Битрейт, lossy и lossless – есть ли разница для обычного уха?
Если вдруг обычного человека «занесет» на форум, где собираются те, кто считает себя знатоками качественного звука, то он обнаружит, что процентов 80 тамошних аудиофилов рассуждают о проблеме битрейта. «Может ли настоящий меломан отличить запись с хорошим битрейтом от «лосси»-файла или нет» — споры на эту тему с аргументами за и против не утихают уже в течение достаточно долгого времени. Это доказывает то, что трудно или почти невозможно заставить людей отказаться от своих убеждений, переступить через свое «эго», даже если факты свидетельствуют против их заблуждений. В нашей статье мы дадим вам немного информации о битрейте и о том, как он соотносится с практическим опытом прослушивания музыки.
Что такое битрейт?
Если вы любите слушать музыку, то наверняка слышали термин «битрейт» и раньше, поэтому, вероятно, имеете общее представление о том, что он означает, но мы попробуем освежить вашу память и приведем здесь «официальное» определение. Итак, битрейт (от англ. bit rate) – это, по сути, поток — скорость прохождения битов информации, т.е. количество данных, обработанных в течение определенного периода времени. В аудио он обычно измеряется в килобитах в секунду. Например, музыка, которую вы слушаете на iТunes, имеет поток 256 килобит в секунду.
Чем выше битрейт трека, тем больше нужно пространства, которое потребуется ему на вашем компьютере. Поэтому обычной практикой стало сжатие аудио CD для того, чтобы больше музыки можно было разместить на жестком диске (ну или на «облачном», типа Dropbox, или любом другом). Вот отсюда и «растут ноги» многолетнего спора о качестве музыки из файлов «с потерями» (lossy) и файлов «без потерь» (lossless).
В чем разница между lossy и lossless?
Когда мы говорим «без потерь», имеется в виду, что при перезаписи мы не изменили исходный файл, и он звучит, как оригинальный CD-трек. Чаще всего, однако, мы сохраняем музыку «с потерями». Типичный lossy-альбом (MP3 или AAC), вероятно, занимает 100 МБ или около того. Тот же альбом в формате «без потерь», таких как FLAC или ALAC (также известный как Apple Lossless) занял бы около 300 МБ. По этой причине записывание «с потерями» распространено для быстрого скачивания и сохранения большего места на диске.
Проблема в том, что, когда вы сжимаете файл, чтобы сэкономить место, вы удаляете блоки данных. К примеру, когда вы делаете снимок PNG экрана компьютера, и сохраняете его в формате JPEG, вы получаете «дефект» на определенных частях изображения, что делает его практически тем же, но с некоторой потерей четкости и качества. Рассмотрите изображение ниже в качестве примера: справа оно было сжато в формате JPG, и его качество пострадало в результате (если присмотреться к цвету машины, к деталям и к фону). То же самое происходит и с музыкальными файлами, которые «сжимают» в MP3, если такое сравнение корректно. Потери качества, заметные для человеческого уха или глаза, называются артефактами сжатия.
Понятно, что файлы «с потерями» — это компромисс, но очень существенный, когда мы говорим о месте на жестком диске, которое может иметь большое значение для 32 Гб iPhone. Но существуют и различные уровни lossless: 128 килобит в секунду, например, занимает очень мало места, но будет более низкого качества, чем 320-ти килобитный файл, который, в свою очередь, имеет более низкое качество, чем файл в 1411 кбит/с (который считается настоящим lossless). Тем не менее, есть много аргументов относительно того, что большинство людей могут даже не услышать разницу между двумя битрейтами.
Так ли важен битрейт?
Поскольку хранение файлов становится все более простым и дешевым, музыка с высоким битрейтом становится все более популярной. Но всегда ли она стоит вашего времени, усилий и дискового пространства?
Ответ на этот вопрос не прост, и до сих пор аудиофилы ломают копья в схватках, пытаясь решить уравнение с двумя неизвестными. Первая часть уравнения зависит от технической реализации. Если вы используете дорогие наушники или колонки хорошего качества, то можете слушать музыку в большом диапазоне звука. И тут-то низкий битрейт становится заметным и можно определить, что в некачественных МР3-файлах отсутствует определенный уровень детализации, тонкие фоновые треки могут быть неслышны, максимумы и минимумы не будут столь динамичными, или вы можете просто услышать другие значительные искажения звука. В этих случаях lossless-формат оправдан.
Но если вы слушаете любимую музыку через пару дешевых и, в общем-то, дрянных наушников на вашем iPod, вы не заметите разницы между 128-кбитным файлом и файлом в 320 кбит, не говоря уже о сравнении 320-ти килобитного файла и lossless-файла в 1411 кбит. Помните ту картинку с автомобилем? Музыка, идущая через ваши наушники, похожа на уменьшенное изображение, и вы не услышите артефактов сжатия, так как наушники не имеют достаточного диапазона звучания.
Другая часть уравнения — это ваши собственные уши. Большинство людей просто недостаточно внимательны или не имеют навыков аудирования, чтобы определить разницу между двумя различными битрейтами. Этот навык до какой-то степени можно развить с течением времени, но иногда и нет. В этом случае не особенно важно, какой битрейт использовать, не так ли? В том-то и дело, что очень трудно услышать разницу между файлом «без потерь» и 320-ти килобитным MP3, если вы не звукорежиссер или музыкант с абсолютным слухом. Для подавляющего большинства людей 320 кбит/с более чем достаточно для прослушивания.
Большим заблуждением также будет считать, что чем выше битрейт, тем лучше качество трека, так как более простые аудио-сигналы будут сжиматься лучше и иметь меньший битрейт, а более сложные — хуже. Именно поэтому классическая музыка в lossless-файлах имеет меньший битрейт, чем, к примеру, рок-музыка. Идеальной является запись с переменным битрейтом, но с высоким качеством. Поэтому значение битрейта ни в коем случае не является основным показателем качества звукового материала.
Подведем итоги. Lossless-файлы более перспективны в том смысле, что вы всегда сможете «сжать» музыку, но никогда не сможете вернуть ее качество обратно, поэтому придется повторно перезаписывать ее с CD. Это — проблема онлайновых музыкальных магазинов и фонотек: если вы создали огромную библиотеку iTunes-музыки и потом решили, что вам нужна она же, но с более высоким битрейтом, все придется начинать заново. Но вот уже ровно 20 лет MP3 является отличным звуковым стандартом, и это вряд ли изменится в ближайшее время, так что, если вы не планируете стать воинствующим фанатиком-аудиофилом, вам незачем переживать из-за качества записи ваших любимых песен.
Музыка без потерь в стриминговых сервисах: есть ли в этом смысл, или это маркетинг
Трансляция lossless-музыки — это еще одна новая крутая фишка, когда речь заходит о выборе лучшего музыкального стримингового сервиса. Маркетологи обещают нам наилучшее качество звука в сравнении с привычными форматами сжатия с потерями, которые используются в стриминге уже многие года. Разумеется, люди, которые до сих пор используют физические компакт-диски или FLAC, давно опередили всю lossless-борьбу. Но, как мы знаем, крупные компании, которые любят зарабатывать деньги, очень неровно дышат к аудиоиндустрии. В этой статье я попробую разобраться, действительно ли стриминг музыки без потерь стоит тех денег, которые за него просят.
