Nikon D3400
Любительский цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат с матрицей формата APS-C (DX) и разрешением 24 мегапикселя.
Год начала выпуска: 2016.
Цена (март, 2018): 460 $ (в комплекте с объективом Nikon AF-P 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX).
Незначительное обновление Nikon D3300 образца 2014 года. Все, кто ожидал, что новая любительская модель станет беззеркальной, будут немного разочарованы: Nikon D3400 – это по-прежнему DSLR. На мой взгляд, это не так уж и плохо, однако и никаких новых технологических высот Nikon с выпуском данной камеры не покорил.
Из новшеств: оптимизировано энергопотребление (если верить официальному пресс-релизу, Nikon D3400 позволяет сделать до 1200 снимков на одном заряде, что достигается в основном за счёт использования менее мощной чем в D3300 вспышки); добавлена возможность подключать камеру к смартфону через Bluetooth, и с помощью ущербного (как и всё никоновское ПО) приложения SnapBridge просматривать фотографии или сразу выкладывать их в Интернет; обновлён «режим справки» (Guide Mode), полезность которого всегда казалась мне весьма сомнительной. Если мне не изменяет память, D3400 – это самый ничтожный и малозаметный апгрейд за всю историю Nikon.
Словом, если у вас уже есть D3300 или хотя бы D3200 – забудьте о D3400, – он не предложит вам ничего нового. Если у вас нет камеры, и вы ищете себе бюджетную зеркалку, то разумнее будет присмотреться к D5500 – за меньшие деньги вы получите более совершенный аппарат.
D3400 столь мало отличается от своего предшественника, что всё сказанное в моей «Инструкции к Nikon D3300» полностью применимо и к Nikon D3400.
Любопытно, что D3400 называется именно D3400, а не, скажем, D3500. Ведь в пятитысячной серии D5500 сменил D5300, пропустив гипотетическую модель D5400. Словом, номенклатура фотокамер Nikon остаётся последовательно непоследовательной.
Совместимость
Байонет Nikon F.
Полностью совместим только с AF-S, AF-I и AF-P объективами.
С AF объективами не будет работать автофокус. С AI-P объективами определение экспозиции возможно только в A и M режимах. С A, AI и AI-s объективами не будет работать экспонометр.
Матрица
Модель: Sony IMX-193-AQK.
Тип: КМОП, фильтр Байера, без сглаживающего фильтра.
Размер: 23,5 x 15,6 мм, DX, кроп-фактор
Разрешение: 24,2 Мп.
Размер изображения: 6016 x 4000 (NEF, большой JPEG), 4512 x 3000 (средний JPEG), 3008 x 2000 (малый JPEG).
Чувствительность ISO: 100 – 25 600 (с шагом в 1 ступень), авто.
Очистка матрицы: нет.
Формат файлов
NEF (RAW): 12 бит, сжатие.
JPEG: высокого, среднего или низкого качества.
Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.
Автоматический поворот изображения: есть.
Видео
Разрешение: 1920 x 1080, 60/50/30/25/24 p; 1280 x 720, 60/50 p.
Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).
Встроенный микрофон: моно.
Карты памяти
SD, SDHC или SDXC.
Видоискатель
Тип: зеркальный с пентазеркалом.
Покрытие кадра: 95 %.
Увеличение: 0,85 (для 50 мм объектива).
Настройка диоптрий: от -1,7 до +0,5 дптр.
Точка фокуса видоискателя: 18 мм.
Фокусировочный экран: BriteView Clear Matte Mark VII, тип B.
Репетир диафрагмы: нет.
Экран
Тип: TFT ЖК монитор.
Диагональ: 3 дюйма.
921 тыс. пикселей (VGA).
Регулировка яркости: ручная.
Дополнительный дисплей: нет.
Затвор
Диапазон выдержек: 1/4000 — 30 с (с шагом в 1/3 ступени), bulb.
Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/200 c.
Серийная съёмка: 5 кадров/с.
Режимы спуска: одиночный, серийный, таймер, дистанционный с таймером, дистанционный, бесшумный.
Таймер: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с.
Предварительный подъём зеркала: нет.
Дистанционный спуск: ML-L3 ИК пульт.
Ресурс затвора: 100 000 снимков.
Экспонометр
Тип: TTL, RGB датчик, 420 пикселей.
Способы экспозамера: матричный, центровзвешенный, точечный.
Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), ручной (M), автоматический, автоматический без вспышки, 7 сюжетных режимов, Guide.
Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 ступени).
Брекетинг экспозиции: нет.
Active D-Lighting: есть.
Автофокус
Модуль фазового автофокуса: Nikon Multi-CAM 1000.
Число датчиков фокусировки: 11, из них 1 перекрёстного типа.
Режимы автофокуса: одиночный (AF-S), следящий (AF-C), автоматический (АF-A).
Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, динамический, автоматический, 3D.
Подсветка автофокуса: светодиод.
Фокусировочный мотор: нет.
Тонкая настройка автофокуса: нет.
Автофокус в режиме Live View: контрастный.
Баланс белого
Режимы баланса белого: автоматический, лампы накаливания, лампы дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка.
Тонкая настройка баланса белого: есть.
Вспышка
Встроенная вспышка: есть.
Ведущее число встроенной вспышки: 8 м (при ISO 100).
Коррекция вспышки: от -3 до +1 EV (с шагом в 1/3 ступени).
Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.
Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки: нет, требуется дополнительный управляющий блок SU-800.
Не могу определиться с выбором карты памяти для Nikon D3400
На фотосъёмку класс карты не влияет. Разве что после серийной съёмки серия будет сбрасываться на карту чуть дольше в случае использования медленной карты.
Класс карты критичен только для видеосъёмки. Класса 6 хватит для FHD 30 fps, а для FHD 60 fps — скорее всего, не хватит.
Смотри сам. Всё будет хорошо!
.
Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D3400: просто добавь Bluetooth?
На заре эпохи беззеркалок их мало кто воспринимал всерьёз, да и сами производители не позиционировали их как немедленную альтернативу зеркалкам – скорее как промежуточное звено между ними и компактами. Но с тех пор уже много воды утекло, и теперь в наиболее доступном сегменте беззеркалки не то что составляют существенную конкуренцию классическим камерам зеркального типа, а выдавливают их, уничтожая как класс. Например, Pentax не выдержал напора и попросту покинул ультрабюджетный сегмент зеркалок. Но Canon и Nikon ещё держатся. Оба производителя в этом году представили свои самые доступные новинки: Canon EOS 1300D, соответственно, и героя сегодняшнего материала, Nikon D3400.
При первом взгляде на характеристики D3400 найти отличия от предшественника, модели D3300, крайне сложно: сенсор, процессор, модуль фокусировки, видоискатель и дисплей остались без изменений. Бросаются в глаза только уменьшенная масса при прежних габаритах, существенно увеличенная длительность автономной работы при старом процессоре и аккумуляторе, а также модуль Bluetooth.
Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon D3400 | |
---|---|
Сенсор изображения | CMOS-матрица размером 23,5 × 15,6 мм |
Эффективное количество точек, Мп | 24,2 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12 бит Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding) |
Объектив | F Nikon с контактами АФ |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 6000 × 4000, 4496 × 3000, 2992 × 2000 Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100 – 25600 с шагом 1 EV |
Диапазон выдержек, секунд | 1/4000–30; Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/200 |
Экспозамер, режимы работы | Замеры в 420 зонах; мульти, точечная, средняя |
Экспокоррекция | + 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Ручной и TTL; GN 12 при ISO 100 |
Автоспуск, с | 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC (UHS-I) |
ЖК-дисплей | 7,6 см (3,0 дюйма), разрешение 921 тыс. точек |
Видоискатель | Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом с покрытием кадра 95% и увеличением 0,85х |
Интерфейсы | HDMI, USB |
Дополнительно | Bluetooth |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL14а, 8,9 Вт*ч |
Габариты, мм | 124 × 98 × 75,5 |
Масса, г | 445 (вкл. батарею и карту памяти) 395 (только корпус) |
⇡#Внешний вид и удобство использования
Внешний вид D3400 тоже не особо изменился. На первый взгляд разницу между новинкой и D3300 уловить сложно, но всё же она есть. Например, клавиша спуска теперь не с зеркальной поверхностью, а чёрная матовая; кроме того, на левой боковой поверхности теперь не две, а одна резиновая дверца, причём разъёмов под ней стало меньше. Исчезли разъёмы подключения проводного пульта дистанционного управления, подключения внешнего микрофона, а вдобавок miniUSB лишился функции аналогового ТВ-выхода. И если проводной пульт дистанционного управления и аналоговый ТВ-выход по сути атавизмы, то порт для микрофона вполне мог бы пригодиться в свете того, что D3400 поддерживает запись видео вплоть до 1080/60p, чего конкурирующие зеркалки Canon обеспечить не могут. В любом случае не стоит забывать о стоимости камеры и необходимости разграничения её с семейством Nikon D5xxx. Кроме того, на тыльной панели пропал второй ИК-приёмник сигналов пульта дистанционного управления. Но опять же не стоит забывать, что у Canon EOS 1300D ИК-приёмника нет вовсе, а у EOS 100D он также один.
Габариты корпуса не изменились: как и прежде это небольшая камера, соизмеримая по величине с беззеркалками. А вот масса снизилась, и теперь близка к беззеркальным стандартам. Например, Olympus OM-D E-M10 II и Panasonic Lumix DMC-G7 весят практически столько же, а самая маленькая зеркалка, Canon EOS 100D, даже немного тяжелее. Сборка фотоаппарата качественная, но приятной глазу наклейки с надписью «Made in Japan» тут нет. Бюджетные модели традиционно собираются на тайском заводе компании.
Спереди находится байонет, лампа подсветки автофокуса, приёмник ИК-сигналов пульта ДУ, а также монофонический микрофон.
Сзади над дисплеем установлен видоискатель с регулятором диоптрий. Левее находятся клавиши входа в режим просмотра и основное меню, пара клавиш масштабирования, а также клавиша вызова быстрого меню. Правее дисплея установлены клавиши блокировки автофокуса и автоэкспозиции, диск управления, кнопка перехода в режим LiveView, навипад, а также клавиши выбора режима протяжки и удаления.
Сверху по центру установлена подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании. Левая часть верхней панели пустует, а справа расположен диск выбора режима работы, системный динамик, клавиши видеозаписи, смены режима отображения дисплея, ввода коррекции экспозиции, а также клавиша спуска затвора с рычажком питания. Снизу находится разъём установки на штатив, а также крышка аккумуляторного отсека.
На левой боковой поверхности мы видим клавишу управления параметрами вспышки и программируемую кнопку. Под резиновой заглушкой скрыты два разъёма – HDMI и USB. Справа же имеется только разъём установки карт памяти типа SD.
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
Видоискатель у камеры прежний – охват 95% поля кадра и увеличение 0,85х. У обоих конкурентов от Canon покрытие кадра аналогичное, а вот коэффициент увеличения различный: 0,87x у EOS 100D и 0,8x у EOS 1300D. В нижней части видоискателя есть сегментный дисплей, на него выводятся основные параметры съёмки и работы камеры. Интенсивность свечения сегментного дисплея зависит от уровня внешнего освещения, поэтому при работе в темноте он не слепит, а при ярком освещении хорошо читается. Однако есть и недоставки: в частности, отсутствие датчика приближения, из-за чего при работе с видоискателем постоянно приходится отключать дисплей вручную. К счастью, забираться в меню для этого не нужно.
Дисплей камеры тоже не изменился: 3 дюйма по диагонали и разрешение 921 тысяча точек. Углы обзора довольно большие, да и запас яркости вполне неплохой, хотя при падении прямых солнечных лучей информация с него читается не очень хорошо. Это мешает при работе с камерой в режиме LiveView, однако для чтения меню интерфейса возможностей дисплея вполне достаточно.
Меню у D3400 простое и понятное, к тому же оно чрезвычайно схоже с графическим интерфейсом предшественника. Основные отличия – это пункты настройки беспроводного соединения, которого мы ещё коснёмся подробнее, а также наличие функций автоматической коррекции искажений объектива и коррекции виньетирования (3 уровня). Отдельного внимания заслуживает встроенный интерактивный учебник, для которого даже есть отдельный пункт на селекторе режимов работы. Учебник весьма наглядный и удобный: например, в пункте описания настройки размытия фона отображается результат установки раскрытия диафрагмы из всего доступного диапазона, который зависит от установленного объектива и фокусного расстояния. То есть если диафрагму физически нельзя раскрыть более определённого значения, то и в учебнике она будет раскрываться только до граничного значения. Очень наглядно. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана.
⇡#Особенности камеры
Каких-то уникальных или как минимум интересных особенностей у D3400 немного. Конечно, можно отметить режим D-Lighting, который отвечает за программное расширение динамического диапазона, а также коррекцию искажений, но это всё привычные мелочи, которые не привлекают особого внимания. Куда важнее наличие встроенного модуля Bluetooth 4.1 с низким энергопотреблением. Это не Wi-Fi, поэтому скорость и расстояние передачи данных значительно меньше, но и на длительности автономной работы использование этой технологии отражается не слишком существенно. Для работы с камерой на планшет или смартфон необходимо установить приложение SnapBridge. У него достаточно ограничений: iOS или Android версии не ранее 5.0, Bluetooth не ниже версии 4.0, а разрешение дисплея 960 × 540 точек и выше. Кроме того, не поддерживаются процессоры Intel Atom. Режим удалённого управления фотосъёмкой возможен, но лишь при наличии Wi-Fi в камере (т.е. в случае D3400 только при установке карты памяти Eye-Fi), то же самое касается и передачи отснятого видео. Камера может только лишь передавать отснятые фото, отправлять их на почту или в облачное хранилище Nikon. При этом она способна это делать в фоновом режиме с минимальными энергозатратами, вручную отмечать каждый раз передаваемые фотографии не нужно.
