10 лет назад состоялся анонс PlayStation 4
Ну и легендарный рекламный ролик о передаче дисков на PS4.
Заимел её в 2017, как же кайфовал от серии Анчартед (особенно четверки)
Купил в 2014 году, в январе за 18к. Охуел от графония в Киллзоне. Жаль игра оказалась так себе. Вот инфеймос и ремастер ластухи (до этого не играл в оригинал на ПС3) были просто отвалом всего.
Ремастер ластухи — это было первое, во что я поиграл на четверке)
Первой игрой был предзаказ Ведьмака 3 в 2015 году — помню там была ещё карта мира игры, диск с саундтреком, наклейки и металлический брелок в форме эмблемы волка.
люто плюсую,тоже брал 2018 для анча и ласта в первую очередь
Великая консоль, подарившая мне массу положительных моментов. И Вита тоже
Жаль Вита обосралась
Это сони обосралась. Вита сама по себе заебись
Ахуенная консоль. Эта старушка до сих пор может выдать пиздатую графику.
Просто уровень графики уже стал очень крутой. Некоторые игры 2014-2015 выглядели не хуже современных.
В 2013 году подарила мне эту консоль моя девушка на тот момент, затем она стала мне женой, а на прошлой неделе мы развелись. Но консоль стоит у меня на полке и напоминает о ней, чет я нахуй загрустил.
Если бы знал что игры под нее будут выходить и спустя 10 лет, не продавал бы) Пс3 стыквилась куда быстрее.
На неё ААА игры ещё до 2015 выпускали.
Пс3 вышла в 2007 в европе.
10 лет игры на ней точно не выходили, она еле еле 6 лет пропердела, выдала тлоу в 2013 и ушла на покой. Больше крупных экзов на ней не было.
А я наоборот. Продал челу прошку под взлом за 35. За сколько и покупал в свое время. Докинул и купил ПС5.
Ну при такой математике норм вариант. Я просто брал слимку за 22 в бандле в 2017, потом продал с комплектом за 16 в 2018 году, а щас на авито первые ревизии по 20к люди покупают, при том что там же по соседству эсочки по 16-18к продают. Недавно хотел в драйвклаб поиграть снова, глянул цены и прифигел. И это не фоне блокировки пс стора. Люди охотнее покупают угашеную 10 летнюю первую ревизию чем почти новую эску.
Если нет на аккаунте всех дополнений, то не стоит. Игру убрали из магазина.
Да я в курсе, на авито дисочки по 500р продавали, хотя я не проверял мб они щас по 5000 уже) Гравити раш недавно смотрел, первую часть за 3000 продают уже лол.
То, что на диске, это как демка, по сравнению с игрой с полным набором дополнений.
Это как Gran Turismo 5 Prologue и полная игра 🙂
Я играл в базовую версию, там больше сотни заездов, которых хватает с головой. То что игру распилили на кучу длс а после вообще похоронили, это позор сони и ее политике продвижения игр.
До сих пор жалею, что купил её. Одну — максимум две игры в год поиграю и стоит пыль собирает
Но ведь играешь же
Поколение с которым эра эксклюзивов начала заканчиваеться
.
Как впрочем и у Майков. У них вообще эта эра в середине поколения закончилась, лишившись даже временного статуса в отличии от Сони, где эксклюзивность тянули до конца поколения и только на стыке некоторые игры стали её терять.
сосноль, с которой началось разочарование в сони. Сначала на вау эффекте были пройдены инфеймос и прочие стартовые релизы, но потом пришло понимание что я это все проходил на пс3, никакого развития нет. Анч4 не допрошел, было адски скучно опять смотреть кинцо и играть в геймплей 5-и летней давности. Бладборн немного подсластил пилюлю, но начиная с таких ахуенных релизов как хорайзен и перезапуск год оф вор, сосноль была засунута на самую дальнюю полку и забыта как страшный сон.
История Playstation: как менялись консоли от Sony с 1994 года
19 ноября в России начались продажи игровой приставки нового поколения от Sony — Playstation 5. На практике пока наблюдается дефицит приставок, и в ближайшее время они, похоже, достанутся только самым проворным и нетерпеливым. Пока новые консоли не появились в широком доступе — «Реальное время» вспоминает предыдущие модели и их ключевые особенности.
Playstation
Оригинальная, первая Playstation была выпущена компанией Sony 26 лет назад, в декабре 1994 года. Она относится к игровым приставкам пятого поколения — конкурентами были Sega Saturn и появившаяся на два года позже Nintendo 64. Особенностью этого поколения считается переход к трехмерной графике — до этого игры были «плоскими». Еще одна особенность — игры у приставок пятого поколения (за исключением Nintendo 64) стали выпускаться на дисках, а не на картриджах.
Считается, что Playstation смогла выиграть гонку с конкурентами в том числе благодаря относительно низкой стоимости приставки и, что даже более важно, благодаря сотрудничеству со сторонними разработчиками игр — Nintendo и Sega акцентировали внимание на собственном производстве видеоигр. Всего первая Playstation была продана в количестве 102 млн штук — Sega Saturn продали в количестве всего 9,5 млн, а Nintendo 64 — в количестве 33 млн. Производить Playstation перестали только в 2006 году, когда Sony решила выпускать уже даже не Playstation 2, а Playstation 3. Говоря про технические характеристики — у первой приставки от «Сони» был процессор с частотой около 34 МГц, оперативная память в 2 мегабайта, 1 мегабайт видеопамяти и двухскоростной CD-ROM.
Playstation 2
Новая версия игровой приставки была выпущена спустя шесть лет после выхода первой (такая периодичность, 6—7 лет, сохраняется до сих пор). Продажи начались в марте 2000 года, производство завершилось только в январе 2013 года. За это время продали 155 млн приставок — это рекордный показатель среди вообще всех игровых приставок. Основным конкурентом Playstation 2 была выпущенная на год позже Microsoft Xbox, но их продали в количестве всего 24 млн штук.
Основным плюсом Xbox, которого изначально не было в приставке от Sony, стала поддержка онлайн-игр. Тем не менее спустя пару лет поддержка онлайн-игр добавилась и в Playstation 2. Приставка, в отличие от предыдущей модели, поддерживает уже не только CD, но и DVD — появилась и поддержка воспроизведения видео. Еще из важных особенностей — Playstation 2 поддерживала игры и от первой версии, что позволило сохранить пользователей оригинальной PS.
Технические характеристики у PS2 ожидаемо сильно улучшились. Процессор тут теперь работал на частоте в 295 МГц, оперативной памяти было 32 мегабайта, видеопамяти — 4 мегабайта. В отличие от Xbox, в Playstation 2 по-прежнему не было жесткого диска, что в принципе было существенным недостатком — но на продажи приставки, как мы видим, не повлияло.
Playstation 3
Следующая приставка от Sony вышла в ноябре 2006 года. Производство было завершено относительно недавно, в мае 2017 года. Было продано около 90 млн экземпляров консоли. Основными конкурентами были Xbox 360 и Nintendo Wii. При этом первая из них продавалась примерно так же, как PS3, а Nintendo Wii оказалась даже более популярной — ее продали в количестве примерно 102 млн штук. Успех последней основан на особенных контроллерах, которые реагируют на движения игрока
В Playstation 3 уже появился жесткий диск — изначально были версии на 20 и 60 гигабайт, затем добавились версии на 40 и 80 гигабайт. В 2009 году добавилась Slim-версия — более тонкая и маленькая, но с большим жестким диском — на 120 гигабайт. Наконец, в 2012 году вышла PS3 Super Slim — еще меньше и легче, с жестким диском на 250 или 500 гигабайт, или SSD на 12 гигабайт. В приставках появился Blu-ray привод и Bluetooth, а также Wi-Fi. Процессор тут — частотой в 3,2 ГГц. И оперативной, и видеопамяти — по 256 мегабайт.
