Кто придумал игру гонки
Перейти к содержимому

Кто придумал игру гонки

  • автор:

Жанры: гоночные игры

Стать гонщиком в реальности — задача не из легких, но попробовать себя в этой роли в виртуальном мире совсем не сложно. В этом материале мы увидим, как появились и развивались гоночные игры, на какие типы они делятся и, конечно, расскажем о самых влиятельных и популярных проектах. Всем пристегнуться!

История гоночных игр начинается в залах с игровыми автоматами. Одной из первых стала Space Race (1973) от Atari, ранее заявившей о себе с помощью легендарной Pong (1972). Назвать Space Race гоночной игрой в полном смысле слова сложно — для победы нужно было просто пролететь дистанцию, не разбившись об астероиды. Аналогичную игру выпустила Taito, без лишних раздумий назвав ее Astro Race (1973). Здесь усложнилось управление — вместо двух направлений (как в Space Race), джойстик позволял перемещаться в четырех.

Вскоре пришло время привычных современным геймерам автомобильных гонок. Taito начала выпуск автоматов Speed Race (1974) с рулем, педалью газа и рычагом переключения передач. Происходящее на экране пока не отличалось той же степенью реализма: двухмерные машинки двигались по дороге-ленте. Примерно также выглядел Gran Trak 10 (1974) от Atari (автоматы до сих пор ценят и реставрируют коллекционеры). В 1976 Taito решила предвосхитить Carmageddon (1997), выпустив Crashing Race (1976) для двух игроков. Здесь требовалось не избегать столкновений, а, наоборот, устраивать и получать за это очки.

Маленькую революцию совершила F-1 (1976) — совместный продукт Atari и Namco. В ней был вид от третьего лица и подобие 3D. Изображения дороги, растительности и других объектов проецировались на экран изнутри, а “водитель” сидел в кресле, что добавляло реализма. В том же году появился первый автомат с игрой про гонки мотоциклов — FONZ от Sega. Кстати, при столкновении с препятствиями вибрировал руль. Серьезная заявка на реализм для своего времени.

В 1979 вышла первая гоночная игра с 3D, сделанным с помощью векторной графики и один из ранних проектов от первого лица — Speed Freak. Сыграть в нее можно было на аркадном автомате, а выглядела она так:

“Гоночные” игровые автоматы можно было найти и в Советском Союзе. Например, “Авторалли-М” (1981) с телевизионным экраном, “Автогонки” на базе ТИА-МЦ-1 (1986-88 годы) и “Магистраль”, способную похвастаться несколькими режимами (трассами) игры.

В семидесятых-восьмидесятых в домохозяйствах стран первого мира начали появляться консоли, а вместе с ними — и гоночные игры. К первой массовой приставке Magnavox Odyssey (1972) прилагалась незамысловатая игра, очень приблизительно имитирующая лыжные гонки. У Coleco Telstar Arcade (1977) были руль и рукоятка переключения передач для Road Race (линейная гоночная игра с видом сверху).

Владельцы телевизора Nintendo Color TV могли купить Game Racing 112 (1978) — приставку с одноименной игрой (а также с привычными рулем и рычагом) . “Гонки” не обошли стороной и супер-успешную Atari 2600 (1977) — на ней можно было сыграть в Indy 500 (1977), Street Racer (1977), Night Driver (1978), Pole Position (1983). Последняя не уступала играм с автоматов, а в чем-то и превосходила их. В разработке принимал участие создатель Пакмэна Тору Иватани. Игра стала коммерчески успешной, а в ее поддержку даже сняли мультсериал.

Пользователи персональных компьютеров тоже получили возможность стать гонщиками. На BBC Micro (1981) вышла REVS (1981), на Commodore 64 (1982), Commodore Amiga (1985) и ZX Spectrum (1982) с Sega Master System (1985) портировали Out Run (1986). Именно на ПК тех времен выпустили симулятор Test Drive (1987), давший начало серии, просуществовавшей до 2012 года. Третье поколение консолей смогло порадовать игроков Rad Racer (1987), а также портами с аркадных автоматов вроде Chase HQ (1988). В этой игре пользователи пересаживались из гоночных болидов в полицейские машины и превращались из лихачей в тех, кто по долгу службы обязан их ловить.

В 1986 году на ZX Spectrum вышла Turbo Espirit — игра от Namco, предвосхитившая гоночные проекты с открытым миром. Пока речь шла лишь об относительно крупных картах с городскими ландшафтами, но для восьмидесятых это было шагом вперед.

За два десятилетия гоночные игры проделали большой путь от двухцветных и двухмерных проектов с видом сверху до псевдо-3D, цветной графики и множества режимов. Виртуальные гонки все больше напоминали настоящие — постепенно в них появлялось окружение, повреждения, погодные условия и реальные автомобили. Формировалось деление на аркады и симуляторы.

Девяностые — это новые возможности графики и звука, четвертое и пятое поколение консолей, а также распространение домашних компьютеров. Залы с автоматами начали уходить в прошлое, а гоночные игры продолжили свое развитие.

Одно из “громких имен” нового десятилетия — Formula One Grand Prix 1992, имитирующая реальный сезон “Формулы Один” и вышедшая на компьютерах. Sega представила свою первую трехмерную гоночную игру Virtua Racing (1992). Для того, чтобы консоль справилась с графикой, картридж снабдили собственным графическим процессором. Владельцам PlayStation (1994) тоже было где и на чем покататься: Namco портировала на приставку свою Ridge Racer (1994), а Atari выпустила San Francisco Rush (1998). Выходили мотогонки — в 1991 появилась Road Rash, имитировавшая нелегальные уличные соревнования.

Популярность фантастики дала понять разработчикам, что можно экспериментировать с сеттингами, а геймерам будут интересны не только ралли. В 1990 Nintendo выпустила F-Zero — футуристичную гоночную игру, вошедшую в стартовый набор для SNES вместе с Super Mario World. Фишками проекта стали псевдо-трехмерность, мощный саундтрек и возможность сохранения достижений. Кстати, на эту же территорию в то время зашла и Blizzard с боевыми гонками Rock n’ Roll Racing (1993) для Sega Mega Drive и SNES.

Продолжила тему разрушений на дороге британская Stainless Games со своим мультиплатформенным хитом Carmageddon (1997). Игрок участвовал в гонках на выживание в городских и промышленных районах, получая очки за разбитые машины соперников и сбитых пешеходов (повторять подобное в настоящей жизни не нужно). В некоторых странах вышли версии, где людей заменили на роботов и зомби.

Еще один интересный пример из девяностых — Daytona USA от Sega, вышедшая в 1993. Игра могла похвастаться очень качественной для своего времени трехмерной графикой, также “водитель” мог переключаться между “автоматом” и “механикой”.

В девяностых появился новый феномен мира аркад — простые и красочные гонки на картах в сеттингах популярных игр (прежде всего платформеров для детей). В 1992 на SNES выходит Super Mario Kart. Можно было сыграть за одного из 8 персонажей (помимо самих братьев — за Йоши, Пич, Боузера, Донки Конга младшего, Купа Трупа и Тоуда). Экран делился на две части — в верхней показывалась сама игра, а в нижней — схема трассы с иконками участников. Спустя четыре года игроки получили сиквел — Mario Kart 64, на сей раз для Nintendo 64 (1996) и в 3D.

Sega не собиралась отставать и в 1994 выпустила Sonic Drift, где в кресла пилотов сели герои соответствующей франшизы. Правда играбельных персонажей было всего четверо, а сама игра получила менее теплый прием, чем Super Mario Kart. В 1999 в “гоночную игру” включилась звезда мира платформеров Крэш Бандикут. Создатели Crash Team Racing сосредоточились на проработке нарратива и сеттинга.

В 1994 вышла первая игра из, пожалуй, самой известной “гоночной” серии в истории, до сих пор чувствующей себя неплохо. Конечно, речь о Need For Speed (оригинальная игра называлась The Need For Speed), вышедшей на 3DO, а затем и на PlayStation. Игроки могли выбирать автомобили и трассы, переключаться между видами от первого и третьего лица, а также изучать встроенную энциклопедию о машинах. Electronic Arts сделала ставку на реалистичность, но в то же время игра получилась достаточно аркадной для того, чтобы покорить массовую аудиторию.

В девяностых вышло еще три игры франшизы: Need For Speed II (1997), Need For Speed: Hot Pursuit (1998) и Need For Speed High Stakes (1999). Все — для персональных компьютеров и PlayStation. Отзывы о второй оказались противоречивыми, что породило фанатскую теорию о “проклятии четных частей” Need For Speed, зато в ней появилась интерактивная музыка, новые автомобили и режимы. Hot Pursuit сосредоточилась на гонках с преследованиями и получила более высокие оценки. В High Stakes появился новый режим “Карьера”, но повторить коммерческий успех предшественника она не смогла.

Еще одним “гоночным открытием” десятилетия стала Gran Turismo (1997), вышедшая на PlayStation и ставшая ее эксклюзивом. В отличие от более аркадной NFS, GT сразу же позиционировалась как симулятор с акцентом на реалистичную физику, большой выбор машин и тюнинг.

Стоит упомянуть и Colin McRae Rally (1998), в разработке которой помогал потомственный автогонщик Колин Макрей. Игрок мог выбрать один из трех уровней сложности (и один из соответствующих ему автомобилей), приняв участие в этапах чемпионата мира по ралли 1998 года. Игра вышла на PlayStation, ПК и GameBoy Color, дав старт целой серии, которую переименовали в DiRT после гибели Колина в авиакатастрофе в 2007.

Наконец, в конце девяностых на прилавках появились первые “гонки” с открытым миром. В Crazy Taxi (1999) игрок развозил пассажиров по Сан-Франциско (с автоматов игру портировали на PlayStation 2 и Nintendo GameCube). В Driver (1999) за основу взяли историю из фильма “Водитель”: в роли полицейского под прикрытием нужно было выполнять миссии в нескольких американских городах. Игра оказала большое влияние на Grand Theft Auto, а в 2000 году обзавелась сиквелом.

Новый век окончательно закрыл вопрос о двухмерной графике, а растущие мощности платформ позволили делать гоночные игры все более красивыми и реалистичными.