Что такое lossless-аудио
Во время стриминга музыки через интернет сжатие файлов является обязательным условием, так как никому не хотелось бы занять все свое свободное хранилище на устройстве или потратить весь интернет-трафик буквально за несколько часов. Сжатие можно разделить на две категории: с потерями и без потерь. Так, сжатие с потерями отбрасывает некоторые данные из исходного аудиофайла для экономии места, в то время как сжатие lossless может дать вам максимально качественное звучание без потери данных при их распаковке. Как ни странно, это вызвало довольно продолжительную дискуссию о том, насколько сильно различается качество звука в одном и другом формате.
Сжатие с потерями основано на психоакустическом сжатии, которое вырезает или, как говорят, «маскирует» те звуки, которые ваш слух не способен распознать. Так достигаются довольно существенные потери в размере конечного аудиофайла, однако, из-за потери некоторой части информации, такой метод сжатия и назвали «с потерями». Как показывают исследования, такой способ уменьшения аудиофайла в размере работает очень даже хорошо, и разницу вы, скорее всего, не сможете услышать, даже если очень захотите. Но так получается, что, используя большинство разрекламированных и недорогих по цене сервисов трансляции музыки, вы можете рассчитывать на битрейт не более чем 128 кбит/с, что влечет за собой значительные потери информации. Вы вполне можете ощутить такую потерю качества при прослушивании музыки через высококлассные наушники.
💡 Сжатие с потерями экономит данные, а сжатие без потерь способно обеспечивать превосходное качество звука, прямо как в исходнике.
Но стоит разобраться, как работает этот удивительный режим «без потерь». В нем используются специально разработанные алгоритмы сжатия, которые способны максимально сжать файл, при это не теряя в его качестве. Так, распаковав такой файл, вы получите точную копию файла-исходника. Такие типы файлов, как FLAC и Apple ALAC, способны обеспечивать степень сжатия вплоть до 50%.
Любопытная сравнительная таблица размеров аудиофайлов разной длительности, сохраненных при использовании нескольких популярных аудиокодеков (меньше — лучше):
Длинна стереоаудиофайла (16 бит, 44,1 кГц) | WAV | AIFF | FLAC (обычный) | MP3 (320 кбит/с) | MP3 (192 кбит/с) |
1 минута | 10,6 МБ | 10,6 МБ | 6,4 МБ | 2,4 МБ | 1,4 МБ |
4 минуты | 41,6 МБ | 41,6 МБ | 24,9 МБ | 9,6 МБ | 5,6 МБ |
1 час | 635 МБ | 635 МБ | 381 МБ | 144 МБ | 84 МБ |
Предлагаю сравнить размеры аудиофайлов, закодированных разными кодеками. Четырехминутный трек, который сжимали с потерями, занимает примерно 5,6 МБ при 192 кбит/с, в то время как кодек, эквивалентный компакт-диску, с битрейтом в 1411 кбит/с весит уже почти 42 МБ. При этом Hi-Res-трек, сохраненный в 24 бит и частотой дискретизации 192 кГц, занимает целых 277 МБ. Разница в размере часовых аудиофайлов может составить от 60 МБ до более чем 4 ГБ данных. Типы файлов lossless позволяют уменьшить размер файла, взятого с компакт-диска, примерно до 25 МБ на один трек и до 400 МБ за час аудиофайлов.
Сравнение музыкальных lossless-стриминговых сервисов
Если вы ищете себе сервис для прослушивания музыки без потерь, то рынок может вам предложить несколько интересных и довольно популярных вариантов. Стоит отметить, что практически любой достаточно распространенный стриминговый сервис предлагает lossless-треки либо как часть своей стандартной подписки, либо же как дополнительную опцию, за которую придется еще немного заплатить. П
💡 Понятие «без потерь» у каждого сервиса различное, и поэтому такие характеристики, как битрейт и частота дискретизации, могут варьироваться от компании к компании.
Рассмотрим наиболее интересные варианты стриминговых сервисов:
- Apple Music — 24 бит, 49 кГц (также доступны 192 кГц, однако для этого потребуется внешний ЦАП). Цена за месяц пользования сервисом составляет 169 рублей в месяц;
- Spotify Hi-Fi — на момент написания статьи точных данных нет;
- Deezer Hi-Fi — 16 бит, 44,1 кГц. Цена за месяц пользования сервисом составляет 255 рублей.
- Amazon Music HD — 24 бит, 192 кГц. К сожалению, Amazon пока не планирует распространять свои сервисы на нашем рынке, поэтому цена за месяц пользования сервисом составляет 9,99 доллара.
- Tidal Hi-Fi — 24 бит, 192 кГц. Цена за месяц пользования сервисом составляет 19,99 доллара.
- Qobuz — 24 бит, 192 кГц. Цена за месяц пользования сервисом составляет 14,99 доллара.
Стоит отметить, что качество, используемое на компакт-дисках, настолько высокое, насколько ваши уши могут это услышать, при этом он занимает куда меньше места, чем тот же Hi-Res, поэтому я бы не стал выбирать стриминговый сервис исключительно по значению битрейта. Куда больший интерес вызывает функциональность и удобство приложения, а также конечный размер вашей загруженной библиотеки, чем большая частота дискретизации. Особенно сильно об этом стоит задуматься, если вы пользуетесь для прослушивания музыки Bluetooth-наушниками.
Lossless-аудио и Bluetooth — так ли все хорошо?
Золотым правилом для высокого качества музыки является тот факт, что качество получаемого звука прямо зависит от самого слабого звена в цепи. Так, вы можете заплатить много денег за звуковую дорожку Hi-Res, однако плохие наушники или динамики могут просто списать на нет все вложения. То же самое относится и к Bluetooth, который уже многие годы остается наислабейшим звеном в звуковой цепи.
Например, Apple AirPods Pro поддерживает только AAC с потерями, поэтому нет никакого смысла оплачивать Apple Music для воспроизведения lossless-файлов. Хотя нужно отметить, что ACC, aptX и LDAC являются кодеками с довольно качественным звуком с потерями, но они также способны сжимать звук из качественного lossless-источника, особенно в версиях Hi-Res. Как можно догадаться, сжатие из высококачественного источника звука будет куда лучше, чем повторное сжатие уже сжатого низкокачественного звука. Главная проблема заключается в том, что Bluetooth, в силу своей специфики, не способен обеспечивать высокую скорость передачи данных, которая необходима для lossless-аудиофайлов.
💡 Если вы собираетесь слушать музыку исключительно через беспроводные наушники, то не стоит переплачивать за lossless-аудио, так как оно того не стоит, в сравнении с качественным сервисом, но который сжимает файлы.
Так надо ли оно?
Предлагаю собрать все факты вместе и ответить на такой вопрос — имеет ли место быть стриминг аудио без потерь? Ну, можно сказать точно, что как и в любой теме, это больше зависит от обстоятельств. Если вы обладаете высококачественной домашней акустической системой или дорогими проводными наушниками, то конечно, вам стоит рассмотреть сервисы, предоставляющими lossless-аудио. Зачастую обычные люди, которые слушают музыку далеко не в идеальной среде, например в общественном транспорте или в тренажерном зале, не получат никакого прироста качества от lossless.
💡 Различия между стриминговыми сервисами без потерь и с качественными сервисами, но с потерями, очень даже невелики, если не сказать, что вообще незаметны. Большинство из вас сможет найти разницу лишь при прямом сравнении lossless-источников и сильно сжатой музыкой любого распространенного сервиса. Для того, чтобы полностью «понять» lossless-контент, вам потребуются не только «золотые уши», но и довольно дорогие устройства на всей вашей аудиоцепи.
Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться?
Хоть сеть просто кишит информацией по теме, подобные вопросы звучат очень и очень часто, просто на каждом шагу на просторах интернета. Люди просто пока не знают, что это такое и что с ним делать вообще, с этим «лосем» )). Для многих это слово кажется каким-то запредельно заумным и вообще просто непостижимым для понимания простому смертному.
А ведь всё то, что нужно знать обычному пользователю, предельно просто. Не будем здесь делать акценты на слишком заумные технические термины и графики. Постараюсь прояснить всё максимально просто для понимания даже самым неподготовленным с технической точки зрения человеком. Минимальные «системные требования» для ознакомления с этим «загадочным термином» — наличие свободного времени, самые минимальные познания в компьютерной технике и просто умение читать.
Что же такое lossless? Lossless — это просто отлично зарекомендовавший себя метод сжатия цифровых аудио данных без потерь, от англ. — «Lossless data compression», что и означает в переводе «сжатие без потерь». Получает всё большее распространение и популярность с развитием скоростей интернета и увеличения объёмов носителей информации — HDD, flash-носителей и т. д. По сути — сжатие lossless можно сравнить с архиватором WinRAR, который может запаковать, например, текстовой файл абсолютно без изменения содержания, но с приличным изменением размера в сторону уменьшения, в сравнении с исходным файлом-оригиналом. Так же и в нашем случае с lossless — сжатая информация «расжимается» в плеерах и компьютерных приложениях и получается оригинал, бит в бит.
Форматов lossless немало — Flac, APE, WV, TTA, TAK, ALAC и другие, менее распространённые. В Apple iPhone используется ALAC, это lossless формат, разработанный компанией Apple. Flac и APE — чаще других встречаются в сети и в компьютерах пользователей. Интересен формат WV — в одном файле может содержать кучу информации, включая обложки альбомов и другие дополнительные материалы, но при этом легко понимаемый виртуальными проигрывателями — foobar2000, AIMP и т. д.
В этом и есть отличие lossless от lossy — mp3, wma, ogg и т. д., которые вносят свои «коррективы» в исходный музыкальный материал и совсем не в лучшую сторону, что касается качества звука. Например, помимо свойственных lossy хорошо слышимых(особенно на низких битрейтах) и довольно неприятных искажений, при перекодировке оригинального файла в mp3 с битрейтом 128 кб\с, частоты выше 14 кГц просто нещадно вырезаются! Если принять во внимание, что среднестатистический человек слышит от 30-40 Гц до 16-21 кГц, в зависимости от возраста и других факторов, это не так уж и безболезненно получается. Конечно, чем выше битрейт, тем лучше качество звука lossy форматов, но оно явно не дотягивает до уровня несжатого аудио\lossless.
Всем своим знакомым, желающим слушать музыку в отличном качестве, хорошо понимающему значение слова «оригинал» — настоятельно рекомендую «переходить» на lossless форматы, благо, проблем с этим «добром» всё меньше и меньше ))
Главное назначение lossless кодеков — преобразование (конвертирование) звукового файла с целью уменьшения его размера из какого-либо источника несжатого аудио (оригинала). Это, например, файлы *.wav для PC, *.aiff для MAC, или носители звуковой информации на разных разновидностях дисках — AudioCD (CDDA), DVD-audio, SACD и так далее. Всё для удобства пользователя:
1. Меньший, по сравнению с оригиналом, размер — удобно для хранения и обмена информацией через интернет.
2. Возможность создавать образы «звуковых» дисков — точных копий оригинала с дисков, указанных выше.
Остановимся подробней на понятии «образ Audio CD». С помощью отличной программы Exact Audio Copy (EAC — и не только с её помощью, конечно — есть и другие, но эта — общепризнанный лидер) можно сделать очень удобную вещь — образ CDDA. Что он из себя представляет? Это отдельная папка (или файл), в состав которой входят обязательно сам образ и файл CUE. Необязательно — что угодно — сканы полиграфии диска, отчёты проверок и т. д. Вот как у меня выглядит папка со всеми сборниками:
Сам образ — обычно самый большой по размерам файл с расширением определённого формата, разберём это на примере образа с этого сайта. Скажем, образ сборника «Lounge 1 by RoNikEr». После распаковки получаем папку с названием «Lounge 1 by RoNikEr», в составе которой видим:
1. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — как раз самый главный из всего комплекта. Он и есть тот самый «образ», содержит только закодированную в lossless звуковую информацию и ничего более. Если его открыть, дважды кликнув по нему — будем прослушивать оригинальный диск «единым куском», что, конечно, совсем не удобно.
2. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.cue». Вот тут интересно, остановимся подробней. Это файл, который содержит множество служебной информации — повременную разметку треков образа диска «Lounge_1_by_RoNikEr.flac», время выпуска альбома, все названия композиций, имя автора (ов), исполнителя (ей) и множество разной дополнительной служебной информации. То есть этот файл управляет образом и делает его «информативным». Его и нужно запускать, что бы прослушать образ в «полноценном» виде. Если нужно восстановить оригинальный CD — именно его открываем в записывающей программе.
3. Lounge_1_by_RoNikEr_back.jpg и Lounge_1_by_RoNikEr_front.jpg — картинки обложки альбома.
4. Folder.auCDtect.txt — отчёт «на вшивость» )) от программы auCDtect — показывает, что материал ранее не «побывал в lossy» ))
5. Lounge_1_by_RoNikEr.log — отчёт о том, как, где и при каких обстоятельствах )) был сделан рип, насколько он соответствует оригиналу.
Остановлюсь немного подробней на работе с файлом CUE. Открыть его для редакции и просмотра можно простым блокнотом:
Что мы видим, красным помечены мои комментарии, их нет в оригинальном cue файле:
REM GENRE Electronic — стиль музыки на диске, грубо
REM DATE 2012 — год создания CD, с которого сделан рип
REM DISCID EE126610 — какой-то индивидуальный номер диска, не знаю точно, да и не надо ))
REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.99pb5» — часто бывает, написано, чем пользовались при конвертации, вообще могут быть любые комментарии
PERFORMER «Va» — исполнитель, в данном случае «Various Artists», то есть «Разные Артисты»
TITLE «Lounge_1_by_RoNikEr» — название CD
FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» WAVE — что открывать при запуске cue, в нашем случае — файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»
Тут иногда бывает засада! Иногда эта строка может выглядеть так:
FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.wav» WAVE
В этом случае, если запустить cue, образ воспроизводиться НЕ БУДЕТ если сам образ называется «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»! Нужно просто изменить с помощью блокнота файл CUE — заменить «wav» на «flac» вручную и всё заработает.
TRACK 01 AUDIO — начинается информация о треках, трек №1
TITLE «Stilles Wasser» — название композиции первого трека
PERFORMER «DJ Elbe» — исполнитель первого трека
INDEX 01 00:00:00 — начало первого трека
TRACK 02 AUDIO — трек №2
TITLE «La Plena Noche» — название композиции второго трека
PERFORMER «Sweet Velvet Feat. D.Vilchez» — исполнитель второго трека
INDEX 01 03:23:30 — начало второго трека
И так далее. Все эти данные можно редактировать с помощью обычного блокнота по своему усмотрению. Если у оригинального CD есть CD-text, все эти данные копируются оттуда. Если CD-text’а нет, можно «вбить» все названия вручную, пользуясь треклистом на обратной стороне коробки диска-оригинала. Обычно принято подробный треклист CD располагать там, хотя исключения бывают. Во всех моих сборниках вся необходимая информация присутствует.
Вот как выглядит сборник «Lounge_1_by_RoNikEr» в моём foobar2000, если открыть образ с помощью CUE:
А вот что получится, если открыть просто файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — практически никакой информации, кроме автора и названия первой композиции и общей продолжительности звучания образа:
Flac версии 1.2.0 и выше поддерживает CueSheet в метаданных. То есть отдельный файл *.cue становится практически не нужен. Вся служебная инфррмация об альбоме, исполнителе, треклисте, тайминге треков и т.д. уже содержится в самом файле *.flac. Закодировать/перекодировать такой мультитрековый файл из .cue+.flac (+.wav, +.xxx) можно с помощью Foobar2000 (необходим установленный в системе кодек Flac 1.2.0 или выше) в режиме Generate multi-track files. Пользоваться или нет этим нововведением — решает пользователь.
Остановимся ещё немного на классификации образов.
Образы могут быть и flac и ape и WV и т. д. Если расширение основного файла flac, то корректней, наверно, будет назвать такой образ «Образ аудио диска такого-то (AudioCD, DVD-audio или другой формат аудио носителей) в flac». То есть образы с этого сайта можно назвать «Образ CDDA в flac». Если образы с так называемых хай-резов и в хай-резе (дисков с высоким разрешением, HiRes, High Resolution — DVD-audio, SACD и т. д.), можно дополнительно указать основные параметры аудио потока — частоту и разрешение в битах и кГц-ах, например, «Образ DVD audio в flac, 24/96 (24 бит/96 кГц)».
Чем же отличаются образы дисков с данными (установочные игр, программного обеспечения и т. д.) от образов аудио-дисков в lossless форматах? Можно\нужно ли воспроизводить последние, например, с помощью DAEMON Tools?
Образ данных и образ аудиоданных в этом контексте — разные вещи и разные задачи! Попробую в силу своих скромных знаний прояснить эту разницу.
Например, Вам нужно установить программное обеспечение, например, игру, которая по умолчанию устанавливается ТОЛЬКО с лицензионного диска, то есть во время установки приложение, которое устанавливает эту программу-игрушку, неоднократно обращается к приводу DVD-ROM и установочному диску, для проверок, копирования файлов и т. д., — так там заложено в программе установки для удобства и защиты, разумеется. То есть, в этом случае, как бы обязательно нужен диск и дисковод, это даже всегда прописано в системных требованиях. Установить с флешки, например, скопировав файлы с оригинального диска — в этом случае просто не получится. Вот тут-то и нужен образ этого диска и программа типа DAEMON Tools, которая эмулирует (то есть имитирует программными средствами работу физического устройства — привода дисков). Диск сам с интернета физически не скачаешь, можно только где-то заказать и послать почтой, например. Образ скачать — легко. Запускаем DAEMON Tools, делаем виртуальный диск из этого образа и вуаля — система видит Ваш образ диска с игрой как настоящий диск в приводе и всё получается!
В случае с образами аудиоданных немного другая история. Хотя сходства есть. Сам образ (этот самый большой файл) спокойно можно воспроизвести любым медиа плейером, если есть кодек, конечно — с работой образа проблем нет никаких. Но Ваша система должна понимать, что ей предлагается выполнить. Lossless воспроизводится как любой звуковой файл, тот же mp3 — формат распространённый и уже по умолчанию в системе кодеки имеются. Кликаем по файлу — кодек раскодирует поток аудиоданных, цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) преобразует данные в аналоговый сигнал и мы слышим звук. В случае с lossless — кодеки, возможно, но не факт, придётся искать и устанавливать дополнительно. Всё это есть на офф. сайте foobar2000, например. Оно того стОит ))
Когда кликаем по файлу CUE, проигрыватель сначала загружает данные из него — разметку треков и текстовую информацию, потом запускается образ — непосредственно поток аудиоданных. Всё происходит, как в обычном бытовом проигрывателе. С помощью загруженных из CUE данных мы можем видеть всю необходимую текстовую информацию и получаем удобную навигацию по трекам.
В двух словах, ни к чему тут экспериментировать и извращаться )) Если только не стоит такой цели изначально )) Есть специализированный софт для воспроизведения аудиообразов в lossless — зачем изобретать велосипед. Я вот в ноут поставил AIMP — он сразу начал всё понимать и проигрывать. Но foobar2000 мне как-то ближе. Места много на экране занимает, это да. Поэтому на рабочем, основном компе стоит foobar2000, в ноуте — AIMP. Кому что больше по душе.
Вот, собственно пока всё, что хотелось бы сказать. С потрековыми рипами и вообще отдельными треками в lossless всё проще и понятней — тыкаем на файл и он «играет», ничего сложного.
Мой Telegram-канал, в котором вы найдете сборники музыки в lossless-качестве (формат FLAC):
Пример адекватной реакции на требования "сильно верующих"
В спортклубе, где дочери занимаются карате, недавно была инициатива сделать раздельные группы для мальчиков и девочек.
Инициатива исходила от группы родителей мальчиков (младшая группа, 4-8 лет), мотивирована была тем, что они придерживаются правил ислама, и для них неприемлемо, чтобы девочки тренировались с мальчиками. Это были родители пяти учеников, азиаты — то ли узбеки, то ли таджики, я не знаю точно.
Общее количество учеников в их возрастной группе больше сотни.
Вывешено это было в общем чате.
Итог — все до одного тренеры высказались против.
Было вежливо, но довольно резко сказано, что в клубе тренируются представители разных вероисповеданий, и под одно из них подстраиваться никто не будет. Если соблюдение религиозных правил для инициаторов важнее, чем занятия детей — они могут поискать другой клуб, где занятия организованы в соответствии с их представлениями о необходимости раздельных тренировок.
И всё. Поняв, что никто не собирается прогибаться, представители инициативной группы замолчали. Никаких последствий не было.
Я к тому, что требования привилегий своим религиозным загонам вполне могут куда-то подеваться, если встретят вежливый, но твердый отпор.
+1 материнская фобия
Идём мы по набережной в Сочи после обеда и сидит девочка на скамейке. На вид лет 7—8. Ревет, круг к груди прижимает. Толпа народа проходит и всем насрать. И главное все внимание на неё обращают, но упорно шлепаю мимо🤬
Подходим к ней, спрашиваем в чем причина слез. Оказывается девочка приехала со спортивным лагерем на море. Они плавали и пошли в отель. Девочка попросила вожатую её подождать, пока она купит круг и ракушку. Пока покупала — все ушли. Она испугалась и пошла к отелю. Стучала в калитку, но никто не открыл. Телефон она сдала вожатой тк их только вечерами им отдают. Но она помнит номер телефона папы. Я ему позвонила обрисовать ситуацию и позже ещё раз набрала, чтоб сказать, что девочка передана вожатой и пусть дальше он сам думает, что с ними делать.
Итог: ребенка вернули вожатым и выдали им пиздюля (да, мы совсем не стеснялись в выражениях). Я заработала ещё одну причину повышенной тревожности. А муж порвал шорты пока перелазил через забор отеля тк ему тоже не открыли.
Ответ на пост «Крутая девчонка»
Каждый будний день по пути на работу утром проезжаю мимо одного сквера с модными резиновыми дорожками для бегунов. Светофор и, соответственно, небольшая утренняя пробка минут на 10-15 как раз вдоль этого сквера, а у меня крайний правый ряд по маршруту, поэтому видно отлично и есть время понаблюдать.
Уже третий год вижу там одного мужчину, на вид лет 50-55.
Сначала он ковылял по этим дорожкам с ходунками. Тихонечко так. Но каждый день.
Через какое-то время он уже шел уверенно с этими ходунками.
Потом ходунки сменились на две трости. Тоже ковылял медленно поначалу. И постепенно уверенность его движений увеличивалась.
Потом одна трость. И тот же путь.
Потом он ходил сам. Поначалу осторожно выставляя руки, как бы балансируя. Потом просто приволакивая ногу.
С каждой неделей все бодрее и бодрее. И походка стала почти нормальной.
Каждый день, в любую погоду, хоть в дождь, хоть в мороз — я видел его утром в этом сквере.
И где-то с год назад я увидел, как он бежит! Да, медленно, притормаживая и махая руками, явно следя за равновесием, прямо с трудом.
Но он бежит, е-мое!! Я-то помню, как он телепался с ходунками еле-еле. А теперь он бегает! Мне прямо хотелось выйти и поздравить его.
Сейчас он бегает вполне уверенно. Медленно, но ему оно быстро и не надо, как мне кажется.
Я не знаю, что с ним было — может, инсульт какой, может, травма или операция какая. Но я восхищаюсь его упорством и дисциплиной.
Два с лишним года. Каждый день, по крайней мере, будни. От ходунков с трудом.. до бега!
Мужик, если ты прочитаешь это (вряд ли, но все же) — я твой фанат!
Неадекватный мужик проник в дом
Приношу пардону, что меня сегодня много, но я сейчас получила укол адреналина.
Живем в частном доме. Захожу во двор, тащу сумку с провизией. Калитку прикрыла, но не заперла. Сумку в дом внесла, поставила, поворачиваюсь — а во двор за мной зашел какой-то чувак.
Здоровенный, около 2 метров, и габаритный такой. Зашел как к себе домой и ходит.
— Что значит к нам? Кто вам нужен?
— Меня Серега прислал, щас все порешаем.
-Какой Серега? Что порешаем?
И дома, как назло, я да сын.
А мужик ходит, трогает вещи, собрал какие-то коробки, шлем велосипедный,тачку садовую.
Вызвала полицию. Звоню, говорю, так и так, во двор частного дома зашел мужик, хватает вещи, ведет себя неадекватно. Вообще чувак действительно был похож на обдолбанного.
Полиция приехала минут через 7 после вызова. Опросили его, им он сказал, что это я его пригласила помочь по хозяйству.
-На чем приехал? — спрашивают у него.
-Да вот на машине, — и показывает на мою машину.
Переговорили полицейские, выяснилось, что мужик не дружит с головой. Он был с телефоном, они вызвонили родственников, те прибежали и долго извинялись. Дом дядя перепутал. Имеет диагноз.
Фух, как говорил классик, «Аж трисёт» (с) (Ваенга).
Полицейские молодцы. Приехали быстро, все оформили, записали, меня, пугливую тетеньку, спасли.
Сижу, выдыхаю. (Штанишки не испачкала).
Ответ на пост «Когда мы были молодыми. »
1999 год. Я звоню своей девушке с вокзала, говорю, что купил билеты на ночной поезд из Москвы в Питер, чтобы она через два часа была на Ленинградском.
Это на следующий день, Петергоф:
Мы прогулялись день по Питеру и Петергофу, я фотографировал, аппарат плёночный, селфи сделать не догадался, фотографировал только её:
Вечером сели в обратный поезд и уехали обратно.
Как мне потом, через несколько лет, призналась девушка, это был один из самых моих романтичных поступков, что и предопределило её выбор.
Поэтому через два года было уже так:
Танюха, я тебя люблю!)
Холостячный комплекс
Atomic Heart и Алёнка
Новая коллаба от команды маркетинга разработчика игры Atomic Heart. На этот раз не с презервативами, а с шоколадом Алёнка. Серия лимитированная, хотя можно было сделать и массовой на какой-то период.
Красивая упаковка шоколада из альтернативной реальности.
Когда комбик гудит
Итальянские полицейские выглядят как нацисты геи из будущего
Иностранцев предложили ставить на воинский учёт вместе с выдачей российского паспорта
Глава СПЧ Фадеев заявил, что сейчас мужчины, получив паспорт, забывают сделать это сами.
В чём он не прав?
Гугловский айтишник с зп в 20к бачей поделился фотками того, как он живет.
Как классно у него полочки в холодильнике можно отрегулировать.
[UPD] К посту есть уточнения и ссылки — #comment_281601767
Что надо знать про "цивилизованных" чеченцев
Обратите особое внимание на комментарии под статьей, ну и до кучи можно полюбоваться на «см. также» — это просто апофеоз всей сути «верующих» людей и «правильных» кавказцев.
К слову вопрос для всяких там мусульман которые говорят что их творящие ужас и дикость единомышленники «не настоящие мусульмане» — почему тогда всех этих людей ваше сообщество публично не порицает и не наказывает? Ну раз смогли парня из его региона доставить в Чечню наплевав на все законы и приличия, то тогда будьте последовательными и всех подобных комментаторов призывающих к убийствам и прочей расправе найдите и накажите публично — пусть с ними будет проведена беседа прямо на камеру, пусть уважаемый вашим сообществом имам им в лицо на камеру заявит что они согрешили и так поступать нельзя, пусть их накажут по закону и будут везде приводить как пример плохого и не правильного мусульманина. Вот вашим словам можно будет верить, а пока мы видим что ваши единоверцы и просто проживающие среди вас мыслят исключительно как кровожадные дикари.
P.S.: для тупых вопросов — «почему анонимно», потому что я знаю и понимаю как мыслит ваша неадекватная братия и не собираюсь подвергать себя и своих близких опасности или хотя бы травле. А высказывать своё мнение я могу, хочу и буду, по этому утритесь своей ненавистью которая волшебным образом ну никак не противоречит вашей «мирной» религии.
Я надеюсь его так водить будут каждый день ближайшие лет 10, хотя бы
Повар, зверски избивший барменшу на Камчатке, ранее уже нападал на женщин.
В 2005 году Дмитрий Рязанов не менее жестоко поколотил девушку в Краснодаре возле кафе "Берег". А ещё до этого — в 2000-м — он был судим по статье "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью" после нападения с ножом на мужчину, какое-то время скрывался от следствия. Также в родном Краснодарском крае Рязанова неоднократно привлекали за нарушение общественного порядка. После этого, судя по всему, "альфа-самец" и решил переехать на Камчатку, чтобы начать жизнь с чистого листа. Получилось не очень.
Пострадавшая девушка сейчас находится в больнице с травмами. В отношении повара возбуждено уголовное дело по статье "Покушение на убийство".
Старость
Я помню время когда "мемы" назывались "демотиваторами".
Можно отдельным постом?
Уж очень понравилось творчество @ereiecerf
Друзья, развивайтесь, растите над собой, ведь как сказал Зигмунд Фрейд: «Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот кто вы есть сейчас.«
Рак не приговор
Вчера я увидел пост о том как парень написал что у него рак, и решил написать комментарий в поддержку и меня попросили рассказать мою грустную историю.
Мне 26 лет , я вполне здоровый и жизнерадостный парень, но в ноябре 22 года мне поставили диагноз , метастазы 4 степени в легких, злокачественная опухоль, и так же метастазы в мозгу. К сожалению оперировать они отказались по той причине что легкие будут как решето и они бы не смогли бы каждую метастазу вырезать , провели основную операцию по удалению основной опухоли. На тот момент мой рост составлял 195 см и вес был около 82-85 такие скачки в 3 кг связаны с тем что я занимался боксом и вода прыгала туда сюда. На момент когда мне поставили диагноз мой вес был уже 70 а прошло лишь 3 недели . Организм полностью отказался воспринимать еду. После основной операции прошла неделя что бы я пришел в себя , и была назначена химиотерапия , был вшит порт в грудь через который будет подаваться та самая химия и мой путь в ад начался , на тот момент гормон хгч у меня был около 220 тысяч. Меня капали по 8 часов в день , был полный отказ от еды и после каждой химии которая длилась по 5 дней давали перерыв в 2,5 недели на отдых. Химию я переносил очень тяжело, у меня отказывали ноги, были постоянные боли и головокружение , что бы от койки до такси меня донести, приезжали друзья или меня везли на коляске. В таком темпе прошли 3 химии , гормон потихоньку падал , и тут наступает 4 химия и все анализы вели к тому что я на верном пути , хгч составлял около 70 единиц моим химиотерапевтом было принято решение что бы наверняка все пошло хорошо, увеличить дозировку химии. Наступает 4 химия и естественно увеличиваются побочки. Да кстати к слову ни волос ни ресниц не было и к началу 4 химии я весил около 55 кг на рост 195 , как голлум из властелина колец только повыше. 4 химия была самая тяжелая, полностью отказали ноги , постоянная рвота, и мерзкий вкус лекарств во рту( ранее мне неизвестных) , меня прокапали и отвезли домой , в лежачем положении я провел ровно месяц когда все побочки снизились , аппетит по чуть чуть вернулся, но я столкнулся с другой проблемой из за того что я не ходил , ноги атрофировались , и были как две спички, и не могли держать мой вес. Я начал просто опираться на стол что бы чувствовать землю, через неделю начал делать первые шаги , до кухни с перерывом в 10 минут на отдых и обратно потом я начал делать шаги в другую комнату и так по чуть чуть день за днем . В течении первых 9 дней я набрал 16 кг на фоне нормального питания и шаурмой на завтрак. Сделал первые шаги на улицу с помощью друзей , и потихоньку начал возвращаться в жизнь . Сейчас я хожу на работу , езжу на велосипеде , летал в Сочи и вернул свой вес и главное волосы и брови) из проблем осталось боль в ногах вызванная ожогом нервной системы и онемение стоп, сижу на опиатах но уже через неделю их полностью бросаю. Советов давать не буду , наверное только главный, что людей с антологией жалеть не надо, этоочень сильно подбивает мораль. А самое главное нужно подружить голову и тело, тогда правда оно справится со всем. Это мой первый пост, и возможно я что то забыл , спрашивайте отвечу на все вопросы)
Здравствуйте
Прошу небольшой помощи у пикабушников. Я знаю что тут сидит много людей различных профессий. Поэтому прошу совета, чем может заниматься человек . ну скажем так «В постельном режиме». Если не сложно, то описать род деятельности, в чем суть работы, какая база знаний для этого нужна и что для этого необходимо.
Если надо то коротко о себе инвалид 1 группы(рак 4 стадии) тремора уже почти нет мелкая моторика в работе но тоже уже более менее норм.
Если несложно поднимите в топ. комментарий для минусов оставлю.
-100 кг за год
Дисклеймер: во-первых, не стоит так разжираться. Во-вторых, предложенный путь подойдет не всем.
Предыстория: Набирать вес я начал года в 22. На тот момент весил около 100 кг при росте 183 см. И каждый год потихоньку прибавлял и прибавлял по 5-10 кг. Почему? Неправильное и вредное питание, малоактивный образ жизни, забивание на самого себя, затяжной депресняк. Все это в комбинации дало к 34 годам вес под 240 кг.
Пролечившись от этой самой депрессии, приведя мозги в порядок, я с ужасом взглянул на себя и таки решил что-то делать. Пошел на прием к эндокринологу (она ведет меня до сих пор), взвесился, сдал анализы. По состоянию на 10 августа 2022 года мой вес составлял 236.7 кг. Рекомендации эндокринолога – наладить режим сна, полностью отказаться от алкоголя и фастфуда, постараться считать калории и питаться более сбалансированно, стараться двигаться немного больше.
И вес пошел! За первый месяц я сбросил более 12 кг. Сахар был повышенный – в районе 8, но диабет мне не диагностировали, сахар со временем начал падать и сейчас при анализах составляет около 4.
Двигаться в то время было реально тяжело – дико болела спина. Решил купить беговую дорожку (в моем случае ходильную дорожку), они существуют и для такого веса (правда, стоила как крыло от Боинга). Начинал с малого – старался в день пройти 2-3 тысячи шагов. Потихоньку расходился, понемногу наращивал количество шагов, а спина болела всё меньше. Через месяц подключил занятия с тренером (пока онлайн), купил гантельки, делали несложные упражнения на укрепление мышц. С питанием решил вопрос просто – стал заказывать готовые доставки правильного питания на 1600-1800 ккал в день.
Сначала была мысль сделать бариатрическую операцию, но от этой мысли, посоветовавшись с эндокринологом, отказался. Операция в моём случае бесполезна. ведь у меня нет никаких РПП, я не переедаю, не срываюсь (да и на что срываться, если из еды в холодильнике только суточный рацион и бутылка уксуса?). У меня вообще не было чувства голода (кстати, распространенная вещь у больших людей, когда можно не есть пару дней, а потом голод резко накатывает и ты ешь реально много). Так что, питаюсь просто по расписанию – без разницы голоден я или нет.
Параллельно с этим подключил занятия с психотерапевтом, чтобы упорядочить тараканов в голове (не только тех, что связаны с весом) и облегчить себе жизнь. Это реально помогло!
Вес стабильно уходил по 8-10 кг в месяц. Через 4 месяца после начала похудения с весом чуть выше 200 кг я пошел в тренажерку. Спасибо тренеру, составил программу тренировок, которая помогла не убить суставы (на данный момент вообще с ними все в порядке, никаких болей ни в коленях, ни в спине нет). Занимался в зале три раза в неделю, параллельно занятиям в зале продолжал ходить на дорожке, к тому времени ежедневная цель для меня была 7000 шагов.
К Новому Году, через 5 месяцев после начала похудения, удалось наконец сменить первую циферку в весе с двойки на единичку)
С февраля в этом же зале, но с другим тренером начал заниматься боксом: сначала 1 раз в неделю, затем с марта 2 раза в неделю. Получается, у меня стало 5 тренировок в неделю — с понедельника по пятницу. Ежедневная цель шагов увеличена до 10 000.
В апреле, с наступлением весны, дорожку продал (купил новую квартиру, и дорожка туда ну никак не влезала по планировке). Хожу по вечерам – просто гуляю по району, плюс много двигаюсь во время работы. Стабильные 12000-17000 шагов в день.
На середину июня вес составлял 155 кг, и я решил сделать абдоминопластику (вместе с удалением пупочной грыжи и удалением лишней кожи с груди). Да, я понимаю, что скорее всего её придется делать еще раз, но обвисшая от похудения кожа уже банально мешала жить. Простите, но голых фоток не будет, ведь пока что это немного похоже на слепленного из кусочков Франкенштейна)
Операцию проводил в ФМБА им.Соколовского в СПб, она длилась 7 часов. Во время выхода из наркоза в реанимации пел «Я маленькая лошадка» Найка Борзова, надо мной ржали все медсестры, но мне было строго пофиг). С меня срезали примерно 12 кг. Реабилитация долгая, поскольку очень большая площадь была затронута. До сих пор в небольшой полости копится жидкость, хожу на пункции пару раз в неделю, а в остальном всё зажило отлично. Мне сделали новый пупок, хотя сейчас я уже и задумываюсь, нафига этот склад катышков нужен. Во время реабилитации в зал, естественно, не ходил, начал через 35 дней после операции – кардио, многоповторка с небольшими весами 5 раз в неделю. Бокс до сентября под запретом, отчего мне крайне грустно, т.к. занятия реально нравятся. С сентября-октября по выходным хочу еще в бассейн начать ходить, посмотрим, как буду себя чувствовать при 7 тренировках в неделю.
Ровно через год после первого взвешивания, 10 августа 2023 года, мой вес составил 136.6 кг. То есть за 365 дней я скинул 100.1 кг. Чувствую себя великолепно – бодр, свеж, весел, много гуляю, знакомлюсь с людьми, внутренняя уверенность на какой-то невероятной высоте (что будет, когда похудею окончательно – я вообще хз). Я занимаюсь вокалом, учусь играть на саксофоне, в планах научиться играть на барабанах (люблю я музыку, ага).
Промежуточная цель – 120 кг к новому году, но буду худеть и дальше. Решил, что дойду до 110 кг, там оценю свои ощущения и буду решать. Никогда не стремился к кубикам пресса, хотя черт его знает, чего захочу в итоге). И еще одна цель – поспорил с хорошим человеком, что в мае-июне 2024 года пробегу полумарафон. Буду стараться не проиграть)
Все еще питаюсь на 1800 ккал (1600 из еды + протеин) – 140г белка, 50-60г жира, 120-140г углеводов на день. Периодически позволяю себе съесть вкусный стейк в ресторане (или шаверму, почему-то тянет именно на неё), в этом случае просто выбрасываю из дневного рациона соответствующий приём пищи. Сейчас вес уходит медленнее – в среднем 4-6 кг в месяц, думаю, что темп замедлится еще в ближайшее время.
Как у меня всё это получается? Да всё очень просто – мне нравится жить в таком режиме. От еды я никогда особого счастья не испытывал, поэтому меня не напрягает правильное питание или ограничение в калораже. Мне нравится мой новый ритм жизни, мне искренне нравится заниматься в зале, нравится бокс, хотя периодически я чувствую усталость, но это нормально. Жизнь сейчас действительно прекрасна для меня, и я счастлив.
Хотел бы сказать спасибо всем, кто помогает мне в этом процессе (а они все прочитают этот пост, потому что я им ссылочку дам), без всех вас это было бы гораздо сложнее! Спасибо и чатику «Худеем с Пикабу» за поддержку и дополнительную мотивацию (ссылку ребята оставят в комментах).
Готов ответить на все вопросы, спрашивайте. Следующий пост сделаю, наверное, осенью или к новому году.
Lossless что это такое
Lossless — это музыка без потерь — это тип формата воспроизведения музыкальных файлов. Форматы воспроизведения музыкальных файлов делятся на сжатые с потерями и сжатые без потерь. Однако из-за потери данных в процессе оцифровки звука фактически невозможны.
Тип аудио форматов Lossless
Обычно форматы MP3, WMA, OGG называются сжатые с потерями. Сжатие с потерями, как следует из названия, снижает частоту дискретизации звука и битрейт, и выходной аудиофайл будет меньше исходного файла. Другой тип сжатия звука называется сжатием без потерь. Он может сжимать объем аудиофайла до меньшего размера при условии 100% сохранения всех данных исходного файла. После восстановления сжатого аудиофайла его можно сравнить с исходным файлом. Тот же размер, та же скорость передачи данных.
flac-vs-mp3
Lossless форматы сжатия включают в себя:
- APE,
- FLAC,
- WavPack,
- LPAC,
- WMALossless,
- Apple Lossless,
- TTA,
- Tak,
- TAC,
- OptimFROG,
и т.п. общие и основной форматы сжатия без потерь включают APE , FLAC, TTA, TAK.
Компакт-диск WAV может захватывать музыку этого формата. Однако из-за большого объема и несжатого исходного звука его, как правило, можно сжать и преобразовать в меньший формат FLAC или APE. Примечание: wav по-прежнему является форматом без потерь.
mp3 и lossless
Lossless форматы
Lossless APE
APE — один из популярных форматов цифровых музыкальных файлов. APE — это технология сжатия звука без потерь, что означает, что при сжатии файла аудиоданных, считанного с аудио компакт-диска, в формат APE, вы также можете восстановить файл формата APE.
Lossless FLAC
FLAC — это аббревиатура от Free Lossless Audio Codec — кодирование со сжатием звука без потерь. FLAC — это хорошо известный набор бесплатного кодирования со сжатием аудио, который характеризуется сжатием без потерь.
mp3-protiv-flac
В отличие от других кодов-методов сжатия с потерями, таких как MP3 и AAC, он не уничтожает исходную звуковую информацию, поэтому может восстановить качество звука музыкальных компакт-дисков. С 2012 года он поддерживается многими ЦАП, программными и аппаратными аудиопродуктами.
FLAC похож на MP3, но использует сжатие без потерь, что означает, что звук сжимается в режиме FLAC без потери информации. Этот вид сжатия похож на Zip, но FLAC даст вам больший коэффициент сжатия, потому что FLAC — это метод сжатия, разработанный специально для характеристик звука, и вы можете использовать проигрыватель для воспроизведения сжатых файлов FLAC, как вы обычно играете.
ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 обзор
То же, что и файл MP3 (многие автомобильные плееры и домашнее аудиооборудование поддерживают FLAC, соединения этих производителей можно найти на веб-сайте FLAC).
FLAC бесплатен и его поддерживает большинство операционных систем, включая Windows, « unix » ( Linux , BSD , Solaris , OSX, IRIX), BeOS , OS / 2 и Amiga. FLAC предоставляет систему сборки для средств разработки autotools, MSVC, Watcom C и ProjectBuilder.
Lossless WAV
Формат WAV — это формат звукового файла, разработанный Microsoft , также называемый звуковым файлом wave. Это самый ранний цифровой звуковой формат, широко поддерживаемый платформой Windows и ее приложениями. Формат WAV поддерживает множество алгоритмов сжатия, поддерживает различные биты звука, частоты дискретизации и звуковые каналы. Он использует частоту дискретизации 44,1 кГц и 16-битное число квантования . Таким образом, качество звука WAV почти такое же, как и у CD, но формат WAV требует слишком много места для хранения.
ЦАП Singxer SDA-2
WAV расшифровывается как Wave Audio Files. WAV происходит от дискретизации звуковых аналоговых сигналов. При дискретизации аналоговой формы волны звука с разными частотами дискретизации можно получить ряд дискретных точек дискретизации. Значения этих точек дискретизации преобразуются в двоичные числа с разными битами квантования (8-битные или 16-битные), а затем сохраняются на диске. Это создает звуковой файл WAV, то есть волновой файл.
Программное обеспечение Sound Finder для звуковой системы Microsoft может конвертировать файлы AIF , SND и VOD в формат WAV.
Форма волны звука, записанного в формате, при условии, что частота дискретизации высокая, длина выборки байтов, скорость машины, использование формата звукового файла могут быть записаны в акустическом и последовательном формате с очень высоким качеством, но стоимость этого слишком большого файла.
старый CD-плеер или ЦАП
Основным недостатком формата WAV является то, что он требует места для хранения аудио. Для небольших ограничений хранилища или приложений с небольшой полосой пропускания это может быть важной проблемой. Еще один потенциальный недостаток формата WAV — ограничение в 4 ГБ для 32-битных файлов WAV, которое было улучшено в формате W64, разработанном для SoundForge.
Формат WAV поддерживает MSADPCM, CCITTALaw, CCITT μ Law и другие алгоритмы сжатия , а также поддерживает различные биты звука, частоты дискретизации и звуковые каналы, но его недостатком является большой размер файла (44 кГц в минуту , 16-битные стерео файлы WAV занимают приблизительно Около 10 МБ на жестком диске), поэтому он не подходит для длительной записи.
ЦАП Audiophile V2 на 9038 и клон FM711
WAV записывает сам звук, поэтому занимает много места на жестком диске. Например: 16-битный стереозвук 44,1 кГц занимает около 10 МБ в минуту, что намного меньше, чем у MIDI.
На платформе Windows WAV, основанный на кодировке PCM, является наилучшим поддерживаемым аудиоформатом. Все аудиопрограммы могут идеально поддерживать его. Поскольку он может отвечать требованиям более высокого качества звука, WAV также является предпочтительным форматом для редактирования и создания музыки. Подходит для сохранения музыкального материала. Поэтому WAV на основе кодирования PCM используется в качестве промежуточного формата, который часто используется при взаимном преобразовании других кодов, например MP3 в WMA.
Lossless WavPack
WavPack — это бесплатный формат сжатия звука без потерь с открытым исходным кодом, разработанный Дэвидом Брайантом.
WavPack позволяет пользователям сжимать и восстанавливать аудиофайлы в формате WAV в 8, 16, 24 и 32-битных представлениях с плавающей запятой. Кроме того, он также поддерживает многоканальные потоки данных и очень высокую частоту дискретизации. Как и другие механизмы сжатия без потерь , степень сжатия этого алгоритма зависит от исходных данных, но для обычной поп-музыки она обычно составляет от 30% до 70%.
foobar dsd
Для классической музыки и других диапазонов степень сжатия отличается. Для обычной музыки получаются лучшие результаты.
Кроме того, WavPack представляет уникальный «гибридный» режим, в котором используется дополнительный файл, который также имеет преимущество сжатия с потерями. В отличие от других методов, которые генерируют только один файл, этот режим генерирует два файла, один из которых представляет собой относительно небольшой высококачественный сжатый файл с потерями, который можно использовать отдельно, а другой используется с файлами с потерями для восстановления данных без потерь. Для некоторых пользователей это означает, что им больше не нужно думать о том, использовать ли сжатие с потерями или без потерь.
Lossless ALAC
ALAC — Apple Lossless Audio Codec — это аудиокодек без потерь, разработанный Apple.
Один из обратимых форматов сжатия голосовых данных, разработанный Apple . Он доступен с iTunes 4.5, который был выпущен в апреле 2004 года, и его можно воспроизводить на iPod.
Многие методы сжатия голоса используют методы необратимого сжатия, а высокая степень сжатия достигается за счет уменьшения объема данных во время сжатия. Обратимое сжатие (сжатие без потерь) аналогично обычному сжатию файлов и может полностью восстановить сжатые данные до предыдущих данных. В принципе, это метод сжатия, который совершенно не ухудшает качество звука. Поскольку на степень сжатия сильно влияет голосовой контент, он не может быть обобщен.
Клон Naim NAP 200 + внешний ЦАП
Однако, если вы используете музыкальные компакт-диски в качестве источника звука, можно сжать примерно от половины до 1/3 по сравнению с другими методами обратимого сжатия.
Этот формат можно перекодировать из музыкального формата WAV без потерь с помощью программного обеспечения Apple iTunes или плагина.
Lossless SACD
Аббревиатура Super Audio CD — это Super Audio Disc System, это цифровой аудиоформат, разработанный Sony и Philips на основе их совместной разработки MMCD (односторонний и двухслойный оптический диск высокой плотности).
Его частотный и динамический диапазон лучше, чем у CD. SACD — это новый тип оптических дисков. Это не формат CD, а похож на DVD-диск. Для воспроизведения требуется специальное оборудование для воспроизведения SACD.
Michael Jackson — Thriller SACD
SACD использует новый метод кодирования, называемый DSD (Direct Stream Digital), а емкость хранения информации в 6 раз больше, чем у обычных компакт-дисков. SACD квантует исходный аналоговый аудиосигнал в 1-битный цифровой аудиосигнал с частотой дискретизации до 2,8224 МГц (в 64 раза больше, чем у CD44,1 кГц).
Когда он восстанавливается до аналогового аудиосигнала для воспроизведения, восстановленная форма волны такая же, как и исходная музыка. Формы сигналов почти такие же, более полные, чем у CD (44,1 кГц / 16 бит) или DVD Audio (96 кГц / 24 бит). Следовательно, качество звука очень высокое, с динамическим диапазоном 120 дБ в диапазоне частот 20-20000 Гц. SACD имеет ту же емкость, что и DVD-Audio.
Клон Naim NAP 200 серебро