Масштабирование dl nvidia что это
Перейти к содержимому

Масштабирование dl nvidia что это

  • автор:

Улучшаем любимые игры при помощи DLDSR и новых фильтров Freestyle

Ещё в поколении видеокарт Maxwell, NVIDIA представила технологию DSR для улучшения картинки в классических и нетребовательных играх. Функция активируется в «панели управления» драйвера и повышает качество за счёт так называемой избыточной выборки. DSR позволяет выставить до 4х раз более высокое разрешение в игре по сравнению с нативным разрешением дисплея. Затем алгоритм вычисляет среднее нескольких пикселей чтобы устранить ступеньки, увеличить детализацию и повысить качество. Как вы могли догадаться, существенный недостаток DSR — высокая ресурсоемкость из-за рендеринга в повышенном разрешении.

Но не беда! В свежем Game Ready драйвере мы прокачали DSR при помощи искусственного интеллекта!

Новый DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution) использует многослойную нейросеть, которая требует меньше пикселей для достижения более качественного результата. DLDSR с коэффициентом разрешения 2.25X сопоставим по качеству с 4X разрешением старого DSR. Производительность при этом намного выше с DLDSR. Всё это стало возможным благодаря тензорным ядрам видеокарт RTX, которые ускоряют нейронные сети в несколько раз.

Оцените улучшение производительности по сравнению со старым DSR:

NVIDIA-DLDSR

Сравнение качества и производительности в различных режимах

Чтобы включить DLDSR, установите последний драйвер, откройте «панель управления NVIDIA» на рабочем столе, перейдите в раздел «Управление параметрами 3D», кликните на «DSR — Степень» и выберите коэффициент увеличения разрешения DLDSR, затем жмите кнопки «OK» и «Применить». После не забудьте выбрать указанное напротив степени DSR (в скобках) разрешение в настройках игры!

NV-Control-panel-DLDSR

Помимо DLDSR, улучшить качество графики в любимых играх можно при помощи новых фильтров NVIDIA Freestyle.

Мы объединились с Паскалем Гилчером, автором популярных шейдеров «Ray Tracing ReShade Filter» для ReShade, чтобы перенести три продвинутых фильтра на основе буфера глубины в NVIDIA Freestyle: SSAO, Dynamic DOF и SSRTGI.

Доступ к этим эффектам можно получить, нажав «Alt+F3» во время игры. Для этого необходимо чтобы в настройках GeForce Experience было включено внутриигровое наложение интерфейса (включено по умолчанию).

  • SSRTGI (глобальное освещение в пространстве экрана) добавляет рассеянные тени в местах скопления объектов, по углам и под объектами, а также добавляет простое непрямое освещение.
  • SSAO (фоновое затенение в пространстве экрана) добавляет рассеянные тени в местах скопления 3D-объектов, особенно в условиях слабого освещения или в помещениях.
  • Dynamic DOF (эффект динамической глубины поля) применяет размытие в стиле «боке» на основе дистанции до объектов в сцене. Эффект используется для получения «кинематографичной» картинки.

Совместив DLDSR и SSRTGI, вы сможете получить новые впечатления в нетленной классике игрового мира, такой, как Prey.

Оценить улучшение графики после применения DLDSR и SSRTGI можно по этой ссылке.

Знакомимся с DLDSR — осовременивателем старых игр, но и не только

Знакомимся с DLDSR - осовременивателем старых игр, но и не только

Возможно ли сделать полюбившиеся проекты более привлекательными ? В этом нам поможет новая технология от NVIDIA — DLDSR.

Хорошая графика в старых играх

Имея современную видеокарту и свободные вычислительные мощности, было бы разумно улучшить визуальную составляющую полюбившихся игр. В этом нам поможет технология DLDSR, ее работа особенно заметна в играх с устаревшими типами сглаживания.

Что такое DLDSR?