Need For Speed продолжила завоевывать геймерские сердца. В 2000 вышла Need For Speed: Porsche Unleashed, полностью посвященная машинам соответствующей марки и приуроченная к ее 50-летнему юбилею (прошедшему в 1998 году). Hot Pursuit получил сиквел (2002) и обосновался не только на ПК, но и на консолях шестого поколения. Однако настоящим суперхитом серии было суждено стать Need For Speed: Underground (2003), в которой игрок переносился в ночной Олимпик-Сити и становился стритрейсером (прямо как “Форсаже”). Многим игра запомнилась саундтреком, в который вошли композиции Rob Zombie, Static-X, Rancid и других исполнителей.

В Need for Speed: Underground 2 (2004) появился открытый мир, но она оказалась менее успешной оригинала. После этого Electronic Arts решила объединить в одном проекте удачные стороны нескольких предыдущих и в 2005 выпустила Need For Speed: Most Wanted. К уличным гонкам добавилось уже знакомое игрокам преследование с участием полицейских машин. Carbon (2006), ProStreet (2007) и Undercover (2008) аудитория встретила с меньшим энтузиазмом, а EA Black Box отстранили от разработки (исключение — Need For Speed: The Run). NFS: Shift (2009) более близкий к симуляторам, создавала Slightly Mad Studio, а современные ремейки Hot Pursuit (2010) и Most Wanted (2012) — Criterion Games.

К сожалению, в десятых NFS пришла в упадок. Rivals (2013) оказалась довольно вторичной, а Payback (2017) критиковали за микротранзакции и попытки копирования Forza Horizon. В 2022 году ожидается уже третья игра франшизы под названием Need For Speed — возможно, со второй попытки EA сможет перезапустить серию.

Гоночные симуляторы тоже продолжили свою эволюцию. Gran Turismo получил сиквел в 2000 году. 22 марта на PlayStation 5 вышла Gran Turismo 7. Microsoft решил включиться в игру с Forza Motorsport (2005) — автосимулятором с двумя сотнями машин, множеством трасс и опций для тюнинга. Так появилась еще одна заметная франшиза, эксклюзив для Xbox / ПК и ответ Gran Turismo. Forza разделилась на две подсерии — более “симуляторную” Motorsport и скорее аркадную Horizon.

Самая свежая из игр серии — это Forza Horizon 5 (2021), а в 2023 ожидается выход “тёзки” оригинального проекта, Forza Motosport.

Десятые и нулевые оказались благоприятным периодом и для казуальных аркадных гонок. Самый известный бандикут игрового мира продолжил свою гоночную карьеру в Crash Nitro Kart (2003). В игре было шесть режимов, шестнадцать играбельных персонажей, а в портативной версии — еще и камео дракончика Спайро.

Также вышел сиквел Lego Racers — Lego Racers 2 (2001) с открытым миром: “Леголендом”, составленным из нескольких тематических локаций. В 2002 появилась Drome Racers, где игроки управляли автомобилями, “собранными” из Lego Technic — линейки конструкторов, ориентированных на подростков и взрослых ценителей. Наконец, наш любимый итальянский водопроводчик тоже не стал завязывать с гоночной карьерой — современные геймеры могут от души погонять в Mario Kart 8 (2014).

1) симуляторы — гоночные игры, стремящиеся к максимальному реализму: серии Gran Turismo, Forza Motorsport, Colin McRae Rally / DiRT, Assetto Corsa. Здесь представлены настоящие автомобили, трассы, соревнования и организации, а порог вхождения довольно высокий из-за сложного управления.

2) аркады — проекты с упрощенной физической моделью и геймплеем, а при необходимости — с нереалистичными механиками вроде стрельбы, использования ускорений, нестандартными трассами и т.д. В таких “гонках” удовольствие игрока ставится в приоритет над симуляцией настоящих соревнований. Примеры: Midnight Club, Mario Kart, большинство игр серии Need For Speed, Blur, Burnout.

1) автомобильные — самый распространенный вид гоночных игр. Примеров очень много: от всем известной Need for Speed до Project CARS.

2) мотогонки — игры, в которых игрок управляет мотоциклами: MGXP, MotoGP, RIDE, Road Rage и т.д.

3) велогонки — все то же самое, но на велосипедах: Downhill Domination, Descenders, Tour de France 2021, MTB Downhill Simulator.

4) водные гонки — игры, имитирующие управление катерами, парусными лодками, водными мотоциклами: VR Regatta, Riptide GP: Renegade, Aqua Moto Racing Utopia.

5) авиагонки — здесь придется пересесть в кресло пилота: Skydrift, Tail Drift, Wing Breakers (любители малой беспилотной авиации могут попробовать себя в Liftoff — симуляторе гонок дронов).

Гоночные игры — живой, динамичный и внутренне разнообразный жанр, который давно занял свое место в мире интерактивных развлечений. Рассказать обо всех проектах в одном материале невозможно, но мы постарались осветить самые интересные и важные.

1. Иван Сычев. Эволюция гоночных игр, часть 1 — https://habr.com/ru/post/398353/

2. Иван Сычев. Эволюция гоночных игр, часть 2 — https://habr.com/ru/post/398647/

3. Иван Сычев. Эволюция гоночных игр, часть 3 — https://habr.com/ru/post/369849/

7. RUVDS. Игровые автоматы: откуда они взялись в СССР и как устроены — https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/430526/

10. Эльвира Абукарова. Гоночные игры: от аркадных автоматов до сверхреалистичности — https://www.redbull.com/ru-ru/history-of-racing-games

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! 😉

Слишком сухо написано, как мне показалось. Стоит добавить немного фактов каких-нибудь интересных или что-то в этом роде, чтобы поинтереснее читать.