К слову, в отзывах на Play Market многие пользователи жалуются на ошибку подключения, пеняя на сырость софта. У нас софт работал нормально. У главного конкурента в лице Canon EOS 1300D встроен более прожорливый модуль Wi-Fi, который пусть и урезали по функциональности относительно старших моделей Canon, но всё же благодаря ему можно управлять съёмкой и загружать на смартфон не только фото, но и видео.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Мы уже привыкли к тому, что зеркалки при включении питания готовятся к работе практически мгновенно. Однако в случае Nikon D3400 от поворота рычажка питания до спуска затвора (при ручном режиме фокусировки) проходит около трети секунды. Отнюдь не лучший результат для зеркальной камеры, это норма, скорее, для беззеркалок.
В плане серийной съёмки камера осталась на уровне D3300 – всё те же 5 кадров в секунду. Впрочем, и этого достаточно для того, чтобы наголову разбить Canon EOS 1300D, который способен выдать скромные 3 кадра в секунду. Canon EOS 100D чуть шустрее, но тоже проигрывает – 4 кадра в секунду. Однако важна не только и даже не столько скорость, сколько длительность серийной съёмки – это мы и будем измерять.
Для измерения длительности серий использовались две наиболее шустрые карты из тех, что были у нас в наличии. SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с, а также Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate со скоростью 30-80 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. В формате RAW+JPEG камера отсняла скромные 6 кадров, что, впрочем, в два раза больше, чем смогла отснять камера Canon EOS 1300D на практически вдвое меньшей скорости. В RAW – 10 против 4 кадров у конкурента. Однако, не стоит забывать, что D3400 пишет 12-битный RAW, тогда как у Canon EOS 1300D RAW на 14 бит. RAW-файлы у Canon немного тяжелее – 23-35 против 20-30 Мбайт у Nikon D3400.
И наконец, JPEG. Тут бюджетный Nikon, прямо скажем, невероятно радует – 100 кадров. Причём, ограничение в 100 кадров искусственно, и без него камера вполне могла бы снимать серию и дальше. Конкурент от Canon при съёмке в JPEG запнулся уже на 13-м кадре. Тут стоит отметить, что Nikon D3300 при тестировании в JPEG также смог отснять 100 кадров, но из-за меньшей ёмкости буфера в RAW и RAW+JPEG смог без запинки отснять только 7 и 6 кадров соответственно. Так что прогресс есть.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 люкс в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния в один метр. Nikon D3400 был предоставлен на тестирование с новым зум-объективом Nikkor 18-55 mm 1:3.5-5.6G VR. На широком угле автофокус смог справиться с задачей за впечатляющие 0,16 секунды, а в телеположении за 0,14 секунды. Для сравнения: предшественник с объективом Nikkor 18-55 mm 1:3.5-5.6G VR II (несмотря на цифровой индекс данная модель старее) смог справиться с заданием за 0,53 и 0,55 секунды соответственно. Canon EOS 1300D в связке с наиболее дешёвым объективом Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 III справился с заданием за 0,33 и 0,36 секунды соответственно. Казалось бы, в режиме Live View конкурент от Canon должен был отыграться, но и здесь реванша не вышло. D3400 в данном режиме справился с заданием за 0,24 и 0,66 секунды соответственно. Canon EOS 1300D демонстрирует тут печальные результаты: 2,58 и 3,26 секунды соответственно. В общем, безоговорочная победа Nikon.
В камере используется всё тот же 11-точечный модуль Nikon Multi-CAM 1000. Но стоит отметить, что у Canon EOS 1300D и EOS 100D всего 9 точек фокусировки. Однако датчик крестового типа у всей троицы только лишь один – разумеется, центральный. Для обоих конкурентов от Canon чувствительность автофокуса по центральной точке ограничена значением 0 EV, что исключает корректную работу автофокуса в сумерках и даже при слабом искусственном освещении, из-за чего пользователю приходится часто прибегать к ручной фокусировке. Для Nikon D3400, как, впрочем, и для модели D3300, заявлена предельная чувствительность -1 EV.
Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректном срабатывании автофокуса 10 раз подряд. Если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объекте съёмки при освещённости 0,89 люкс, что приблизительно соответствует заявленной чувствительности автофокуса от -1 EV. Для сравнения: модель Canon EOS 1300D смогла сфокусироваться только при 1,7 люкс (порядка 0 EV), а Nikon D3300 достаточно 1,2 люкс (приблизительно -1 EV). Производитель смог улучшить работу автофокуса при слабом освещении при той же элементной базе. В режиме Live View D3400 здорово опережает конкурентов: ему достаточно всего 1,44 люкс (предшественник смог корректно сфокусироваться только при 3,5 люкс). Canon EOS 1300D для фокусировки в режиме Live View требуется освещённость на уровне 3,3 люкс.
При визировании через видоискатель доступны одноточечный, автоматический и динамический режимы выбора зоны автофокуса, а также режим 3D-слежения. В режиме Live View возможностей чуть больше: автофокус с приоритетом лиц, широкая область, нормальная область и режим ведения объекта, причём два последних режима работают весьма корректно. При ручной фокусировке доступна помощь за счёт увеличения зоны фокусировки в режиме Live View. А вот функции подсветки граней резкости (focus peaking), как и прежде, нет.
Режимы работы стандартны: P/A/S/M + полный автомат. Режимы экспозамера тоже привычны: матричный, центрально-взвешенный и точечный. Коррекция экспозиции осуществляется в пределах -5…+5 EV с шагом в треть ступени. Как уже отмечалось, имеется функция программного расширения динамического диапазона, но настройка активности работы функции, как у старших камер, не предусмотрена. А вот функции брекетинга экспозиции нет, хотя у главного конкурента такая функция имеется. Автоматика камеры работает достаточно корректно в разных условиях освещения, но всё же вытягивает тени в ущерб светлым участкам активнее, нежели Canon EOS 1300D. Особенно данный эффект проявляется при съёмке в пасмурный день с тяжёлыми тучами.
В лабораторных условиях при освещении искусственными источниками экспозамер новинки оказался точнее, чем у предшественника. Например, при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка составляет всего -0,04 EV, при освещении лампами накаливания ошибка ощутимо больше, но всё же вполне в пределах разумного – до -0,21 EV. Результаты оказались довольно близкими к тому, что показал предшественник (0,06 и -0,28 EV соответственно). Разница в результатах всего сотые доли ступени, этим можно пренебречь. Canon EOS 1300D допустил ошибки 0,12 и 0,04 EV соответственно. Но стоит снова отметить, что ошибки до трети ступени совершенно не критичны, особенно при съёмке в RAW.
Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предустановок: дневной свет, лампа накаливания, лампы дневного света (7 подрежимов), облачно, вспышка и тень. Все их можно корректировать по осям A-B/G-M. При использовании с освещением лампами дневного света автоматическая установка баланса белого оказалась чрезвычайно точной. Впрочем, предшественнице данный тип ламп также давался довольно легко. Неплохо автоматика показала себя и при естественном освещении, причём при любых погодных условиях. А вот при использовании для освещения ламп накаливания отклонение довольно существенное. Но подобное поведение при данном типе освещения скорее норма, чем исключение.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Nikon D3400 – обзор бюджетной зеркалки
Герой нашего сегодняшнего обзора — бюджетная зеркальная фотокамера начального уровня Nikon D3400. Поскольку Nikon выпускает обновления моделей довольно часто, радикальных отличий от модели D3300 не так много. Специально для фотолюбителей, выбирающих между камерами D3300 и D3400 мы приведём их различия:
Nikon D3300 | Nikon D3400 |
Процессор EXPEED 4 | Процессор EXPEED 4 |
Кропнутая матрица 24,2 мегапикселей | Кропнутая матрица 24,2 мегапикселей |
TFT ЖК-экран, не поворотный, не сенсорный 7,5 дюйма, угол обзора 170 градусов | TFT ЖК-экран, не поворотный, не сенсорный 7,5 дюйма, угол обзора 170 градусов |
Опциональный модуль Wi-Fi | Модуль Bluetooth, SmartBridge |
Вес 460 г | Вес 445 г |
Вход для микрофона | — |
Итак, как мы видим, главное отличие 3400 от модели 3300 — Bluetooth и SnapBridge. Эти технологии позволят быстро соединить камеру и смартфон (Android или iPhone) через Bluetooth. Кроме того, в Nikon D3400 зачем-то убрали вход для микрофона. Казалось бы, обновления не революционные. Или это всё-таки огромный шаг навстречу современному пользователю? Давайте разберемся.
Посмотрите ленты соцсетей — там полно фотографий, снятых на смартфоны. Ни для кого не секрет, что смартфоны уже давно победили компактные камеры! Но все-таки у зеркальных камер пока еще есть что противопоставить смартфонам. Фотолюбитель, выложивший качественное фото с зеркалки, снятое на приличный объектив уложит на лопатки всех, снимающих на смартфон. Так что старые-добрые зеркалки еще актуальны, просто в век фейсбука, инстаграма и облачных технологий воспринимаются слегка архаично. Над этой проблемой всерьез задумались инженыеры Nikon. И решили сделать новую линейку зеркалок более понятную современному потребителю.
Nikon D3400 теперь модный современный гаджет! Он говорит с вами на понятном языке — смартфоны, соцсети, события и эмоции. Камера стала удобнее, не надо больше кабелей, настольного компьютера, флэшек, длительной обработки. Достаточно сделать снимок и мгновенно выложить его в соцсеть с камеры, подключив её к смартфону, обработав на свой вкус, затратив всего пару минут. Действительно удобно!
А вот отсутствие входа для микрофона может расстроить многих начинающих видеографов и блоггеров. Придется выбирать: покупать уже устаревшую модель Nikon D3300 или добавить денег и взять Nikon D5600.
Эргономика
Nikon D3400 сохранила все преимущества предыдущей модели D3300 — камера маленькая, компактная и лёгкая, её очень удобно держать в руке. Корпус, как и раньше пластмассовый, хват и место под большой палец правой руки обрезиненные.
Компактные размеры и вес D3400 — большой плюс. Камерой удобно пользоваться в длительных прогулках и путешествиях — вес камеры на шее практически не ощущается.
Nikon D3400 сохранила простоту управления, эта модель идеальна для начинающих фотолюбителей, а также для тех, кто снимает изредка, от случая к случаю. У камеры всего один диск управления, все просто и понятно. С этой зеркалкой не нужно вспоминать, где находится какая настройка и какое колесо за что отвечает: взяли в руки камеру, включили питание и тут же стали снимать.
Меню в камере не изменилось, здесь по-прежнему всё самое необходимое. Один раз сделав нужные настройки, в меню залезать в-общем-то и незачем, хотя есть ряд параметров, таких как Активный D-lighting и Picture Control, которые настраиваются только в меню, об этом более подробно мы поговорим ниже.
Параметры съёмки настраиваются с помощью информационного экрана, он вызывается по кнопке i. Внешний вид экрана можно настроить на свой вкус — есть графический или табличный вид отображения, а также можно выбрать цветовую гамму, причём всё это делается отдельно для творческих режимов P/S/A/M (например выбрать чёрный), и отдельно для автоматических режимов и сюжетных программ AUTO/SCENE/EFFECTS (например выбрать светлый), что очень удобно, так как сразу понятно, в каком режиме в данный момент ведётся съёмка. В графическом режиме происходит красивая анимация изменения диафрагмы, всё продумано до мелочей и выглядит очень симпатично.
Экран
В Nikon D3400 установлен TFT ЖК-экран. Он не поворотный и не сенсорный, с диагональю 7,5 см с углом обзора 170°, практически стопроцентным покрытием кадра, регулировкой яркости и разрешением приблизительно 921 тыс. точек.
У экрана есть неприятная особенность – здесь нет специального датчика поднесения к глазам, камера не выключает экран при визировании по видоискателю. Некоторых фотолюбителей эта особенность раздражает. Но, к счастью, ситуацию можно исправить. В меню Настройки есть пункт Авт. отображение информации. Там есть переключатель ON/OFF. Если включить значение ON — то настройки и параметры съемки всегда видны на экране и действительно мешают когда подносишь видоискатель камеры к глазу. Особенно это может раздражать, если выбрана цветная системная цветовая схема. Чуть меньше это раздражает, если системная схема ч/б. Итак, если выключить в значение OFF параметры съемки не будут отображаться на экране. Но их можно вывести на него, нажав кнопку (i). Причем, можно нажать ее дважды, и отображение информации меняется. Через несколько секунд экран гаснет, если ничего не наживать. Также экран погаснет, если нажать на кнопку спуска затвора один раз. Удобно! Нажал, погасил экран и только потом поднес видоискатель к глазу! И экран не слепит.
Bluetooth и SmartBridge
На смену Wi-Fi в Nikon D3400 пришла технология SmartBridge, позволяющая соединить камеру и смартфон. Поддерживаются устройства на платформе Android и Apple. Чтобы сконнектить гаджеты, нужно проделать 3 шага:
- Установите приложение SnapBridge из PlayMarket или AppStore на смартфон.
- Включите Bluetooth в смартфоне, откройте приложение SmartBridge и выберите пункт Подключить устройство в меню камеры.
- Камера предложит ввести код и подтвердить его на смартфоне и в камере.
Эти действия займут у вас всего пару минут. Также, в камере можно согласится с предложением принимать GPS-координаты со смартфона. Это позволит сохранять геотеги к снимкам, что позволит впоследствии посмотреть в каком месте сделан снимок. Это очень удобно, скажем, в путешествии вы отсняли красивый вид, но не помните где это было. Геотег позволит точно показать точку съемки.
Видео-обзор D3400: Bluetooth и SmartBridge
Мы записали видео, чтобы наглядно продемонстрировать работу SnapBridge. Если вам больше нравится смотреть видео, включайте наш ролик! Если же вы любите читать, вникая во все тонкости, читайте наш текстовый материал ниже.
Преимущества Bluetooth-соединения очевидны: оно работает надежно и экономит ресурс батареи смартфона и камеры. SnapBridge можно настроить:
- Автоматическая передача снимков. Для этого нужно включить Bluetooth и разрешить камере передавать снимки на смартфон. Для этого нужно включить Автозагрузка в смартфоне и выбрать размер передаваемого изображения. Теперь все отснятые снимки будут передаваться в смартфон. Причем это может происходить даже в выключенной камерой. Для этого в Nikon D3400 нужно включить параметр Отсылать вы выключенной в значение ON.
- Если вам не хочется забивать галерею вашего смартфона всеми отснятыми снимками с камеры, можно Автозагрузку отключить. К примеру, если вы за день отсняли 1000 снимков это действительно может быть неудобно. Есть возможность выбрать только нужные фотографии и передать их в смартфон. Для этого в SnapBridge на смартфоне выберите Загрузка выбранных снимков и выберите те фотографии, которые вам нужны.
Скриншоты SmartBridge из камеры
![]() |
![]() |
Начать настройку Bluetooth-соединения нужно с этого параметра | На экране камеры появится вот это окно. Теперь можно настраивать смартфон |
---|---|
![]() |
![]() |
Здесь настраивается автоматическая передача снимков на смартфон | В этом пункте меню выключается Bluetooth-соединение |
Скриншоты SmartBridge со смартфона
![]() |
![]() |
Первый экран приложения SmartBridge на платфоме Aindoid | Экран выбора снимков для передачи на смартфон |
---|---|
![]() |
![]() |
Для публикации в социальных сетях вполне будет достаточно разрешения в 2 мегапикселя. Передавать большие снимки 6000×4000 в исходном размере нужно только, если вам захочется кадрировать снимок или обработать его для печати. | На смартфонах Samsung приложение SmartBridge создает свою папку, куда будет передавать изображение. Это позволит быстро найти их, не перепутав со снимками с камеры самого смартфона. |
После загрузки снимков на смартфоне их можно обработать на свой вкус, к примеру в программе Adobe Lightroom или же сразу загрузить их ОК, Вконтакте, Facebook, Instagram и т.д. Очень удобно! Буквально за пару минут только что отснятый снимок можно опубликовать и делиться с друзьями вашими событиями.
Облачный сервис Nikon ImageSpace
Если вы любите фотографировать и делаете это часто — вам должна быть знакома ситуация, когда весь жесткий диск вашего компьютера занят папками с фотографиями. И не только жесткий диск! Но и несколько внешних дисков 🙂 Особенно это актуально для путешественников и профессиональных фотографов, тех, кто зарабатывает съемкой деньги. Разумеется, сейчас есть множество облачных сервисов для хранения данных. Компания Nikon тоже решила запустить свой облачный сервис — Nikon Image Space. Причем, сделав его удобным именно для работы с фотографиями и альбомами. Работать с сервисом можно через браузер десктопного компьютера или приложение для смартфона Nikon Image Space, которое также доступно как для Android, так и для Aplle. Кроме того, Image Space интегрирован в приложение SnapBridge — можно передавать снимку сразу в облако. Нам очень понравился Image Space! Рекомендуем вам, как минимум, попробовать его и решить удобно ли вам им пользоваться.
Главный экран Nikon Image Space
Image Space отображает GPS-координаты снимка — очень удобная функция
Комплектный объектив
Мы протестировали как Nikon D3400 снимает на китовый объектив AF-P DX NIKKOR 18-55MM F/3.5-5.6G VR. Эта оптика идет в комплекте с камерой и достаточно качественная для того, чтобы начать изучение фотографии или делать снимки от случая к случаю. Большинству фотолюбителей качества снимков с 18-55 будет вполне достаточно. Разумеется, для творческих задач можно приобрести другую оптику, здесь огромный выбор оптики Nikon! Чем лучше характеристики оптики, тем она дороже.
![]() |
![]() |
Для многих покупка фотокамеры — дорогое удовольствие, и китовый объектив на первое время — неплохой вариант. Итак, давайте рассмотрим объектив 18-55 подробнее и посмотрим как он снимает портреты. Для начала мы расшифруем его название для начинающих фотолюбителей:
- Буквы AF-P означают, что объектив автофокусный, и вам не придется фокусироваться вручную, как это делали наши отцы и деды 🙂 Если раньше подобные объективы маркировались AF-S, теперь буковка P означает, что внутри установлен шаговый фокусировочный мотор (Pulse motor)
- DX — объектив спроектирован специально для камер с кропнутой матрицей, если установить этот объектив на полнокадровую модель, она автоматически перейдёт в режим DX, а если не перейдёт, будет эффект виньетирования.
- 18-55 — фокусные расстояния, эта оптика относится к классу зум-объективов. На фокусных расстояниях 18-30 мм хорошо снимать пейзажи. Фокусные расстояния 30-55 хорошо подойдут для портретной съемки.
- F/3.5-5.6G — это минимальные значения диафрагмы, соответственно, на фокусных расстояниях 18 и 55 мм. Значения не впечатляющие, к примеру красиво размыть задний план, добившись красивого боке, этот объектив не сможет.
- Буквы VR — это система оптической стабилизации (Vibration Reduction). Она позволяет снимать четкие снимки в условиях недостаточной освещенности. Мы специально протестировали эту систему и расскажем о ней чуть позже.
Объектив имеет специальную кнопочку в левой части – чтобы начать снимать, нужно на неё нажать и повернуть кольцо – линза выедет вперёд, и объектив будет готов к работе. После съёмки нужно провести обратную операцию и убрать камеру в сумку.
Кнопочка на объективе – спорное решение. С одной стороны, объектив благодаря этому решению очень компактный. С другой — мгновенно сделать снимок не получится, нужно нажимать на эту кнопку, крутить кольцо… В некоторых ситуациях это неудобно, к примеру при съемке репортажа, где нужно быстро реагировать и снимать.
Портрет днём
Давайте начнем тестирование объектива с портретов! Мы сделали эти снимки в вечернее время перед закатом солнца. В эти часы свет мягкий — идеально для портретной съемки. Мы снимали в приоритете диафрагмы А с чувствительностью ISO100. Режим Picture Control выставили в Портрет — это позволило придать нашим портретам более тёплые оттенки. В конце нашей фотосессии, когда солнце уже зашло, мы увеличили значение ISO до 400. Все снимки были сняты в NEF и отконвертированы в LightRoom, где мы слегка подкорректировали экспозицию и немного отретушировали фотографии.