Знакомимся с DLDSR - осовременивателем старых игр, но и не только

DLDSR — это метод суперсэмплинга, пришедший на смену DSR (Dynamic Super Resolution). Он позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора. Это приводит к превосходному качеству изображения с меньшим мерцанием и лучшим сглаживанием.

Так как данная технология использует тензорные ядра, то для работы DLDSR требуется графический процессор GeForce RTX.

DLDSR лучше DSR?

Знакомимся с DLDSR - осовременивателем старых игр, но и не только

DSR справляется неплохо когда имеет целочисленный коэффициент. При разрешении монитора 1080p и коэффициенте 4x DSR каждый пиксель создается на основе информации от 4 пикселей изображения 4K. Для этого потребуется достаточно мощный графический процессор, чтобы иметь возможность отображать 4K с играбельной частотой кадров.

Неиспользование целочисленного коэффициента для DSR вызывает артефакты изображения и плохое сглаживание краев.

В тоже время, фильтр машинного обучения используемый DLDSR, не страдает от проблем неравномерного масштабирования и при использовании коэффициентов, таких как 1.78x и 2.25x, лучше справляется со сглаживанием.

Как включить?

Знакомимся с DLDSR - осовременивателем старых игр, но и не только

DSR можно использовать начиная с серией NVIDIA GTX 700, а для DLDSR требуется графический процессор GeForce RTX.

Для изменения настроек, нам нужно попасть в «Панель управления NVIDIA».

Самый простой способ это воспользоваться контекстным меню на рабочем столе. Для этого нужно просто кликнуть правой кнопкой мышки по свободному месту на рабочем столе и в появившемся меню выбрать пункт «Панель управления NVIDIA».

Перейдите в раздел «Управление параметрами 3D», вкладка «Глобальные параметры»;

Кликните на «DSR — Степень» и выберите коэффициент увеличения разрешения, верхние пункты как раз отвечают за DLDSR, затем жмите кнопки «OK» и «Применить»;

После не забудьте выбрать указанное напротив степени DLDSR (в скобках) разрешение в настройках игры!

Возможные проблемы

В зависимости от игры, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами при использовании DLDSR. Иногда масштабирование происходит некорректно, в результате изображение игры становится слишком большим чтобы поместиться на вашем мониторе.

Обходным путем может быть изменение устройства на котором выполняется масштабирование:

Перейдите в раздел «Регулировка размера и положения рабочего стола»;

Во вкладке «Выполнить масштабирование» выберете параметр графический процессор;

Поставьте галочку в пункте «Замещение режима масштабирования».

Послесловие

Знакомимся с DLDSR - осовременивателем старых игр, но и не только

Усовершенствование графически устаревших игр — не единственная сфера применения технологии DLDSR, условно говоря. Она вполне может улучшить и современные проекты, но какой ценой? В современных играх выигрыш от её применения не столь заметен, а вот снижение производительности очень, очень ощутимое. На практике DLDSR редко используется вне старых игр.

Масштабирование изображения Nvidia

nvidia_geforce

Масштабирование изображений Nvidia может не быть компьютерной магией наравне с DLSS , но оно может выполнять не менее полезную работу: повышать частоту кадров путем рендеринга игр с более низким разрешением, а затем масштабировать их до соответствия исходному разрешению вашего монитора. В отличие от DLSS, для него также не требуется одна из лучших видеокарт из линейки RTX от Nvidia, только графический процессор Nvidia поколения Maxwell или новее, поэтому повышение производительности доступно гораздо большему количеству потенциальных пользователей. Однако вопрос о том, как именно использовать масштабирование изображений Nvidia, не очень хорошо объясняется собственным программным обеспечением Nvidia, поэтому я полагаю, что задача падает на это руководство, которое вы уже читаете.

То, как работает масштабирование изображения, на самом деле гораздо больше похоже на суперразрешение FidelityFX (FSR) от AMD, чем на DLSS, основанное на искусственном интеллекте, потому что оно не добавляет никакого собственного умного сглаживания, просто применяя алгоритм масштабирования с эффектом повышения резкости для уменьшить видимую размытость. Однако, в отличие от DLSS и FSR, он также отличается тем, что вам нужно настроить его за пределами ваших игр, а не просто щелкнуть переключателем внутри них. Положительным моментом этого подхода является то, что масштабирование изображения потенциально может работать с любой игрой, а не только с теми, которые поддерживаются разработчиком.

Фактически существует два метода включения масштабирования изображения, оба из которых подробно описаны ниже. Я бы определенно начал с метода панели управления Nvidia, который немного сложнее, чем использование Nvidia GeForce Experience, но также дает вам больше контроля. Использовать GeForce Experience проще, особенно если вы уже полагаетесь на него для настройки других графических настроек своих игр, хотя это также может вызвать проблемы совместимости: в игре, которую нельзя «оптимизировать» с помощью GeForce Experience, не будет применено масштабирование изображения. если вы не установите его через панель управления Nvidia.

Какой бы из них вы ни использовали, сначала убедитесь, что драйверы вашей видеокарты Nvidia обновлены, как и GeForce Experience, если вы идете по этому пути.

Как использовать масштабирование изображения Nvidia с панелью управления Nvidia

Шаг 1. Откройте панель управления Nvidia и нажмите «Управление настройками 3D». В разделе «Глобальные настройки» вы должны увидеть настройку «Масштабирование изображения» вверху списка; если его там нет, обновите драйверы видеокарты до последней версии.

Снимок экрана панели управления Nvidia, показывающий, где находится параметр масштабирования изображения.

Шаг 2: Нажмите «Масштабирование изображения» и установите для него значение «Вкл. (Масштабирование и повышение резкости графического процессора)», оставив пока флажок «Индикатор наложения» установленным. Вы также можете настроить ползунок, чтобы выбрать глобальную интенсивность фильтра повышения резкости, хотя в конечном итоге вы можете установить разные значения резкости для разных игр (см. Ниже). Для начала я бы рекомендовал оставить ползунок в диапазоне 60-70%, так как это обычно делает масштабированные игры более четкими, но не чрезмерно обработанными.

Снимок экрана панели управления Nvidia, показывающий процесс включения масштабирования изображения.

Шаг 3: Нажмите «ОК», затем «Применить», чтобы сохранить изменения. Выйдите из Nvidia Control и запустите игру.

Шаг 4: Шаг 3: Предполагая, что вы оставили флажок «Индикатор наложения» отмеченным, вы должны увидеть синий индикатор «NIS» в углу экрана. Это означает, что действует компонент повышения резкости масштабирования изображения, но не масштабирование. Включите последнее и получите прирост производительности, перейдите к настройкам дисплея игры и установите разрешение экрана ниже, чем ваше собственное разрешение, но также с тем же соотношением сторон. Например, если вы используете монитор 3840×2160, установите для него 2450×1440 или 1920×1080. Чем ниже вы опустите, тем больший прирост производительности вы получите, хотя качество изображения будет ниже даже при масштабировании.

Частичный увеличенный снимок экрана со страницей разрешения экрана в меню настроек Final Fantasy XV.

Шаг 5: После изменения разрешения цвет индикатора NIS должен измениться с синего на зеленый; это показывает, что действуют как компоненты апскейлинга, так и повышения резкости. Если он не меняет цвет, выход и перезапуск должны исправить это.

Шаг 6: Пробуя масштабирование изображения в разных играх, вы можете заметить, что значение глобального повышения резкости может быть слишком высоким или слишком низким для определенных игр. В этом случае вы можете вернуться в панель управления Nvidia, нажать «Управление настройками 3D» и открыть вкладку «Настройки программы». Оттуда выберите игру из раскрывающегося списка приложений, нажмите «Масштабирование изображения» и установите другое значение резкости с помощью ползунка. Нажмите «ОК», затем «Применить», чтобы закончить, и обратите внимание, что вы можете сделать это, только если масштабирование изображения уже включено на вкладке «Глобальные настройки»; Хотя вы можете настраивать резкость для каждой игры, панель управления Nvidia не позволит вам включить масштабирование изображения для одних игр и отключить для других одновременно.