Благодарю за конструктивную критику, в следующей статье обязательно постараемся учесть Ваши пожелания )

В конце вообще ускорились, словно быстрее избавиться хотели. По содержанию — плохо раскрыта тема жанрового разнообразия, у гонок очень много поджанров, и не только совревновательно-спортивных, но и геймплейно отличающихся

А что, flatout 2 ничего путевого в гонки не приносила?(

Я тоже малость обалдел) получается из ранних NFS-ных нулевых гонки сразу прыгнули в Forza. Кроме FlatOut 1 и 2 хотелось бы также увидеть Motorstorm и Motorstorm: Pacific Rift

Carmageddon туда же, в конце концов можно было еще добавить про около гоночные игры, хотя бы 2 первых gta

Форзу и туризму в симы записал, вот это кек)

Так Turbo Espirit уже не подходит под эту категорию, что ли? Равно как и Vette! (1989) или Test Drive III: The Passion (1990).

Не совсем понятно, куда относить гонки на левитирующих посудинах типа Wipeout-а. Собственно, к серии Jet Moto тот же вопрос, с её "летающими мотоциклами" — ведь ведут они себя совсем не как реальные мотоциклы.

Ну и да, гонки "на своих двоих" забыл, вот для примера креативный музыкальный обзор одной из них:

Хорошо, что этого не видят местные мариобои 🙂 А то бы комменты уже полыхали от яростных воплей типа "Это не детские платформеры, а семейные! Да там сложность вообще не детская!".

Project Gotham Racing 2001го

*Metropolis Street Racer

Ну, там Сега издавала. И было оно на Дримке. Хотя разрабы те же.

Жанр гоночные игры в современных реалиях умер и никому не нужен

У марио карта просто так 40 миллионов копий чтоле продано?

Он почти умер, но многим нужен и любим!

лол, гоночные игры одни из самых дорогих (дороже разве что летательные) и по получению эмоций и погружению на десять голов выше любых других игр

Имеет смысл припомнить и Diddy Kong Racing (1997) для той же платформы — хотя бы потому, что в одной и той же игре игроку предлагалось гонять на разных типах транспорта, на машинах, плавающих средствах и самолетах. Плюс в игре был трехмерный уровень-хаб, с открывающимися из него порталами в гоночные уровни — что впоследствии переняла и серия Crash Racing.

Также имеет смысл упомянуть о Sonic & All-Stars Racing Transformed (2012) — ибо в ней транспортные средства сменялись прямо на лету, в процессе прохождения трасс, которые и сами потихоньку трансформировались. Начинаешь на машине, которая в какой-то момент на ходу превращается в лодку или самолет, для прохождения соответствующей части трассы, потом обратно.

Ну и да, Crash Tag Team Racing (2005), которая мало того что совместила в одной игре уже конкретно платформерные уровни хаба с гоночными, так еще и ввела довольно занятную уникальную механику — в процессе гонки можно выполнить слияние автомобилей с одним из противников (или он внезапно сольется с нами), по итогу он ведет, а ты стреляешь из турели по остальным, или наоборот, по желанию. Но при этом сей временный альянс имеет смысл своевременно разорвать, ибо отколовшийся уже по своему желанию "союзник" попросту вырвется вперед и оставит нас в дураках.

Самый первый Test Drive, или зарождение аркадных гонок ⁠ ⁠

Самый первый Test Drive, или зарождение аркадных гонок Тест-драйв, История серии, Видео, Длиннопост, Гонки, Аркадные игры

Бернаби — канадский город в Британской Колумбии, расположенный непосредственно к востоку от Ванкувера. Именно там родились наши сегодняшние главные герои. Дон Мэттрик и Джефф Сембер. Шестнадцатилетние мальчишки так увлекались видеоиграми и программированием, что решили объединиться и замутить что ни будь своё. Проект этот получил название Evolution и разрабатывался для платформы Apple 2. Когда была готова демо-версия, они пришли в Sydney Development Corporation(а это, к слову был самый первый и на тот момент единственный издатель видеоигр в Канаде.) и предложили им свою демку, которую оценил десятилетний сын основателя SDC, Тарри Уильямса, который решил поддержать школо-разработчиков. И уже через год, в 1982, в свет выходит Evolution, игра, которая действительно очень даже неплохо зашла тогдашним геймерам, и была продана тиражом более 400 000 копий. А это по тем временам действительно много. И естественно это позволило ребятам основать свою компанию, заключить долгосрочный контракт с издателем и даже попасть на тв шоу Video kids strike it rich 20 Марта 1983.

Самый первый Test Drive, или зарождение аркадных гонок Тест-драйв, История серии, Видео, Длиннопост, Гонки, Аркадные игры

Собственно компания получила название Distinctive Software Inc., а вот сотрудничать они стали не с теми людьми, кто в них поверил, а с Accolade. На тот момент также молодая компания, основанная Аланом Миллером и Бобом Уайтхедом в ноябре 1984. К слову, это те же люди, которые в своё время (October 1, 1979) с тремя другими своими друзьями (Дэвид Крейн, Алан Миллер, Боб Уайтхед, Джим Леви, Ричард Мучмор) основали Activision, но это как говориться (совсем другая история). Получив огромные возможности и свободный полёт фантазии, ребята начали творить. Кстати, чуть не забыл, к моменту основания Distinctive, к нашим главным героям присоединились ещё три человека: Пол Ли, Тарри Уильямс и Брюс Макмиллан.