Playstation 4
Наконец, теперь уже не последняя версия приставки — Playstation 4 — начала продаваться в ноябре 2013 года. Кстати, это первая версия игровой приставки от Sony, которую в Японии стали продавать позже, чем в остальном мире. В 2016 году к оригинальной Playstation 4 добавились две версии Slim и версия Pro, поддерживающая разрешение 4К. По данным на конец 2019 года, в мире продано около 106 млн экземпляров PS4. Основной конкурент — Xbox One — продали в количестве меньшем, чем 50 миллионов экземпляров.
Процессор в приставке — 8-ядерный, с частотой каждого ядра в 1,6 ГГц (в модели Pro — 2,1 ГГц). Оперативная память составляет 8 гигабайт, стандартный жесткий диск — на 500 гигабайт. Отметим, что одна из главных особенностей PS4 — выпускающийся дополнительно шлем виртуальной реальности Playstation VR, поступивший в продажу в 2016 году.
Сколько лет playstation 4
Вчера, исполнилось семь лет с даты выхода консоли PlayStation 4 в США. В России и Европе PS4 появилась только 29 ноября.
В те времена было мнение, что время консолей подошло к концу. Многие издатели делали ставки на различные бесплатные игры для PC и смартфонов, поэтому во время выхода новой консоли было совсем немного новых проектов. Многие просто предлагали обновленные игры.
реклама
Успешный релиз PS4 стал для всех неожиданностью. У консоли были рекордные продажи и отличные показатели игр «Fallout 4» и «The Witcher 3: Wild Hunt».
К слову, в самый разгар популярности PS4 и Xbox One был релиз Nintendo Switch. Хоть данная консоль и не входила в текущее поколение, но она смогла также приобрести успех, особенно после провала Wii. Теперь так получилось, что целое поколение, которое берет свое начало в 2013ом году, запомнится сотнями отличных игр, бюджетных проектов. Например, еще несколько лет назад CD Projekt RED была среднестатистическим польским разработчиком, а теперь эту студию знают во всем мире.
Sony утверждает, что переходный период с PS4 на PS5 займёт до трёх лет, однако сейчас всё основное внимание перейдёт уже на консоль нового поколения. При этом на PS4 всё ещё будут выходить крупные релизы — даже сиквел Horizon Zero Dawn.
На 30 сентября 2020 года тираж PlayStation 4 составляет 113,6 млн систем.
Playstation 4
Консоль позиционируется компанией именно как игровая приставка для игр и геймеров, что несколько расходится с текущей тенденцией на рынке, согласно которой приставки продвигаются как домашний Microsoft Xbox One , [5] . Консоль работает под управлением Orbis , являющейся модифицированной версией [6] .
История [ ]
Слухи о работе над новой приставкой семейства PlayStation появились практически сразу же после выхода Шаблон:Lang-en ) с поста руководителя [7] года позже связали именно с тем, что началось планирование нового цикла работы над следующей приставкой, а сам Харрисон хотел чего-то другого, нового [8] .
В 2009 году в гонке под названием «Кто первым выпустит новую консоль» (именно поэтому чаще всего в новостях о новых консолях фигурируют названия обеих фирм, являющихся прямыми конкурентами) фаворитом считалась компания Microsoft, так как по мнению экспертов компания компенсировала практически все затраты на консоль XBox 360 и уже готовит что-то новое, на что игроки перейдут с текущей приставки. В списке проблем PlayStation 3 указывалось слишком малое количество пользователей и всё ещё высокая цена, которая не способствует её массовому распространению [9] . Ближе к концу 2011 года ситуация поменялась, и аналитики прогнозировали более скорое появление консоли от Sony чем от Microsoft, но в этот раз причины смены прогноза не были озвучены [10] .
В феврале 2010 года Шаблон:Lang-en ) в одном из интервью заявил [11] , что новая консоль от компании не появится до тех пор, пока кто-то не изобретёт технологию, которую не сможет осилить PlayStation 3: Шаблон:Начало цитаты Мы только перешагнули трехлетний рубеж с PlayStation 3 и набираем обороты. Я не думаю, что кто-то говорит о пятилетнем цикле и задаёт вопросы о том, что же будет дальше. Честно говоря, я не знаю, что может быть лучше PlayStation 3 в техническом плане в ближайшем будущем… …мне часто задают вопрос «Когда же мы увидим PlayStation 4?», ответ на него такой — когда кто-нибудь создаст что-нибудь такое, что мы не сможем воспроизвести на PlayStation 3 Шаблон:Конец цитаты Одним из дополнительных продуктов, который возможно рассматривался компанией как средство продления актуальности PlayStation 3, стал контроллер [12] .
В июле 2010 года представитель Sony в одном из интервью заявил, что компания работает над разработкой нового «железа». Деталей сообщено не было, поэтому данное заявление некоторые приняли как признание в том, что работа над PlayStation 4 уже ведётся, а некоторые — как подтверждение работы над следующей версией консоли PSP, в то время называемой PSP 2, а в итоге оказавшейся PlayStation Vita [13] .
В начале 2011 года Каз Хирай ( Шаблон:Lang-en ) в одном из интервью японскому журналу заявляет [14] : Шаблон:Начало цитаты Что касается домашних консолей, то PlayStation 3 вышла в 2006 году и наш жизненный цикл для неё составляет 10 лет… …Это значит, что мы не прошли ещё и половину пути, и впереди ещё много прекрасных игр. По моему мнению значимость и привлекательность PlayStation 3 будет продолжать расти, поэтому PlayStation 4 на текущем этапе мы даже не обсуждаем и не говорим о ней. Я вам советую сосредоточиться на мысли, что PlayStation 3 и NGP это взаимовыгодное партнёрство Шаблон:Конец цитаты . Аналитики же изначально были склонны придерживаться того же мнения, прогнозируя презентацию новой приставки от Nintendo на выставке E3 2011 года, так как [15] . Спустя несколько месяцев, в конце весны 2011 года, обсуждая финансовый отчет компании за 2010 финансовый год, в котором было замечено значительное увеличение расходов компании на исследования и разработки [16] , Шаблон:Lang-en ) заявил: «Что касается оборудования для дома, то у PlayStation 3 жизненный цикл ещё не окончен. Но мы работаем в бизнесе игровых консолей, поэтому наши инженеры уже работают над следующей консолью, которая, я не могу сообщить когда, увидит свет. Именно эти цифры вы и видите в отчете.» [17] . Поднявшийся ажиотаж вокруг этого заявления вынудил Sony сделать дополнительное заявление спустя несколько дней: под следующей консолью подразумевалась карманная игровая приставка NGP, а не PlayStation 4 [18] . После сбывшегося прогноза аналитиков и презентации Wii U на E3 2011 года Джек Треттон ( Шаблон:Lang-en ) заявил: «PlayStation 3 сейчас на коне и по моему мнению сейчас невозможно сделать что-то такое, что превзойдёт нашу приставку. То, что мы видим сейчас, это наши конкуренты, добавляющие в свои устройства новые возможности, которые у нас давно уже есть. Я не увидел ничего такого в презентации от Nintendo, что заставило бы меня подумать: „О, это здорово, нам надо начать работу над чем-то похожим“, моё ощущение было таким: „Вы хотите представить развлекательный центр с поддержкой HD? Добро пожаловать на вечеринку, на которой мы с 2006 года“» [19] . Различные слухи в игровой индустрии предсказывали совершенно разные даты анонсов и выпуска новой консоли, в датах фигурировал и 2014 год (данную версию поддержала крупнейшая розничная сеть по продаже игровых консолей, видео игр, игровых аксессуаров для PC и игровых консолей GameStop [20] ), объясняемый желанием Sony получить максимальную прибыль от PlayStation 3 [21] , и 2013, если компания почувствует повышенный спрос на смену поколения, и конец 2012 года в виде года начала производства новых консолей силами Pegatron Technology [22] . Аналитики же в своих прогнозах от конца 2011 года называли в качестве наиболее вероятной даты обновления консоли 2014 год, но допускалась и возможность наступления этой даты в 2013 году [10] .