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 55 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/60 сек, ISO100 |
---|
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 55 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/60 сек, ISO100 |
---|
![]() |
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 55 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/100 сек, ISO100 | Режим А, фокусное расстояние 55 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/80 сек, ISO100 |
---|---|
![]() |
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 40 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/50 сек, ISO100 | Режим А, фокусное расстояние 40 мм, диафрагма f4/8, выдержка 1/250 сек, ISO800 |
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 55 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/125 сек, ISO800 |
---|
Вечерний портрет
Если со съемкой дневного портрета Nikon D3400 справилась на отлично, то впереди нашу камеру ждало серьезное испытание — вечерний портрет в условиях искусственного освещения. На улице было уже темно и только фонари освещали внутренний двор арт-пространства. Кирпичные стены и граффити послужили нам отличными декорациями для заднего плана. Чтобы получить резкие снимки мы установили режим AutoISO и ограничили максимальный порог значением 25600. В таких сложных условиях камере было непросто фокусироваться и иногда автофокус промахивался, но в целом камера справилась! Мы снимали в Jpeg со включенным режимом Подавление шума для высоких ISO, что позволило несколько снизить шум на снимках.
![]() |
![]() |
Авто ISO включается в этом меню | А здесь — понижение шума |
---|
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 55 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/100 сек, ISO9000 |
---|
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 36 мм, диафрагма f5, выдержка 1/60 сек, ISO5600 |
---|
![]() |
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 34 мм, диафрагма f5, выдержка 1/50 сек, ISO11400 | Режим А, фокусное расстояние 34 мм, диафрагма f5, выдержка 1/40 сек, ISO5600 |
---|---|
![]() |
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 38 мм, диафрагма f5, выдержка 1/60 сек, ISO5600 | Режим А, фокусное расстояние 40 мм, диафрагма f5, выдержка 1/60 сек, ISO5600 |
Китовый объектив 18-55. Тест оптического VR
Как мы уже упоминали, китовый объектив AF-P DX NIKKOR 18-55MM F/3.5-5.6G VR оснащен системой оптической стабилизации. Она позволяет снимать четкие снимки в условиях недостаточной освещенности. Включить или выключить оптическую стабилизацию можно в меню съемки. Оптическая стабилизация поможет, когда вы будете снимать в помещении с низким уровнем освещения или в сумерках. В таких условиях камере будет не хватать света, и ей понадобится длительная выдержка, что, разумеется, приведет к смазанным снимкам. Мы специально сняли несколько снимков с выдержками ⅕, 1/30, 1/60, 1/100 сек в двух режимах: со стабилизацией и без нее.
Итак, вот результат наших экспериментов. Кликайте на фото, чтобы рассмотреть детали.
Стабилизатор — OFF | Стабилизатор — ON |
![]() |
![]() |
⅕ сек | ⅕ сек |
---|---|
![]() |
![]() |
1/10 сек | 1/10 сек |
![]() |
![]() |
1/20 сек | 1/20 сек |
![]() |
![]() |
1/30 сек | 1/30 сек |
![]() |
![]() |
1/60 сек | 1/60 сек |
Как видно, стабилизатор работает начиная с выдержки 1/30. С более длинными выдержками снимки все равно выходят смазанными.
Городской пейзаж
Чтобы протестировать пейзажную съемку в городе мы взяли наш Nikon D3400 на прогулку по вечерней Москве. Мы начали гулять по Сыромятнической набережной и дошли до Спасо-Андроникова монастыря.
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 38 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/500 сек, ISO400 |
---|
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 18 мм, диафрагма f22, выдержка 1/50 сек, ISO400 |
---|
![]() |
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 55 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/320 сек, ISO800 | Режим А, фокусное расстояние 55 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/250 сек, ISO400 |
---|---|
![]() |
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 30 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/20 сек, ISO400. Кадр снят со штатива | Режим А, фокусное расстояние 18 мм, диафрагма f5/6, выдержка 1/500 сек, ISO100 |
![]() |
Режим А, фокусное расстояние 20 мм, диафрагма f4, выдержка 1/320 сек, ISO100 |
---|
Тест чувствительности ISO
ISO в Nikon D3400 выставляется в пределах от 100 до 25600. Мы снимали в режиме А, F/8, NEF, фокусное расстояние 22 мм. В примерах ниже щелчок по фото откроет фото в масштабе 1:1. Мы снимали этот тест со штатива в режиме автоспуска, чтобы исключить колебания камеры. Nikon D3400 не запоминает настройку таймера автоспуска, его каждый раз для следующего кадра приходится включать заново — это ужасно неудобно. Понятно, что не каждый фотолюбитель захочет повторить наш опыт, с другой, при ночной съемке хочется сделать побольше дублей, чтобы поиграть с настройками камеры и потом выбрать наилучший снимок. Поэтому, неизбежно придется делать много кадров и каждый раз выставлять автоспуск заново.
Инфракрасный пульт дистанционного управления ML-L3
Но решение проблемы есть! Хорошо, что в качестве дополнительного аксессуара можно приобрести Инфракрасный пульт дистанционного управления ML-L3. Удобная штука. Если вы увлекаетесь вечерней или предметной съемкой, когда ваша камера снимает с длительной выдержкой вам пригодится этот пульт!
![]() |
![]() |
Пульт компактный и легкий. Можно носить в кармане | Включается пульт вот в этом меню |
---|
Вернемся к нашему тесту ISO! Итак, вот что у нас получилось. Мы вели съемку с 26 этажа офисного здания через стекло, поэтому на некоторых снимках видны отражения. Однако, это не оказывает влияния на качество и не меняет сути теста.
Снимок 1920×1280 | 100% фрагмент |
![]() |
![]() |
ISO 100 | ISO 100 |
---|---|
![]() |
![]() |
ISO 200 | ISO 200 |
![]() |
![]() |
ISO 400 | ISO 400 |
![]() |
![]() |
ISO 800 | ISO 800 |
![]() |
![]() |
ISO 1600 | ISO 1600 |
![]() |
![]() |
ISO 3200 | ISO 3200 |
![]() |
![]() |
ISO 6400 | ISO 6400 |
![]() |
![]() |
ISO 12800 | ISO 12800 |
![]() |
![]() |
ISO 25600 | ISO 25600 |
Режим Live View
Съёмка в режиме Live View нас сильно разочаровала ещё год назад во время нашего тестирования камеры Nikon D3300. Мы сильно надеялись, что в новой модели 3400 этот режим улучшат хоть немного… но увы. Режим Live View по-прежнему не отличается скоростью, он медленный, его так же как Nikon D3300 советуем использовать лишь для съёмки видео или неторопливой предметной съёмки в студии.
Но все же существуют ситуации, когда снимать в этом режиме удобно. Главное — помнить, что в Nikon D3400 Live View очень меееееедленный 🙂 Во время съемки нужно построить кадр, затем сфокусироваться полунажатием на кнопку спуска затвора, это происходит более-менее быстро. А вот затем, после нажатия на кнопку спуска камера неспешно сделает кадр, потом так же неспешно поднимет зеркало, включит живой просмотр, в это время показывая отснятый кадр на экране – всё это занимает примерно 5-6 секунд. Для репортажа, съёмки динамических сюжетов, портретов это не подходит, а вот для предметки в студии — сойдет.
Режим Live View и диафрагма
Как и в модели D3300, в 3400 в режиме Live View не отображается на экранчике результат изменения диафрагмы. Само значение меняется, к примеру, если менять с 4 до 22 числа отображаться на экране будут. А вот к какому результату это приведет — нет. Что довольно странно! В верхней части корпуса Nikon D3400 есть кнопка компенсации экспозиции. Если менять этот параметр — его результат виден на экране хорошо! То есть изображение становится или сильно темнее, или, наоборот, светлее. Окей! Но почему же ничего не происходит при смене диафрагмы?
В режиме М управляющее колесо отвечает за выдержку, диафрагму нужно менять, удерживая нажатой кнопку компенсации экспозиции.
В режиме А управляющее колесо уже отвечает за диафрагму.
В режиме S управляющее колесо меняет выдержку, диафрагму камера подбирает сама.
Режим Live View и автофокус
В режиме Live View работает фокусировка по контрасту, но она работает довольно медленно. Поэтому, если вам нужна скорость — лучше снимать через видоискатель, там работает скоростной режим фазовой фокусировки.
Режимы автофокуса в режиме Live View:
AF-S – покадровая следящая фокусировка, используется для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину.
AF-F – постоянная следящая фокусировка, для движущихся объектов. Камера фокусируется постоянно, пока нажата кнопка спуска затвора и блокируется при полунажатии.
РФ – ручная фокусировка.
Фокусировка вручную
Во время ручной фокусировки с помощью Live View доступна возможность увеличения части изображения – таким образом можно комфортно подстраивать фокус. Это очень удобно при съёмке предметов или натюрмортов, когда нужно точно выставить фокус на каком-то объекте сцены.
Скоростная съёмка
Nikon D3400 позволяет снимать 5 кадров RAW в секунду – это весьма неплохо! Чтобы переключиться в режим скоростной съемки, нужно зайти в меню и выбрать режим. Иногда на это нет времени и нужно отснять какой-то движущийся объект быстрее. Для этого на диске режимов съемки Nikon D3400 есть режим Спорт. Включается быстро, и можно сразу же снимать. Мы попробовали протестировать этот режим при съемке городской улицы и были вполне довольны результатом — камера делает снимки с очень короткой выдержкой 1/1000 сек. Короткая выдержка позволяет добиться резкости движущегося объекта в кадре.
Пример съёмки в режиме Спорт:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Автоматические режимы съёмки
На диске выбора режимов съемки доступны:
- полное авто — если вы новичок или привыклю к камерам других производителей и нет времени разбираться в настройках, но при этом нужно быстро отснять какой-либо сюжет
- авто без вспышки — гарантированно, что вспышка не будет внезапно открываться и подсвечивать снимки
- портрет — здесь гарантированно камера выставить нужные настройки для портретной съемки
- пейзаж — аналогично, только для пейзажей
- спорт — хороший режим для быстро движущихся объектов
- макро — прекрасно работает при съемке цветов
- ночной портрет — позволит сделать качественные портреты в сумерках
Режим Спорт мы только что рассматривали, теперь очередь за макро. Посмотрите как здорово выглядят цветы на снимках, сделанных в этом режиме!
Эффекты изображения
Nikon D3400 позволяет выбрать художественные эффекты при съемке. Чтобы начать снимать с эффектами, нужно перевести диск выбора режимов съемки в режим Effects. Как оказалось, эффекты могут сильно разнообразить ваши снимки! Так что, на наш взгляд, этот набор эффектов достаточно интересн. Главное — не увлекаться эффектами и использовать их там, где это действительно будет уместно. Мы выбрали достаточно оригинальный сюжет для теста эффектов 🙂
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Активный D-Lighting
В более дорогих моделях сила воздействия этого инструмента настраивается, в D4300 Активный D-Lighting можно либо включить, либо выключить.
Активный D-Lighting помогает проявить на фото света и тени, несколько расширяя динамический диапазон сцены. На наш взгляд, этот режим актуален при съемке в JPEG, когда вы точно уверены, что не будете часами возиться дома за настольным компьютером за обработкой снимков. В таком случае этот режим будет вам полезен, например, при съемке пейзажей с сильным перепадом света и тени.
Режимы Picture Control
Режимы Picture Control помогут фотографу добиться наиболее натурального оттенка на снимке в зависимости от сюжета. Как и Активный D-Lighting эти режимы актуальны при съемке в Jpeg, когда вы точно уверены, что не будете тратить время на обработку снимков. К примеру, в путешествии можно снимать в режимах Насыщенный или* Пейзаж* — снимки будут сочные и яркие! Для любительской фотографии этот набор режимов весьма кстати и хорошо, что такой набор в камере есть.
- Стандартный – рекомендуется в большинстве случаев. Этот параметр использует стандартную обработку для получения сбалансированного эффекта.
- Нейтральный – используется для последующей обработки на компьютере. Этот параметр использует минимальную обработку для получения естественных результатов. Не следует его путать с режимом Flat («Равномерный»), который есть в более продвинутых камерах Nikon, а в Nikon D3300 не поддерживается.
- Насыщенный – для фотографий, на которых необходимо подчеркнуть основные цвета. Обработка снимков для получения насыщенных фотоотпечатков.
- Монохромный – съёмка черно-белых фотографий и видео.
- Портрет – съёмка портретов для получения естественного цвета и текстуры кожи.
- Пейзаж – для съёмки пейзажей и городских видов.
Съёмка в RAW (NEF)
RAW — для продвинутых фотографов и любителей холодными зимними вечерами за чашкой горячего чая часами обрабатывать снимки с летнего отдыха 🙂 Концепция Nikon D3400 с технологией SmartBridge ориентирует камеру на дальнейшую обработку снимков на смартфоне и публикацию в социальные сети. При таком сценарии использования камеры формат RAW вам не нужен — сэкономите место на карте памяти и время. Другое дело — профессиональное использование камеры. Здесь формат RAW незаменим.
Открыть файлы NEF (формат RAW камер Nikon) позволит фирменная программа от Nikon Capture NX-D. Программа не самая простая в использовании и уж точно, не быстра в работе даже на достаточно мощных компьютерах. Зато вы можете получить ее бесплатно, если приобрели Nikon D3400 официально. Альтернативой Capture NX-D может послужить Adobe Lightroom, но вам понадобится свежая версия, чтобы открыть файлы NEF Nikon D3400. К тому же, Adobe Lightroom стоит недешево. Вобщем, хорошо что есть выбор, а он за вами.
Интерфейс программы Nikon Capture NX-D для Mac
Съёмка видео
Несмотря на то, что Nikon D3400 – камера начального уровня, она позволяет снимать FullHD видео с плотностью кадров 50p, что сегодня уже является стандартом. При съёмке видео будет работать автофокус, однако чудес от него ждать не следует. Автофокус позволяет определять лица людей и в какой-то мере следить за движением объекта.
Но есть и неприятные новости. Инженеры убрали вход для микрофона! А ведь в модели Nikon D3300 он был. И это возмутительно! Таким образом, Nikon еще больше разграничил покупателей начальной линейки зеркалок, ведь в модели D5600 вход для микрофона есть.
![]() |
![]() |
Настройка разрешения видео и частоты кадров | Настройка качества видео. Выше качество — больше размер клипа. |
---|
Таким образом, Nikon D3400 не стоит рассматривать как серьезную камеру для записи видео. Скорее, только для любительских роликов для соцсетей. Мы сняли пример 🙂
Аккумулятор
В камере используется аккумулятор EN-EL14a ёмкостью 1230 mAh. Можно сказать, что заряда хватает на целый день прогулок, даже если время от времени снимать видео и просматривать отснятый материал. Но при интенсивном использовании батареи на целый день не хватит, особенно если увлекаться съемкой в режиме Live View. Если вы планируете много снимать, стоит рассмотреть возможность покупки дополнительной батареи.
Для кого, по нашему мнению, предназначена Nikon D3400
Покупка Nikon D3400 оправдана, если:
- Вы новичок, и это ваша первая зеркалка. Для обучения основам фотографии Nikon D3400 — самый разумный выбор.
- Вы путешественник и много гуляете с камерой в руках. Выбираете легкую и компактная камеру, но хотите именно зеркалку. В таком случае, Nikon D3400 будет даже предпочтительнее для вас, чем более навороченная профессиональная зеркалка с набором оптики, которая весит несколько килограмм.
- Вы фанат гаджетов, смартфонов и увлекаетесь съемкой. В таком случае, Nikon D3400 порадует вас! Вы сможете сконнектить камеру и смартфон и мгновенно передать снимки на него, обработать их и запостить в социальные сети — теперь это быстро и удобно.
- У вас уже есть профессиональная зеркалка Nikon с набором оптики и вспышкой. И вам нужна вторая легкая и компактная камера или резервная камера. Отлично, Nikon D3400 — самый разумный выбор. К ней подойдет и оптика и она выручит вас, если (не дай бог) с вашей основной камерой что-то случится.
- Вы стеснены в средствах и покупка Nikon D3400 для вас — серьезный шаг. Если это так, будете уверены — вы приобрели качественную камеру, пусть и лишенную полезных фич вроде поворотного экрана. В умелых руках Nikon D3400 позволит делать отличные снимки и даже зарабатывать деньги фотографией, снимая несложные сюжеты.
- Вы покупаете камеру в подарок ребенку (уже достаточно взрослому, чтобы увлекаться съемкой) но переживаете, что, как это бывает свойственно детям, камеру ждет судьба детских игрушек 🙂
Опрос
6 основных плюсов D3400
6 основных минусов D3400
- Цена. Наверное, это одна из самых доступных зеркалок на рынке
- Ничего лишнего, это фотоаппарат. Все функции, которые действительно нужны фотографу для съёмки фотографий, в этой камере имеются
- Отличный выбор для обучения основам фотографии
- Smart Bridge и Bluetooth — это удобно и современно, большой шаг навстречу современному фотолюбителю
- Удобная эргономика управления, малый вес, компактность
- Совместимость с объективами от Nikon, и в комплекте с хорошей оптикой, например такой как портретный фикс 50, камера показывает отличные результаты
- Не поворотный и не сенсорный экран
- Не отображается эффект смены диафрагмы в режиме Live View, как для фото, так и для видео
- Очень медленная съёмка и фокусировка в режиме Live View
- Отсутствует вход для микрофона — большой минус при записи видео
- Камера не запоминает настройку таймера автоспуска, его каждый раз для следующего кадра приходится включать заново (выручает только пульт ДУ)
- Дешевый платсмассовый корпус. При использовании камеры не покидает ощущение, что на всем сэкономили
Преимущества D5600 перед D3400
Если вы можете позволить добавить еще немного денег, рассмотрите возможно покупки камеры Nikon D5600. У нее есть ряд преимуществ:
- Поворотный экран
- Тачскрин
- Расширенный функционал
- Вход для микрофона
Кстати, мы готовим обзор Nikon D5600 и скоро опубликуем его на нашем сайте.
Преимущества D3400 перед D5600
- Цена
- Простота управления
Благодарности
Благодарим компанию Pro Vision за предоставленную технику!
Спасибо моделям Татьяне Царской и Анастасии Шаститко за помощь в съемках обзора!
© Никита Биржаков, май 2017 г.
Все права защищены.
Все снимки в статье сделаны автором.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения автора.
Тест статьи защищён с помощью «Яндекс-оригинальные тексты»
александр (гость сайта) :: 16 октября 2017
Приобрёл никон 3400 и ВАш комментарий как нельзя лучше пришёлся для знакомства с комерой. Очень полезно! СПАСИБО! = Александр
Андрей (гость сайта) :: 23 ноября 2017
В статье про D3300 очень хвалили режим панорам, которые камера склеивала сама, подскажите есть ли в D3400 аналогичный режим и что на выходе? Спасибо!
Владимир (гость сайта) :: 12 декабря 2017
Полезная статья, жаль что не рассмотрены варианты с другими КИТ объективами.Несколько портят впечатление опечатки "D4300", и очень напрягли перепутанные 100% кропы с ISO.
Юрий (гость сайта) :: 11 февраля 2021
Очень полезная статья. Хотелось бы понять какие настройки нужны для съемки видео. При съемке со штатива, довольно статичной модели (съемка интервью) иногда гуляет фокус. Как это побороть?
Добрый день! Прошло уже более 4 лет со времени тестирования, и, разумеется, сейчас камеры в наличии на руках нет. Вспоминая этот тест, можно сказать, что при съёмке видео будет работать автофокус, однако чудес от него ждать не следует. Как и сказано в статье. В статье приведён пример съёмки видео. Если Вам необходим точный автофокус для видео, есть смысл смотреть в сторону более продвинутых решений.
Молодые фотографы поделились опытом съёмки на смартфон OPPO Reno4 Pro
Мобильная фотография завоевывает все больше сторонников. Новое направление фотоискусства выявляет скрытые.
Mars 400S – система беспроводной передачи видео
Сегодня у нас на обзоре система беспроводной передачи видеосигнала Mars 400S от компании Hollyland. Мы покажем как.
Canon 6D Mark II – доступная полнокадровая зеркалка для работы и творчества
В нашем обзоре мы рассмотрим все особенности камеры Canon 6D Mark II, как съёмки фото, так и видео, её интерактивные.
Штуковины для видеографа. Часть 3
Первые две части большого обзора штуковин были посвящены различным любопытным приспособления для видео- и.
Штуковины для видеографа. Часть 2
В первой части нашего обзора мы рассмотрели 10 любопытных приспособлений для видеосъёмки, которые мы.