Command & Conquer Remastered Collection: Верни мне мой девяносто пятый!
Легендарные стратегические игры Command & Conquer и Red Alert снова в строю и снова рвут топы продаж! Приуроченный к 25-летию сборник Command & Conquer Remastered Collection предлагает олдфагам погрузиться в ностальгию, а новичкам — познакомиться с классикой. Стоит ли оно того? Сейчас разберёмся!
Мир наполнен ремейками, ремастерами, мягкими перезагрузками и неожиданными продолжениями вещей, которые мы любили в детстве. Кого-то это радует. Кто-то считает это признаком упадка и кризиса культуры. Мы не будем вдаваться в философский спор и отметим лишь, что недавно компания Electronic Arts порадовала нас очередной старой игрой (а точнее, даже двумя) в новой обёртке — Command & Conquer Remastered Collection. Получилось гораздо лучше, чем у Blizzard с WarCraft 3 Reforged, но не так безупречно, как у Microsoft с Age of Empires Definitive Edition.
Коротко на пальцах для тех, кто не в курсе, чем велик и могуч Command & Conquer. В своё время он сделал по-настоящему популярным жанр стратегий в реальном времени. Это сейчас жанр почти мёртв, а четверть века назад был на коне. Игры этого жанра выходили и до C&C, но он стал настоящим блокбастером. Причин тому несколько. Незатейливый и без особых заморочек игровой процесс — своего рода Call of Duty от мира стратегий. Масштабность — там, где в WarCraft для расширения армии надо было строить фермы, да и общий объём войск был сильно ограничен, в C&C потолком было лишь количество накопленных ресурсов. Есть деньги — хоть всю карту танками завали! Атмосфера — технотриллер в духе тогда ещё живого и здорового Тома Клэнси с небольшими элементами научной фантастики. Про то, как страны мира, объединившись в «Глобальную оборонную инициативу» (GDI), борются против глобальной террористической организации «Братство Нод» на фоне распространения по планете ценного, но опасного инопланетного минерала тиберия. И, наконец — техническая реализация. Отличная на момент выхода графика, богатая анимация, забойный драйвовый саундтрек. И, конечно же, видеоролики. С живыми актёрами и весьма качественным для середины девяностых 3D. Офицеры, склонившись над картой, обсуждали план операции, танк крушил заграждения, звено штурмовиков сыпало бомбы на вражескую базу, харизматичный Кейн, лидер Братства, толкал неглупые речи о власти и ответственности. Ровно та пропорция реализма и киношного пафоса, что уже цепляет, но ещё не вызывает отторжения.
В 1995-м это напрочь сорвало башню геймерскому сообществу. В C&C играли все, у кого был достаточно мощный компьютер. У кого не было — играли на приставках, благо, игру портировали практически на все актуальные платформы. У кого была только убитая «Денди» — молча завидовали, скрипя зубами.
А через год вышел Red Alert — и порвал хит-парады ещё сильнее. Более крутая и детальная графика! Более зажигательная музыка! Засиявший новыми гранями игровой процесс! Сюжет, правда, откочевал от хоть и пригламуренного, но реализма, в сторону комиксовой клюквы. Альберт Эйнштейн в 1946 году изобрёл машину времени и, слетав в прошлое, устранил Гитлера, который тогда был ещё безобидным студентом. Второй мировой не случилось, зато Советский Союз, не понеся ужасных потерь от немецкого вторжения, развернулся во всю ширь и отправился перекрашивать карту мира в красный цвет.
Мимо такого жители бывшего Союза точно не могли пройти, так что на территории СНГ эта игра стала чуть ли не популярнее C&C. Наши в играх тогда фигурировали редко, так что интерес был самый неподдельный и горячий.
Забавный факт — если в C&C каноничной считалась концовка с победой GDI, то в RA каноничны были ОБЕ концовки. Если игрок проходил за СССР и побеждал, игра оказывалась приквелом к C&C и начинала его сюжетную линию. Если же он выигрывал за страны Запада, то эта сюжетная линия продолжалась в Red Alert 2.
Ну а что же нам предложили в ремастере? О, тут Electronic Arts расщедрились и отдали игру на переделку её же бывшим разработчикам, отрядив на подмогу немного китайских аутсорсеров. Получилось очень необычно, но замечательно. Игра не стала выглядеть и звучать как современная — нет, она выглядит и звучит точно так же, как в наших ностальгических воспоминаниях. Там, где 25 лет назад детали кучкам пикселей дорисовывало воображение игрока, в C&CRC они нарисованы в реальности. И музыка осталась точно той же, только куда выше качеством. Озвучку почти всех персонажей переписали заново, найдя тех же актёров. Причём для желающих аутентичного погружения в середину девяностых оставили возможность и старую графику включить, и старую 16-битную музыку.