В ноябре 2011 года в интервью ресурсу Шаблон:Lang-en ) говорит, что выпуск новой консоли компании существенно позже новой консоли от Microsoft крайне нежелателен, но при этом замечает, что ещё многое не сделано для того, чтобы списывать со счетов PlayStation 3 [23] .
В начале 2012 года в сети ходят слухи о презентации новых консолей на выставке E3 2012 года [24] . Почти сразу же в одном из интервью, посвященному японскому запуску PlayStation Vita, поступает официальный комментарий от Энди Хауса ( Шаблон:Lang-en ), представителя компании, в котором говорится, что Sony не собирается поддерживать и комментировать слухи о PlayStation 4, а намеревается заниматься поддержкой PlayStation 3 в течение всего жизненного цикла приставки. В пример был приведён жизненный цикл PlayStation 2, который оказался намного длиннее чем планировалось изначально. В качестве дополнительной функциональности, которую компании хотелось бы представить в своей новой консоли, назывались [25] . Каз Хирай ( Шаблон:Lang-en ) пошел несколько дальше, заявив, что на E3 2012 Sony не планирует никакого анонса нового железа: «Энди абсолютно прав, мы не собираемся ничего анонсировать в этом году на E3… …Я всегда говорил, что жизненный цикл PlayStation 3 составляет 10 лет, и я не вижу причин пересматривать это правило» [26] . В конце января 2012 года руководитель французского подразделения Sony Филипп Кардон ( Шаблон:Lang-en ) намекнул, что возможно его компания будет последней из списка большой тройки, которая анонсирует что-то новое: «Wii сейчас находится под давлением, так как спрос на эти консоли падает. Мы в данном случае испытываем намного меньший дискомфорт, так как PlayStation 3 была нами запущена позже всех и скорее всего мы позже всех и анонсируем обновление линейки» [27] . Такую же точку зрения озвучил Джек Треттон ( Шаблон:Lang-en ) в интервью [28] .
В ходе одного из интервью на выставке E3 2012 Джек Треттон высказался о планах компании на новую консоль: «Наша задача не быть тут первыми или предлагать самое дешевое решение. Наша цель — быть лучшими. И если вы хотите предоставить публике действительно хорошую машину, то её изготовление займёт больше времени. В идеальном мире вашей целью было бы выпустить самую мощную приставку первым и по самой низкой цене, но для нас главное — создать самую лучшую консоль» [29] . Руководитель же американского подразделения Sony Worldwide Studios Фил Харрисон ( Шаблон:Lang-en ) в ходе этой же выставки подтвердил, что игры для новой консоли уже находятся в разработке [30] .
В начале ноября 2012 года представитель Sony заявил, что говорить об окончании срока жизни текущего поколения консолей ещё рано хоть технический потолок для них уже и достигнут. Жизненный цикл будет продлеваться путем добавления новых сервисов [31] . В это же время появляется информация, что dev kit уже поставляется разработчикам для ознакомления и тестирования [32] совместно с прототипами консоли на основе решения от [33] .
Один из топ-менеджеров Sony Хироси Сакамото ( Шаблон:Lang-en ) в интервью ресурсу Chilean news в ответ на вопрос о появлении новых консолей ответил: «Это всё ещё большой секрет, но наши друзья по PlayStation уже готовятся. Могу только сказать, что мы нацелены на посвященное играм мероприятие E3 в июне, анонс может произойти там, а может быть и раньше — в мае» [34] . А Каз Хирай в одном из интервью [35] .
2013 года в Сети появляется (впервые изображение появляется на ресурсе Destructiod ) фотография, на которой, как утверждается, изображен новый контроллер PlayStation 4, подключенный к dev kit. Позже уточняется, что снимок подлинный, но на фотографии — один из ранних прототипов нового геймпада [36] . Ещё одна фотография нового контроллера была опубликована на следующий день [37] . Технические характеристики и внешний вид dev kit становятся доступны общественности в середине июля 2013 года [38] [39] .
сообщение: «Что наше будущее нам готовит завтра? Мы слышали, что Шаблон:Lang-en ).
Презентация [ ]
[42] , в частности для продвижения инди-игр [43] .
Game Developers Conference Sony проводит презентацию PlayStation 4 и представляет публике возможность ознакомиться с DualShock 4, выставляя его для общего доступа [46] .
В конце апреля 2013 года Марк Серни ( Шаблон:Lang-en ), являющийся главным архитектором новой консоли Sony, в большом интервью ресурсу Шаблон:Нет АИ
Консоль позиционируется компанией именно как игровая приставка для игр и геймеров, что несколько расходится с текущей тенденцией на рынке, согласно которой приставки продвигаются как домашний Microsoft XBox One , архитектуры [47] .
1 мая 2013 года объявлено, что в ходе выставки GameStop Expo, проводимой в августе 2013 года компанией GameStop , посетителям будет представлена возможность поиграть в демо-версии игр для консоли PS4 и увидеть её внешний вид [48] .
На E3 2013 в ходе презентации Sony был впервые продемонстрирован внешний вид консоли, объявлена цена продажи ($399) [49] (консоль становится доступна для [50] ), дата выхода — Рождественские каникулы [51] , заявлено, что в 2014 году сервисы Gaikai будут запущены на PS4 для возможности играть в PS3 игры из облака [52] , подтверждено отсутствие ограничений на распространение и использование уже купленных игр, отсутствие требования обязательного подключения к Интернет [53] (консоль имеет возможность осуществлять вычисления в облаке, но использование этой возможности было решено сделать необязательным, чтобы избежать появления требования обязательного подключения к сети. Разработчики игр могут сами решать использовать облако или нет [54] ) и необходимости находиться в том же регионе, на территории которого игра была приобретена [55] . Впервые в истории PlayStation многопользовательская игра становится платной (исключениями являются игры [56] ), только обладатели платной подписки PSN Plus получают возможность играть по сети с другими игроками, у тех же, кто такой подпиской не обладает, остаётся возможность играть в одиночную кампанию. Существующие подписки PSN Plus будут распространяться на PS4 когда приставка поступит в продажу, то есть игрокам, которые уже обладают активной подпиской, не придётся платить дважды при смене консоли с PS3 на PS4 [57] . Стоимость PSN Plus подписки для обладателей PS4 не изменится и останется на прежнем уровне для всех территорий. Доступ к видео сервисам не требует наличия PSN Plus подписки [58] , также PSN Plus не требуется для установки обновлений [59] и записи/трансляции игрового процесса в Интернет [60] . Sony отдельно выпускает видео, в котором объясняются нововведения в подписке PSN Plus [61] . Необходимость введение платы за мультиплеер Sony объясняет тем, что сеть растёт (количество PS Plus подписчиков в частности) и развитие становится всё более расходной статьёй для компании [62] . В ходе этой же выставки продемонстрирована коробка, в которой приставка PlayStation 4 будет доступна в розничной продаже [63] (в конце июня 2013 года в сеть попадет изображение с содержимым коробки [64] ).
Интересным является то, что при первом включении консоли (купленные в США и Европе) не будут доступны функции воспроизведения [65] , продемонстрирован процесс удалённой игры в [66] [67] , хотя сама компания считает, что для игр, в которых нужна быстрая реакция на происходящие события использование PS Vita в качестве дополнительного экрана может быть не очень эффективным из-за наличия лага [68] ), запись игрового процесса и некоторые другие. Для включения данных функций консоль необходимо подключить к сети Интернет и установить обновление, которое будет доступно 2013 года . Консоли же, которые поступят в продажу в Японии, уже будет содержать обновлённую прошивку, поддерживающую данные функции [69] [70] . А вот поменять фоновый рисунок нельзя будет и после установки патча [71] . Изначально Sony не планировала в принципе поддерживать в новой консоли и возможность проигрывания аудио-CD и [72] , но из-за реакции сообщества пообещала добавить эти функции в одном из следующих обновлений прошивки [73] .
За неделю до начала продаж PlayStation 4 компания Sony опубликовала видео, показывающее содержимое коробки с приставкой, и видео, показывающее строение приставки, — Ясухиро Оотори ( Шаблон:Lang-en ), директор департамента [75] [76] .
7 ноября 2013 года Sony публикует список цифровых сервисов, поддерживаемых консолью с первого дня запуска (действительно на территории США): Redbox Instant by Verizon , [77] .
Приобретение Gaikai [ ]
В конце мая 2012 года появилась информация о том, что Sony рассматривает возможность покупки компании облачных игр [78] . Стоит заметить, что руководитель по выпуску продуктов в Шаблон:Lang-en ) в январе 2012 года заявил, что не у всех сейчас существующих производителей консолей будет приставка следующего поколения, и пообещал больше подробностей на выставке E3 2012 [79] .
31 мая 2012 года Gaikai начала рассылать приглашения на презентацию, обозначая её предмет как что-то, что потенциально изменит будущее видео игр, консолей и как люди играют в игры [80] . Одновременно с этим появились слухи, которые логически связали с информацией о возможном приобретении OnLive или Gaikai: Sony допускает, что следующая консоль будет поддерживать только [81] [82] , а приобретение компании с огромным опытом в облачных технологиях для игр позволит осуществить обратную совместимость со старыми играми для прошлых консолей от Sony [83] . Руководящие же представители компании заявляли, что поддержка розничного рынка для распространения игр для консолей следующего поколения является обязательным [84] . В итоге «большим анонсом», о котором говорили Gaikai, оказалось сотрудничество с [85] . Руководитель же Gaikai Дейв Перри ( Шаблон:Lang-en ) опроверг слухи о приобретении своей компании Sony и об облачных играх для приставки этой компании, заявив: «Я встречался с представителями большой тройки с самого начала и хочу вам сказать, что они слушают и хотят понимать, что происходит в нашей сфере. Честно, я не могу представить консоль будущего без облачных технологий. Они могут откладывать их внедрение сколько угодно долго, но без этого никуда. Думаю, что у всех трех появится облако» [86] .
Развитие истории отношений Sony и Gaikai получила в начале июля 2012 года, когда официально объявлено — игровое подразделение компании Sony приобрела Gaikai за 380 млн долларов США [87] . До этого в конце июня того же года стало известно, что Gaikai хочет перестать быть частной компанией и стать подразделением какой-нибудь более крупной структуры, планируя выручить порядка 500 млн долларов США за продажу [88] , что возможно связано с вялым притоком инвестиций — с 2010 года в компанию было инвестировано всего 45 млн долларов США [89] . Sony же называет это приобретение «инвестицией в будущее», так как Интернет всё ещё недостаточно быстр даже в самых развитых регионах. Подтверждено, что уже ведётся какая-то работа в направлении использования сервисов Gaikai в консоли Playstation [90] (хотя спецификация другого «железа» от Sony всё ещё предполагает интеграцию с сервисами Onlive [91] ). Дейв Перри ( Шаблон:Lang-en ) же считает, что облачные технологии дают возможность большим компаниям, которые не заняты в игровом бизнесе, приобщиться к успеху больших игр, таких, например, как игры [92] . Отдельно Перри отметил смещение акцентов в сторону развития консольного направления в облачных технологиях, которые до этого концентрировались на работе с PC платформой, избегая взаимодействия с приставочным миром [93] . О приобретении GaiKai положительно отозвался представитель OnLive, заявив, что данная сделка показывает, что облачные технологии (и облачные игры в частности) признаются крупными игроками и открывают большие возможности для компаний, использующих и разрабатывающих их [94] .
2012 года дизайн сайта Gaikai обновился, демонстрируя на заднем фоне изображения из эксклюзивных для Playstation игр: Uncharted 2: Among Thieves , LittleBigPlanet 2 , God of War , [95] . Возможно, что в каком-то виде они станут доступны уже на PS3 [96] .
7 января 2014 года Sony официально анонсирует сервис [97] . Платформа PlayStation Now построена на основе технологий Gaikai. Сервис будет запущен в бета-версии для пользователей США в январе-феврале 2014 года, полноценный же запуск запланирован на лето 2014 года [98] . Технология впервые продемонстрирована в действии на выставке CES 2014, из облака можно было поиграть в игры The Last of Us , Beyond: Two Souls и [99] . Сама же Sony говорит, что новая платформа поможет создателям хороших игр быть более успешными [100] , но она не заменит модель, по которой работает компания, а расширит её, так как её основа — предоставление контента, который пользуется популярностью, то есть — расширение аудитории пользоваталей с разными устройствами (не только от Sony) [101] .
Дизайн [ ]
[102] (там же он отметил, что сам не видел вживую PS4, а DualShock 4 увидел за день до официальной презентации [103] ). Другой представитель компании заявил, что внешний вид вообще не так важен, важно то, какие задачи консоль может решать [104] . Впервые же консоль была показана летом 2013 года в ходе выставки E3 [49] .
Дизайнером внешнего вида PlayStation 4 является Тэцу Сумии ( Шаблон:Lang-en ) и его команда UX Platform Design Group. Тэцу говорит, что когда команда начала работать над дизайном консоли, они не думали о какой-то конкретной форме, а размышляли в направлении формирования нового видения бренда. Первый концепт, например, был совершенно не похож на то, что получилось в итоге, но концепт (вызывающий дизайн, острые линии, внешняя простота объекта) сохранился от первого концепта до финального варианта. Этот подход позволил дизайнерам выполнить ещё одну задачу, которую Тэцу поставил перед собой, — консоль должна выглядеть одинаково красиво с любой стороны. Но и это было не всё, что нужно было учесть. Формирование внешнего вида PlayStation 4 проходило с учитыванием окружения, с которым консоли предполагается взаимодействовать: DualShock 4, зарядная станция для этого контроллера, беспроводная гарнитура, вертикальная подставка, PS Vita. Новая приставка должна дать сигнал, что компания смотрит в будущее. И под компанией подразумевается не только Sony Computer Entertainment, а Sony в целом, для которой бренд PlayStation очень важен [105] .
И игровые ресурсы, и пользователи, получившие свои консоли, крайне положительно встретили новый дизайн приставки, отмечая его новизну и современность [106] . Известный же ресурс [107] .
Интересно, что дизайнеры оригинального XBox тоже в основном положительно оценили дизайн консоли. По их мнению внешний вид PS4 отдаёт дань лучшей консоли современности — PlayStation 2, а материалы, из которых выполнен корпус, говорит о том, что компания серъёзно нацелена на возвращение к своим игровым истокам. Продуманность внешнего вида позволяет консоли одинаково красиво и привлекательно выглядеть как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Простой с первого взгляда дизайн при внимательном рассмотрении показывает огромное внимание к деталям, которое уделили создатели консоли при проектировании PlayStation 4. Но не обошлось из без замечаний, например, местоположение привода для оптических дисков вызывает опасение, что случайно может быть нажата кнопка отключения консоли. Выбранная форма консоли (прямые поверхности по бокам и скошенные спереди и сзади) хоть и выглядит энергично и интересно может негативно сказаться на общем внешнем виде развлекательного центра, компоненты которого обычно состоят из прямоугольных объектов. Положительно был оценён и обновлённый DualShock, но бросающаяся в глаза разница в дизайне консоли и контроллера оценена негативно: тут не только разница между остроконечными формами приставки и скруглёнными поверхностями джойстика, но и появление нового цвета (на джойстике появляется серый цвет, который нигде не консоли не используется). Отдельно отмечено, что теперь новый контроллер внешне не напоминает классический и уже ставший иконой DualShock, что плохо, ведь именно контроллер по мнению оценивающих дизайнеров и сейчас, и в в будущем, когда консоли будут полностью находиться в «облаке», будет олицетворять приставку и бренд [108] .
Технические характеристики [ ]
В первой половине 2012 года начинают появляться неподтвержденные данные о технических характеристиках PlayStation 4 [109] . В руки профильных ресурсов даже попали внутренние документы, предназначенные для разработчиков под Playstation 4 [110] [111] [112] .
Данные, официально озвученные представителями Sony, о PlayStation 4 носят более общий характер [113] :
- 8-ядерный центральный процессор GDDR5 (5500 МГц) (имеет дополнительные 256 Мб памяти GDDR5 — 176 Гб/с [114]
- встроенный [115] ), который пользователь при желании может поменять на другой с большим объёмом [116][117] (подтверждено, что в PS4 можно установить и [118] );
- 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод;
- разъёмы USB 3.0 и разъёмы для внешних подключений;
- Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T), 802.11 b/g/n Wi-Fi , [119] ), моно-спикером (работу можно отключить [120] ), микро-USB порт, вход для наушников, порт расширения [121][122] . Контроллер поддерживает выполнение основых операций в ОС Windows[123] и Mac OS X[124] , поддерживает работу с PlayStation 3[125] и Xbox 360[126] . Sony отказалась от использования аналоговых кнопок в DualShock 4, так как их поддержка реализовывалась слишком небольшим количеством разработчиков. В новом контроллере кнопки становятся цифровыми, то есть существует два значения для кнопки: «нажата» и «не нажата». Джойстики же остаются аналоговыми и поведение зависит от того, как быстро/сильно игрок отклонил тот или иной джойстик [127] ;
- моно-гарнитура, совместимая с DualShock 4[128] . Старые беспроводные гарнитуры по умолчанию не будут поддерживать в PlayStation 4 функцию голосового чата (PS4 поддерживает до 8 игроков в одном чате [129] ), после поступления консоли в продажу Sony планирует выпустить обновление прошивки приставки для доступности функционала при использовании старых гарнитур, выпущенных для PlayStation 3[130] ;
- PlayStation 4 Eye камера, с двумя отдельными камерами разрешения 1280 x 800, 85 угол обзора, четырёхканальный набор микрофонов [121] , автоматическое отслеживание положения DualShock 4 в пространстве (DualShock 4 не является заменой PS Move[131] ). Специализированное ПО для работы с новой камерой уже находится в разработке [132] . Камера будет поставляться в виде отдельного компонента за отдельную плату, что предположительно было сделано для того, чтобы суметь снизить начальную стоимость консоли и выгодно смотреться на фоне Xbox One, в начальный комплект которой камера уже включена [133] (ближе к дате выхода консоли Sony сообщила о том, что первые владельцы будут мало заинтересованы во взаимодействии с консолью при помощи камеры, поэтому и было решено не добавлять её в поставку по умолчанию [134] ).
Центральный и графический процессоры [ ]
Сообщалось о смене производителя [135] ( [136] , Native Direct 11 [137] ), а не [138] . Такой чип теоретически позволит отображать видео в [139] ) и 1080p [140] .
Информация о поддержке сверх высокого разрешения в новой консоли от Sony повторно появилась в конце августа 2012 года, появление же контента от Sony такого разрешения планируется к поставке на территории США летом 2013 года [141] (включая ремастеренные фильмы HD-качества [142] ). Неизвестный источник, рассекретивший реализуемую Sony стратегию, сообщил [139] :
- в работе уже находятся Blu Ray-плееры, поддерживающие воспроизведение [143][144] );
- следующим шагом станет выпуск 80- [145] с комментариями от компании, что подходящий контент для такого телевизора появится позже [146] . Начало поставок телевизоров с такими панелями и большой диагональю запланировано на ноябрь 2012 [147] , телевизоры же с более маленькими диагоналями появятся уже в апреле 2013 года [148] . Стоит заметить, что и другие производители телевизоров начали производство панелей ультра высокого разрешения [149] , [150] );
- заключающим этапом будет выпуск обновлённой консоли, которая сможет и воспроизводить новый формат видео и обеспечить более четкую картинку в играх.
Утверждалось, что в PlayStation 4 компания отказалась от использования микропроцессора [151] в пользу процессора семейства AMD [136] . Подобное изменение связали с работой компании в направлении создания более открытой для разработчиков платформы [152] . По оценкам, производительность PlayStation 4 будет составлять 1.84 Xbox One , что теоретически даёт преимущество в производительности в 33 % [153] (при установке в решение 4-ех двухядерных процессоров [111] ). По другим данным доступ на чтение к памяти PS4 осуществляется на 40-50 % быстрее чем к памяти Xbox One, а АЛУ приставки от Sony на 50 % быстрее приставки от Microsoft [154] .
В итоге в ходе официального анонса объявлено, что PlayStation 4 будет построена на основе решения от AMD — архитектуре [155] .
Незадолго до поступления консоли в продажу становится известно, что игры на PS4 работают в более высоком разрешении чем на Xbox One, что в теории должно позволить консоли от Sony выдавать более «красивую» картинку, но на деле в тех играх, которые были доступны до начала продаж, разница, если и заметна, то совсем небольшая. Основное достоинство новых консолей называется сокращение в качестве графики между ПК и приставками, между же собой консоли, если и будут конкурировать, то спустя несколько лет, когда разработчики досконально разберутся с тонкостями создания кода под определённую платформу [156] .
Оперативная память [ ]
8Гб GDDR5 (256-разрядной GDDR5 (рабочая частота 5,5 ГГц) с пропускной способностью 176 Гб/с) [157] .
Нововведения и дополнения [ ]
Ниже приведены основные нововведения, особенности и дополнения, присутствующие в PlayStation 4 (часть из них продемонстрирована в ходе выставки E3 2013 [158] ):
- отсутствие обратной совместимости с играми для PlayStation 3 (индустрия была готова к данному изменению [159] ), но добавлена возможность играть в старые игры «из облака» [160][161] ;
- для PlayStation 4 полностью переделан [162] ;
- Старые контроллеры Dualshock 3 и SixAxis поддерживаются PS4, но только при подключении через USB. По Bluetooh старые контроллеры с новой консолью связать нельзя. PS4 не поддерживает беспроводные гарнитуры, которые были выпущены Sony для PS3, однако этот недостаток обещают исправить в ближайших обновлениях ПО. [163] ;
- доступность сервисов Gaikai: игры из «облака», наблюдение за игрой других игроков, возможность взять управление в игре, которая запущена на консоли друга, быстрый запуск игр/демо-версий, скачиваемых из PlayStation Store, осуществление управления с PS Vita и отображение игрового процесса на экране наладонной приставки. Официально замечено, что облачные сервисы необязательно будут доступны с первых дней поступления консоли в продажу [164] . Для своих игр разработчики смогут разделить игры на закачиваемые части, например, купив игру в PS Store игрок может выбрать для закачивания в первую очередь только ту часть, которая отвечает за мультиплеер, и начать играть, одиночная кампании же будет закачана приставкой в фоновом режиме [165] . Таким образом в некоторые игры можно будет начать играть спустя несколько десятков секунд после начала установки [166] ;
- социальные возможности: размещение данных о полученных трофеях в сети Facebook , [167] .
- при помощи смартфона можно приобретать игры в PlayStation Store даже не находясь рядом с приставкой, закачка и установка будет проходить автоматически [168] . Приложение, устанавливаемое на смартфон, доступно в версии для 2013 года [169][170] ). Также приложение может быть использовано в качестве второго экрана в некоторых играх [171] ;
- доступность всех игр, выходящих для консоли, в версии для скачивания (вариант приобретения игры на физическом носителе остаётся также в силе) [172] , что возможно потребует оплаты подписки (своего рода развитие уже существующей подписки PS Plus[173] ). В качестве основного носителя компания всё ещё рассматривает [174] ;
- развит механизм работы и управления аккаунтами пользователей: Sony пытается уйти от понятия одна консоль = один аккаунт владельца, вводится новая схема работы с учетными записями под названием «одновременный вход нескольких пользователей» ( Шаблон:Lang-en ), которая позволяет сразу нескольким пользователям использовать одну консоль для входа под своими аккаунтами, что достигается путём установления связи между контроллером и соответствующим аккаунтом, а контроллер в свою очередь присоединяется к приставке. Данная технология позволит играть нескольким игрокам на одной консоли и получать [175] ). Так же с самого начала пользователям разрешат использовать свои реальные имя и фамилию в качестве идентификатора своего аккаунта [176] . Подвергся изменению и процесс использования купленной игры на разных консолях, по этому вопросу Sony отдельно публикует FAQ на своём сайте[177] ;
- создателям игр возможно разрешат публиковать исправления игр самостоятельно и без привлечения ресурсов тестирования Sony[178] . Позже становится известно, что компания разрешает независимым разработчикам самим выступать в качестве издателя: определять даты выхода своих игр, выпускать обновления. При желании и соответствующем качестве игры могут быть привлечены ресурсы Sony, например, реклама в блоге PlayStation[179] ;
- поддержка возможности продолжения игры на PS Vita является обязательной для всех разработчиков для PS4[180] , хотя для разработанных для PS4 игр поддержка уже осуществляется системой автоматически [181] ;
- опубликованный за две недели до поступления консоли в продажу FAQ по PlayStation 4 предоставил больше деталей о возможностях консоли, например: невозможность использования внешних жестких дисков с PS4, отсутствие поддержки ультра-высоких разрешений для игр и возможность появления этой поддержки для изображений, поддержка 3D (но отсутствие поддерживающих технологию игр при запуске консоли), расширение списка друзей до 2000 (с некоторыми ограничениями данное нововведение было добавлено и на PS3[182] ), опубликован полный список игр, которые будут доступны в день начала продаж приставки;
- система трофеев изменилась, теперь у каждого трофея помимо его постоянного статуса (бронза, серебро, золото или платина) появился динамически меняющийся параметр — редкость (обычные, редкие, очень редкие и ультра-редкие). Значение параметра может и будет меняться со временем и зависит от того, сколько игроков уже имеют этот трофей [183] ;
- поддержка голосовых команд и система распознавания лица (при запуске список поддерживаемых команд ограничен, но со временем Sony обещает его расширить) [184] .
Ожидания индустрии [ ]
Подготовка игровой индустрии к обновлению консолей началась в 2008 году, когда [185] . В 2010 году студии начинают поиск и приём на работу сотрудников для работы над проектами для PlayStation 4. Среди компаний, публично начавших поиск и признавшихся в том, что разработка для консолей следующих поколений уже ведутся: студия Square Enix [186] , Remedy Entertainment [187] [188] [189] , [190] [191] [192] [193] (после официальной презентации PS4 становится известно, что компания активно участвовала в формировании требований к ней [194] ), студия [195] , [196] [197] , а на E3 2012 продемонстрировала [198] [199] . После официальной презентации PS4 демо возможностей Unreal Engine переписано и показано на новой консоли от Sony [200] ), [197] и другим функционалом [201] [202] (пример графики, уровень которой может быть достигнут на новой консоли, был показан студией в июне 2012 года [203] [204] [205] [206] , но сами же игры нового поколения консолей по мнению студии в графическом плане не будут выглядеть лучше чем Crysis 3 , работающем в максимальной детализации [207] ), Naughty Dog [208] [209] , [210] , [211] ) [212] , планирующая в 2013 финансовом году инвестировать 80 млн долларов США в разработки для следующих поколений игровых консолей [213] (от 3 до 5 отдельных проектов [214] [215] , включая [216] ). Общее количество проектов в портфеле для новых консолей сокращено до 10-15 по сравнению с тем, что было для PlayStation 3 [217] [218] [219] [220] . После официальной презентации PlayStation 4 EA подтверждает подготовку игры [221] [222] [223] ), EA Shanghai (предположительно работает над Dragon Age III [224] на движке [225] [226] [227] ), EA DICE [228] [229] , [230] , Eidos Interactive (предположительно работающая над [231] ), Шаблон:Lang-en ) и Винсом Зампеллой ( Шаблон:Lang-en ) [232] . Предопложение, что первой игрой студии для новых консолей будет [233] [234] , подтвердилось в ходе официальной презентации PlayStation 4), 2K Czech (работает над игрой [235] [236] ), [237] ), Robotoki (создана Робертом Боулингом ( Шаблон:Lang-en ), ранее долгое время работавшим и какое-то время возглавлявшим студию [238] ), [239] [240] [241] ), Rockstar North (разработавшая GTA V и являющаяся частью Rockstar Games [242] [243] [244] [245] ), [246] ), Arkane Studios (являющаяся разработчиком игры [247] ), финский композитор Ари Пулккинен ( Шаблон:Lang-en ) (известный своими работами над музыкой к играм серии Angry Birds от Rovio , Super Stardust HD , Dead Nation [248] ), Double Fine Productions [249] , [250] [251] [252] (после официальной презентации PlayStation 4 объявлено, что все принадлежащие Sony студии работают над играми для новой приставки [253] ).
Компания GameStop ожидает поступление первых консолей нового поколения уже к концу 2012 года (речь идёт о консоли Wii U) а появление одной из новых консолей в 2013 (либо от Microsoft, либо от Sony), а второй — в 2014 [254] . Представитель сети предполагает, что в 2013 году это будет приставка от Sony, так как по слухам у новой консоли от Microsoft выявлены проблемы с процессором [255] и дополнительная задержка возможна из-за процесса консолидации требований игроков [256] ;
Вышедшая в середине ноября 2012 года приставка Wii U разошлась тиражем в 400 000 проданных экземпляров за первую неделю продаж на территории США [257] , и представитель Nintendo заявил, что Sony и Microsoft надо быстро реагировать на изменившуюся ситуацию, так как наращивания мощностей железа уже недостаточно для привлечения новых пользователей [258] .
Некоторые студии даже в 2011 году открыто заявляли, что появление нового железа сейчас было бы несвоевременным, либо не проявляли заинтересованности. Среди таких студий были: [259] , Шаблон:Lang-en ) [260] , хотя уже тогда студия искала сотрудников для разработки под новые платформы [261] и зарегистрировала домен singularityps4.com, что позволяет сделать вывод о разработке эксклюзивного проекта для новой консоли от Sony [262] [263] (возможно с многопользовательской составляющей [264] ). Часть наработок для PS4 студией уже используется в проекте для PS3 под названием Beyond: Two Souls [265] , да и сама студия теперь положительно относится к скорому выходу новой приставки [266] , Дэвид Яффе , известный своей работой над серией игр God of War [267] , [268] , что дополнительно объяснило отказ от разработки графического решения для новых приставок, так как это затормозило бы более важные проекты [269] , Кацухиро Харада , создатель серии игр [270] .
Другие высказывали заинтересованность, но не подтверждали начала работ под новые системы. Среди них: Avalanche Studios [271] [272] , id Software в лице [273] [274] (позже появляется информация о том, что студия планирует выпустить игру [275] ), Take-Two Interactive [276] [277] [278] .
