топ, но по прошествии времени выше оказалось всё-таки в Google Play. Возможно, причиной являются более частые обновления Android-версии, а может то, что на iOS значительно проще «пропихнуть» приложение в топ, поэтому задержаться там на верхних строках значительно сложнее.
Тут ещё стоит сказать, что игры на iOS могут жить сразу в двух тематических топах. Второй у «Составь Слова» — Словесные игры. Там позиция довольно высокая до сих пор — колеблется между первым и третьим местом. Но качают оттуда мало, это низкопопулярный хаб.
Теперь более интересное — загрузки:
ОС | Android | iOS |
Макс.за день | 15,828 | 20,397 |
Всего за 30 дней | 144,157 | 256,307 |
Всего за 60 дней | 460,683 | 328,256 |
Всего на 22.09.2013 | 880,168 | 343,207 |
Android:
iOS:
Несмотря на первое место среди всех игр в топе, максимальное количество скачиваний за день на iOS несильно превысило аналогичный показатель в Google Play. При этом за первый месяц в Appstore было скачено на 100 тысяч больше копий игры, а за второй Google Play не только отыграл эту сотню, но и вышел вперёд на ещё большее количество установок.
По графикам видно, что на iOS за стремительным ростом следует почти такое же стремительное падение, в то время как Google Play за медленный рост вознаграждает таким же медленным снижением загрузок.
Дальше интересно посмотреть на оценки. В таблице то, как игра была принята на разных устройствах. Т.к. время нахождения в магазинах разное, то за первый показатель возьмём процент оценок от общего количества, а в скобках абсолютные значения.
ОС | Android | iOS |
Общее число оценок | 5856 | 2219 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
84%(4930) | 75%(1657) |
![]() ![]() ![]() ![]() |
10%(583) | 12%(272) |
![]() ![]() ![]() |
3%(171) | 5%(115) |
![]() ![]() |
1%(50) | 2%(50) |
![]() |
2%(120) | 6%(125) |
Как видно Android пользователи намного более терпимые и положительно настроенные несмотря на целый ворох проблем, которые пришлось решать для этой системы. Возможно, уровень требований к игре несколько ниже, а может ещё что-то, но факт остаётся фактом количество пятёрок на Android значительно выше. Забавно, что соотношение количество оценок/количество установок для обеих систем одинаковое. Т.е. желание оценить игру не зависит от системы, удобства пользования маркетом и чем-либо ещё. В этом плане пользователи обеих систем одинаковы.
Ну и самое интересное — бабло.
ОС | Android | iOS |
Макс.за день | 26.23$ | 90.04$ |
Всего за 30 дней | 71.22$ | 1,248.85$ |
Всего за 60 дней | 319.58$ | 1,792.39$ |
Всего на 22.09.2013 | 1,120.15$ | 1,888.99$ |
Android:
iOS:
А вот тут просто разгром. Если в предыдущих показателях Android чувствовал себя довольно уверенно и часто выигрывал, то в главном — деньгах, всё оказалось совсем плачевно. Даже за полгода жизни игры версия для Google Play заработала меньше, чем версия на iOS за первый месяц в Appstore. Причина проста и все её знают. Жажда халявы у пользователей Android очень высока. Особенно в России:) В игре продаются монетки, за которые можно покупать ответы(монетизация очень мягкая, спокойно играть ничего не покупая довольно просто). Конечно, способов, чтобы «накрутить» эти монеты на Android очень много и это может сделать любой игрок. На iOS это не так тривиально, что приводит к просто огромному разрыву в плане заработка для этих систем. Нехитрые вычисления показывают, что на 1 загрузку в Google Play в моей игре тратится 0,001$(в 10 раз меньше цента), а в iOS 0,005$. Т.е. в 5 раз больше тратит средний пользователь на iOS по сравнению с пользователем в Google Play в России
Не так давно я понял, что стою лицом не совсем к той платформе. Мне пора начать уделять больше внимания iOS. Несмотря на то, что в процентном соотношении доля iOS падает, общее количество пользователей продолжает расти. А разработчику надо что-то есть 🙂 И это я ещё не говорю про многочисленные проблемы, которые возникают у пользователей Android(то игра из Google Play не грузится, то не обновляется, то вылетает, то зависает и т.д.). Мне каждый день приходит от 2 до 20 писем с проблемами от Android пользователей и за всё время, что я публикую игры для iOS пришло три письма от игроков с этой системы. Т.е. ещё и времени на поддержку тратится намного больше(а надо ведь не просто ответить, а ещё и найти причину, решение, часто несвязанное с моим приложением).
При этом сам я продолжаю пользоваться своим Galaxy S I9000 трёхлетней давности и с Android уходить не планирую.
Надеюсь, что эта статья поможет кому-нибудь в выборе правильного для него вектора развития на мобильном рынке.
iOS vs Android: какую платформу выбрать если вы любите игры?
Современные мобильные устройства давно уже имеют настолько мощное «железо», что для работы программ и утилит — его хватает с лихвой. Все дальнейшие усовершенствования хардварной начинки, направлены исключительно на улучшение производительности наших девайсов в играх и вывод графики в них, на еще более высокий уровень реалистичности. Чего уж греха таить, в игры любят играть все. Надо признать, что многие пользователи покупают новый смартфон не только из-за улучшенной камеры или дизайна, а впервую очередь из-за более мощной начинки, на которой гарантированно будут «идти» все игры.
Так какую же платформу выбрать? Ведь на Android-смартфонах так много ядер и гигагерцов и такие большие экраны, неужели iOS-устройства круче? А что, с самими играми? На какой из платформ больше эксклюзивов и раньше выходят кроссплатформенные игры? Давайте попробуем разобраться во всех этих вопросах.
Эксклюзивы
Один из показателей, на который геймеры ориентируются при выборе платформы — это эксклюзивы, или другими словами, игры доступные исключительно на определенной платформе. Так вот, с эксклюзивами на iOS полный порядок.
Например, всем известный Infinity Blade, так и не появился в Google Play. Ни первая часть, ни вторая (не говоря уже третьей) не были портированы, несмотря на ожидания андроидоведов. По сей день, Infinity Blade является, пожалуй самым ярким экслюзивом на iOS.
Цена: 599,00 рублей
Из более масштабных игр, можно также припомнить порт эпической XCOM: Enemy Unknown, который также отсутвует в Google Play.
Даты выхода игр
Как видите, в основном разработчики отдают предпочтение платформе iOS, но все же иногда праздник бывает и на соседней улице. Случается, что некоторые игры с iOS, на радость андроидоводов, появляются также и в Google Play.
Зачастую, это происходит после того, как игра стала популярной и разработчики на волне успеха пытаются расширить аудиторию и получить больше профита. Вот и получается, что если игра и выходит для Android, то на смартфонах с зеленым роботом, поиграть в нее можно будет намного позже, чем на устройствах с надкусанным яблоком. Навскидку, можно припомнить те же Angry Birds, Cut the Rope и другие успешные релизы App Store, которые позже появились и в магазине приложений Google.
Из относительно недавних игр вспоминается порт GTA San Andreas, который, получил прописку на iOS раньше, чем на Android. Также, из портов, которые выгли на iOS раньше, мне запомнилась шедевральная Final Fantasy IV, вышедшая на Android намного позже ( если не ошибаюсь на целых полгода).
Так что и по этому направлению, iOS по прежнему впереди.
Совместимость и требования
Что можно сказать по этому пункту? Ну если коротко, то на ум сразу же приходит аналогия «консоли vs ПК». Нет, ну правда же. Как мы играем на консолях?
- Выбираем игру.
- Покупаем.
- Запускаем.
- Играем.
А как это происходит на ПК?
- Выбираем игру.
- Читаем требования.
- Сравниваем со своими.
- Читаем отзывы, как пойдет на нашем железе.
- Устанавливаем игру.
- Запускаем и молимся чтобы заработало.
- (установку директ_иксов-драйверов и прочей лабуды добавить по вкусу).
Говорите что хотите, но считаю, что эти сценарии очень похожи, если спроецировать их на ситуацию «iOS vs Android». Да, на смартфонах с вечнозеленым роботом, вам не придется устанавливать драйвера (пока что), но в остальном дела обстоят аналогичным образом — надо иметь поддерживаемый девайс, совместимое железо и возиться с настройками графики.
То ли дело iOS: разработчики стараются охватить все семейство устройств и если ваш девайс работает на актуальной прошивке, с большой вероятностью на нем будут работать все новые игры.
Выводы
Так почему же ситуация обстоит таким образом? Что ж, давайте попробуем ответить на этот вопрос.
По первому пункту, а именно по эксклюзивам. Тут все до безобразия просто. Что бы не говорили разработчики, основная их цель — это извлечение прибыли. Всем известно, что аудитория App Store имеет большую покупательную способность и намного лояльней. Пользователи iOS привыкли платить за приложения, а тем более если продукт качественный, желание отблагодарить разработчика возникает само по себе. Пользователи Android, к сожалению, такими достоинствами не обладают, достаточно почитать хотя бы отзывы к приложениям в Google Play и вы сами в этом убедитесь. Люди искренне удивляются, что за приложение нужно платить, сыпят в адрес разработчиков ругательствами и вообще показывают себя, далеко не с лучшей стороны.
Именно по этой причине, разработчики при выпуске эксклюзивных и крутых проектов, отдают предпочтение платформе iOS. Мне искренне жаль андроидоведов, но что поделать…
Дата выхода. По этому пункту, все то же самое, что и по предыдущему. Разработчики не хотят распыляться и на первых порах выпускают свой продукт только для iOS, не давая пользователям возможности поиграть на другим платформах, потенциально более подверженных пиратству. Еще один момент — это окупаемость. Пока игра не окупится и разработчики не получат планируемую прибыль, они не рискуют выпускать версии для других платформ. Так что, и здесь опять же все завязано на прибыли.
Третий пункт. Совместимость. По нему можно долго спорить, но в целом ситуация такова: распространенность, которой так любят щеголять адепты зеленого робота, имеет обратную сторону медали — фрагментированность устройств. Вот она то и сыграла (и продолжает играть) злую шутку с совместимостью, которая на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Представьте, какое количество железа и тех же разрешений экрана предстоит «совместить» в своих приложениях разработчикам. Зачем им этот, простите, геморрой? Выходит, что открытость системы, позволяющая любому китайцу установить ее, на слепленный на коленке девайс — это больше минус, нежели плюс. С iOS все намного проще. За счет малой линейки устройств, разработка игр несоизмеримо проще и разработчики это естественно понимают и учитывают.
Не хотелось бы начинать очередной холивар, но видимо без него не обойтись. Все вышеизложенное, это чисто мои мысли и рассуждения, на которые меня подтолкнуло недавнее общение с коллегами, восхищавшимися такими крутыми играми, на их Android-смартфонах и планшетах. Люди искенне удивлялись, узнавая что все их любимые игры, которые они так любят сначала выходили на iOS и что на iPad они работают намного лучше.
Не думаю, что ситуация кардинально изменится в ближайшем времени, но как говорится, поживем увидим. Мне очень очень итересно узнать ваше мнение по этому поводу, поэтому приглашаю вас к обсуждению в комментарии. Что же все таки выбрать, iOS или Android?