Самый первый Test Drive, или зарождение аркадных гонок Тест-драйв, История серии, Видео, Длиннопост, Гонки, Аркадные игры

И начали они пилить игры для Accolade. В 1985г выходят Fight Night и Hardball!, а в 1987 Accolade Comics, Ace of Aces и собственно говоря виновник этого поста – Test Drive.

Самый первый Test Drive, или зарождение аркадных гонок Тест-драйв, История серии, Видео, Длиннопост, Гонки, Аркадные игры

Назовите самую популярную гоночную серию видеоигр. Я уверен, что за 90% тех, кто смотрит это видео, ответили, что этой серией является Need for Speed. И я не могу не согласиться с Вами. Это довольно крутая франшиза, которая на полной скорости приехала к нам из далёкого 1994г. Это знают многие, а вот то, что на месте «нфски» мог быть именно «тест драйв», знают не все. Ведь после выхода успешной первой части Тест Драйв, её разработчик DSI, имел огромные возможности, сделать серию великой, однако в 1989г произошел конфликт между Distinctive и Accolade, о котором мы поговорим позже, и первые медленно и уверенно перебежали под крыло Еlectronic Arts (за 11 миллионов долларов.) Да, это было просто мега выгодно EA, потому что у них в Канаде совершенно не было рынка сбыта, да и это почти убивало прямого конкурента в лице Аккалэйт, но сейчас не об этом. Такие перемены заставили команду сменить своё имя с Distinctive Software Inc. на EA Canada или сейчас EA Vancouver. Которая является крупнейшей и одной из основных студий Electronic Arts. Именно она разработала много игр под брендом EA Games, EA, EA Sports и EA Sports BIG. И именно они в 2002 году впитали в себя компанию Black Box Games, превратив ту в EA Black Box, и совместно подарив нам самые яркие гоночные игры того времени. Ух, чувствуете размах становления компании из двух школьников-любителей, в такого DLS гиганта, хотя, я опять отошел от темы. Всё это хорошо, интересно, но это всё будет в будующем, а пока я хотел сказать, что первый Тест драйв, и первый Need for Speed разрабатывался одними и теми же людьми. Да. После перехода компании под нового издателя, те дали разработчикам полную свободу действий, и вторые снова вывалили на продажу шедевр. Правда будучи уже EA Canadaй. И если глянуть на всю эту картину с высока, то получается, что франшизы Тест Драйв и НидФорСпид, родные сёстры, ведь у них один родитель. Просто, как бывает в жизни, младшую удачно выдали замуж, а вот сестричке, что на семь лет старше, в этом плане не повезло, и с кем бы она счастья не пытала, окончание отношений всегда были одинаково фатальны.

Однако находясь в 1987г, наша небольшая команда не знала, как для них сложится судьба. Первые их игры обретали успех, что заставляло ребят неуклонно совершенствоваться и только с положительными эмоциями творить историю. И вот вроде как уже есть отличная идея, создать совершенные гонки, но для этого нужно написать свой движок, потому что всё существующее на данный момент совершенно не подходят. Не беда! Пара тройка недель, и всё готово. Совершенно новый движок, который соответствует всем требованиям, уже разминается на старте. Кстати, на этом движке потом ещё будет разработан сиквел, и две гонки Grand prix в 1988 и 1989 годах.

Самый первый Test Drive, или зарождение аркадных гонок Тест-драйв, История серии, Видео, Длиннопост, Гонки, Аркадные игры

Новый мощный движок, новые перспективы. Сейчас вам может показаться, что в этой игре такого особенного, ну, гонка как гонка. А вот и нет. Этот движок позволял совершать нечто крутое, нечто, выходящее за границы. А хотя, зайду немного с другой стороны. Вот на дворе 1987г. Конечно, в гонки уже можно поиграть. К примеру Rad Racer, Taito Grand Prix, American Speedway, Car Builder, Ford Simulator или Turbo, однако гонки в то время не сильно отличались, нужно было либо как можно быстрее доехать до финиша, удачно входя в повороты на пустой трассе, либо опять таки как можно быстрее доехать до финиша при этом объезжая попутный трафик. Ну а если в игре ты должен удирать от правоохранительных органов, то всю игру только это и будешь делать. Думаю, что многие уже поняли к чему я виду. А именно к тому, что тогда игры чётко делились по жанрам. Толи это бешеная аркада, с большими скоростями, либо это симулятор, в котором ну…, собственно нечего делать в симуляторах того времени. И вот тут мы подошли к тому, почему именно ЭТУ гонку многие считают отправной точкой в жанре аркадных симуляторов. Да именно потому, что до этого такого жанра и не существовало. То есть, по своему желанию вы могли проехать всю игру, не превышая скорости и не привлекая внимания полиции. Правда в конце окажется, что вы ехали долго и поэтому не заняли первой строчки рейтинга всех тех, кто тестирует автомобили. Это в свою очередь приводит к тому, что мы хотим приехать быстрее, а тут уже есть шанс нарваться на «гайцов», и тут игра превращается уже в action. И получается, что она в себе уже сочетает целых три жанра. По тем меркам, это просто взрыв мозга. Ко всему, автопарк составляет пятёрка реальных автомобилей, с точными техническими данными и ценой на старте продаж. Причём, эти данные указаны не просто так. Каждая тачка имеет свою проработанную физику модели, что позволит вам почувствовать себя внутри того самого автомобиля, который Вы выбрали. Всё это сейчас выглядит смешно и немного абсурдно, но в 1987году, это было просто что-то с чем-то. Это первая игра, в которой одновременно присутствовали и трафик и полиция, которая будет гнаться за роскошным автомобилем, внутри которого расположился наш зад. Ну или не гнаться, если мы вовремя сбросим скорость.