Снимок экрана панели управления Nvidia, показывающий, как изменить настройку резкости Image Scaling для каждой игры.

Как использовать масштабирование изображения Nvidia с GeForce Experience

Шаг 1. Откройте GeForce Experience и откройте меню «Общие настройки», щелкнув значок шестеренки.

Снимок экрана Nvidia GeForce Experience с выделенным значком настроек.

Шаг 2. Прокрутите вниз до раздела «Масштабирование изображения» и нажмите переключатель, чтобы включить его.

Снимок экрана Nvidia GeForce Experience с выделенным переключателем масштабирования изображения.

Шаг 3. Этот метод отличается от метода панели управления тем, что вы выбираете разрешение рендеринга вне игры. Выберите вариант разрешения из представленных вам, затем либо а) нажмите зеленый текст «Оптимизировать», который появляется во всплывающем окне, применив настройки ко всем вашим играм сразу, или б) перейдите к конкретной игре на главной странице вкладка, затем нажмите «Оптимизировать».

Снимок экрана Nvidia GeForce Experience с выделенными параметрами разрешения рендеринга масштабирования изображения.

Шаг 4: Не забудьте установить фильтр повышения резкости! Это можно сделать с помощью ползунка чуть ниже параметров разрешения рендеринга. Где-то в диапазоне 60-70%, кажется, подходит для большинства игр, хотя вы всегда можете настроить его позже.

Снимок экрана Nvidia GeForce Experience с выделенным ползунком повышения резкости масштабирования изображения.

Шаг 5: Запустите оптимизированную игру и убедитесь, что масштабирование изображения работает. В углу экрана должен быть зеленый индикатор «NIS», а разрешение дисплея должно быть установлено в зависимости от того, какой параметр разрешения рендеринга вы выбрали. Если это не помогло, выйдите из игры и выберите другое разрешение, выполнив те же действия. Если текст NIS синий, это означает, что применяется повышение резкости, но не масштабирование.

DLSS, NIS и FSR: сравниваем технологии масштабирования изображения в играх

Всегда хочется запускать новые игры и не задумываться о настройках графики: выставить везде максимальные — и вперед. Или играть в соревновательные игры с FPS от 144 кадров в секунду в разрешении 2К (1440р), а то и 4К.

Чтобы помочь геймерам, производители видеокарт работают над технологиями масштабирования изображения, которые позволяют снизить нагрузку на видеокарту и таким образом получить рост FPS.

Существуют три технологии масштабирования изображения в играх на ПК: DLSS и Image Scaling от NVIDIA, FidelityFX Super Resolution от AMD. Мы сравнили эти технологии и посмотрели, какая из них лучше подходит для повышения производительности без потерь в качестве изображения.

NVIDIA DLSS

Как работает. С появлением DLSS 2.0 компании NVIDIA не приходится адаптировать нейросеть для каждой из игр, но обучать ее все еще нужно. Для этого используются суперкомпьютеры компании. Чтобы научить сеть достраивать картинку, ей скармливают десятки тысяч кадров из конкретной игры в низком разрешении, вместе с этим ей предоставляют эталонные примеры кадров в разрешении 16K. Все изображения создаются прямо на игровом движке игры, аналогично тому, как это происходит на компьютере игрока.

Нейросеть старается приблизить кадр в низком разрешении к эталонному изображению в 16К, искусственный интеллект ищет различия, корректирует алгоритм и снова старается добиться максимального сходства.

Потом разработчики внедряют уже обученную сеть в саму игру. Там она уже ничему не учится, а работает строго по плану: берет кадр в низком разрешении, увеличивает его, заимствует недостающие пиксели из нескольких предыдущих кадров. Таким образом, всего за 2–4 кадра картинка достраивается до требуемого разрешения. Это в корне отличается от масштабирования FSR и NIS (о них далее), которые просто интерполируют недостающие пиксели, из-за чего теряются мелкие детали и появляется размытие.

Для работы DLSS нужны тензорные ядра, которые есть только в видеокартах линейки RTX

Для работы DLSS нужны тензорные ядра, которые есть только в видеокартах линейки RTX. Эти отдельные вычислительные блоки в четыре раза лучше справляются с вычислением матриц, чем обычные (CUDA) ядра видеокарты. Поэтому NVIDIA не добавляет поддержку технологии в видеокарты линейки GTX: она будет отнимать мощность основного графического чипа и никакого прироста производительности пользователь не увидит.

В играх с DLSS обычно есть четыре режима работы: «Качество», «Баланс», «Производительность» и «Ультрапроизводительность». В зависимости от режима меняется исходное разрешение картинки, оно максимальное в режиме «Качество» и минимальное при выборе «Ультрапроизводительности». Чем меньше исходное разрешение, тем больше пикселей достраивает DLSS, соответственно, выше производительность и меньше качество.

Иногда вместо этих режимов можно выбрать исходное разрешение, от которого начинается масштабирование картинки. Так DLSS работает в игре Control.

Тест проводим на RTX 2060 Super при максимальных настройках графики и рейтрейсинга, разрешение 1440p. Получаем меньше 30 кадров в секунду с просадками в динамичных сценах. Если включить DLSS с масштабированием от 960p, частота увеличится до 40–45 кадров, а с исходным разрешением 720p можно получить стабильные 60 кадров в секунду.

Разницу между игрой с исходным разрешением 1440p и двумя режимами работы DLSS можно заметить, только если детально разглядывать скриншоты.

Сравните, насколько сильнее размыт текст на третьем скриншоте

Минусом первых версий технологии был эффект гостинга, когда контуры из предыдущего кадра переносились на текущий. Видно это было только в движении, но в последних обновлениях NVIDIA смогла его побороть. Справедливости ради нужно отметить, что остаточные следы также встречаются в сглаживании TAA, так что это нельзя считать минусом технологии масштабирования изображения.

На картинке слева видны следы от зеркала на машине, которые алгоритм взял из предыдущих кадров

Требования к компьютеру. DLSS работает только с видеокартами NVIDIA серии RTX.

Сколько игр поддерживает. Более 150 игр на конец января 2022 года, каждую неделю список пополняется несколькими новыми играми.

NVIDIA Image Scaling (NIS)

Как работает. С включенной настройкой NIS видеокарта обрабатывает графику игры в низком разрешении, а потом алгоритм масштабирования растягивает уже готовый кадр до разрешения вашего монитора. NIS не использует нейросеть для анализа и совмещения нескольких кадров, алгоритм работает только с одним кадром, поэтому у него нет данных для воссоздания недостающих пикселей.

В случае NIS недостающие пиксели дорисовываются при помощи простой интерполяции с фильтром Ланцоша, где каждый исходный пиксель копируется на несколько пикселей вокруг себя. Из-за этого картинка игры теряет текстурные и геометрические детали, а контуры объектов становятся мыльными.

Дополнительно для NIS можно настроить фильтр с разным уровнем резкости. Это помогает подчеркнуть размытые фильтрацией детали и сделать их более контрастными (проще заметить), но при значении больше 30% картинка становится зернистой. Аналогичный фильтр вы могли видеть, когда редактировали фотографии для публикации в соцсетях, обычно он называется «Четкость», «Резкость» или «Детали».

Для запуска масштабирования нужно сначала установить последнюю версию драйвера NVIDIA и включить технологию NIS в панели управления NVIDIA. После этого в настройках системы появятся пять новых вариантов разрешения экрана, которые можно будет выбирать в настройках игр. Если всё настроить правильно, в верхнем левом углу экрана поверх игры появится зеленый логотип NIS.

Пять вариантов масштабирования изображения для монитора с разрешением 1440p

Для теста технологии NIS мы взяли игру DOOM Eternal. Играли на видеокарте RTX 2060 SUPER в разрешении 1440p с максимальными настройками, получили 30–40 кадров в секунду.

Если в DOOM Eternal при тех же настройках включить NIS в режиме 77%, производительность поднимается до 55–60 кадров в секунду. Масштабирование в 67% помогает получить стабильные 60 кадров в секунду, без просадок в локациях с большим количеством врагов.

Разницу увидеть сложно, но в игре с включенной NIS изображение становится более размытым

На скриншотах сложно увидеть разницу между тремя режимами, но во время игры картинка с включенной технологией NIS становится более «мыльной». Остальные настройки технологии в этой игре лучше не использовать, потому что с NIS в режиме 85% не дает прироста производительности, имеем 30–40 кадров в секунду, как с исходным разрешением 1440p. А с режимом масштабирования 59% детализация падает настолько сильно, что враги выглядят как размытые пятна.

Требования к компьютеру. NIS пока работает только с видеокартами NVIDIA, начиная с серии GTX 900. Компания открыла исходный код технологии, поэтому разработчики смогут внедрять ее как отдельную настройку внутри игры. Тогда она сможет работать с любыми видеокартами.

Сколько игр поддерживает. В отличие от DLSS технологию NIS можно включить в любой игре — с видеокартами NVIDIA серии GTX 900 и выше она работает на уровне драйвера.

AMD FidelityFX Super Resolution (FSR)

Как работает. Технология масштабирования изображения FSR по принципу работы мало чем отличается от NIS. Только решение от AMD появилось раньше, а еще в нем используется собственный фильтр повышения резкости краев объектов.

Технология FSR работает в два этапа:

  1. На первом этапе алгоритм масштабирования растягивает изображение до более высокого, недостающие пиксели получаются за счет копирования пикселей исходного изображения. Из-за этого все контуры получаются зубчатыми, как будто состоят из заметных квадратов. Сгладить контуры объектов помогает ТАА-сглаживание, но из-за него в FSR встречается гостинг.
  2. В процессе масштабирования теряется детализация картинки, поэтому используется адаптивный фильтр, повышающий резкость (краев объектов этот фильтр избегает).

FSR не использует заранее обученную нейросеть, поэтому ей, как и NIS, не хватает информации для построения недостающих деталей. По этой же причине разработчикам проще внедрить эту технологию в игры.

Обычно в играх есть четыре режима работы FSR: «Производительность», «Баланс», «Качество» и «Ультракачество». Первый восстанавливает картинку из более низкого разрешения, а последний использует максимально высокое, что позволяет сохранить больше деталей.

Например, в игре Marvel’s Avengers с максимальными настройками графики получаем 48–52 кадра в секунду, видеокарта — RTX 2060 SUPER. Если в этой же локации включить FSR в режиме «Ультракачество», количество кадров в секунду увеличится до 50–54 кадров.

Обратите внимание на детализацию дерева, его контуры и резкость листьев

В режиме «Качество» Marvel’s Avengers начала работать в той же сцене при 60 кадрах в секунду с периодическими просадками. А с режимом «Баланс» мы получили стабильные 60 кадров в секунду, которые не падают даже в сражениях.

С режимом «Производительность» детализация картинки падает слишком сильно, поэтому в этой игре лучше пользоваться только двумя режимами — «Качество» и «Баланс».

Требования к компьютеру. FSR работает с большинством современных видеокарт AMD Radeon, начиная с серии RX 400, и с процессорами Ryzen со встроенной графикой Radeon. Также она работает со всеми видеокартами NVIDIA GeForce серий RTX и GTX с 1000-й серии.

Сколько игр поддерживает. FSR уже работает в более чем 45 играх, а в ближайшее время поддержка появится еще в 20.

Сравнение DLSS, NIS и FSR

Мы выбрали две игры, в которых можно одновременно протестировать все технологии масштабирования изображения. И сравнили их по двум основным параметрам:

  • качеству картинки — насколько сильно масштабированное изображение похоже на оригинальное;
  • производительности — какой прирост кадров в секунду дает каждая из технологий.

Back 4 Blood. Эта игра на видеокарте RTX 2060 SUPER с максимальными настройками графики и разрешением 1440p работает при стабильных 100 кадрах в секунду. С включенными технологиями масштабирования можно получить еще больше кадров (точные цифры ниже), пригодится для мониторов с частотой обновления 144 Гц или выше.

Вот как технологии масштабирования влияют на среднюю частоту кадров игры в разных режимах:

Чтобы сравнивать качество изображения в примерно равных условиях, мы выбрали три настройки каждой технологии для Back 4 Blood — DLSS «Баланс», FSR «Качество» и NIS 85%. Во всех этих режимах игра работает при 120–130 кадрах в секунду.

Заметить разницу между технологиями масштабирования можно, только в 3-4 раза увеличив изображение. Обратите внимание на надписи на двери: текст с DLSS виден даже лучше, чем если запустить игру в родном разрешении 1440p. Эта технология с помощью заранее обученной нейросети позволяет сделать изображение более детализированным, но в динамичных сценах эту разницу заметить невозможно.

Особенно заметна разница по надписям на двери и текстуре ткани вокруг фонаря

Остальные технологии сработали примерно одинаково: мелкие детали и текстуры получились более размытыми. В этом плане FSR сработала даже немного хуже, потому что ткань вокруг фонаря почти полностью потеряла фактуру.

Есть еще один визуальный бонус, который дает технология DLSS, — плавность картинки. В играх на контурах всех 3D-объектов можно увидеть лесенки. На статичной картинке это не бросается в глаза, но при движении эти лесенки начинают двигаться и появляется заметный эффект ряби. DLSS за счет работы нейросети и анализа предыдущих кадров позволяет сгладить этот эффект, делая контур менее угловатым.

The Medium. Игра очень требовательная: на видеокарте RTX 2060 SUPER с максимальными настройками графики и разрешением 1440p она работает при 22–24 кадрах в секунду.

С каждой из трех технологий масштабирования удалось повысить производительность до более приемлемых 33–38 кадров в секунду. Вот как повлияли на производительность DLSS, FSR и NIS в разных режимах:

Для сравнения качества картинки в игре The Medium мы включали DLSS и FSR в режимах «Баланс» и NIS 67%. С этими настройками получаем одинаковые 33 кадра в секунду.

DLLS в режиме «Баланс» сложно отличить от настоящего разрешения 1440p. В случае с FSR и NIS сохранились недостатки обеих технологий: изображение стало мыльным, это лучше всего заметно на мелких деталях.

Посмотрите, насколько размытыми получились камни с масштабированием NIS

Технология FSR частично компенсирует падение детализации дополнительными фильтрами повышения резкости. Они не добавляют деталей изображению, но искусственно создают эффект более четкой картинки.

Что в итоге

Оценивать качество работы технологий масштабирования изображения нужно в каждой игре отдельно. Например, DLSS с одинаковым режимом «Баланс» в Back 4 Blood и The Medium дает разный прирост производительности. Но самое важное, что игры с этой технологией выглядят не хуже, чем если запустить их в исходном разрешении. Чего нельзя сказать про другие методы масштабирования (NIS и FSR).

Сейчас DLSS позволяет перейти с FullHD монитора на 1440p и даже 4K или на модель с большей частотой обновления — 144 Гц и выше. Причем для этого хватит даже ноутбука с видеокартой RTX . Даже если видеокарты не будет хватать для запуска новых игр хотя бы при 60 кадров в секунду, можно компенсировать недостаток производительности настройками масштабирования картинки.

NIS и FSR можно поставить в один ряд друг с другом: технологии работают по схожему принципу и позволяют повысить частоту кадров в играх, но с заметными потерями детализации картинки. FSR проще в плане управления — технологию можно включить прямо в настройках игры, — но она поддерживается не везде, а NIS работает в любых играх, но активируется через драйвер, что не так удобно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *