2k qhd или full hd что лучше
Перейти к содержимому

2k qhd или full hd что лучше

  • автор:

WQHD, QHD, 2K, 4K и UHD: в чем разница?

Пойдите в магазин за любым аппаратным устройством с дисплеем — от лучших телефонов до лучших телевизоров — и вы столкнетесь с некоторыми довольно запутанными терминами и аббревиатурами, с которыми вам нужно будет разобраться, если вы хотите работать. вне разрешения, с которым вы имеете дело.

Чтобы вы могли лучше отличить одну модель от другой, мы здесь, чтобы объяснить разницу между стандартными терминами и разрешениями, к которым они относятся — не забывайте, что резкость вашего дисплея, количество пикселей на дюйм, зависит от разрешения. и размер экрана.

Другими словами, дисплей с разрешением 2560 x 1440 пикселей будет выглядеть четким на смартфоне, но не будет так хорошо смотреться на экране размером 40 или 50 дюймов. Просто помните, что большее количество пикселей не всегда означает более четкий экран, так как размеры также имеют значение.

HD и Full HD

Начнем с нижнего предела: HD — это High Definition, и когда этот термин впервые появился в отношении телевизоров, он мог означать что угодно с 720 строками пикселей и выше — обычно это означало 1280 x 720 пикселей.

Full HD увеличил это до 1080 строк и типичного разрешения 1920 x 1080 пикселей. На заре HD-телевидения можно было увидеть ссылки как на 1080i (чересстрочная развертка), так и на 1080p (прогрессивная развертка) — технология чересстрочной развертки была возвратом к старым телевизорам, где один кадр показывал четные строки изображения, а другой frame будет отображать нечетные строки, фактически уменьшая количество кадров вдвое.

1080p, напротив, рисует полное изображение для каждого кадра и поэтому считается предпочтительным. В наши дни вы почти всегда будете видеть упоминание 1080p, если «i» или «p» вообще включены (если буква не отображается, скорее всего, это 1080p).

QHD, WQHD и 2K

Разрешение дисплея недолго оставалось на уровне Full HD, и следующим шагом вверх по лестнице стало Quad High Definition или QHD — 2560 на 1920 пикселей, стандарт для многих флагманских телефонов прямо сейчас.

Вы можете разместить четыре дисплея с разрешением 1280 x 720 на экране QHD, отсюда и название Quad.

Тем не менее, многие телефоны по-прежнему используют Full HD, и вопрос о том, сможете ли вы увидеть разницу на 5-дюймовом или 6-дюймовом экране, является спорным; тем не менее, он, безусловно, выглядит лучше на листе спецификаций, и, возможно, поэтому многие производители телефонов пошли на это.

Как ни странно, та же спецификация также часто упоминается как WQHD или Widescreen Quad High Definition, просто чтобы подчеркнуть соотношение сторон 16: 9. WQHD и QHD на самом деле относятся к одной и той же спецификации.

Кроме того, есть 2K, который довольно беспорядочно применяется в отрасли, но с технической точки зрения может относиться к любому дисплею, размер которого превышает 2000 пикселей (например, 2048 x 1080). Тем не менее, WQHD и QHD также часто обозначаются как 2K, потому что они вдвое меньше по высоте и наполовину по ширине от 4K, поэтому у вас есть три разных термина для одного и того же разрешения экрана.

4К и UHD

4K сначала появился в качестве стандарта для кино с разрешением 4096 на 2160 пикселей, отсюда и название 4K, но в бытовой электронике оно трансформировалось в 3840 на 2160 пикселей — так что в спецификации нет четырех тысяч, но это в четыре раза больше, чем Full HD ( вы можете разместить четыре экрана Full HD внутри экрана 4K).

UHD, или Ultra High Definition, означает то же самое — 3840 на 2160 пикселей. Некоторым людям нравится четко различать 4K и UHD, но термин 4K теперь так часто используется для игровых консолей и телевизоров, что все используют его как сокращение для разрешения 3840 x 2160.

Многие производители аппаратного обеспечения размещают на своих товарах этикетку 4K UHD только для того, чтобы охватить все свои базы, в то время как с технической точки зрения 2160p также может использоваться для обозначения обоих типов 4K и UHD.

В 4K так много пикселей — более 8 миллионов — что нет особого смысла упаковывать их в дисплей смартфона (хотя некоторые и пытались). Скорее всего, вы увидите это разрешение на больших мониторах и телевизорах.