Ближе к дате поступления консоли в продажу игровое сообщество стало склоняться к тому, что при запуске на консоли не будет особо большого количества интересных и эксклюзивных игр [279] , так как [280] [281] [282] . Опубликованный список игр, которые будут доступны в день поступления консоли в продажу, не впечатлили некоторые игровые издания [283] . Но в общем от новой консоли ожидается качественный сдвиг в области многопользовательской составляющей игр, так как именно она наиболее востребована игроками: более удобные контроллеры для долгих игровых сеансов, более интересный геймплей за счет взаимодействия с дополнительными гаджетами (PS Vita, iPhone, iPad), поддержка выделенных серверов, возможное появление игр только с мультиплеером, расширенные списки друзей, социальный функционал прямо в консоли (просмотр чужих игр, возможность записи и размещения в сети собственных видео с игровым процессом), появление бесплатных игр [284] . Отдельно выделяется новое «нецелевое» использование игровых приставок, например, для просмотра различных шоу, сериалов и фильмов. По собранным данным 60 % обладателей консолей используют их для просмотра онлайн видео-контента и практически не используют физические носители. Это направление называется ещё одним перспективным аспектом, на котором создатели консолей могут сыграть и приобрести новых клиентов [285] .
Ценовая политика и продажи [ ]
[286] [287] [288] [289] [290] [291] , аналитики же ожидали более низкую стоимость — 399$ [292] [293] [294] , и сама компания заявила, что уроки из прошлого запуска PlayStation 3 были получены, и в этот раз консоль нацелена на широкого потребителя, которому не придётся копить деньги для приобретения PlayStation 4 [295] , одновременно с этим компания ожидает уже с первого дня продаж новой консоли получать прибыль, а не торговать в убыток, как это было с PlayStation 3 [296] [297] .
Ожидалось, что Sony планирует начать продажи в 2013 году на территории США, Японии [298] [299] ) и в Европе [288] [300] [301] [302] . Анонс официальной даты начала продаж консоли (и других игр от Sony [303] ) ожидался в ходе выставки Gamescom в конце августа 2013 года [304] . По различным данным Sony ожидает большой спрос на свою консоль, планируя реализовать большое количество PS4 до конца 2013 финансового года [305] [306] [307] , но возможно будет вынуждена снизить планку ожидаемых поставок из-за чрезмерно высокого спроса, который не могут удовлетворить поставщики комплектующих [308] (не AMD, которая заявила, что компания не предвидит никаких затруднений с обеспечением спроса на свои компоненты для PS4 [309] ).
В опубликованном [310] , что вызвало негативную реакцию со стороны локальных геймеров [311] .
На территории США и Канады некоторое время после запуска продаж PS4 купившие приставку получат три ваучера: на $10, которые можно потратить в PSN, бесплатный месяц подписки PS Plus и месячный пробный период подписки на сервис Music Unlimited [312] .
В середине марта 2013 года представитель GameStop заявил, что у компании уже имеется порядка 0.6 млн клиентов на территории США, заинтересованных в приобретении новой консоли Sony [313] , но компания имеет высокие ожидания и от тогда ещё неанонсированной консоли от Microsoft Ошибка цитирования Неправильный тег <ref> ; ошибочные имена; возможно, их слишком много . GameStop абсолютно уверены, что PS4 поступит в продажу по всему миру до конца 2013 года [314] и со старта продаж будет очень и очень хорошо продаваться [315] . Аналитики высоко оценивают потенциал консолей нового поколения, предсказывая цифру общего количества проданных консолей к концу 2014 года в 11 млн, а к концу 2017 — в 50 млн [316] . Стоит заметить, что объёмы предзаказов на территории Великобритании на консоль Xbox One в некоторых розничных сетях и онлайн магазинах выше чем на PlayStation 4 [317] [318] . Некоторые аналитики озвучили мнение, что интерес к новым консолям на территории США ниже, чем он мог бы быть. Одной из причин называется недоступность очень ожидаемых игр на новых платформах, например, GTA V [319] , но не все склонны разделять это мнение [320] . Некоторые игры, выходящие в версиях для новых консолей, вообще могут не являться «продающим» фактором, так, например, разработчик [321] . Другие же разрабочики, наоборот, считают, что надо изначально использовать всю мощь нового железа и для новых приставок постараться получить наиболее красивую «картинку», так, например, считает студия DICE, выпустившая [322] . В то же время в первой половине июля 2013 года GameStop прекращает принимать предзаказы на PlayStation 4 (хотя раньше была информация, что Sony уверена, что сможет удовлетворить любой спрос клиентов сети [323] ), так как из-за высокого спроса на приставку сеть больше не может гарантировать выполнение заказа в день начала продаж [324] . Такая же ситуация наблюдается и в Англии с заказами с Amazon [325] . Несколькими днями позже по той же причине приём предзаказов остановил и онлайн магазин [326] . На вторую половину июля 2013 года объём размещённых предзаказов на консоли нового поколения в два раза превышал объём предзаказов на консоли прошлого поколения, когда они были анонсированы [327] [328] . В середине сентября 2013 года аналитики опубликовали новый прогноз продаж новых консолей: к 2018 году PlayStation 4 будет продана в количестве 36 млн консолей, а Xbox One — 30 млн. Общее же количество владельцев консолей нового поколения должно сократиться на 20 % по сравнению с консолями предыдущего, так как на рынке появилось множество более дешевых альтернатив [329] (хотя некоторые в индустрии наоборот ожидают большого роста количества консолей нового поколения [330] ). К концу Рождественских праздников и каникул в Англии прогнозируемый объём продаж PS4 — 1.8 млн реализованных консолей [331] , но в некоторых розничных сетях страны спрос на Xbox One выше, чем на PlayStation 4 [332] . Прогноз для США на тот же временной промежуток — до 2 млн проданных консолей [333] . Глобальный прогноз до конца 2017 года: 49 млн проданных консолей по всему миру [334] .
Прогноз на 2014 фискальный год от Electronic Arts составляет 10 млн реализованных консолей (PS4 и Xbox One вместе) и скорое падение цен на эти консоли (в течение двух-трех лет после поступления их в продажу) [335] .
2013 года на выставке E3 2013 объявлена официальная стоимость консоли: $399 в США, €399 в Европе и £349 в Великобритании [49] (консоль становится доступна для [50] и сразу же показала востребованность со стороны покупателей [336] ), дата выхода — Рождественские каникулы, без уточнения точного числа поступления консоли в продажу [51] . Заявленный жизненный цикл консоли — 10 лет [337] (такой же жизненный цикл заявляет для Xbox One и Microsoft [338] ). Аналитики считают, что более низкая стоимость консоли от Sony по сравнению с ценой XBox One от Microsoft будет одним из решающих факторов, определящих выбор покупателя [339] (другим важным фактором названа линейка игр, подготавливаемая к дату запуска консоли. По мнению специалистов у Sony эта линейка более сильная [340] ), так как после провальной презентации Xbox One на E3 2013 Microsoft быстро отказалась от своих планов по внедрению в свою новую консоль [341] . Sony же заявила, что установленная стоимость консоли PS4 никак не связана со стоимостью Xbox One, то есть компания изначально стремилась к низкой стоимости приставки для конечных покупателей [342] . Стоимость консоли в Аргентине составляет порядка 1100$ [343] . После выхода PS4 Sony ожидает, что PS3 будет неплохо продаваться в течение нескольких следующих лет, так как разница в цене, расширение рынка распространения должны сыграть положительную роль в формировании потребительского спроса [344] . Цена же PS4 в Бразилии, которая поступит в продажу в этой стране 29 ноября 2013 года, составит в пересчёте на доллары США порядка $1800 [345] , что не нравится и самой компании, но такая цена обусловлена высокими налогами, которые в общей сложности составляют около 63 % от стоимости приставки в рознице Ошибка цитирования Неправильный тег <ref> ; ошибочные имена; возможно, их слишком много . Стоимость консоли в Южной Корее при пересчете на доллары США составит $500. Консоль поступит в продажу в этой стране 17 декабря 2013 года [346] . В этот же день PS4 поступает в продажу в [347] . 20 декабря 2013 года — в Малайзии [348] . 6 января 2014 года — в Индии [349] .
После анонса консолей на E3 [350] [351] . Sony же заявляет, что положительный приём пользователями новой консоли — результат многих лет работы компании над тем, чтобы получить понимание того, что игроки действительно ожидают от игровой платформы, и умение обернуться назад, признать свои прошлые ошибки, сделать соответствующие выводы и больше их не повторять [352] . Примерно за месяц до поступления консоли в продажу объём размещенных в США предзаказов на PlayStation 4 оценивался в 1.5 млн консолей [353] . Некоторые ретейлеры для новых предзаказов уже не могут гарантировать поставку в день официального начала продаж [354] , а некоторые сразу заявляют, что все новые предзаказы будут выполнены только в 2014 году [355] .
В начале октября 2013 года другая фирма, специализирующаяся на анализе индустрии информационных технологий, предсказала, что PlayStation 4 в плане продаж будет более успешной чем Xbox One, так как более низкая стоимость и ряд других факторов делает новую приставку от Sony более привлекательной [356] [357] . Одним из таких факторов называется официальное снятие запрета на продажу консолей в Китае, объявленное в конце сентября 2013 года и которое должно вступить в силу в течение ближайших трёх лет [358] . Каз Хирай подтверждает, что компания работает над запуском PlayStation 4 на территории Китая, первым шагом будет развертывание сети/сетей розничных магазинов для продажи и поддержки консоли от Sony [359] .
Сдвиг даты выпуска некоторых ожидаемых игр, которые раньше были заявлены как игры, поступающие в продажу одновременно с запуском новых консолей: [279] [281] [360] . В целом аналитики склонны считать, что успех консолей нового поколения в основном зависит именно от игр (от их качества, а не конечной стоимости для покупателей [361] ), доступных на той или иной платформе (включая эксклюзивы), а не от технических характеристик приставок и картинки, которую они способны выдавать [362] . Это говорит о том, что победитель среди новых консолей будет определён не сразу, а спустя какой-то продолжительные отрезок времени [363] .
Сама Sony оценивает свой потенциал так: 3 млн проданных по всему миру консолей до конца 2013 года (на 28 декабря 2013 года было продано 4.2 млн. консолей [364] ), 5 млн консолей до конца марта 2014 года [365] . В общем компания планирует продать большее количество PS4 чем PS3 (на конец осени 2013 года: 80 млн консолей [366] ) за цикл жизни консоли [367] .
Доставка контроллеров DualShock 4, заказанных отдельно от консоли, начинаются раньше даты релиза консоли (первые отчёты зафиксированы 27 октября 2013 года) [368] .
Начало продаж [ ]
2013 года консоль PlayStation 4 поступила в продажу на территории США , с 25 играми в списке доступных на дату начала продаж [369] . Компания считает эту стартовую линейку самой сильной, которая когда либо была у приставок Sony при запуске [370] , и обещает постоянное пополнение каталога игр для новой консоли [371] .
В день начала продаж на территории США от пользователей начали поступать сообщения о том, что полученные ими консоли корректно включаются, но не передают видеосигнал на телевизор [372] [373] [374] [375] [376] . Sony официально признаёт проблему, но утверждает, что она наблюдается только 0,4 % пользователей новых консолей [377] , что соответствует ожиданиям компании [378] (позже оценка подвергает пересмотру в сторону увеличения, компания сообщает, что проблемы с консолью наблюдаются менее чем у 1 % пользователей [379] ). На ресурсе [380] . По неподтверждённым данным брак консолей является саботажем со стороны сборщиков Foxconn, которые таким образом отомстили за плохие трудовые условия, в которых им пришлось работать [381] . Но в общем индустрия не склонна верить подобным слухам [382] . Проблема, проявившаяся при запуске продаж консоли пользователи уже назвали «Голубой огонь смерти», так как выражается она в мигающем голубом светодиоде на панели консоли. Практически сразу же Sony опубликовала рекомендации для пользователей, столкнувшихся с описанной проблемой [383] .
Игры, поступившие в продажу вместе с PS4, и игра Knack , в частности, получили смешанные оценки [384] (хотя флагманы запуска консоли: Killzone: Shadow Fall и Resogun были оценены явно намного выше среднего [385] [386] ), на что Йошида сообщил, что лично сам играет во все эти игры и считает их очень интересными, нужно только потратить на них больше времени, поиграть по-дольше, чтобы понять что на самом деле в них происходит. В качестве возможной причины таких оценок он назвал то, что сейчас выходит много игр и ресурсы, которые занимаются выставлением оценок, тратят меньше времени на погружение в игру и выносят вердикты слишком быстро [387] .
Сама же консоль была встречена позитивно журналистами: особенно отметили возможность использования PS Vita в качестве второго экрана [388] , отзывчивость меню, красоту игр и, как небольшой недостаток, из-за смещения фокуса в PS4 именно на игры, — отсутствие множества игр, которые можно использовать на консоли, и отключение некоторых функций, которые пользователями использовались, например, для прослушивания музыки и просмотра видео [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] .
За первые 24 часа продаж на территории США компанией Sony было продано больше 1 млн консолей [399] .
В ходе европейского запуска продаж консоли на территории Англии за первые 48 часов было продано около 250 000 консолей на общую сумму £87 млн [400] .
2013 года GameStop сообщает, что успешно распродала всю свою квоту консолей PS4 и имеет ещё 2.4 млн покупателей, ожидающих поступления новых партий приставок в продажу [401] . Sony работает над производством новых консолей и по своим оценкам, например, в Австралии сможет удовлетворить спрос только к февралю 2014 года [402] .
Начало продаж в Европе по оценке Sony так же прошло успешно — консоль пользуется огромным спросом среди покупателей [403] [404] .
За первые две недели на всех территориях, на которых консоль официально поступила в продажу, Sony реализовала больше 2.1 млн приставок. Эта цифра отображает именно консоли, которые были приобретены конечными покупателями, а не поставлены производителем в магазины [405] .
Аналитики ожидают показатели продаж для новых консолей примерно на одном уровне как по состоянию на конец 2013 года, так и на конец первого квартала 2014 года [406] . Хотя именно показатели продаж PS4 аналитики считают самым успешным запуском в истории игровых консолей [407] .
Игры для PlayStation 4 [ ]
[408] , и 55-60£ для Англии [409] . Но в целом аналитики ожидают рост дохода с одной игры до уровня $80-90 с одного пользователя, так как очень активно будет использоваться практика распространения [410] . Стоимость эксклюзивных для консоли игр, которые поступят в продажу в день начала продаж PlayStation 4: Knack и [411] . Первые игры для PS4, которые можно предзаказать через PSN, становятся доступны 2013 года [412] . Известно, что Sony работает с крупными издателями над разработкой привлекательных для пользователей предложений, с Electronic Arts в частности [413] [414] [415] . Уже в ноябре 2013 года для обладателей PS4 и подписки PS Plus будут представлены первые бесплатные игры для новой платформы [416] [417] .
За день до начала продаж PlayStation 4 компания Sony анонсировала новые игры, которые будут доступны для новой консоли [418] :
- [419] ;
- дата выхода игры Infamous: Second Son : 21 марта 2014 года [420] ;
- новая игра серии Naughty Dog [421] ;
- бета-версия игры [422] .
Конкуренты [ ]
Главными конкурентами PlayStation 4 выступают:
- Приставка Xbox One от [423] , официальная презентация которой состоялась 21 мая 2013 года[424] );
- Wii U от Nintendo , официально анонсированная в июне 2011 года и выпущенная в 2012 года [425] (хотя некоторые крупные издатели не считают Wii U консолью следующего поколения [426] )
- Valve , представляющая собой всё тот же ПК, но адаптированный для домашних нужд [427] . После официальной презентации Steam OS представитель Sony заявил, что компания наблюдает за развитием конкурентов, и такое событие просто не может быть проигнорировано [428] .
- бюджетная приставка Project Shield от компании Apple , [429] .