Самый первый Test Drive, или зарождение аркадных гонок Тест-драйв, История серии, Видео, Длиннопост, Гонки, Аркадные игры

В общем-то, игра попала на лавки магазинов 22 апреля 1987, для системы Amiga, и сразу же полюбилась игрокам. Она нас встречает неплохой мелодией, и довольно крутой заставкой. Далее никакого меню нет, и нам сразу велят выбрать автомобиль. А на выбор у нас есть 4 сексуальных европейца(Lamborghini, Ferrari, Porsche, Lotus) и 1 американский жеребец(Corvette). Заявлено, что у них разные характеристики, но честно признаться, разницу я увидел только лишь в максимальной скорости. А, не, ну и в торпеде ясень пень. Физика конечно в игре такая. особенная что ли, поэтому от управления действительно получаешь удовольствие. Лично я, для себя не нашел ни одного недостатка в управлении автомобилем. А из самых жирных плюсов могу выделить несколько пунктов. Первое, это кастэр. Его в игре нет. То есть, это должно быть минусом, ведь это не по физике нашего мира, но знаете, в симуляторах лучше бы его не было. Ведь как хорошо, здесь я нажал один раз влево, руль сдвинулся на пару градусов, и я плавно вхожу в поворот, и нет этого постоянного подруливания. Когда поворот пройден, повернули руль на такой же угол в другую сторону и едим дальше. Второе, это круиз контроль. Ещё одна вещь, которая не помешала бы любым симуляторам. Не знаю как у вас, а у меня очень часто в абсолютно любой игре, появляется желание покататься, соблюдая все правила дорожного движения, независимо, GTA это, ETS или NFS. И на клавиатуре это делать очень не удобно, потому что… да вы сами знаете почему. И в вот такие моменты понимаешь, что даже в симуляторах, такие отклонения от науки, очень даже хорошо вписались бы. И это нам наглядно демонстрирует Тест Драйв. Ведь здесь вы можете не спешить, а просто набрать любую скорость, отпустить кнопку вверх, и так проехать хоть всю трассу. Причём в таких моментах отчётливо слышно звук двигателя постоянно жужащего на фоне, и звуки увеличения и уменьшения скорости, которые просто ложаться сверху на основную дорожку. И кстати да. Так то музыка в игре хороша, и звуковые эффекты тоже, если вы постоянно ускоряетесь или тормозите. Но если вы попробуете ехать с одной скоростью и просто слушать звук двигателя, то уже через пять минут ваши нервы дадут о себе знать.

Самый первый Test Drive, или зарождение аркадных гонок Тест-драйв, История серии, Видео, Длиннопост, Гонки, Аркадные игры

К крутым фитчам игры можно отнести просто кучу всего. Во-первых, это механическая коробка передач. Хотя даже не так, во-первых, это только! механическая коробка передач, без каких либо альтернатив. Причём здесь у вас не получится как в NFS стоять на месте втопив тапок в пол, ведь это попросту приведет к минус одной жизни. Поддаём побольше оборотов (но главное не переборщить), врубаем первую и под звук визжащей резины начинаем набирать скорость.Так же в нашей машинке присутствует радар, который улавливает все полицейские посты. Можно всю трассу лететь как угорелый, но как только радар что ни будь уловит, сразу нужно сбрасывать обороты и тихонько проезжать блокпост, таким образом можно пройти всю игру, совсем не привлекая к себе внимание правоохранителей. Но, это ведь слишком скучно, тем более, что он них можно просто удрать, накормив пылью из под твоих колёс. И тут есть два способа. Первый, это самый простой. В топить тапок в пол, и копы сами потеряются в зеркале заднего вида, либо просто внимательно смотреть по сторонам и не давать фараонам обогнать себя, потому что в этом случае штрафа не миновать.

В конце нас ожидает не совсем понятные заставки, впрочем… не буду спойлерить. Давайте каждый сам до неё дойдет, почувствовав весь драйв, Тест Драйв. Тем более, что её ещё портировали на Commodore 64, DOS, Atari ST, Apple II и PC-98, в каждом из которых есть свои плюсы и минусы.

Самый первый Test Drive, или зарождение аркадных гонок Тест-драйв, История серии, Видео, Длиннопост, Гонки, Аркадные игры

Проекту сопутствовал коммерческий успех. Всего было продано более 100 тысяч экземпляров игры. Критики восприняли её в основном положительно. Test Drive определенно играет очень важную роль в истории гоночных игр. И хотя франшиза как таковая перестала существовать, её наследие будет жить в бесчисленных играх будущего. Проект породил целую гоночную серию, которая только начинала свой звездный путь.

Оставляйте комментарии, в какие части этой серии играли Вы, и какая, по Вашему мнению, является лучшей.

Кто придумал гонки?