Издание не зря носит приставку Collection в названии. Это и в самом деле коллекция. Во-первых, тут две игры в одной — можно поиграть и в Command & Conquer, и в Red Alert. Во-вторых, помимо базовых игр доступны и все дополнения, включая эксклюзивные, выходившие раньше только на приставках. Для тех, кому и этого покажется мало, есть редактор, позволяющий создавать собственные миссии, и поддержка модов.
Разумеется, интерфейс перепилен под современные стандарты, многопользовательская игра снабжена всеми актуальными плюшками типа возможности автоматического поиска матчей и вообще сделано всё, чтобы игрок чувствовал себя максимально комфортно.
Отдельно хочется сказать про такие приятные бонусы как возможность создать собственный плейлист из любых включённых в сборник композиций (Проходить C&C под треки из RA или наоборот? Легко!) и обширный сборник дополнительных материалов. Последний, к сожалению, не доступен целиком с самого начала — открывать записи в нём нужно, проходя сюжетные кампании. Но оно того стоит — это уникальные и интересные зарисовки «из-за кулис», показывающие как разрабатывалась игра, как снимались ролики к ней, и многое другое.
Так что же, ремастер идеален? Нет, конечно. Начать с того, что требования к системе у него просто конские. Казалось бы, чему там тормозить — вся графика плоская, никаких эффектов нет. Сейчас мобильники более красивую картинку без проблем выдают. Однако если вы рассчитывали насладиться игрой на компьютере, пригодном только для походов в интернет и просмотра фильмов — обломайтесь. Скорее всего, всё будет медленно и грустно.
Вторая претензия — ролики. Да, те самые, в который половина кайфа от игры. Их, судя по всему, переводили в высокое разрешение просто засунув в соответствующую нейросеть и нажав кнопку «Поехали!», без какой-либо доработки напильником после этого. В итоге некоторые получились хорошо, а на некоторые смотреть страшно — картинка плывёт и рассыпается на артефакты, как будто пытаешься смотреть бабушкин старинный телевизор на даче в грозовую ночь. На фоне всех стараний, которые приложили к остальным составляющим проекта, такая ленивая работа смотрится особенно противно.
Ну и, наконец, вопрос финансовый. Маркетинговый отдел Electronic Arts считает региональные цены выдумкой Сатаны, поэтому в России просит за игру те же двадцать баксов, что и везде. Да, конечно, у нас, по факту, две игры в одной, да ещё и куча дополнений. Но всё равно отдавать за это полторы тысячи трудовых рублей не каждый сочтёт допустимым.
Играть в Command & Conquer Remastered Collection имеет смысл в двух случаях. Если вы олдовый геймер и хотите ненадолго вернуться на четверть века назад. Ну или из академического интереса — если хочется посмотреть, что было культовым в те стародавние времена, когда компьютеры были большими, а мониторы маленькими. Совершенно точно НЕ стоит покупать игру тем, кто хочет многоплановой интересной стратегии и навороченного геймплея с кучей мелочей и тонкостей. Такие лишь ещё один раз убедятся, что не надо воспринимать всерьёз слова олдфагов о том, что «вот раньше-то игры были ого-го, а сейчас — казуальный примитив». C&CRC — живой пример, доказывающий обратное.
А ты какие-то современные RTS получше знаешь? Наверное каждый день такие выходят сейчас? Может для тебя эталоном "многоплановой интересной стратегии и навороченного геймплея с кучей мелочей и тонкостей" является C&C4? То что ты в ремастер играл тупо без фантазии, направив кучу танков на базу врага — сугубо твои проблемы. Я в свое время захватывал все здания на карте пехотой, инженерами захватывал нейтральные постройки, постройки врага, выходил на производство уникальных гибридных юнитов, выстраивал крутую оборону, развлекался с авиацией или ракетными установками. Это именно, что классная песочница с классным сюжетом.
Вторая претензия — ролики
Ну извиняй. Нет исходников. Пришлось нейросетью восстанавливать.
Это не то, что халтура или недостаток, это просто был безальтернативный выход.
Комментарий удален модератором
Я одну знаю.Она не совсем современная,но всё же:
Supreme commander forget alliance forever.
Держите фанатика, я вот играл недавно в homeworld 1-2 remastered, эти rts в разы лучше по указанным параметрам.
"То что ты в ремастер играл тупо без фантазии, направив кучу танков на базу врага — сугубо твои проблемы. "
В C&C Remastered такая штука работает только на легком уровне сложности. Уже на среднем от этой кучи танков очень быстро ничего не останется. Не говоря о сложном, где АИ очень ловко выносит Харвестеры и просто не даст собрать такую кучу.
Кстати, за Nod эта тактика не факт, что сработает, т.к. их "танчики" сделаны из картона. Да и за GDI у меня в одной из последних миссии оригинала не получался раш Мамонтами из-за дизайна карты — обелиск NOD стоял в узком проходе, и выносил танки по-одному, а как только мне удавалось его уничтожить, комп сразу же строил новый 🙂
вы таки шо, не хотите курс 4,5к за бакс?
все ещё жду Генералов 2, пока был в армии с горем узнал, что их отменили делать на стадии альфы 🙁
Нет ещё раз нет, когда изначально еще рассчитывали на то что Red Alert приквел Tiberium Dawn, то каноничной считается концовка Союзников и никак иначе иначе откуда у GDI Мамонты. Ну а после выхода RA 2 это стало отдельными вселенными. В Тибериумной вселенной была обычная ВМВ, а в Red Alert альтернативная ВМВ.
Интересная ситуация с Tiberium Dawn каноничная концовка за GDI приводит к событиям Tiberian Sun, а концовка Братства Нод к Twisted Insurrection.
В кампании совков есть Кейн. Просто когда СССР выигрывает их победа накрывается медным тазом ведь к власти приходит нод. Недаром в кейн врэйт практически весь СССР это территория нод. А мамонты могли достаться джидиай после гибели совка
Ролики пришлось обработать нейросетью, потому что разработчики не смогли найти исходные видеоролики в высоком качестве
И получилось это, честно говоря, кошмарно(
Там другая проблема. Для кампании НОДа они взяли ролики на зеленке (которые что-то типа 640х480 против 320х200 уже готовых) и уже их апскейлили, а элементы графики нарисовали заново. И выглядит это как почти реально HD, а вот у ГДИ тупо апскейл роликов в 320 пикселей и там кошмар. В РА судя по скринам тоже ничего не перерисовали.
Могли бы уж доработать в едином ключе.
Это красота в Red Alert умудряется падать с 100+ ФПС до 1, как только любой юнит вступает в бой. Я сначала думал, что это снова моё AMD’ешное железо даёт о себе знать, так оказывается енто на любой системе.
Главное ведь это не лечится ковыряния в настройках. У меня ванильное разрешение 1980х1080 и игра соизволяет падать не до 1-го ФПС, а до царских 10-и только в том случае, если я ставлю минимально доступное разрешение.
Вна2ре олдовый экспириенс получаеца.
"вот раньше-то игры были ого-го, а сейчас — казуальный примитив». C&CRC — живой пример, доказывающий обратное"-А вот и нет,по уровню стратегического и тактического планирования -старый комманд кроет новые как бык овцу,нет подзавязшего в зубах камень ножницы бумага,и приколов из серии юнит с тремя лычками насилует базу оппонента,пехота хрупка как и в жизни,танк попавший под перекрестный огонь из РПГ превращается в кучу бесполезного метала,хамви и багги косят пехоту,но точно так же пасуют и перед пулеметным огнем.Миссии разнообразны и чтоб подобрать ключ к выполнению каждой не надо клепать орды Аватар Вармехов или Кировых
Юниты похожи на свои аналоги в реальном мире наконец то,а графика именно достаточная без пересвета шейдеров и кривых полигонов.
Ещё один поехавший фанат.
Но лычки ж только в тибсане появились
Сколько ж часов было убито за этими двумя играми, хе хеее .
Бывало ляжешь в кроватку с геймпадом , начнёшь играть и радоваться жизни , как тут "ЮНИТС ЛОСТ , ЮНИТС ЛОСТ, ЮНИТС ЛОСТ ЕБАТЬ 23!1" и Ты уже скидывая одеялко вскакиваешь и начинаешь неистово ебашить и закупать всё , тут милое сердцу "что-то там хэз эрайвд!11" и тебе на душе чуть легче становится и вроде проще , но опять "ЮНИТС ЛОСТ 1" и Ты уже опять в бешенстве , миу
Знатно время проводил 🙂
Поэтому можно спокойно пропустить. Ремастер расчитан на поехавших фанатов. А идеи самой C&C можно посмотреть и в других играх серии.
Или во всё это можно поиграть в сборнике First Decade,если ЕА его ещё отовсюду не поудаляла.
Щито? Первый ред алерт ваще как серпом по яйцам по сравнению со вторым. Вот во втором-то да, клюква и лулзы. А в первом. Расстрел деревни со всем населением (первая миссия), газовое оружие похлеще чем у нацистов. Да это не клюква, а чернуха вообще. Клюквы в первом Ред алерте нет, там тяжелый кирзовый сапог в жопе у ребенка.
Комментарий удален модератором
И эротические сцены иногда похлеще,чем в фильмах вроде той же"Матильды"
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Игра на века, хоть для нашего времени, это Сидиком жестко проходить миссия за 2 минуты, а для того времени было как раз.
Что? Как по мне нет — открыл пока доп. сцены за ГДИ и начал за нод, там тупо на зеленке зачитывают по пять раз один и тот же текст, причем часто без какой-либо разницы. Забросил на третьем ролике даже пытаться это смотреть. Для архива сохранили — молодцы, но кроме как для коллекционеров всего на свете ценности никакой. Разве что НОДовские решили пустить для обновления роликов.
Выскажу непопулярное, похоже, мнение — ремастер СС выдался образцовым и почти идеальным, за исключением одной важной фичи для таких стратежных аутистов как я — играбельности сингла. Да, наверное многие только и делают, что гоняют в сетевуху, но запустив впервые (всерьез) сингл за ГДИ я где-то к пятой миссии прихудел и в непонятках зашел почитать форумы. Оказалось не я один — люди жалуются на сложность и читящий ИИ! Впрочем, ЕА подумала и о таких инвалидах, поэтому сразу добавила уровень сложности, но сделала это без особого интереса со стороны отдела тестирования. На нормале проходить сингл во второй половине желание пропадает, а на легком я половину игры прохожу не строя дополнительных юнитов, стартовые уничтожить враг не поспевает, настолько там броню подняли моим и ослабили противника. В итоге вместо золотой середины у нас два экстремума. Три, точнее — кто на харде пытается ЭТО проходить я хз.
Но что особенно забавно на форуме собралась куча задротов и помимо любимых зигований "гитгуд", "л2п" и проч. рассказывает фантастические истории а) ТАК НАДО, компьютер и должен читить! б) ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ, ЕА СОХРАНИЛА ВСЕ КАК БЫЛО! в) рассказывает, что таким нубам в игре не место, но все же делятся тактикой победы — например застраиваешь "стенкой" проходы и враг не может к тебе пройти. Или замуровываешь вражеский харвестер. Или строишь как можно дальше улучшенную вышку и ИИ будет бомбить только ее супероружием. Невероятный интерес и динамизм, правда?
И вот именно это меня расстраивает после покупки. На фоне этого ремастер первого старкрафта (оригинал вышел спустя три года) выглядит идеальным — там даже поправили парочку самых древних багов, насктолько не насрать было разрабам. Ну и шесть сюжетных кампаний, которые до сих пор топовые в жанре и не только. Да что там, даже поломаный рефорджед при всех недостатках запускаешь, ругаешься, а потом проходит неделя, как ты играешь от и до историю становления Короля Лича. В этом плане СС 1 (до РА еще не дошел) скорее музейный экспонат, хотя и там есть пара оригинальных миссий. Ждем ремастеры ТС и РА2, вот там уже пободрее будет.
Новые и обновлённые возможности
Переключайтесь в одиночной игре между классической графикой и графикой переиздания с разрешением 4K в реальном времени.
<b>Бонусная галерея</b>
Более четырёх часов записи, материалов о создании, фотографий и неизданных музыкальных треков.
<b>Музыка</b>
Мы подготовили для вас семь часов переработанной музыки, включая 20 треков, записанных композитором оригинальной серии Фрэнком Клепаки и группой The Tiberian Sons.
<b>Поддержка модификаций</b>
Персонализируйте свою игру — создавайте модификации, делитесь ими и пользуйтесь.
<b>Видеоролики</b>
Погрузитесь в мир видеороликов с повышенным качеством.
<b>Улучшенный интерфейс боковой панели</b>
Полностью переработанный дизайн боковой панели сочетает современный подход и меньшую необходимость прокрутки.
<b>Музыкальный плеер</b>
Настройте саундтрек с помощью улучшенного музыкального автомата с поддержкой плейлиста.
<b>Пользовательские лобби</b>
Создавайте пользовательские лобби и присоединяйтесь к ним, чтобы устанавливать правила игры, настраивать команды и карты.
<b>Идите к вершине славы</b>
Сражайтесь в быстрых играх один на один и достигните вершины списка лидеров.
<b>Получите возможность увидеть всё</b>
Не пропустите ни минуты боя с возможностями повтора и режимом наблюдения.
<b>С консоли на PC</b>
Проходите оригинальные миссии для консоли на PC.
<b>Видеоролики для консоли</b>
Посмотрите оригинальные видеоролики для консоли на PC с участием любимца сообщества — генерала Карвилла.
<b>Карты</b>
Управляйте местностью с помощью редактора карты, доступного в версиях Origin и Steam.
<b>Выбор миссий</b>
Следите за прогрессом кампании на новом экране выбора миссий.
<b>Изменение масштаба</b>
Меняйте масштаб камеры в режимах DOS и Gold Edition, чтобы обеспечить наилучший обзор поля боя.
<b>Режим «Схватка»</b>
Сыграйте против ИИ с настраиваемой сложностью в режиме «Схватка». Новинка в Tiberian Dawn.
<b>Настраиваемые горячие клавиши</b>
Настройка горячих клавиш, теперь с поддержкой нового интерфейса боковой панели.
<b>ЕВА</b>
Ваш боевой интерфейс звучит лучше, чем когда-либо! Киа Хантцингер, актриса озвучки оригинальной игры, снова исполнила свою роль ЕВА. Её реплики были заново записаны в высоком разрешении для Tiberian Dawn.
<b>Улучшенное управление</b>
Вас ждёт обновлённое управление мышью, движение камеры, очередь боевых единиц и улучшенный выбор.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И КОНТЕНТ
- Более 100 миссий кампании
- Более 250 карт для коллективной игры
- Подсказки в игре
- Специальные возможности
- Поддержка быстрого сохранения и автосохранения
- Субтитры к видеороликам для обеих игр
- Локализация текста на французском, немецком, русском, испанском, польском, упрощённом китайском и традиционном китайском языках
- Озвучка на английском, французском и немецком языках
Версия Origin:
- Достижения Origin
- Списки друзей Origin
Версия Steam:
- Достижения Steam
- Списки друзей Steam
- Карты обмена Steam
- Поддержка мастерской Steam для карт пользователей
Купить
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Изображение ниже показывается не в полном разрешении. Чтобы загрузить изображение в более высоком разрешении, нажмите здесь.
Главная Новые и обновлённые возможности Системные требования на PC Новости Медиа Купить facebook twitter reddit Просмотр игр Об игре Поддержка Австрия Бельгия Болгария Хорватия Кипр Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия Латвия Лихтенштейн Литва Люксембург Мальта Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Словакия Словения Испания Швеция Швейцария United States Deutschland España México France Italia 日本 대한민국 Polska Brasil Россия ประเทศไทย 中国 繁體中文 Юридическая информация и конфиденциальность Пользовательское соглашение Конфиденциальность и идентификация (ваша конфиденциальность) Обновления сетевых компонентов
Command & Conquer Remastered Collection ― с возвращением, командир! Рецензия
Серия C&C уже почти десятилетие не подавала признаков жизни (мобильная Rivals и браузерная Tiberium Alliances на жизнь не больно-то смахивают). Что, конечно, странно ― армия преданных поклонников франшизы и не думала дезертировать, даже несмотря на спорную C&C 4. Осознавая все риски, в EA решили провести мобилизацию старой гвардии выпуском ремастера. Если учесть, что и сами ветераны не прочь вернуться на поля боевой славы, дело за малым: не испортить всё, за что любили оригинальные игры, да обеспечить техническую стабильность, избежав неловкого шага на знаменитые перекованные грабли… И кажется, нехитрая формула сработала!
Ядерный удар ― неплохой аргумент в территориальном споре
⇡#Командир, протокол «бессонные ночи»!
Command & Conquer Remastered Collection представляет два легендарных столпа серии: Command & Conquer (в фанатской среде также известна как Tiberian Dawn), давшую старт тибериумной саге; и Red Alert ― уникальный в своём роде проект, одновременно и сыгравший роль приквела, и создавший параллельный канон, вылившийся в целое ответвление серии. Добавкой идут все официальные дополнения: The Covert Operations, Counterstrike и Aftermath, а также ― эксклюзивные миссии с консольных изданий. Новых, не выпущенных ранее или сделанных специально для ремастера заданий нет, но даже без них можно внезапно обнаружить себя у экрана в пять часов утра… В первую очередь виной тому ― сюжетные кампании!
Проходятся они всё так же бодро, как и двадцать пять лет назад. А ироничный милитаристский пассаж C&C и до абсурда прекрасная карикатура на холодную войну Red Alert воспринимаются на удивление свежо и задорно ― вот она, сатира без срока давности. Знаменитые заставки с живыми актёрами теперь могут похвастаться высоким разрешением (правда, некоторые видеофрагменты почему-то всё равно сохранили зернистость ― то ли недочёт, то ли дань антуражу) и смотрятся на ура! А вот анимационные ролики проверку временем, увы, не прошли ― даже повышенная чёткость не спасает от архаичной постановки, устаревших режиссерских приёмов и уж больно резких обрывов сцен. Возможно, их всё же стоило немного адаптировать под современные методы видеонарратива, а так ― получился крайне невыгодный контраст с отличными актёрскими репризами.
Кейн чертовски харизматичен ― что в спрайтах, что в 4K!
Но вернёмся на поля сюжетных сражений ― к военным конфликтам за ресурсы, территории и, конечно, идейное превосходство между Глобальным Советом Безопасности и древним братством НОД в C&C; Альянсом и Советским Союзом в Red Alert. Кампании не дают зазеваться, разбавляя классические стратегические задания «развивай базу и доминируй» миссиями с фиксированным отрядом боевых единиц, без оплота, но с редкими подкреплениями, ― вот уж где иногда приходится попотеть. Порой основной целью становится не абсолютное истребление противников, а уничтожение конкретной персоны, в другой раз ― необходимо переправить транспорт с важным грузом через реку (которую, естественно, бороздит флот неприятеля), а всего через пару заданий ― спасти собственный ядерный реактор от взрыва, своевременно запустив охлаждающие станции. Но праздник, увы, не вечен ― сюжет подходит к концу и. Начинается настоящая игра!
⇡#За тибериум и славу!
С точки зрения игрового процесса ремастер выполнен под девизом «Не ломай то, что работает». Он применен как к кампании и дополнительным сценариям, так и к стандартным схваткам. В этом ключе перед нами ― классическая RTS, стоящая на четырёх стратегических слонах: добыча ресурсов, разведка местности, развитие базы, сражения до победного. Стреляный фанат жанра, возможно, найдёт Command & Conquer слегка консервативной: капитал привязан только к одному виду ресурса ― тибериуму в C&C или руде в Red Alert (а вот энергия, тоже ресурс, на сбережения никак не влияет); развитие и изучение технологий происходят автоматически, при строительстве; а у боевых единиц нет своего подменю и, как следствие, сиюминутных модификаций или управляемых альтернативных и дополнительных атак. Зато какие здесь тактические аспекты: пеших юнитов можно запросто переехать на танке, а отдавая приказ об атаке огнемётной роте, следует помнить, что от расположения войск зависит, остановит ли огненная стена наступление вражеской дивизии или поджарит существенную часть союзников. В пылу сетевых сражений такие нюансы ― отнюдь не мелочь!
Пушка танка ― не самое надёжное средство против пехоты. Совсем другое дело ― гусеницы…
Полностью C&C раскрывается в схватках против настоящих оппонентов. Каждый командир воюет по-своему: кто-то делает ставку на блицкриг через пехоту и лёгкий транспорт, другие с большим энтузиазмом сыграют от обороны, подкопив ресурсы для покупки внушительных боевых единиц вроде легендарного танка «Мамонт», а кому-то по душе истощать врага регулярными налётами на погрузчики и плохо защищённые части базы. Случаются на войне и причудливые казусы ― так, после паритетного сражения обе стороны конфликта могут столкнуться с удивительным фактом: на карте закончились ресурсы, воевать не на что. Можно продать относительно ненужные здания и попробовать ринуться в отчаянную атаку или, наоборот, выставить последний рубеж и напряжённо ждать. Кто бы подумал, что даже сегодня, в своём почти что первозданном виде, партии C&C способны так увлекать!
⇡#Учись, метелица
Если игровая основа осталась практически нетронутой, то косметические и технические изменения в Remastered Collection существенные. Графику, как принято, подтянули до актуальных разрешений, оставив, разумеется, возможность переключаться на классическую картинку одним нажатием пробела. Игровой интерфейс стал вместительней и удобней, появились вкладки строительных задач, горячие клавиши теперь можно выставлять на свой вкус, как и выбирать модель управления мышкой ― старую или современную (принципиальная разница заключается в том, будут ли войска атаковать по правому клику или левому).
Другие обновления не сразу бросятся в глаза: в Command & Conquer появилась функция записи повторов многопользовательских партий и возможность наблюдать за боевыми подвигами других игроков, а в сетевой игре теперь присутствует рейтинговая таблица. Вроде стандарт для жанра, но в классике таких благ не было. Не было тогда и возможности создавать свои карты ― на случай, если стандартные совсем приелись! Редактор в Remastered Collection ― простой, понятный и удобный. Если хочется, то можно проверить боем творения других игроков.
За прохождение миссий кампании открываются архивные кадры работы над видеосегментами ― увлекательные материалы!
Нельзя не отметить стабильность ремастера. Хоть изредка и проскакивают внезапные подвисания, а боевые единицы порой впадают в ступор ― общее техническое состояние Remastered Collection находится на высоком уровне. Переиздание удалось!
Хочется надеяться, что после такого триумфального возвращения серия C&C не впадёт в очередную стагнацию, а, кроме осовременивания остальных игр франшизы (кто-то сомневается, что они будут?), где-то в недрах подразделений EA всё-таки работают над прототипом Red Alert 4 или совершенно новым ответвлением C&C.
Достоинства:
- классические C&C и Red Alert всё так же способны увлечь на дни (недели, месяцы);
- огромное количество заданий ― как сюжетных, так и дополнительных;
- бонусные материалы занятны;
- эталонная оптимизация сетевого режима;
- простое и удобное переключение между старым и новым графическими режимами.
Недостатки:
- анимационные ролики излишне старомодны;
- было замечено немного багов.
Графика
Перерисованные текстуры и высокое разрешение, может, и удачно осовременивают картинку, но настоящий антураж C&C и Red Alert ― за классическими спрайтами. Уверенное нажатие на пробел!
Звук
Тяжёлые гитарные риффы и психоделические синтетические ремиксы ярко передают настроение эпохи. Игровые эффекты и атмосферные шумы перенесены в новую версию аккуратно и точно. А в музыкальном плеере, собравшем композиции из классических игр и новые аранжировки, можно провести не один час.
Одиночная игра
Две легендарных игры, включающие в себя четыре кампании, три дополнения с десятками миссий, задания из консольных изданий, редактор и карты от сообщества и, естественно, режим схватки против искусственного интеллекта, ― свободное время, трепещи!
Коллективная игра
Игроков много, партии находятся быстро, соединение стабильно, рейтинг лучших военачальников присутствует ― командиры сетевых баталий довольны. Хотя, конечно, система лиг и соответствующие рейтинговые матчи выглядели бы более современно.
Общее впечатление
Вот он ― практически эталонный ремастер, способный как растопить сердца старожилов серии, так и привлечь к вселенной тибериумных войн (и ироничной гротескной клюквы) новых полевых командиров.
Command & Conquer Remastered Collection. В бой идут одни старики
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Все современные стратегии в реальном времени выросли из двух классических франшиз студии Westwood : прославленной Dune II и её наследницы, Command & Conquer. И теперь, 25 лет спустя, издательство Electronic Arts выпускает ремастер самых первых частей цикла C&C: Tiberium Dawn и Red Alert.
Сюжет Tiberium Dawn строится вокруг противостояния правительственной коалиции GDI и террористов из Братства Нод, которые борются за контроль над инопланетным минералом тиберием
Но кому сейчас вообще нужен Command & Conquer — этот слегка придурковатый боевик родом из детства? EA ломает голову над этим вопросом с того момента, как приобрела франшизу в 1998 году. Издательство заигрывало то с киберспортсменами ( Tiberium Wars), то с фанатами шутеров (отменённая Tiberium ), то с поклонниками сюжетно-ориентированных игр ( Generals 2 , также отменённая), то с мобильным рынком ( Rivals ). Кажется, что после множества метаморфоз серия окончательно потеряла собственную идентичность и зашла в тупик.
Что ж, нет ничего постыдного в том, чтобы перевести дух и вернуться на стартовые позиции. Благо, ремейки и ремастеры сейчас в тренде: на один только 2020 год намечено два десятка переизданий классических игр. Кто-то, как разработчики цикла Modern Warfare , просто «освежает» техническую составляющую; другие активно вмешиваются в функционал, попутно ломая то, что не нуждалось в починке, как оказалось в случае с Warcraft 3: Reforged.
Red Alert разыгрывает альтернативную историю Холодной войны, в которой Альберт Эйнштейн вернулся в прошлое и устранил Гитлера, нечаянно спровоцировав агрессивную экспансию СССР
EA мудро сделала ставку на максимальную аутентичность: для создания C&C Remastered Collection она привлекла студию Petroglyph Games , в которой до сих пор трудятся многие выходцы из оригинальной Westwood. И правда, кому ещё адаптировать игру 25-летней давности, как не тем, кто сам принадлежит к тому поколению? Пусть даже их верность традициям рискует отпугнуть новых игроков. Но если и ваша молодость пришлась на рассвет C&C, поздравляю: Remastered Collection сделана именно для вас!
Ремастер создан фанатами ради фанатов с характерным «собирательским» перфекционизмом. В релиз вошли не только первая Command & Conquer и Red Alert, но также все официально выпущенные дополнения и эксклюзивные уровни для консолей, плюс редактор миссий и поддержка пользовательских модификаций. Чтобы подстегнуть моддеров, EA анонсировала сотрудничество со Steam Workshop и даже выпустила в открытый доступ исходный код оригинальных игр. Проект явно рассчитан на долгую жизнь в руках сообщества.
База данных игры уже потихоньку наполняется пользовательскими картами, которые можно в любой момент загрузить к себе и использовать в мультиплеере
По современным меркам Remastered Collection выглядит более-менее аккуратно. Перерисованные модели отличаются похвальной детализацией, схематичность карт сглажена большей градацией цветов, а анимация исполнена достаточно «спрайтово», чтобы не выбиваться из двухмерного ретро-мира. Визуально игра вполне пришлась бы ко двору на сегодняшних мобильных устройствах, но, видимо, EA побоялись гнева хардкорной РС-аудитории.
Увы, в катсценах возраст игры проявляется сильнее. Кадры с живыми актёрами сохранились неплохо, особенно на крупных планах, которым разработчики прибавили чёткости с помощью нейросетей. А вот полностью компьютерные ролики с их примитивной геометрией моделей и замыленными текстурами на современных мониторах выглядят откровенно устаревшими. Иные студии переделали бы эти эпизоды с нуля, но Petroglyph сдержали то ли ограничения бюджета, то ли бескомпромиссное стремление к аутентичности.
Как и Warcraft 3: Reforged, ремастер C&C позволяет переключаться между классической и обновлённой графикой, вот только на этот раз переход можно делать моментально и в любой момент по ходу сражения – достаточно нажать на «пробел». Аналогичную свободу игра даёт и в выборе саундтрека. Для каждой миссии можно составить плейлист из любимых хитов C&C и Red Alert, причём многие композиции доступны как в оригинальном моно-варианте, так в новых Hi-Fi миксах. В отдельных случаях автор музыки Фрэнк Клепаки даже вручную воссоздал условия работы из 90-х и заново записал треки, не сохранившиеся на мастер-дисках.
Ремастер позволяет моментально переключаться между классическим и новым графическим оформлением, а также настраивать масштаб камеры для лучшего контроля над ситуацией
В Remastered Collection вообще полно вот таких необязательных, но приятных маленьких деталей, которые наверняка вызовут у фанатов слёзы умиления. К примеру, игра использует винтажные логотипы Westwood и Electronic Arts, а на старте проигрывает новый ролик с симулированным DOS-запуском игры и «обновлением» классического C&C до 4К-версии. К тому же, прохождение сюжетной кампании открывает доступ к огромной галерее бонусных материалов с репетициями брифингов и неудачными дублями. Настоящий клад для любителей игровой истории!
Другое дело, что новая-старая Command & Conquer действительно больше похожа на исторический артефакт. К худу или к добру, это та самая игра, которая установила основные правила жанра RTS… а он за последнюю четверть века в значительной степени продвинулся вперёд. Или «оказуалился», как, возможно, скажут стратеги-ветераны.
Новичкам спартанский дизайн 90-х может показаться путаным и клаустрофобным. Во многих миссиях игроков забрасывают на локацию с самой минимальной информацией о задаче и способах её достижения. Никаких уточнений по ходу, никаких промежуточных задач, на которых можно обкатать понимание незнакомых механик. Вот стартовый набор юнитов, а где-то по другую сторону карты — скрытая туманом войны цель. Как туда добраться? Решайте сами — и не обижайтесь, если кропотливое исследование локации закончится значительными потерями и в итоге заведёт вас в тупик.
CGI-катсцены прямиком из 1995 года
Ах, в отдельных случаях для победы нужно оказаться в нужное время в нужном месте? Что ж, об этом вы узнаете, когда провалите задание. Хотите уточнить функциональность своих бойцов, особенно этих загадочных мужиков в касках? Для этого придётся развернуть базу. Где именно? Выясняйте методом проб и ошибок. Можно ли вручную направлять пехоту, которую дремучий искусственный интеллект заводит то под траки грузовиков, то в токсичные поля минералов, то под дружественный огонь? Да, в C&C есть свои скрипты поведения, но об их существовании вы узнаете, только если сами заглянете в меню опций. Как работает местная экономика и на что расходуется энергия? С этим вы разберётесь эдак на третьем часу игры.
Разумеется, 25 лет назад именно так и приходилось изучать игры: кропотливо тестируя механики, копаясь в раскладке управления и читая бумажные мануалы. Но для современной, менее выносливой публики вполне можно было бы добавить туториал.
Ещё больший дискомфорт способен вызвать мультиплеер: он тоже явно рассчитан на закалённых старожилов C&C. Как бы широко ни настраивались матчи, реальный уровень мастерства противника вы поймёте только после того, как он наголову вас разобьёт, потому что ещё в 90-е заучил нужные комбинации горячих клавиш. А организовать комфортную игру со своей компанией не так-то просто, особенно если все разбросаны между Steam и Origin: синхронизация списков друзей и поддержка локальной сети пока не налажена. Впрочем, разработчики уже взяли проблему на карандаш и обещают облегчить процесс, когда в США снимут карантин и работа вернётся в привычное русло.
Не забудьте разблокировать секретную миссию в Red Alert, где вам предстоит столкнуться с гигантскими огнедышащими муравьями!
Обложка не врёт: Command & Conquer Remastered Collection — это действительно игра из середины 90-х, визуально подтянутая до стандартов 2020 года. Своей старомодности и всех связанных с этим ограничений она не стесняется, а часто даже ими бравирует.
Верных фанатов C&C она гарантированно заставит вспомнить молодость, а остальных как минимум познакомит с истоками жанра RTS. И нетрудно предположить, что для ЕА это лишь проба пера перед заходом на ремастер Red Alert 2 — самой «современной» из классических игр цикла.