Другие разрешения экрана

Это основные термины, с которыми вы столкнетесь в своих онлайн-путешествиях, но существуют и другие разрешения экрана — в Википедии есть полный список. Некоторые производители уже продвигают 5K (5120 x 2880) или 8K (7680 x 4320), но даже на самых массивных экранах неясно, может ли человеческий глаз на самом деле увидеть разницу — так что остается вопрос, действительно ли эти форматы когда-либо использовались. увидимся.

Каким будет качество картинки в играх (фильмах) в разрешении Full HD на QHD (2К) мониторе? Длиннопост — но он шикарен!

Выбирая себе универсальный мощный ноутбук для самых современных игр и для работы (включая видеомонтаж, стриминг и прочее), я наткнулся на два абсолютно одинаковых между собой ноутбука по железу и цене, и даже от одного и того же бренда (для общей информации – видеокарта RTX 3060, процессор 11 поколения). Различие было лишь в том, что 1-ый ноутбук Full HD c диагональю 15,6 дюймов, а второй – QHD (2К) с 17,2 дюймами, матрица – IPS. Любой человек, не задумываясь, выбрал бы ноутбук в сторону 2К, да еще и который больше по диагонали, ведь он лучше как по разрешению так и по размеру, НО есть нюансы: 80% всего потребляемого мною контента (видео на ютубе, игры – именно в Full HD, которые меня полностью устраивают), и чтобы избежать чрезмерного напряжения ноутбука в работе на максимальных своих возможностях, я планирую запускать наиболее требовательные к железу игры в Full HD: так и FPS (количество кадров в секунду) будет существенно выше (на 20-30%), и на столько же процентов (%-ов) ноутбуку будет легче, чем если бы я игры запускал в 2К.
И тут я задался фундаментальным и очень интересным вопросом, на который я потратил 2 дня усиленного серфинга в интернете и увлекся просмотром многочисленных видео на Ютубе, но даже и близко не нашёл ответа!
Вот он – главный вопрос: насколько сильно ухудшится отображаемая картинка, (в фильмах, в играх), если я буду запускать этот контент на 2К мониторе в разрешении Full HD (причем на разных диагоналях).

И вот мне, в поисках ответа на свой же вопрос, который никогда не любил математику в школе (постоянно получая 6-ки и ниже из 10 возможных), и став в последующем юристом, пришлось вспомнить все свои знания за 6 класс (наверное…. я хз если честно) – и использовать все возможные формулы и пропорции для вычислений! Дорогой друг! Не пугайся формул, их будет много, но они максимально простые. Я хотел подробно расписать свои вычисления, чтобы прослеживалась четкая связь от полученных значений и сделанных на их основе выводов – а их немало, и все они ооочень интересные!
P.S. Для ленивых на чтение я в конце статьи выделил целый блок для блиц-выводов :Р

Full HD (диагональ 15,6) = 141 ppi = 100 % .(далее по тексту — 1% = 0,35 см)

Full HD (диагональ 17,2) = 128 ppi = 91%

Full HD (диагональ 23) = 96 ppi = 68 %

Full HD (диагональ 27) = 82 ppi = 58 %

QHD (2К) (диагональ 17,2) = 171 ppi = 100 %

QHD (2К) (диагональ 23) = 128 ppi = 75 %

QHD (2К) (диагональ 27) = 109 ppi = 64 %

Сравнивая показатели между Full HD и QHD (2К), можно сделать следующие выводы:

1) Проецирование Full HD картинки (15,6 дюймов) на 2К Экран (17,2 дюйма) происходит с плотностью пикселей 82% (141ppi/ 171ppi * 100% = 82%) или иными словами – потери качества от 9% до 18% максимум.

Перепроверить себя можно также и другим действием:

2) Стоимость 1 ppi для Full HD = 1,4 %; Стоимость 1 ppi для QHD (2К) = 1,7 %

Разница между ними = 0,3%

Поскольку у нас разница между Full HD (15,6 дюйма — 141ppi) и QHD (2К) (17,2 дюйма — 171ppi) составляет 30 ppi, то умножаем 30 ppi на 0,3 = 9 % (минимальные потери качества) и 18 % — максимальные.

По этой логике определяем следующее:

При проецировании Full HD картинки на 2К Экран (23 дюйма) получаем потери качества от 25 % до 32 % максимум

При проецировании Full HD картинки на 2К Экран (27 дюймов) получаем потери качества от 36 % до 42 % максимум

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ: если мы знаем, что будем преимущественно смотреть Full HD контент или играть в игры в Full HD, ни в коем случае не покупаем 27 дюймовый QHD (2К) монитор! И даже стоит задуматься над тем, есть ли смысл QHD (2К) монитора при 23 дюймах. P.S. Поэтому, если уж очень хочется реально кайфануть от игр и фильмов на новом уровне, которые будет красивее и четче – надо думать не над заменой Full HD на QHD монитор, а над заменой монитора с увеличенной частотой обновления экрана — герц (Гц). Бывают 60 – по умолчанию, 75, 120, 144, 165, и т.д. Обычно 120, 144 и 165 идут в одном ценовом диапазоне, поэтому – дерзай =)

Вернемся к теме… Чтобы точно определиться с разрешениями экрана, далее попробуем рассчитать идеальное расстояние от глаз до монитора

3) Проценты (%), которые мы получили при сравнении плотности пикселей ppi, нам очень сильно помогают понять и определить идеальное расстояние от глаз до экрана (монитора)

Лично я сижу за ноутбуком Full HD (15,6 дюймов) на расстоянии 50 см от глаз до экрана. При этом, чтобы хоть как-то начать разглядывать реальные пиксели, это расстояние мне нужно сократить в двое, то есть на расстоянии 25 см (это и есть 100% — условно).

Получается, что я, сидя за ноутбуком на расстоянии 50 см, соблюдаю условную норму аж на 200%.

Но понятное дело, что нельзя назвать расстояние 25 см эталоном нормы в 100%, т.к. уже на этом расстоянии можно проглядеть пиксели, поэтому для объективности искусственно уменьшим эти показатели на 25%. (То есть уже мои привычные 50 см дистанции не 200%, а 175%, а следовательно 25 см не 100%, а 75%).

Отсюда высчитываем идеальную пропорцию расстояния от уровня глаз до экрана монитора.

х см = 100* 25 / 75

х см = 33,33 см (округлим до 35 см) = 100%

тогда 1% = 0,35 см.

А из этого следует, что моё комфортное расстояние в 50 см от глаз до экрана Full HD (15,6 дюймов) = 0,35 см * 175 % = 61 см

идеальное минимальное расстояние — 35 см

идеальное максимальное расстояние — 61 см

Соотношение (min / max): 0,57 (округлим до 1/2 или 50%)

I. У каждого идеальный % будет свой, потому что зависит от зрения каждого человека и его восприятия картинки в целом + технология экрана (IPS, VA, TN+Film – «они ещё существуют??»), поэтому каждый может подсчитать свое идеальное расстояние индивидуально по формулам и методам, которые я описал выше.

II. Высчитывать надо именно от значений, которые вы получили при приближении глаз к экрану (монитору) с целью различить пиксели, а не от вашего комфортного и привычного расстояния (потому что оно субъективно и вы каждый раз сидите по иному, т.е. на разном расстоянии)

4) Зная идеальные минимальные (min) и максимальные (max) расстояния за просмотром Full HD экрана (15,6 дюймов), можно вычислить идеальные расстояния для всех остальных экранов исходя из их процента (%-а) потери качества картинки согласно ppi, которые мы высчитали выше:

Full HD (диагональ 17,2) = 128 ppi = 91%

Не хватает 9%, поэтому 0,35 см * 9 % = 3 см (и добавляем их к нашему эталону идеального минимального расстояния в 35 см) = 38 см.

Идеальное максимальное расстояние высчитываем по соотношению min / max, которое мы рассчитали выше, и он равняется 0,57 (уже округлили, получили ровно 1/2 или 50%)

Идеальное минимальное расстояние = 38 см

Идеальное максимальное расстояние = 72 см

Full HD (диагональ 23) = 96 ppi = 68 %

Не хватает 32%, поэтому 0,35 см * 32 % = 11 см (и добавляем их к нашему эталону идеального минимального расстояния в 35 см) = 46 см

Идеальное максимальное расстояние высчитываем по соотношению min / max, которое мы рассчитали выше, и он равняется 0,57 (уже округлили, получили ровно 1/2 или 50%)

Идеальное минимальное расстояние = 46 см

Идеальное максимальное расстояние = 92 см

Full HD (диагональ 27) = 82 ppi = 58 %

Не хватает 42%, поэтому 0,35 см * 42 % = 15 см (и добавляем их к нашему эталону идеального минимального расстояния в 35 см) = 50 см

Идеальное максимальное расстояние высчитываем по соотношению min / max, которое мы рассчитали выше, и он равняется 0,57 (уже округлили, получили ровно 1/2 или 50%)

Идеальное минимальное расстояние = 50 см

Идеальное максимальное расстояние = 100 см (1 метр)

QHD (2К) (диагональ 17,2) = 171 ppi = 100 %

Поскольку 100%, применяем эталонные для меня значения

Идеальное минимальное расстояние = 35 см

Идеальное максимальное расстояние = 70 см (или 61 см как я привык)

QHD (2К) (диагональ 23) = 128 ppi = 75 %

Не хватает 25%, поэтому 0,35 см * 25 % = 9 см (и добавляем их к нашему эталону идеального минимального расстояния в 35 см) = 44 см

Идеальное максимальное расстояние высчитываем по соотношению min / max, которое мы рассчитали выше, и он равняется 0,57 (уже округлили, получили ровно 1/2 или 50%)

Идеальное минимальное расстояние = 44 см

Идеальное максимальное расстояние = 88 см

QHD (2К) (диагональ 27) = 109 ppi = 64 %

Не хватает 36%, поэтому 0,35 см * 36 % = 13 см (и добавляем их к нашему эталону идеального минимального расстояния в 35 см) = 48 см

Идеальное максимальное расстояние высчитываем по соотношению min / max, которое мы рассчитали выше, и он равняется 0,57 (уже округлили, получили ровно 1/2 или 50%)

Идеальное минимальное расстояние = 48 см

Идеальное максимальное расстояние = 96 см (округлим до 1 метра)

ПОВТОРЮСЬ ЕЩЁ РАЗ: эти значения были подобраны индивидуально для меня с учетом особенностей моего зрения и восприятия картинки.

Стоит ли переходить с FullHD на 2k?

vabka

если буду выбирать след монитор:
а) Изогнутость — минус. Была мысли вертикально разместить.
б) 144грц — плюс.
с) ips — плюс минус, я бы не заострялся бы на нем
d) задержка — скорее всего плюс, но даже 5мс норм для игр.
e) размер 28 оптимален, но возможно я бы сместился в сторону 26-27..
) формат 16/9 комфортнее, но будь возможность — выбрал бы 16/10.

А так, любая современная карточка потянет 4К.

delphinpro

Смотря с чем сравнивать. Если с TN, то IPS это однозначный плюс. Особенно если вы планируете использовать монитор в книжной ориентации (из ограниченности угла обзора в TN). Ставил себе старенький моник вторым экраном в книжке, но пришлось отказаться и купить нормальный — глаза текут.
Ну и если работаете с графикой, то IPS однозначно впереди TN по качеству цветопередачи. Мониторы, конечно разные бывают, но в целом это так.

Лично мой выбор — 2 х FullHD (1920×1080)

delphinpro

kawabanga

Сергей delphinpro, у меня было два монитора 1920*1200 в 2011 году, NEC IPS, стоили прям дорого.
И нереально тяжелые были.

С тех пор я перепробовал разные, и у меня есть бонус — на макбуке цветопередача изначально крутая, чем у большинства мониторов.

ТС я бы посоветовал просто взять на БУ рынке хороший монитор с приятной скидкой, и потом продать его, купив то — что необходимо.

liaFcipE

Просто показать рабочий стол в 4к — можно и на GTX 1030.
Но вот если ты играешь — тут уже нужные карты уровня 3080 и выше, цена там не для каждого доступна.
Еще важно понимать во что ты играешь. Если это ААА, на геймпадике там побегать — ладно, в 30 FPS пойдет.
А вот если ты игрок в компетитив — 4к покупать самое глупое, что можно сделать. Ты не будешь играть в нативном 4к, тебе нужен максимальный FPS, максимально возможная частоты обновления экрана, которая в 4к ограничена.

Такие вещи крайне субъективны, для меня 4к монитор, если это не 32+ диагональ (даже с ней — с натяжкой) — бесполезный девайс. Ваши тейки звучат как утверждение, а не рассказ своего опыта.

— Херовое зрение, астегматизм.
— Компетитив игры, я лучше посижу FHD 240Hz 27″, чем на самом дорогом 4К, даже если карта выдаст нормальный FPS.

liaFcipE

Dmitry Roo, на 4к никто не играет в компетитив, потому, что там модельки еле заметные, слишком огромный угол обзора.

Тот бенчмарк — какая-то фикция, такой FPS у меня даже в 4:3 1240×1024 (Ryzen 5 5600x в бусте, 3060 12gb) не будет в самом минимальном графоне, будет, если стоять смотреть в стену или на ноги себе) Да и сам по себе FPS тоже не до конца показатель, важно время кадра и минимальные просадки и фризы, а они там точно будут.

> все что выше 120hz уже не дает никакого

Когда я пересел с 144Hz на 240Hz я довольно сильно видел разницу, просто ставя моники рядом и водя мышкой, потом в играх тоже самое.

Говорят вообще, что человеческий глаз выше 60 кадров не видит))

Нашел видео бенча кс на ютубе, 4к ультра — дропы до 60 во время стрельбы) Местами даже до 40 было (CS:GO | RTX 3060 | Ryzen 7 5800X | 4K — 1440p — 1080p | Max & Low Settings).

Разрешение экранов WQHD, QHD, 2K, 4K и UHD – в чем отличие?

Когда Вы идете в магазин с целью купить устройства с дисплеем, будь это телефон, или телевизор, вы сталкиваетесь с некоторыми довольно запутанными терминами. В них Вам лучше разобраться, прежде, чем принять правильное решение. Одним из главных характеристик является разрешение экрана, которое Вам необходимо.

Мы объясним Вам отличие между стандартными терминами и рлучше рассказать одну модель от другой, мы здесь, чтобы объяснить различия между стандартными терминами и разрешениям, которым они соотвествуют, но не забывайте, что резкость вашего дисплея, пиксель на дюйм, зависит от разрешения и размера экрана.

Другими словами, дисплей размером 2560 x 1440 пикселей будет выглядеть резким на смартфоне, но он не будет выглядеть так же классно, если его растянуть на 40 или 50 дюймов пространства. Просто помните, что большее количество пикселей не всегда означает более резкий экран, так как размеры тоже важны.

HD И ПОЛНОЕ HD

Начнем с конца, HD — это High Definition. Этот термин впервые применялся к телевизорам и означал наличие 720 рядов пикселей и выше – обычная комбинация разрешения — это 1280 x 720 пикселей.

Full HD поднял количество рядов до 1080 и типичное разрешение стало 1,920 x 1080 пикселей.

QHD, WQHD и 2K

Разрешение экрана Full HD не осталось надолго, следующим шагом стало Quad High Definition, или QHD — 2560 на 1920 пикселей. Это стандарт для многих флагманских телефонов прямо сейчас. Примечательно название Quad применили неспроста – в один QHD помещается четыре дисплея 1280 x 720 пикселей.

Многие телефоны по-прежнему используют Full HD. Очень трудно найти отличие в качестве изображения на дисплее 5 или 6 дюймов. Но наличие в технических характеристиках Full HD выглядит и сейчас привлекательно. Вот почему многие производители телефонов идут на это.

Те же самые технические характеристики присущи и WQHD или Widescreen Quad High Definition, но в данном случае еще акцентируется внимание на соотношении сторон 16:9, что гарантирует высокое качество изображения. Но на самом деле спецификация WQHD и QHD одинакова.

Следующий – это 2К. Этот термин применяется в отрасли довольно беспорядочно. Но с технической точки зрения может относиться к любому дисплею больше, чем 2000 пикселей (2048 х 1080 например). При этом WQHD и QHD часто обозначают как 2К, потому что они составляют половину высоты и ширины 4К.

4K и UND

4К сначала появился как стандарт кино с 4096 на 1160 пикселей, поэтому собственно и название 4К. Но в потребительской электронике он изменился до 3840 х 2160 пикселей. Так что в наличии 4,000 нет. Но при этом в 4К помещается четыре Full HD.

UND или Ultra High Definition означает то же самое, что и 4К – 3840 на 2160 пикселей. Некоторые эти термины разделяют, но большинство использует 4К как для игровых девайсов, так и для телевизоров.

Что нас ожидает в будущем

Это были основные термины, с которыми Вы столкнетесь в своих онлайн-путешествиях в поиске нужных Вам девайсов.

Но есть и другие. Некоторые производители толкают вперед 5К (5120 х 2880 пикселей) и 8К (7680 х 4320 пикселей). Но даже на массивных экранах трудно сказать – действительно ли человеческий глаз может почувствовать разницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *