Сколько самокатов у whoosh в москве
Whoosh возвращает самокаты на улицы после зимних каникул. В Москве и Московской области пользователей ждут 15 000 электросамокатов сервиса, большая часть которых – новая модель 2022 года Ninebot Max Plus с функцией беспроводной зарядки смартфона.
Лидер кикшерингового рынка Whoosh объявляет о старте сезона в столичном регионе. В этом году флот электросамокатов в Москве и ближнем Подмосковье увеличился до 15 000.
Тариф не претерпел значимых изменений по сравнению с прошлым годом. В базовом тарифе старт поездки стоит 50 рублей, минута — 6 рублей. В периоды повышенного спроса алгоритм динамического ценообразования, учитывающий спрос, число доступных самокатов, их заряд и другие параметры, может повышать стоимость. Для тех, кто пользуется самокатами регулярно, выгодна подписка Whoosh Pass — с ней частые поездки обходятся дешевле.
Обновлено две трети московского флота Whoosh. Новая модель оснащена дашбордом с дополнительными функциями и индикаторными знаками. Это более надежная фиксация смартфона во время движения, интеграция приложения с холдером и беспроводная зарядка.
За время зимних каникул в приложении Whoosh появились навигатор, поиск адреса на карте и прокладка маршрута.
Все электросамокаты прошлого года прошли комплексное техническое обслуживание: обновлены все ходовые элементы, установлены новые шины, грипсы, восстановлены лакокрасочное покрытие и оклейка.
Напомним, что электросамокаты Whoosh имеют самую высокую зону покрытия в московской агломерации. Помимо всей Москвы в пределах МКАД в прошлом году были добавлены районы Рассказовки и Новокосино, а также города Люберцы, Мытищи, Красногорск и Одинцово. В этом сезоне в планах Whoosh выйти в районы Новой Москвы, Балашиху и Железнодорожный.
В прошлом году пользователи московского региона проехали 8 млн километров на электросамокатах Whoosh. Количество поездок выросло в несколько раз по сравнению с 2020 годом. Горожане стали активнее использовать электросамокаты как замену автомобилю, такси и каршерингу — 80% всех поездок были совершены по транспортному, а не развлекательному сценарию.
В городе продолжит действовать система медленных зон — в местах повышенного пешеходного трафика, например, в парке Горького, ВДНХ, в районе Садового кольца, скорость электросамоката будет автоматически снижаться до 15 км/ч. В стандартных зонах электросамокаты Whoosh развивают скорость не более 25 км/ч.
Сервисы аренды самокатов сообщили о резком увеличении парка
Сервис аренды самокатов Whoosh намерен по итогам первого полугодия увеличить парк до 70 тыс. устройств, то есть на 71% по сравнению с показателем конца 2021-го (40,9 тыс.). Такой прогноз стоит в проспекте к размещению трехлетних облигаций Whoosh на 3 млрд руб. По состоянию на март 2022-го у кикшеринга было около 50 тыс. самокатов.
Основной поставщик машин для этого сервиса — китайская компания NineRobot Limited. Несмотря на логистические трудности после начала спецоперации на Украине, в Whoosh не ожидают проблем с поставками. В проспекте указано, что компания заключила долгосрочное соглашение на производство и поставку самокатов и что у нее не возникало проблем с приобретением в прошлом. Впрочем, в конце мая на форуме Startup Village глава Whoosh Дмитрий Чуйко жаловался, что сервис столкнулся с проблемами при заказе процессоров у американского поставщика STM и не смог их выкупить из-за ситуации в мире. Теперь Whoosh собирается переходить на китайские аналоги, а также ищет локальных поставщиков, в том числе для «комплектующих по механике, по пластику и по GPS».
Whoosh был запущен в 2019 году и в конце прошлого года был доступен в 38 городах России. Выручка сервиса в прошлом году составляла 4,1 млрд руб., чистая прибыль — 1,7 млрд. К нему были подключены 40,9 тыс. пользователей, общее количество поездок составило 26,3 млн. В декабре прошлого года компания привлекла более $25 млн от закрытого паевого инвестфонда «ВТБ Капитал пре-АйПио Фонд» и инвестиционной структуры банка «Открытие».
Планы других сервисов
По оценке проекта Truesharing.ru, в 2021 году объем российского кикшеринга составил 11–12 млрд руб., общий парк всех операторов равнялся 100–110 тыс. самокатов, а число клиентов — 12 млн. Truesharing.ru прогнозировал, что к 2024 году объем этого рынка вырастет до 35–40 млрд руб., парк достигнет 300–350 тыс. самокатов, а число клиентов увеличится до 40–50 млн человек. В конце прошлого года в 90 городах России работало около 50 кикшерингов, но 70–80% рынка занимали сервисы Whoosh и Urent, отмечалось в исследовании.
Представитель Urent сообщил РБК, что сейчас парк компании насчитывает около 80 тыс. электросамокатов более чем в 90 городах. На февраль 2022 года у него было 60 тыс. самокатов в 50 городах, то есть парк вырос более чем на 30%. В Urent также отметили, что не испытывают сложностей с закупками техники. «В начале сезона пришлось пересматривать некоторые логистические цепочки для поставки самокатов и запчастей, но сейчас мы все стабильно ввозим и то и другое в запланированном объеме», — пояснил представитель компании.
Основатель кикшеринга «Карусель» Иван Серебренников рассказал, что в этом году его компания расширила присутствие в России с 19 до 31 города. Парк сервиса сейчас составляет 7 тыс. самокатов и в этом году расширяться не будет. «В 2023 году планируем увеличить парк до 20 тыс., возможно, это будут новые интересные локации. Единственная сложность в закупке самокатов — оплата: имеется в виду покупка иностранной валюты и проведение платежей в ней. Впрочем, с этой ситуацией сталкивается любой бизнес, который связан с международными закупками или продажами», — отметил Серебренников.
У сервиса lite около 3 тыс. самокатов, из них 1,8 тыс. — в Москве и МО, заявил РБК представитель компании. До конца года lite планирует увеличить количество самокатов до 4 тыс. «В последние месяцы мы отмечали незначительные перебои в поставках оборудования, но за счет перестройки логистических цепочек дальнейших задержек удалось избежать. Сейчас запасов комплектующих достаточно, чтобы обеспечить эффективную и безопасную работу сервиса до конца сезона», — заверил представитель сервиса.
Как сервис Whoosh стал зарабатывать миллиарды на кикшеринге и чем ему грозит кризис
На подходе к четырехэтажному кирпичному зданию в одном из центральных районов Москвы в ряд стоят 20 желто-оранжевых электросамокатов. Их можно увидеть и внутри здания — на первом этаже у лестницы, в опенспейсах. Сотрудники увлеченно обсуждают, как «научить» их анализировать стиль вождения пользователей.
Все это здание занимает офис российского сервиса кикшеринга (от англ. kick scooter — «самокат» и sharing — «совместное потребление») Whoosh. Парковка рядом с офисом заполнена самокатами, на которых до работы добрались сотрудники сервиса, объясняет его сооснователь, бывший топ-менеджер S7 Дмитрий Чуйко. За четыре года он вместе с партнерами сумел развить аренду электросамокатов не только в Москве, но и в регионах России и сделать кикшеринг прибыльным бизнесом. В 2021 году Whoosh выручил около 4,2 млрд рублей и получил 1,8 млрд рублей прибыли — в несколько раз больше, чем в 2020-м.
Бурный рост привлек к нише аренды электросамокатов внимание инвесторов: в 2021 году стартап закрыл раунд на $25 млн с фондом «ВТБ Капитал Инвестиции» и «Открытием», а в начале 2022-го получил еще около 4 млрд рублей от «одной из банковских структур». Внимание на сервисы кикшеринга обратили и власти: с 2021-го регионы друг за другом стали вводить ограничения скорости, количества самокатов и парковок.
Что помогло Whoosh стать одним из лидеров российского рынка кикшеринга, как на его бизнесе сказалось регулирование и каким основатели видят будущее в условиях кризиса?
Ночные стартаперы
Дмитрий Чуйко признается, что в бизнесе Whoosh, часть которого завязана на сборке деталей для самокатов, ему помогает техническое образование. Вслед за мамой и дядей он выучился на инженера-технолога в Новосибирском государственном техническом университете и первое время работал конструктором — создавал гусеничный вездеход для труднодоступных мест на севере. Работа была интересной, вспоминает Чуйко: «Но зарплаты, которую мне платили, хватало на проезд и две пачки гречки».
Чтобы зарабатывать «нормальные деньги», Чуйко устроился менеджером по продажам в авиакомпанию S7 и в итоге задержался в ней на 15 лет. Сначала продавал турагентам софт для бронирования авиабилетов S7, затем возглавил направление всей интернет-коммерции авиакомпании и перебрался в Москву. В 2012 году направление выделилось в отдельную компанию — S7 Travel Retail. Чуйко стал ее гендиректором, а к 2017-му дорос до вице-президента по инновациям всей группы S7.
В процессе работы Чуйко много путешествовал по миру. В начале 2018 года в одной из деловых поездок в Сан-Франциско он обратил внимание на обилие электросамокатов на набережной. Они принадлежали компании Bird — первому и самому крупному в США сервису проката самокатов с помощью приложения. Он был запущен в сентябре 2017 года в Калифорнии, а к ноябрю 2018-го пользователи совершили на его электросамокатах более 10 млн поездок в 120 городах США. Меньше чем за год Bird привлек 415 млн инвестиций и получил оценку в $2 млрд. Сегодня сервис присутствует в 400 городах мира.
В России в то время набирал обороты велошеринг: в столице вовсю работал сервис «Велобайк» — взять велосипед можно было, введя на его экране код из СМС-сообщения. Но электросамокаты в аренду с помощью приложения тогда еще никто не сдавал, и Чуйко решил занять пустующую нишу. Вернувшись в Москву, он просчитал бизнес-модель будущего сервиса — для старта в тестовом формате с 50 самокатами необходимо было порядка $500 000. Его партнерами по «аналогу Bird» в России стали на тот момент заместитель гендиректора S7 Travel Retail Егор Баяндин, руководитель корпоративного IT-интегратора S7 Олег Журавлев и бывший глава корпоративных продаж авиакомпании Сергей Лаврентьев (в 2018-м — президент оператора автобусных экскурсий City Sightseeing Russia).
Партнерам нужно было закупить электросамокаты, разработать платформу для управления ими, приложение для пользователей и специальные IoT-модули (от англ. Internet of things — «интернет вещей»). Последние превращали самокат в устройство, которое может принимать и передавать данные платформе для управления транспортными средствами. Они же связывали самокат с приложением, давали возможность разблокировать его при наведении камеры смартфона на QR-код и оставлять в любой точке города.
Предприниматели решили купить самокаты марки Xiaomi Mijia M365. Разработку приложения и IT-платформы возглавил Баяндин, а под создание IoT-модуля предприниматели наняли команду инженеров. Первое время основатели днем работали на основной работе, а «вечерами и ночами пилили стартап». В 2019–2020 годах Чуйко, Баяндин и Журавлев ушли из S7.
Не до развлечений
Whoosh хотел стартовать в пилотном режиме в конце лета 2018 года, чтобы стать первым в России сервисом кикшеринга. Но в середине 2018 года с этим же направлением в Москве запустились «Делисамокат» и YouDrive Lite (сейчас — lite). Первый открывал неавтоматизированные станции с промоутерами, выдававшими электросамокаты вручную, а второй работал на основе Bluetooth, через который телефон соединялся с самокатом и приводил его в действие. Модель с IoT-модулями, по которой хотел работать Whoosh, отличалась от конкурентных. Однако разработка модулей затянулась, вздыхает Чуйко: «Летом 2018-го они были не готовы к запуску даже в виде MVP — то самокаты не разблокировались, то модуль не мог подключиться к интернету. Мы поняли: если запустимся сейчас, это будет провал».
Во много из-за доработок Whoosh пришлось пропустить сезон-2018 и потратить вдвое больше планируемого на запуск. По словам Чуйко, он и партнеры вложили в сумме около $1 млн из собственных накоплений. Половина пошла на покупку электросамокатов — с учетом появления конкурентов стартап решил выходить на рынок «хотя бы с несколькими сотнями устройств», рассказывает предприниматель.
Устройства Whoosh появились в Москве в апреле 2019 года. «Буквально через час после того, как мы выставили самокаты на улицы, люди взяли их и поехали», — вспоминает Чуйко. До конца осени, по его словам, сервисом воспользовались 200 000 человек, которые совершили суммарно 300 000 поездок. На руку сервису сыграло почти полное отсутствие конкурентов в столице в сезоне-2019: «Делисамокат» в мае приостановил работу, YouDrive Lite тоже пропустил сезон, а будущий конкурент Whoosh, Urent, в тот год развивался только на юге России. По данным СПАРК, выручка Whoosh составила около 69 млн рублей, прибыль — 21,2 млн рублей. Одной из главных статей расходов стала транспортировка самокатов — у Xiaomi Mijia была встроенная батарея, поэтому каждую ночь их приходилось возить в сервисный центр на подзарядку. По словам Чуйко, часть денег «съела» разработка собственного умного замка: «Поначалу мы использовали китайский, который работал через Bluetooth, но с ним была уйма проблем».
К началу 2020-го Whoosh успел выйти по франшизе в три города России, а в течение сезона франчайзинговая сеть разрослась на 12 городов, включая Санкт-Петербург, Сочи и Новосибирск. Франчайзи покупали через Whoosh самокаты, а тот брал комиссию до 25% с их выручки. Правда, программа проработала недолго: к концу 2020-го Whoosh выкупил у партнеров все самокаты. «Мы не совпадали с франчайзи по идеологии, — объясняет Чуйко. — Зачастую они говорили: «В нашем городе не нужно больше четырех станций». А мы понимали, что нужно — только так можно превратить самокат из развлечения в транспорт».
В течение 2020 года сервис привлек порядка $1 млн от инвесткомпании Ultimate Capital (инвестировала также в Skillbox, Fashion Factory и др.) Евгения Зальцмана и Андрея Кондратюка. На эти деньги стартап расширил парк к концу года до 10 000 — вдобавок к Xiaomi Mijia партнеры закупили самокаты Ninebot со сменными батареями, которые можно было менять прямо на месте.
По данным СПАРК, выручка Whoosh в 2020-м выросла до 855 млн рублей, прибыль — до 211 млн рублей. Urent в 2020 году, по собственным данным, выручил около 800 млн рублей и получил 123 млн рублей прибыли. Чуйко связывает рост своего сервиса и рынка в целом с бумом популярности электросамокатов в пандемию и постепенным превращением их из средств развлечения в транспорт. С этим согласен управляющий партнер фонда LETA Capital Александр Чачава: «В сегменте кикшеринга выручка очень сильно растет, когда самокат перестают использовать только для катания в парке. Если электросамокаты в городе стоят каждые 200–300 метров, у человека формируется привычка перемещаться на них из точки А в точку Б». По словам Чуйко, сейчас доля «транспортных» поездок в Whoosh превышает 80%.
Ограниченные, но популярные
В феврале 2021 года стартап закрыл еще одну сделку, на $25 млн (около 1,9 млрд рублей) с паевым фондом «ВТБ Капитал Инвестиции» и банком «Открытие». Более 1 млрд рублей вложил последний — в форме кредита, выданного под залог долей основателей. В итоге «ВТБ Капитал Инвестиции» получил 13,7% проекта, 73,36% осталось у основателей (доли находятся в залоге у «Открытия»), 12,95% — у Ultimate Capital. Порядка 80% привлеченных средств пошли на расширение парка самокатами Ninebot до 45 000 к концу 2021 года. Остальное — на доработку «железа» и приложения. К примеру, в 2021-м Whoosh создал тестовую версию навигатора и запустил тариф с подпиской на месяц (в таком случае пользователь не платит стартовый платеж за каждую новую поездку). Сейчас подписки приносят стартапу около четверти выручки.
Вслед за инвесторами нишей кикшеринга заинтересовались власти: с весны 2021-го в городах то и дело ограничивали зоны движения и скорость электросамокатов. Самый острый характер ситуация приобрела в Санкт-Петербурге, говорит Чуйко. По его словам, катализатором введения ограничений в городе стали случаи наезда частных и прокатных электросамокатов на пешеходов. Из-за нескольких таких случаев Следственный комитет в конце мая — начале июня возбудил уголовные дела и провел обыски в крупных сервисах проката, в том числе в Whoosh.
9 июня все сервисы кикшеринга в Петербурге приостановили работу — до подписания соглашения с властями. Однако уже на следующий день сервисы объявили о возобновлении оказания услуг по новым правилам. Скорость самокатов ограничили до 20 км/ч (ранее самокаты могли разгоняться до 25 км/ч), на некоторых улицах с плотным турпотоком ограничение составило 10–15 км/ч, полностью движение запретили в основном в исторической части города, в том числе на Невском проспекте. В ответ на это Whoosh запрограммировал свои самокаты так, что при въезде в зону с ограничениями их скорость автоматически снижается до разрешенной.
Чуйко признается, что из-за ограничения скорости и зон движения самокатов в Санкт-Петербурге сервис потерял порядка 20% локальной выручки или «десятки миллионов рублей» за сезон. Но считает это инвестициями в то, чтобы рынок стал более зрелым и на нем заработали единые для всех нормы. В июне 2021-го правила движения для самокатов также появились в Москве, где ввели зоны сниженной до 15 км/ч скорости. Вслед за столицами ПДД для кикшеринга приняли в Казани: скорость электросамокатов в 60 зонах ограничили до 10–15 км/ч, а на 9 участках движение запретили вовсе.
В Казани «получилось довольно много зон с ограничениями», сетует Чуйко: «Но мы находимся в диалоге с местными властями и пытаемся найти лучшее решение». Самая сложная ситуация — отсутствие диалога, говорит предприниматель. По его словам, с такими сложностями сервис столкнулся в Томске. «Мы долго пытались общаться с властями и договориться о чём-то, подписать соглашение. Но никаких ответов не последовало: полиция просто без объяснения причин начала конфисковать наши самокаты как бесхозное имущество», — рассказывает он. В итоге Whoosh в августе пришлось уйти из города. По словам Чуйко, в этом сезоне сервис пока не возобновлял работу в Томске, но надеется это сделать, если удастся подписать соглашение с местной администрацией.
Несмотря на сложности и потери в отдельных городах, во многом благодаря ограничениям о самокатах «стали много говорить в разных контекстах», констатирует Чуйко: «Появились даже мемы о том, что пандемия стала занимать 10% новостей, а кикшеринг — 90%». Все это, по его мнению, положительно сказалось на популяризации аренды электросамокатов. Если за летние месяцы 2020 года пользователи осуществляли поиск по слову «Whoosh» в «Яндексе» около 127 000 раз, то в 2021-м — больше 300 000 раз. По данным СПАРК, всего за 2021 год стартап выручил около 4,2 млрд рублей и получил 1,8 млрд рублей прибыли. Пользователи Whoosh совершили за год 26,5 млн поездок в 24 городах России, приводит показатели Чуйко.
Чачава из LETA Capital объясняет кратный рост выручки сервиса тем, что в 2021-м он запустился в Сочи и других южных городах и «научился перекидывать туда свой парк», удлиняя сезон работы. Он считает показатели прибыли сервиса «очень крутыми». Отчасти хорошая рентабельность — характерная особенность кикшерингового бизнеса, рассуждает Чачава: «Поездка на самокате по цене не сильно отличается от поездки на такси или каршериге. При этом самокат стоит €1000, а машина — €5000-10 000, и обслуживать ее дороже. Соответственно, самокат сам по себе более прибыльный». Среди ключевых факторов успеха модели Whoosh — высокое качество продукта, собственные разработки IT-системы и «железа», новый флот, использование динамического ценообразования и предиктивных алгоритмов по обслуживанию и ремонту самокатов, перечисляет Зальцман из Ultimate Capital.
Рентабельность сервиса объясняется и тем, что основатели смогли хорошо настроить процессы технического обслуживания самокатов, считает Чачава. По его мнению, в этом партнерам помог опыт работы в авиакомпании. «S7 славится тем, что ее самолеты находятся в небе дольше всего. А это — производная от очень хорошего технического обслуживания. Здесь то же самое», — объясняет инвестор. По словам Чуйко, Whoosh тратит на ремонт устройств около 10% своей выручки. Срок службы электросамоката в среднем составляет три года, а окупаемости — два, говорит предприниматель.
Скрыть уши
На продолжение экспансии Whoosh привлек в начале 2022 года еще 3,8 млрд рублей в виде займа, рассказывает в беседе с Forbes Чуйко. Он отказывается называть кредитора, уточняя лишь, что это «одна из банковских структур». В Ultimate Capital тоже не раскрыли инвестора. «Мы привлекли банковское финансирование. Из нескольких предложений выбрали лучшее по текущим условиям и возможностям для долгосрочного сотрудничества», — говорит Зальцман. Ефремов не исключает, что кредитором мог стать один из прежних инвесторов. В пресс-службах «ВТБ» и «Открытия» отказались от комментариев.
За счет инвестиций Whoosh расширил свой парк до 85 000 устройств и за зиму подготовился к запуску суммарно в 45 городах России. По оценкам Чуйко, сейчас его сервис является лидером и занимает порядка половины российского рынка. Сооснователь Urent Андрей Азаров утверждает, что доля рынка у его сервиса больше: в начале 2022-го он привлек 2 млрд рублей от МТС и ВЭБа, нарастил парк до 70 000 самокатов и вышел в 60 городов. По мнению принципала фонда Fort Ross Ventures Дениса Ефремова, компании «примерно равны». Парк самокатов у Whoosh и Urent сопоставим по размеру, вторит ему Чачава: «Но Whoosh экономически существенно эффективнее, чем Urent». В кикшеринговом сервисе lite оценивают суммарную долю рынка Whoosh и Urent в 80%.
В начале сезона-2022 Whoosh также должен был запуститься в нескольких странах Европы. На эти планы повлиял кризис, обострившийся из-за событий на Украине, признается Чуйко: «В Швеции Whoosh получил письмо о том, что не может там запуститься, так как финансируется санкционными банками». При этом, по его словам, формально это не так: в зарубежных юрлицах Whoosh нет российских акционеров, эти компании никак не связаны с российским бизнесом.
Предприниматель верит в запуск Whoosh в ближайшее время в Португалии, где «тоже сложно, но есть надежда». К старту в Лиссабоне сервис подготовил 2000 самокатов. Европа — перспективный для Whoosh рынок, считает Ефремов: «Но сейчас, возможно, не самый лучший момент для запуска бизнеса там». По мнению Чачава, если сервис «все сделает правильно с точки зрения скрывания своих российских ушей», он сможет добиться успеха на европейском рынке. «Там есть два-три крупных игрока [шведский Voi, немецкий Tier и другие], но с точки зрения экономики Whoosh гораздо более крутые ребята», — говорит Чачава.
Чуйко ожидает, что по итогам 2022 года расходы Whoosh вырастут на 15–20%. Причина — падение рубля и рост логистических издержек. Пока сервис работает с теми же, что и в 2021-м, или немного увеличенными тарифами на аренду. Но Чуйко признает, что в будущем не сможет удержаться от повышения цен. Роста стоимости тарифов ожидают и в lite. Однако это не обвалит спрос, уверены в сервисе: «Рост цен на автомобили и их обслуживание, вероятно, приведут к повышению тарифов в сервисах такси и каршеринга. На фоне этого мы ожидаем рост спроса на кикшеринг». Об этом же говорит Ефремов: «Возможно, поездки на такси станут дороже, поэтому часть потенциальных клиентов будут переключаться на самокаты».
Whoosh придется «умерить аппетиты» по прибыли, считает Чачава. Чуйко это признает, но не допускает, что из-за падения рубля бизнес станет нерентабельным. Помимо IoT-модулей, компания производит некоторые запчасти для самокатов и активно работает над созданием собственной рамы и модуля компьютерного зрения. «Сейчас мы многое умеем делать сами — научимся еще больше. А в перспективе сможем локализовать здесь производство», — оптимистичен Чуйко.
Кикшеринг Whoosh условия и цены проката самокатов
Whoosh городской кикшеринг, основанный в 2019 году в Москве, на данный момент в своем парке имеет более 30000 электросамокатов электровелосипедов, более миллиона пользователей и работает в 55 городах России.
Как пользоваться и начать аренду Whoosh
Для того чтобы воспользоваться арендой самокатов Whoosh вам необходимо выполнить 5 условий:
- скачать приложение Whoosh на Android или iOS по ссылкам ниже;
- открыть приложение и ввести номер телефона, возраст и e-mail для регистрации;
- привязать банковскую карту/Apple Pay/Google Pay;
- выбрать самокат или велосипед на карте, убедиться в хорошем уровне заряда;
- выбрать тариф;
- забронировать электротранспорт Whoosh (бронь 10 минут ,бесплатно);
- на месте отсканировать QR код на руле самоката и начать поездку;
- парковать самокат необходимо в зоне отмеченное буквой P .
Подробная информация и цены
Стоимость | Старт от 30 руб. Минута от 6 руб. |
Возраст | 18+ |
Официальный сайт | https://whoosh.bike/ |
Скачать приложение | ![]() ![]() |
Модели самокатов | Ninebot Max G30 модифицированный, Xiaomi Mijia M365, Okai ES600 |
Электровелосипеды | Усиленная рама до 120 кг, макс. скорость 25 км/ч, корзина, барабанные тормоза, регулируемое сидение, беспроводная зарядка, подставка под телефон |
Требования к смартфону | iOS версия 10.0, Android 5.0 |
Подписка | есть «Whoosh pass» |
Макс. скорость | 25 км/ч |
Города пользования | Москва, Сочи, Адлер, Сириус, СПб, Краснодар, Новосибирск, Уфа, Тюмень, Тула, Казань, Воронеж, Нижний Новгород, Калуга, Ростов-На-Дону, Челябинск, Томск, Омск, Самара, Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Кудрово, Мурино, Красноярск, Ярославль, Кемерово, Набережные Челны, Хабаровск, Калининград, Иркутск, Владивосток, Новороссийск, Геленджик, Анапа, Магнитогорск, Барнаул, Чебоксары, Волгоград |
Промокод | 99 рублей на поездку, скачай приложение по ссылке выше |
Программа лояльности | Ready, Steady, Go, Win. Больше ездишь-больше получаешь бонусов и подарков. |
Кэшбек | Получить кешбэк можно только за поездки от 5 минут, за приобретение подписки и тарифа «На сутки» баллы не начисляются (но за оплаченные минуты при действующем Whoosh Pass начисляются |
Доп. функции | Страхование здоровья, аренда до 3 самокатов на одно устройство, построение маршрута до самоката и до ближайшей парковки (навигатор), бронь 10 мин. бесплатно |
Тарифы и подписка на самокат
Депозит | возвратный депозит 500 рублей |
Поминутный тариф | от 6 руб/мин, старт 50 руб, бронь 10 минут бесплатно |
Страхование поездки | 35 рублей (опционально) |
Подписки | «Whoosh week pass» 199 рублей в неделю, «Whoosh month pass» 499 рублей в месяц. 0 рублей за старт, 20 минут бронь, «Whoosh day pass» 400 минут за 24 часа, ограничение одной поездки не более 45 минут. Тариф динамический и цена зависит от времени суток и дня недели. |
Тарифы зависят от региона, дня недели и времени суток.
Какие модели самокатов и чем оснащены
На данный момент у компании Whoosh 3 модели электросамокатов M, L, S. Они отличаются запасом хода, массой, диаметром колес и назначением. У всех скутеров 2 вида тормоза: механический (дисковый) и электрический. Все самокаты оснащены фонариком и звонком. Фра включается автоматически в вечернее или в ночное время суток. Максимальная скорость до 25 км/ч. Обратите внимание, что стоимость аренды не зависит от выбранной модели.
S маленькая модель
- Вес — 14 кг
- Запас хода — 30 км
Модель отлично подойдет для движения в час пик с плотным трафиком, благодаря своей маневренности. Небольшой вес позволяет легко пройти с ним по подземному или надземному переходу. Идеален для ровных покрытий и асфальта.
M средняя модель
- Вес — 19 кг
- Запас хода — 50 км
С ним легко переходить надземные и подземные переходы. Установлены увеличенные колёса с диаметром 20 см. Подойдет поездок с плотным трафиком и смешанным дорожным полотном.
L большая модель
- Вес — 35 кг
- Запас хода — 60 км
Отличается повышенной устойчивостью, менее маневренный. Самая широкая платформа (дека) и гидравлическая подвеска. Самые крупные колеса, идеален для больших расстояний в не плотном потоке.