Вкратце. Лошади всегда играли огромную роль в жизни античного мира. Запряженные в колесницу, они позволяли не только перемещаться в пространстве быстрее и с большим комфортом, но и эффективнее вести военные действия, защищать свою территорию. Быть самым умелым возничим и иметь самых быстрых лошадей было крайне почетно у древнегреческой знати. В Древнем Риме популярность гонок на колесницах приобрела общенациональный масштаб, а сами гонки стали делом государственной значимости.

Гонки на колесницах. Картина Жана Леона Жерома. 1876 год Art Institute of Chicago

Гонки на колесницах были в разной степени популярны и в Древней Греции, и Древнем Риме, и в Византии. Рассказ о колесничных бегах можно найти в «Илиаде» Гомера, эти соревнования стали частью описанных в эпосе похоронных игр, устроенных после погребения Патрокла  В поэме Гомера герои — гости похорон Патрокла, верного друга Ахилла, принимают участие в заезде на колесницах, запря­женных четверками лошадей. Соревнования проходят на плоской равнине. Участники должны доехать до столба, окруженного двумя белыми камнями, и обогнуть его с внешней стороны. Для того чтобы никто из возничих не нарушал правила, за их дей­ствиями следил судья, поставленный между камнями. . В 680 году до нашей эры гонки на квадригах — колесницах, запряженных четверками лошадей в один ряд, — стали частью программы Олимпийских игр. Это были самые престижные, дорогие и опасные соревнования в Древней Греции. Разде­лительного барьера посреди площадки, отведенной для заездов, на ипподромах не было, и это повышало риск лобового столкновения. Поэтому знатные греки редко сами управляли лошадьми: они лишь заявляли колесницу, которую вел специально обученный возничий. Тем не менее именно владельцев лошадей и колесницы, а не возничих объявляли победителями — их присут­ствие даже не требовалось  В той же «Илиаде» колесницами управляют сами герои, а не возничии неаристокра­тического происхождения. Вероятно, так в VIII веке до нашей эры проходили гонки на колес­ницах. Позже ситуация изменилась, и знат­ные греки перестали управлять лошадьми во время заездов. Исследователь Античности Дэвид Стоун Поттер предпола­гает, что в Древ­ней Греции не было твердого правила о том, должен ли владелец лошадей управ­лять ими самостоятельно, или за него это может делать другой человек. . Так, спартанская принцесса Киниска стала первой женщи­ной, выигравшей Олимпийские игры. Заявить свою колесницу на сорев­нования в Древней Греции было очень престижно — это подтверждало и статус, и финансовую состоятельность.

Фрагмент древнеримской мозаики с изображением гонки на колесницах. II век н. э. Lugdunum (Musée gallo-romain de Fourvière)

В Древнем Риме колесничные бега стали популярны не только среди знати, но и у простого населения, в том числе рабов, которых начали допускать на трибуны. С III века состязания, проходившие в цирках — так назывались арены для конных забегов, — стали самыми посещаемыми мероприятиями. Гладиаторские бои, которые напрасно называют самым модным развлечением Древнего Рима, начали проводить намного позже, а закончили — намного раньше  Первое упоминание о гладиаторских боях в Древнем Риме датировано 264 годом до нашей эры. В первой половине IV века негативного отношения христианской Церкви к этим мероприятиям бои постепенно начали сходить на нет. . Колизей вмещал гораздо меньше людей, чем Большой цирк (Circus Maximus), в который помещалось сначала около 150 тысяч зрителей, а потом 260 тысяч, это было самое огромное строение в Древнем Риме. Для сравнения: вместимость Колизея, по разным оценкам, от 45 до 55 тысяч зрителей.

Если в Древней Греции гонки на колесницах носили скорее любительский характер, то в Древнем Риме они фактически стали профессиональным спортом. Соревно­вались уже не отдельные экипажи, а команды, или партии. Как у совре­мен­ных клубов, у них был богатый владелец и генеральный менеджер, управляв­ший несколькими сотнями сотрудников. Эти объединения появились во II веке до нашей эры, вероятнее всего, после Второй Пунической войны  Вторая Пуническая война (218–201 до н. э.) — военный конфликт между двумя коалици­ями, во главе которых стояли Рим и Карфа­ген, за гегемонию в Средиземноморье. . У каждой команды был свой цвет — в него одевались возничие и болель­щики. Основных партий было четыре: зеленые, синие, красные и белые. До сих пор неизвест­но, по какому принципу болельщики выбирали, кого поддерживать, зато мы знаем, что среди участников были консулы и императоры. В роли возничего выступал сам Нерон. Ради его участия Олимпийские игры перенесли с 65 года на 67-й. Нерон управлял колесницей, запряженной десяткой лошадей. Во время гонки он упал, не сумев добраться до финиша, но его все равно провозгласили победителем.

Панафинейская амфора с изображением квадриги. Чернофигурная вазопись. Афины, 340–339 годы до н. э. © Dave & Margie Hill / CC BY-SA 2.0 / Getty Villa

Многие древнеримские государственные деятели и мыслители критиковали чрезмерную любовь к гонкам, считая это ребячеством, недостойным взрослых мужей. «Было бы еще объяснимо, если бы их привлекала скорость лошадей или мастерство возничих, но в реальности все, что их интересует — это цвета партии…» — писал в письме другу Плиний Младший  Pliny the Younger. Letters. Book 9. № 6. . Два с половиной века спустя другой историк, Аммиан Марцеллин, признавал, что именно с цирком были связаны основные надежды и энтузиазм простолюдинов. Даже знамени­тая крылатая фраза из десятой сатиры Ювенала — «Хлеба и зрелищ!» — в оригинале звучала так: «Хлеба и цирков!»

Исследовательница имперского Рима Элисон Футрелл считает, что принад­лежность к той или иной цирковой партии во времена поздней Античности для многих действительно стала «определяющей социальной идентичности», особенно учитывая отсутствие других возможностей быть вовлеченным в общественную жизнь. Историк Дэвид Стоун Поттер отмечает, что в эпоху имперского Рима цирк стал главным местом коммуникации императора с народом. Только там римляне могли увидеть правителя, а иногда даже высказать свое недовольство происходящим (хоть это и далеко не всегда хорошо заканчивалось: недовольных могли наказать).

Источники IV века свидетельствуют о том, что гонки на колесницах прово­ди­лись в Риме 66 дней в году, причем в каждый день было по 24 гонки. Мы не зна­­ем, насколько регулярно устраивались эти заезды в других городах, однако их гео­графия была очень обширна: соревнования устраивали и в Север­ной Африке, и в Каппадокии, и на Сицилии.

Гонки на колесницах. Картина Александра фон Вагнера. Около 1882 года Manchester Art Gallery

Возничими становились в основном рабы (в том числе бывшие) и ино­стран­цы — в случае успеха они могли со временем получить свободу и стать знаме­нитостями, близкими к императору. Вместе с известностью приходили день­ги — некоторые гонщики к концу карьеры были богаче сенаторов. До конца карьеры доживали далеко не все. Несмотря на то что в Древнем Риме, в отли­чие от Греции, в цирке устанавливался разделительный барьер, скорость заездов была такая, что возничий, выходя на старт, никогда не мог быть уверен, что переживет гонку.

В Большом цирке каждая гонка обычно состояла из семи кругов (примерно пять километров), участники преодолевали это расстояние за восемь-девять минут. Средняя скорость колесниц — максимально облегченных — составляла около 35 км/ч. На прямых участках трассы (от старта и до первого поворота) они могли достигать 75 км/ч. Аварии были обыден­ностью — зрители их и боялись, и ждали. Особенно часто они случались в районе поворотов. На то, чтобы убрать обломки колесниц и жертв аварий, у сотрудников цирка было меньше минуты.

После разделения Римской империи на Восточную и Западную в 395 году гонки на колесницах пользовались популярностью. Распро­странение христианства как государственной религии в Византии привело к постепенному вытеснению и запрету большинства любимых римлянами развлечений, но гонок на колесницах это, как ни странно, не коснулось. Константин I, перенеся столицу из Рима в Константинополь, почти сразу приказал расширить местный ипподром — гонки проводили тут до XI века, если не дольше. Во время Четвертого крестового похода 1202–1204 годов, закончившегося разорением Константинополя, Великий ипподром был разрушен. На средиземноморских территориях гонки на колесницах перестали проводить раньше — в VI–VII веках.

игра гонки на маленьких машина

Скриншот

Вы большой поклонник мини-автомобильных гонок? тогда не ждите больше, гонщик на мини-автомобилях: экстремальные приключенческие гонки в 3D — лучшая игра для вас, в которой вы можете управлять своей игрушечной мини-машиной под городским движением по шоссе, как сумасшедший гонщик. так что приготовьтесь сесть за руль мини-автомобиля и буквально насладиться гонками по шоссе в экстремальных условиях. эти гонки на автомобилях с дистанционным управлением подарят вам удивительные и самые приятные впечатления от гонок, которые вы никогда не узнаете ни в одной игре с мини-игрушечными машинками. так что возьмите под свой контроль автомобиль с дистанционным управлением и докажите, что вы король гонок на мини-автомобилях.

Эта гоночная игра с дистанционным управлением начинается на бесконечных и оживленных городских дорогах, поэтому вам нужно быть очень осторожным за рулем своего игрушечного автомобиля и следить за тем, чтобы не столкнуться с высокоскоростными гоночными автомобилями. потому что большегрузные транспортные средства могут ударить вас. только опытный и профессиональный сумасшедший гонщик может отлично избежать всех транспортных средств на дороге. покажите, что вы достаточно опытны, чтобы справиться со всеми захватывающими проблемами в этой лихорадке автомобильных гонок с дистанционным управлением. это самые потрясающие городские автомобильные гонки гонщиков по шоссе на асфальтовых дорогах бесконечных трасс. каждый режим этой игры с дистанционным управлением автомобиля будет новым опытом, и каждый режим имеет свою собственную привлекательность, чувство и атмосферу. управляйте автомобилями с дистанционным управлением среди сложных транспортных средств с тяжелым движением на дорогах, чтобы стать настоящим гонщиком с дистанционным управлением в этих настоящих гонках по шоссе.

гонки на мини-автомобилях: особенности автомобильных игр с дистанционным управлением:
-захватывающие визуальные эффекты и удивительные автомобили
-больше монет для разблокировки и обновления
-настроить свои автомобили
-Больше гоночных сцен на выбор
-HD графика
— реалистичное ощущение автомобильных гонок
-супер быстрая скорость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *